Легенда о горе иремель

Заколдованный Иремель: место, где мы оставляем сердце и обретаем крылья…

Под облаками, летящими так низко, что стоит протянуть руку и каснешься их белесого края, в густом тумане, запутывающемся в волосах, на обжигающе-холодном ветру, готовом подхватить тебя и перенести за один глубокий вдох на другой край мира.
Красоту гор не описать словами.
Ты либо влюбишься с первого взгляда,
либо останешься равнодушным навсегда.
Сегодня нас ждет величественный и ошеломляющий Иремель! Все, наверняка, когда-нибудь да слышали о Иремеле. Кто-то мечтал побывать там, но променял безбрежный простор и ошеломляющую силу гор на мягкий, уютный диван, а кто-то, исполнив мечту, поднялся на этого прекрасного и могучего исполина, вобрал в себя тысячелетнюю мудрость древнейших на нашей планете гор и ощутил упоительную гармонию с окружающей природой и своим внутренним «Я».

На протяжении веков, да и сейчас, Иремель и его окрестности были и остаются нечто более значимым, чем просто горы — это символ Южного Урала, в нем собраны вся мощь и духовная сила нашей земли.
Восхождение на Иремель — это фантастическое, незабываемое ощущение — звенящая чистота и свежесть таежного воздуха, и беспредельная, необозримая даль, покрытая хвойным лесом. И облака над вершинами, плывущие со скоростью ветра, низко, низко…

Кто-то питает к Иремелю мистический интерес, кто-то религиозный, для кого-то он — интереснейший объект природы. Каждый понимает это в силу своей образованности и своего мироощущения. По крайней мере, равнодушным эти горы не оставляют никого и никогда!
Величественный и грозный и вместе с тем, похожий на горбатого седого медведя, устроившегося на сухом валежнике, немного усталого и мудрого, Иремель притягивает и манит, своей древностью и мощью. Он — нерукотворный могучий памятник красоте, воздвигнутый самой природой.

Большой Иремель — вторая по величине (1582 м) гора на Южном Урале после Большого Ямантау, которому она уступает всего 60 метров. Находится на северо-востоке Белорецкого района, у самой границы Башкирии и Челябинской области.
Иремель — представляет собой двухвершинный массив, в состав которого входят Большой Иремель с вершиной Кабан (1582,3 м) и Малый Иремель (1449,4 м).

Самая пользующаяся спросом у туристов гора — Кабан. Этот ороним восходит к башкирскому кэбэн — «стог», и, действительно, вершина Большого Иремеля напоминает огромный стог, только сложенный не из сена, а из огромного количества камней и валунов, покрытых зеленым мхом и дерном.
Некоторых разочаровывает такой вид «святой горы» — в представлении многих любая высокая гора должна иметь ярко выраженную вершину, не оставляющую сомнений в её превосходстве над другими. Но, наверное, святой Иремель обходит стороной такие дешёвые эффекты, храня свою мудрость и силу глубоко в недрах своего мощного «Я».
Таких «кабанов» много и на других хребтах и горах Южного Урала. На северо-западе от Иремеля отходит отрог Жеребчик, на юго-запад — гора Синяк.

Легенды священной горы

У Иремеля история, овеянная загадками и тайнами. Во все времена гора Иремель считалась у башкир священной. Поэтому подниматься на вершину Иремеля могли только шаманы или особо уважаемые люди, и то, не все, а только те, которых выберут сами боги. В сказаниях говорится, что только горные духи могли «пригласить» к себе тех, кто достоин. На вершине устраивались молебны и различные ритуалы. Дары для богов делались дорогими тканями, шкурами диких зверей, лучшими кусками дичи, мёдом. На сотни километров вокруг почитался Иремель великой горой. Башкиры, табынцы, кыпсяки, тамьянцы и многие другие народы возносили хвалу Иремелю.

По словам известного белорецкого краеведа Алексея Дмитриева, под горой Иремель, на берегу Тыгынского озера хоронили знатных башкир. Их тела привозили даже из далеких краев.
Стоит заметить, что русские поселенцы также почитали гору Иремель. Из рассказов местного батюшки из Тюлюка, отца Петра Назарова, раньше если случалась засуха, народ собирал крестный ход и шли просить у Иремеля дождя.

С тех пор всё поменялось. Теперь подняться на вершину может любой желающий приобщиться к древности и силе. А вместо подарков богам люди оставляют на камнях надписи, непонятные флаги и мусор под ногами.
О происхождении названия горы — красивого и поэтичного «Иремель» — нет однозначного мнения. Часто говорят, что в переводе с башкирского «Иремель» означает «священная гора», что, однако, не вполне согласуется с современным башкирским языком. Другая трактовка, как «волшебная» или «заколдованная» гора — от башкиро-татарского слова «ырымлы», что значит «заколдованный». Есть мнение, что слово «Иремель» унаследовано башкирами от языка народности «чуди», когда-то обитавшей здесь. Сами же местные жители называют гору женским именем — Иремеля, считая её олицетворением женского начала на Земле.

Чудь белоглазая

Этнографы связывают Иремель и с древним народом «чудь» или «дивьи люди», по преданиям, обитавшим в окрестностях гор и жившим в глубоких пещерах и тайных подземных городах. Обычно Урал, Сибирь и республику Коми, принято связывать с легендами о Чудском народе, Чуди-белоглазой, которая ушла под землю, спасаясь от засилья их земель иноверцами-христианами.
Этнограф А. Онучков кратко описал, как выглядели Дивьи люди: «Дивьи люди живут в Уральских горах, выходы в мир имеют через пещеры, в заводе Каслях, они выходят из гор и ходят между людьми, но люди их не видят. Культура у них величайшая и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом, но слышать их могут только избранные, они предвещают людям разные события.»
Множество рассказов о «чуди» ходит среди охотников и туристов, путешествующих в Уральских горах и ставших свидетелями таинственных и необъяснимых явлений.

Во глубине уральских гор

К слову сказать, миф о народе «чуди», который хранит несметные сокровища от глаз чужаков, может иметь под собой реальную основу, ведь на Урале добывали золото!
По преданиям, слово Урал имеет корни, связанные с золотом и произошло от сочетания слов «ур» — возвышенность и «ал» — от слова «алтын» — золото.
Золотая лихорадка в Башкирии началась более 250 лет назад после открытия россыпного золота на севере Учалинского района по долинам рек: Иремель, Уй, Краснохта, Урал, Шартымка, Буйда. Этот «золотой пояс» имеет протяженность более 300 км. Он представляет собой один из центров золотодобычи России.
Сам Александр I, приезжавший на Южный Урал во времена золотой лихорадки, не оставил без внимания величественный Иремель. По легенде, для царя-батюшки прорубили дорогу и выстелили её пластами зелёного дерна, чтобы он мог подняться на Иремель в карете.

Своенравный и прекрасный

В районе Иремеля и прилегающих к нему хребтов более 20 вершин имеют высоту свыше 1000 м. Но Иремель, не только самая высокая, но, наверное, и самая живописная из них. Она довлеет над всеми окружающими горами, и в ясную погоду с неё открывается потрясающая панорама безбрежных уральских просторов: бескрайние хвойные леса и синие горы с белыми шапками вершин и острыми зубьями скальных останцев. С одной стороны — высочайшая вершина Южного Урала Ямантау и хребет Зигальга, с другой стороны — вид на хребты Нургуш и Аваляк.

Вся территория, прилегающая к вершине Иремель (включая хребет Аваляк) объявлена природным парком. Так как посещение самой большой горы Южного Урала — Большого Ямантау официально запрещено, неудивительно, что большая часть туристов стремится побывать на Иремеле. Ведь несмотря на всю мистику и таинственность, Иремель прежде всего — место поразительной красоты и при этом достаточно своенравное.

Погода здесь меняется стремительно — частые туманы, полностью заволакивающие вершину густой непроглядной пеленой, и проливные дожди, вмиг сменяются пронзительно ослепительным солнцем. Снег на склонах горы не тает до середины июня (известен случай, когда один сугроб продержался 17 лет).

По пути к вершине путешественник проходит несколько высотных поясов: смешанные светлые леса с полянами и курумниками, вековые ели и лиственницы, затем — редколесье и, наконец, горная тундра с россыпями северных ягод: брусники, голубики и ежевики.

Большой Иремель усыпан курумником — каменными россыпями из больших, угловатых, и очень красивых глыб, покрытых лишайниками и мхами. В солнечную погоду эти мхи и лишайники придают камням необычный, зелёноватый оттенок, делающий гору совсем сказочной и волшебной.

Особой физической подготовки для похода на Иремель не требуется, но учтите, что в гору придётся идти 14 километров. Говорят, заблудится там сложно, но неопытным туристам лучше отправиться на Иремель с проводником.

Продолжение следует…
Фото автора.

Тайна горы Иремель

26.03.2009
Аномальные зоны
: 23923
: 0
В горнозаводской зоне Челябинской области есть загадочное место — гора Иремель. Издревле люди сталкивались здесь с непознанным.
Мистикой овеяно буквально все в округе: у подножия горы раньше находились скиты старообрядцев, последователи эзотерической культуры проводят здесь тренинги, уфологи утверждают, что над горой довольно часто появляются НЛО, а этнографы собирают сказания о древнем подземном народе, обитавшем в окрестностях — чуди.
Почему именно сюда тянет людей, желающих познать духовную сущность человека? Почему именно на склонах Иремеля люди открывают в себе какие-то доселе скрытые возможности, по-другому осмысливают жизнь? Оказывается, не только наши современники приходили на Иремель для общения с неведомым, это повелось издревле. Как правило, такие места именуются местами силы.

У Иремеля есть своя загадочная история. Само название горы пришло к нам из незапамятных времен, так назвали ее заселявшие эти земли тюрки (пращуры современных башкир). В переводе с древнетюркского, слово «Иремель» означает «место, дающее человеку силу», а название деревни Тюлюк, находящейся у подножия горы (основана два столетия назад), переводится как «желание».
Именно из-за соседства Тюлюка с Иремелем и берет свое начало легенда о том, что якобы на вершине горы исполняются любые желания, достаточно лишь поднести подарок духам Иремеля. В стародавние времена духам приносили человеческие души. Согласно преданиям, жрецы древних народов совершали кровавые жертвоприношения на вершине горы, дабы задобрить богов и выпросить у них богатый урожай.
В наше время, говорят, достаточно повязать ленточку на Дерево желаний, растущее на вершине. Как бы там ни было, во все времена гора Иремель считалась у башкир священной.
Некоторые люди видят в россыпи камней на вершине горы останки некогда больших рукотворных блоков….

Коварные духи
На протяжении многих лет подниматься на гору разрешалось только жрецам или героям. Даже в наше время кто-то ревностно защищает «святую гору». Известен случай, когда туристы поставили на вершине Иремеля православный крест, но через некоторое время его нашли скинутым с постамента…
Иремель фигурирует во многих сказаниях как башкирского, так и русского народа. Говорят, его недра хранят в себе несметные богатства, нажитые таинственным народом — чудью. Люди считали (и считают по сей день), что вода в реках, берущих начало на склонах Иремеля, обладает чудесными свойствами — дает человеку силы, исцеляет больных, а по ночам, в определенные дни и часы, светится!
Не каждому открыт путь к вершине «святой горы». Если человек идет на Иремель с чистой душой, то гора принимает его с радостью, если помыслы его черны — строит всяческие козни на пути, словно не пуская к цели.
Современные туристы уже сами слагают легенды о проделках батюшки Иремеля. Самой обычной шуткой горы является пропажа, а затем внезапное появление вещей туристов или невозможность уйти восвояси. Считается, что духи водят людей, заставляя плутать в трех соснах.
В наши дни специалисты по аномальным явлениям рассказывают о том, что над горой часто можно наблюдать НЛО, встретиться со снежным человеком и увидеть таких чудищ, которым и названия-то пока нет. Ведь, по мнению эзотериков, именно на Иремеле сосредоточен канал выхода из земли положительной энергии.
Новая Гиперборея?
Есть гипотезы, согласно которым Иремель является прародиной всей славянской цивилизации, чем-то вроде Гипербореи. Гипотеза эта опирается на археологические раскопки, проведенные близ села Ахуново (Учалинс-кий район), якобы свидетельствующие о том, что именно на Иремеле берет начало славянская цивилизация. Возможно даже, что именно в тех местах были написаны славянские веды, «Книга Велеса», а также «Книга Коляды». А само село Ахуново — обитель бога света Крышеня.
Как считают приверженцы этой гипотезы, легенда о Гиперборее подтверждается целебными свойствами воды Иремельского озера, расположенного близ села Байсакал (примерно в 12 километрах от Иремеля). Озеро это имеет очертания правильного круга, что наводит на мысль о чаше с Сурьей — солнечным чудотворным напитком, которую принес бог Крышень, а само озеро, по легенде, является обителью мистической птицы Гамаюн, на которой прилетел бог, дабы зародить свет — зажечь «бел-горюч камень».
Недалеко от Иремеля есть каменный откос, называемый в народе Трибуной. Он чем-то напоминает голову птицы. А в десяти метрах от горы, лежит огромный белоснежный валун. Простое ли это совпадение, или действительно легенда о Крышене имеет реальные корни?
Легенд о Гиперборее много, ее ищут на Севере, в Сибири, но, как видим, есть гипотеза, что она находится на юге Уральских гор.
Легенды о чуди
С давних пор бытуют легенды о том, что в здешних местах давным-давно жил некий таинственный народ — чудь белоглазая. В народных поверьях чудь — это искусные ремесленники и чародеи. По поверьям, народ этот жил в Иремельских пещерах незадолго до включения Урала в состав Московского царства.
Старожилы окрестных сел рассказывают, что в действительности существовал некогда народ, живший по склонам здешних гор. Был он мирный, жил тихо по соседству с другими людьми. Была у чуди своя религия, в таинства которой они не посвящали пришлых.
Якобы и по сей день можно найти в Иремельских пещерах священные алтари чуди. Согласно преданию, люди прознали о том, что у чуди есть несметные богатства. И захотели поживиться. Но делиться с людьми чудь не собиралась, осознав, что в покое их все равно не оставят. И этот народ решил навсегда скрыться в недрах Иремеля, дабы унести с собой все свои тайны и богатства. Какие именно знания так ревностно охраняла чудь, легенда молчит.
По сей день люди верят в эту легенду, но немного измененную. Так, среди туристов ходит легенда о гномах — маленьком народе, живущем в горе. Существуют, якобы, пещеры, забравшись в которые, человек навсегда становится пленником низкорослого горного народа, утаскивающего несчастного глубоко под землю.
Однажды автору этих строк удалось записать вот такой рассказ байсакаль-ского старожила: «Есть на Иремеле одна заваленная пещера. Как-то в нее пролез искатель сокровищ. Ничего не нашел, зато рассказывал потом, что видел в пещере какие-то книги и древние писания».
Эзотерический туризм
Однако какими бы невероятными ни казались легенды о «святой горе», люди едут к Иремелю с конкретными целями, чтобы самосовершенствоваться, укреплять дух. Многие из тех, кто тут побывал, отметили, что стали по-другому мыслить и смотреть на жизнь, обрели духовные ценности, о которых раньше и помыслить не могли. Некоторые после посещения горы и уединения на вершине, где, как говорят, люди «заглядывают к себе в душу», вернувшись домой, никогда более не возвращаются к вредным привычкам.
Как считают эзотерики, именно в этом уникальном месте у человека происходит гармонизация тонких тел, подпитка энергией, духовное возрождение. Причиной всему — выход на поверхность земли той самой положительной энергии, которой у посвященных славен Иремель.
По заверениям специалистов по аномальным явлениям, Иремель представляет собой регион высшего познания законов природы, высокой концентрации духовной энергии, а также более тонкой трансляции энергий во времени и пространстве, взаимосвязи человека и Вселенной, связи с информационным полем Земли — ноосферой.
Андрей ЛЮБУШКИН
Тайны ХХ века.

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

рПЮЕНХ ЙНЕООП УАДБ ФСОЕФ МАДЕК, ЦЕМБАЭЙИ РПЪОБФШ ДХИПЧОХА УХЭОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ? рПЮЕНХ ЙНЕООП ОБ УЛМПОБИ ЗПТЩ йТЕНЕМШ МАДЙ ПФЛТЩЧБАФ Ч УЕВЕ ЛБЛЙЕ-ФП ДПУЕМЕ УЛТЩФЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ, РП-ДТХЗПНХ ПУНЩУМЙЧБАФ ЦЙЪОШ? пЛБЪЩЧБЕФУС, ОЕ ФПМШЛП ОБЫЙ УПЧТЕНЕООЙЛЙ РТЙИПДЙМЙ ОБ йТЕНЕМШ ДМС ПВЭЕОЙС У ОЕЧЕДПНЩН, ЬФП РПЧЕМПУШ ЙЪДТЕЧМЕ. лБЛ РТБЧЙМП, ФБЛЙЕ НЕУФБ ЙНЕОХАФУС НЕУФБНЙ УЙМЩ.
х йТЕНЕМС ЕУФШ УЧПС ЪБЗБДПЮОБС ЙУФПТЙС. уБНП ОБЪЧБОЙЕ ЗПТЩ РТЙЫМП Л ОБН ЙЪ ОЕЪБРБНСФОЩИ ЧТЕНЕО, ФБЛ ОБЪЧБМЙ ЕЕ ЪБУЕМСЧЫЙЕ ЬФЙ ЪЕНМЙ ФАТЛЙ. ч РЕТЕЧПДЕ У ДТЕЧОЕФАТЛУЛПЗП, УМПЧП «йТЕНЕМШ» ПЪОБЮБЕФ «НЕУФП, ДБАЭЕЕ ЮЕМПЧЕЛХ УЙМХ», Б ОБЪЧБОЙЕ ДЕТЕЧОЙ фАМАЛ, ОБИПДСЭЕКУС Х РПДОПЦЙС ЗПТЩ (ПУОПЧБОБ ДЧБ УФПМЕФЙС ОБЪБД), РЕТЕЧПДЙФУС ЛБЛ «ЦЕМБОЙЕ». йНЕООП ЙЪ-ЪБ УПУЕДУФЧБ фАМАЛБ У йТЕНЕМЕН Й ВЕТЕФ УЧПЕ ОБЮБМП МЕЗЕОДБ П ФПН, ЮФП СЛПВЩ ОБ ЧЕТЫЙОЕ ЗПТЩ ЙУРПМОСАФУС МАВЩЕ ЦЕМБОЙС, ДПУФБФПЮОП МЙЫШ РПДОЕУФЙ РПДБТПЛ ДХИБН йТЕНЕМС. ч УФБТПДБЧОЙЕ ЧТЕНЕОБ ДХИБН РТЙОПУЙМЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ДХЫЙ. уПЗМБУОП РТЕДБОЙСН, ЦТЕГЩ ДТЕЧОЙИ ОБТПДПЧ УПЧЕТЫБМЙ ЛТПЧБЧЩЕ ЦЕТФЧПРТЙОПЫЕОЙС ОБ ЧЕТЫЙОЕ ЗПТЩ, ДБВЩ ЪБДПВТЙФШ ВПЗПЧ Й ЧЩРТПУЙФШ Х ОЙИ ВПЗБФЩК ХТПЦБК.
ч ОБЫЕ ЧТЕНС, ЗПЧПТСФ, ДПУФБФПЮОП РПЧСЪБФШ МЕОФПЮЛХ ОБ дЕТЕЧП ЦЕМБОЙК, ТБУФХЭЕЕ ОБ ЧЕТЫЙОЕ. лБЛ ВЩ ФБН ОЙ ВЩМП, ЧП ЧУЕ ЧТЕНЕОБ ЗПТБ йТЕНЕМШ УЮЙФБМБУШ Х ВБЫЛЙТ УЧСЭЕООПК.

лПЧБТОЩЕ ДХИЙ

оБ РТПФСЦЕОЙЙ НОПЗЙИ МЕФ РПДОЙНБФШУС ОБ ЗПТХ ТБЪТЕЫБМПУШ ФПМШЛП ЦТЕГБН ЙМЙ ЗЕТПСН. дБЦЕ Ч ОБЫЕ ЧТЕНС ЛФП-ФП ТЕЧОПУФОП ЪБЭЙЭБЕФ «УЧСФХА ЗПТХ». йЪЧЕУФЕО УМХЮБК, ЛПЗДБ ФХТЙУФЩ РПУФБЧЙМЙ ОБ ЧЕТЫЙОЕ йТЕНЕМС РТБЧПУМБЧОЩК ЛТЕУФ, ОП ЮЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ЕЗП ОБЫМЙ УЛЙОХФЩН У РПУФБНЕОФБ…
йТЕНЕМШ ЖЙЗХТЙТХЕФ ЧП НОПЗЙИ УЛБЪБОЙСИ ЛБЛ ВБЫЛЙТУЛПЗП, ФБЛ Й ТХУУЛПЗП ОБТПДБ. зПЧПТСФ, ЕЗП ОЕДТБ ИТБОСФ Ч УЕВЕ ОЕУНЕФОЩЕ ВПЗБФУФЧБ, ОБЦЙФЩЕ ФБЙОУФЧЕООЩН ОБТПДПН — ЮХДША. мАДЙ УЮЙФБМЙ (Й УЮЙФБАФ РП УЕК ДЕОШ), ЮФП ЧПДБ Ч ТЕЛБИ, ВЕТХЭЙИ ОБЮБМП ОБ УЛМПОБИ йТЕНЕМС, ПВМБДБЕФ ЮХДЕУОЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ — ДБЕФ ЮЕМПЧЕЛХ УЙМЩ, ЙУГЕМСЕФ ВПМШОЩИ, Б РП ОПЮБН, Ч ПРТЕДЕМЕООЩЕ ДОЙ Й ЮБУЩ, УЧЕФЙФУС!
оЕ ЛБЦДПНХ ПФЛТЩФ РХФШ Л ЧЕТЫЙОЕ «УЧСФПК ЗПТЩ». еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ЙДЕФ ОБ йТЕНЕМШ У ЮЙУФПК ДХЫПК, ФП ЗПТБ РТЙОЙНБЕФ ЕЗП У ТБДПУФША, ЕУМЙ РПНЩУМЩ ЕЗП ЮЕТОЩ — УФТПЙФ ЧУСЮЕУЛЙЕ ЛПЪОЙ ОБ РХФЙ, УМПЧОП ОЕ РХУЛБС Л ГЕМЙ.
уПЧТЕНЕООЩЕ ФХТЙУФЩ ХЦЕ УБНЙ УМБЗБАФ МЕЗЕОДЩ П РТПДЕМЛБИ ВБФАЫЛЙ йТЕНЕМС. уБНПК ПВЩЮОПК ЫХФЛПК ЗПТЩ СЧМСЕФУС РТПРБЦБ, Б ЪБФЕН ЧОЕЪБРОПЕ РПСЧМЕОЙЕ ЧЕЭЕК ФХТЙУФПЧ ЙМЙ ОЕЧПЪНПЦОПУФШ ХКФЙ ЧПУЧПСУЙ. уЮЙФБЕФУС, ЮФП ДХИЙ ЧПДСФ МАДЕК, ЪБУФБЧМСС РМХФБФШ Ч ФТЕИ УПУОБИ.
ч ОБЫЙ ДОЙ УРЕГЙБМЙУФЩ РП БОПНБМШОЩН СЧМЕОЙСН ТБУУЛБЪЩЧБАФ П ФПН, ЮФП ОБД ЗПТПК ЮБУФП НПЦОП ОБВМАДБФШ омп, ЧУФТЕФЙФШУС УП УОЕЦОЩН ЮЕМПЧЕЛПН Й ХЧЙДЕФШ ФБЛЙИ ЮХДЙЭ, ЛПФПТЩН Й ОБЪЧБОЙС-ФП РПЛБ ОЕФ. чЕДШ РП НОЕОЙА ЬЪПФЕТЙЛПЧ, ЙНЕООП ОБ йТЕНЕМЕ УПУТЕДПФПЮЕО ЛБОБМ ЧЩИПДБ ЙЪ ЪЕНМЙ РПМПЦЙФЕМШОПК ЬОЕТЗЙЙ.

оПЧБС зЙРЕТВПТЕС?

еУФШ ЗЙРПФЕЪЩ, УПЗМБУОП ЛПФПТЩН йТЕНЕМШ СЧМСЕФУС РТБТПДЙОПК ЧУЕК УМБЧСОУЛПК ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ, ЮЕН-ФП ЧТПДЕ зЙРЕТВПТЕЙ. зЙРПФЕЪБ ЬФБ ПРЙТБЕФУС ОБ БТИЕПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ТБУЛПРЛЙ, РТПЧЕДЕООЩЕ ВМЙЪ УЕМБ бИХОПЧП (ФБН ВЩМБ ПВОБТХЦЕОБ ДТЕЧОСС ПВУЕТЧБФПТЙС, ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК бИХОПЧУЛЙК уФПХОИЕОДЦ — РТЙНЕЮБОЙЕ ТЕДБЛГЙЙ РПТФБМБ лБТФБ74.ТЖ), СЛПВЩ УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙЕ П ФПН, ЮФП ЙНЕООП ОБ йТЕНЕМЕ ВЕТЕФ ОБЮБМП УМБЧСОУЛБС ГЙЧЙМЙЪБГЙС. чПЪНПЦОП ДБЦЕ, ЮФП ЙНЕООП Ч ФЕИ НЕУФБИ ВЩМЙ ОБРЙУБОЩ УМБЧСОУЛЙЕ ЧЕДЩ, «лОЙЗБ чЕМЕУБ», Б ФБЛЦЕ «лОЙЗБ лПМСДЩ». б УБНП УЕМП бИХОПЧП — ПВЙФЕМШ ВПЗБ УЧЕФБ лТЩЫЕОС.
лБЛ УЮЙФБАФ РТЙЧЕТЦЕОГЩ ЬФПК ЗЙРПФЕЪЩ, МЕЗЕОДБ П зЙРЕТВПТЕЕ РПДФЧЕТЦДБЕФУС ГЕМЕВОЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ ЧПДЩ йТЕНЕМШУЛПЗП ПЪЕТБ, ТБУРПМПЦЕООПЗП ВМЙЪ УЕМБ вБКУБЛБМ (РТЙНЕТОП Ч 12 ЛЙМПНЕФТБИ ПФ йТЕНЕМС). пЪЕТП ЬФП ЙНЕЕФ ПЮЕТФБОЙС РТБЧЙМШОПЗП ЛТХЗБ, ЮФП ОБЧПДЙФ ОБ НЩУМШ П ЮБЫЕ У уХТШЕК — УПМОЕЮОЩН ЮХДПФЧПТОЩН ОБРЙФЛПН, ЛПФПТХА РТЙОЕУ ВПЗ лТЩЫЕОШ, Б УБНП ПЪЕТП РП МЕЗЕОДЕ СЧМСЕФУС ПВЙФЕМША НЙУФЙЮЕУЛПК РФЙГЩ зБНБАО, ОБ ЛПФПТПК РТЙМЕФЕМ ВПЗ, ДБВЩ ЪБТПДЙФШ УЧЕФ — ЪБЦЕЮШ «ВЕМ-ЗПТАЮ ЛБНЕОШ».
оЕДБМЕЛП ПФ йТЕНЕМС ЕУФШ ЛБНЕООЩК ПФЛПУ, ОБЪЩЧБЕНЩК Ч ОБТПДЕ фТЙВХОПК. пО ЮЕН-ФП ОБРПНЙОБЕФ ЗПМПЧХ РФЙГЩ. б Ч ДЕУСФЙ НЕФТБИ ПФ ЗПТЩ, МЕЦЙФ ПЗТПНОЩК ВЕМПУОЕЦОЩК ЧБМХО. рТПУФПЕ МЙ ЬФП УПЧРБДЕОЙЕ ЙМЙ ДЕКУФЧЙФЕМШОП МЕЗЕОДБ П лТЩЫЕОЕ ЙНЕЕФ ТЕБМШОЩЕ ЛПТОЙ?
мЕЗЕОД П зЙРЕТВПТЕЕ НОПЗП, ЕЕ ЙЭХФ ОБ уЕЧЕТЕ, Ч уЙВЙТЙ, ОП, ЛБЛ ЧЙДЙН, ЕУФШ ЗЙРПФЕЪБ, ЮФП ПОБ ОБИПДЙФУС ОБ АЗЕ хТБМШУЛЙИ ЗПТ.

мЕЗЕОДЩ П ЮХДЙ

у ДБЧОЙИ РПТ ВЩФХАФ МЕЗЕОДЩ П ФПН, ЮФП Ч ЪДЕЫОЙИ НЕУФБИ ДБЧОЩН-ДБЧОП ЦЙМ ОЕЛЙК ФБЙОУФЧЕООЩК ОБТПД — ЮХДШ ВЕМПЗМБЪБС. ч ОБТПДОЩИ РПЧЕТШСИ ЮХДШ — ЬФП ЙУЛХУОЩЕ ТЕНЕУМЕООЙЛЙ Й ЮБТПДЕЙ. рП РПЧЕТШСН ОБТПД ЬФПФ ЦЙМ Ч йТЕНЕМШУЛЙИ РЕЭЕТБИ ОЕЪБДПМЗП ДП ЧЛМАЮЕОЙС хТБМБ Ч УПУФБЧ нПУЛПЧУЛПЗП ГБТУФЧБ.
уФБТПЦЙМЩ ПЛТЕУФОЩИ УЕМ ТБУУЛБЪЩЧБАФ, ЮФП Ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ УХЭЕУФЧПЧБМ ОЕЛПЗДБ ОБТПД, ЦЙЧЫЙК РП УЛМПОБН ЪДЕЫОЙИ ЗПТ. вЩМ ПО НЙТОЩК, ЦЙМ ФЙИП РП УПУЕДУФЧХ У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ. вЩМБ Х ЮХДЙ УЧПС ТЕМЙЗЙС, Ч ФБЙОУФЧБ ЛПФПТПК ПОЙ ОЕ РПУЧСЭБМЙ РТЙЫМЩИ. сЛПВЩ Й РП УЕК ДЕОШ НПЦОП ОБКФЙ Ч йТЕНЕМШУЛЙИ РЕЭЕТБИ УЧСЭЕООЩЕ БМФБТЙ ЮХДЙ. уПЗМБУОП РТЕДБОЙА, МАДЙ РТПЪОБМЙ П ФПН, ЮФП Х ЮХДЙ ЕУФШ ОЕУНЕФОЩЕ ВПЗБФУФЧБ. й ЪБИПФЕМЙ РПЦЙЧЙФШУС. оП ДЕМЙФШУС У МАДШНЙ ЮХДШ ОЕ УПВЙТБМБУШ, ПУПЪОБЧ, ЮФП Ч РПЛПЕ ЙИ ЧУЕ ТБЧОП ОЕ ПУФБЧСФ. й ЬФПФ ОБТПД ТЕЫЙМ ОБЧУЕЗДБ УЛТЩФШУС Ч ОЕДТБИ йТЕНЕМС, ДБВЩ ХОЕУФЙ У УПВПК ЧУЕ УЧПЙ ФБКОЩ Й ВПЗБФУФЧБ. лБЛЙЕ ЙНЕООП ЪОБОЙС ФБЛ ТЕЧОПУФОП ПИТБОСМБ ЮХДШ, МЕЗЕОДБ НПМЮЙФ.
рП УЕК ДЕОШ МАДЙ ЧЕТСФ Ч ЬФХ МЕЗЕОДХ, ОП ОЕНОПЗП ЙЪНЕОЕООХА. фБЛ, УТЕДЙ ФХТЙУФПЧ ИПДЙФ МЕЗЕОДБ П ЗОПНБИ — НБМЕОШЛПН ОБТПДЕ, ЦЙЧХЭЕН Ч ЗПТЕ. уХЭЕУФЧХАФ СЛПВЩ РЕЭЕТЩ, ЪБВТБЧЫЙУШ Ч ЛПФПТЩЕ, ЮЕМПЧЕЛ ОБЧУЕЗДБ УФБОПЧЙФУС РМЕООЙЛПН ОЙЪЛПТПУМПЗП ЗПТОПЗП ОБТПДБ, ХФБУЛЙЧБАЭЕЗП ОЕУЮБУФОПЗП ЗМХВПЛП РПД ЪЕНМА.
пДОБЦДЩ БЧФПТХ ЬФЙИ УФТПЛ ХДБМПУШ ЪБРЙУБФШ ЧПФ ФБЛПК ТБУУЛБЪ ВБКУБЛБМШУЛПЗП УФБТПЦЙМБ: «еУФШ ОБ йТЕНЕМЕ ПДОБ ЪБЧБМЕООБС РЕЭЕТБ. лБЛ-ФП Ч ОЕЕ РТПМЕЪ ЙУЛБФЕМШ УПЛТПЧЙЭ. оЙЮЕЗП ОЕ ОБЫЕМ, ЪБФП ТБУУЛБЪЩЧБМ РПФПН, ЮФП ЧЙДЕМ Ч РЕЭЕТЕ ЛБЛЙЕ-ФП ЛОЙЗЙ Й ДТЕЧОЙЕ РЙУБОЙС».

ьЪПФЕТЙЮЕУЛЙК ФХТЙЪН ОБ йТЕНЕМШ

пДОБЛП ЛБЛЙНЙ ВЩ ОЕЧЕТПСФОЩНЙ ОЙ ЛБЪБМЙУШ МЕЗЕОДЩ П «УЧСФПК ЗПТЕ», МАДЙ ЕДХФ Л йТЕНЕМА У ЛПОЛТЕФОЩНЙ ГЕМСНЙ, ЮФПВЩ УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШУС, ХЛТЕРМСФШ ДХИ. нОПЗЙЕ ЙЪ ФЕИ, ЛФП ФХФ РПВЩЧБМ, ПФНЕФЙМЙ, ЮФП УФБМЙ РП-ДТХЗПНХ НЩУМЙФШ Й УНПФТЕФШ ОБ ЦЙЪОШ, ПВТЕМЙ ДХИПЧОЩЕ ГЕООПУФЙ, П ЛПФПТЩИ ТБОШЫЕ Й РПНЩУМЙФШ ОЕ НПЗМЙ. оЕЛПФПТЩЕ РПУМЕ РПУЕЭЕОЙС ЗПТЩ Й ХЕДЙОЕОЙС ОБ ЧЕТЫЙОЕ, ЗДЕ, ЛБЛ ЗПЧПТСФ, МАДЙ «ЪБЗМСДЩЧБАФ Л УЕВЕ Ч ДХЫХ», ЧЕТОХЧЫЙУШ ДПНПК, ОЙЛПЗДБ ВПМЕЕ ОЕ ЧПЪЧТБЭБАФУС Л ЧТЕДОЩН РТЙЧЩЮЛБН. лБЛ УЮЙФБАФ ЬЪПФЕТЙЛЙ, ЙНЕООП Ч ЬФПН ХОЙЛБМШОПН НЕУФЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ РТПЙУИПДЙФ ЗБТНПОЙЪБГЙС ФПОЛЙИ ФЕМ, РПДРЙФЛБ ЬОЕТЗЙЕК, ДХИПЧОПЕ ЧПЪТПЦДЕОЙЕ. рТЙЮЙОПК ЧУЕНХ — ЧЩИПД ОБ РПЧЕТИОПУФШ ЪЕНМЙ ФПК УБНПК РПМПЦЙФЕМШОПК ЬОЕТЗЙЙ, ЛПФПТПК Х РПУЧСЭЕООЩИ УМБЧЕО йТЕНЕМШ.
рП ЪБЧЕТЕОЙСН УРЕГЙБМЙУФПЧ РП БОПНБМШОЩН СЧМЕОЙСН, йТЕНЕМШ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ТЕЗЙПО ЧЩУЫЕЗП РПЪОБОЙС ЪБЛПОПЧ РТЙТПДЩ, ЧЩУПЛПК ЛПОГЕОФТБГЙЙ ДХИПЧОПК ЬОЕТЗЙЙ, Б ФБЛЦЕ ВПМЕЕ ФПОЛПК ФТБОУМСГЙЙ ЬОЕТЗЙК ЧП ЧТЕНЕОЙ Й РТПУФТБОУФЧЕ, ЧЪБЙНПУЧСЪЙ ЮЕМПЧЕЛБ Й чУЕМЕООПК, УЧСЪЙ У ЙОЖПТНБГЙПООЩН РПМЕН ъЕНМЙ — ОППУЖЕТПК.

Легенды горы Иремель | Туроператор «Счастливый случай»

Иремель фигурирует во многих сказаниях как башкирского, так и русского народа. Говорят, его недра хранят в себе несметные богатства, нажитые таинственным народом — чудью. Люди считали (и считают по сей день), что вода в реках, берущих начало на склонах Иремеля, обладает чудесными свойствами — дает человеку силы, исцеляет больных, а по ночам, в определенные дни и часы, светится! Не каждому открыт путь к вершине «святой горы». Если человек идет на Иремель с чистой душой, то гора принимает его с радостью, если помыслы его черны — строит всяческие козни на пути, словно не пуская к цели. Современные туристы уже сами слагают легенды о проделках батюшки Иремеля. Самой обычной шуткой горы является пропажа, а затем внезапное появление вещей туристов или невозможность уйти восвояси. Считается, что духи водят людей, заставляя плутать в трех соснах. В наши дни специалисты по аномальным явлениям рассказывают о том, что над горой часто можно наблюдать НЛО, встретиться со снежным человеком и увидеть таких чудищ, которым и названия-то пока нет. Ведь, по мнению эзотериков, именно на Иремеле сосредоточен канал выхода из земли положительной энергии.

Гора Большой Иремель: маршрут выходного дня — Наш Урал

Пока спускались, нас догнала группа туристов из Башкирии, они тоже шли в сторону Тюлюка, и мы отправились вместе с ними. Когда немного отдалились от горы, башкирские женщины дружно к ней развернулись, совершенно без пафоса, как-то по-домашнему произнесли: «Пока-пока, гора» и помахали ей обеими руками. Нас с Костей это так тронуло, аж до глубины души, что мы, не сговариваясь, сделали то же самое. Стало так легко после этого, как будто камень с души упал.
Всю дорогу до кордона мы встречали людей, идущих на гору, это было похоже на паломничество. Некоторые шли со своими проблемами, надеясь на чудо, другие просто отдохнуть, полюбоваться красотами. Одна женщина даже вела под руку своего слабовидящего родственника или друга.
Когда мы добрались до мостика через Карагайку, то увидели своих друзей, разбивших палаточный лагерь прямо в самом живописном месте рядом с речкой.
Кое-кто из них открывал купальный сезон. Они подошли и начали с нами фотографироваться. Башкирская группа вместе со своим руководителем очень этому удивились и подумали, что мы местные знаменитости, раз с нами фоткаются. Мы очень устали, у меня болела нога ещё с предыдущего похода, и эта ситуация нас немного развеселила и придала сил, чтобы идти дальше.
На кордоне нас уже ждали одна из руководителей нашей группы и полуторалитровка прохладного, ароматного, с изюмом, мммм, нашего домашнего кваса, собственного изготовления, спрятанного под ёлкой, чтобы не тащить на гору. Оставшуюся часть пути мы снова ехали на УАЗике. По дороге, в какой-то момент, водитель произнёс: «Вон, посмотрите, за что вы платите», — и указал нам на легковушку, застрявшую в заполненной жидкой грязью дорожной колее.
До Тюлюка мы добрались немного раньше нашей группы, которая решила идти обратно пешком. Посёлок выглядел великолепно в солнечных лучах, падающих из-за туч и протянувшихся, словно солнечные дорожки, между небом и землёй. Как будто небеса разверзлись и открыли ворота в рай. Но мы ведь и так только, что спустились с небес и, быть может, побывали даже в раю. Хочется верить, что название горы Иремель происходит от слова Ирий, обозначающего рай у древних славян. Но мы решили, что рай подождёт следующего раза и помчались домой в Челябинск

Советы для восхождения

С учётом того, что маршрут достаточно сложный, но интересный, тем кто пойдёт по нашему маршруту самостоятельно, мы хотим подсказать:
Взять с собой тёплую одежду, фонарик.
Не сходить с туристической тропы.
Следовать за другими туристами, лучше за организованной группой.
При восхождении по курумнику и на верхнем плато идти строго по вешкам, даже если кажется, что можно срезать, не срезать. Если сильный туман и не видно вешек, ждать пока туман рассеется.
Спланировать возвращение до захода солнца.

Как добраться?

Наш переход через границу с Башкирией до Иремеля и обратно:

рПЮЕНХ ЙНЕООП УАДБ ФСОЕФ МАДЕК, ЦЕМБАЭЙИ РПЪОБФШ ДХИПЧОХА УХЭОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ? рПЮЕНХ ЙНЕООП ОБ УЛМПОБИ ЗПТЩ йТЕНЕМШ МАДЙ ПФЛТЩЧБАФ Ч УЕВЕ ЛБЛЙЕ-ФП ДПУЕМЕ УЛТЩФЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ, РП-ДТХЗПНХ ПУНЩУМЙЧБАФ ЦЙЪОШ? пЛБЪЩЧБЕФУС, ОЕ ФПМШЛП ОБЫЙ УПЧТЕНЕООЙЛЙ РТЙИПДЙМЙ ОБ йТЕНЕМШ ДМС ПВЭЕОЙС У ОЕЧЕДПНЩН, ЬФП РПЧЕМПУШ ЙЪДТЕЧМЕ. лБЛ РТБЧЙМП, ФБЛЙЕ НЕУФБ ЙНЕОХАФУС НЕУФБНЙ УЙМЩ.
х йТЕНЕМС ЕУФШ УЧПС ЪБЗБДПЮОБС ЙУФПТЙС. уБНП ОБЪЧБОЙЕ ЗПТЩ РТЙЫМП Л ОБН ЙЪ ОЕЪБРБНСФОЩИ ЧТЕНЕО, ФБЛ ОБЪЧБМЙ ЕЕ ЪБУЕМСЧЫЙЕ ЬФЙ ЪЕНМЙ ФАТЛЙ. ч РЕТЕЧПДЕ У ДТЕЧОЕФАТЛУЛПЗП, УМПЧП «йТЕНЕМШ» ПЪОБЮБЕФ «НЕУФП, ДБАЭЕЕ ЮЕМПЧЕЛХ УЙМХ», Б ОБЪЧБОЙЕ ДЕТЕЧОЙ фАМАЛ, ОБИПДСЭЕКУС Х РПДОПЦЙС ЗПТЩ (ПУОПЧБОБ ДЧБ УФПМЕФЙС ОБЪБД), РЕТЕЧПДЙФУС ЛБЛ «ЦЕМБОЙЕ». йНЕООП ЙЪ-ЪБ УПУЕДУФЧБ фАМАЛБ У йТЕНЕМЕН Й ВЕТЕФ УЧПЕ ОБЮБМП МЕЗЕОДБ П ФПН, ЮФП СЛПВЩ ОБ ЧЕТЫЙОЕ ЗПТЩ ЙУРПМОСАФУС МАВЩЕ ЦЕМБОЙС, ДПУФБФПЮОП МЙЫШ РПДОЕУФЙ РПДБТПЛ ДХИБН йТЕНЕМС. ч УФБТПДБЧОЙЕ ЧТЕНЕОБ ДХИБН РТЙОПУЙМЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ДХЫЙ. уПЗМБУОП РТЕДБОЙСН, ЦТЕГЩ ДТЕЧОЙИ ОБТПДПЧ УПЧЕТЫБМЙ ЛТПЧБЧЩЕ ЦЕТФЧПРТЙОПЫЕОЙС ОБ ЧЕТЫЙОЕ ЗПТЩ, ДБВЩ ЪБДПВТЙФШ ВПЗПЧ Й ЧЩРТПУЙФШ Х ОЙИ ВПЗБФЩК ХТПЦБК.
ч ОБЫЕ ЧТЕНС, ЗПЧПТСФ, ДПУФБФПЮОП РПЧСЪБФШ МЕОФПЮЛХ ОБ дЕТЕЧП ЦЕМБОЙК, ТБУФХЭЕЕ ОБ ЧЕТЫЙОЕ. лБЛ ВЩ ФБН ОЙ ВЩМП, ЧП ЧУЕ ЧТЕНЕОБ ЗПТБ йТЕНЕМШ УЮЙФБМБУШ Х ВБЫЛЙТ УЧСЭЕООПК.

лПЧБТОЩЕ ДХИЙ

оБ РТПФСЦЕОЙЙ НОПЗЙИ МЕФ РПДОЙНБФШУС ОБ ЗПТХ ТБЪТЕЫБМПУШ ФПМШЛП ЦТЕГБН ЙМЙ ЗЕТПСН. дБЦЕ Ч ОБЫЕ ЧТЕНС ЛФП-ФП ТЕЧОПУФОП ЪБЭЙЭБЕФ «УЧСФХА ЗПТХ». йЪЧЕУФЕО УМХЮБК, ЛПЗДБ ФХТЙУФЩ РПУФБЧЙМЙ ОБ ЧЕТЫЙОЕ йТЕНЕМС РТБЧПУМБЧОЩК ЛТЕУФ, ОП ЮЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ЕЗП ОБЫМЙ УЛЙОХФЩН У РПУФБНЕОФБ…
йТЕНЕМШ ЖЙЗХТЙТХЕФ ЧП НОПЗЙИ УЛБЪБОЙСИ ЛБЛ ВБЫЛЙТУЛПЗП, ФБЛ Й ТХУУЛПЗП ОБТПДБ. зПЧПТСФ, ЕЗП ОЕДТБ ИТБОСФ Ч УЕВЕ ОЕУНЕФОЩЕ ВПЗБФУФЧБ, ОБЦЙФЩЕ ФБЙОУФЧЕООЩН ОБТПДПН — ЮХДША. мАДЙ УЮЙФБМЙ (Й УЮЙФБАФ РП УЕК ДЕОШ), ЮФП ЧПДБ Ч ТЕЛБИ, ВЕТХЭЙИ ОБЮБМП ОБ УЛМПОБИ йТЕНЕМС, ПВМБДБЕФ ЮХДЕУОЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ — ДБЕФ ЮЕМПЧЕЛХ УЙМЩ, ЙУГЕМСЕФ ВПМШОЩИ, Б РП ОПЮБН, Ч ПРТЕДЕМЕООЩЕ ДОЙ Й ЮБУЩ, УЧЕФЙФУС!
оЕ ЛБЦДПНХ ПФЛТЩФ РХФШ Л ЧЕТЫЙОЕ «УЧСФПК ЗПТЩ». еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ЙДЕФ ОБ йТЕНЕМШ У ЮЙУФПК ДХЫПК, ФП ЗПТБ РТЙОЙНБЕФ ЕЗП У ТБДПУФША, ЕУМЙ РПНЩУМЩ ЕЗП ЮЕТОЩ — УФТПЙФ ЧУСЮЕУЛЙЕ ЛПЪОЙ ОБ РХФЙ, УМПЧОП ОЕ РХУЛБС Л ГЕМЙ.
уПЧТЕНЕООЩЕ ФХТЙУФЩ ХЦЕ УБНЙ УМБЗБАФ МЕЗЕОДЩ П РТПДЕМЛБИ ВБФАЫЛЙ йТЕНЕМС. уБНПК ПВЩЮОПК ЫХФЛПК ЗПТЩ СЧМСЕФУС РТПРБЦБ, Б ЪБФЕН ЧОЕЪБРОПЕ РПСЧМЕОЙЕ ЧЕЭЕК ФХТЙУФПЧ ЙМЙ ОЕЧПЪНПЦОПУФШ ХКФЙ ЧПУЧПСУЙ. уЮЙФБЕФУС, ЮФП ДХИЙ ЧПДСФ МАДЕК, ЪБУФБЧМСС РМХФБФШ Ч ФТЕИ УПУОБИ.
ч ОБЫЙ ДОЙ УРЕГЙБМЙУФЩ РП БОПНБМШОЩН СЧМЕОЙСН ТБУУЛБЪЩЧБАФ П ФПН, ЮФП ОБД ЗПТПК ЮБУФП НПЦОП ОБВМАДБФШ омп, ЧУФТЕФЙФШУС УП УОЕЦОЩН ЮЕМПЧЕЛПН Й ХЧЙДЕФШ ФБЛЙИ ЮХДЙЭ, ЛПФПТЩН Й ОБЪЧБОЙС-ФП РПЛБ ОЕФ. чЕДШ РП НОЕОЙА ЬЪПФЕТЙЛПЧ, ЙНЕООП ОБ йТЕНЕМЕ УПУТЕДПФПЮЕО ЛБОБМ ЧЩИПДБ ЙЪ ЪЕНМЙ РПМПЦЙФЕМШОПК ЬОЕТЗЙЙ.

оПЧБС зЙРЕТВПТЕС?

еУФШ ЗЙРПФЕЪЩ, УПЗМБУОП ЛПФПТЩН йТЕНЕМШ СЧМСЕФУС РТБТПДЙОПК ЧУЕК УМБЧСОУЛПК ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ, ЮЕН-ФП ЧТПДЕ зЙРЕТВПТЕЙ. зЙРПФЕЪБ ЬФБ ПРЙТБЕФУС ОБ БТИЕПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ТБУЛПРЛЙ, РТПЧЕДЕООЩЕ ВМЙЪ УЕМБ бИХОПЧП (ФБН ВЩМБ ПВОБТХЦЕОБ ДТЕЧОСС ПВУЕТЧБФПТЙС, ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК бИХОПЧУЛЙК уФПХОИЕОДЦ — РТЙНЕЮБОЙЕ ТЕДБЛГЙЙ РПТФБМБ лБТФБ74.ТЖ), СЛПВЩ УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙЕ П ФПН, ЮФП ЙНЕООП ОБ йТЕНЕМЕ ВЕТЕФ ОБЮБМП УМБЧСОУЛБС ГЙЧЙМЙЪБГЙС. чПЪНПЦОП ДБЦЕ, ЮФП ЙНЕООП Ч ФЕИ НЕУФБИ ВЩМЙ ОБРЙУБОЩ УМБЧСОУЛЙЕ ЧЕДЩ, «лОЙЗБ чЕМЕУБ», Б ФБЛЦЕ «лОЙЗБ лПМСДЩ». б УБНП УЕМП бИХОПЧП — ПВЙФЕМШ ВПЗБ УЧЕФБ лТЩЫЕОС.
лБЛ УЮЙФБАФ РТЙЧЕТЦЕОГЩ ЬФПК ЗЙРПФЕЪЩ, МЕЗЕОДБ П зЙРЕТВПТЕЕ РПДФЧЕТЦДБЕФУС ГЕМЕВОЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ ЧПДЩ йТЕНЕМШУЛПЗП ПЪЕТБ, ТБУРПМПЦЕООПЗП ВМЙЪ УЕМБ вБКУБЛБМ (РТЙНЕТОП Ч 12 ЛЙМПНЕФТБИ ПФ йТЕНЕМС). пЪЕТП ЬФП ЙНЕЕФ ПЮЕТФБОЙС РТБЧЙМШОПЗП ЛТХЗБ, ЮФП ОБЧПДЙФ ОБ НЩУМШ П ЮБЫЕ У уХТШЕК — УПМОЕЮОЩН ЮХДПФЧПТОЩН ОБРЙФЛПН, ЛПФПТХА РТЙОЕУ ВПЗ лТЩЫЕОШ, Б УБНП ПЪЕТП РП МЕЗЕОДЕ СЧМСЕФУС ПВЙФЕМША НЙУФЙЮЕУЛПК РФЙГЩ зБНБАО, ОБ ЛПФПТПК РТЙМЕФЕМ ВПЗ, ДБВЩ ЪБТПДЙФШ УЧЕФ — ЪБЦЕЮШ «ВЕМ-ЗПТАЮ ЛБНЕОШ».
оЕДБМЕЛП ПФ йТЕНЕМС ЕУФШ ЛБНЕООЩК ПФЛПУ, ОБЪЩЧБЕНЩК Ч ОБТПДЕ фТЙВХОПК. пО ЮЕН-ФП ОБРПНЙОБЕФ ЗПМПЧХ РФЙГЩ. б Ч ДЕУСФЙ НЕФТБИ ПФ ЗПТЩ, МЕЦЙФ ПЗТПНОЩК ВЕМПУОЕЦОЩК ЧБМХО. рТПУФПЕ МЙ ЬФП УПЧРБДЕОЙЕ ЙМЙ ДЕКУФЧЙФЕМШОП МЕЗЕОДБ П лТЩЫЕОЕ ЙНЕЕФ ТЕБМШОЩЕ ЛПТОЙ?
мЕЗЕОД П зЙРЕТВПТЕЕ НОПЗП, ЕЕ ЙЭХФ ОБ уЕЧЕТЕ, Ч уЙВЙТЙ, ОП, ЛБЛ ЧЙДЙН, ЕУФШ ЗЙРПФЕЪБ, ЮФП ПОБ ОБИПДЙФУС ОБ АЗЕ хТБМШУЛЙИ ЗПТ.

мЕЗЕОДЩ П ЮХДЙ

у ДБЧОЙИ РПТ ВЩФХАФ МЕЗЕОДЩ П ФПН, ЮФП Ч ЪДЕЫОЙИ НЕУФБИ ДБЧОЩН-ДБЧОП ЦЙМ ОЕЛЙК ФБЙОУФЧЕООЩК ОБТПД — ЮХДШ ВЕМПЗМБЪБС. ч ОБТПДОЩИ РПЧЕТШСИ ЮХДШ — ЬФП ЙУЛХУОЩЕ ТЕНЕУМЕООЙЛЙ Й ЮБТПДЕЙ. рП РПЧЕТШСН ОБТПД ЬФПФ ЦЙМ Ч йТЕНЕМШУЛЙИ РЕЭЕТБИ ОЕЪБДПМЗП ДП ЧЛМАЮЕОЙС хТБМБ Ч УПУФБЧ нПУЛПЧУЛПЗП ГБТУФЧБ.
уФБТПЦЙМЩ ПЛТЕУФОЩИ УЕМ ТБУУЛБЪЩЧБАФ, ЮФП Ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ УХЭЕУФЧПЧБМ ОЕЛПЗДБ ОБТПД, ЦЙЧЫЙК РП УЛМПОБН ЪДЕЫОЙИ ЗПТ. вЩМ ПО НЙТОЩК, ЦЙМ ФЙИП РП УПУЕДУФЧХ У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ. вЩМБ Х ЮХДЙ УЧПС ТЕМЙЗЙС, Ч ФБЙОУФЧБ ЛПФПТПК ПОЙ ОЕ РПУЧСЭБМЙ РТЙЫМЩИ. сЛПВЩ Й РП УЕК ДЕОШ НПЦОП ОБКФЙ Ч йТЕНЕМШУЛЙИ РЕЭЕТБИ УЧСЭЕООЩЕ БМФБТЙ ЮХДЙ. уПЗМБУОП РТЕДБОЙА, МАДЙ РТПЪОБМЙ П ФПН, ЮФП Х ЮХДЙ ЕУФШ ОЕУНЕФОЩЕ ВПЗБФУФЧБ. й ЪБИПФЕМЙ РПЦЙЧЙФШУС. оП ДЕМЙФШУС У МАДШНЙ ЮХДШ ОЕ УПВЙТБМБУШ, ПУПЪОБЧ, ЮФП Ч РПЛПЕ ЙИ ЧУЕ ТБЧОП ОЕ ПУФБЧСФ. й ЬФПФ ОБТПД ТЕЫЙМ ОБЧУЕЗДБ УЛТЩФШУС Ч ОЕДТБИ йТЕНЕМС, ДБВЩ ХОЕУФЙ У УПВПК ЧУЕ УЧПЙ ФБКОЩ Й ВПЗБФУФЧБ. лБЛЙЕ ЙНЕООП ЪОБОЙС ФБЛ ТЕЧОПУФОП ПИТБОСМБ ЮХДШ, МЕЗЕОДБ НПМЮЙФ.
рП УЕК ДЕОШ МАДЙ ЧЕТСФ Ч ЬФХ МЕЗЕОДХ, ОП ОЕНОПЗП ЙЪНЕОЕООХА. фБЛ, УТЕДЙ ФХТЙУФПЧ ИПДЙФ МЕЗЕОДБ П ЗОПНБИ — НБМЕОШЛПН ОБТПДЕ, ЦЙЧХЭЕН Ч ЗПТЕ. уХЭЕУФЧХАФ СЛПВЩ РЕЭЕТЩ, ЪБВТБЧЫЙУШ Ч ЛПФПТЩЕ, ЮЕМПЧЕЛ ОБЧУЕЗДБ УФБОПЧЙФУС РМЕООЙЛПН ОЙЪЛПТПУМПЗП ЗПТОПЗП ОБТПДБ, ХФБУЛЙЧБАЭЕЗП ОЕУЮБУФОПЗП ЗМХВПЛП РПД ЪЕНМА.
пДОБЦДЩ БЧФПТХ ЬФЙИ УФТПЛ ХДБМПУШ ЪБРЙУБФШ ЧПФ ФБЛПК ТБУУЛБЪ ВБКУБЛБМШУЛПЗП УФБТПЦЙМБ: «еУФШ ОБ йТЕНЕМЕ ПДОБ ЪБЧБМЕООБС РЕЭЕТБ. лБЛ-ФП Ч ОЕЕ РТПМЕЪ ЙУЛБФЕМШ УПЛТПЧЙЭ. оЙЮЕЗП ОЕ ОБЫЕМ, ЪБФП ТБУУЛБЪЩЧБМ РПФПН, ЮФП ЧЙДЕМ Ч РЕЭЕТЕ ЛБЛЙЕ-ФП ЛОЙЗЙ Й ДТЕЧОЙЕ РЙУБОЙС».

ьЪПФЕТЙЮЕУЛЙК ФХТЙЪН ОБ йТЕНЕМШ

пДОБЛП ЛБЛЙНЙ ВЩ ОЕЧЕТПСФОЩНЙ ОЙ ЛБЪБМЙУШ МЕЗЕОДЩ П «УЧСФПК ЗПТЕ», МАДЙ ЕДХФ Л йТЕНЕМА У ЛПОЛТЕФОЩНЙ ГЕМСНЙ, ЮФПВЩ УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШУС, ХЛТЕРМСФШ ДХИ. нОПЗЙЕ ЙЪ ФЕИ, ЛФП ФХФ РПВЩЧБМ, ПФНЕФЙМЙ, ЮФП УФБМЙ РП-ДТХЗПНХ НЩУМЙФШ Й УНПФТЕФШ ОБ ЦЙЪОШ, ПВТЕМЙ ДХИПЧОЩЕ ГЕООПУФЙ, П ЛПФПТЩИ ТБОШЫЕ Й РПНЩУМЙФШ ОЕ НПЗМЙ. оЕЛПФПТЩЕ РПУМЕ РПУЕЭЕОЙС ЗПТЩ Й ХЕДЙОЕОЙС ОБ ЧЕТЫЙОЕ, ЗДЕ, ЛБЛ ЗПЧПТСФ, МАДЙ «ЪБЗМСДЩЧБАФ Л УЕВЕ Ч ДХЫХ», ЧЕТОХЧЫЙУШ ДПНПК, ОЙЛПЗДБ ВПМЕЕ ОЕ ЧПЪЧТБЭБАФУС Л ЧТЕДОЩН РТЙЧЩЮЛБН. лБЛ УЮЙФБАФ ЬЪПФЕТЙЛЙ, ЙНЕООП Ч ЬФПН ХОЙЛБМШОПН НЕУФЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ РТПЙУИПДЙФ ЗБТНПОЙЪБГЙС ФПОЛЙИ ФЕМ, РПДРЙФЛБ ЬОЕТЗЙЕК, ДХИПЧОПЕ ЧПЪТПЦДЕОЙЕ. рТЙЮЙОПК ЧУЕНХ — ЧЩИПД ОБ РПЧЕТИОПУФШ ЪЕНМЙ ФПК УБНПК РПМПЦЙФЕМШОПК ЬОЕТЗЙЙ, ЛПФПТПК Х РПУЧСЭЕООЩИ УМБЧЕО йТЕНЕМШ.
рП ЪБЧЕТЕОЙСН УРЕГЙБМЙУФПЧ РП БОПНБМШОЩН СЧМЕОЙСН, йТЕНЕМШ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ТЕЗЙПО ЧЩУЫЕЗП РПЪОБОЙС ЪБЛПОПЧ РТЙТПДЩ, ЧЩУПЛПК ЛПОГЕОФТБГЙЙ ДХИПЧОПК ЬОЕТЗЙЙ, Б ФБЛЦЕ ВПМЕЕ ФПОЛПК ФТБОУМСГЙЙ ЬОЕТЗЙК ЧП ЧТЕНЕОЙ Й РТПУФТБОУФЧЕ, ЧЪБЙНПУЧСЪЙ ЮЕМПЧЕЛБ Й чУЕМЕООПК, УЧСЪЙ У ЙОЖПТНБГЙПООЩН РПМЕН ъЕНМЙ — ОППУЖЕТПК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *