Легенда о черном драконе

Содержание

Китайская легенда о четырех драконах | Древние боги и герои


Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Это один из самых известных китайских мифов, и рассказывает он о том, как появились четыре главных реки Китая.
Когда-то давно в Китае не было ни одной реки, а вся вода находилась в Восточном море. И жили в этом море четыре дракона, которых звали Длинный Дракон, Желтый Дракон, Черный Дракон и Жемчужный Дракон. Драконы хорошо проводили время, летая над морем, догоняя друг друга и прячась в облаках.
Однажды, играя в небе, они услышали зов Желтого Дракона: «Быстрее летите ко мне!» Подлетев к нему, они посмотрели вниз, куда указывал Желтый Дракон.
Внизу, на земле, было много людей, которые жгли ароматические палочки и складывали в гору фрукты и пироги. Это была молитва и угощение для богов. Драконы услышали слова одной старухи: «Боги небесные, пошлите нам дождь, чтобы мы могли вырастить рис и не умереть от голода».
На земле долго не было дождя, и люди голодали, потому что солнце погубило все посевы.
Желтый Дракон промолвил печально: «Бедные люди. Все они умрут, если вскоре не пойдет дождь».
«Да, — согласился с ним Длинный Дракон. — Мы должны полететь к Нефритовому Императору и умолять его послать на землю дождь».

И он скрылся в облаках. Остальные последовали за ним и вскоре достигли Небесного Дворца.
Нефритовый Император управлял всеми делами как на небе, так и на земле. Он не любил, когда его тревожили, и рассердился, увидев всех четырех драконов.
«Зачем вы меня побеспокоили? Почему не играете в облаках?» — недовольно спросил он.
Длинный Дракон вышел вперед и ответил: «Люди на земле умирают от голода, у них долго не было дождя и урожай погибает».
«Хм», — пожал плечами Император. «Хорошо, завтра у них пойдет дождь, а сейчас уходите и не мешайте мне».
Драконы горячо поблагодарили небесного владыку, и полетели обратно, радуясь, что люди будут спасены.
Но прошел день, за ним второй, третий, десятый, а на землю так и не упало ни капли дождя.
Люди продолжали страдать. Некоторые ели кору деревьев, корни травы и даже пытались грызть  белую глину. Драконы очень переживали, видя, что люди медленно умирают, и не могли понять, почему Император нарушил свое обещание. Они видели, что будущее людей в их руках, но не могли придумать, как помочь.

Наконец, Длинный Дракон посмотрел на море, и у него появился план. Остальные трое внимательно слушали его предложение: «В Восточном море много воды, не так ли? Давайте соберем воду и разбрызгаем ее в небе, чтобы оттуда она дождем упала на землю и спасла людей и их посевы».
Все решили, что это прекрасная идея, а Длинный Дракон предупредил: «Императору не понравится, если мы будем действовать без его разрешения. Он рассердится, и, может быть, даже накажет нас».
Но его друзья все как один, воскликнули: «Мы больше не может смотреть, как страдают и умирают безвинные люди, мы сделаем для них все, что от нас зависит!»
И они полетели к Восточному морю, набрали в рот воды и стали разбрызгивать ее над землей. Они делали это целый день, и наконец небо потемнело, покрывшись дождевыми облаками. Вскоре вода пролилась на землю сильным дождем.
«Дождь! Дождь! — кричали счастливые люди. — Теперь наши поля будут спасены, мы не умрем от голода!»
Драконы радостно наблюдали за спасенными ими людьми, но Бог Моря был не рад, что у него забрали воду. Он пожаловался на драконов Нефритовому Императору.

Небесный Император очень рассердился и велел привести к нему всех четырех драконов. «Как смеете вы действовать за моей спиной и без моего разрешения?» — бушевал он.
Он приказал схватить драконов и бросить их в темницу. Слуг у Императора было много, и драконам не оставалось ничего делать, как только сдаться.
Император приказал Богу Гор заточить каждого из драконов в отдельную гору, чтобы они не могли никуда сбежать. Бог Гор не посмел ослушаться и воздвиг над каждым из провинившихся драконов высокую гору (горы в китайских мифах символизируют непреодолимые разногласия).

Но даже в заключении драконы не стали сожалеть о своих действиях. Император не учел, что они умеют колдовать, и поскольку драконы были полны решимости всегда помогать людям, они превратились в четыре реки, которые проложили себе путь с гор прямо в море.
Так и появились четыре главные реки Китая: Хэйлунцзян (Черный дракон) — река на далеком севере (это наш Амур), Хуанхэ (Желтая река) в центральном Китае, Янцзы (Длинная река) на юге и  Чжуцзян (жемчужная река) — самая южная река.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Читайте также:

Легенда о Золотом Драконе
Нанауацин — бог солнца у ацтеков
Нюйва — китайская богиня брака
Китайские божества — Нюйва и Фу си
Самые знаменитые боги секса. ч.1
Храм Небесного Дракона. Япония

Легенда о Черном драконе

ориджинал

Люди издавна обходили Черные горы стороной. С виду в них не было ничего зловещего. Но в них обитал Черный Дракон, в честь которого эти горы и были названы.
Больше всего на свете этот дракон любил золото. И за столетия своей жизни он собрал такую сокровищницу, которая не снилась ни одному человеческому королю. Золотые кубки, монеты, украшения и даже цельные золотые статуи — чего только не было в его огромной пещере. Но сколько бы дракон не получал в качестве откупа, сколько бы не забирал силой, ему все равно нужно было больше. Умирающий в пустыне желал воды меньше, чем этот дракон желал заветный металл.
Неизвестно, сколько бы еще он держал в страхе окружающие королевства, если бы все не изменил один случай.
На закате дракон пролетал над одним из горных озер, и был просто поражен его видом в лучах заходящего солнца. Такого никогда не было, хотя за свою долгую жизнь он встречал кучу самых разных водоемов.
Не тратя ни минуты, дракон приземлился на одном из берегов и увидел водную нимфу, сидящую на мелководье. Должно быть, это ее магия делала озеро таким особенным.
Ничуть не испугавшись незваного гостя, практически камнем упавшего с неба, нимфа забавлялась с солнечными бликами, пересыпая их в руках как горсть монет, изредка отправляя несколько штук обратно на поверхность воды, как ребенок, запускающий плоский камешек в пруд.
Тогда-то все золото и померкло в глазах дракона. И не осталось в мире ничего ценнее и желаннее, чем эти лучики в тонких женских пальцах.
Не думая долго, дракон потребовал, чтобы нимфа отдала ему блики, но та лишь подняла его на смех. И ему пришлось вернуться в свою пещеру ни с чем. Ведь солнце нельзя забрать силой, как он привык.
Дракон приходил к озеру еще несколько раз, в конце концов, предложив нимфе все свое золото, в обмен на лучи заходящего солнца. Та лишь снова посмеялась над ним сказав, что он ничем не отличается от человеческих правителей, не понимающих, что деньги в этом мире решают не все.
Но видя как страдает дракон, она сжалилась и подарила ему один блик, превратив его в маленький камешек.
В королевствах, границей которым служили Черные горы, наступили спокойные времена. А их правители перестали видеть в кошмарах тень драконьих крыльев. Все потому что Черного Дракона больше не интересовало золото. Зачем нужна груда блеклого металла, когда в когтистых лапах спряталось яркое и теплое солнце.
И хоть со временем подарок нимфы потускнел, дракон все так же охранял его как зеницу ока.
Когда тысячелетие, отмеренное Черному Дракону, подошло к концу, он почувствовал это. И, не желая расставаться с самым главным своим сокровищем, он потянулся к нему всей душой. И она отпечаталась на камне, став с ним одним целым.
***
Много времени прошло с тех пор. Так много, что Черные горы превратились в холмистую равнину. Но о них все еще ходят легенды. Одна из них гласит, что где-то под землей, в глубокой-глубокой пещере, хранится камень, цветом напоминающий закатное небо, на поверхности которого особенно внимательные смогут рассмотреть силуэт дракона.

Величайший Предатель Человечества — Призванный Королём Демонов Герой?! / Том 1 / Глава 3: Легенда о Чёрном Драконе(6)

Шиничи не знает, в чем причина, но Богиня, воскрешающая лишь избранных, кажется скупым существом. Благодаря ей они должны быть бдительными только с Героями.
«Кстати, если вы пойдете в храм без денег, вас выгонят?»
«…… Священник вашей деревни был таким плохим парнем?»
«Нет-нет. Просто город — страшное место, а священники обычно те ещё скряги.»
Слушая его с огромным интересом, Шиничи опечалился, поэтому на заданный вопрос ему пришлось поспешно придумывать оправдание.
«Наши священники не такие уж и скряги, они не будут ждать, когда ты заплатишь им пожертвование. Но это не отменяет твоего долго, просто если ты не платил, то у тебя будет плохая репутация, если только вы, конечно, не неспособный работать старик или инвалид…»
«Тогда это не поможет.»
Шиничи со сложным выражением лица кивнул мрачному хозяину.
(Возможность воскрешения, наверное, стала той ещё проблемой?)
Просто страшно себе представить, с какими глазами встретит жена мужа, который, например, её обманул и убил. Шиничи хотел бы тщательно изучить проблемы и законы людей этого мира, магией излечивающих свои травмы, но сейчас у него попросту нет на это времени.
«Спасибо старик, я ещё заскочу к тебе перекусить.»
После того, как он услышал хорошие новости и сердечно поблагодарил хозяина, Шиничи встал со своего места. Церес последовала за ними, но как только они приблизились к двери, со второго этажа таверны послышался веселый голос.
«Дядя, Доброе утро!»
«О, Доброе утро, Мисс. Сегодня вы встали очень поздно, что необычно.»
«Да, вчера допоздна тренировалась, поэтому проспала!»
Девушка лёгкой походкой спорхнула с лестницы, поэтому стойка, за которой они сидели, больше не скрывала её.
«Вам так странно видеть женщину?»
«Нет, не странно.»
Из-за существования магии Шиничи понимал, что в силе между женщиной и мужчиной этого мира разницы нет; одного взгляда на Церес достаточно, чтобы понять это. В голову ему в этот момент пришла совершенно простая мысль.
«Я подумал, что у нее милое лицо.»
«То есть вам было бы интересно увидеть её измазанное слезами и белыми жидкостями лицо? Вы и правда извращенец.»
«Чего? Я что, так сильно похож на сексуального маньяка?»
Почему эта горничная так старается опорочить людей своим странным, немного извращенным образом мышления? Шиничи подумал, что эта тайна куда глубже, чем процесс бесконечного воскрешения, используемый Героями.
Выйдя из таверны, Шиничи, спросив у прохожих дорогу, направился к центру города. Рядом с королевским замком построено большое каменное здание с роскошной отделкой. Это место посвящено воскрешению тех, кто является величайшим врагом и угрозой Сатане.
«Добро пожаловать, путники, чем я могу помочь вам во имя храма Богини Эрезонии Королевства Боа?»
Женщина средних лет, одетая в одежды храмовников с золотым символом на чистом белом одеянии, приветствовала Шиничи мягкой, но усталой улыбкой.
(Это храм, посвященный богине, которая создала Героев? Что я могу получить от него?)
Шиничи говорил с очень естественной улыбкой, когда он вошел в место, которое можно было назвать цитаделью врага:
«Хоть я прибыл из деревни Сенби (постоянно меняется название), что лежит на юге, я посчитал важным делом посвятить молитву Богине этого прекрасного храма.»
«Ваши стремления достойны похвалы. Хоть в данный момент здесь немного суматошно, но, пожалуйста, проходите.»
Как и предложила женщина, Шиничи прошёл мимо большой двери и оказался в храме Богини. Это красивое и очень сложное в возведении здание со множеством арок, пол и колоны в нём сделаны из идеально отполированного мрамора. Всё вместе это источало тяжёлую, торжественную ауру.
(А это выгодно, может тоже основать свою религию?)
(И это всё, о чём вы думаете?)
Шиничи и Церес шепотом переговаривались друг с другом, так, чтобы жрица не услышала. Но потом он увидел что-то, что его не на шутку встревожило.
«Это…»
На стене висела огромная картина. На ней был изображён страшный пейзаж, ад, в котором оказался упавший в бездонную пропасть человек, рогатый демон и зловещий чёрный дракон.
«Давным-давно они были побеждены добрыми богами, во главе с Богиней, на этих илюстрациях показано, что Злой Бог и Злой Дракон заточены под землёй.»
Женщина была достаточно любезна, чтобы объяснить это, но при этом на её лице было отвращение и ужас.
«Порой страшно осознавать, что под землёй, по которой мы ходим, запечатано такое зло.»
«И правда.»
Метко подметил Шиничи, при этом немного сомневаясь в сказанном.
«Тем не менее, мне понятно часть о Злом Боге, но действительно ли был Дракон злым?»
В мире фэнтези, в которому реальна магия, не удивительно существование драконов. Вот только несмотря на то, что на Земле образ злых драконов был достаточно распространен, существуют культуры, в которых драконы традиционно хорошие, например на Востоке и Ближнем Востоке, в том числе и синие драконы четырех Богов. Кроме того, Шиничи слышал истории о злых «Красных Драконах», и о добрых «Золотом Драконе» и «Металлическом Драконе». Его вопрос случайно вырвался, когда он думал об этом, но жрица удивлённо раскрыла глаза и посмотрела на него как на чужестранца.
«Драконы — поистине злые и страшные существа, которые, как говорят, давно съели и убили всех Богов, кроме богини Эрезонии. Вы будете наказаны Богиней, если продолжите думать о том, что могут существовать хорошие Драконы.»
«Да, прошу прощения…»
Получив нагоняй, словно нашкодивший ребёнок, Шиничи тут же извинился, а потом пристально посмотрел на Церес.
(Эта история правдива?)
(…… Она довольно сильно отличается от истории, распространенной среди демонов.)
Лицо горничной, которая ответила, было немного раздраженным.
(Где, когда, откуда, о его личности почти ничего неизвестно, но история о том, что в глубинах Макай спит чёрный дракон до сих пор передаётся среди демонов.)
Однако это сильное, благородное существо. Церес также сказала, что его невозможно измерить человеческой концепцией добра и зла.
(Давайте я поведаю вам эту историю. Когда-то жил один демон, называвший себя «Чёрным Сатаной», он был убеждён, что в мире может существовать только один, кто в имени может носить слово «Чёрный», потому он собрал огромную армию, которую повёл избавиться от Чёрного Дракона.
(Я уже догадываюсь, чем это закончилось.)
Шиничи с нетерпением жаждал услышать концовку, чтобы узнать, были ли они полностью уничтожены, но в ответ Церес лишь покачала головой.
(Нет, он и его армия, похоже, вернулись, не потеряв ни одного солдата. Однако впоследствии Сатана отказался от имени «Чёрного Сатаны» или «Чёрного Короля Демонов», а демоны в мире Макай, услышавшие эту историю, больше никогда не называют себя чёрными.)
(Почему?)
Демон, которому она служит, зовётся «Синим Сатаной» или «Синим Королём Демонов», и, как известно, для их расы большая честь иметь цвет в своём имени. Но почему Сатана из истории отказался от имени Чёрного, причина проста и понятна.
(Несмотря на то, что он и великая армия сделали все возможное, они не смогли разбудить Чёрного Дракона, даже чешуйки на его теле не поцарапали.)
«Хааа!?»
Шиничи вдруг вскрикнул, что навлекло на него, двусмысленно улыбающегося, подозрительную улыбку жрицы.
(Даже тот, кто называл себя Сатаной, бы проигнорирован словно надоедливое насекомое?)
(Так как эта история передаётся как простая легенда, нет никаких гарантий, что так оно и было, поэтому среди демонов принято говорить, что нужно развивать свои силу и способности без тени страха.)
Тем не менее, многие демоны верят в существование Черного Дракона, и хотят верить в свою великую силу.
(Возможно, наш Сатана тоже?)
(Он очень уважает Чёрного Дракона, но когда Рено вырастит и станет самостоятельной, он сказал, что хочет узнать правду.)
(Ну, если говорить об этом, не думаю, что он сможет заставить себя расстаться со своей обожаемой дочуркой.)
Пока в его сердце царил хаос, Шиничи утёр холодный пот.
(Дракон… в основном в играх он рассматривается как носитель ценного лута, но этот, похоже, находится в совсем иной лиге.)
Это легендарное существо, неизвестно, существует ли оно на самом деле; но будет прекрасно никогда с ним не встречаться. Шиничи также хотел побольше услышать о Драконе, но чтобы не вызвать лишних подозрений (их тихий разговор слишком затянулся) Шиничи отошел от картины. И вскоре пред ними предстало зрелище, которое не могло не вызвать беспокойство. В конце широкого коридора были тени бронированных фигур. Сотни из них принадлежали убитым воинам с одной единственной аккуратной дырой в районе груди.
«Это случайно не…»
«Да, это воины нашего Королевства, храбро сражавшиеся со злыми демонами и потерявшие свои жизни.»
Перевод и редактура Lewdell, thanks for watching.

Знай русский / Know Russian: Легенда о чёрном драконе

Давным-давно жил один богатый честный человек, которого звали «хозяин Ван» ??? / wang zhanggui. У него был магазин, где он продавал жареные лепёшки. Хозяин Ван никогда не обманывал покупателей, поэтому каждый день в его магазине яблоку негде было упасть. В один холодный день у окна магазина остановился нищий. Хозяин Ван увидел его и дал ему две лепёшки. Нищий съел их и ушёл, не сказав ни слова. С тех пор каждый день нищий приходил к магазину, и Ван давал ему лепёшку.
Однажды вечером шёл сильный дождь. Хозяин Ван забеспокоился о нищем и пошёл в то место, где нищий просил милостыню, но там никого не было. Вдруг случилось наводнение, и целая деревня погрузилась в воду, а хозяин Ван почувствовал, что кто-то тянул его вниз. Он превратился в дракона и взлетел в небо. Говорят, что нищий был небожителем, который решил испытать хозяина Вана. В честь хозяина Вана люди построили Храм чёрного дракона ??? / heilong dong (?? / heilong — «чёрный дракон», ? / dong — «пещера») и поставили его скульптуру. Каждый год, с 1 по 5 мая по китайскому календарю, много людей приезжает сюда, чтобы принести жертву хозяину Вану.

Легенда о черном драконе и принцессе Элион — Свежее дыхание жизни

Легенда о черном драконе и принцессе Элион

Большой черный дракон по имени Демогорн, сидя на вершине Мельхиоровой горы, смотрел на зеркальную гладь чистейшего голубого озера на краю древнего леса Эларион. Он ждал. Когда сумерки начали укрывать своим туманным плащом лес и гладкую поверхность озера, вдали показался силуэт всадника на белоснежном коне с серебряной гривой. Доскакав до берега озера, всадник спешился, скинув серо-зеленый плащ. Это была девушка – эльф – с жемчужной кожей, слегка сияющей в сумерках. У большинства эльфов волосы были, словно золотистые лучи солнца, у нее же отливали серебром, как звезды. дракон вновь залюбовался ее красотой.
Каждый день он видел ее здесь, на берегу озера, и не мог отвести зачарованного взгляда. Даже сияние драгоценных камней, которые так любил дракон, меркло в его глазах в сравни с красотой этой девы. Он знал, что сейчас она возьмет лютню и начнет играть и петь. Голос ее был столь чарующим, что никакая магия не могла сравниться с ним. Когда девушка допела, Демогорн поднялся, обращаясь в человека, и направился к озеру. Никогда раньше он сам не подходил близко ни к людям, ни к эльфам. Лишь если кто-нибудь случайно находил его убежище, дракон показывался, что заканчивалось неизбежной гибелью для непрошеного гостя.
Доиграв старинную эльфийскую песню, принцесса лунных эльфов Элион принялась собирать вечернюю росу на траве в хрустальный флакон, как вдруг увидела приближающегося незнакомца. Он был высоким, темноволосым и сероглазым. Взгляд Элион был зорок и пронзителен, как и другие эльфы, она могла видеть истинную сущность того, с кем общается. Лишь взглянув на незнакомца, она узнала в нем дракона и, выронив флакон, побежала к лошади.
— Постойте! – Закричал Демогорн. – Прошу Вас, я не причиню Вам вреда! Что-то заставило Элион остановиться и оглянуться. Она впервые видела черного дракона, который не нападал и, более того, пытался заговорить с ней.
— Что нужно от меня черному дракону? – Спросила девушка, положив руку на эфес серебряного кинжала.
— Простите, что напугал. Я услышал Ваше пение, оно было таким прекрасным и чарующим. Вы… — Элион. – Представилась девушка. – Дочь Эрила — правителя лунных эльфов из Элисмина.
— Элион – лунный свет? Подойдя ближе, он увидел глаза Элион, которые были ясно-голубыми, как утреннее весеннее небо. В этот момент конь девушки встал на дыбы, почувствовав дракона.
— Наэро(тише) , Летящий. – Погладила по холке коня девушка. – Дракон, который знает язык эльфов? Вот уж никогда бы не подумала.
— Мое имя Демогорн. Мне больше шестисот лет, я многое знаю.
— Мне казалось, что драконов интересуют только их сокровища.
— Не всех. – дракон протянул девушке стеклянный флакон, который она выронила. Элион улыбнулась, убирая руку с эфеса кинжала:
— Даррэль(благодарю) .
— Так, так, так. Кого я вижу. – Раздался вдруг неподалеку скрипучий голос, и из зарослей вышел большой зеленый дракон. – Молодой эльф – мое любимое лакомство.

— Не подходи, Варло! – Черный дракон резко развернулся, принимая свой истинный облик. — Демогорн, неужели ты не поделишься добычей со своим братом? – Проскрипел Варло.
— Она не добыча. Не вздумай приближаться, Варло. Я сильнее тебя.
— Что? – Зеленый дракон едва не задохнулся от ярости. – Ты идешь против себе подобного, против своего брата из-за… девчонки — эльфа, которая только на закуску и годится?! Лучше не становись между зеленым драконом и его ужином!
— Никогда не угрожай мне, змееныш! – Оскалился черный дракон, выпустив когти. Варло вскинулся и набросился на черного дракона, но тот вцепился когтями в его горло и хвостом отшвырнул его на несколько метров.
— Ты еще пожалеешь, брат. – Прошипел Варло, уползая в заросли леса. – Я отомщу, вот увидишь! Демогорн обернулся к Элион. Принцесса лунных эльфов стояла в стороне, держа коня за поводья, и смотрела на дракона с удивлением, смешанным с ужасом.
— Я же обещал, что не причиню тебе вреда. – Чтобы не пугать девушку, он вновь принял человеческий облик. Элион сняла с шеи голубой камень.
— Это Намар – голубой эльфийский алмаз – символ лунных эльфов. Прими его в знак моей благодарности. Кивнув, дракон принял из рук девушки камень.
— Я буду хранить его, как самую дорогую реликвию. Однако мне было бы приятней в благодарность услышать твою песню.
— Я спою тебе. – Улыбнулась девушка. – Но в следующий раз. Мне пора возвращаться в Лесной город.
— Когда я смогу увидеть тебя?
— В новолунье. – Элион легко запрыгнула на коня и ускакала в сторону горизонта.
В ночь новолунья черный дракон вновь пришел к голубому озеру краю древнего леса Эларион, однако не слышал он ни звуков лютни, ни чудесного чарующего пения Элион. На травянистом берегу Демогорн увидел кровь и лютню, принадлежащую девушке. Коня Элион тоже не было, на дереве осталась лишь уздечка.
— Она была так себе на вкус. Конь и то лучше оказался. – Послышался за спиной дракона знакомый скрипучий голос. Это был Варло.
— Ты… — Прорычал черный дракон. – Я предупреждал тебя, змееныш, чтобы ты не смел к ней приближаться!
— Ну и что же ты намерен теперь делать, братец?
Мерзкая усмешка на лице Варло подействовала на Демогорна хуже пощечины. Выпустив когти, он набросился на зеленого дракона, применив магическое заклинание.

Варло не ожидал нападения, он попытался выпустить облако ядовитого хлора, но было поздно, черный дракон опалил его своим огненным дыханием. Драка была не долгой, и вскоре Варло был повержен. Несколько минут он совершенно равнодушно смотрел на тело своего поверженного сородича, а потом молча направился к своей пещере.
Никто никогда больше не видел черного дракона ни среди других драконов, ни где-либо еще. Лишь иногда в ночь новолунья, когда лунные эльфы пели о прекрасной погибшей принцессе Элион из Лесного города – Элисмина одинокие путники могли заметить странное туманное облако на вершине Мельхиоровой горы.
отсюда

Самые знаменитые драконы из древних легенд и преданий

15.10.2017
Загадочные существа
: 19348
: 0
Во всех странах дети любят слушать сказки о драконах, а китайские и японские императоры прошлого даже верили, будто они потомки драконов. В различных культурах мира драконы не похожи друг на друга. Они бывают страшными или добрыми, созидателями или разрушителями.
В Азии рассказывают о великодушных драконах. Уважение и щедрые приношения — вот всё, что им нужно. А в Европе живут огнедышащие драконы, которые требуют человеческих жертв. Как правило, на Востоке драконов чтят, а на Западе — боятся.
Драконы занимают наше воображение по многим причинам. Во-первых, они извергают языки пламени. Это единственные существа, которые умеют стрелять, а проще говоря, плеваться огнём. Это всего лишь одна из замечательных особенностей этих существ, живущих в легендах и мифах по всему земному шару. Во-вторых, некоторые из них умеют летать.
В мире, где, кажется, всё исследовано и занесено в научные каталоги и реестры, драконы остались лишь в сказках. Мы мало знаем о них, и поэтому нам остаётся одно — заглядывать в древние рукописи, собирать народные сказания или верить рассказам тех, кто утверждает, будто встречался с ними наяву.
Апалала
Апалала — в индуистской мифологии могущественный нага (божественный змей), водяной дракон, управляющий дождями и реками. Апалала — мудрый и хитрый дракон, он не позволял злым драконам устраивать ужасные ливни и наводнения. Жители тех мест были благодарны дракону за его защиту и обильные урожаи.

Жил Апалала в реке Сват, что сейчас на территории Пакистана.
Каждый год крестьяне приносили Апалале дань зерном и чествовали его. Но после нескольких лет, прошедших без разрушительных наводнений, некоторые люди перестали приносить Апалале ежегодную дань. Это пренебрежение рассердило Апалалу, и он превратился в свирепого дракона. Он начал пугать людей и уничтожил весь урожай ливневыми дождями и наводнениями.
Как-то раз Бума пришёл в землю Апалалы и почувствовал жалость к людям, чей урожай уничтожил сердитый дракон. Будда поговорил с Апалалой и убедил его не насылать на эти места наводнения.
Апалала принял бумизм и обещал больше не злобствовать. Он лишь попросил, чтобы ему отдавали один урожай каждые 12 лет. Поэтому каждый двенадцатый год на земле идут сильные дожди, и Апалала получает в качестве подарка залитый дождём урожай.
После того как Апалала принял бумизм, он ежегодно создавал столько дождей, сколько нужно, чтобы вырастить богатый урожай. Благосостояние всех крестьян зависело от расположения Апалалы.
Виверн
Виверн — дракон из средневековых европейских легенд (в основном стран Скандинавии, Германии, Англии и Франции). Это одно из самых жестоких существ, со зловонным и сжигающим дотла всё вокруг огненным дыханием, с ужасными клыками. Змееподобным чешуйчатым хвостом с шипами он уничтожает целые деревни и душит жертвы в кольцах своего хвоста.
Несмотря на свои внушительные размеры, он легко маневрирует в воздухе, поэтому почти недосягаем для стрел. При нападении с воздуха он изрыгает пламя и убивает одним движением своих кожистых крыльев, каждое из которых подобно парусу корабля. Единственный способ уничтожить виверна — ранить его в одно из двух уязвимых мест: в основание хвоста или в открытую пасть.
Виверн на средневековых миниатюрах


Виверн охранял сокровища, которые привлекали многих искателей приключений. Отвратительному зверю принадлежал громадный клад из золота, серебра и драгоценных камней. Он собирал его всю свою долгую жизнь, сея страх и разрушения.
Клад мечтали отобрать многие алчные охотники за сокровищами, но они находили в логове виверна только свою смерть. Чтобы убить виверна и достичь величия, герой должен быть невероятно сильным, смелым и удачливым. Только после того, как утомлённый битвой герой убеждался, что дракон мёртв, он мог радоваться добыче.
Дракон Беовульфа
В местности Хеорот в южной Швеции в пещере под серой скалой свернулся кольцами вселяющий ужас дракон — огнедышащее существо длиной пятнадцать метров. Дракон охраняет свое логово, заполненное грудами бесценных сокровищ. Своим мощным телом он заслоняет их от солнечных лучей, которые не должны освещать золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, жемчуга и золотые монеты, хранящиеся в недрах пещеры.
Если вор похитит золотой кубок из его логова, дракон впадает в ярость и летает по окрестностям, сжигая всё, что попадается ему на пути. Дракон выдувает пламя, которое освещает небо, запугивает жителей деревень и предает огню дома и посевы в Гаутланде.
Беовульф, король гаутов, вооружённый волшебным мечом, повел войско на битву с драконом. Беовульф ударил дракона мечом, но лезвие лишь скользнуло по плотной шкуре чудовища. Пламя из пасти дракона охватило Беовульфа, это выглядело настолько страшно, что его войско побежало с поля боя.

Только верный слуга Виглаф остался с хозяином. Беовульф обрушил клинок своего волшебного меча на голову дракона. Дракон укусил Беовульфа в шею, но, истекая кровью, тот продолжал драться. Виглаф ранил дракона в уязвимое место, а Беовульф рассёк чудовище пополам. Так закончилась жизнь ужасного дракона.
Но после битвы от ран погиб и сам Беовульф, а сокровища дракона достали из пещеры и похоронили вместе с Беовульфом. Тело дракона разрубили на части и выкинули в море.
Дракон Крака
В польской легенде рассказывается, что в тёмной пещере у подножья холма Вавель на берегу реки Вислы жил страшный дракон. Каждый день он летал по окрестностям, пугая жителей города. Огнедышащий дракон пожирал животных и людей. Все, кто попадался ему на пути, тут же становились его добычей.
Дракон съедал даже повстречавшихся ему маленьких детей, грабил дома и уносил ценности в свою пещеру. Многие смелые рыцари пытались убить этого дракона, но погибали в его пламени. Ежедневные налёты дракона стали настоящим бедствием. Люди в этих местах беднели день ото дня, и король пообещал полкоролевства тому, кто победит дракона.

По самому древнему варианту этой легенды (12 век) чтобы спасти город от чудовища, некий Крак послал двух своих сыновей, Крака и Леха, убить дракона. Одолеть змея в поединке сыновья не смогли, поэтому они пошли на хитрость. Они набили шкуру коровы серой, и, проглотив это чучело, дракон задохнулся.
После смерти чудовища братья поссорились из-за того, кому из них принадлежит победа. Один из братьев убил другого, а возвратившись в замок, сказал, что второй брат пал в битве с драконом. Однако после смерти Крака тайна братоубийцы была раскрыта и его изгнали из страны.
Ян Длугош (родился в начале 15 века) в своей хронике победу над драконом приписал самому королю, а братоубийство перенёс в то время, когда Крак уже умер. Еще одна версия легенды (16 век), принадлежащая Йоахим Бельскому, гласит, что дракона победил сапожник Скуба. Он подбросил монстру тельца, начинённого серой. Дракону, съевшему телёнка, начало так жечь в горле, что он выпил пол-Вислы и лопнул.
Дракон Святого Георгия
В легенде, сложившейся в Европе в XII веке, рассказывается, что у родника близ города Кирена в Ливии жил кровожадный дракон. Некоторые смельчаки пытались его убить, но потерпели неудачу. Чтобы беспрепятственно набрать воды, жители Кирены были вынуждены каждый день приносить ему двух овец. Потом дракон потребовал, чтобы ему на съедение отдавали молодых девушек.
Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.

Принцессу привязали к столбу около родника. Тут появился молодой воин Георгий и освободил её от пут. Верхом на коне святой Георгий бросился на бой с драконом. Его копьё глубоко проникло в тело чудовища, но не убило его, а только ранило.
Накинув на него пояс принцессы, святой Георгий привел раненого дракона в город. Здесь он объявил горожанам, что покончит с драконом, только если они примут христианство. Жители города согласились, и святой Георгий разрубил дракона на тысячу кусков. За победу над страшным змеем его стали называть Победоносцем.
Змей Горыныч
У этого безжалостного дракона из русских былин и сказок три огнедышащие головы и семь хвостов. Змей Горыныч передвигается на двух лапах, иногда у него описывают две маленькие передние лапы, как у тираннозавра. Его железные когти могут разодрать любой щит или кольчугу. Воздух вокруг Змея Горыныча пахнет серой, а это признак того, что он злобное
Однажды он украл Забаву Путятишну, племянницу киевского князя Владимира, и держал её в заточении в одной из своих двенадцати пещер, что были устроены им в высокой горе. Убитый горем князь предложил большую награду тому, кто спасёт девушку. Никто по доброй воле не захотел сразиться с чудовищем, и тогда князь Владимир приказал отправиться на бой богатырю Добрыне Никитичу.

Бились они три дня и три ночи, стал Змей Добрыню одолевать. Вспомнил тут богатырь про волшебную плётку-семихвостку, что мать ему дала, выхватил её и давай Змея меж ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает.
Укротил он его и отрубил все три головы, а потом пошёл Забаву Путятишну разыскивать. Из одиннадцати пещер много пленников освободил, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну, золотыми цепями к стене прикованную. Оторвал цепи богатырь и деву на вольный свет из пещеры вынес.
У Змея Горыныча было многочисленное потомство — змеёныши, которые обитали «во чистом поле» и которых топтал конём былинный богатырь. На Змея Горыныча похожи другие персонажи русских народных сказок, тоже злобные и огнедышащие, — Змей Тугарин и Огненный Змей.
В русской мифологии встречаются и другие сюжеты, связанные со Змеем Горынычем. В одной из сказок Змей Горыныч служит у купеческого сына Ивана, а потом, сговорившись с его женой, убивает Ивана, но и сам погибает.
Накер
Накер — ужасный дракон, живший в водяной яме неподалеку от Лайминстера, английского графства Западный Суссекс. По ночам он летал на фермы Лайминстера в поисках пропитания. Он похищал лошадей и коров. Любой человек, попавшийся на пути накера, тоже становился его жертвой.
Дракон насмерть душил свою добычу или раздирал её ядовитыми клыками. Удары громадного хвоста накера срезали верхушки деревьев Вэтворд-парка. Ночная тишина в Лайминстере нарушалась шипением и рёвом изголодавшегося дракона.
В округе пропало так много жителей и животных, что мэр предложил награду любому, кто убьет накера и избавит людей от страха. Деревенский паренёк по имени Джим рассказал мэру о своём плане уничтожения дракона. Мэр Лайминстера приказал жителям деревни предоставить Джиму всё, что ему понадобится.
Гравюра с драконом из Суссекса

Крестьяне собрали Джиму продукты для огромного пирога. Джим испёк для накера гигантский пирог и добавил в него много яда. Взяв взаймы лошадь с тележкой, он довёз пирог до логова дракона. Накер съел пирог вместе с лошадью и тележкой, а потом издох. После этого Джим отрубил топором голову ужасного дракона.
Убитый Джимом накер вероятно был последним в своем роде. По местным легендам, когда-то в Западном Суссексе жило много накеров, они обитали на холме Бигнор и в лесу Святого Леонарда.
После смерти последнего накера, люди явились в его водяное логово и пытались измерить глубину ямы. Они взяли шесть колокольных веревок, связали вместе и опустили в воду. Канат не достиг дна, не хватило длины веревок. Впоследствии воду из накеровой дыры местные жители использовали в качестве лечебной воды.
Вероятно речь идет о неком небольшом в диаметре озере, которое снабжалось подводными источниками, так как в него не втекали ручьи и реки. Яма накера по английски называется «knuckerholes».
Нидхёгг
Нидхёгг — могучий дракон из германо-скандинавской мифологии. Он живёт в царстве мрака, которое называется Нифльхейм или Хельхейм. Имя дракона означает «разрыватель трупов». Нидхёгг поедает мертвецов, которые попадают в подземный мир.
Известно, что дракон также пьёт кровь грешников — лжецов, клятвопреступников и убийц. Нифльхейм становится домом для этих отвратительных людей. Это самый тёмный, самый холодный и самый низкий из девяти миров мёртвых. Дом Нидхёгга — это яма, кишащая ядовитыми змеями, которая расположена около Хвергельмира (Кипящего Котла). Это ручей, источник всех рек мира.

Нидхёгг с помощью четырёх змей перегрыз корень древа Иггдрасиль — гигантского ясеня, соединяющего небо, землю и подземный мир, вследствие чего разразилась война между богами и чудовищами-великанами. После жуткой трёхлетней зимы боги победили в великой битве Рагнарёк. Нидхёгг участвовал в битве, но не был убит. Он уцелел и вернулся в царство мрака, где пировал телами тех, кого ему сбросили с поля сражения.
Ороти
Каждый год жестокий японский дракон Ороти требовал, чтобы ему приносили в жертву девушку. Даже самые смелые воины не могли справиться со злым и коварным чудовищем. Его гигантское тело покрывало собой восемь холмов и восемь долин, а его восемь голов не позволяли к нему приблизиться.
Как-то раз Сусаноо, бог моря и штормов, встретил плачущих мужчину и женщину. Семь их дочерей съел Ороти за последние семь лет. У них осталась в живых только одна дочь, но теперь её должны были принести в жертву Ороти. Сусаноо предложил убить дракона, если их восьмая дочь станет его женой.

Сусаноо превратил девушку в гребень, который он надёжно спрятал у себя в волосах. Затем он расставил по кругу восемь громадных чанов с рисовой водкой. Привлечённый запахом крепкого напитка, Ороти опустил все свои восемь голов в чаны и стал жадно пить.
Потом захмелевший дракон свалился на землю и уснул. Тогда Сусаноо вынул свой меч и отсёк все восемь голов Ороти. Вода в протекающей неподалёку реке покраснела от крови убитого чудовища.
Рюдзин
В японской мифологии дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Он живёт на дне океана во дворце из красных и белых кораллов, украшенном драгоценными камнями. В его дворце есть снежный зимний зал, весенний зал, где растут вишнёвые деревья, летний зал со щебечущими сверчками и осенний зал с разноцветными кленовыми деревьями.
Для человека один день в подводном дворце Рюдзина равен сотням лет на земле. У дракона-бога есть верные слуги — морские черепахи, рыбы и медузы. Рюдзин управляет приливами с помощью волшебной драгоценной жемчужины.
Люди должны приближаться к нему с осторожностью, потому что ни один смертный не может увидеть его тело полностью и выдержать это зрелище. Когда Рюдзин сердится, на море начинается шторм, несущий гибель мореплавателям.

Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель.
Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.
Фуцанлун
Дракон, хранитель скрытых сокровищ, живущий глубоко под землёй, — это и есть китайский Фуцанлун. В своём логове он сторожит все драгоценные камни и металлы. Фуцанлуна изображают с волшебной жемчужиной в пасти или на шее. Жемчуг символизирует мудрость, поэтому его считают главным богатством дракона. Чтобы достичь своих огромных размеров, Фуцанлуну потребовалось три тысячи лет.

Только что вылупившийся дракон был похож на угря. Через пятьсот лет голова Фуцанлуна стала похожа на голову карпа. К возрасту полторы тысячи лет у дракона появился длинный хвост, голова с густой бородой и четыре короткие ноги с когтями. К двухтысячному дню рождения у Фуцанлуна выросли рога.
В Гонконге (Сянгане), у горы, где, по преданию, живёт Фуцанлун, был построен жилой комплекс. В середине комплекса архитекторы оставили свободное пространство, чтобы не загораживать фуцанлуну вид на океан и сохранить его доброе расположение.
Как и большинство китайских драконов, Фуцанлун великодушен, пока его не разгневают. К нему нужно относиться с почтением, чтобы дракон не проявил свой строптивый нрав. Когда Фуцанлун взлетает в небо, просыпаются вулканы.
Хатуивбари
На острове Сан-Кристобаль в Меланезии существует древнее поверье, что главный дух — дракон Хатуибвари (которого также называют Агунуа) создал и вскормил все живые существа. У него наполовину человеческое, наполовину змеиное тело. Два больших крыла несут его по небу, а четыре глаза позволяют видеть всё на земле и под землёй.
Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.

Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились.
Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.
Шэньлун
В Китае Шэньлун — это божественный дракон, управляющий погодой. Он распоряжается дождями, облаками и ветром, что очень важно в стране, где жители в основном занимаются сельским хозяйством. Большое количество дождей крайне необходимо для получения обильного урожая. К дракону нужно относиться с уважением и глубоким почтением.
Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Тогда он насылает ужасную погоду с наводнениями или с засухами, уничтожающими урожай, от которого зависит жизнь в Китае.

Иногда Шэньлун устаёт и удаляется на покой. Он уменьшается до размеров мыши, чтобы спрятаться и не работать. Если молния попадает в дом или в дерево, значит, бог грома послал слугу на поиски Шэньлуна.
Когда Шэньлун поднимался в небо, он настолько увеличивался в размерах, что его нельзя было охватить взглядом. Он великодушный, но раздражительный. Самые жуткие наводнения в истории Китая были посланы Шэньлуном после того, как его оскорбляли смертные.
Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
Разоблачения средневековых драконов
Как устроены драконы?
Откуда пошли легенды о драконах

Легенда о драконе и девочке | Мир тайн и магии

«…Дракон был совсем маленьким — ростом чуть больше девочки. Девочка тоже была маленькой, и ей нравился дракон — такой красивый, крылатый, с сияющими глазами…
Так они подружились, и иногда дракон позволял девочке забираться ему на спину и подолгу летал с ней в ночном небе. Девочка смеялась, протягивая руки к небу, и звезды падали ей в ладони, как капли дождя, и дракон улыбался, а из его пасти вырывались маленькие язычки пламени…
…Вдвоем они часто бродили по лесам. Была у них любимая поляна: красивые там были цветы, а неподалеку росла земляника; девочка собирала ее, а горсть ягод всегда высыпала в драконью пасть. Дракону, конечно, это не было нужно, — ему хватало солнечного света и лучей Луны, — но маленькие прохладные ягоды казались такими вкусными — может, потому, что их собирала для дракона девочка. Вечером она набирала сухих сучьев, и дракон помогал ей развести костер, а сам пристраивался рядом. Они смотрели на летящие ввысь алые искры, и девочка пела дракону песни, а он рассказывал ей чудесные истории и танцевал для нее в небе, и приводил к костру лесных зверей — девочка разговаривала и играла с ними, и ночные бабочки кружились над поляной… А однажды пришел к костру Белый Единорог из Долины Ирисов, и говорил с ними — мыслями, и это было, как музыка — прекрасная, глубокая и немного печальная…
…Шло время, девочка подросла, а дракон стал таким большим, что, когда он спал, его можно было принять за холм, покрытый червонно-золотыми листьями осени. Нет, они остались друзьями; но дракон все чаще чувствовал себя слишком большим и неуклюжим, а девочка была такая тоненькая, такая хрупкая…
Больше он не мог бродить с девочкой по лесу, и, если бы он попытался разжечь костер, его дыхание пламенным смерчем опалило бы деревья. Дракон печалился, и девочка рассказывала ему смешные истории, чтобы развеселить его хоть немного, а он боялся даже рассмеяться: сожжет еще что-нибудь случайно…
Один раз он пожаловался Единорогу — говорил, что не хочет быть большим. Лучше бы я оставался маленьким, вздохнул дракон, и мы гуляли бы вместе, играли бы, а сейчас? И Единорог ответил: у каждого свой путь, ты сам скоро это поймешь…

А потом пришла в эту землю беда. Неведомо откуда появился серый туман, и там, где проползал он, не оставалось ничего живого. Увядала трава, осыпалась листва с деревьев, в ужасе бежали прочь звери и умолкали птичьи песни. Все ближе подбирался туман, несущий смерть, и не знали люди, как защитить себя и что делать. Тогда ушел дракон, и долго никто ничего не знал о нем, а девочка стала молчаливой и печальной…
Он вернулся. Золотая чешуя его потускнела, волочилось по земле перебитое крыло, и темные пятна крови отмечали его путь, и устало прикрывал он сияющие глаза.
Он вернулся и сказал: Это больше не вернется. А потом лег на землю и уснул. Он был похож на холм, укрытый червонно-золотыми листьями осени. Он спал долго. Менялись звезды в небе, отгорела осень, зима укутала его снегом… А потом наступила весна, и расцвели рядом со спящим драконом цветы — золотые, как его крылья, алые, как его пламя, пурпурные, как его кровь… А девочка все ждала: когда же дракон проснется? И приходила к нему, и гладила его сверкающую чешую, плакала потихоньку и пела ему песни…
Тогда вышел к ним из леса Белый Единорог, мудрый зеленоглазый Единорог. И дракон проснулся. Так ли уж плохо быть большим, спросил Единорог.
У каждого свой путь, ответил дракон, теперь я понимаю.»

Легенда о Чёрном Драконе | Legend of the Black Dragon (1.2) — iOS

Приложение для
iPhone, iPad и iPod touch
Категория

22.03.2017
Версия
1.2
Размер
200 МБ
Русский язык
Присутствует
Разработчик

iOS 8.0 или более поздняя версия.

App Store

Что такое QR-код?»>

Сказание о черном драконе

ориджинал


Ориджиналы
Пэйринг и персонажи:
Велизар/Диона, Кастар/Диона, Ямато, Нелтарион, Кассандра, Лейси, Элизабет/Сотирис и др.
Рейтинг:
Источник: https://ficbook.net/readfic/5159821

Дракон японский. Легенды и мифы Японии о драконах | Мистика 2019 на 4-Women.ru

Происхождение

Неизвестно, насколько самостоятелен дракон японский. Во-первых, все восточные сказочные животные (в том числе корейские и китайские) очень похожи друг на друга. Во-вторых, зафиксированные в летописях японские мифы не только полностью копируют сказания далекого соседа, но и написаны на китайском языке. И все же легенда драконов в Японии имеет свой собственный колорит, отличный от преданий других народов. Об особенностях национального фольклора этой страны мы поговорим ниже.

Отличительные особенности

Дракон японский отличается от китайского, прежде всего, физиологическими особенностями. Дело в том, что количество когтей, хвостов и голов у этих существ разное. У японского чудища всего три когтя. Ученые связывают этот факт с тем, что раньше и в Китае дракон выглядел так же. Более того, своим образом он олицетворял силу и могущество страны. Однако после завоевания Китая монголы водрузили на пьедестал своего дракона, у которого было уже четыре когтя в знак того, что он гораздо могущественнее своего предшественника. Когда китайцы обрели независимость, то сделали все, чтобы забыть о монгольском правлении. Они вновь видоизменили своего дракона, пририсовав ему еще один коготь. Естественно, все эти метаморфозы японского дракона не коснулись. Он как пришел трехпалым из Китая, так им и остался. Зато у него появилось множество голов и хвостов. Поэтому справиться с разбушевавшимся чудовищем было не просто. Все японские сказания свидетельствуют об этом.

Место обитания

Естественным местом обитания для дракона является вода. В сказаниях он неразрывно связан с японскими водяными божествами. В старину дракон и сам считался могущественным порождением небес, которого почитали в самых разных местах страны. Центром поклонения этим существам является провинция Канагава. Легенды и мифы Японии гласят, что раньше здесь проживало целых два знаменитых дракона. Девятиглавое чудовище обитало в озере Асиноко, что в горах Хаконэ, а пятиглавое — на острове Эносима. У каждого из этих сказочных существ своя особенная история.

Дракон пятиглавый

На Эносиме святилище, посвященное дракону, появилось в 552 году. Оно расположено в скалистой северной части острова. Недалеко от храма, у самой кромки воды, находится грот, где по преданию до сих пор обитает дракон японский. Пятиглавый покровитель острова стал божеством далеко не сразу. Для этого ему пришлось жениться на богине.
В 6 веке нашей эры в Японии сложился культ поклонения богине Бэнтэн — покровительнице домашнего очага, женщин, искусств и пламенного красноречия. Согласно преданию, она была столь прекрасна, что покорила великого дракона. Он посватался к Бэнтэн и получил согласие. С тех пор пятиглавое животное стало полноправным членом японского божественного пантеона. Его признали подателем влаги для земли Сагами. Животному также присвоили особенное имя — Рюкомэйдзин, что переводится как «светлое божество дракона».

Священные обряды

На побережье в окрестностях Этносимы пятиглавому существу посвящен просторный храм, а на острове находится святилище его благородной жены — богини Бэнтэн. В Японии считают, что влюбленные везде и всегда должны быть вместе. Восточная мифология предполагает совершение определенных обрядов. Так, в первый день по лунному календарю (день Змеи) каждый год проходит торжественная церемония: из святилища дракона в храм богини Бэнтэн отправляется символическое изображение божества. Супруги, таким образом, оказываются рядом. А раз в 60 лет из храма дракона со всевозможными почестями выносится деревянная статуэтка, которую затем транспортируют к статуе Бэнтэн на остров.

Дракон девятиглавый

У этого существа из Асиноко сложилась совсем другая судьба. Он считается очень древним животным, которое с незапамятных времен выбиралось на побережье озера и поедало детей из окрестных деревень. Никто не мог противостоять прожорливому чудовищу, пока не появился в тех краях благочестивый священник по имени Манаган. Охотники на драконов часто фигурируют в восточных преданиях и всякий раз кроме смелости они обладают недюжинной смекалкой. А синтоистский прислужник владел не только божьим Словом, но еще и действующей магией. С помощью колдовских чар герою удалось усмирить дракона и приковать его цепью к стволу огромного дерева, растущего на дне озера. Прошло уже более тысячи лет — и никто с тех пор не видел, чтобы на сушу выбирался прожорливый дракон.

Целебные слезы

Япония славится подобными преданиями. Самое интересное, создатели легенд верили, что злобное чудище вполне можно перевоспитать. Считается, например, что обитатель озера Асиноко давно раскаялся в своих преступных деяниях и горько плачет, вспоминая о них. Но некому расколдовать дракона, ведь Манаган давно умер. Слезы сказочного существа считаются целебными, поэтому водам Асиноко приписывают лекарственные свойства. Некоторые японцы приезжают в эти края, чтобы исцелиться от болезней и ран. Сохранилась даже тропинка, по которой дракон выбирался из озера. Над ней теперь возведены озерные тории святилища.

Покровитель семейного счастья

По непонятной причине девятиглавый дракон считается покровителем сватовства, и теперь два раза в год — на японский праздник всех влюбленных Танабата и западный День Святого Валентина — незамужние японки спешат на берег озера Асиноко, чтобы попросить у сказочного существа благополучия в личной жизни. А ежемесячно, 13-го числа, в святилище дракона проходит служба, в ходе которой у божества просят покровительства все, кто жаждет обрести семейное счастье.

Ямата но Ороти

Японский фольклор упоминает еще об одном грозном драконе, которого исправить так и не удалось — пришлось уничтожить. Рассказывают, что в южной части острова Хонсю, в области Идзумо, буйствовало неукротимое чудовище по имени Ямато-но Ороти. Особенно не повезло одной семье — в ней было восемь дочерей, и каждый год сказочное существо похищало и съедало одну из них. Описание дракона гласит — он был ужасен. Красноглазый, восьмиглавый монстр отличался исключительной величиной: его длина составляла восемь холмов и восемь долин. Кроме того, у него было восемь хвостов, а на спине чудовища произрастали деревья и мох. Брюхо дракона было всегда охвачено огнем и никто не мог противостоять его злодеяниям. Когда в доме у несчастных родителей осталась только одна дочь, к ним пришел Сусаноо-но Микото (местный бог) и предложил помощь. Взамен он потребовал руки спасенной дочери. Разумеется, старики согласились, и бог распорядился поступить следующим образом. Он велел наварить большое количество сакэ, которое потом разлил в восемь больших бочек. Затем Сусаноо-но Микото разместил алкоголь на возвышениях, окруженных высоким забором. В каждом из них был сделан проем для головы дракона. Змей, который, видимо, был неравнодушен к сакэ, не почуял подвоха и выпил приготовленное угощение каждой из голов. Он тут же захмелел и уснул, что позволило хитроумному богу порубить его на куски. Потом Сусаноо-но Микото взял в жены спасенную девушку, а в одном из хвостов дракона обнаружил меч Кусанаги, обладающий волшебными свойствами. Позже этот предмет стал одним из символов императорской власти.

Цветные драконы

Дракон японский — существо весьма непредсказуемое. Он может изменять свой внешний облик, размер, форму и даже становиться невидимым. Легендарные животные различаются по цвету. Пожалуй, это единственный их постоянный признак. Каждый цвет имеет собственное значение. Золотой дракон приносит счастье, богатство и удачу. Синий (или зеленый) символизирует весну, встреча с ним обещает удачу и крепкое здоровье. Красный обозначает силу, активность, бурю и лето. Черный дракон представляет собой зиму, север, шторм, месть и беспокойство. Белый ассоциируется с трауром, осенью и смертью.

Ватацуми-но ками

Рюдзин или Ватацуми-но ками — это бог водной стихии, дракон. Он считается добрым покровителем Японии. Сказочному существу приписывают много славных подвигов. Однажды он, например, спас Японию от монгольского нашествия: вызвал ураган и потопил вражескую флотилию. В нецкэ этот дракон изображается в виде седовласого старца в императорском облачении. Но в народе гораздо большей популярностью пользуется совсем другой его облик: обнаженный до пояса Рюдзин, бородатый и длинноволосый, держит в руке жемчужину, управляющую приливами, а за спиной бога примостился огромный дракон или осьминог.
Японцы верят, что Рюдзин владеет громадными богатствами и является самым могущественным существом во всем мире. Он живет на дне моря, но иногда превращается в человека и посещает людей. Его вниманием якобы пользуются самые привлекательные женщины страны. Дети дракона очень красивы: у них зеленые глаза и черные волосы. А еще они владеют черной магией.

Легенда о Рюдзине

Об этом драконе сложено немало преданий. Рассказывают, например, что некогда два бога (рыбак Ходэри- но Микото и охотник Хоори-но Микото) решили поменяться ремеслами, чтобы узнать, смогут ли они овладеть незнакомым для себя делом. Они были родными братьями и любили соревноваться по любому поводу. Хоори-но Микото во время рыбалки утопил волшебный крючок брата. Для того чтобы вернуть потерю, герою пришлось спуститься на морское дно. Там он встретил Тоётама-бимэ-но Микото, дочь Рюдзина, влюбился и женился на ней. Лишь через три года незадачливый рыбак вспомнил, зачем пришел. Морской бог быстро отыскал крючок и вручил его зятю. Он также подарил Хоори-но Микото две жемчужины, одна управляла приливами, а другая — отливами. Герой вернулся на землю, помирился с братом и зажил со своей прекрасной супругой долго и счастливо.

Ryo Wo

Легенда драконов гласит: многие из них имеют роскошные дворцы на дне моря, как и полагается могущественному морскому божеству. Ryo Wo имеет настолько просторное жилище, что в нем помещаются все утонувшие люди. Этого дракона отличают благородство и мудрость. Он — покровитель синто-веры. Японцы считают, что это существо обладает большим могуществом и может путешествовать по всему миру. Он также очень красив и умен. Ryo Wo иногда не против поиграть с облаками и тем самым вызвать дождь или ураган. Еще одна его слабость — жемчужины. Ради редкого экземпляра дракон японский способен на многое.

Известные драконы

Наследие драконов в Японии велико и многообразно. Кроме самых знаменитых, в стране восходящего солнца встречаются и другие, менее известные. Вот некоторые из них:
Fuku Riu — дракон, приносящий удачу. Его трудно назвать свирепым, поэтому встретиться с ним мечтает любой японец. Ведь это существо символизирует удачу, процветание и изобилие.
Sui Riu — дракон, который может вызвать дождь. Причем он бывает кроваво-красно цвета и может предвещать беду.
Han Riu — разноцветный дракон. Его тело украшено полосками девяти разных оттенков. Кроме того, длина его тела составляет 40 футов. Это существо вечно стремится к небесам, но никогда не сможет их достичь.
Ka Riu — небольшой дракон алого цвета. Он всего семь футов длиной, зато его тело всегда объято ярким пламенем.
Ri Riu — зоркий дракон. Он видит на расстоянии 100 миль вокруг.
Benten — японская богиня. Согласно легенде, она иногда спускается с небес на безымянном драконе и останавливает злодеяния других сказочных существ.
Kinryu — дракон золотого цвета.
Kiyo — существо женского пола. Первоначально этот дракон был привлекательной официанткой, позже переродился и сейчас считается покровителем постоялых дворов.
O Goncho — белый дракон, свирепое вечно голодное чудовище. Он охотится вместе со своим братом, красным Uwibami. Тот нападает на людей и питается крупными мужчинами.

Храмы и алтари

Святилища драконов встречаются во все префектурах Японии. Обычно они расположены на берегах морей и рек, ведь эти существа — водные животные. Во внутреннем японском море есть знаменитый остров Храма. Его посещают, чтобы заняться медитацией и помолиться великим драконам. Потомки этих легендарных существ, согласно преданию, становятся правителями. Скульптуры, изображающие драконов, украшают внешние стороны буддистских храмов и замков в Японии. Они символизируют все препятствия и трудности, которые должен преодолеть человек, чтобы впоследствии достичь просветления.

Танец золотого дракона

В Акасуса, в храме Сенсойи, для ликующей толпы ежегодно танцует символический золотой дракон. Он присутствует во время торжественного парада, а затем с почестями возвращается в святилище. Сначала люди бросают монеты в решетку храма и пытаются дотронуться до дракона на счастье. После этого символ животного выносят на улицу, где он «пляшет» перед ликующей толпой. Этот ежегодный фестиваль проводится в честь открытого в 628 году храма богини Канон, символизирующей милосердие. Святилище обнаружили два брата-рыбака, промышлявших на реке Сумида. Согласно преданию, они узнали храм потому, что оттуда вылетели два золотых дракона. Празднество проводится, для того чтобы привлечь удачу на весь грядущий год.

«Черный дракон»

Как уже упоминалось выше, черный дракон — символ беспокойства и возмездия. Предполагается, что перед началом Второй мировой войны в Японии действовало влиятельное тайное общество. Его возглавлял министр военных дел Тодзио, человек, мечтавший начать войну с США и победить в ней. Организация называлась «Черный дракон». Япония тогда пыталась отстоять свое военное превосходство перед другими странами. Члены террористической организации совершили ряд громких убийств, прокладывая себе дорогу к власти. Согласно некоторым данным, Вторая мировая война в Тихом океане началась именно благодаря деятельности этого общества, ведь в него входили представители знати, люто ненавидевшие Соединенные Штаты. Тодзио со временем стал единоличным диктатором Японии, но его власть продлилась не долго. ФБР до сих пор изучает деятельность организации «Черный дракон» и находит все новые свидетельства ее преступлений.
Теперь вы знаете, что японкая мифология представляет собой многовековое культурное наследие. Драконов в стране восходящего солнца продолжают обожествлять. Их почитают гораздо больше, чем реальных животных. Например, японские якудза считают это диковинное существо своим покровителем и не только носят татуировки с его изображением, но и украшают его статуями свои дома. Охотники на драконов в японской мифологии — явление редкое. Ведь в местных легендах они, чаще всего, совсем не похожи на свирепых чудовищ из детских сказок и с ними всегда можно договориться. А человек, сумевший понравиться такому существу, навсегда может обрести счастье, богатство и долголетие.
Источник

Форум Гнезда :: Легенда о Черном Драконе (Ashmedal)

Легенда о Черном драконе
Борис Воронкевич (Ashmedal) http://proza.ru/2007/12/24/382
Приурочена ко дню 13 августа 1999 г., солнечному затмению, предсказанному Нострадамусом.
«До начала времен существовали лишь два мира — Верхний и Нижний. Срединного -смертного — не было. В Нижнем правила Династия, обладавшая магией Ущерба, Разрушения. В Верхнем — владели магией Приращения, Созидания. Основной формой Нижнего мира был Дракон. Верхнего — Единорог. В Нижнем на троне сидел стареющий Дракон, у которого было девять сыновей — наследников Престола. Восемь были «чистыми» принцами, Девятый был незаконнорожденным. Рожденным от запретной связи Отца с женщиной из Верхнего Мира. Так как Магия Ущерба и Магия Приращения рождали крайне опасную смесь, любые контакты между Мирами были запрещены. При родах Мать Девятого погибла. Сына забрал Отец. Но Девятый не был принят при дворе Драконов, был изгоем. Изгоем, который не мог найти себе пары. Ни одна женщина из его клана не хотела иметь с ним ничего общего. В нумерологии это выразилось в свойствах числа 9 — любое прибавление к нему любого числа до девяти в последующей сумме цифр даст то же самое число. Без пары дракон не мог Творить, необходимы были два Начала. Как без пары не было никаких шансов занять Престол. Процесс Творения тогда был процессом Преобразования, смены одной Упорядоченности другой с помощью баланса двух начал — Мужского и Женского и требовал наличия субстрата. В древней Книге Девятому удалось найти способ «Творения в Пустоте» — из Ничего, причем, там говорилось, как вернуть к жизни близкого человека — его Мать. Не указано было только, чем придется заплатить за Это. Тут стареющий Отец заговорил о передаче власти одному из сыновей. Подвернулся удобный случай, и Девятый заключил пари с одним из принцев на «Создание из Ничего». «В мире Света я был Тьмой, может в мире Тьмы я стану Светом»..
«В Пустоте, Царстве Мрака парил одинокий Черный Дракон. Изгнанник своей страны. Ни одного кванта света не существовало вокруг, ибо не существовало самого Пространства. Лишь Он один был Сущ. Глаза его были прикрыты. Совершенный интеллект, отточенный в Военной академии Хаоса, просчитывал точную последовательность действий. Ошибки быть не могло. В нужный момент когтистая лапа без колебаний раскроила грудную полость. Черный Дракон вырвал свое сердце. Когда сознание начало меркнуть, он понял Цену. Потеря Свободы Воли. И познал, что такое Бездна Отчаяния. Но последним проблеском угасающего сознания Он успел увидеть рядом великолепного Красного Дракона, расправлявшего исполинские крылья и излучавшего Свет, — это была Его Мать. Магия сработала. Так во Вселенной появилось Солнце, которое освещало и давало жизнь тому, что потом стали называть Срединным Миром. Так Черный Дракон узнал, что такое Великая Радость. Бездна Отчаяния и Великая Радость — это был его Крест. Он снова стал Сыном. И умер. Превратившись в безжизненное небесное тело — Луну, у которой было четыре фазы — Ущерба, Приращения, Пустоты — Новолуния и Полнолуния — Полноты. «Когда Луна возместит свой ущерб, тогда батарейки заменят». Из крови и внутренностей Черного Дракона была сотворена новая Вселенная.» Говорят, Луна снова встретится с Солнцем, а планеты выстроят Крест. Это будет момент возвращения Черного Дракона.
«Однако в этом земном раю не все было совершенно, да и не могло быть. Под землей ворочался дракон, рожденный или возрожденный, но ожидающий своего часа. И ни один мудрец, поэт или пророк не может знать, когда придет этот час»