Легенда о белом священном верблюде

Легенда о горе Бурабай. | silkadv.com

Отдых и прогулки в парке Боровое.
«Нетрудно понять, почему легенда заслужила большее уважение, чем история. Легенду творит вся деревня — книгу пишет одинокий сумасшедший»
Гилберт Кит Честертон.
Туризм в парке Боровое.
Легенда гласит, что в степях Кокшетау жил двугорбый, чистый как снег красавец верблюд Бура. Он был могучим, вещим и бессмертным, быстроногим как тулпар. Бура любил гулять, пастись у подножия Кокше, утолять жажду холодной озерной водой.
Он был доверчивым, молчаливым, замкнутым, но не нарушал покоя стариков, не был в тягость людям. Как только беда: джут или война — надвигались на родную землю, Бура преображался.
Он птицей взлетал над Кокше и трубил. В окрестностях разносился громоподобный рев, содрогались горы и леса, замирала степь, стада сбивались в кучу, скулили псы, взлетали с насиженных мест, разбегались звери.
Небо затягивали тучи, гремели грозы, падали ливни, но громче гроз и ливней трубил Бура. Услышав тревожный клич верблюда, люди собирались вместе, забивали скот в жертву небу, точили копья и ножи, мастерили луки и стрелы, надевали поверх доспехов белые рубахи, готовились к бою с врагом.
Народ почитал Буру, стерег от дурного глаза, ядовитой стрелы. Но однажды на пути к водопою Буре повстречался сын Абылая надменный Касым-хан. Хвастаясь силой и меткостью глаза перед свитой джигитов, Касым вложил в лук стрелу и пустил ее в самое сердце двугорбого вещуна.
Бура взвыл от боли, и упал на передние ноги. Жестокому Касым-хану были отрадны предсмертные муки верблюда: он, смеясь, вонзал одну ядовитую стрелу за другой в голову, в глаза, в живот умирающего Буры.
Верблюд завыл настолько громко и гневно, что народ услышал его и теперь. Люди поняли вещий глас: скоро наступит конец ханскому роду Абылая. Кровь и слезы Буры сливались в один ручеек и стекали в помрачневшее разбуженное горем озеро.
Трубя и стеная, он полз к озеру, чтобы глотнуть воды. Но Касым-хан воткнул в белое тело верблюда кривой кинжал. Бура не дополз до живой воды, превратился в камень и стал горой.
Источник:
https://infourok.ru
Фотографии
Александра Петрова.

Казахские народные сказки | Легенды о родной земле | Легенда о боровом

Горы Кокшетау потому и называются так «Голубые-небесные горы», что небо над ними синее-синее, а воздух в этих местах чист и прозрачен. В давние времена в этих горах обитал гордый белый верблюд — Бура. Он был высок, силен и красив. Шерсть на нем была густая, белая-белая. Этот огромный верблюд Бура всегда ходил один, ни с кем не общался, никому не подчинялся. Его родным домом была густая чаща кокшетауских лесов. Воду он пил только из одного озера, которое в народе за чистоту и прозрачность называли Кумисколь — Серебряное. Каждый день в полдень белый верблюд Бура приходил пить воду из серебряного озера, и приходил он сюда по одной и той же дороге.
Этот верблюд был священный. Он заранее чувствовал приближение вражеских полчищ и своим громким криком предупреждал людей об опасности. Бура также чувствовал и приближающиеся к хану болезни, и в такие дни становился особенно беспокойным и шумным. Перед тревожными днями белый верблюд Бура, не переставая, громко ревел. Рев его слышали жители окрестных лесов и степей и спешно собирались в отряды, чтобы отразить набег врагов. Люди поклонялись белому верблюду, как божеству, считали его священным животным, которое им послал бог Неба Тенгри, чтобы оберегать их от напастей.
Прошло много лет. И вот среди людей появился один кровожадный злодей. Он собрал шайку таких же подлых и злых людей, как он сам. Они грабили бедных и убивали беззащитных, безжалостно истребляли диких зверей, птиц и животных. А белый верблюд Бура стал своим ревом предупреждать животных и людей об их приближении. И не стало у разбойников удачи. Звери спасались от злых разбойников бегством. Но и злодеи прознали о том, что Бура предупреждает всех своим ревом, и стали охотиться уже за ним самим… Они решили его убить.
И вот однажды Бура шел, рассекая густой лес своей мощной белой грудью, и наткнулся на охотников. Один из разбойников тут же выхватил большую стрелу и, натянув лук, прицелился прямо в грудь белому верблюду. Железная стрела пробила грудь священного животного и вышла через один из его горбов. Кровавая пена брызнула из пасти верблюда, и тут он громко взревел и бросился на обидчика, пытаясь растоптать его железными копытами. Спасаясь, разбойник ударил камчой коня и умчался.
Белый верблюд, чуя приближение конца, повернул назад и пошел к своему родному озеру с серебристой водой. Перед самой смертью он повернул голову в сторону священной Каабы и закрыл глаза. Священное животное так и замерло, навсегда превратившись в большую белую гору с двумя горбами.
Высота этой горы достигает 690 метров. Из заднего горба до сих пор торчит стрела, пронзившая насквозь животное. Местность, в которой обитал белый верблюд Бура, так и стали называть — Бурабай, а озеро с серебристой водой, где он утолял жажду, назвали Боровое.

О Бурабае | Усадьба Смотрицких

Бурабай (Burabai, Боровое, Borowoe) — национальный заповедник Республики
Казахстан, оазис в степях средней Азии, отличное место чтобы провести здесь
отпуск или приехать на выходные.
Бурабай – благословенный край тишины, кристально чистого воздуха, синих гор и
изумрудных озер.
Бурабай – так назвали урочище казахи, где навсегда по народной легенде поселился
вещий верблюд – Бура.
Возник наш край 5 миллионов лет назад по утверждению ученых в результате
начавшегося горообразования. Сотни миллионов лет назад, в палеозое, территория
нынешнего Бурабая находилась под морем.
Но вот в эпоху Герцинской складчатости морское дно вздыбилось, где то на
огромной глубине началось горообразование и море стало мелеть, а потом и вовсе
исчезло, лишь удержалась на поверхности россыпь озер и лагун.
Прошли миллионы лет и вновь на глубине содрогнулась земля, пробив трещины, и
мощно выплеснулись под землю реки расплавленного менита и гранита, давя и плавя
осадочные толщи. В многочисленные трещины, прорезавшие толщу осадочных пород
вторглась горячая каменная масса, образовав жилы гранита, пегматита, порфирита.
И вновь территория Бурабая оказалась под морем, которое продолжало разрушение
толщи осадочных пород, впоследствии в эти места наползли ледники.
По прошествии ледниковой эпохи осадочная толща истончилась, и извержения
коренных пород выступили на дневную поверхность. Постепенно вода, ветер, холод и
зной так отделали крепчайшие каменные матрацы, что пришедшим сюда людям стало
казаться, будто всесильный, с богатой выдумкой ваятель приложил к гранитным
скалам свой могущественный резец.
На склоне горы Синюхи была найдена пещера первобытного человека, которая, к
сожалению, была завалена. На дне озера Котырколь были найдены бивни мамонта.
Стихотворение Щербакова
Так говорят ученные.
А старая казахская легенда, отраженная в стихотворении В.Щербакова, гласит о
возникновении края иначе:
Есть, я знаю, у казахов свой герой — Алдар-Косе
Это он догнал Аллаха на ничейной полосе.
— «Слушай, друг, зачем обидел
Это ж надо так суметь
Иль страну совсем не видел,
Дав казахам только степь.
Где же нам в лучах палящих
Отдохнуть в конце пути
Ни лесов, ни гор щадящих, водопоя не найти.»
Но Аллах не очень верил,
Бросил несколько камней,
А Косе войдя в доверье, сделал так,
Чтобы верней. Он с дырой в мешке
Аллаха в путь дальнейший проводил.
И Аллах страну казахов, не желая, наградил.
Легенды о Бурабае
Вы можете бродить по лесу, искупаться в озере, а после — попариться в баньке.
Наловить рыбу — сварить уху и заварить чай в самоваре на шишках!
Сафари на джипах, конные прогулки, вояж на катамаранах — величайший выбор
развлечений, Вам нужно только выбрать как Вы хотите отдохнуть. Круглый год —
Всесезонные развлечения! Берите родных, близких, друзей — отдых в Усадьбе
Смотрицкого это то, что Вам нужно!

Легенда «Бурабай»

Двугорбый, чистый как снег красавец верблюд – Бура – жил в степях Кокшетау.
Могучим, вещим и бессмертным был он.
Быстроногим как тулпар, любил он гулять, пастись у подножья Кокше, утолять жажду
холодной озерной водой. Молчаливым, замкнутым, но доверчивым был Бура, не
нарушал покоя стариков, не был в тягость людям. Но как только беда –джут- или
война надвигались на край родной, лишь грозило народу несчастье, Бура
преображался. Птицей взлетал он над Кокше, и трубил.
Громоподобный рев разносился в окрестностях, содрогались горы и леса, замирала
степь, стада сбивались в кучу, скулил псы, взлетали с насиженных мест птицы,
разбегались звери. Небо заволакивалось тучами, гремели грозы, падали ливни, но
громче гроз и ливней трубил Бура.
Услышав тревожный клич верблюда, люди собирались вместе, забивали скот в жертву
небу, точили копья и ножи, мастерили луки и стрелы, надевали поверх доспехов
белые рубахи, готовились к бою с врагом.
Народ почитал Буру, стерег от дурного глаза, ядовитой стрелы. Но однажды на пути
к водопою повстречался Буре надменный Касымхан, сын правителя орды Абылая.
Хвастаясь силой и меткостью глаза перед свитой джигитов, Касым вложил в лук
стрелу и пустил ее в самое сердце двугорбого вещуна. Бура взвыл от боли, и упал
на передние ноги.
Жестокому Касымхану отрадны предсмертные муки верблюда: хохочя, вонзал он одну
ядовитую стрелу за другой, в голову, в глаза, в живот умирающего Буры. Верблюд
выл гневно, и народ услышал, понял вещий глас: наступит скорый конец ханскому
роду Абылая.
Кровь и слезы сливались в один ручеек, стекали в помрачневшее разбуженное горем
озеро. Трубя и стеная, Бура полз к озеру, чтобы глотнуть воды. Но Касымхан
воткнул в белое тело верблюда кривой кинжал. И застыл Бура, не дополз до живой
воды, превратился в камень, стал горой.
Наверх

Легенда «Жеке—батыр»

Жил-был в бедном ауле батыр необыкновенной силы и большой мечты, молод был,
песни пел, не знал заботы. Вырос – увидел вокруг нищету, горе народное и
опечалился.
Аул тревожили набеги джунгар – с востока и юга, волжских калмыков с запада.
Враги разоряли аулы, угоняли скот и людей. Враждовали между собой и казахи –
дрались из-за невесты, пастбищ, мстили друг другу за мелкие обиды.
Молодой воин обиделся на жизнь, махнул на все рукой и решил про себя: уйду из
аула, добуду счастье и богатство на воле, при удаче сородича одарю добром, может
утихомирятся, перестанут обескровливать себя междоусобицами, обретут силу.
Выковал себе меч, шлем и кольчугу, сел на коня и отправился на край света за
счастьем.
В пути встретил чужих воинов, каждый из них в одиночку шел добывать счастье для
своего рода, что лежало за вражеским кордоном, под охраной несметной рати. Один
из чужих батыров уговаривал других: не надо ходить за счастьем в одиночку, за
счастьем надо идти всем вместе. Дорога к счастью трудна, и чтобы достичь цели,
рядом с тобой должен быть друг и товарищ, однодорожник-жолдас.
Но никто из воинов не внял одинокому гласу, каждый думал только о себе, о своем
счастье. Помолчали и разъехались. Каждый пошел своей дорогой.
Первым столкнулся с врагами казах-батыр необыкновенной силы. Злые силы
преградили ему путь. Долго бился батыр с врагами, но не смог одолеть несметные
полчища. Враги как саранча насели на него, ослеп и оглох могучий батыр.
И тут он понял: за счастьем нельзя ходить в одиночку, каким бы сильным и
бесстрашным ты ни был. Одолеваемый врагами, потерявший силы, упал посреди степи
побежденный воин и окаменел, уснул вечным сном.
Лежит камнем одинокий батыр посреди ковыльной степи, ветер торопится к краю
земли, дорога стремится туда же, годы бегут в вечность. Горе горькое как полынь
осталось в сердце народном.

Поэма «Кокшетау»

Сакен Сейфуллин в поэме «Кокшетау» воспевает Жеке-батыра:
Об этом батыре рассказ был таков:
Он гору одну охранял от врагов
Стоя на посту, он случайно вздремнул
И спящим остался на веки веков.
Глаза он закрыл, словно тайну хранит.
Зовется гора эта Жеке-батыр.
А было батыру лет сорок тогда
Гора его тело, скала – голова
Спит в шлеме батыр, нос батыровый прям,
А грудь покрывает ему борода.
В награду за причудливость очертаний, местные жители окрестили именами многие
камни и скалы Борового.
Легенды не всегда вымысел. Но всегда отзвук минувшего и эхо в завтрашний день.
Вот и Акылбаевский перевал назван так не случайно. А в память о местном
проводнике по имени Акылбай.
Наверх

Акылбаевский перевал

Жил в местных лесах Акылбай. /В переводе «богатый ум»/. Было у него много детей,
учил Акылбай своих детей любить и хранить свой край, преумножать его богатства.
«Любишь свой край – говорил он, — любишь свою Родину». Был добрым Акылбай,
помогал всем.
Когда вместо нынешней автотрассы были только узенькие тропы, караваны с товаром
проходили здесь и Акылбай помогал им не заблудиться, не сбиться в пути.
Похоронен он на лесном кордоне, названный Акылбаевским.
Акылбаевский перевал делит горы на два хребта: южный и северный. Если гора
Жеке-батыр составляет южный хребет, то северный – гора «Кокше». Эта наивысшая
точка Кокшетауского плоскогорья, ее отметка над уровнем моря 947 метров. Хребет
тянется от озера Айнаколь /Большое Чебачье/ до озера Шортанколь /Щучье/ — 20
километров.
Сакен Сейфуллин, воспевавший красоту Борового в поэме «Кокшетау» писал:
Гора Кокшетау стройна как сосна
Дождями свой лик умывает она
Плывут облака над ее головой,
Справляются: в здравье она иль больна.
Озера ее окружили толпой
И каждое – в чаще лежит золотой.
Коль вы не здоровы – езжайте сюда:
Недуг исцеляет наш воздух лесной.
Гора «Кокше» еще называется горой-модницей: три раза в день в разное время суток
меняет она свой наряд: то темно-фиолетовая, почти черная, то зеленая, то светло
– синяя, почти голубая. Отсюда и название «Синегорье».

Легенда «Окжетпес» — «Не долетит стрела»

У трех сестер уш–кыз был единственный брат, батыр Ок–жетпес, который защищал их
от врагов. Но врагов было очень много, плотной стеной они окружили трех сестер и
батыра. И чтобы не попасть в плен, три сестры и брат встали друг за другом
стеной и окаменели, тем самым, преградили доступ в родной край.
Скала Окжетпес имеет пирамидальную форму, сложенную как бы из отдельных
гигантских плит с закругленными краями, напоминающее громадные матрацы и
подушки. Высота от подножия около 300 метров.
Мы не будем пересказывать все 15 легенд, собранных Чоканом Валихановым об этой
скале. Вот одна из них.
…В 18 веке в этих местах кочевал средний жуз казахов, которым управлял хан
Абылай. Однажды хан Абылай совершил набег на калмыков, взял большие трофеи и у
подножия скалы поделил их.
Осталась одна пленная девушка калмычка. Ей было 17 лет и красота ее только
расцвела. Из–за нее между джигитами разгорелся спор. Каждый хотел взять в жены
красавицу калмычку.
Хан разрешил ей самой выбрать жениха. Девушка понимала, что она не получит
свободы, но не хотела выходить замуж за нелюбимого. На вершине скалы она
закрепила платок и сказала: «Чья стрела долетит до него, за того и выйду замуж».
Многие джигиты стреляли, но ничья стрела не долетела до вершины скалы. Тогда
девушка бросилась в озеро. А на месте ее гибели возник Жумбактас — камень
загадок.
Жумбактас – каменный остров в западной части озера Аулиеколь (Боровое), в
голубом заливе. Его назвали так потому что с разных сторон мы видим разные
профили женщин: с голубого залива можно увидеть профиль красивой молодой
девушки, а с обратной стороны – профиль старухи.

Легенда о белом верблюжонке, или Как доброта спасёт мир » Общественно-политическая газета «Хальмг унн» — Официальный сайт


2015 год в культурной жизни Калмыкии запомнится двумя большими событиями, связанными с кино. В феврале 2015 года Берлинский международный кинофестиваль открыл большой публике два калмыцких фильма. Это драма режиссера Эллы Манжеевой «Чайки» и детский художественный фильм «Небесный верблюд».
В данном случае мы хотим представить нашим читателям детский художественный фильм «Небесный верблюд», снятый по сценарию Эльзяты Манджиевой. Это первый полнометражный детский художественный фильм, созданный на калмыцком материале. На основе легенды о белом верблюжонке дочь известного калмыцкого писателя Олега Манджиева создала замечательный сценарий. Удивительная история привлекла внимание известного режиссера Юрия Фетинга и появился фильм «Небесный верблюд», который теперь путешествует по кинофестивалям, открывая миру калмыков и их богатую духовную культуру. 31 октября состоится премьера фильма в Калмыкии.
Итак, мы начали с первых шагов фильма, который прошел на Берлинале. Затем он участвовал в открытом фестивале стран СНГ и Прибалтики «КиноШок», где и был признан лучшим детским фильмом. В сентябре текущего года получил высокую оценку кинокритиков и зрителей на международном кинофестивале «Евразия» в Алматы. В целом картина приняла участие в 11 кинофестивалях, и её фестивальная жизнь продолжается.
Сегодня гость нашей редакции — артистка Национального театра Баира Манджиева, сыгравшая роль матери в этом фильме.
— Баира, расскажите немного о фильме.
— В картине показана история белого верблюжонка, которого за долги продал чабан. Верблюдица отправляется на поиски своего малыша. Старший сын чабана Баир не может смириться с отсутствием любимых животных и пускается на поиски верблюдицы. И все, что происходит в связи с этим, и нашло отражение в фильме.
— Баира, а как вы попали в этот фильм?
— Все произошло случайно. Но если вдуматься, наверное, ничто в этом мире не случайно. В 2014 году я познакомилась с помощником режиссера Татьяной Канаевой, которой помогла в подборе артистов и детей для участия в фильме. Кастинг был
проведен в начале февраля, потом приехал режиссер фильма Юрий Фетинг и отсмотрел претендентов, после проведения других подготовительных работ начались съемки. И тут … произошло неожиданное для меня событие. Буквально накануне
съемок пришло приглашение на роль матери. Так я стала мамой главного героя Баира. Отца семейства играет Батр Манджиев. Это известный в республике джангарчи. По фильму у нас трое детей и мы ждем четвертого. Кроме Миши Гасанова, который блистательно сыграл главного героя, в фильме снялся еще один ученик, это Данзан Бадрашкиев, и очаровательная Ирина Хургунова. Говоря об исполнителе главной роли, хотелось отметить, что Миша Гасанов очень талантливый мальчик. Он исполняет «Джангар», играет на домбре и от природы обаятельный человечек.
В фильме снялись артисты нашего театра Сергей Адьянов, Гиляна Шарапова, Алексей Нармаев, Виталий Надбитов, Вячеслав Хургунов. Также мы увидим и Василия Муджикова, Цедена Конаева и других артистов. В эпизодах было занято много людей, в том числе мой отец Санал Лиджиев и жители с. Малые Дербеты.
— Где проходили съемки?
— Съемки проходили в Астраханской области на территории Богдинско-Баскунчакского заповедника, у подножия священной для калмыков горы Богдо. Перед съемками мы провели там обряд и сделали подношение. Гора Богдо дарила нам силы и вдохновение. Здесь, у подножия святой вершины, мы по-настоящему почувствовали прилив сил. Однажды на исходе дня нам довелось даже подняться на нее и воздать молитвы всевышнему за благополучие родных и близких, процветание нашей республики.
— А верблюды, которые были в фильме, они откуда?
— Это харабалинские верблюды, хозяин все время находился рядом, маскировался в стоге сена, чтобы в случае неожиданных ситуаций быстро вмешаться. Хозяин верблюдов сам также снялся в одном из эпизодов. Но надо сказать, верблюды были замечательные, ну а верблюжонок — просто очаровательный. Они органично влились
во весь съемочный процесс. Не зря говорят, что детей и животных никто не переиграет, они настолько естественны.
— Баира, вернемся к кинофестивалю, мы знаем, что вы участвовали в показе фильмов в Берлине.
— В Берлине было три показа. После первого просмотра выстроились дети, и мы поняли, что фильм заинтересовал их. Представьте себе, какая очередь стояла, чтобы расспросить: дети так переживали, находились под впечатлением увиденного. Вопросы так и сыпались. Они думали, что мы и сейчас так живем в степи, где нет света и минимум современных условий.
— Баира, и напоследок перед премьерой в республике, что вы хотели бы сказать?
— Наша Эльзята написала такую историю, и был создан фильм, получивший признание зрителей. Благодаря «Небесному верблюду» все больше людей на планете узнают про Калмыкию, знакомятся с нашей культурой. И это согревает нашу душу. У фильма хорошая сценическая судьба, о чём говорят призы престижных фестивалей. Но нас всех, кто был занят в фильме, трогает то, что мир человеческих отношений всегда интересен и всегда актуален. Перефразируя известную крылатую фразу, можно сказать, что доброта и дружба спасут мир. И очень ценно, что дети сразу же почувствовали этот внутренний посыл нашей работы.
Лично мне очень понравились слаженность и четкость съемочного процесса. Я искренне благодарна всем, кто со мной работал в те жаркие дни лета 2014 года.
Галина ХЕЙЧИЕВА
На снимках: фрагменты из фильма

Легенда о боровом

За свою красоту, обилие озер, разнообразие растений и животных Боровое прозвали
«Жемчужиной Казахстана». Центральную часть Кокшетауской возвышенности занимают
горы Кокшетау. Их максимальная высота достигает 947 метров над уровнем моря. Горы
Кокшетау потому так и называются «Голубые горы», что небо над ними синее-синее,
а воздух в этих местах чист и прозрачен. Увенчанные гребнями и пиками, покрытые
сосново-березовыми лесами, небесно-синие горы царственно возвышаются над казахской
степью.
Этот чудесный уголок природы, Синегорье, окутан множеством сказаний и
легенд, и вот одна из них.
Когда Аллах создавал мир, одним народам достались богатые леса, тучные
поля, широкие реки, другим красивые горы и голубые озера. Казах же получил
только степи. Обидным это показалось казаху и он стал просить Создателя уделить
и ему частицу великолепия природы. И достал Всевышний со дна своего хурджуна и
бросил посреди безбрежной ковыльной степи остатки живописных гор, скал и
хрустальных озер. Разбросал щедрой рукой изумрудные луга, покрытые цветами,
ключи со студеной водой и весело журчащие ручьи. Покрыл горы пестрым ковром из
разнообразных деревьев и кустарников, населил леса зверьем и птицей, озера –
рыбой, луга – насекомыми и бабочками, которых не встретишь в степи на сто
верст.
В давние времена в этих горах обитал гордый белый верблюд – Бура. Он
был высок, силен и красив. Шерсть на нем былая густая, белая-белая. Этот
огромный верблюд Бура всегда ходил один, ни с кем ни общался, никому не
подчинялся. Его родным домом была густая чаща кокшетауских лесов. Воду он пил
только из одного озера, которое в народе за чистоту и прозрачность называли
Кумисколь – Серебряное. Каждый день в полдень белый верблюд Бура приходил пить воду
из серебряного озера, и приходил он сюда по одной и той же дороге.
Этот верблюд был священный. Он заранее чувствовал приближение вражеских
полчищ и своим громким криком предупреждал людей об опасности. Бура также
чувствовал и приближающиеся к хану болезни, и в такие дни становился особенно
беспокойным и шумным. Перед тревожными днями белый верблюд Бура, не переставая,
громко ревел. Рев его слышали жители окрестных лесов и степей и спешно
собирались в отряды, чтобы отразить набег врагов. Люди поклонялись белому
верблюду, как божеству, считали его священным животным, которое им послал бог
Неба Тенгри, чтобы оберегать их от напастей.
Прошло много лет. И вот среди людей появился один кровожадный злодей.
Он собрал шайку таких же подлых и злых людей, как он сам. Они грабили бедных и
убивали беззащитных, безжалостно истребляли диких зверей, птиц и животных. А
белый верблюд Бура стал своим ревом предупреждать животных и людей об их
приближении. И не стало у разбойников удачи. Звери спасались от злых разбойников
бегством. Но и злодеи прознали о том, что Бура предупреждает всех своих ревом,
и стали охотиться уже за ним самим… Они решили его убить.
И вот однажды бура шел, рассекая густой лес своей мощной белой грудью,
и наткнулся на охотников. Один из разбойников тут же выхватил большую стрелу и,
натянув лук, прицелился прямо в грудь белому верблюду. Железная стрела пробила
грудь священного животного и вышла через один из его горбов. Кровавая пена
брызнула из пасти верблюда, и тут он громко взревел и бросился на обидчика,
пытаясь растоптать его железными копытами. Спасаясь, разбойник ударил камчой
коня и умчался.
Белый верблюд, чуя приближение конца, повернул и пошел к своему родному
озеру с серебристой водой. Перед самой смертью он повернул голову в сторону
священной Каабы и закрыл глаза. Священное животное так и замерло, навсегда
превратившись в большую белую гору с двумя горбами.
Высота этой горы достигает 690 метров. Из заднего горба до сих пор
торчит стрела, пронзившая насквозь животное. Окрестности Голубых гор, в которых
обитал белый верблюд Бура, казахи с тех пор так и стали называть – Бурабай, а в
русском языке название звучит, как «Боровое».
Подготовила Керимбаева С.Р.,
Центр «Бобек»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *