Легенда о голиафе и давиде

Содержание

Краткое содержание мифа «Давид и Голиаф» — Рулит.РФ

Давид — одна из величайших личностей еврейской истории. Библия повествует о нем более подробно, чем о какой-либо другой исторической личности, за исключением Моисея. Давид объединил разрозненные израильские племена в единый народ и превратил царство Израиля в могущественное государство.
Давид был вторым царем Израиля. Он являлся младшим сыном Иессея — вифлеемлянина из колена Иуды. Давид царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э.): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи, затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи.
Один из самых известных эпизодов Ветхого Завета — это история Давида и Голиафа. Библия рассказывает, что Давид со своей семьей жил в городе Вифлееме, к югу от Иерусалима. Он был младшим из восьми сыновей. Трое его старших братьев сражались в армии царя Саула, а Давид пас  овец своего отца на полях Вифлеема. Он был прилежным пастухом и делал все, чтоб уберечь свое стадо.
В то время народ Израиля вел войну против филистимлян. Среди воинов филистимлян было много гигантов. Самым мощным и сильным из них был трехметровый Голиаф, вселявший страх в сердца всех солдат царя Саула. А тогда существовал обычай: когда два войска сходились для битвы, из каждого из них выходил один солдат и они устраивали честный поединок. В таких поединках Голиаф уже поразил многих лучших воинов Саула.
Отец велел Давиду каждый день носить братьям пищу и воду, а потом возвращаться домой и рассказывать, что происходит на поле боя.
Однажды Давид вошел в лагерь царя Саула и услышал крики Голиафа. Он спросил братьев, кто это так громко кричит, и они рассказали  ему о гиганте.
Давид знал, что Господь хранит его. Поэтому он отправился к царю Саулу и заявил, что сможет поразить великана.
Царь Саул рассмеялся и ответил:
— Ты не сможешь победить этого человека, Давид. Ты очень молод и никогда не воевал, а Голиаф учился быть воином много лет.
Давид ответил:
— Я пас овец моего отца, и когда медведь или лев хотели утащить ягненка, я устремлялся в погоню и убивал их. Господь хранил меня от диких зверей, Он сохранит меня и от руки этого филистимлянина.
Храбрость юноши впечатлила  Саула и он сказал:
— Прекрасно, но позволь мне дать тебе оружие, чтобы у тебя был хотя бы шанс на спасение.
Царь одел Давида в тяжелую металлическую кольчугу и шлем, дал ему прочный щит и огромный меч. Но Давид не привык к военным доспехам и чувствовал себя в них неудобно. Он поблагодарил Саула за помощь и сказал:
— Если мне суждено победить Голиафа, то я должен это сделать по-своему. Господь хранил меня ото льва и медведя, Он сохранит меня и сейчас. Я верую в Него, и ничего другого мне не нужно.
Он снял кольчугу и шлем, положил на землю щит и меч. Потом взял свой деревянный посох и пращу, подобрал с земли пять гладких круглых камней и осторожно положил их в свой пастуший мешок.
Завидев Давида, великан Голиаф разразился смехом:
— Ты меня оскорбил! Разве я пес тебе, чтобы подходить ко мне с камнями и палкой!
Давид ответил:
— Ты можешь искать помощи у меча и копья, но у меня есть вера – а ее сила непобедима.
С этими словами Давид вытащил из сумки гладкий круглый камень, положил его в пращу, отвел назад руку и выпустил камень. Камень поразил Голиафа в лоб, и гигант с ужасным грохотом упал навзничь. Давид быстро подбежал к поверженному врагу, выхватил меч и отрубил ему голову.
Увидев, что случилось с их героем, филистимляне обратились в бегство, но солдаты царя Саула, вдохновленные храбростью Давида, кинулись в погоню и разгромили вражеское войско.

История Давида и Голиафа в Библии. | bibliya-online.ru

Основная цель истории Давида и Голиафа – показать народу, что Саул не может быть царем Израиля. Мы знаем, что Саул, как и Голиаф, отличался высоким ростом и был на голову выше, чем кто-либо другой во всем Израиле, и именно он был явным претендентом на то, чтобы отстаивать честь своего народа в поединке с Голиафом. Однако Саул не нашел в себе смелости сделать этого.
Христианская традиция рассматривает битву Давида с Голиафом как символ победы Божьего царя над врагами Бога и как прообраз будущей победы Иисуса над грехом и Церкви над Сатаной.
История Давида и Голиафа показывает, как Господь защищает Свой народ. Давид, наполненный верой и любовью к Богу, имя которого хулил Голиаф, убил Голиафа практически голыми руками.
Фраза «Давид и Голиаф» или «Давид против Голиафа» давно стала нарицательной и используется применительно к ситуации, когда слабый противник сталкивается гораздо более сильным.

Давид, поражающий Голиафа, в живописи.

Сюжет о Давиде и Голиафе широко использовался в живописи. Вот несколько самых известных работ.
КАРАВАДЖО

Давид и Голиаф (или Давид с головой Голиафа или Давид побеждает Голиафа) —  картина итальянского мастера эпохи барокко Караваджо (1571-1610). Она была написана в 1599, а сегодня находится в музее Прадо, Мадрид.  Картина Давид и Голиаф была написана в начале творческой деятельности художника.  Караваджо также является автором еще двух менее известных картин на данный сюжет.
Давид и Голиаф, Караваджо, 1607 год
Давид и Голиаф, Караваджо, 1610 год
МИКЕЛАНДЖЕЛО

Мы видим, как перепуганный гигант ждет обезглавливания. Микеланджело  выдержал рисунок в спокойных и мягких тонах, что делает фигуру великана еще более массивной.
ТИЦИАН

Давид и Голиаф PR в библейской мифологии

PR в библейской мифологии

Новак Евгения
Давид и Голиаф

Краткое содержание мифа

Микеланджело
Статуя Давида. 1501-1504
Академия изящных искусств
Флоренция
Давид — одна из величайших личностей еврейской истории. Библия повествует о нем более подробно, чем о какой-либо другой исторической личности, за исключением Моисея. Давид объединил разрозненные израильские племена в единый народ и превратил царство Израиля в могущественное государство.
Давид был вторым царем Израиля. Он являлся младшим сыном Иессея — вифлеемлянина из колена Иуды. Давид царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э.): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи, затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи.
Один из самых известных эпизодов Ветхого Завета — это история Давида и Голиафа. Библия рассказывает, что Давид со своей семьей жил в городе Вифлееме, к югу от Иерусалима. Он был младшим из восьми сыновей. Трое его старших братьев сражались в армии царя Саула, а Давид пас овец своего отца на полях Вифлеема. Он был прилежным пастухом и делал все, чтоб уберечь свое стадо.
В то время народ Израиля вел войну против филистимлян. Среди воинов филистимлян было много гигантов. Самым мощным и сильным из них был трехметровый Голиаф, вселявший страх в сердца всех солдат царя Саула. А тогда существовал обычай: когда два войска сходились для битвы, из каждого из них выходил один солдат и они устраивали честный поединок. В таких поединках Голиаф уже поразил многих лучших воинов Саула.
Отец велел Давиду каждый день носить братьям пищу и воду, а потом возвращаться домой и рассказывать, что происходит на поле боя.
Однажды Давид вошел в лагерь царя Саула и услышал крики Голиафа. Он спросил братьев, кто это так громко кричит, и они рассказали ему о гиганте.
Давид знал, что Господь хранит его. Поэтому он отправился к царю Саулу и заявил, что сможет поразить великана.
Царь Саул рассмеялся и ответил:
— Ты не сможешь победить этого человека, Давид. Ты очень молод и никогда не воевал, а Голиаф учился быть воином много лет.
Давид ответил:
— Я пас овец моего отца, и когда медведь или лев хотели утащить ягненка, я устремлялся в погоню и убивал их. Господь хранил меня от диких зверей, Он сохранит меня и от руки этого филистимлянина.
Храбрость юноши впечатлила Саула и он сказал:
— Прекрасно, но позволь мне дать тебе оружие, чтобы у тебя был хотя бы шанс на спасение.
Царь одел Давида в тяжелую металлическую кольчугу и шлем, дал ему прочный щит и огромный меч. Но Давид не привык к военным доспехам и чувствовал себя в них неудобно. Он поблагодарил Саула за помощь и сказал:
— Если мне суждено победить Голиафа, то я должен это сделать по-своему. Господь хранил меня ото льва и медведя, Он сохранит меня и сейчас. Я верую в Него, и ничего другого мне не нужно.
Он снял кольчугу и шлем, положил на землю щит и меч. Потом взял свой деревянный посох и пращу, подобрал с земли пять гладких круглых камней и осторожно положил их в свой пастуший мешок.
Завидев Давида, великан Голиаф разразился смехом:
— Ты меня оскорбил! Разве я пес тебе, чтобы подходить ко мне с камнями и палкой!
Давид ответил:
— Ты можешь искать помощи у меча и копья, но у меня есть вера – а ее сила непобедима.
С этими словами Давид вытащил из сумки гладкий круглый камень, положил его в пращу, отвел назад руку и выпустил камень. Камень поразил Голиафа в лоб, и гигант с ужасным грохотом упал навзничь. Давид быстро подбежал к поверженному врагу, выхватил меч и отрубил ему голову.
Увидев, что случилось с их героем, филистимляне обратились в бегство, но солдаты царя Саула, вдохновленные храбростью Давида, кинулись в погоню и разгромили вражеское войско.

Образы и символы мифа

Караваджо. Давид с головой Голиафа
1606-1607. Галерея Боргезе, Рим
Давид — это один из самых ярких образов во всем Ветхом Завете. Он воплощает в себе образ храброго и уверенного в своих силах война. Давид является образом идеального властителя. Согласно еврейскому преданию, из рода Давида выйдет Мессия. Со временем образ Давида приобретает черты бессмертного царя-спасителя. Вечным представляется и «град Давидов» (Иерусалим) как место будущего избавления народа. В духе богословского толкования ветхозаветных персонажей Давид оказывается «прообразом», «типом», т. е. предшествующим воплощением Иисуса Христа, а эпизоды жизни Давида истолковываются как спасительные деяния Иисуса.
Безусловно, образ Давида сопровождается символами, среди которых — праща и камни. Они символизируют веру в Господа Бога, благодаря которой Давид одолел гиганта. Также символом в этом библейском сюжете является отрубленная голова Голиафа, которая воплощает в себе победу добра над злом.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Тициан. Давид и Голиаф. 1542-1544
Собор Санта-Мария дела Салюте, Венеция
Давиду посвящено немало произведений искусства разных эпох и поколений. Наиболее популярно изображение Давида как победителя Голиафа. Его образ использовался в пластике раннехристианских саркофагов, росписях в римских катакомбах, скульптуре собора в Реймсе (13 в). К образу Давида обращались крупнейшие мастера скульптуры (Донателло, Бернини, Микеланджело), а также великие живописцы (Тициан, А. Поллайоло, Караваджо, Г. Рени, Гверчино, Н. Пуссен, Рембрант и др.). В художественной литературе сюжету поединка Давида с Голиафом посвящён ряд произведений. В том числе и стихотворение А.С. Пушкина:
Певец-Давид был ростом мал,
Но повалил же Голиафа,
Который был и генерал,
И, побожусь, не ниже графа.
В числе произведений 20 века — драма А. Пауля «Давид и Голиаф» и роман французского писателя Жеральда Мессадье «Царь Давид».
Среди композиторов, обращавшихся к истории Давида в 15-17 веках, — Жоскен де Пре, Г. Шюц. В числе произведений 18-19 вв. — оперы М. А. Шарпантье «Давид и Ионафан», А. Кальдара «Кающийся Давид«, Н. Порпоры «Давид и Вирсавия», П. А. Гульельми «Триумф Давида«, оратории К. А. Вадиа, Моцарта, Н. Цингарелли, кантата Ж. Визе «Давид«. Наиболее значительные из произведений 20 века — симфоническая поэма Й. Вагенара «Саул и Давид«, оратория А. Онеггера «Давид«, симфония М. Авидома «Давид«, оперы Л. Кортезе «Давид, царь-пастух» и Д. Мийо «Давид«. В 19-20 вв. музыку на тексты псалмов создавали Ф. Мендельсон-Бартольди, Ф. Шуберт, И. Брамс, Ф. Лист, А. Брукнер, М. Регер, И. Ф. Стравинский («Симфония псалмов»), А. Шёнберг и другие композиторы.
Социальное значение мифа

Бернини. Давид. 1623
Галерея Боргезе, Рим
Многим была известна история о Давиде и Голиафе. Эта одно из древнейших повествований, которое чаще других повторяется в Библии. Эту историю часто рассказывали, чтобы показать пример того, как слабый, но храбрый войн одолел сильного врага.
Победа над великаном Голиафом превратила Давида в типологический прообраз Иисуса, который поборол дьявола. Поединок с грозным великаном рассматривался как поединок Христа с антихристом. Вера в «сына Давидова» Иисуса стала центральным моментом христианства.
По еврейской традиции считалось, что из рода Давида должен прийти Мессия, который преобразит мир насилия и эгоизма в мир, где не будет войн, и вся земля наполнится любовью к Богу и к людям.
Древние сказания часто обретали сугубо современный и не связанный с религиозной символикой смысл. Так было и в ренессансной Флоренции. Для флорентийцев Давид стал национальным героем. В юном победителе Голиафа они видели символ своего города, который отстаивал независимость в борьбе с могущественными соседями.
И, несомненно, что сегодня для всех нас эта история является примером храбрости и огромной уверенности в своих силах во всех трудных периодах жизни.

Давид и Голиаф

Эта история известна, как Давид и Голиаф. Началась она с того, что Бог приказал Самуилу помазать нового царя — одного из семерых сыновей некоего Иессея Вифлиемлянина. Самуил взял рог с елеем и отправился в город Вифлием. Увидев старшего сына Иессея, Самуил решил, что это и есть избранник Божий, но Бог сказал: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце». Так же были отвергнуты еще пятеро сыновей Иессея, и лишь когда привели самого младшего, Давида, Господь сказал: «Встань, помажь его, ибо это он».
Помазание нового царя некоторое время сохранялось в тайне, и над Израилем по-прежнему царствовал Саул. Лишившись поддержки Самуила, чувствуя, что отвергнут Богом, Саул впал в жестокую меланхолию, «возмущал его злой дух».
В то время верили в целительную силу музыки, и царедворцы Саула стали искать искусного музыканта. Случилось так, что их выбор пал на Давида, славившегося своим умением играть на арфе. Давида доставили в царский дворец, и с тех пор, когда Саула начинала терзать тоска, «Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и злой дух отступал от него».
В это время возобновилась война с филистимлянами. Саул во главе войска отправился сражаться, а Давид, будучи еще слишком юным, чтобы воевать, вернулся к своему отцу. «И стали филистимляне на горе с одной стороны, а израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина».
Из рядов филистимлян выступил могучий боец, великан Голиаф, и крикнул израильтянам: «Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне. Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам!»
Услышав вызов великана, израильтяне «очень испугались и ужаснулись». Царь Саул пообещал богатую награду и свою дочь в жены тому, кто сразится с Голиафом, но никто не решился вступить в единоборство. Никто не мог тогда предположить, что в поединке должны сойтись два неравных противника — Давид и Голиаф, молодой пастух и опытный воин трехметрового роста.
В израильском войске находились старшие братья Давида. Однажды отец сказал ему: «Возьми для братьев своих ефу (мера сыпучих тел — около 52 литров) сушеных фруктов и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям». Давид взял ношу и отправился в расположение израильских войск. Он повидался с братьями, передал им отцовские гостинцы, а братья рассказали ему о вызове Голиафа. Давид пошел к Саулу и сказал: «Раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином». Саул стал отговаривать Давида от безрассудного намерения, но юноша сказал, что когда он пас стада своего отца, то не раз защищал овец от львов и медведей, и что Господь, помогавший ему побеждать хищных зверей, поможет победить и Голиафа.
Давиду принесли оружие и доспехи, но они оказались слишком тяжелыми для него. Давид сказал: «Я не могу ходить в этом; я не привык». Он взял пастушеский посох, пращу и пять гладких камней, которые подобрал на дне ручья, и вышел на бой с ужасным великаном.
Когда Давид и Голиаф оказались друг против друга, филистимлянин встретил юношу пренебрежительной фразой: «Что ты идешь на меня с палкой и с камнями? Разве я собака?»
Давид же отвечал: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа». Он вложил в пращу камень — и метнул прямо в лоб великану. Оглушенный молниеносным ударом великан упал, а Давид быстро подбежал к нему и его же мечом отсек Голиафу голову. Видя поражение своего силача, филистимляне обратились в бегство.
Победа над Голиафом прославила Давида на всю страну. Саул, несмотря на молодость Давида, назначил его военачальником и выдал за него замуж свою дочь Мелхолу. Давид одержал много военных побед, и вскоре его слава затмила славу самого Саула. В народе говорили: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч».

Давид и Саул

Саул начал завидовать Давиду и постепенно возненавидел его. Кроме того, до Саула стали доходить слухи, что пророк Самуил тайно помазал Давида на царство. Оскорбленная гордость, страх и подозрения довели Саула почти до безумия. «Напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем».
Однажды Давид, как в прежние времена, пришел к Саулу, чтобы поиграть ему на арфе, но Саул метнул в Давида копье, от которого тот едва успел увернуться. Вскоре Саул отправил Давида в опасный поход против филистимлян, надеясь, что тот погибнет. Но Давид вернулся с победой, еще больше упрочившей его славу. Тогда Саул решил подослать к Давиду убийц. Об этом стало известно сыну Саула, Ионафану. Рискуя навлечь на себя гнев отца, он предупредил о грозящей опасности свою сестру Мелхолу, жену Давида.
Мелхола сказала Давиду: «Если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит». Давид бежал через окно, а Мелхола уложила в постель куклу, прикрыв ее одеждой Давида.
Когда утром слуги Саула пришли за Давидом, Мелхола сказала, что ее муж болен и не может встать с постели. Слуги доложили об этом Саулу, и тот приказал: «Принесите его ко мне на постели, чтобы убить его». Обман раскрылся, и Мелхола едва избегла наказания, заверив отца, что Давид угрозами вынудил ее помочь ему.
Ионафан попытался поговорить с отцом, взывая к чувству справедливости: «Да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя». Но Саул не желал слушать разумных доводов и лишь разгневался на Ионафана: «Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иесеевым на срам себе?» — и приказал снарядить погоню за Давидом.
Давид ожидал Ионафана в условленном месте. Ионафан, опередив погоню, посоветовал Давиду бежать подальше от Саула и найти себе надежное убежище. Друзья обнялись со слезами, «и встал Давид и пошел, а Ионафан возвратился в город».
Давид поселился в горах. Вскоре «собрались к нему все притесненные и все должники, и все огорченные душою, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек». Узнав об этом, Саул начал с Давидом настоящую войну. Он «взял три тысячи отборных мужей из всего Израиля, и пошел искать Давида и людей его по горам, где живут серны». Но Давид был неуловим.
Однажды Саул зашел «для нужды» в темную пещеру. Как раз в этой пещере скрывался Давид со своими людьми. Разбойники хотели убить царя, но Давид удержал их, сказав: «Да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню». При этом он незаметно отрезал край плаща Саула.
Когда Саул покинул пещеру, Давид закричал ему вслед: «Господин мой, царь! Посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил. Узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя, а ты ищешь души моей, чтобы отнять ее». Саул оценил великодушие Давида и сказал: «Ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом». Но преследований не прекратил.

Это интересно

Легенда о созвездии Гончие Псы

Гончие Псы — созвездие северного полушария неба. Площадь 465,2 квадратного градуса, 57 звёзд, видимых невооружённым глазом. …

Стили интерьера

Когда Вы въезжаете в новый дом с высокими потолками, ровными стенами и не скрипучими полами, здесь есть, …

Общение и успех

Человек – это существо социальное. Все богатые и успешные люди всегда имели богатый круг знакомств и никогда не …

Цивилизация Древней Японии

Уникальным и отличным от других японскую историю и культуру, мировосприятие, искусство и литературу, делает ее большая, …

Предпринимательская лихорадка в США

Огромные природные богатства бескрайнего континента в сочетании с жаждой наживы, быстрого обогащения обусловили неустойчивость, хрупкость социальных связей и …

Винту: Разжигатель огня и Мировой пожар

Эта легенда принадлежит калифорнийскому племени винту. В ней многое совпадает с собранными научными свидетельствами. Легенда содержит аллегорию …

Эрешкигаль и Нергали — боги подземного царства

В представлении древних, Вселенная делилась на три части: верхнюю – небо, где обитали боги и небесные …
&#13

Культура Средневековья

&#13

Осирис — бог Египта

&#13

Давид Рё Голиаф. Римейк библейской легенды — переделка для детей. — Литсайт.СЂСѓ


Давид и Голиаф
(Римейк библейской легенды– переделка для детей,
чтобы было увлекательно, понятно и интересно),
В 
Случилась эта история РІ стародавние времена более трёх тысяч лет назад. Р–РёР»-был РІ стране, которая называлась Иудеей старый пастух Рё были Сѓ него сыновья, тоже пастухи. Младшего звали Давид. Был РѕРЅ красивый, стройный, белокурый мальчик. РЎ шести лет РѕРЅ С…РѕРґРёР» РїРѕ горам Рё пас овец, сначала СЃ братьями, Р° РєРѕРіРґР° РїРѕРґСЂРѕСЃ, пас РѕРґРёРЅ. Овец надо было защищать РѕС‚ РґРёРєРёС… зверей, отгонять РѕС‚ стада РґРёРєРёС… зверей, которые водились РІ горах. Оружие РІ те времена высоко ценилось, Рё выдавали его только воинам, Р° пастухи носили СЃ СЃРѕР±РѕР№ только РїРѕСЃРѕС… – длинную палку СЃ острым концом, Рё пращу для метания камней. Праща́ — метательное оружие, представляющее СЃРѕР±РѕР№ верёвку или ремень, РѕРґРёРЅ конец которого свёрнут РІ петлю, РІ которую продевается кисть пращника.В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В
В середину пращи вкладываемся увесистый камень, второй конец пращи зажимается в ладони. Праща раскручивается над головой, в нужный момент из ладони отпускается второй конец пращи, камень освобождается из пращи и с большой скоростью летит вперёд. Если такой увесистый камешек попадёт зверю в голову или же в нос, ему не сладко придется. Давид много тренировался, научился ловко владеть пращёй, метал камни аж на 90 метров и точно попадал в цель. Иногда случалось, что когда онпас овец у отца своего, топриходил лев или медведь и уносил овцу из стада.Давиддогонял зверя, поражал его камнями из пращии вырывал из пасти овцу.Такая вот пастушья работа сделала из Давида мальчишку смелого, решительного, изобретательного, находчивого, ловкого, с крепкими мышцами и сообразительного. И ещё Давид научился играть на гуслях, да так, что овцы прибегали к нему и подпрыгивали.
Когда исполнилось Давиду 15 лет, прискакал к ним гонец от царя Иудеи. Был он усталый, запыленный.
— Горе, горе нам! – кричал гонец. – Напали на нашу землю филистимляне.
— А много ли их? – спросил Отец Давида.
— Столько же, сколько песку на морском берегу – отвечал гонец. – Не сосчитать. Зовет царь Саул к себе на помощь всех, кто может держать оружие. Если не остановим мы разбойников-филистимлян, отнимут они у нас наши стада и всех нас превратят в своих слуг. Сели три брата Давида на коней, простились с отцом и поехали на войну.
— Возьмите меня с собой, — попросил Давид. – Я тоже хочу защищать нашу землю.
— Оставайся дома, — ответили братья. – Ты мал ещё, твое дело не воевать, а пасти овец, да играть на гуслях.
Филистимляне же собрали войска свои для войны и расположились станом на горе недалеко от города Иерусалим, что в Иудее. А царь Иудеи Саул с войском собрались и расположились станом на горе напротив войска филистимлян и приготовились к войне с филистимлянами. Филистимляне стояли на горе с одной стороны, а иудеи на горе с другой стороны, а между ними была долина.
А в те времена существовал обычай: когда два войска сходились для битвы, из каждого из них выходил один воин и они устраивали честный поединок. Среди филистимлянского войска был один неустрашимый силач, великан Голиаф. Был он высоченный, в два раза выше обычного человека ростом. Он носил на теле чешуйчатую медную кольчугу, она была тяжеленная и защищала от меча и стрел,  на голове медный шлем, за плечами медный щит, а в руках держал тяжелое копье, такое тяжёлое, что обычный человек не мог поднять его, и был при нём длинный меч в ножнах. С ним рядом находился оруженосец. И когда филистимляне сошлись с войском иудейским, чтобы разрешить многолетнюю вражду, то выпустили вперед Голиафа. Он был очень грозен, никого и ничего не боялся, ходил вдоль своего войска, громко кричал, похвалялся своей силой, гремел оружием. Он был такой могучий, что, казалось, нет на земле человека, который сумел бы победить его. Еще злобнее и сильнее он кричал в сторону иудеев, призывая их сразиться с ним.
  — Эй, пастухи иудейские! – кричал Голиаф, а горное эхо вторило его словам. – Найдется ли среди вас храбрец, который посмеет сразиться со мной? Если он победит меня, то мы, филистимляне, уйдем из вашей земли. А если я сражу его, то станете вы нашими рабами. Ну, кто смелее всех – выходи!
Молчит войско Саула. Молчит сам царь Саул. Нет никого, кто решился бы выйти один на один со страшным великаном.
— Вы так же трусливы, как ваши овцы! – насмехается Голиаф.
— Ха-ха-ха! – смеются филистимляне.
«Ха-ха-ха!» — повторяет горное эхо.
       Сорок дней утром и вечером выступал в поле этот великан и смеялся над иудеями и вызывал кого нибудь из иудеев на бой. Царь Саул обещал большую награду тому, кто победит Голиафа. Победителю Голиафа царь  обещал отдать в жены свою красавицу дочь и проявить к победителю особую царскую благосклонность, но никто из иудеев не решался выступить против великана. Слышали его крики иудеи, но не знали, как им поступить. Не было у них в войске подобного силача. Не находилось в войске иудейском храбреца, который бы вышел на единоборство с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида.
А в это время отец говорит Давиду:
— Давно нет известий от братьев. Вот тебе мешок зерна и десять лепешек. Возьми их и отнеси братьям. Отдашь – и скорей возвращайся домой.
Взял Давид мешок с зерном, десять лепешек и отправился на поле битвы. Люди сказали ему, что встретились два войска в долине, где растет старый высокий дуб.
Пришел туда Давид, видит: стоит на одном конце долины войско Саула, на другом – войско филистимлян. Стоят войска, глядят друг на друга, никто не вступает в бой.
На сороковой день выхода Голиафа в поле в иудейском лагере появился Давид. А Голиаф ходит перед войском и насмехается над иудеями. Сам голос Голиафа был настолько ужасен, напоминал не столько голос человека, сколько трубные звуки. Между тем день ото дня Голиаф распалялся все больше, и, выходя в поле, ругал уже не только мужчин-иудеев за их трусость, но и их жен, матерей и дочерей. Услышал Давид Голиафа и вот тут-то в Давиде все встрепенулось, возмутились сердце и ум: в отличие от многих других, он не мог спокойно слышать, как кто-то ругает его народ и страну, которых он беззаветно любил. На подобные оскорбления, по мнению Давида, надо было отвечать — и отвечать немедленно!
Давид стал расспрашивать о Голиафе находившихся в стане воинов, и выяснил, что подобное происходит ежедневно. Узнал он и о том, какую награду обещал царь победителю Голиафа.
— Я пришел не смотреть на сражение, а сражаться, — сказал Давид. – Вот возьму и выйду против Голиафа.
Услышали это люди, побежали к царю Саулу и говорят:
— Нашелся смельчак, который хочет биться с Голиафом.
— Позовите его ко мне! – приказал Саул.
Привели Давида к Саулу. Посмотрел на него Саул и говорит:
— Ну куда тебе сражаться с Голиафом? Ты еще слишком молод, совсем мальчишка, а Голиаф опытный воин. Он с юных лет привык владеть оружием.
И ответил Давид:
— Царь, позволь мне сразиться с Голиафом! Ты прав: оружием я не владею. Но я с детства охраняю стада. Бывало, медведь нападет на наших овец, а я побью его камнями из пращи и вырву добычу прямо из пасти. А если лев набросится на меня, то и его сражу из пращи. Я верю, что одержу победу над Голиафом, и ты поверь мне.
— Что ж, — сказал царь Саул, — я верю тебе, иди. Дайте ему мое оружие.
Надели на Давида шлем Саула и его панцирь, дали ему щит Саула и его меч. Обрадовался Давид: «Вот теперь я настоящий воин!» хотел он даже сплясать от радости, да слишком тяжелы были для него меч, щит и броня. Сделал Давид несколько шагов, гремя тяжелыми доспехами, и говорит:
— Не по мне такая одежда, я к ней не привык. Не смогу я в ней победить Голиафа, Лучше сражусь я с ним, как умею, как сражался с медведями и львами.
Снял он с себя шлем, панцирь, положил рядом с ними меч и щит, а вместо всего этого надел белый плащ, взял свою дорожную котомку, бросил в нее пять круглых увесистых камней, обточенных водою ручья, надел на правую руку свою пращу. А в другую руку взял свой посох и пошел навстречу Голиафу. Увидел его Голиаф и расхохотался:
— Иди сюда, мой маленький! Иди сюда, мой белый барашек! Я насажу тебя на это копье, как ягненка не вертел! А где же твой меч? Где твой щит? Как ты будешь со мною сражаться?
— Не с мечом я иду и не со щитом, — закричал Давид Голиафу, — а иду я с именем моего народа в сердце! Я иду в бой за правое дело. А правда сильнее меча и острее копья.
Тут разглядел Голиаф, что несет с собой Давид, и разозлился:
— Ты, мальчишка, идешь на меня с палкой и с камнями, будто я собака!
— Ты хуже собаки! – закричал Давид. – Ты разбойник!
Очень обозлился Голиаф, услышав такие обидные слова, и прибавил шагу, потрясая тяжёлым копьём. Они сближались, готовясь к яростной схватке. Голиаф был уверен в своей победе, он ничего не боялся и только страшно улыбался, но юношу не пугал его зверский вид.
          Когда расстояние между ними сократилось до полета стрелы, Давид опустил руку в свою сумку, взял оттуда камешек потяжелей, и вставил его в пращу. Начал быстро-быстро вращать ее и выпустил камень из пращи. Со свистом вылетел камень и угодил прямо в лоб великану между глаз. Рухнул Голиаф замертво на землю, загремели его доспехи. И от ужаса застонали филистимляне, а горное эхо повторило их стон. Такого не ожидали ни филистимляне, ни иудеи.
А потом поднялось над войском филистимлян облако пыли. Рассеялась пыль, и увидели воины Саула, что на том краю долины нет ни одного филистимлянина, все они ускакали прочь.
— Кто ты такой? – спросил Саул Давида. – Я ведь даже не знаю, как тебя зовут и чей ты сын.
И ответил Давид:
— Я сын пастуха и сам пастух, а зовут меня Давид.
— Теперь я буду заботится о тебе, — сказал царь Саул. – Больше не вернешься ты к своему стаду, а будешь охранять от врагов всю нашу землю. Я сделаю тебя своим военачальником.
       Победой Давида над Голиафом началось наступление иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.
Давид отказался от доспехов и лишь с пращёй вышел на встречу с Голиафом. Бой, в котором юноша, совсем ещё мальчик, Давид сразил вооружённого тяжёлым и мощным оружием  великана и силача Голиафа, метким броском камня из пращи, показал, что хорошая тренировка, горячее сердце, отвага, сообразительность, отчаянная храбрость  сильнее любой страшной силы и мощи.

Блог Евгения Ерёмина: Давид и Голиаф были одного роста.

1
И сказалъ Іегова Шемуэлу: довольно плакать теб? о Шаул?. Я лишилъ его царства
надъ Исраилемъ. Наполни рогъ, твой масломъ и иди; Я посылаю тебя къ Иша
(Иессею) изъ Бет-лехема (Вифлеема); потому что между сыновьями его Я
высмотр?лъ Себ? царя.
2
Шемуэлъ отв?чалъ: «какъ мн? итти? Шаулъ услышитъ и убъетъ меня.» Но І?гова
сказалъ: «возьми съ собою корову и скажи: я пришелъ принести жертву Іегов?.
3
Потомъ пригласи, Иша къ жертв?: Я же укажу, что д?лать теб?, и ты помажь Мн?
того, о которомъ Я скажу, теб?.»
4
Шемуэлъ исполнилъ то, что сказалъ ему Іегова. Когда онъ пришелъ въ
Бет-лехемъ, то стар?йшины городскіе вышли на встр?чу ему и спросили: «миренъ
ли, приходъ твой?»
5
И отв?чалъ: «миренъ, я пришелъ для жертвоприношенія Іегов?: освятитесь и
будте со много при жертвоприношеніи,» и освятилъ Ишу и сыновей его и
пригласилъ ихъ къ жертв?.
6
И когда вошли они, Шемуэлъ взглявувъ на Еліава, сказалъ. «в?рно предъ Іеговою
помазанникъ Его?»
7
Но Іегова отв?чалъ Шемуэлу: «не смотри на видъ его и на высоту роста его, потому что я
отринулъ этаго: Я смотрю не такъ, какъ смотреть челов?къ; ибо челов?къ
смотритъ какъ представляется глазамъ, а Іегова смотритъ на сердце.»
8
Потомъ позвалъ Иша Авинадава, и когда подвелъ его къ Шемуэлу, то онъ сказалъ:
«и этаго не избралъ Іегова.»
9
И подвелъ Иша Шаму, и сказалъ Шемуэлъ: «ни этаго избралъ Іегова.»
10
Такъ подводилъ Иша къ Шемуэлу семь сыновей своихъ, но Шемуэлъ сказалъ Иш?: И
«никого изъ этихъ не избралъ Іегова.»
11
Тогда Шемуэлъ спросилъ у Иши: «больше н?тъ д?тей?» и отв?чалъ Иша; «есть еще
меньшій, по онъ пасетъ стадо.» Шемуэлъ сказалъ: «пошли и возьми его, потому
что мы не сядемъ въ кругь, пока не прійдетъ онъ сюда.»
12
И послалъ Иша и привели его. Онъ былъ б?локурый съ пріятными глазами и
красивымъ лицомъ. И сказалъ Іегова: «встань и помажь его, потому что это
онъ.»
13
Тогда Шемуэлъ взялъ рогъ съ масломъ и помазалъ его среди братьевъ его, и
почилъ Духъ Іеговы на Давид? съ этаго дня и до конца. Шемуэлъ всталъ и ушелъ
въ Раму.
14
Отъ Шаула же отошелъ Духъ Іеговы и возмущалъ его злой, духъ отъ Іеговы.
15
И рабы Шауловы сказали ему: «вотъ злой духъ отъ Бога возмущаетъ тебя;
16
пусть господинъ нашъ прикажетъ рабамъ своимъ, предстоящимъ предъ тобою,
поискать челов?ка искуснаго въ игр? на арф?, который, игрой своей,
успокоивалъ бы тебя, когда злой духъ отъ Бога станетъ возмущать тебя.»
17
И отв?чалъ Шаулъ рабамъ своимъ: «найдите мн? челов?ка хорошо играющего и
представьте его мн?»
18
Тогда одинъ изъ слугъ его сказалъ: «вотъ я вид?лъ у Иши, изъ Бет-лехема,
сына, ум?ющаго играть, челов?ка
сильнаго и воинственнаго, и разумнаго въ р?чахъ, и виднаго изъ себя, и
Іегова съ нимъ.»
19
И Шаулъ послалъ в?стниковъ къ Иш? и сказалъ: «пошли ко мн? сына своего,
Давида, который при стад?.»
20
И взялъ Иша осла съ хл?бомъ, м?хъ вина и одного козленка, и послалъ къ Шаулу
съ Давидомъ, сыномъ своимъ.
21
И пришелъ Давидъ кь Шаулу и сталъ предъ нимъ, и понравился ему очень, и тотъ сд?лалъ его своимъ оруженосцемъ.
22
И Шаулъ послалъ сказать Иш?: «пусть Давидъ служить при мн?, потому что онъ
мн? нравится.»
(1Царств
16:1-22 (Перевод Гуляева [3])).

Произведение «Давид и Голиаф. Римейк библейской легенды — переделка для детей.» автора Вававалерий — Литературный сайт Fabulae

Давид и Голиаф
(Римейк библейской легенды – переделка для детей,
чтобы было увлекательно, понятно и интересно)
Случилась эта история в стародавние времена более трёх тысяч лет назад. Жил-был в стране, которая называлась Иудеей старый пастух и были у него сыновья, тоже пастухи. Младшего звали Давид. Был он красивый, стройный, белокурый мальчик. С шести лет он ходил по горам и пас овец, сначала с братьями, а когда подрос, пас один. Овец надо было защищать от диких зверей, отгонять от стада диких зверей, которые водились в горах. Оружие в те времена высоко ценилось, и выдавали его только воинам, а пастухи носили с собой только посох – длинную палку с острым концом, и пращу для метания камней. Праща? — метательное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника.
В середину пращи вкладываемся увесистый камень, второй конец пращи зажимается в ладони. Праща раскручивается над головой, в нужный момент из ладони отпускается второй конец пращи, камень освобождается из пращи и с большой скоростью летит вперёд. Если такой увесистый камешек попадёт зверю в голову или же в нос, ему не сладко придется. Давид много тренировался, научился ловко владеть пращёй, метал камни аж на 90 метров и точно попадал в цель. Иногда случалось, что когда он пас овец у отца своего, то приходил лев или медведь и уносил овцу из стада. Давид догонял зверя, поражал его камнями из пращи и вырывал из пасти овцу. Такая вот пастушья работа сделала из Давида мальчишку смелого, решительного, изобретательного, находчивого, ловкого, с крепкими мышцами и сообразительного. И ещё Давид научился играть на гуслях, да так, что овцы прибегали к нему и подпрыгивали.
Когда исполнилось Давиду 15 лет, прискакал к ним гонец от царя Иудеи. Был он усталый, запыленный.
— Горе, горе нам! – кричал гонец. – Напали на нашу землю филистимляне.
— А много ли их? – спросил Отец Давида.
— Столько же, сколько песку на морском берегу – отвечал гонец. – Не сосчитать. Зовет царь Саул к себе на помощь всех, кто может держать оружие. Если не остановим мы разбойников-филистимлян, отнимут они у нас наши стада и всех нас превратят в своих слуг. Сели три брата Давида на коней, простились с отцом и поехали на войну.
— Возьмите меня с собой, — попросил Давид. – Я тоже хочу защищать нашу землю.
— Оставайся дома, — ответили братья. – Ты мал ещё, твое дело не воевать, а пасти овец, да играть на гуслях.
Филистимляне же собрали войска свои для войны и расположились станом на горе недалеко от города Иерусалим, что в Иудее. А царь Иудеи Саул с войском собрались и расположились станом на горе напротив войска филистимлян и приготовились к войне с филистимлянами. Филистимляне стояли на горе с одной стороны, а иудеи на горе с другой стороны, а между ними была долина.
А в те времена существовал обычай: когда два войска сходились для битвы, из каждого из них выходил один воин и они устраивали честный поединок. Среди филистимлянского войска был один неустрашимый силач, великан Голиаф. Был он высоченный, в два раза выше обычного человека ростом. Он носил на теле чешуйчатую медную кольчугу, она была тяжеленная и защищала от меча и стрел, на голове медный шлем, за плечами медный щит, а в руках держал тяжелое копье, такое тяжёлое, что обычный человек не мог поднять его, и был при нём длинный меч в ножнах. С ним рядом находился оруженосец. И когда филистимляне сошлись с войском иудейским, чтобы разрешить многолетнюю вражду, то выпустили вперед Голиафа. Он был очень грозен, никого и ничего не боялся, ходил вдоль своего войска, громко кричал, похвалялся своей силой, гремел оружием. Он был такой могучий, что, казалось, нет на земле человека, который сумел бы победить его. Еще злобнее и сильнее он кричал в сторону иудеев, призывая их сразиться с ним.
— Эй, пастухи иудейские! – кричал Голиаф, а горное эхо вторило его словам. – Найдется ли среди вас храбрец, который посмеет сразиться со мной? Если он победит меня, то мы, филистимляне, уйдем из вашей земли. А если я сражу его, то станете вы нашими рабами. Ну, кто смелее всех – выходи!
Молчит войско Саула. Молчит сам царь Саул. Нет никого, кто решился бы выйти один на один со страшным великаном.
— Вы так же трусливы, как ваши овцы! – насмехается Голиаф.
— Ха-ха-ха! – смеются филистимляне.
«Ха-ха-ха!» — повторяет горное эхо.
Сорок дней утром и вечером выступал в поле этот великан и смеялся над иудеями и вызывал кого нибудь из иудеев на бой. Царь Саул обещал большую награду тому, кто победит Голиафа. Победителю Голиафа царь обещал отдать в жены свою красавицу дочь и проявить к победителю особую царскую благосклонность, но никто из иудеев не решался выступить против великана. Слышали его крики иудеи, но не знали, как им поступить. Не было у них в войске подобного силача. Не находилось в войске иудейском храбреца, который бы вышел на единоборство с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида.
А в это время отец говорит Давиду:
— Давно нет известий от братьев. Вот тебе мешок зерна и десять лепешек. Возьми их и отнеси братьям. Отдашь – и скорей возвращайся домой.
Взял Давид мешок с зерном, десять лепешек и отправился на поле битвы. Люди сказали ему, что встретились два войска в долине, где растет старый высокий дуб.
Пришел туда Давид, видит: стоит на одном конце долины войско Саула, на другом – войско филистимлян. Стоят войска, глядят друг на друга, никто не вступает в бой.
На сороковой день выхода Голиафа в поле в иудейском лагере появился Давид. А Голиаф ходит перед войском и насмехается над иудеями. Сам голос Голиафа был настолько ужасен, напоминал не столько голос человека, сколько трубные звуки. Между тем день ото дня Голиаф распалялся все больше, и, выходя в поле, ругал уже не только мужчин-иудеев за их трусость, но и их жен, матерей и дочерей. Услышал Давид Голиафа и вот тут-то в Давиде все встрепенулось, возмутились сердце и ум: в отличие от многих других, он не мог спокойно слышать, как кто-то ругает его народ и страну, которых он беззаветно любил. На подобные оскорбления, по мнению Давида, надо было отвечать — и отвечать немедленно!
Давид стал расспрашивать о Голиафе находившихся в стане воинов, и выяснил, что подобное происходит ежедневно. Узнал он и о том, какую награду обещал царь победителю Голиафа.
— Я пришел не смотреть на сражение, а сражаться, — сказал Давид. – Вот возьму и выйду против Голиафа.
Услышали это люди, побежали к царю Саулу и говорят:
— Нашелся смельчак, который хочет биться с Голиафом.
— Позовите его ко мне! – приказал Саул.
Привели Давида к Саулу. Посмотрел на него Саул и говорит:
— Ну куда тебе сражаться с Голиафом? Ты еще слишком молод, совсем мальчишка, а Голиаф опытный воин. Он с юных лет привык владеть оружием.
И ответил Давид:
— Царь, позволь мне сразиться с Голиафом! Ты прав: оружием я не владею. Но я с детства охраняю стада. Бывало, медведь нападет на наших овец, а я побью его камнями из пращи и вырву добычу прямо из пасти. А если лев набросится на меня, то и его сражу из пращи. Я верю, что одержу победу над Голиафом, и ты поверь мне.
— Что ж, — сказал царь Саул, — я верю тебе, иди. Дайте ему мое оружие.
Надели на Давида шлем Саула и его панцирь, дали ему щит Саула и его меч. Обрадовался Давид: «Вот теперь я настоящий воин!» хотел он даже сплясать от радости, да слишком тяжелы были для него меч, щит и броня. Сделал Давид несколько шагов, гремя тяжелыми доспехами, и говорит:
— Не по мне такая одежда, я к ней не привык. Не смогу я в ней победить Голиафа, Лучше сражусь я с ним, как умею, как сражался с медведями и львами.
Снял он с себя шлем, панцирь, положил рядом с ними меч и щит, а вместо всего этого надел белый плащ, взял свою дорожную котомку, бросил в нее пять круглых увесистых камней, обточенных водою ручья, надел на правую руку свою пращу. А в другую руку взял свой посох и пошел навстречу Голиафу. Увидел его Голиаф и расхохотался:
— Иди сюда, мой маленький! Иди сюда, мой белый барашек! Я насажу тебя на это копье, как ягненка не вертел! А где же твой меч? Где твой щит? Как ты будешь со мною сражаться?
— Не с мечом я иду и не со щитом, — закричал Давид Голиафу, — а иду я с именем моего народа в сердце! Я иду в бой за правое дело. А правда сильнее меча и острее копья.
Тут разглядел Голиаф, что несет с собой Давид, и разозлился:
— Ты, мальчишка, идешь на меня с палкой и с камнями, будто я собака!
— Ты хуже собаки! – закричал Давид. – Ты разбойник!
Очень обозлился Голиаф, услышав такие обидные слова, и прибавил шагу, потрясая тяжёлым копьём. Они сближались, готовясь к яростной схватке. Голиаф был уверен в своей победе, он ничего не боялся и только страшно улыбался, но юношу не пугал его зверский вид.
Когда расстояние между ними сократилось до полета стрелы, Давид опустил руку в свою сумку, взял оттуда камешек потяжелей, и вставил его в пращу. Начал быстро-быстро вращать ее и выпустил камень из пращи. Со свистом вылетел камень и угодил прямо в лоб великану между глаз. Рухнул Голиаф замертво на землю, загремели его доспехи. И от ужаса застонали филистимляне, а горное эхо повторило их стон. Такого не ожидали ни филистимляне, ни иудеи.
А потом поднялось над войском филистимлян облако пыли. Рассеялась пыль, и увидели воины Саула, что на том краю долины нет ни одного филистимлянина, все они ускакали прочь.
— Кто ты такой? – спросил Саул Давида. – Я ведь даже не знаю, как тебя зовут и чей ты сын.
И ответил Давид:
— Я сын пастуха и сам пастух, а зовут меня Давид.
— Теперь я буду заботится о тебе, — сказал царь Саул. – Больше не вернешься ты к своему стаду, а будешь охранять от врагов всю нашу землю. Я сделаю тебя своим военачальником.
Победой Давида над Голиафом началось наступление иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.
Давид отказался от доспехов и лишь с пращёй вышел на встречу с Голиафом. Бой, в котором юноша, совсем ещё мальчик, Давид сразил вооружённого тяжёлым и мощным оружием великана и силача Голиафа, метким броском камня из пращи, показал, что хорошая тренировка, горячее сердце, отвага, сообразительность, отчаянная храбрость сильнее любой страшной силы и мощи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *