Легенда о афродите

Содержание

Мифы о Афродите Античная мифология и история

НАРЦИСС
Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары ее, кто противится ее власти,
того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она сына речного бога Кефиса
и нимфы Лавриопы, прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Всеми, кто хоть
раз видел красивого юношу, овладевала любовь к нему, так был он прекрасен.
Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидала его нимфа
Эхо. Не могла нимфа сама заговорить с Нарциссом. Над ней тяготело наказание
богини Геры: молчать должна была нимфа Эхо и отвечать лишь на вопросы, повторяя
только их последние слова. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца юношу,
скрытая от него лесной чащей. Нарцисс огляделся кругом, не зная, куда ему идти,
и громко крикнул:
— Эй, кто здесь! – Кто здесь! – раздался громкий ответ Эхо.
— Иди сюда! – крикнул Нарцисс. – Сюда! – ответила Эхо.
С изумлением смотрит прекрасный Нарцисс по сторонам. Никого нет. Удивленный
этим, он громко воскликнул:
— Сюда, скорей ко мне!
И радостно откликнулась Эхо:
— Скорей ко мне!
Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее
прекрасный юноша, гордо промолвив:
— Опусти скорей твои руки, лучше умру я, чем всегда быть с тобой.
Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в темном лесу. Печально прозвучали вослед
ему полные грусти слова: «Быть с тобой!» Спряталась в лесной непроходимой чаще
отвергнутая нимфа. Страдает она от любви к Нарциссу, никому не показывается, и
только печально отзывается на всякий возглас: несчастная Эхо.
А Нарцисс остался по-прежнему гордым и холодным. Он отвергал любовь всех. Многих
нимф сделала несчастными его гордость. И раз воскликнула одна из отвергнутых им нимф:
— Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть никогда не отвечает тебе взаимностью та,которую ты полюбишь!
Исполнилось пожелание нимфы. Разгневалась богиня любви Афродита на то, что
Нарцисс отвергает ее дары, и наказала его. Однажды во время охоты Нарцисс
подошел к ручью и захотел напиться студеной воды. Еще ни разу не касались вод
ручья ни пастух, ни горные козы; даже сломанная ветка не падала в ручей. Вода
его была чиста и прозрачна. Как в зеркале отражалось в ней все вокруг: и кусты,
и стройные кипарисы, и цветы, что росли на берегу, и голубое небо. Нагнулся
Нарцисс к ручью, опершись руками на камень, выступавший из воды, и отразился в
ручье весь, во всей своей красе. Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении
смотрит он на свое отражение в воде, и страстная любовь овладевает им к
собственному отражению. Полными любви глазами смотрит он на дивного юношу в воде,
он манит его, зовет, простирает к нему руки. Наклоняется Нарцисс к зеркалу вод,
чтобы поцеловать юношу, по целует только студеную прозрачную воду ручья.
Все забыл Нарцисс; он не уходит от ручья, не отрываясь любуется своим отражением. Он
не ест, не пьет, не спит. Наконец, полный отчаяния, восклицает Нарцисс:
— О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только немного
воды, и все же не можем мы быть с тобою вместе. Выйди же из ручья, прекрасный
юноша! Я вижу, и ты простираешь ко мне руки, когда я простираю к тебе свои.
Когда я нагибаюсь к воде, чтобы поцеловать тебя, и ты стремишься весь ко мне, и
твои уста ждут тоже поцелуя. Когда я улыбаюсь, и ты улыбаешься мне. А когда я в
горе лью слезы, плачешь и ты, слезы дрожат и в твоих прекрасных глазах. Я вижу,
как ты отвечаешь мне, вижу, как движутся твои алые губы, но я не слышу твоих слов.
Задумался Нарцисс, глядя на свое отражение в воде. Вдруг страшная мысль пришла
ему в голову, и тихо шепчет он своему отражению, наклоняясь к самой воде:
— О горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты – я сам! Я люблю самого
себя. О, если бы могло быть два Нарцисса! О, если бы я мог отделиться от своего
тела! Страданья лишают меня сил. Я чувствую, что немного осталось уже мне жить.
Едва расцветши, увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня;
смерть принесет мне отдых от мук любви.
Покидают силы Нарцисса, бледнеет он и чувствует уже приближение смерти, но
все-таки не может оторваться от своего отражения. Плачет Нарцисс. Падают его
слезы в прозрачные воды ручья. По зеркальной поверхности воды пошли широко
круги, и пропало изображение прекрасного юноши. Со страхом воскликнул Нарцисс:
— О, ты скрылся! Останься! Не покидай меня, жестокий! О, дай хоть смотреть на тебя!
Но вот опять спокойна вода, опять появилось отражение, опять, не отрываясь,
смотрит на него Нарцисс. Тает он, как роса на цветах в лучах горячего солнца.
Видит и несчастная нимфа Эхо, как страдает Нарцисс. Она по-прежнему любит его;
страдания Нарцисса болью сжимают ее сердце.
— О горе! – восклицает Нарцисс. – Горе! – отвечает Эхо.
Наконец, измученный, слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:
— Прощай!
И еще тише, чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо:
— Прощай!
Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его
очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу младые нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы
юному Нарциссу могилу, но когда пришли за его телом, то не нашли его. На том
месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок –
цветок смерти; нарцисс зовут его.
АДОНИС
Но богиня любви, так покаравшая Нарцисса, знала и сама муки любви, и ей пришлось
оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса. Никто из
смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев.
Забыла для него Афродита и Патмос, и цветущую Киферу. Адонис был ей милее даже
светлого Олимпа. Все время проводила она с юным Адонисом. С ним охотилась она в
горах и лесах Кипра, подобно девственной Артемиде. Забыла Афродита о своих
золотых украшениях, о своей красоте. Под палящими лучами солнца и в непогоду
охотилась она на зайцев, пугливых оленей и серп, избегая охоты на грозных львов
и кабанов. И Адониса просила она избегать опасностей охоты на львов, медведей и
кабанов, чтобы не случилось с ним несчастья. После охоты отдыхала Афродита на
сочной траве зеленых долин с Адонисом, склонясь к нему на колени своей
божественно прекрасной головой. Редко покидала богиня царского сына, а покидая
его, каждый раз молила помнить ее просьбы.
Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса во время охоты напали на след
громадного кабана. Они подняли зверя и с яростным лаем погнали его. Радовался
Адонис такой богатой добыче, не предчувствовал он, что это его последняя охота.
Все ближе лай собак, вот уже мелькнул громадный кабан среди кустов. Адонис уже
готовится пронзить разъяренного кабана своим копьем, как вдруг кинулся на него
кабан и своими громадными клыками смертельно ранил любимца Афродиты. Умер Адонис
от страшной раны.
Когда Афродита узнала о смерти Адониса, полная невыразимого горя, сама пошла
она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди
мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита. Острые камни и шипы
терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее божественной крови
падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. Наконец нашла Афродита
тело Адониса. Горько плакала она над так рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы
всегда сохранялась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному
анемону. А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли
пышные розы, алые, как кровь Афродиты.
Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви. Велел он брату своему Аиду и
жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства
теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет
на земле с богиней Афродитой. Ликует вся природа, когда возвращается на землю к
ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты, Адонис.
ЭРОТ
Царит златая Афродита над миром. У нее, как у Зевса-громовержца, есть посланник;
чрез него выполняет она свою волю. Этот посланник Афродиты – сын ее Эрот,
веселый, быстрый, шаловливый, коварный, а подчас и жестокий мальчик. Эрот быстро
носится на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, быстрый и
легкий, как дуновение ветерка.
В руках его маленький золотой лук, за плечами колчан со стрелами. Никто не
защищен от этих золотых стрел. Эти стрелы разят всех, даже громовержца Зевса. Не
щадит Эрот и мать свою Афродиту; много раз пронзал он и ей сердце своими
золотыми стрелами. Золотой искрой сверкнет стрела в воздухе, без боли вонзится
она в сердце намеченной Эротом жертвы, и вспыхнет сердце пламенем любви. Без
промаха попадает в цель Эрот; он, как стрелок, не уступает самому стреловержцу
златокудрому Аполлону. Когда попадет в цель Эрот, глаза его светятся радостью,
он с торжеством высоко закидывает свою кудрявую головку и громко смеется. Одно
приближение его заставляет уже чувствовать его силу.
Ей подчиняются и рыбы в море, и лесные звери, и птицы в воздухе, но больше всего
человек. Сами боги Олимпа безумствуют, если пронзят их сердца стрелы Эрота. Но
не всегда радость и счастье несут с собой стрелы Эрота. Часто несут они
страданья, муки любви и далее гибель. Самому златокудрому Аполлону, самому
тучегонителю Зевсу немало страданий причинили эти стрелы.
Знал Зевс, как много горя и зла принесет с собой в мир сын златой Афродиты. Он
хотел, чтобы умертвили его еще при рождении. Разве могла допустить это мать! Она
скрыла Эрота в непроходимом лесу, и там в лесных дебрях вскормили малютку Эрота
молоком своим две свирепые львицы. Вырос Эрот, носится по всему миру, юный,
прекрасный, и сеет своими стрелами в мире то счастье, то горе, то добро, то зло.
ГИМЕНЕЙ
Есть еще один помощник и спутнику Афродиты, это юный бог брака – Гименей. Он
летит на своих белоснежных крыльях впереди свадебных шествий. Ярко горит пламя
его брачного факела. Хоры девушек призывают во время свадьбы Гименея и молят его
благословить брак молодых и послать им радость в их брачной жизни.

Богиня Афродита — мифы и легенды

Влияние соседних народов, а также торговля с другими странами накладывали отпечаток на верования и религию древних греков, иногда происходило слияние похожих культов и существующие боги обогащались новыми характерными чертами. Кто такая Афродита в греческой мифологии – историки и археологи считают, что культ кипрской богини изначально был семитического происхождения и привнесен в Древнюю Грецию из Аскалона, где богиня Афродита звалась Астартой. Афродита входит в пантеон 12 главных богов Олимпа. Сферы влияния и функции богини:
плодовитость природы;
по своему усмотрению одаривает людей красотой;
покровительствует влюбленным, заключению браков и рождению детей;
сладострастие;
влюбленность;
чувственность;
насылает эротические фантазии и сны;
наказывает тех, кто отвергает чувство любви.

Как выглядит Афродита

С приходом культа богини любви, произошел скачок в развитии искусства: греки стали уделять большое внимание воспроизведению обнаженного тела в картинах, фресках и скульптуре. Богиня Афродита, на первоначальном этапе отличалась от изображений других богов греческого пантеона тем, что была полностью обнажена. Внешность богини говорила сама за себя:
прекрасная, с длинными волосами цвета золота дева;
нежные и тонкие черты лица;
вечно юная;
изящная и грациозная как лань;
глаза цвета изумрудов.
Атрибуты Афродиты:
Золотая чаша с вином – человек, испивший из чаши, становился бессмертным и обретал вечную молодость.
Пояс Афродиты – даровал сексуальные чары и усиливал привлекательность того, кто его надевал. В мифах, Афродита иногда давала пояс в пользование другим богиням по их просьбе для обольщения мужей или любовников.
Птицы – голуби и воробьи, символ плодовитости.
Цветы – роза, фиалка, нарцисс, лилия — символы любви.
Яблоко – плод искушения.
Богиня красоты Афродита часто сопровождается спутниками:
нимфы – духи природы;
хоры – богини времени и порядка в природе;
Эрос – божество-лучник поражающий стрелами любви;
хариты – богини веселья и радости прислуживают богине, одевают ее в прекрасные наряды и расчесывают золотые волосы.

Афродита — мифология

Мифы, согласно которым появилась Афродита древнегреческая богиня, по-разному трактуют это событие. Традиционный способ рождения, описанный Гомером, где мать Афродиты морская нимфа Диона, а отец — сам верховный громовержец Зевс. Существует версия, в которой родителями богини являются богиня Артемида и Зевс – как объединение мужского и женского начала.
Другой миф, более архитипический. Богиня Земли Гея разгневалась на мужа бога Неба Урана, от которого рождались ужасные дети. Гея попросила сына Кроноса оскопить отца. Кронос отсек серпом гениталии Урана и забросил их в море. Вокруг отсеченного органа образовалась белоснежная пена, из которой появилась уже взрослая богиня любви. Произошло это событие у о. Кифера в Эгейском море. Ветер доставил ее на морской раковине до Кипра, и она вышла на берег. Хоры надели на нее золотое ожерелье, диадему и отвели на Олимп, где боги в изумлении взирали на богиню и каждый хотел взять ее в жены.

Афродита и Арес

Афродита в греческой мифологии известна своей любвеобильностью, в числе ее возлюбленных и боги и простые смертные. В исторических источниках указано, что муж Афродиты бог кузнечного ремесла Гефест был хромым и не блистал красотой, поэтому частенько богиня любви утешалась в объятьях мужественного и воинственного Ареса. Однажды, Гефест желая уличить Афродиту в связи с богом войны сковал тонкую бронзовую сеть. Утром, проснувшись, любовники обнаружили себя спутанными сетью. Гефест в отместку пригласил желающих поглазеть на голых и беспомощных Афродиту и Ареса.
От любви с богом разрушения и войны родились дети Афродиты:
Фобос — бог сеющий страх. Верный спутник своего отца в битвах.
Деймос — олицетворение ужаса войны.
Эрот и Антерос — братья-близнецы, отвечающие за влечение и взаимную любовь.
Гармония – покровительствует счастливому браку, жизни в единении и согласии.
Гимерот – бог пламенной страсти.

Афродита и Адонис

Афродита — греческая богиня познала в любви и муки страдания. Прекрасный юноша Адонис, который превзошел по красоте даже богов Олимпа, покорил сердце Афродиты с первого взгляда. Страстью Адониса была охота, без которой он не смыслил свою жизнь. Афродита сопровождала возлюбленного и сама увлеклась охотой на диких зверей. В один ненастный день, богиня не смогла пойти с Адонисом охотиться и просила его внять ее мольбам поберечь себя, но произошло так, что собаки Адониса напали на след дикого вепря и юноша поспешил в предвкушении добычи.

Афродита — богиня любви и красоты. Миф о богине Афродите :: SYL.ru

Афродите, жестоко покаравшей Нарцисса, пришлось и самой страдать от любви и неблагосклонности судьбы. У кипрского царя был сын Адонис. Хоть он являлся простым смертным, но обладал божественной красотой. Однажды увидела его Афродита и влюбилась в него без памяти. Ради Адониса богиня забыла об Олимпе и всех своих делах. Вместе со своим возлюбленным охотилась она на диких зверей, а в свободное время отдыхали они на зелёной траве. Богиня красоты крайне редко оставляла Адониса одного и каждый раз просила его, чтобы он берёг себя.
Один раз отправился Адонис на охоту без Афродиты, и его собаки напали на след большого кабана. Обрадовался юноша такой добыче и бросился на зверя с копьём. Но не догадывался он о том, что это будет его последняя охота. Кабан оказался сильнее Адониса, он накинулся на него и проткнул своими клыками. От полученной раны возлюбленный богини красоты умер.
Узнав о гибели Адониса, Афродита стала сильно оплакивать его. Зевс-громовержец, видя, как она страдает, сжалился над ней и попросил своего брата, бога мёртвого царства Аида, иногда отпускать юношу к живым. С тех пор так и повелось: на полгода Адонис приходит к Афродите, и в это время всё в природе распускается, цветёт и благоухает, а затем он возвращается в мир умерших, и землю начинают заливать дожди и засыпать снега – это золотоволосая богиня тоскует по своему возлюбленному.

Яблоко раздора

Любимцем Афродиты являлся сын царя Трои Парис. Покровительница раздора Эрида задумала рассорить греческих богинь и подбросила им золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Его заметили Афродита, Гера и Артемида и начали спорить о том, кому оно должно достаться. Рассудить богинь было поручено Парису. Каждая из них пыталась подкупить юношу всяческими благами. Победительницей в этом поединке стала Афродита, пообещав отдать ему в жёны самую красивую из земных женщин. Получив благосклонность и поддержку богини любви, Парис в одночасье навлёк на себя гнев Геры и Артемиды. Яблоко раздора послужило началом Троянской войны, ведь самой красивой женщиной была Елена – супруга спартанского царя Менелая. Именно к ней и приказала Парису плыть Афродита.

Эрос и Гименей – помощники покровительницы любви и красоты

Хоть Афродита – греческая богиня, обладающая большим могуществом, без помощников она обойтись не могла. Одним из них был её сын Эрос – кудрявый мальчуган, летающий над всеми землями и морями на своих небольших крыльях. У него был маленький лук и колчан с золотыми стрелами. В кого Эрос выстрелит, того и настигнет любовь.
Покровитель брака Гименей – ещё один незаменимый помощник Афродиты. Он возглавляет все свадебные шествия, летя впереди молодожёнов на своих белых крыльях и освещая им дорогу ярким факелом.

Атрибутика

Главный символ богини Афродиты – её пояс. Всякий, кто его надевал, наделялся необычайной сексуальной притягательностью. Получить его мечтали как простые женщины, так и богини, населявшие Олимп. Кроме пояса, у Афродиты была чаша из чистого золота, наполненная вином. Каждый, кто делал из неё глоток, оставался молодым навсегда. Символами богини любви Афродиты считались также роза, мирт, яблоко. Голуби, воробьи, зайцы и мак отождествлялись с ней, как с покровительницей плодородия. Были у Афродиты и морские символы – дельфин и лебедь.

Знаменитые античные статуи

Многих скульпторов вдохновляла на создание шедевров богиня Афродита. Фото произведений искусства, представленных в статье, передают всю красоту и величественность покровительницы любви и красоты. В работах некоторых мастеров героиня античных мифов представлена в образе римской богини Венеры.
Известной древнегреческой статуей, посвящённой богине, является Афродита Книдская (около 350 года до н. э., автор – Пракситель). Во II ст. до н. э. скульптором Агесандром была создана фигура Венеры Милосской, являющаяся воплощением женской красоты античного периода.

Богиня в произведениях живописи

Изображение Афродиты можно встретить в картинах, написанных известными художниками Возрождения. Кисти Тициана принадлежит работа «Венера и Адонис» (1553 г.), сюжет которой передаёт трепетные чувства богини к простому смертному юноше.

На картине «Спящая Венера», написанной итальянским художником Джорджоне ориентировочно в 1505-1510 годах, покровительница любви изображена в виде обнажённой красавицы, отдыхающей на фоне природы. Образ античной богини, созданный мастером, стал олицетворением идеальной женщины эпохи Возрождения.
Ещё одним произведением живописи, изображающим Афродиту, является картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1486 г.). На ней художник изобразил сюжет античного предания, повествующий о появлении величественной покровительницы любви и красоты из морской пены.
Благодаря произведениям искусства и греческим мифам, можно определить, как представлялась древним людям богиня Афродита. Фото скульптур и картин, на которых изображена златовласая обитательница Олимпа, отчётливо передают её красоту, вдохновляющую и сегодня многих деятелей искусства на создание новых шедевров.

Легенда о рождении Афродиты — Блог о Кипре

Когда Крон всем известным способом искалечил своего отца Урана, из его семени и крови на земле родились гиганты, богини мести Эринии, дриады и прекраснейшая из богинь – Афродита. Вышла из пены она здесь, на Кипре. Увидев богиню, оры Талпо (цветущая) и Карпо (богатая плодами), украсили её волосы золотой диадемой, одели её в прекрасное платье из цветов, продели в уши жемчужные серьги и повели на Олимп (наверное, Кипрский)).


Произошла эта прекрасная история на пляже, как по мне, самом красивом на Кипре, особенно, если вы, как и я, любитель каменных берегов и волн.


Спокойным море тут бывает крайне редко, практически всегда оно бурлит и волны разбиваются о камни в пену. Пару раз мы даже заставали такие волны, которые сбивали с ног и, разбиваясь о камни, брызги поднимались на три метра в высоту. Великолепное зрелище.

Конечно же, такая достопримечательность как место рождения Афродиты не могло не обрасти легендами и традициями. Например, чтобы навсегда остаться красивым, нужно оплыть три раза вокруг камня. Я оплыла два, на самом деле это тяжелее чем кажется, особенно когда море неспокойно. А ещё, в месте, где лежит камень, глубина около 3 метров.

Чтобы быть всегда молодым нужно искупаться тут под луной. А если вы хотите навеки остаться вместе со своей второй половинкой – нет ничего проще — просто поплавайте тут вдвоем.

Есть легенда, что, когда Афродита, после ночи, проведённой с Адонисом, искупалась тут — она снова стала невинной. Не знаю, зачем это нужно, но возможно, кто-то и эту информацию возьмет на вооружение.

Ещё тут можно повесить на дерево платочек, если вы мечтаете о любви или о детях. Богиня любви и плодородия в таких просьбах не отказывает.

Называется этот волшебный пляж Petra Tou Romiou, что переводится как Камень ромеев (римлян). Дело в том, что камень, который считается камнем Афродиты, и вокруг которого и нужно оплывать, к самой богине отношения особо не имеет. Глыба даже оказалась тут намного позже, чем родилась Афродита. По легенде, византийский герой-великан Дигенис Акритас швырял гигантскими камнями во флот арабов-сарацинов, чтобы прогнать захватчиков. Так и оказался тут камень ромея. Что ещё интересно, камни такой породы не встречаются на протяжении нескольких километров вокруг. Как он тут оказался? Остается только верить легенде.

Петра ту Ромиу или Пляж Афродиты – самая известная достопримечательность Кипра. Приехав на остров, вы так или иначе окажетесь тут, в этом даже сомнений быть не может. Я бы советовала объединять путешествие сюда с полуостровом Акамас, Археологическим комплексом Пафоса или Храмом Афродиты в Куклии. Ну или просто приехать сюда за красивыми фотографиями.



Приятных путешествий!

Афродита, Мифы древней Греции

Не изнеженной, ветреной богине Афродите вмешиваться в кровавые битвы. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром.
Никто не может избежать ее власти, даже боги. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

Афродита

Афродита Легенды и мифы Древней Греции
У римлян Афродита – Венера. Первоначально была богиней неба, посылающей дождь, а также, по-видимому, и богиней моря. На мифе об Афродите и ее культе сильно сказалось восточное влияние, главным образом культа финикийской богини Астарты. Постепенно Афродита становится богиней любви. Бог любви Эрот (Амур) – ее сын.
Не изнеженной, ветреной богине Афродите вмешиваться в кровавые битвы. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром.
Никто не может избежать ее власти, даже боги. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр (По острову Кипру Афродиту часто называли Кипридой). Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот (бог страстной любви) повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

Красивая история любви богини Афродиты и Адониса


Афродита (Анадиомена, Астарта, Венера, Иштарь, Иштар, Киприда, Камея, Миллита) – богиня красоты и любви, неба, ветра и моря.

Златая и вечно юная Афродита (Венера), живущая на Олимпе, считается богиней неба и моря, посылает дождь на землю, а также богиней любви, олицетворяющей божественную красоту и неувядающую юность.
Афродита считается самой прекрасной из всех богинь Олимпа и вечно пребывает там.

Вечно юная девушка, высокая и стройная, с перламутровой белой кожей и темно-синими глубокими глазами. Лицо Афродиты с нежными чертами лица обрамлено мягкой  волной  длинных кудрявых золотых  волос, украшенных сияющей диадемой и венком из благоухающих цветов, как  венец лежащих на ее прекрасной голове – никто не может сравниться по красоте самой прекрасной из всех богинь и смертных.

Одета богиня Афродита в ниспадающие тонкие благоухающие златотканые одежды, распространяет благоухание при своем появлении, а там где ступают ее красивые ножки, вырастают цветы. Богини красоты (Оры) и богини грации (Хариты) везде сопровождают Афродиту, развлекают и прислуживают ей.

Дикие звери и птицы совсем не боятся лучезарную богиню, кротко ласкаются к ней и поют ей песни. Путешествует Афродита на птицах: лебедях, гусях, голубях или воробьях,- легкие крылья птичек быстро переносят богиню с места на место.
Богиня любви и красоты, моря и неба – Афродита дарит счастье тем, кто служит ей: подарила жизнь для красивой статуи девушки, в которую бесконечно влюбился Пигмалион.  Но наказывает и тех, кто отвергает ее дары: так жестоко наказала она Нарцисса, влюбившегося в свое отражение в прозрачном лесном ручье и умершего от тоски.
Золотое яблоко из далеких садов гереспид – символ Афродиты, который она получила в подтверждение своей красоты от горного пастуха Париса (сына царя великой Трои), признавшего Афродиту прекраснейшей, которая красивее Геры (жены ее дяди Зевса) и Афины (сестры Зевса).
В награду за свой выбор Парис получил помощь богини в завоевании прекраснейшей из смертных – Елены (дочь Зевса и его возлюбленной Леды, жена царя Спарты Минелая) и постоянную поддержку во всех своих начинаниях.
Дочь своих родителей – богиня моря и неба — ветреная Афродита будит своей неземной красотой любовь в сердцах и любовную страсть, и поэтому царит над миром. Любое появление Афродиты в благоухающих одеждах заставляет солнце сиять ярче и пышнее цвести цветы.
Живет Афродита на Олимпе, восседает на богатом золотом троне, выкованном самим Гефестом, и золотым гребнем любит расчесывать свои пышные кудри. Золотая мебель стоит в ее божественном доме. Только любовь творит прекрасная богиня, совершенно не прикасаясь к любой работе руками.
Рождение Афордиты
История рождения богини любви и красоты имеет несколько истинных версий, как и ответы на вопрос о причинах появления чувства любви между людьми на Земле.

Афродита — дочь Урана

Любимая и последняя дочь бога неба Урана   — Афродита родилась около острова Киферы из белоснежной пены морских волн.  Легкий,  ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр.

Морская пена образовалась от смешения крови Урана, попавшей в соленые воды Эгейского моря во время битвы боге неба Урана с сыном-титаном коварным Кроном (Кроносом, Хроносом) – богом земледелия и времени.
Это история рождения Афродиты предполагает ее девственное зачатие от одного отца.

Афродита – дочь Крона

По версии орфиков, морская пена образовалась из крови самого Крона  во время его кровавой битвы с сыном Зевсом – богом грома и молний — за власть на небе.
Поэтому Афродита может быть и последней и любимой дочерью бога земледелия и времени Крона (Кроноса, Хроноса).
По этим двум версиям, можно сделать вывод, что любовь появляется в результате борьбы, возникает просто так..

Афродита – дочь Зевса и Дионы

По версии греческой мифологии Афродита является дочерью громовержца Зевса и его возлюбленной Дионы (богини дождя), которая вышла на свет как жемчужина из перламутровой раковины.
Зевс — сын Крона (Кроноса, Хроноса), то есть Афродита для него может быть сводной сестрой (если является дочерью Крона) или тетей (если является дочерью Урана и сводной сестрой Крона).

Когда возникла любовь?

Если Афродита, как и сама любовь возникла еще до формирования материального мира, то есть очень и очень давно, тогда по праву происхождения и своему божественному статусу Афродита находится даже выше верховного бога Зевса.
Конечно, древние греки не могли допустить, чтобы что-то могло быть сильнее могущества великого Зевса, что даже боги могут влюбиться. Возможно поэтому первоначальные версии о происхождении Афродиты во времена формирования классической греческой культуры могли претерпеть некоторые изменения и корректировки.
Версия происхождения Афродиты от Зевса может быть дополнена упоминаниями, которые встречаются в мифологии, о рогатых кентаврах – «керастах», которые были рождены из земли и песка на берегах остров Кипр от неразделенной любви Зевса к Афродите.
Еще по одной из версий, попав на Олимп, Афродита добилась своего удочерения Зевсом и стала считаться его дочерью.

Афродита — сестра русалок и дочь Посейдона (по версии Ганса Христиана Андерсена)

Датский писатель Ганс Христиан Адресен (дат.»Hans Christian Andersen) очень не любил, когда его называли «детским писателем» или «сказочником», потому что писал для взрослых.
В знаменитой истории про подводное царство русалок (дат.»Den lille Havfrue»), которые живут в синем море на самом дне под толщей чистой и прозрачной воды, юная дочь морского царя — русалочка (может быть, дочь бога Посейдона — родного брата Зевса от бога неба Урана и богини земли Геры) в результате трагической истории о полной разнице между миром мужчин и миром женщин, превращается сначала в морскую пену, а потом становится похожа на «детей воздуха» (или богов, потому что дети от бога неба Урана тоже считаются богами) — «прозрачных, чудных созданий», творящих добро для обретения возможности нового воплощения в мире людей.
Эта история появления прекрасной Афродиты на земле может объяснять ее изображения в скульптурах на фоне морских раковин.
В любом случае, появившаяся на свет и вышедшая на берег из морских волн богиня любви была окружена юными богинями красоты — Орами. Оры облекли Афродиту в златотканую одежду  и увенчали венком из благоухающих цветов.

Где только не ступала Афродита, там  пышно  разрастались цветы.  Весь  воздух  полон  был благоуханием. Ступив на остров Кипр, юная Афродита вознеслась на Олимп и стала помогать богам и смертным в делах любви и страсти.
Любовь Афродиты и Адониса
Адонис (Адон, Дионис, Таммуз) – сына царя острова Крит по имени Минир и его дочери Мирры, которая тайно согрешила со своим отцом без его ведома и была вынуждена покинуть Кипр.
Адонис — это прекрасный мужчина, но не бог, потому что родился от простых смертных, хотя и при помощи богов.
Боги сжалились над Миррой и превратили ее в дерево «мирра» с благовонной смолой. Из ствола дерева «мирра» при помощи богини Афродиты и появился младенец Адонис, который «красивейшим слыл из младенцев».
Афродита моментально влюбилась в него с первого взгляда и спрятала малыша с золотом ларце, а потом передала Персефоне (дочери Зевса и Деметры, и богине подземного царства) в царство невидимого бога Аида (Плутона), которая тоже сразу влюбилась в прекрасного мальчика и не хотела отпускать его обратно на землю.

Возмужав, Адонис превратился в прекрасного юношу и никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев. Стали спорить две прекрасные богини за право проводить свое время с Адонисом и пришли к Зевсу, а Зевс отправил их к своей дочери — музе науки и поэзии — Эвтерпе, — более сведущей в вопросах любви.
Муза науки и поэзии Эвтерпа по поручению своего отца Зевса решила, что треть года юноша будет проводить с Афродитой, вторую треть – с Персефоной, а третью – по своему желанию.
Бросила Афродита ради любимого Адониса своего мужа — бога войны Ареса (сына Зевса и сводного своего брата, по греческой версии), забыла богиня и сияющий Олимп, и цветущие острова Патмос, Киферу, Паф, Книд, Амафунт  —  все время  проводила  она  с  юным Адонисом, и только он стал иметь для нее значение.

Многие боги добивались ее любви: Гермес – бог торговли, Посейдон – бог океана, и грозный Арес пытался вернуть свою жену, но она любила только Адониса и жила только мыслями о нем.
Первый муж Афины — кузнец Гефест (сына Геи и Зевса), с широким торсом и крепкими руками, выковал для своей прекрасной жены божественный пояс, благодаря которому любой мужчина, и бог и смертный, сходил с ума от страсти и любви. После расставания с Гефестом волшебный пояс остался у Афродиты. Постоянно одевала свой пояс прекрасная Афродита на встречи с возлюбленным Адонисом, что тот забыл богиню Персефону и совсем перестал сходить в подземное царство ее мужа Аида.
Каждое утро Афродита открывала свои прекрасные синие глаза с мыслью о возлюбленном и каждый вечер, засыпая, думала о нем. Афродита стремилась всегда быть рядом с возлюбленным, поэтому разделяла многие увлечения своего милого друга.
Охота Адониса
Адонис с Афродитой охотились в Ливанских горах и в лесах Кипра, забыла Афродита о своих золотых украшениях, о своей  красоте, но не менее прекрасной оставалась она даже в мужском костюме, стреляя из лука, подобно стройной богине охоты, луны и счастливого брака Артемиде (Диане), и натравливая своих собак на лестных зверей и животных.
Под палящими лучами жаркого солнца и в непогоду охотилась она на зайцев, пугливых оленей и серн, избегая охоты  на грозных львов и кабанов. И у Адониса просила она избегать опасностей охоты на львов, медведей и кабанов, чтобы не случилось с ним  несчастья. Редко покидала богиня царского сына,  а покидая  его, каждый раз молила помнить ее просьбы.
Однажды в отсутствие Афродиты Адонис заскучал и решил поехать на охоту, чтобы развлечься. Собаки Адониса напали на след громадного старого и бесстрашного кабана (вепря или дикой свиньи) весом под 200 килограмм и длиной почти в два (!) метра. Собаки яростным лаем подняли зверя из ямы, где он сладко спал, тихо похрюкивая после славного завтрака, и погнали его по густому лесу среди кустарников и деревьев.
Не просто так погиб юный красавец, есть несколько версий о виновных в его смерти. В кабана мог превратиться бог войны и раздора Арес, брошенный Афродитой, или Персефона (жена Аида и богиня царства мертвых), отвергнутая Адонисом , либо разгневанная убийством любимой лани Артемида (Диана) – владычица всех зверей на острове Крит.
Услышав оживленный лай, Адонис обрадовался долгожданному развлечению и богатой добыче. Он забыл все мольбы и просьбы своей прекрасной подруги и не предчувствовал,  что это его последняя охота.
В азарте стал подгонять Адонис своего коня и быстро поскакал по солнечному лесу туда, где слышался заливистый лай. Все ближе лай собак, вот уже мелькнул громадный кабан среди кустов. Окружили громадного зверя собаки Адониса, с рычанием вцепились зубами в его толстую просмоленную шкуру.
Уже готовится Адонис пронзить разъяренного кабана своим тяжелым копьем, занеся его над зверем и выбирая лучшее место для удара среди брони («калкана») из смолы и шерсти взрослого зверя. Промедлил юный охотник с ударом, не смогли удержать собаки сильного бесстрашного зверя, и кинулся на Адониса огромный кабан, очень злой и раздраженный внезапным пробуждением и стремительной пробежкой по лесу.
Не успел отскочить юный Адонис от быстрого злого зверя, и кабан – «одинец» своими громадными  клыками  смертельно  ранил любимца Афродиты, разорвав артерии на его прекрасном бедре.
Упал с коня юный красавец среди высоких деревьев и его кровь оросила влажную землю из страшной рваной раны. Через несколько минут умер неустрашимый и мужественный Адонис от потери крови, и зашелестели деревья своими листами над его светлой головой.
Печаль Афродиты и появление розы
Когда  Афродита  узнала  о  смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого  юноши.  По  крутым  горным стремнинам,  среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.
Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали  на  землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. А там, где падали из  израненных ног  богини капли  крови,  всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты. Поэтому красная алая роза считается символом вечной любви во все времена.

Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько  плакала  она  над  рано  погибшим  прекрасным юношей, долго пряча его тело в зарослях лука-латука, который и по сей день приносит слезы всем, кто дотрагивается до него.



Чтобы  навсегда  сохранилась память о нем, с помощью нектара богиня вырастила из крови Адониса нежный анемон кровавого цвета – цветок ветра, похожий на красные морские актинии. Его лепестки такие нежные, что даже ветер может сорвать их так легко, как закончилась земная жизнь Адониса.

И посадила в память о возлюбленном Афродита на острове Крит первое дерево граната, цветы которого  тоже похожи на анемоны и быстро облетают. А плоды граната похожи на смертельную рану Адониса.
Долго плакала прекрасная Афродита и в отчаянии и тяжкой печали несколько раз бросалась вниз с Левкадской скалы в греческом местечке Акарнания, в надежде умереть и так излечится от своей безумной любви к прекрасному Адонису, но боги бессмертны, к сожалению.

Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он своему брату Аиду и своей дочери Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор прекрасный бог воскресает каждую весну и умирает каждую осень: полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный  любимец златой Афродиты Адонис.
Сын Афордиты и Адониса – Эрос (Амур)
От любви Афродиты и Адониса родился сын — Эрот (Амур) – посланник Афродиты: веселый и шаловливый, но коварный и жестокий  мальчик. Этот характер передался Эроту вместе с молоком диких львиц, вскормивших его в пещере — убежище от гнева дедушки Зевса.
Бог Эрот  носится  на  своих  блестящих  золотых  крыльях  над землями и морями, быстрый и легкий, как дуновение ветерка. В руках его — маленький  золотой лук, за плечами  —  колчан со стрелами. Никто не защищен от этих золотых стрел на земле, под землей и водой и на небе.

Как отец, без промаха попадает в цель Эрот; он как стрелок не уступает самому стреловержцу златокудрому Аполлону. Когда попадает в цель Эрот, глаза его светятся радостью, он с торжеством высоко закидывает свою курчавую головку и громко смеется.

Стрелы Эрота несут собой радость и счастье, но часто несут они страдания, муки любви и даже гибель. Зевс  знал,  как  много  горя  и  зла  принесет  с собой в мир сын златой Афродиты. Он хотел, чтобы умертвили его еще при  рождении.  Но  разве  могла допустить  это  мать!
Афродита скрыла Эрота в непроходимом лесу, и там, в лесных дебрях, где вскормили малютку Эрота молоком своим  две  свирепые  львицы.  Вырос Эрот,  и  вот  носится  он  по  всему  миру, юный, прекрасный, и сеет своими стрелами в мире то счастье, то горе, то добро, то зло.
Память о прекрасном Адонисе и традиция выращивания цветов в горшках
Но не смогла забыть своего возлюбленного, ушедшего в царство Аида, поэтому так печально ее изображение в прекрасных статуях и великолепных картинах. Вечно любит она Адониса и сильно грустит по своему любимому, когда ее нет рядом с ней. И природа радуется его появлению весной и летом, и горько оплакивает его дождями и снегом осенью и зимой.

А земные женщины в знак поклонения божественной паре Афродиты и Адониса, а также для привлечения любви в свою жизнь стали выращивать растения и цветы в глиняных горшках и серебряных корзинках, которые назывались «адониями» или «садиками Адониса». Посадка цветов и растений в горшки происходила несколько раз в год: поздней весной и ранней осенью в Египте, в середине лета – в Афинах, столице Греции.
Множество цветов и растений сажали женщины в отдельные сосуды с землей: однолетние цветы и растения, лук-латук, рожь и пшеницу, укроп, ячмень, розы и анемоны.
Данные традиции сохранились и в наши дни, теперь и вы знаете, что выращивать комнатные растения  и цветы в горшках означает поклонение красоте и любви между прекрасной Афродитой и прекрасным Адонисом, а также традицию привлечения любви в свою жизнь по системе фен-шуй.
Поставьте горшок с цветком или растением в зону «земли и любви» на юго-западе квартиры или своей комнаты, если хотите найти любовь своей жизни.
Читать правдивые истории про Афродиту и мифы Древней Греции

Миф о Афродите » Страшные истории

Не изнеженной, ветреной богине Афродите мешаться в кровавые битвы. Ее царство — царство любви. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря власти, власти любви, она царит над всем миром. Девушкам дает она красоту и юность и благословляет их счастливым браком, в сердцах юношей ярким пламенем зажигает любовь и даст им счастье и радость. Никто не может избежать ее власти, даже боги. Только воительница Афина, Гестия и девственная Артемида не подчинены ее могуществу. В одном поясе Афродиты заключено столько чар любви, что даже великая Гера часто просит Афродиту дать ей на время этот пояс, чтобы сильнее пленить Зевса.
Прекрасна Афродита, прекрасней всех богинь. Дивным светом любви горят ее очи, глубокие, как морс, из которого она вышла. Тело ее бело и нежно, как морская пена, родившая ее. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной златых волос, как венец лежащих на се невыразимо прекрасной голове, вся олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности, сияет среди богинь Олимпа Афродита. Когда идет она, сияя своей красотой, в блестящих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к пей из чащи леса, к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к пей, и они подчинены власти богини любви. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы горы и хариты, богини красоты и грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, умащают благовониями ее нежное тело, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Около острова Киферы родилась Афродита из белоснежной пены морских воли. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные горы вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только ни ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги, пораженные ее красотой. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.
ПИГМАЛИОН
Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей, как дала она счастье и Пигмалиону, великому кипрскому художнику.
Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей, белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, что она дышит; казалось, что вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Пигмалион обнимал ее; он целовал ее холодные, жесткие уста, разговаривал с ней, как с живой, называя самыми нежными именами. Он дарил статуе драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов и сделал ей ложе из сидонского пурпура. Как часто шептал Пигмалион:
— О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои ласки, на мои речи, о, как был бы я счастлив!
Но статуя была нема.
Наступили дни празднеств в честь Афродиты. Пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с вызолоченными рогами; он простер к богине руки и в обращенной к богине пламенной молитве прошептал:
— О вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену столь же прекрасную, как статуя той девушки, которую я сделал.
Пигмалион не решился просить богов оживить сто статую, он боялся прогневить такой просьбой богов-олимпийцев. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя пред изображением богини любви Афродиты, этим богиня как бы давала понять Пигмалиону, что боги услышали его мольбу.
Вернулся художник домой. Он подошел к статуе, обнял ее и приник к ее холодным устам. Вдруг показалось Пигмалиону, что губы статуи стали теплыми, что тело ее как будто дрогнуло и стало мягким, как воск с вершин Гимета, согретый лучами солнца.
Пигмалион не верит этому чуду. Он трогает дрожащими руками тело статуи, смотрит ей в лицо полными надежды глазами.
О счастье, о радость! Статуя ожила. Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Славя великую богиню любви Афродиту и полный благодарности ей за то счастье, которое она ему послала, Пигмалион в восторге обнял прекрасную девушку, спустившуюся к нему с пьедестала. Он осыпал ее поцелуями. Зарделась она от девичьего стыда и глазами, полными любви, взглянула на художника. Богиня наградила Пигмалиона за его любовь.
НАРЦИСС
Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары ее, кто противится ее власти, того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она сына речного бога Кефиса и нимфы Лавриопы, прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Всеми, кто хоть раз видел красивого юношу, овладевала любовь к нему, так был он прекрасен.
Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидала его нимфа Эхо. Не могла нимфа сама заговорить с Нарциссом. Над ней тяготело наказание богини Геры: молчать должна была нимфа Эхо и отвечать лишь на вопросы, повторяя только их последние слова. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца юношу, скрытая от него лесной чащей. Нарцисс огляделся кругом, не зная, куда ему идти, и громко крикнул:
— Эй, кто здесь! — Кто здесь! — раздался громкий ответ Эхо. — Иди сюда! — крикнул Нарцисс. — Сюда! — ответила Эхо.
С изумлением смотрит прекрасный Нарцисс по сторонам. Никого нет. Удивленный этим, он громко воскликнул:
— Сюда, скорей ко мне!
И радостно откликнулась Эхо:
— Скорей ко мне!
Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша, гордо промолвив:
— Опусти скорей твои руки, лучше умру я, чем всегда быть с тобой.
Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в темпом лесу. Печально прозвучали вослед ему полные грусти слова: «Быть с тобой!» Спряталась в лесной непроходимой чаще отвергнутая нимфа. Страдает она от любви к Нарциссу, никому не показывается, и только печально отзывается на всякий возглас: несчастная Эхо.
А Нарцисс остался по-прежнему гордым и холодным. Он отвергал любовь всех. Многих нимф сделала несчастными его гордость. И раз воскликнула одна из отвергнутых им нимф:
— Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть никогда не отвечает тебе взаимностью та, которую ты полюбишь!
Исполнилось пожелание нимфы. Разгневалась богиня любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает ее дары, и наказала его. Однажды во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды. Еще ни разу не касались вод ручья ни пастух, ни горные козы; даже сломанная ветка не падала в ручей. Вода сто была чиста и прозрачна. Как в зеркале отражалось в пей все вокруг: и кусты, и стройные кипарисы, и цветы, что росли на берегу, и голубое небо. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками на камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей своей красе. Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и страстная любовь овладевает им к собственному отражению. Полными любви глазами смотрит он на дивного юношу в воде, он манит его, зовет, простирает к нему руки. Наклоняется Нарцисс к зеркалу вод, чтобы поцеловать юношу, по целует только студеную прозрачную воду ручья. Все забыл Нарцисс; он не уходит от ручья, не отрываясь любуется своим отражением. Он не ест, не пьет, не спит. Наконец, полный отчаяния, восклицает Нарцисс:
— О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только немного воды, и все же не можем мы быть с тобою вместе. Выйди же из ручья, прекрасный юноша! Я вижу, и ты простираешь ко мне руки, когда я простираю к тебе свои. Когда я нагибаюсь к воде, чтобы поцеловать тебя, и ты стремишься весь ко мне, и твои уста ждут тоже поцелуя. Когда я улыбаюсь, и ты улыбаешься мне. А когда я в горе лью слезы, плачешь и ты, слезы дрожат и в твоих прекрасных глазах. Я вижу, как ты отвечаешь мне, вижу, как движутся твои алые губы, но я не слышу твоих слов.
Задумался Нарцисс, глядя на свое отражение в воде. Вдруг страшная мысль пришла ему в голову, и тихо шепчет он своему отражению, наклоняясь к самой воде:
— О горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты — я сам! Я люблю самого себя. О, если бы могло быть два Нарцисса! О, если бы я мог отделиться от своего тела! Страданья лишают меня сил. Я чувствую, что немного осталось уже мне жить. Едва расцветши, увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня; смерть принесет мне отдых от мук любви.
Покидают силы Нарцисса, бледнеет он и чувствует уже приближение смерти, но все-таки не может оторваться от своего отражения. Плачет Нарцисс. Падают его слезы в прозрачные воды ручья. По зеркальной поверхности воды пошли широко круги, и пропало изображение прекрасного юноши. Со страхом воскликнул Нарцисс:
— О, ты скрылся! Останься! Не покидай меня, жестокий! О, дай хоть смотреть на тебя!
Но вот опять спокойна вода, опять появилось отражение, опять, не отрываясь, смотрит на пего Нарцисс. Тает он, как роса на цветах в лучах горячего солнца. Видит и несчастная нимфа Эхо, как страдает Нарцисс. Она по-прежнему любит его; страдания Нарцисса болью сжимают ее сердце.
— О горе! — восклицает Нарцисс. — Горе! — отвечает Эхо.
Наконец, измученный, слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:
— Прощай!
И еще тише, чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо:
— Прощай!
Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу младые нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за его телом, то не нашли его. На том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок — цветок смерти; нарцисс зовут его.
АДОНИС
Но богиня любви, так покаравшая Нарцисса, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса. Никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев. Забыла для него Афродита и Патмос, и цветущую Киферу. Адонис был ей милее даже светлого Олимпа. Все время проводила она с юным Адонисом. С ним охотилась она в горах и лесах Кипра, подобно девственной Артемиде. Забыла Афродита о своих золотых украшениях, о своей красоте. Под палящими лучами солнца и в непогоду охотилась она на зайцев, пугливых оленей и серп, избегая охоты на грозных львов и кабанов. И Адониса просила она избегать опасностей охоты на львов, медведей и кабанов, чтобы не случилось с ним несчастья. После охоты отдыхала Афродита на сочной траве зеленых долин с Адонисом, склонясь к нему на колени своей божественно прекрасной головой. Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить ее просьбы.
Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса во время охоты напали на след громадного кабана. Они подняли зверя и с яростным лаем погнали его. Радовался Адонис такой богатой добыче, не предчувствовал он, что это его последняя охота. Все ближе лай собак, вот уже мелькнул громадный кабан среди кустов. Адонис уже готовится пронзить разъяренного кабана своим копьем, как вдруг кинулся на него кабан и своими громадными клыками смертельно ранил любимца Афродиты. Умер Адонис от страшной раны.
Когда Афродита узнал а о смерти Адониса, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита. Острые камни и шипы терновника изранили нежные йоги богини. Капли ее божественной крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. Наконец нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над так рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы всегда сохранялась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону. А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.
Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви. Велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Ликует вся природа, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты, Адонис.
ЭРОТ
Царит златая Афродита над миром. У нее, как у Зевса-громовержца, есть посланник; чрез пего выполняет она свою волю. Этот посланник Афродиты — сын ее Эрот, веселый, быстрый, шаловливый, коварный, а подчас и жестокий мальчик. Эрот быстро носится на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, быстрый и легкий, как дуновение ветерка.
В руках его маленький золотой лук, за плечами колчан со стрелами. Никто не защищен от этих золотых стрел. Эти стрелы разят всех, даже громовержца Зевса. Не щадит Эрот и мать свою Афродиту; много раз пронзал он и ей сердце своими золотыми стрелами. Золотой искрой сверкнет стрела в воздухе, без боли вонзится она в сердце намеченной Эротом жертвы, и вспыхнет сердце пламенем любви. Без промаха попадает в цель Эрот; он, как стрелок, не уступает самому стреловержцу златокудром) Аполлону. Когда попадет в цель Эрот, глаза его светятся радостью, он с торжеством высоко закидывает свою кудрявую головку и громко смеется. Одно приближение его заставляет уже чувствовать его силу.
Ей подчиняются и рыбы в море, и лесные звери, и птицы в воздухе, но больше всего человек. Сами боги Олимпа безумствуют, если пронзят их сердца стрелы Эрота. Но не всегда радость и счастье несут с собой стрелы Эрота. Часто несут они страданья, муки любви и далее гибель. Самому златокудрому Аполлону, самому тучегонителю Зевсу немало страданий причинили эти стрелы.
Знал Зевс, как много горя и зла принесет с собой в мир сын златой Афродиты. Он хотел, чтобы умертвили его еще при рождении. Разве могла допустить это мать! Она скрыла Эрота в непроходимом лесу, и там в лесных дебрях вскормили малютку Эрота молоком своим две свирепые львицы. Вырос Эрот, носится по всему миру, юный, прекрасный, и сеет своими стрелами в мире то счастье, то горе, то добро, то зло.
ГИМЕНЕЙ
Есть еще один помощник и спутнику Афродиты, это юный бог брака — Гименей. Он летит на своих белоснежных крыльях впереди свадебных шествий. Ярко горит пламя его брачного факела. Хоры девушек призывают во время свадьбы Гименея и молят его благословить брак молодых и послать им радость в их брачной жизни.
Новость отредактировал Core — 24-11-2011, 17:26

Афродита Древней Греции: история возникновения мифа

«Владычица гор»;
«Защитница морей»;
«Покровительница матерей».
Афродита сочетала людей браком и делала роды успешными. Ее власть охватывала, как смертных людей, так и небесных жителей. В подчинение культа не входили только Афина и Гестия с Артемидой.
Кто не подчинялся культу, находился под угрозой гнева. На острове Лемнос женщины отказалась поклоняться этому идолу, за что были наделены козлиным запахом. Мужья убежали от них, взяв в жены других супруг.

Воплощения греческой Афродиты

Подобным значением наделялись в древности культы:
Астарты — в древней Финикии;
Иштар — в вавилоно-ассирийской традиции;
Исиды — в Египте.
Культ Афродиты изображался в окружении диких зверей — медведя, волка, могущественного льва. Все они были усмирены любовной лаской. Постепенно происходит эволюция характеристик религиозного символа. Из плодородной властительницы она становится игривой и застенчевой, в таком виде она занимает место на Олимпе.
Родилась, согласно легенде, Афродита возле берегов Кипра. Это событие отражается в гимне Элладе Гомера. Отсюда происходит ее второе имя — Кипра, что означает «рожденная на Кипре».
Символом ее власти стал пояс. В нем заключены магические любовные заклинания, всеобъемлющая любовь, желание. Перед этим колдовским культом не могли устоять даже обитатели Олимпа.
Первом местом жительства Афродиты, добравшейся до берега на морской раковине совершенно обнаруженной, стал остров Кифера. Но со временем его земли показались ей слишком тесными, и она перебралась на Пелопонесс. Последним местом ее проживания стал Пафос на острове Кипр в Средиземном море. Именно там она создала свое первое святилище в окружении благоухающих садов. Дочери покровительницы правосудия — Фемиды, позаботились о ее одежде и украшениях. Сегодня на Пафосе в стенах древнего римского храма можно обнаружить изображение Афродиты в окружении жриц, купающихся в море для молодости, красоты и обновления.
В Кносском дворце, сохранившемся до наших дней, можно рельефный пол, выложенный в виде ракушек. Многочисленные древние захоронения содержали раковины каракатиц, присущих окружению Афродиты. Некоторые из них изготавливались из терракота.

Семья и любовные похождения Афродиты

Отец Афродиты нашел ей хорошего мужа — кузнеца Гефеста, жителя Олимпа. Она родила от брака трех детей Гармонию, Деймоса и Фобоса. На самом же деле отцом ее детей был Арес — непримеримый культ войны. Гелиос застал их во франкийском дворце Ареса, но не спешил открыть тайну Гефесту.
Считалось, что Афродита изобрела публичные дома. В ее храмах проживали несколько сотен красивых женщин, услаждающих мужчин.
Гефест подозревал о похождениях супруги и выковал тонкую незаметную бронзовую сеть, присоединенную к подножью кровати. Она свисала тонкой паутинкой с потолка. Во время очередной отлучки в Коринф, по заверению Афродиты «по делам», измена была обнаружена, а Гефест сказал супруге, что отправляется на остров Лемнос на отдых.
Женщина отправила мгновенно за Аресом, и они возлежали на ложе. Нашел их голыми и беспомощными, окутанными тонкой бронзовой сетью Гефест. В таком виде он представил их жителям Гефеста. Он попросил обратно все подарки от Зевса, переданные на свадьбу, и только после этого обещал освободить от брачных уз Афродиту.
Гефест хромал и был некрасив. Выдала ему замуж Гера — жена Зевса. В ее цели входил план мщения. В ряде источников упомянуто о браке Ареса и Афродиты.
В источниках античности также содержатся сведения о любовных похождениях дочери Зевса с Дионисом и Гермесом. Об отношениях с Зевсом в мифологии есть определенные сведения, например, под сомнение ставится происхождение Эрота. Его отцом названы Арес, Гермес или Зевс по разным версиям.
В искусстве древней Греции статуи Афродиты изображались в виде женщины, наступившей на черепаху. Философ Плутарх утверждал, что в античности этот жест означал покорность, молчаливость и домоседство.
Афродита отличалась плодородием. Рожденные ею дети были как потомками смертных мужчин, так и жителей Олимпии. Среди них был Гимений, Амазонок и Харит. Эней, герой Троянской войны, считался предком Юлия Цезаря.
Эрот, он же в римской традиции Амур и Купидон, родившийся от союза Афродиты и Ареса, покровительствовал войне. В его вооружении находился лук с золотыми и свинцовыми стрелами. Запуская золотую он даровал любовь, свинцовыми — убивал чувства. Кроме радости и счастья, он приносил муки влюбленным.
Спутником Афродиты стал Гименей, создающий узы брака. Он произошел от Афродиты и Диониса, создающего вино.
Он зажигал пламя факела брачного союза, давал благословение молодым людям.

Роль Афродиты в Троянской войне

Стать супругом дочери Зевса мечтал каждый мужчина, приблизившийся к Афродите. Существуют мифологические источники, указывающие на развязывание войны греческой прародительницей.
Она затеяла спор с Герой и Афиной, кто из них прекраснее. Судьей их был избран Парис Троянский, которому была обещана в награду прекраснейшая из женщин и ее любовь — Елена. В тот момент женщина уже была выдана замуж за царя Спарты, что привело к военному походу греков на Трою и разрушение города.

Миф об Афродите (Венере) и Адонисе на полотнах знаменитых художников.: kolybanov

Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
Миф о Афродите (Венере) и Адонисе на полотнах знаменитых художников.


Аннибале Карраччи. Венера, Адонис и Купидон.

Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн.

Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль (1808–1885)
Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Пику, Анри Пьер — Рождение Венеры — 1874.

Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

Battista Dossi (1490–1548)
Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой.

Адольф Вильям Бугро

Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти, даже боги.
Но богиня любви, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса.

Уэст (1738–1820)
Адонис («господин») — сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.
Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.
Кинир (Кинирас) — кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.
Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель.

Мирра и Кинир. Гравюра Вергилия Солис для Метаморфозы Овидия

Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца.

(‘Birth of Adonis’, oil on copper painting by Marcantonio Franceschini, c. 1685-90, Staatliche Kunstsammlungen, Dresden)

Picart — Birth Adonis.
Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне — царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.

Персефона Борис Валледжо
Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.
Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы.


Хендрик де Клерк, фламандский, 1570-1629. Венера и Адонис.

Bartholomaus Spranger

Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую — с Афродитой, а третью — по своему усмотрению.

Корнелис Корнелиссен (1562–1638)

Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Annibale Carracci — Venus, Adonis and Cupid

Hendrick Goltzius

Абрахам Блумарт (1564–1651)


Christiaen van Couwenbergh (1604–1667)

Фердинанд Боль (1616–1680)

Никола Пуссен (1594–1665)

Абрахам Янсенс (1567–1632)
Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои.
Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.

Бартоломеус Спрангер (1546–1611)


Simon Vouet (French, 1590 — 1649)

Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.

Венера попытки сохранить Адониса с охоты.After Peter Paul Rubens


Augustin Van den Berghe (Бельгия 1756-1836)

Charles-Joseph Natoire — Venus et Adonis

Тициан (1490–1576)

Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

«Смерть Адониса»- Антонио Темпеста, ок. 1593 г.

«Гибель Адониса «-Джузеппе Маццуоли, 1709 г.


Промчался было мимо
Косматый зверь и как споткнулся,
Учуя веянья любви
И амброзийной женской плоти,
И крови поцелуйных ласк,
Что для него, как знак к свирепству.
Пронзив Адониса клыками
И завертев над головой,
Кабан отбросил тело наземь
И, как в испуге, убежал.


Камбьязо Лука.

А. П. Лосенко. «Смерть Адониса». 1764

Корнелис Holsteyn, 1647

Франсиско Гойя (1746–1828)
Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.
Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.


Jacopo Zanguidi Bertoia — Venus Led by Cupid to the Dead Adonis

Рибера, Хосе де (1591–1652)

Джованни Баттиста Гаулли (1639–1709) Гибель Адониса

Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)

Giulio Carpioni (1613–1678)

Никола Пуссен (1594–1665) Venus pleurant Adonis

Laurent de La Hyre (1606–1656)

Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону.




КЛОД МОНЕ Анемоны

А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.

Хендрик Гольциус (1558–1617)

С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.
Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты Адонис.


Рубенс

Джакопо Амигони (1682–1752)

Жан-Франсуа де Труа

Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)

Паоло Веронезе. Венера и Адонис. 1580. Музей Прадо. Мадрид

Якоб ван Лоо (1614–1670)

Мифы о Афродите

Не изнеженной, ветреной богине Афродите мешаться в кровавые битвы. Ее царство
— царство любви. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря власти,
власти любви, она царит над всем миром. Девушкам дает она красоту и юность и
благословляет их счастливым браком, в сердцах юношей ярким пламенем зажигает
любовь и даст им счастье и радость. Никто не может избежать ее власти, даже
боги. Только воительница Афина, Гестия и девственная Артемида не подчинены ее
могуществу. В одном поясе Афродиты заключено столько чар любви, что даже великая
Гера часто просит Афродиту дать ей на время этот пояс, чтобы сильнее пленить
Зевса.
Прекрасна Афродита, прекрасней всех богинь. Дивным светом любви горят ее очи,
глубокие, как морс, из которого она вышла. Тело ее бело и нежно, как морская
пена, родившая ее. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной
златых волос, как венец лежащих на се невыразимо прекрасной голове, вся
олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности, сияет среди богинь
Олимпа Афродита. Когда идет она, сияя своей красотой, в блестящих одеждах, тогда
ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к пей из чащи
леса, к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу.Львы, пантеры, барсы
и медведи кротко ласкаются к пей, и они подчинены власти богини любви. Спокойно
идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы
горы и хариты, богини красоты и грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в
роскошные одежды, умащают благовониями ее нежное тело, причесывают ее златые
волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Около острова Киферы родилась Афродита из белоснежной пены морских воли. Легкий,
ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные горы вышедшую из
морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком
из благоухающих цветов. Где только ни ступала Афродита, там пышно разрастались
цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню
на Олимп. Громко приветствовали ее боги, пораженные ее красотой. С тех пор
всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из
богинь.
ПИГМАЛИОН
Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей, как дала она счастье и
Пигмалиону, великому кипрскому художнику.
Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из
блестящей, белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая
стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, что она дышит; казалось, что
вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим
произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Пигмалион обнимал ее;
он целовал ее холодные, жесткие уста, разговаривал с ней, как с живой, называя
самыми нежными именами. Он дарил статуе драгоценные ожерелья, запястья и серьги,
одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов и сделал ей ложе
из сидонского пурпура. Как часто шептал Пигмалион:
— О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои ласки, на мои речи, о,
как был бы я счастлив!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *