Георгий победоносец легенда о змее

Св. Георгий-Победоносец в легендах

Сюжет «Чуда о змие» в виде святого (воина или героя-князя) продолжал жить в народном творчестве на протяжении веков, развиваясь, обретая новые воплощения. В древнейших русских былинах XI века ему соответствует подвиг одного из самых главных русских богатырей Добрыни Никитича, служившего при князе Владимире. В битве со Змеем Горынычем на реке Пучае Добрыня освобождает племянницу князя Запеву Путятичну (или его дочь Марфиду). Некоторые исследователи проводят аналогию между этим эпизодом былины и деятельностью исторического лица — Добрыни, воеводы князя Владимира Святого (и брата матери князя Малуши), по распространению христианства на Руси. В частности, насильственное крещение новгородцев в реке Почайне (в былине — Пучае). Сохранился лубок, иллюстрирующий народную сказку о Еруслане Лазаревиче. Под рисунком краткое изложение сказки: «Еруслан Лазаревич ехал путем дороги, и напал на Еруслана царь Змеински или морское чудовище, который пожирал народ в городе Дебре… дракона победил, а сам поехал в путь свой». В народных эпических стихах о Егории Храбром Георгий наделен чертами былинного богатыря.
Многие авторы пытались объяснить необычайную популярность святого Георгия как в народе, так и среди княжеских дружинников перенесением черт русских языческих богов на этого святого. С одной стороны, само имя Георгия, означающее «возделывающий землю», делало его покровителем земледелия и скотоводства, преемником Велеса, Семаргла, Дажьбога. Этому способствовали и дни памяти святого. Весенний — 23 апреля — совпал с началом полевых работ, с которым на Руси были связаны многие древние языческие обряды, а осенний — 24 ноября — знаменитый «Юрьев день», когда крестьяне имели право переходить от одного феодала-землевладельца к другому. С другой стороны, как воин и победоносец, он был покровителем князя и его дружины, так как на Георгия был перенесен культ Перуна — главного бога языческого пантеона князя Владимира. Кроме того, сам образ Георгия в виде прекрасного юноши — воина, освободителя и защитника, привлекал к себе симпатии всего народа.
© Из истории московского герба.

Святой Георгий и дракон: две версии легенды — НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВРЕМЕНИ

Святой Георгий Победоносец — на мой взгляд, первый раннехристианский святой — солдат. Родился он в III веке нашей эры в Палестине, на территории современного Израиля, в маленьком городке, рядом с которым в настоящее время расположен крупнейший в стране аэропорт имени Давида Бен-Гуриона, в семье христиан. Св.Георгий с детства отличался отличными физическими данными, рано поступил на военную службу, сделал блестящую карьеру, стал любимым генералом римского императора Диоклетиана, во время гонений на христиан выступил в их защиту, был арестован, подвергнут жесточайшим пыткам, а затем обезглавлен.

Вот собственно говоря и вся биография Св.Георгия.
Как выглядел гонитель христиан и душегуб римский император Диоклетиан, известно точно, хотя его изображение вряд ли кому нибудь знакомо.

Заметим, что император Диоклетиан оставил свой след в истории не только преследованием христиан, которых считал опасными смутьянами, врагами стабильности римской империи и её скрепов. Он также известен своим беспрецедентным добровольным отказом от императорского титула и отъездом в деревню после 20 лет правления. Когда через некоторое время делегация римского Сената приехала к Диоклетиану убедить его возвратиться к власти, бывший император ответил отказом, заметив, между прочим, что если бы они видели, какова капуста, которую он вырастил на своем огороде, то не стали бы приставать к нему со своими дурацкими предложениями.
Как выглядел Св. Георгий (да и существовал ли он в реальности), точно не известно, а вот его изображение каждый узнает наверняка! И все благодаря, во-первых, наличию копья в правой руке, и, во-вторых, присутствию рядом со Св. Георгием второго и неотъемлемого персонажа — змия или дракона. Если видите на картине или иконе дракона, а рядом рыцаря в блестящих доспехах и с копьем в руке, то процентов на 99,99 этот рыцарь — Св. Георгий. Св. Георгия изображают, как правило, на коне:

на коне и с девушкой:

или реже пешим, но тоже с девушкой или без оной:

но обязательно с драконом. Само изображение дракона тоже может варьироваться от толстенького питона с зубками

До своеобразного птеродактиля, но тоже упитанного

Св.Георгия часто изображают с красным крестом на белом фоне.

Этот крест так и называют: Св.Георгия. С XIII века он является национальным флагом Англии. В XVII веке крест Св.Георгия соединили с символом Шотландии — Андреевским крестом и символом Ирландии — крестом Св.Патрика: в результате получился флаг Соединенного Королевства — Юнион Джек.

Однако вернемся к изображениям Св.Георгия. Роли у святого и дракона строго распределены: первый протыкает копьем второго, второй корчится в предсмертной агонии и пытается укусить первого. Да, чуть не забыл, канон обязывает изображать коня светлой масти и обязательно в яблоках

Сюжет этих картин черпается из легенды «Чудо Святого Георгия о змие», согласно которой возле города Ласия в местном болоте завелся зловредный змий. Он каждодневно выползал на берег и пожирал окрестное население. И губернатор ничего не мог (или не хотел) с этим поделать. Дело дошло до того, что местная пятая колонна вывела население городка на несанкционированный массовый митинг и тем самым так прижала губернатора, что он в патриотическом порыве предложил отдать ненасытной змеюке собственную родную дочь. Девушку нарядили в самые красивые одежды, украсили дорогой бижутерией и отвели в места обитания змея, который в предвкушении ланча уже выполз на берег. В это время через те места проезжал Георгий, следовавший на своем боевом коне в родные пенаты после демобилизации. Увидев такую картину, Георгий с помощью копья и меча мелко нашинковал змея, а освобожденную девушку отвел счастливому отцу. По такому случаю губернатор и верный ему народ приняли христианство, а также построили в городе храм, посвященный Св. Георгию. Сюжет этой легенды можно трактовать и аллегорически: Св. Георгий – «христово воинство», несущее христианскую веру в чужие земли; змей (дракон) – олицетворение ереси, а то и сам Диоклетиан; ну а дева в плену у змея – христианская Церковь.
Но это классическая версия легенды о Св. Георгии и драконе. Согласно альтернативной версии, Георгий не убивал змея-дракона. Напротив, рыцарь-святой усмирил змия исключительно с помощью крестного знамени и слова Божьего. Соответственно и в иконографии стали ставить акцент не на ратном подвиге Св. Георгия и поражении копьем ископаемого животного, а на его усмирении молитвой и спасении царевны. Новая редакция легенды о змие пришла в XI веке из Византии, вернее из Грузии (Джорджии), которая была частью византийской империи и где святой был особо почитаем.
Иллюстрацию этой версии легенды можно увидеть на сохранившихся фресках церкви Св. Георгия, что в Старой Ладоге в 130 км от Санкт-Петербурга.

Старой Ладога стала только в 1704 году, когда Петр I основал в устье Волхова Новую Ладогу. Считается, что Ладога была первой столицей древней Руси (но не Киев же, право, я вас умоляю) и местом княжения Рюрика с 862 по 865 год. По одной из версий церковь Св.Георгия и была построена в XII веке на месте бывшей резиденции Рюрика. Но вернемся к ладожской фреске, которой мы любуемся без малого 15 лет, как только купили дачу в Новой Ладоге.

Св. Георгий на фреске изображен без оружия (в правой руке хоругвь), но в латах и на лошадке в традиционных яблоках. Однако, как мы помним, латы и лошадка служат исключительно для целей идентификации святого, как и изображение змия. Сам змий просто лапушка. Особенно умиляет поводок на шее. Когда я смотрю на ладожское изображение змия, мне почему то всегда вспоминается моя среднеазиатская овчарка Пальван ( домашняя кличка — Паша), наверное из-за его сложно-кусачего характера, но «доброго внутри». На самом деле, на змие не поводок, а поясок царевны, которая и ведет животное, эдак пританцовывая: радуется, что, во-первых, осталась жива и, во-вторых, познакомилась с военным. Военные, как мы знаем, нравятся девушкам. За небольшим исключением, не будем показывать пальцем.
Вспомним также, что в XII основная часть ладожского населения была безграмотной. В школу не ходили, а вот в церковь ходили и очень часто. И фрески в церкви служили в том числе эффективным средством государственной пропаганды, ну как телек сейчас. Достаточно вспомнить знаменитый 70 метровый ковер из нормандского городка Байе (обязательно подробнее расскажем о нем позже), который соткали и затем на протяжении десятилетий вывешивали в местном кафедральном соборе исключительно с одной целью: убедить местное население, что нормандский герцог Вильгельм Завоеватель не аннексировал Крым Англию, а только восоединил исконно нормандские земли и, тем самым, восстановил историческую справедливость.

Так какую же мысль несет фреска из ладожской церкви Св. Георгия? Люди добрые, не мечом и не копьем, не «градами» и не «буками», и уж тем более не «искандерами», а только добром, убеждением и словом, конечно с Божьей помощью, можно достигнуть окончательной Победы с вечной битве Добра со Злом – в себе самом, в сокровенных глубинах собственной души и в окружающем нас мире. По крайней мере об этом и говорит ИСТОРИЯ.

О великомученике Георгии Победоносце (детям о святых) — Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Святой Георгий был храбрым и сильным воином, полководцем в Древнем Риме. За мужество и стойкость его уважал император. Во время гонений на христиан Георгий не стал скрывать, что удачу в сражениях ему приносило упование на Господа. Император был огорчен и пытался уговорить любимого военачальника отречься от Христа, но когда это не помогло, приказал нещадно пытать Георгия. Мучения не поколебали мужественного христианина, которого укреплял Сам Господь. В конце концов Георгию отсекли голову.
Но у Бога все живы. После земной кончины святой Георгий не раз являл на помощь людям. Самое известное чудо называется: «Чудо святого Георгия о змие».
В озере близ города Бейрута обитало чудовище, которому поклонялись жители тех мест — язычники. Они боялись змея настолько, что даже отдавали ему в жертву на съедение своих детей. Дошло дело и до единственной дочери царя. В страшном горе царь привел девушку к озеру и оставил ее там одну.
Но когда чудище, почуяв добычу, поднялось из воды, перед девушкой вдруг появился всадник в огненно-алом плаще на белоснежном коне. Со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и пригвоздил копьем змея к земле, а затем попросил царевну обвязать чудище поясом и вести в свой город. Пораженные подобным чудом, двадцать пять тысяч горожан уверовали во Христа.
Теперь Святой Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы в образе всадника, пронзающего копьем змея.
Просмотрено (9130) раз

Св. Георгий-Победоносец в легендах

Христианская легенда о святом Георгии имеет множество вариантов, значительно различающихся между собой. В одном из вариантов, получившем литературную обработку на греческом востоке (историки считают его наиболее ранним и подлинным), римский император Диоклетиан (в 303 году) начинает гонение на христиан. Вскоре к нему является молодой военный трибун Георгий родом из Каппадокии (область в Малой Азии, входившая тогда в состав Римской империи, сейчас территория Турции), в собрании высших чинов империи в городе Никомедии он объявляет себя христианином. Император пытается уговорить его отказаться от своей веры, но безуспешно. Тогда Георгия помещают в темницу и подвергают многочисленным жесточайшим пыткам — бросают в ров с негашеной известью, бичуют воловьими жилами, надевают раскаленные, утыканные шипами железные сапоги, травят ядом, колесуют и т.п., но он остается жив. В промежутках между пытками Георгий совершает чудеса (исцеляет больных, воскрешает умершего и т.п.), под влиянием которых императрица, некоторые из приближенных императора и даже один из его палачей уверовали во Христа. На восьмой день пыток Георгий соглашается принести жертву языческим богам, но когда его торжественно приводят в храм, «он словом Божьим низвергает их в прах, после чего по приказу императора ему отсекают голову». Георгию в день казни было около 30 лет.
В этом житии, как и во всех других ранних его вариантах, нет «Чуда о змие», так как вначале существовали две самостоятельные легенды — его «Житие» и «Чудо Георгия о змие». Объединены они были только в позднейших пересказах. Легенда «Чудо Георгия о змие» имеет много вариантов. Вот один из них. Возле города Ласии в Палестине в озере поселился дракон, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Чтобы избежать гибели, они были вынуждены приносить ему в жерту своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери, явился прекрасный юноша на белом коне — Георгий. Узнав от царевны, что она христианка, Георгий свловом Божьим заставил змея пасть к своим ногам. Царевна обвязала шею дракона своим поясом и повела его в город. Жители города, пораженные чудом, уверовали во Христа и были крещены, а Георгий поехал дальше.
Попытки найти конкретное историческое лицо, которое могло быть прототипом святого Георгия, не увенчались успехом, но было выдвинуто несколько интересных гипотез о связи этих легенд с дохристианской мифологией.

Христианская легенда о святом Георгии имеет множество вариантов, значительно различающихся между собой. В одном из вариантов, получившем литературную обработку на греческом востоке (историки считают его наиболее ранним и подлинным), римский император Диоклетиан (в 303 году) начинает гонение на христиан. Вскоре к нему является молодой военный трибун Георгий родом из Каппадокии (область в Малой Азии, входившая тогда в состав Римской империи, сейчас территория Турции), в собрании высших чинов империи в городе Никомедии он объявляет себя христианином. Император пытается уговорить его отказаться от своей веры, но безуспешно. Тогда Георгия помещают в темницу и подвергают многочисленным жесточайшим пыткам — бросают в ров с негашеной известью, бичуют воловьими жилами, надевают раскаленные, утыканные шипами железные сапоги, травят ядом, колесуют и т.п., но он остается жив. В промежутках между пытками Георгий совершает чудеса (исцеляет больных, воскрешает умершего и т.п.), под влиянием которых императрица, некоторые из приближенных императора и даже один из его палачей уверовали во Христа. На восьмой день пыток Георгий соглашается принести жертву языческим богам, но когда его торжественно приводят в храм, «он словом Божьим низвергает их в прах, после чего по приказу императора ему отсекают голову». Георгию в день казни было около 30 лет.
В этом житии, как и во всех других ранних его вариантах, нет «Чуда о змие», так как вначале существовали две самостоятельные легенды — его «Житие»и «Чудо Георгия о змие». Объединены они были только в позднейших пересказах. Легенда «Чудо Георгия о змие»имеет много вариантов. Вот один из них. Возле города Ласии в Палестине в озере поселился дракон, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Чтобы избежать гибели, они были вынуждены приносить ему в жерту своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери, явился прекрасный юноша на белом коне — Георгий. Узнав от царевны, что она христианка, Георгий свловом Божьим заставил змея пасть к своим ногам. Царевна обвязала шею дракона своим поясом и повела его в город. Жители города, пораженные чудом, уверовали во Христа и были крещены, а Георгий поехал дальше.
Попытки найти конкретное историческое лицо, которое могло быть прототипом святого Георгия, не увенчались успехом, но было выдвинуто несколько интересных гипотез о связи этих легенд вс дохристианской мифологией.
На протяжении тысячелетий в религиях и мифологии европейских и ближневосточных цивилизаций дракон и змей были воплощением тьмы и зла, а борющиеся с ними боги, герои и святые олицетворяли светлое начало, добро. В древнегреческих мифах Зевс побеждает стоглавое огнедыщащее чудовище Тифона. Бог солнца Аполлон борется с чудовищным змеем Пифоном, а легендарный Геракл убивает Лернейскую гидру. Особенно заметно сходство христианского мифа «Чудо о змие»с античным мифом о Персее и Андрмеде, в котором Персей убивает морское чудовище и освобождает дочь царя Андромеду, которая была отдана на съедение чудовищу, чтобы спасти от опустошения царство. Есть еще много легенд такого типа, например, миф о Беллерофонте на крылатом коне Пегасе, вступившем в схватку с порождением Тифона — Химерой. Существует множество прекрасных изображений на древнегреческих вазах, геммах, монетах, иллюстрирующих эти мифы. С появлением христианства образ змея-дракона прочно ассоциируется с язычеством и дьяволом. Известен эпизод грехопадения, когда дьявол принял вид змея-искусителя.
Римский писатель и историк (260-339 гг.), автор «Жития Константина»Евсевий сообщает, что император Костантин Великий, много сделавший, чтобы христианство стало государственной религией, велел изобразить себя на картине, украшавшей императорский дворец, в виде победителя над драконом. Дракон и здесь символизировал язычество.
Культ святого Георгия, возникший, вероятно, как местый на территории Каппадокии в V-VI веках, к IX-XI веку получил распространение почти во всех государствах Европы и Ближнего Востока. Особенно почитался он в Англии, где король Ричард Львиное Сердце сделал его своим покровителем, а Эдуард III учреждает под патронажем святого Георгия орден Подвязки, на котором святой изображен в виде змееборца. Боевым кличем англичан, аналогичным нашему «ура», становится имя святого.

Георгий, побеждающий змия — георгий, святой, змий


Георгий Победоносец – один из самых почитаемых на Руси святых. Обычно его изображают с копьем, попирающим ужасного змия – символ сатанинских сил… Однако это далеко не единственное чудо, которое совершил этот знаменитый приверженец христианской веры.
На службе у кесаря
Святой Великомученик Георгий родился в III веке нашей эры в Малоазийской области Каппадокии, в царствование императора Диоклетиана. Родители его были христианами. Когда император начал гонения на христианскую веру, отца Георгия замучили до смерти, а мать его перебралась на свою родину в Палестину.
Юноша отличался красотой и физической крепостью, и его отдали на военную службу. Так как он служил императору честно и усердно, 20 лет от роду его назначили военачальником. Георгий не раз получал награды и стал одним из приближенных к царю людей. Однако, видя, каким истязаниям подвергают других христиан по приказу кесаря, молодой человек понял, что и ему не миновать испытаний. Он отпустил на свободу своих рабов и раздал бедным все имущество.
Георгий не мог смотреть, как истребляют его братьев по вере, и однажды обратился к императору с гневной обличительной речью. За это Диоклетиан приказал заключить его в темницу и всячески пытать, заставляя отречься от христианской веры.
Заключение и казнь
Сначала на ноги Георгию надели колодки, а на грудь навалили тяжелый камень, затем раздели донага и привязали к колесу, под которым находились доски с воткнутыми в них острыми ножами и гвоздями. Колесо принялись вращать так, чтобы острия впивались в тело несчастного. Но тот молча терпел боль и мучения, молясь Богу. Наконец по приказу кесаря его закопали в ров с негашеной известью. Через три дня яму разрыли, надеясь найти кости Георгия. Но он, благодаря молитве, остался целым и невредимым.
Тогда на ноги юноши надели раскаленные железные сапоги, в подошвы которых изнутри были вбиты гвозди, и так повели в темницу. Царь велел бить его воловьими жилами, пока кровь не смешается с землею. Однако и эти муки святой вытерпел. Наконец дали ему яд, желая умертвить, но тот не подействовал на него.
Прослышав о чудесном спасении Георгия от уготованных ему мук, многие люди, уверовав во Христа, стали приходить к его темнице. Среди них была сама императрица Александра.
Находясь в заключении, Георгий не только наставлял посетителей в вере, но и творил чудеса: например, исцелял больных.
Как-то к нему со слезами и жалобами явился крестьянин по имени Гликерий, у которого единственный вол-кормилец свалился в овраг и разбился насмерть. Святой сказал ему:
— Иди, брат, радуйся, мой Христос оживил твоего вола.
Гликерий отправился домой и нашел вола живым и здоровым.
Во время суда в храме Аполлона Георгий начал молиться, и вдруг все языческие идолы попадали… Его приговорили к отсечению головы. Накануне казни святому было видение во сне: будто Господь возложил на голову его венец со словами: «Не бойся, будь мужественен и сподобишься царствовать со Мною; не изнемогай, вскоре Я призову тебя к Себе, и ты получишь уготованное тебе».
Вместе с Георгием повели на казнь и царицу Александру. Но по дороге она присела отдохнуть – и испустила дух. Так Господь спас ее от физических мучений. А святой, помолившись Богу, преклонил голову под меч.
Мощи святого, согласно завещанию, захоронили в палестинском городе Лидде. Позднее его причислили к разряду великомучеников, пострадавших за христианскую веру.
Посмертные чудеса
После кончины святой Георгий тоже сотворил немало чудес.
В азиатском городе Амастриде находился храм, посвященный святому Георгию. Случилось так, что он сильно обветшал, а у горожан не было денег на его починку. Вокруг храма часто бегали дети. Как-то один маленький мальчик, который никак не мог взять верх ни в одной игре, взмолился:
— Святой Георгий, помоги мне победить, я тебе принесу вкусный пирог!
В тот день он выходил победителем во всех играх, а, вернувшись домой, поведал матери о своем обещании. Та испекла пирог, и малыш, отправившись в церковь, положил его перед алтарем. В это время в храм зашли купцы. Они увидели пирог и рассудили так:
— Зачем он святому? Съедим-ка мы его, а в храме оставим ладан!
Так они и сделали. Но когда пирог был съеден, то купцы не смогли покинуть церковь, так как все двери куда-то исчезли. Тогда торговцы положили перед алтарем серебряные и золотые монеты, и усердно помолились святому. После этого они, наконец, смогли отыскать двери и вышли наружу. Весть об этом чуде быстро разлетелась по всей стране, и верующие стали присылать деньги на строительство нового храма. Позже на них построили большую каменную церковь.
Легенда о змие
Но самое известное чудо святого Георгия связано с его победой над змием.
По легенде, неподалеку от города Бейрута на Средиземном море находилось озеро, в котором жил огромный змей-людоед. Жители города были язычниками и каждый день приносили в жертву чудищу своих детей.
Дошла очередь и до единственной царской дочери. Ее отвели на берег озера и оставили там. Она стала ждать, когда из воды выползет змей и сожрет ее. Но тут перед ней явился святой Георгий на коне, с копьем наперевес. Осенив себя крестным знамением, герой вонзил копье в змея. Затем он велел девушке накинуть свой пояс на шею чудовища и вести его за собой. Когда они пришли в город, прохожие стали в ужасе шарахаться от монстра. Но святой воскликнул:
— Не бойтесь, надейтесь на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него. Это Он послал меня к вам, чтобы избавить от змея.
После этого святой Георгий прикончил змия на городской площади при большом скоплении народа, и все жители города с того дня уверовали во Христа и приняли крещение. На месте убийства чудища построили храм во имя Пресвятой Богородицы и в честь святого великомученика Георгия, которого отныне стали звать Победоносцем. Говорят, в этом храме тоже совершалось много чудес.

Легенда о Змее Йормундгад | Мир тайн и магии

Эта скандинавская легенда повествует о том как, странствуя по свету, Локи прожил три года у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему троих детей, девочку Хель, волчонка Фенриса (Фенрира) и змею Йормундгад. «Еще совсем юная Хель была уже на две головы выше своей исполинской матери. Левая половина ее лица и туловища была красной, как сырое мясо, а правая — иссиня-черной, как беззвездное небо страны вечной ночи… Змея Йормундгад, вторая дочь Ангрбоды, еще не успела вырасти — в ней не было не более пятидесяти шагов, — однако из ее пасти уже сочился смертельный яд, а ее холодный светло-зеленые глаза сверкали беспощадной злобой. По сравнению с обеими сестрами их младший брат, Фенрис, казался совсем безобидным.» Норны предназначили детям Локи страшное будущее: Волк должен был убить отца Богов Одина, а Змея — Тора, но оба чудовища тоже должны погибнуть. Хель же будет править после гибели Богов, и хотя царство ее будет недолгим, оно принесет много горестей миру. В попытке преодолеть это предсказание, Боги сковали Фенриса цепью, которую невозможно было разорвать, низвергли Хель в царство Теней, сделав ее его правительницей, а Йормундгад поместили на дно Мирового океана. «Там она все росла и росла, так что наконец опоясала кольцом всю землю и положила голову на собственный хвост. С этого дня ее перестали назвать Йормундгад, а прозвали змея Митгард, что означает Мировая змея». Но всем им суждено вырваться перед последней Битвой…

Сказание о Георгии Победоносце

Рассказывать детям, кто такой Георгий Победоносец – одно удовольствие. Ведь малыши так любят истории, где богатыри сражаются со Змеем Горынычем.
Но только вот Георгий Победоносец – доблестный защитник нашего Отечества – вовсе не сказочный герой, а вполне реальная личность, и это еще больше притягивает малышей к нему.
Конечно, самое известное чудо Георгия Победоносца – это чудо со змием, но существуют и другие чудеса Георгия Победоносца и вот о них-то вы сегодня и узнаете, прослушав это аудиосказание.
Очень хорошо после прочтения жития святого именно прослушать, еще раз вспомнить и закрепить какие-то моменты. Ведь многие дети лучше запоминают не сухую речь, а именно такие миниспектакли, где наравне со взрослыми играют и дети.
Автор этой композиции известный нам с Вами Илья Литвак. Помните сказание о Серафиме Саровском? У этого автора еще очень много замечательных историй, и мы обязательно будем Вас с ними знакомить.
Ну и чтобы картина была более полной, предложите детям посмотреть мультфильм, рассказывающий о том, кто такой Георгий Победоносец
источник
Другие записи о СВЯТЫХ РОССИИ на сайтеv

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *