Легенда о авеле и каине

Каин и Авель: кто такие и за что Каин убил Авеля, история, родители и легенда братьев

Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.
Всевышний видит все. Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ? грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.
Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.
Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:
отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.
Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.
Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.

Легенда о Каине и Авеле. Земля первой крови. » Комета-Возмездие

Смерть не умирает.
Давид Лоуренс

Предисловие.

В это трудно поверить, но на Земле есть места, и даже целые регионы, осквернять которые преступлениями, нельзя ни при каких обстоятельствах, ибо кощунственное отношение к таким местам чревато глубочайшими социальными, религиозными и военными конфликтами, погасить которые невозможно никакими, даже самыми радикальными методами. Эти места и регионы хорошо известны, потому что описаны в Библии, как места самых ужасных преступлений людей против Бога.
Давайте вспомним. Согласно библейского текста, в Иерусалиме, по вине людской толпы, был распят Иисус Христос. Из-за этого преступления, на земле Израиля, застарелый социальный, религиозный и военный конфликт, то затухая, то обостряясь, продолжается уже сотни лет.
Говорят, что на местах тяжких преступлений, существует особая аура, которая способна лишать людей здравого смысла. И на Земле существует немало «плохих мест», на которых издревле избегали селиться люди. А на бытовом уровне до сих пор существует суеверие, согласно которому, следует очень ответственно относиться к местам своего проживания, тщательно избегая селиться не только в так называемых «аномальных зонах», но и в домах и квартирах, где произошли жестокие убийства или тяжкие преступления.
В книге «Пятое измерение», я уже писал о том, что в Библии имеется, как минимум, три уровня познания, которые удивительнейшим образом взаимосвязаны. В подтверждение этому, в книге «Тайна «кометы-возмездие»», я дал почти дословную расшифровку легенды о предательстве Иуды. А в дополнение к сказанному, есть необходимость рассказать и о Сирии, где согласно ветхозаветного текста, совершилось самое первое тягчайшее преступлении на Земле — убийство Каином своего родного брата Авеля.

Земля первой крови.

Дамаск называли «Оком Востока», ( см. в статье «Всевидящее Око») и, по мусульманской легенде, восхищенный его красотой Магомет, первый раз увидев город с окрестных гор, назвал его « небом на земле». И в этой, вызвавшей восхищение Пророка стране, Каин и совершил убийство брата. И поэтому, с тех пор, Сирию, согласно религиозной легенды, называют «землей первой крови», а многочисленные истинно верующие паломники, с трепетным уважением относятся к месту гибели Авеля, и неукоснительно соблюдают первейшую для всех людей и религий заповедь: «не убий». (Эта заповедь, родившаяся на земле Израиля, до сих пор строго соблюдается среди евреев. Согласно этой заповеди, еврей ни при каких обстоятельствах не может убить еврея, и это полностью исключает возможность единокровных конфликтов между иудеями.)
К сожалению, все изменилось после того, как при активной поддержке США, Турции и их союзников по НАТО, Сирия стала гнездом для международных террористов, от ужасных кровавых преступлений которых содрогнулся весь мир.
И в библейских текстах имеется предостережение тем, кто нарушил запрет на убийства на территории Сирии.
О чем же идет речь в легенде о Каине и Авеле?
Давайте напомним краткое содержание этой легенды, и тогда нам станет понятно предостережение библейского текста о «земле первой крови», а также напоминание тем, кто развязал на территории Сирии современный кровавый конфликт.
Библейский текст сообщает, что «… Авель был пастырь овец; а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его;… ( И здесь очень важно отметить, что комментируя эти строки «Бытия», «Библейская энциклопедия» сообщает, что это произошло путем «ниспослания огня с неба», то есть мифологическое место убийства Авеля – это место космической катастрофы). Продолжим прерванную цитату: «… а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его». ( Быт. 4: 2-5)
Далее легенда сообщает, что позже, когда Каин и Авель «были в поле, восстал Каин на Авеля и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? ». (Быт. 4: 8-9)
А дальше следует одно из библейских пророчеств о земле Сирии, которыми изобилуют библейские тексты, и которые охватывают период в несколько тысячелетий: « И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне, проклят ты от земли, которые отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле ». (Быт. 4: 10-12) А вот как выглядит это пророчество в Новом Завете: « Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. ( Матф.23: 35-36) А апостол Иуда сообщает : «Горе им, потому что идут путем Каиновым…» ( Иуд. 1:11)
Ныне пришло время исполниться этому пророчеству, ибо «библейские пророчества обязательно сбываются», а все события, описанные в Библии, повторяются, словно наша жизнь протекает по какому-то замкнутому кругу.
И мы уже стали свидетелями того, как обескровленный в борьбе с международными террористами и в гражданской войне, народ Сирии переживает тяжелейшие испытания. Сейчас в Сирии уже несколько лет льется кровь и идетгражданская война – кровавый круг, предсказанный древними пророками, — замкнулся.
И, этот военный, социальный и религиозный конфликт, происходящий в настоящее время в Сирии, будет продолжаться долгие годы.
Рассказ о том, как и почему это произойдет, будет в отдельной статье, а пока, в качестве продолжения, я расскажу лишь о месте убийства Авеля и его могиле, как всегда, используя для этого мифологическую информацию.

Чем был убит Авель?

Существуют две классические версии о том, чем Каин убил Авеля. Считается, что Каин убил Авеля камнем, который вложил ему в руку сатана, и этот камень показывают всем паломникам, посетившим место убийства. По другой версии, Каин убил Авеля ослиной челюстью. Версия кажется экзотической, но с астральной точки зрения обе версии совершенно логичны.
Дело в том, что Авель – это самый ранний библейский прообраз Иисуса Христа, символизирующего «комету-возмездие».
Вот энциклопедическая информация по этому поводу: « Образ Авеля, как невинной жертвы, первого праведника развивается последующей христианской традицией, рассматривающей Авеля во многих отношениях как прообраз Иисуса Христа (пастырь овец; человек, приносивший праведную жертву; человек, претерпевший насильственную смерть). (Подробнее см. « Мифологический словарь», гл. ред. Е.М. Мелетинский, М. Изд. «Советская энциклопедия», 1990 г., стр. 15. )
И в своей книге «Тайна «кометы-возмездие», я уже писал о том, что накануне смертоносного Ноева потопа 1528 (1596) года до н.э., эта комета появилась в туманности Ясли, между звездочками Северный Осленок и Южный Осленок, ( Малые Ослята),которые по этой причине называются звездами смерти. Отсюда и появилась легенда, что орудием убийства Авеля явиласьослиная челюсть ( по другой версии –небесный камень).

Магарат ад-Дамм. (Пещера первой крови)

И, согласно религиозной легенды, место убийства Каином брата, находится в Сирии, недалеко от Дамаска, в связи с чем название столицы Сирии «Дамаск», иногда воспроизводят от арамейского слова «демшак» , что означает «кровь брата». В подтверждение этой легенды, пилигримам показывают пещеру, в которой Каин убил Авеля, в горе Касьюн ( Джебель Касьюн), которая возвышается над Дамаском. Поэтому ее называют «Пещерой первой крови».
Пещера напоминает раскрытый в ужасном оскале рот с языком и зубами. Ведь по легенде, гора кричала от ужаса, когда совершалось убийство Авеля.
Здесь же, на каменном своде пещеры, вам покажут и оплавленный участок скалы, который считают отпечатком кисти руки архангела Гавриила, которого Господь послал удержать падающую скалу, собиравшуюся раздавить убийцу. По легенде, пещера, став невольным свидетелем убийства, хотела обрушиться и раздавить братоубийцу, но Бог, считая, что такая смерть будет слишком легкой для Каина, послал с небес архангела Гавриила, который и удержал свод пещеры.
(Попутно следует сказать, что кроме указанного оплавленного участка скалы, в мире существуют еще как минимум два, почитаемых всеми верующими места, где также есть участок оплавленной скалы, оставшийся после космического электроразрядного взрыва небесного камня. Это Храмовая гора в Иерусалиме, на которой, согласно религиозной легенды, остался оплавленный след ангела, коснувшегося скалы во время Ноева потопа. А оплавленный след Богоматери, можно увидеть в Свято — Успенской Почаевской Лавре.)
Следует сказать и о том, что у «Пещеры первой крови» имеются и другие названия: «Макам арбаин» ( досл. «Стоянкасорока») и «Магарат аль-джоуа» ( досл. «Пещера голода») По одной из версий, в этой пещере за проповедь христианства были замурованы и умерли от голода сорок греческих миссионеров-христиан, а согласно другой версии, в этой пещере были похоронены сорок мусульман, погибших в бою с крестоносцами. По сохранившейся религиозной легенде, на этом месте молились ветхозаветные пророки — Авраам, Моисей и Илия.
За убийство Авеля Бог обрек Каина на скитания – в течение сорока лет он должен был повсюду носить на себе тело убитого брата и ни человек, ни зверь не могли убить Каина.
После этого срока Авель был похоронен в двадцати километрах к северу от Дамаска.
Легенда о Каине и Авеля – это астральная легенда, и число «сорок» в данном случае символизирует период обращения «кометы-возмездие». Но эту легенду, как и другие, составители Библии искусно вплели в канву библейской истории и пророчеств о будущих событиях.
В древности на склонах горы находились богатейшие виллы и дворцы знатных людей, построенные среди многочисленных монастырей, ибо жить вблизи святого места считалось почетным. А в хорошую погоду из окрестностей Дамаска открывается вид на еще одну священную гору этого региона – гору Хермон (см. одноименную статью).

Могила Авеля.

Легендарная могила Авеля, находится в мечете, на вершине холма, в 30 километрах к западу от Дамаска, недалеко от местечка Сук Вади Барада. Это священное место религиозного поклонения и почитания для многочисленных международных паломников, вне зависимости от их религиозной принадлежности. Кроме того, в прежние времена Дамаск был одним из самых популярных промежуточных пунктов и для паломников, направлявшихся в Мекку.

Каин и Авель, в Библии – кратко — Русская историческая библиотека

По рассказу Библии, у первых людей, Адама и Евы, было два сына. Старшего звали Каином, а младшего Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель был пастухом. Однажды оба брата принесли жертву Богу: Каин – горсть плодов земли, а Авель – лучших овец своего стада. Богу больше понравился дар Авеля, а на дар Каина он не посмотрел. Это очень огорчило Каина; он стал завидовать брату. Однажды, когда братья были в поле одни, Каин бросился на Авеля и убил его.

Каин и Авель. Художник П. Новелли. Первая половина XVII в.
Но тут же раздался голос Бога: «где брат твой Авель?» – «Не знаю, – отвечал Каин, – разве обязан я сторожить брата моего?» Но Бог сказал ему: «Что ты наделал? Кровь брата твоего взывает ко Мне из земли. Отныне ты проклят. Земля не даст тебе больше своих плодов. Ты будешь скитаться по свету и не обретёшь покоя». Каин сказал: «Велик мой грех, и нельзя простить его. Ты изгоняешь меня из моей страны, я должен скитаться повсюду, – и всякий, кто встретит меня, может меня убить». Тогда Бог наложил на Каина особый знак, чтобы никто при встрече не трогал его.

Скитания проклятого Каина и его потомства. Художник Ф. Кормон, 1880
Источник изображения
В библейской легенде о Каине и Авеле представлена борьба между оседлым земледельцем и кочевником-пастухом. Потомки Каина привыкали ко все более к оседлой жизни в селах и городах. Из сыновей Ламеха, потомка Каина, один изобрел игру на арфе и свирели, а другой – искусство ковать сосуды из меди и железа. – Кроме Каина и Авеля, у Адама был еще третий сын Сиф (Шет), тоже имевший потомков. Род человеческий постепенно размножался; но между людьми не было справедливости, а господствовала грубая сила. Сильный угнетал слабого; нравы людей были дикие.
Читайте далее статью Всемирный потоп и ковчег Ноя, в Библии – кратко.

Каин и Авель – история первых людей, рожденных на Земле. | bibliya-online.ru

Каин-земледелец и Авель-скотовод приносили плоды трудов своих в жертву Богу.  Бог благосклонно принимал жертву Авеля, так как приносилась она с чистым сердцем. Жертва Каина была отвергнута, так как Каин приносил жертву лишь по привычке, без любви к Богу. Из зависти и гнева Каин убивает Авеля, совершая тем самым первое преступление на юной Земле.
История Каина после братоубийства.
После убийства Каин пытался скрыть свой грех перед Богом. Когда Бог спросил у Каина, где его брат, тот ответил, что не знает, так как не является сторожем брату своему.  Считается, что Бог задал этот вопрос Каину в надежде исповедать грех его, однако Каин не проявил желания раскаяться.
Каин и Авель. Житников Михаил.
После убийства Каин был проклят Богом от земли той, на которую пролилась кровь Авеля. По слову Божьему, земля не будет давать силы Каину. И должен он стать изгнанником и скитальцем на земле. И выслан был Каин в землю Нод.
Каин взывает к Богу, говоря, что наказание его больше, чем он сможет снести, и что всякий, кто встретит его, сможет убить его.
И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии. Он также основал город и назвал его в честь сына своего ЕНОХ. Кем была жена Каина? В Библии об этом упоминаний нет, однако существует два мнения, и оба основаны на «Книге Юбилеев»:
Женой Каина была его сестра Аван;
Женой Каина была Сава.
Каиново колено насчитывает 7 поколений. Считается, что род Каина не спасся во времена Великого Потопа.  В апокрифической книге Еноха написано, что душа Авеля стала во главе мучеников и преследовала потомков Каина.
«Это дyх, котоpый вышел из Авеля, yбитого своим бpатом Каином; и он жалyется на него, пока семя его (Каина) не бyдет изглажено с лица земли и из семени людей не бyдет yничтожено его семя».

История о Каине и Авеле. Рукописи и интерпретации.

Самая старая известная копия библейского повествования, содержащая историю о Каине и Авеле, — Свитки Мертвого Моря (Кумранские рукописи). Основной массив Кумранских рукописей датируется от 250 года до н. э. до 68 года н. э. Свиток, содержащий историю о Каине и Авеле, датируется первым веком до нашей эры.
История о Каине и Авеле дошла до нас также в ряде других текстов (всего 24 рукописи). Данная история является предметом различных интерпретаций.
Образ Авеля интерпретируют и как первую жертву убийства, и как первого мученика; в то время как Каин рассматривается и как первый убийца, и как предок зла. Некоторые ученые предполагают, что библейская история о Каине и Авеле основана на древнем шумерском сказании о конфликте между кочевыми пастухами и оседлыми земледельцами.
Образ Каина нашел свое отражение в каббале, где он считается сыном ангела Самаэля и Евы, а также в гностицизме, где он считается сыном сатаны и Евы.
Интересен тот факт, что вслед за историей Каина и Авеля, в Библии не единожды наблюдается идея предпочтения Богом младшего сына:
История Исава и Иакова;
История Иосифа и одиннадцати братьев его;
История Давида и его старших братьев и пр.
История Каина и Авеля стала архетипом братоубийства. История эта интерпретируется в литературе и других видах искусств.
Средневековая легенда гласит, что Каин был отправлен Богом на Луну.
Средневековая легенда гласит, что Каин был отправлен Богом на Луну, чтобы оттуда видеть все прелести земной жизни и не быть способным вернуться. Согласно этой легенде, в полнолуние, взглянув на Луну можно увидеть образ Каина, убивающего Авеля. Каин с вязанкой хвороста является синонимом луны и в Божественной комедии Данте Алигьери.
…Двух полусфер и за Севильей в волны
Нисходит Каин, хворост свой держа
Существует интересная трактовка истории об Авеле и Каине, согласно которой данная история объясняет источник всяких войн. Как получается, что братья по крови, поклоняющиеся одному Богу, становятся смертельными врагами? По словам автора теории, к войнам, в том числе и религиозным, приводит не разница в догматах или ритуалах, а «притязания на равенство» или «отрицание иерархии» (Источник: Meditations on the Tarot: A journey into Christian Hermeticism, translated by Robert Powell).

Каин Рё Авель — краткое содержание истории Ветхого Завета

Первенцу они дали имя Каина, которое в переводе с еврейского «канна» означает «производить на свет человека». Есть даже поверье, что именно после рождения Ева сказала, что она произвела человека на свет. Но также многие отмечают сходство его с такими словами как «кузнец» и «ревнивый».
А вот имя второго сына – означает «дыхание».
Довольно часто рассказывают библейскую историю Каина и Авеля для детей, чтобы предупредить возможность в будущем подобных ситуаций. В писании старший брат занимался земледелием, а младший – скотоводчеством. У каждого было свое дело и жили они мирно. Но далее последовала некоторая череда событий, которая привела к братоубийству.

Основная идея библейского рассказа

Как известно, каждая глава имеет некий поучительный смысл. Не исключение этот эпизод. Его можно найти в 4 главе Книги Бытия и больше нигде о нем нет никаких упоминаний. Однажды юноши преподнесли жертвы Богу:
старший даровал плоды своего трудолюбия;
младший – лучшее животное из своего стада.
Господь отдал предпочтение дару младшего. За что Каин Авеля брата своего убил? Именно это и привело к убийству. Но не учел старший брат основных причин такого выбора. Ведь ягненок был принесен с верой в Господа и молитвой о помиловании. А вот старший делал это без веры и считал ее своей заслугой. Поэтому его жертва и была отвергнута.

Сказка: Каин и Авель — Библейские сказания | Сказки

У Адама и Евы родилось двое сыновей. Старшего звали Каин, а младшего — Авель Каин вместе с отцом обрабатывал землю, Авель пас овец.
Однажды братья принесли жертву Богу: Каин — «от плодов земли», Авель — лучшую овцу из своего стада. Но Каин приносил жертву без должного усердия и благочестия, поэтому «призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел».
Каин «сильно огорчился», его охватили злость и зависть к брату. Бог предостерег Каина: «Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Однако Каин не внял предостережению: он позвал Авеля в поле и там убил его.
Историки видят в трагическом конфликте Каина с Авелем отголосок борьбы между скотоводческими и земледельческими племенами. Причем в соответствии с исторической правдой агрессию проявляли кочевники-скотоводы, нападавшие на оседлых земледельцев. То, что в библейском сказании скотовод Авель является невинной жертвой земледельца Каина, свидетельствует о том, что сказание зародилось до того, как большинство людей перешло к оседлому земледелию.
В христианской традиции Авель рассматривается как первый гонимый праведник и в какой-то степени как прообраз Иисуса Христа.
Господь спросил Каина: «Где Авель, брат твой?» Каин дерзко ответил: «Не знаю. Разве я сторож брату моему?» Тогда сказал Господь во гневе: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего». Бог осудил Каина быть «изгнанником и скитальцем на земле».
Каин пошел «от лица Господня» и поселился в земле Нод. Там он женился и имел большое потомство. Потомки Каина, также как и он сам, отличались нечестивостью и злобным нравом.
У Адама и Евы после смерти Авеля и изгнания Каина родился еще одни сын — Сиф. У Сифа также было много потомков, и все они были добры и благочестивы. (На ком были женаты Каин и Сиф — Библия умалчивает.) Человеческий век в то время был долог. Адам прожил 930 лет, один из его правнуков, Мафусаил, — 969 (отсюда пошло выражение «Мафусаилов век», то есть очень долгая жизнь).
Со временем потомки Сифа вступили в общение с потомками Каина. В Библии есть неясная фраза: «Сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Некоторые богословы считают, что «сынами Божьими» названы потомки благочестивого Сифа, в которых преобладало чистое, Божеское начало, а «дочери человеческие» происходили из рода грешного человека Каина. Но существует также мнение, что «сыны Божьи» — это падшие ангелы, ставшие бесами, и таким образом греховная человеческая природа объединилась с бесовской сущностью. От этих союзов народилось последующее поколение людей, исполненное греховности и злобы.
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своем».

Мифологический портал «Мифы и легенды»-Каин и Авель

Милосердный Бог даровал Еве с Адамом детей. Младшим
сыном был Авель, а чуть постарше—Каин.
Каин обрабатывал землю, а
Авель
занимался животными, был пастухом.
Эти два брата вошли в одну очень грустную историю.
Однажды Авель и Каин
возносили Богу жертвы, каждый от своего имени.
Каин разжег огонь и возложил на
него сноп прекрасных спелых колосьев.
Авель
разжег огонь и принес в жертву
лучшего ягненка, которого только смог найти у
себя в стаде. Авель был очень
добрым и благочестивым, он любил Бога, вознося
свою обильную жертву, верил в обещанного Богом
Спасителя. Каин возносил жертву
лишь для вида, что никто не мог про него
сказать, что он не верит этому обещанию и не
любит Господа.
Бог прекрасно видит о чем
думает человек. И он увидел веру Авеля,
принял от него жертву и показал, что эта жертва ему
угодна; дым от костра Авеля вознесся к небу. А дым
от жертвы принесенной Каином,—нет, он
стелился по земле. Бог не захотел принимать жертву
Каина
и, для того чтобы Каин впредь
молился с большей верой и усердием, показал, что
недоволен этой жертвой. Каин
огорчился, что Бог не принял его жертву и
чрезвычайно рассердился на своего брата
Авеля
.

Каин все больше и больше
сердился на брата и Господь сказал ему:
—Почему
ты сердишься, Каин? И почему у
тебя столь грустное лицо? Прекращай сердиться—это
большой грех.
Но
Каин не стал слушать учения
Бога и злился на Авеля
по-прежнему. Он вызвал Авеля с
собой в поле, завел его как можно дальше
от хижины родителей и там умертвил. Ему не было
его жалко; он не хотел даже слушать, когда
бедный Авель просил у него
снисхождения и пощады со слезами на глазах; он
не думал о том, что будут убиваться и плакать их
отец и мать.
Каин шел
домой и думал, что никто не видел, как он убил
собственного брата. Действительно, люди не
видели, но видел Бог, Который все и всегда
видит, от Которого совсем ничего нельзя скрыть,
Который видит даже то, что мы лишь собираемся
или хотим сделать. И вот явился Сам Бог
Каину
и, чтобы
возбудить в нем раскаяние, спросил:
Каин, куда
подевался твой брат Авель?
Каин грубо
ответил Ему:
—Да откуда же мне знать где
он, я же не сторож ему?
Тогда Господь сказал:
Каин!
Каин! Что же ты наделал?! Вон
там лежит твой убитый брат, весь в горячей
крови, которая зовет меня. И за то, что ты
посмел убить собственного брата, я проклинаю
тебя. Не смей оставаться здесь, уходи от своих
родителей и беги вон отсюда. Ну куда бы ты ни
пошел, нигде не будет тебе покоя. Всюду будет
мучить тебя совесть, за то что ты убил своего
безвинного брата.
Тогда Каин
отвечал:
—Да, Боже, ныне я вижу, что я
сильно согрешил, и ты не сожжешь простить мне
этот грех.
Бог наложил на Каина
особый знак, чтобы никто из встречных не мог его
убить.
Your browser does not support inline frames or is currently configured not to display inline frames.
И ушел бедный Каин далеко от
родных мест, в чуждую ему землю. Но сердце его
постоянно замирало от необъяснимого страха, и
беспрестанно мучила его совесть. С дерева
осыпался лист, и он в ужасе бросался в сторону.
Куда бы он ни садился, чтобы отдохнуть, всюду
ему казалось, что перед ним лежит окровавленный Авель. Ему чудилось, что за
каждым кустом прячется убийца, который вот-вот
нападет на него. Да и люди старались не
встречаться с Каином, убегали,
только лишь завидев его издалека.
Адам и Ева очень горевали по
своему любимому Авелю. Бог, в утешение им,
подарил вместо Авеля такого же послушного и
доброго сына Сифа. Сиф
вырос и от него родились дети—он все время
воспитывал в них хорошее, учил правильно
молиться Господу, любить других людей и никогда
никого не обижать; пытался привить им мысли о
том, что грешно ссориться, обманывать и тем
более убивать, а необходимо трудиться и еще раз
трудиться.
Каин своих детей не
воспитывал, и они выросли злыми. Не боялись Бога
и не хотели ему молиться, ссорились и обижали
как друг друга, так и детей Сифа.
Сами дети и внуки Сифа поначалу
не хотели знаться с детьми Каина
и жили прекрасно, но впоследствии начали
заводить знакомства и в конце концов
переженились друг на друге. Знакомство и дружба
с нехорошими людьми к добру не приводят и
потомки Сифа начали перенимать
плохие привычки от детей Каина,
перестали молиться Богу и в конце концов
перестали даже верить в Него.
Теперь они уже не заботились
о том, чтобы делать добро, которое Бог любит
больше всего и за которое вознаграждает, а
заботились лишь о том, чтобы жить спокойнее и
веселее и получать от жизни максимум
удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *