Легенда о гостомысле

Содержание

Новгородский князь Гостомысл дед Рюрика | Кремлион — правители Руси и России. Князья, цари, императоры, президенты. Рюрик, Иван Грозный, Петр Первый

Из-за огромного количества источников считается, что Гостомысл был одним из первых новгородских посадников, или князем в Новгороде(в списке посадников указан первым). Первые предания о Гостомысле появились XV в. в Первой Софийской летописи, где повествуется, , что ильменские словены поставили г. Новгород и посадили в нем старейшину Гостомысла.
В летописях Степенной Новгородской книги указывают, что князь Гостомысл умер в глубокой старости.
Могила его существует якобы в районе Болотова холма близ Новгорода. По данным Иоакимовской летописи XVII в., перед своей смертью (844) Гостомысл пригласил в Новгород на княжение своего внука Рюрика, сына дочери Умили, которая была замужем за одним из западнославянских князей с о-ва Руген (совр. Рюгеи в Германии) для соблюдения династич преемственности.
Его имя встречается  в западных анналах как имя вождя вендов (западных славян), однако в древнерусских летописях впервые появляется он в источниках только XVI века как инициатор «призвания варягов».
В Воскресенской летописи XVI  сообщается, что варягов из Пруссии призвали по совету Гостомысла: «…И въ то время въ Новеграде некый бе старейшина именемъ Гостомыслъ, скончаваетъ житiе, и созыва владалца сущая съ нимъ Новаграда, и рече: «советъ даю вамъ, да послете въ Порускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ …»
Гостомысла прославляют легендарным новгородским старейшиной, князем. Во многих летописях таких как в Новгородской четвертой, Софийской, Никоновской и ряде других сообщается о приходе славян с Дуная к Ладожскому озеру, а оттуда к Ильменю, после чего они стали называться Русью. Они поселились возле реки Русы, впадавшей в Ильмень и  построили Новгород, где стал править старейшина Гостомысл.
В Иоакимовской летописи в изложении В. Н. Татищева имеются сведения о происхождении Гостомысла из из древнего княжеского славянского рода, восходившего к легендарным предводителям славян Славену, Вандалу и Владимиру. Отец Гостомысла Буривой воевавший с варягами в Прибалтике. Вытесненный  из родной земли, Буривой вместе с родичами и подвластными князьями пребывал на острове в городе Бярмы. Варяги захватили Великий град и обложили тяжкой данью славян, русь и чудь. Жители Великого града обратились к Буривою с просьбой прислать им своего сына Гостомысла, который придя в Великий град, захватил власть, расквитался с варягами и отказался выплачивать дань захватчикам. Заключив с ними мирное соглашение, Гостомысл построил возле моря город, назвав его в честь своего старшего сына Выбора.
По данным летописи Новгородский князь Гостомысл очень храбрый человек и мудрый правитель. Собственные подданные глубоко уважали и чтили, поскольку он являлся великим правосудцем, а соседи боясь войны с ним посылали ему дары и дани. Многие иноземные правители приходили морем и землею,  видеть его суд, спросить у него совета, “вкусить его мудрости”.

Гостомысл дед Рюрика

У Гостомысла было четверо сыновей и три дочери. Дочери вышли замуж за соседних князей. Одни сыновья умерли собственной смертью. Другие погибли на войне. Поэтому унаследовать власть было некому. Но однажды во сне Гостомысл увидел, как из чрева его средней дочери Умилы выросло большое и плодовитое дерево, которое покрыло весь Великий град и от плодов которого насытились все люди его земли. Гостомысл потребовал истолковать его сон. Волхвы-вещуны заявили, что наследниками будут сыновья Умилы, которые приведут к расцвету его землю. Пред смертью Гостомысл собрал старейшин от славян, руси, чуди, веси, мери, кривичей и дреговичей, рассказал им про свое сновидение и послал избранных людей “за море” — за своими внуками.
Легенды о Гостомысле не проверены с помощью достоверных источников и поэтому, как они соотносятся с реальной действительностью ответить невозможно.

Кириллица | Гостомысл: существовал ли он на самом деле?

В наши дни многие считают, что Гостомысл упомянут в очень древних источниках. Однако это не так. Впервые это имя появляется в Новгородской первой летописи не ранее XV века. Упомянут он в Воскресенской летописи XVI столетия. Русским читателям имя Гостомысла было известно также по «Сказанию о Словене и Русе и городе Словенске», ранние списки которого датируются XVI веком. И, наконец, историю Гостомысла излагает так называемая Иоакимовская летопись, известная сегодня исключительно по пересказу Татищева.
В общих чертах имя Гостомысла в этих источниках связано с призванием варягов. В первой Новгородской летописи его называют новгородским старейшиной. В Воскресенской летописи речь идет о том, что призвание Рюрика и его братьев произошло по совету умирающего Гостомысла, который созвал к себе новгородцев и сказал им: «Советъ даю вамъ, да послете въ Прускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ». Наконец, Иоакимовскмя летопись, изложенная Татищевым, сообщает, что Гостомысл, у которого не было сыновей, а были три дочери, выданные им замуж за соседних князей, однажды увидел во сне, что из чрева его дочери Умилы выросло огромное дерево. Волхвы истолковали его сон таким образом, что от наследника Умилы произойдет могучая династия. Тогда Гостомысл и распорядился призвать на княжение в Новгород сына Умилы, своего внука Рюрика. Об этом же повествует и «Сказание о Словене и Русе».

Историки — о Гостомысле

Серьезные ученые считают фигуру Гостомысла вымышленной, таким же порождением литературной фантазии, как и фигуры Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора.

Читать «Легенды и загадки земли Новгородской» — Смирнов Виктор Григорьевич, Коваленко Геннадий Михайлович — Страница 3 — ЛитМир

«Народ, будучи не в силах терпеть тяжелый гнет варягов, послал к Буривою просить у сына его Гостомысла, чтобы тот пришел и княжил в Великом городе. И когда Гостомысл принял власть, то он убил тамошних варягов, а других прогнал, от дани варягам отказался, и пошел на них войною и победил, и построил город на берегу моря, назвав его в честь своего старшего сына Выбором, заключил с варягами мир, и наступила тишина во всей земле.
Этот Гостомысл был мужем очень храбрым, а также и мудрым, для всех соседей своих был страшен, а людьми своими — любим, так как судил справедливо. Поэтому и соседние народы его уважали и давали ему дары и дани, живя с ним в мире, и многие князья из далеких стран приходили морем и сушею насладиться его премудростью».
Но затем именно Гостомысл выступил инициатором призвания варягов. Случилось это так. Три дочери Гостомысла были замужем за соседними князьями, а четыре сына умерли еще при его жизни. Скорбя о неимении мужского потомства, Гостомысл однажды увидел во сне, что из чрева средней его дочери, Умилы, произросло огромное дерево, покрывшее своими ветвями огромный город. Вещуны растолковали, что один из сыновей Умилы будет его наследником и «земля удобрится княжением его».
Перед смертью Гостомысл, собрав старейшин и рассказав им свой сон, посоветовал им отправить посольство к варягам просить князя. На зов явились, уже после смерти Гостомысла, Рюрик с двумя братьями. Таким образом, Рюрик был внуком Гостомысла со стороны матери. Татищев сообщает подробности о двух других дочерях Гостомысла: от старшей произошла Ольга, а младшая была матерью Вадима, убитого Рюриком.
Многие историки, начиная с Миллера и Карамзина, не верили в существование Гостомысла. По их мнению, появление легенды объяснялось политическим заказом. Следовало объяснить завоевание Руси варягами и, поставив завоевателей в родственные отношения с прежней династией, представить завоевание в виде мирного «призвания князей».

Гостомысл. Скульптор Н.С. Пименов. Середина XIX в.
Однако немало современных ученых считают, что у легендарного Гостомысла был вполне реальный исторический прототип. Его именем открывается список новгородских посадников, помещенный в Новгородской Первой летописи младшего извода под 989 годом. По мнению В.Л. Янина, несмотря на легендарный характер событий, связанных с именем Гостомысла, само по себе включение этого имени в список является исторически значительным фактом. Тем самым составитель списка как бы утверждает, что посадничество является исконной формой новгородской государственности и, следовательно, оно старше княжеской власти. Гостомысл не был посадником в позднем смысле этого слова, но вполне вероятно, что он был старейшиной союза племен словен, кривичей и финно-угров.
В западноевропейских хрониках IX века фигурирует король балто-славянского государства бодричей по имени Гостомысл. По мнению С.Н. Азбелева, этот князь мог выдать одну из своих дочерей за знатного скандинава из рода Скьолдунгов, отца будущего основателя русской династии. А впоследствии родство с Гостомыслом могло повлиять на решение племенных старейшин призвать на княжение Рюрика и его братьев….
Но вернемся на Волотово поле. В летописи Николо-Дворищенского собора есть такие строки: «Когда умер Гостомысл, сын Буривоя, тогда проводили его достойно всем великим Новым городом до места, называемого Волотово, и тут погребли его». Похоронив своего старейшину, новгородцы пригоршнями насыпали на его могиле холм.
Эта легенда не раз привлекала внимание поэтов и писателей. На могиле Гостомысла разворачивается действие незаконченной поэмы Пушника «Вадим». Герой поэмы защитник новгородской вольности Вадим пришел сюда накануне восстания против Рюрика. «Гостомыслову могилу грозную вижу», — говорит Вадим своему сообщнику Рогдаю.
В начале XIX века археолог Ходаковский раскопал здесь большую сопку, которую назвали могилой Гостомысла, хотя никаких аргументов в пользу этого названия обнаружено не было. В 1821 году этнограф Чарноцкий раскопал небольшую сопку рядом с церковью Успения Богородицы и обнаружил костные остатки животных и древесные угли. Возможно, это были следы поминальной тризны. Через полвека сопка была снова разрыта при посещении Новгорода великими князьями, но без результата.
На этом загадки Болотова поля не кончаются. Уже в наше время при восстановлении древней церкви Успения Богородицы каменщик-реставратор А. Федоренко обнаружил странный кирпич, на котором была изображена ладья с тремя воинами, одетыми в боевые доспехи. Кого же изобразил на сыром кирпиче неизвестный художник, живший в XIV веке? Знаменитых новгородских ушкуйников или трех братьев варягов — Рюрика, Трувора и Синеуса? Ответа пока нет…
Легенда о призвании варягов
Основателя первой русской династии князя Рюрика называют суперзагадкой отечественной истории. Ореол тайны делает его фигуру легендарной, почти мифической. Споры о нем продолжаются уже несколько столетий. В сущности, это споры о том, кто и когда бросил зерно, из которого впоследствии выросло Российское государство.
Напомним рассказ Нестора-летописца о призвании варягов.
«В лето 6367(859). Варяги из заморья брали дань с чуди, и со словен, и с мери, с кривичей… В год 6370 (862) изгнали варяг за море и не дали им дани и стали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал рад на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: “Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву”. И пошли они за море к варягам, к руси. (Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти.) Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: “Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”. И избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».

Рюрик, Трувор и Синеус. Миниатюра Радзивиловской летописи. XV в.
Сообщение «Повести временных лет» кочевало из летописи в летопись, обрастая новыми деталями и подробностями в зависимости от политической конъюнктуры. Так в новгородской летописи XV века появилась новая версия призвания варягов, согласно которой Рюрик являлся внуком легендарного новгородского старейшины Гостомысла, по совету которого он и был призван на княжение. В период феодальной раздробленности, когда Русь боролась за византийское наследство и была повернута лицом на юг, о Рюрике практически не вспоминали, хотя легенда о призвании варягов переписывалась из летописи в летопись.
Когда Россия, сбросив монголо-татарское иго, начинает прокладывать путь на Запад, рождается новая историческая концепция, согласно которой Рюрик стал связующим звеном между Москвой и Римом. В литературно-публицистическом памятнике первой четверти XVI века «Сказание о князьях Владимирских», использовавшемся для укрепления авторитета великокняжеской и царской власти и ставшем официальной концепцией политической теории и исторических прав Русского государства, Рюрик был объявлен потомком Пруса — родича кесаря Августа, посланного последним на княжение в одну из подчиненных ему земель на берега Вислы.
Идеи «Сказания» были использованы Иваном IV в обосновании своих прав на Польшу и Литву. В XVII веке теорию родства Ивана Грозного с Августом через Рюрика подверг критике швед Петр Петрей: «Свирепый Иван Васильевич говорил, что ведет свой род от брата славного римского императора Августа, по имени Пруса, жившего в Придцене, но это отвергают все историки, и Иван ничем не мог доказать того».

Кириллица | Гостомысл: человек, который призвал Рюрика

В наши дни многие считают, что Гостомысл упомянут в очень древних источниках. Однако это не так. Впервые это имя появляется в Новгородской первой летописи не ранее XV века. Упомянут он в Воскресенской летописи XVI столетия. Русским читателям имя Гостомысла было известно также по «Сказанию о Словене и Русе и городе Словенске», ранние списки которого датируются XVI веком. И, наконец, историю Гостомысла излагает так называемая Иоакимовская летопись, известная сегодня исключительно по пересказу Татищева.
В общих чертах имя Гостомысла в этих источниках связано с призванием варягов. В первой Новгородской летописи его называют новгородским старейшиной. В Воскресенской летописи речь идет о том, что призвание Рюрика и его братьев произошло по совету умирающего Гостомысла, который созвал к себе новгородцев и сказал им: «Советъ даю вамъ, да послете въ Прускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ». Наконец, Иоакимовскмя летопись, изложенная Татищевым, сообщает, что Гостомысл, у которого не было сыновей, а были три дочери, выданные им замуж за соседних князей, однажды увидел во сне, что из чрева его дочери Умилы выросло огромное дерево. Волхвы истолковали его сон таким образом, что от наследника Умилы произойдет могучая династия. Тогда Гостомысл и распорядился призвать на княжение в Новгород сына Умилы, своего внука Рюрика. Об этом же повествует и «Сказание о Словене и Русе».

Историки — о Гостомысле

Серьезные ученые считают фигуру Гостомысла вымышленной, таким же порождением литературной фантазии, как и фигуры Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора.
Впрочем, при это легенда о Гостомысле и призвании варягов опирается на некие реальные, хоть и скрытые от нас толщей времен факты и обстоятельства.
Сомнения в существовании Гостомысла высказывали большинство русских историков, начиная с Карамзина. В самых древних русских летописях этого имени нет, и по этой причине само предание считалось недостоверным.
Однако имя Гостомысл хорошо известно историкам из западноевропейских источников. Гостомыслом звали вождя западнославянского племени венедов, который погиб в 844 году в сражении против короля Людовика II Немецкого. Об этом факте упоминают Ксантенский и Фульдский анналы. И само имя Гостомысл совершенно нехарактерно для восточнославянской традиции и, напротив, вполне органично для западнославянской.
Археологические изыскания показывают, что в VIII-IX веках в ранних новгородских и ладожских слоях несомненно присутствие предметов и посуды западнославянского типа. В связи с этим ряд ученых — Овчарев, Азбелев — считают, что появление имени Гостомысла в русских источниках связано с проникновением западнославянского элемента на земли Приильменья. Азбелев вообще полагает вероятной версию о том, что вождь венедов Гостомысл не был убит, а смог бежать в восточнославянские земли и вошел в новгородский эпос как родоначальник династии, пришедшей из-за моря.
Академик Рыбаков имя Гостомысла расшифровывал таким образом: «гость + мыслить», то есть человек, который мыслит подобно гостям, чужакам, призывая на правление варягов.

Фолк-хистори о Гостомысле

Если представители академической науки говорят в связи с Гостомыслом о влияниях, неких исторических событиях, ставших причиной возникновения легенды, то сторонники фолк-хистори, подобно Татищеву или анонимному автору «Сказания о Словене и Русе», совершенно не ставят под сомнение не только сам факт существования Гостомысла, но и все подробности легенды об Умиле и ее сыне Рюрике.
При этом Рюрик из варяга превращается в представителя славянского племени, обитавшего на острове Рюген. Название этого острова связывается с легендарным островом Буяном из русских сказок. Таким образом Рюрик-Ререг прибывает к нам с острова Руяна-Буяна не как варяжский захватчик, а как совершенно легитимный потомок древнего княжеского рода, последним представителем которого и был Гостомысл.

66. Гостомысл — Варяги и Русь

1 comment — :
( 1 comment — Leave a comment )

1
>

ака Овчаров

chingac
2012-01-31 01:19 am (UTC)
приятно все же что меня загнали в один загон с такими зубрами как Мельникова, Джаксон и тд.
А теперь по существу. Когда я приступал к Гостомыслу, то понятия не имел к каким выводам приду, и понятия не имел ни о Хемнице, ни о Шверинском манускрипте. В этом наше с Вами отличие, поскольку Вы уже ЗАРАНЕЕ знваете, что посадник Гостомысл — лицо историческое, а не легендарное. А я вот в обратном не уверен, даже перелопатив сотню книг и статей. Как говорил Сократ — я знаю только то что ничего не знаю. Но вероятность того что посадник Гостомысл — дитя историографического казуса во много раз выше, так-то.
Ясно, что единственная альтернатива литературному заимствованию — устная традиция. Беда в том, что этой устной традиции нет. По поводу могилы Гостомысла я уже говорил, повторяться неохота.
Теперь детали. Топонимы с основой на -гост. Постпозитивные имена (Радогощи, Мирогощи и тд) были очень широко распространены в Новгородской земле, а вот препозитивные (типа Гостелюбле, Гостьмеричи) — исключекние. Это означает, что личные имена, начинающиеся на -гост на русском севере были редки, хотя и нельзя их полностью исключить. Имена же, заканчивающиеся на -мысл — (например Пшемысл) в Восточной Европе вовсе не
встречались. То есть Гостомысл — имя абсолютно нетипичное для новгородских словен. Это западнославянское (либо южнославянское) имя.
По варягам-руси. Где я вообще касаюсь этого вопроса? Покажите.
Иоакимовская летопись. Это очень специфический источник. До сих пор не проведен детальный источниковедчесий анализ. Лично мне было бы интересно узнать на что он опирался. Все эти амазонки, Выборы, Вандалы, пограничная река Кюмень (Кюмийоки), многочисленные скандинавизмы говорят в пользу того, что она создавалась в XVII, а может и в XVIII веке. Создается впечатление, что сидел где-то в Посольском приказе дьяк-толмач и со скуки сочинял псевдоисторию, используя с одной стороны наш Хронограф, с другой — сочинения какого-нибудь скандинавского историка типа розенкрейцера Эрика Бьернера.
И наконец о фигуре летописца. Вы забываете, что летописцы — тоже люди, и могли искажать события как сознательно, так и неосознанно. Исторический документ нельзя рассматривать в отрыве от его автора. И тем более недопустимо рвать цитаты из живого текста. Я объяснял мотивацию мекленбургских генеалогов. Объяснял и возможную мотивацию новгородского летописца XV века, когда он вставлял в текст Гостомысла. Жаль, что это ускользнуло от Вашего внимания.
Важнейший же довод против историчности Гостомысла — это относительно позднее его появление в летописях. Причем информативность со временем только нарастала. Вы можете представить себе некое тайное знание, которое постепенно открывается страждущим по мере того как с него снимаются грифы «для внутреннего пользования», «секретно», «совершенно секретно»? Я — с трудом. Зато это отлично укладывается в законы развитися фольклора с его нарастанием сказочности.
Сказка эта и по сей день жива. Не так давно тема Гостомысла получила развитие в «Велесовой книге». Что дальше?
(Reply) (Thread)
( 1 comment — Leave a comment )

1
>

Кириллица | Кто такой был Гостомысл, который призвал Рюрика?

В наши дни многие считают, что Гостомысл упомянут в очень древних источниках. Однако это не так. Впервые это имя появляется в Новгородской первой летописи не ранее XV века. Упомянут он в Воскресенской летописи XVI столетия. Русским читателям имя Гостомысла было известно также по «Сказанию о Словене и Русе и городе Словенске», ранние списки которого датируются XVI веком. И, наконец, историю Гостомысла излагает так называемая Иоакимовская летопись, известная сегодня исключительно по пересказу Татищева.
В общих чертах имя Гостомысла в этих источниках связано с призванием варягов. В первой Новгородской летописи его называют новгородским старейшиной. В Воскресенской летописи речь идет о том, что призвание Рюрика и его братьев произошло по совету умирающего Гостомысла, который созвал к себе новгородцев и сказал им: «Советъ даю вамъ, да послете въ Прускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ». Наконец, Иоакимовскмя летопись, изложенная Татищевым, сообщает, что Гостомысл, у которого не было сыновей, а были три дочери, выданные им замуж за соседних князей, однажды увидел во сне, что из чрева его дочери Умилы выросло огромное дерево. Волхвы истолковали его сон таким образом, что от наследника Умилы произойдет могучая династия. Тогда Гостомысл и распорядился призвать на княжение в Новгород сына Умилы, своего внука Рюрика. Об этом же повествует и «Сказание о Словене и Русе».

Историки — о Гостомысле

Серьезные ученые считают фигуру Гостомысла вымышленной, таким же порождением литературной фантазии, как и фигуры Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора.
Впрочем, при это легенда о Гостомысле и призвании варягов опирается на некие реальные, хоть и скрытые от нас толщей времен факты и обстоятельства.
Сомнения в существовании Гостомысла высказывали большинство русских историков, начиная с Карамзина. В самых древних русских летописях этого имени нет, и по этой причине само предание считалось недостоверным.
Однако имя Гостомысл хорошо известно историкам из западноевропейских источников. Гостомыслом звали вождя западнославянского племени венедов, который погиб в 844 году в сражении против короля Людовика II Немецкого. Об этом факте упоминают Ксантенский и Фульдский анналы. И само имя Гостомысл совершенно нехарактерно для восточнославянской традиции и, напротив, вполне органично для западнославянской.
Археологические изыскания показывают, что в VIII-IX веках в ранних новгородских и ладожских слоях несомненно присутствие предметов и посуды западнославянского типа. В связи с этим ряд ученых — Овчарев, Азбелев — считают, что появление имени Гостомысла в русских источниках связано с проникновением западнославянского элемента на земли Приильменья. Азбелев вообще полагает вероятной версию о том, что вождь венедов Гостомысл не был убит, а смог бежать в восточнославянские земли и вошел в новгородский эпос как родоначальник династии, пришедшей из-за моря.
Академик Рыбаков имя Гостомысла расшифровывал таким образом: «гость + мыслить», то есть человек, который мыслит подобно гостям, чужакам, призывая на правление варягов.

Фолк-хистори о Гостомысле

Если представители академической науки говорят в связи с Гостомыслом о влияниях, неких исторических событиях, ставших причиной возникновения легенды, то сторонники фолк-хистори, подобно Татищеву или анонимному автору «Сказания о Словене и Русе», совершенно не ставят под сомнение не только сам факт существования Гостомысла, но и все подробности легенды об Умиле и ее сыне Рюрике.
При этом Рюрик из варяга превращается в представителя славянского племени, обитавшего на острове Рюген. Название этого острова связывается с легендарным островом Буяном из русских сказок. Таким образом Рюрик-Ререг прибывает к нам с острова Руяна-Буяна не как варяжский захватчик, а как совершенно легитимный потомок древнего княжеского рода, последним представителем которого и был Гостомысл.

Сидоров Г. | Гостомысл — дед Рюрика | Люди с сильной психикой | Знай правду! —

ЗАЧЕМ ГОСТОМЫСЛ ПРИГЛАСИЛ НА РУСЬ ВНУКА РЮРИКА

А теперь вопрос: зачем нужно было новгородскому князю Гостомыслу приглашать на Русь своего внука Рюрика?
Да ещё с двумя братьями?
Ответ предельно прост: нужно было, как можно скорей усилить Русь. Усилить так, чтобы полностью лишить восточного противника посредством силового диктата управлять последней. Гостомысл стремился снова возродить Русский каганат, возродить его таким, каким он был до угорского нашествия. Мечты Гостомысла воплотил в жизнь не Рюрик, а его родственник князь-жрец Олег – единый правитель Киевской державы. По арабским и хорезмским летописям – новый русский каган. Как ты уже знаешь, он и восстановил разрушенные по правому берегу Дона старинные русские укрепления.
Летописи рассказывают, что Олег сразу после того, как им был убит перешедший в христианство киевский князь Аскольд, заключил против Хазарии долгосрочный союз с правителями печенегов. Тем более что хазары тоже не дремали: их усилиями и держались у власти в Киеве принявшие христианство Аскольд с Диром. Именно они, эти два византийских и одновременно хазарских ставленника, и стремились к войне Руси с врагами хазар – печенегами. Опять то же самое: «чужими руками и на чужой земле». Но Вещий Олег замысел хазар понял и сделал всё наоборот.
«Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 3 книга стр. 178-179

ГОСТОМЫСЛ ПРИГЛАСИЛ СВОЕГО ВНУКА РЮРИКА С БРАТЬЯМИ

Но чтобы тебе всё понять, надо вернуться к умнице Гостомыслу.
Как ты думаешь, зачем он пригласил на Русь своего внука Рюрика с братьями?
Затем, что надо было срочно усилить Русь, понятно, и об этом мы уже говорили.
Вопрос от кого?
От Византии или от Хазарии?
А может от наступающих из-за Каспия арабов?
Прежде всего, необходимо было усилить разгромленный нашествием угров Русский каганат от нашествия хазар. В то время Византия для Руси не была опасна. Её войска вели борьбу в Малой Азии с армиями арабов. Реальными врагами для ослабленной Восточной Руси во второй половине IX века оставались хазары. Для Западной же, Полабской Руси, противником являлась могущественная Германская империя.
Получилось так, что обе, оторванные друг от друга, Руси, одновременно оказались под ударами и с Востока, и с Запада. Новгородский князь Гостомысл понимал, что если не удастся отстоять Русь Восточную, то с Русью Западной скоро будет покончено. Поэтому, находясь на смертном одре, по совету жрецов и старейшин, мудрый князь направил своё посольство в земли Полабской Руси к мужу своей дочери Умилы – князю Руяна Годлаву с просьбой: отпустить в Новгород на княжение его внуков Рюрика, Трувора и Синеуса.
– Постой! – прервал я историка. – Насколько я помню, Годлав считался князем ободритов или бодричей?
Тогда, что он делал на Рюгене – или на Руяне?
– По Новгородской летописи Гостомысл послал посольство именно на Руян. Как раз там, в Коренице-граде и жила его дочь Умила с мужем. Руян же всегда был островом лютичей, а не ободритов. И потом, приглашать на земли Восточной Руси лучше всего было не полабских сербов или бодричей, а именно лютичей. Только одно их имя внушало ужас всей Европе. Народ лютых волков, людей с сердцами, не знающими пощады и страха. Гостомысл применил мощный психологический приём. После прихода на землю новгородских словен войск лютичей и у хазар, и у византийцев пропала всякая охота иметь с ними дело. Рюрика, как ты знаешь, сначала выбрали княжить в старую Ладогу, Трувора пригласили в Изборск, а Синеуса на Белое озеро…
«Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 3 книга стр. 194-195

СОКОЛ-РАРОГ ИЛИ ГОР — ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СОЛНЦА

Именно по причине ослабления на Руси княжеской власти, а точнее из-за того, что многие русские князья под влиянием иудейских «денежных мешков» стали пренебрегать законами древнерусской конституции, постаревший Гостомысл – князь Великого Новгорода и позвал на Русь своего родственника Рюрика.
Кстати, тебе известно, что означает с древнерусского слово «Рюрик»? – вдруг улыбнулся своей роскошной улыбкой дядя Ёша.
– Что-то не припоминаю… – честно признался я.
– В нём тот же смысл, что и в твоём имени. Рюрик – сокол – Рарог или Гор!
А знаешь, что было изображено на знамени Чингисхана, Тимуджина или Тимчака?
– Откуда же мне знать?
Я его знамён не видел, – высказался я с некоторым раздражением.
– Надо читать Карпини, мой юный друг, и тех, кто писал о Великой степной империи… На знамени Чингисхана был изображен летящий сокол! Видишь, какое совпадение?
– Потрясающе! Аж не верится! Сокол, насколько я знаю, олицетворяет собою Солнце!
– Верховенство света над тьмою, Гера! Солнце борьбы и неотвратимой победы! В будущем, я думаю, не глобус с лентой и не двуглавый византийский урод должен стать гербом нашей возрождающейся империи, а парящий в облаках сокол – Рарог. Священная птица Сварожича. Потому, что Россия созданная русским народом, в своём бессознательном является земным проявлением души Сварога. По сути, его детищем. Поэтому она и бессмертна!
«Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 3 книга стр. 163
Ты подробно рассказал мне о гибели Русского каганата.
Кто такой был Гостомысл и зачем он пригласил на Русь братьев лютичей, сыновей своей дочери.
«Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 3 книга стр. 283

ПРЕДСМЕРТНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ГОСТОМЫСЛА

Ольга намеревалась превратить Русь в христианское государство. Собиралась провести на русской земле тотальное крещение. Крещение по католическому обряду. Потомки Гостомысла и Годлава, ярые приверженцы ведической традиции, ей были не нужны. Не только она их боялась, но их, как огня, боялось и её христианское окружение. А потом, надо было лишить подрастающего Светослава опоры родственников. По иронии судьбы, первенец Игоря в среде своих единокровников был старшим. И его, помня предсмертное завещание Гостомысла, жрецы могли выдвинуть к власти…
«Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 3 книга стр. 198

862 ГОД — РЮРИК СТАЛ КНЯЗЕМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

Но вернёмся к нашему разговору.
Где мы с тобой остановились?
На том, что на зов Гостомысла из западной Руси с берегов Лабы к новгородским словенам прибыли со своими дружинами три ободритских князя. Вместе с Рюриком, для того, чтобы ему помочь в трудном деле, приплыли два его брата и волхв из Волина знаменитый Ольг или Олег. Они-то во главе со своим наставником Ольгом и организовали на Руси очаг сопротивления хазарской экспансии. Сначала Рюрик был выбран князем старой Ладоги. А после смерти Гостомысла, преодолев сопротивление Вадима Храброго, стал княжить в Великом Новгороде. Его брат Синеус был выбран правителем бесхозного тогда Белоозера, второй брат Трувор занял Изборск.
В каком году это произошло ты, я думаю, помнишь?
– В 862 году, – отчеканил я.
– Да, именно в этом году Рюрик стал князем Великого Новгорода.
«Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 3 книга стр. 164

ПРАВИТЕЛИ С СИЛЬНОЙ ПСИХИКОЙ

– Запоминай: очень сильную психику имел царь гуннов Атилла.
– Так ведь он был не русич, – попытался возразить я рассказчику.
– С чего ты взял? – посмотрел на меня старик.
– Гунны были одним из древнерусских племенных союзов, фактически те же сарматы. Ты лучше слушай и не перебивай!
Так вот, за гуннским царём можно смело ставить по силе духа и воли князя Гостомысла Новгородского.
Не слабее его был внук Гостомысла – Рюрик и император Руси – Светослав.
Нехилую психику имел его родственник по отцу царь ободритов Никлот.
Могучей психикой отличался Переяславльский князь Ярослав, под стать ему был и его сын Александр, по прозвищу Невский.
Несокрушимой психикой обладали и царь Иван Грозный, и Великий Сталин…
«Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 2 книга стр. 68-69

ПОДМЕНА ИСТОРИИ ВАТИКАНОМ

Именно Миллер, Байер и Шлецер придумали, так называемую, норманнскую теорию. Точнее им её подсунули из Ватикана. Она доказывает, что русские племена не способны к самостоятельному развитию.
Таков наш менталитет. По этой теории, к нам из-за моря пришёл норман Рюрик с братьями — Трувором и Синеусом. Эти «гости» и создали на «непутёвой» Руси государственность. То, что Рюрик никогда скандинавом не был, их не волновало. И не важно, что он приходился внуком новгородского князя Гостомысла.
Будь он хоть трижды русским, какая разница?
Это значения не имеет. По легенде он должен считаться шведом. Теперь доказано, что в Средние века и шведы были частью нашего народа. Их огерманили значительно позднее. Значит, даже по норманнской теории Рюрик, всё равно русский, но ярлык есть ярлык.
Если галиматью написал авторитет, значит это уже не лживая теория, а правда, в которую должны все верить. Авторитетом же заведуют масоны.
Они дают его тем, кто служит им верой и правдой.
Георгий Сидоров — Сияние Вышних Богов и крамешники (Основы державного строительства) стр. 379

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *