Легенда о белке

Содержание

Приметы о белках предскажут изменения в жизни

Белочка забежала в помещение, готовьтесь к встрече с близким человеком, который дорог. Особенно это актуально, если кто-то сейчас далеко — человек скоро вернется.
Животное съело что-то со стола, ждут финансовые поступления. В гости пришел а маленький бельчонок — у семьи скоро появятся дети. Выгонять белок нельзя, иначе все хорошие известия заберут с собой.

Стучит в окно, прибежала на свадьбу и другие поверья

Если белка села на подоконнике, крыльце, стучит в окно или барабанит в дверь — приближаются гости. Увидели на дереве прыгающую белку к встрече со старыми друзьями.
Появившееся на свадебной процессии животное предвещает долгую и счастливую жизнь брачующимся.
Есть суеверие — увидеть белку на кладбище к неприятностям.
Когда мы говорим о приметах связанных с животными (например, кошками, собаками), то очень важно, какого цвета зверек, о котором идет речь. Так, охотники верят, что если в первой половине весны вы встречаете белку в шубке с голубоватым отливом, то весна будет ранней.
Если видите, что белки начинают стремительно делать запасы, предстоит очень холодная зима.
Как видите, существуют как плохие, так и хорошие приметы связанные с пушистыми красавицами. Они помогут расшифровать к каким важным событиям можно встретить белку на пути.

Несколько фактов о белках

Славяне называли белку хитрой за присущую ей ловкость и сходство рыжей шубки и пушистого хвоста с лисицей. У них скачущая по деревьям белка ассоциировалась со сверкающей молнией, то есть со стихией. Они считали, что она является вместилищем бога-громовника, становясь в один ряд с орлом – символом войны, и являясь предвестницей битв и мора. Белорусы верили, что в образе белки к человеку приходят домовой, водяной или русалка, они, согласно поверьям, могли перемещаться с молниеносной скоростью. Но не только негативное отношение было к этому зверьку. Ее изображали на талисманах или использовали в качестве оберега ее когти, полагая, что это улучшит благосостояние. Встреча же с ней сулила приход гостьи. У разных славянских племен были свои особенные представления о символическом образе белки, которые накладывали отпечаток на их уклад жизни и религию. Так русичи и белорусы считали, что весь беличий народ находится во власти лешего, который ими же и управляет. В христианстве белка символизировала жадность и алчность. Так в «Соннике Соломона» говорится о том, что если во сне человеку явится белка, то мужчине это сулит встречу с лживой женщиной, потерю материальных накоплений, но и, как бы парадоксально бы это не звучало, неожиданную радость. Женщине такие сновидения предвещали, что она будет обманута, не достойным человеком.

Легенда о Путеводной Белке (сказка) – Притчи и философские сказки, пользователь CадааЩива Брахман | Группы Мой Мир


// PerlVar definitions must stay in template to get values. It obvious, but I should mention that.
var PerlVar_URL = ‘/community/pritchi_i_skazki/01A21CF251FDFB0D.html?thread=0&page=1&skip=0’;
var PerlVar_Reply = »;
var PerlVar_Skip = ‘0’;
var PerlVar_BaseLevel = »;
var mna = »;
var mnb = »;
var isPostCommentThrottled = false;
function esc (txt) {
if (!txt) return »;
var ret = txt.replace(/\‘)
return ret;
}
function make_comment(PostID, comment, partial) {
var HTML = [];
var Deleted = comment[‘Deleted’];
//var JournalID = comment[‘JournalID’];
var ThreadID = comment[‘ID’];
var Time = comment[‘Time’];
var ReSubject = esc(comment[‘ReSubject’]);
var FilteredSubject = esc(comment[‘FilteredSubject’]);
var FilteredComment = comment[‘FilteredComment’];
var CommentText = comment[‘CommentText’];
//var Poster = comment[‘Poster’];
var PosterID = comment[‘PosterID’];
var PosterName = esc(comment[‘PosterName’]);
var PosterNick = esc(comment[‘PosterNick’]);
var PosterFirstName = esc(comment[‘PosterFirstName’]);
var PosterLastName = esc(comment[‘PosterLastName’]);
var PosterDir = comment[‘PosterDir’];
var PosterDeleted = comment[‘PosterDeleted’];
//var PosterInfo = comment[‘PosterInfo’];
//var PosterBirthday = comment[‘PosterBirthday’];
var PosterAvatarUrl = comment[‘AvatarUrl’];
var IsStar = comment[‘IsStar’];
var Immunity = (comment[‘Immunity’] != 0 && comment[‘Immunity’] != ‘undefined’) ? true : false;
var JournalDir = comment[‘JournalDir’];
var JournalEmail = comment[‘JournalEmail’];
var PosterEmail = comment[‘PosterEmail’];
var Commentable = comment[‘Commentable’];
var Screenable = comment[‘Screenable’];
var CommentHide = comment[‘CommentHide’];
var Screened = comment[‘Screened’];
var Screenable = comment[‘Screenable’];
var CanMakeReadable = comment[‘CanMakeReadable’];
var CanMakeCommentable = comment[‘CanMakeCommentable’];
var SomebodyCommentable = comment[‘SomebodyCommentable’];
var PublicalyReadable = comment[‘PublicalyReadable’];
var Deletable = comment[‘Deletable’];
var ActionDir = comment[‘ActionDir’];
var CanEditBlackList = comment[‘CanEditBlackList’];
var InBlackList = comment[‘InBlackList’];
var Readable = comment[‘Readable’];
var ScreenedAndVisible = comment[‘ScreenedAndVisible’];
var Obscene = comment[‘Obscene’];
var Reply = (PerlVar_Reply == ThreadID) ? 1 : 0;
if (typeof CommentHide != ‘undefined’) {
CommentHide = CommentHide.replace(/\‘);
CommentHide = CommentHide.replace(/\»/g,'»‘);
}
if (!partial && comment[‘SLevel’] && comment[‘SLevel’] > 1) HTML.push(‘

Белко-настроение
:: Магазинчик Коломбины :: @дневники: асоциальная сеть


Несмотря на то, что этот пушистый зверек — желанная добыча охотника, многие народы европы считают, что убивать ее грех. Вероятно, эта примета идет от легенды, что белка увидела, как Адам и Ева едят запретные яблоки в Эдемском саду, и была настолько потрясена этим святотатством, что закрыла глаза своим тонким хвостиком (тогда, якобы, он был у нее тонкий, как у крысы), а в награду за эту свою правоверность она получила пушистый хвост.
Белка, перебегающая дорогу также как черный кот, считается предвестником неприятностей, которые могут поджидать человека на его пути.
Убить белку – навлечь на себя и своих родных большое горе, а убить бельчат – потерять близкого ребенка.
Встретить белку на середине своего пути – нехорошая примета. Если при этом она будет скакать и кружится возле вас, пытаясь таким способом привлечь внимание – это верный признак, что вашему дому грозит опасность. В таком случае, согласно народным приметам, следует срочно вернуться домой для того, чтобы предупредить родных и близких.
Во многих селах бытует мнение о том, что белка, внезапно выбегающая из леса, предупреждает людей о возможном пожаре. А если пожар уже произошел, но белка появилась снова, то это говорит о его возможном повторении в ближайшие несколько лет.
Встреча с белкой, которая запасается большим количеством орехов, означает, что следующая зима будет голодная и суровая.
Но к счастью есть и хорошие народные приметы, связанные со встречей с белками. Например, белка, преграждающая путь молодоженов, сулит им долгий и счастливый брак, а если она будет с бельчатами, то молодые люди вскоре станут родителями.
Если вы увидите весело прыгающую по веткам белку, то ждите приятную встречу со старыми друзьями, а если она при этом грызет орешки – то вас ждет брак и счастливая семейная жизнь

Белка олицетворяет проворство, верткость, неутомимость — крутиться как белка (в колесе). Физическая ловкость белки порождает и представление о ее хитрости: бел. хiтры як белка. Хитрость и способность к быстрому передвижению приписывалась в народных поверьях разным мифологическим персонажам. Считалось, что русалка, полудница, черт, леший, покойники бегают очень быстро («едва соследимо»; «так, что их и на коне не догнать»). Столь же быстро перемещаются в пространстве и греческие боги, и бессмертные других регионов; «Ригведа» говорит, что Вишну «тремя шагами прошел через этот мир», при этом движение Вишну имело космогонический характер, он — «пересек земные пространства и, шагнув трижды, укрепил верхнюю сферу».
Образ белки представлен в народной демонологии. В облике белки могут появляться людям домовой, водяной, русалка; согласно русским и белорусским поверьям, стада белок находятся во власти лешего; в лужицкой быличке белка — помощница ведьмы. Взгляд на белку как на нечистое животное в значительной мере способствовал тому, что мясо белки считалось несъедобным. У хорватов беременной запрещено есть беличье мясо, т.к. ребенок может родиться черным. Однако табу на использование мяса белки в пищу одновременно указывает и на сакральность этого животного. Образ белки имеет продуцирующую семантику. В Словении среди участников масленичного ряжения, изображавших свадебную процессию, были ряженые белки. В польском соннике XIX в. белка во сне толкуется как предвестье счастливой женитьбы или рождения детей. В Словакии лоскут ткани, которым отгораживали роженицу, украшали вышивкой с мотивами белки, петуха, оленя и павлина. Кусок беличьей шкурки использовался у словаков при обмывании новорожденного.
Белка получилa название по цвету шкурки очень редкой — белой — разновидности. Белые животные, белые птицы, особенно те, что редки или вообще не встречаются в природе, считаются особыми, колдовскими или царями над своими сородичами. Так, белый волк — «царь над всеми волками» и в то же время — «леший, лесной царь». В текстах представлена огненная символика белки, что отчасти мотивировано рыжей («черемной», «опаленной») окраской ее меха. (Однако слово белый — общеслав. индоевр. характера; образовано посредством суф. -l- от индоевр. *bha — «светить, сиять, блестеть»: ср. др.-инд bhas — «сияние», bhalam — «блеск»). Белый цвет означает сакральность, чистоту, плодородие, свет и т.п.; это один из основных элементов цветовой символики, противопоставленный прежде всего черному цвету. Ср. представление о «царстве тьмы» как о загробном мире, противопоставленном «белому свету». Однако «белый» — частый эпитет смерти: в образе женщины в белых одеждах представляли смерть. Польские крестьяне называют ее Biala, при этомozenic sie z Biala [жениться на Белой] означает «умереть». На Смоленщине домовой иногда называется белуном, он с белой бородой, в белом саване и с белым посохом. В Белоруссии русалку зовут белой бабой. В африканском племени ндембу белый цвет символизирует благо, источник силы и здоровья, чистоту, отсутствие неудач, силу, власть, зачатие и рождение ребенка, встречу с духами предков, щедрость, охотничью доблесть.
Представление о судьбе как о кольце, внутри которого заключен человек, позволяет понять «колесо» Иксиона и использование в симпатической магии птички-вертишейки, которую привязывали к колесу, чтобы вращением этого колеса связать любовью намеченную жертву (Тheocr. II; Ноr. Ероd. XVII 7). «С Олимпа принесла людям Кипророжденная цветную вертишейку, прикованную к неизбежному кругу», — говорит Пиндар (Руth. IV 214 слл., ср. Nem.IV 35), следующими словами описывающий кару Иксиона, постигшую его за любовь к Гере: его привязали за руки и за ноги к колесу, бросив в «неизбежные узы» (Руth. II 40 cл., ср. кару Тития). Колесо — это особого рода «узы» с вынужденным движением. Мы видели, что орфики именуют Диониса «разрешителем» (?????&#962, который при совершении ритуала «освобождает неправедных предков».
С этими идеями, вероятно, связано и происхождение орфической концепции ?????? — круга или колеса, к которому привязан человек, проживающий нежеланную судьбу. Прокл сообщает, что посвященные ОрфеемДионису и Коре похваляются выходом из круга и отдыхом от бед (Рlat. Tim. 42 с-d=Оrph. Fr. 229 Кеrn); Симплиций добавляет, что по учению орфиков человек привязан к колесу судьбы и порождения, из которого невозможно выйти никому, кроме тех, кому Зевс назначил выйти из круга и отдохнуть от бед (Simp. Cael. II 1, 284 а, 14=Оrph. Fr.230 Кеrn).4
Казахская легенда про белку

Легенда гласит что были в казахском ауле двое влюбленных: Белик-джигит и Енлик-кыз. Их семьи были против их романа, поэтому влюбленные сбежали. Но погоня из взбешенных родственников их настигла и подстрелила коня у Енлик. Тогда Белик отдал ей своего скакуна, а сам сказал что будет бежать за ней и не отстанет. Однако, после продолжительной погони (три дня и три ночи) стал он отставать ибо устал. Тут его и подстрелили насмерть. Енлик от горя превратилась в маленькую зверушку, которая и по сей день скачет и зовет своего возлюбленного — белк-белк-белк.

Белка: символ удачи, предвестник войны и очень шустрое животное

Места обитания животного

Белки обитают в лесах побережья Атлантики, России, Уральских лесах, крымских горах, в северо-восточной части Китая и Японии. Зверьков часто можно встретить в парковых зонах.

Леса для обитания должны быть широколиственные, или смешанного типа, для полноценного кормового обеспечения. Это дневное животное, длительное время проводит в поисках корма. Оно питается орехами, желудями, семенами растений.
Пружинистые лапки белки позволяют легко преодолевать расстояния между деревьями, передвигаясь быстро с отменной скоростью реакции на раздражитель или опасность.
Животное ведет одиночный древесный образ жизни. Его гнезда и убежища всегда расположены на деревьях, часто это дупла в лиственных деревьях. Каждые несколько дней зверек перемещается и меняет свои убежища. Маленьких бельчат самки переносят в зубах на новое место.

Образ жизни зверька

Данным зверькам присуще запасаться кормом впрок, зарывая в корнях деревьев, коре, или пряча в дуплах орехи, ягоды грибы и желуди. Со временем белки могут забыть о местах хранения.

Самый трудный период кормежки наступает весной, когда новый урожай семян и орехов еще не вырос, а предыдущие запасы испортились, или проросли. В данной ситуации белки способны разорять гнезда птиц, грызть кости погибших ранее животных.
Прочные зубы позволяют белке разгрызать даже самый твердый корм. Сильное обоняние помогает находить пищу и сделанные запасы. Перед тем как спрятать пищу, зверек оставляет на ней свой запах, для облегчения поиска в дальнейшем.
Численность этих животных, несмотря на высокий помет, не велика. Сокращение вызвано плохой урожайностью и множеством хищников, нападающих на зверька. Куницы, ястребы и совы часто разоряют гнезда и дупла животных.

Животное в славянской мифологии

В древности к символу белки относились довольно неоднозначно, связывая зверька с различными образами в легендах и поверьях. Юркий и подвижный характер белки вызывал отрицательный символизм в славянских поверьях.
Огненная белка выступала воплощением стихии огня и грозы, молнии. Древние верования представляли зверька предвестником войны и несчастий. Подвижность, игривый настрой белки связывали с бесоватостью и обманом.

Зверек часто присутствует в сказках, как волшебное животное, скачущее по ветвям животное, указывающее страннику дорогу или грызущее золотые орешки. Скорость реакции и умение быстро перемещаться древние славяне связывали с молнией, а треск разгрызаемых орехов с громом.
Белка считалась тотемным животным бога грома Перуна. Древние славяне верили, что изображение белки на талисманах и когти животного способны принести удачу, улучшить благосостояние.
Ловкость или схожесть животного по окрасу с лисой, часто связывали с хитростью. В поверьях и народных сказаниях детей предупреждали о возможности превращения лесной нечисти в образ белки. Русичи и белорусы относили этих животных к власти лешего.

Хорватским беременным женщинам запрещено было включать в рацион беличье мясо, так как считалось, что ребенок станет черным. В Словении существовала традиция заворачивать новорожденного в шкурки этого животного. Считалось, что таким образом малыш будет защищен от злых духов.

Символ зверька в древних верованиях и культурах

Европейские сказания связывали животное с жадностью, связывая ее с разрушительным действием негативного свойства. Двойственность символизма образа белки воплощает запасливость, домашний уют, высокую трудоспособность и отрицательные качества эгоистичности и жадности.
В Ирландии миловидный зверек был изображен на кельтской эмблеме богини Мебд.

Скандинавская мифология описывает белку, как зловредного посредника в ссоре между орлом и змеем. Зверек обитал на мировом древе и постоянно перемещался вверх вниз по стволу, недостоверно передавая сказанное и провоцируя вражду. Он выступал тотемным животным бога грома и огня Тора. У северных народов один из месяцев носил название зверька. Именно в этот период начинался гон животных.
В Японии животное изображали с виноградной лозой в качестве символа плодородия, изобилия и урожая. Белка символ воплощения творческого начала и способности находить оригинальное решение сложных ситуациях.
Зверек приносился в жертву богам майя в Южной Америке и Японии. У зароастрийцев белка фигурировала в гороскопе, как покровитель определенного года. По поверьям зверек наделял людей, родившихся в этот год активностью и подвижностью.
Если вы увидите в парке или лесу белку, обязательно покормите ее лесными орешками. Общение с природой гармонизирует общее состояние организма и поднимает настроение.

Белка из бумаги

Соберите белочку из бумаги, чтобы гроза молнии всегда была рядом с вами и защищала от стихийных нашествий.

Интересные факты о белке — статья

Пушистый хвост белки знаком всем: эту быструю прыгунью можно встретить на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Белка уже давно стала не только лесным, но и городским жителем, освоив парки, сады и другие удобные для добычи пропитания места. Prostozoo представляет вашему вниманию 10 фактов о белках.

Факт первый. Секрет ловкости белки – в ее чудо-хвосте

Свой хвост белка использует как руль: благодаря нему она может прыгать с дерева на дерево на 15 метров по кривой и на 4 метров по прямой. При этом на земле белка прыгает не так далеко: всего на 1 метр в длину.
Хвост зверька исполняет роль парашюта: даже при падении с 30-метровой высоты белка останется живой и невредимой.
Помимо помощи в движении, хвост играет и другую важную роль в жизни животного. Белка-самец предпочтет самочку с более пышным хвостом. Также хвостик служит и теплым уютным одеялом, которым можно укрыться в холодные ночи. Правда, эта конечность может стать причиной смерти зверька: несмотря на то, что белки – отличные пловцы, намокший хвост может утянуть беднягу на дно, как якорь.

Источник: http://vse-krugom.ru

Факт второй. Белка должна все время грызть

У белки четыре передних зуба, и они постоянно растут. Если зубы окажутся слишком длинными, белка не сможет справиться с орехами и шишками и умрет с голоду. Поэтому зверек постоянно грызет, стачивая лишнюю длину зубов и натачивая их.

Источник фото: http://life.pravda.com.ua

Факт третий. Белка владеет особой технологией разгрызания орехов

Орехи белочка раскалывает необычным способом: со стороны, где у него острый кончик, она прогрызает небольшое отверстие и всовывает туда два нижних резца. Нижняя челюсть белки состоит из двух частей, между которыми находится эластичная и очень крепкая мышца. Когда белка стягивает две части вместе, резцы расходятся и орешек раскалывается.
С шишками зверек справляется так же быстро и умело: извлекает семечки, задев зубами чешуйку, она ее откусывает, и семечка выскальзывает наружу. На одну сосновую шишку уходит три минуты. На протяжении дня белка может добыть семена из 15 еловых и около 100 сосновых шишек.

Источник: http://ru.gde-fon.com

Факт четвертый. Хитрые белки умеют воровать

Белка – не только умный, но и хитрый зверь. В поисках еды она приспособилась к жизни рядом с человеком: белки находят что-то питательное для себя в кормушках для птиц, умеют просить вкусненькое у прохожих, вырывают посаженные людьми растения в поисках семян. Любители орехов иногда могут стянуть с поля или огорода что-то вкусненькое, чему учатся друг у друга. Иногда, чтобы пойти «на дело», они специально собираются в группы от двух до пяти зверьков, и распределяют роли. Задание одних – отвлекать внимание, в то время как другие, посыльные, забирают присмотренную добычу.

Источник: http://kotelna.org.ua

Факт пятый. Белка – чемпион по разнообразности рациона

Белки всеядны, их рацион включает в себя около 150 семян разных деревьев. Основная его часть – семена хвойных: ели, сосны, кедра, пихты, лиственницы. В дубовых лесах белка тоже не пропадет – будет есть желуди и лесные орехи. Также в меню белки входят грибы, ягоды, травы, мхи, лишайники, клубни и корневища. Если урожай орехов был недостаточно хорошим, белочки питаются почками и молодыми побегами деревьев.
Белки могут быть хищниками. Помимо растительной пищи, они любят также полакомиться насекомыми, яйцами и даже небольшими птицами, млекопитающими и лягушками.
Зверек любит покушать: за неделю белка съедает количество еды, равное ее весу.

Источник: http://topilche.te.ua

Факт шестой. Название зверька произошло от слова «белый»

Интересна этимология слова белка. Оно походит от общеславянского «belъ», что означает белый. В старину слово «белый» обозначало не только цвет, а также «призрачный, невидимый». Из-за быстроты белку и могли назвать призрачной.
В древние времена этот зверек назывался «въверица». Осенью белки линяют и их мех становиться беловатым. Именно таких белок называли «бъла въверица». Охотились именно на этих зверьков, со светлой шерсткой. Название упоминали часто, и со временем оно сократилось до «бъла», позже прибавился суффикс -к-.
Существует также предположение, что в старину существовала особая порода белок с белой шерсткой. Отсюда и название зверька.

Источник: http://kotelna.org.ua

Факт седьмой. Забывчивость белки приносит пользу лесу

Как многие грызуны, белка делает запасы на зиму – они прячут орехи, желуди, шишки и грибы в дуплах деревьев, а некоторые виды – зарывают в землю. Но часто зверек забывает, где спрятал свой корм. В этом случае плохая память белок служит на пользу лесу – забытые в земле орехи прорастают и пополняют лес новыми деревьями.
Забытый запас белки может составлять около трех килограммов отборного корма. Птицы, мелкие грызуны и даже бурый мишка пользуются забывчивостью прыгуньи и часто подкармливаются из белкиных «каморок». Впрочем, сама белка часто подъедает запасы мышей, бурундука и других грызунов, откапывая их даже под полутораметровым слоем снега.

Источник: http://probilo4ok.wordpress.com

Факт восьмой. Белки строят по 15 гнезд сразу

Гнездо белки называется «гайно», и один зверек обычно заводит много, до 15 таких жилищ. Чаще всего гнездо обустраивает в дупле дерева или в скворечнике, выстилая все внутри сухими листьями, стебельками, мхом, перьями. Если нет подходящего дупла или скворечника, зверьки строят свое жилище между веток дерева, на высоте 7-12 метров.

Источник: http://funfix.ru
Нижняя часть гнезда белки напоминает воронье. А сверху оно прикрыто крышкой и имеет форму шара с двумя отверствиями-выходами – главным и запасным. Строением гнезд занимаются самки, в то время как самцы селятся в покинутых гнездах самок или больших птиц – ворон, скворцов, дроздов. Белки переходят из одного гнезда в другое каждые два-три дня, спасаясь от вредителей. Матери переносят бельчат в зубах.
Белки не залегают в спячку зимой, но в сильные морозы могут по несколько дней не выходить из гнезда. Несмотря на то, что белка – зверь-одиночка, во время холодов зверьки могут собираться группами от трех до шести белок и греться в одном гнезде.

Источник: fotki.yandex.ru

Факт девятый. Белки кочуют

Оказывается, белка ведет кочевой образ жизни. Еще в древних летописях упоминаются большие перемещения белок. Причиной миграций чаще всего становились неурожаи главных кормов. Белки начинают перекочевывать в конце лета и начале осени, обычно не заходя далеко, но иногда могут уйти и на 250-300 километров. Кочуют зверьки поодиночке, и во время своего нелегкого путешествия переплывают реки и даже морские заливы, переходят голые вершины гор, заходят в населенные пункты.
Молодое поколение белок также склонно к миграциям, но сезонным. Расселяясь, молодняк может уйти даже на 70-350 километров от места рождения.

Источник: httpwww.zoopicture.ru

Факт десятый. У белки много природных врагов

Рождаемость среди белок может возрасти до 400%, если год удался урожайным. Но в случае голодного года, численность зверьков в лесу значительно падает. В целом, белка быстро превратилась бы во вредителя, если бы не большое количество врагов, уменьшающее плотность беличьего населения. Во главе охотящихся на белку – филин, совы, лесные куницы, соболи.
Интересен способ защиты от крылатого хищника: в случае опасности белка как будто играет в прятки – бежит вверх по стволу дерева по спирали, заставляя врага летать вокруг и выигрывая время.

Источник: http://probapera.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *