Легенда о грифоне

Содержание

Грифон (мифология): птица, что охраняет, как выглядит

Во многих странах особое почтение оказывали крылатым мистическим созданиям, т. к. способность летать позволяла им напрямую контактировать с небесными божествами. Грифоны разных мифологий могут отличаться друг от друга по внешнему виду, способностям и характеру.

Внешний вид

Облик создания сочетает в себе черты орла и льва. Также тело грифона имеет такие особенности строения:
Корпус и задние лапы животного — львиные. Голова и передние лапы принадлежат орлу.
Шерсть золотистая, с красным оттенком. Оперение белое или сизое.
В некоторых легендах вместо хвоста у грифона ядовитая змея.
Широкий размах крыльев, в несколько раз превышающий длину тела.
На голове два характерных перьевых завитка.
Глаза цвета золота.
В легендах Месопотамии и Ближнего Востока грифоны выглядели как львы с орлиными крыльями. На шее животных часто изображали золотую корону — символ власти и богатства.

Способности

Мистическое происхождение наделило грифонов множеством умений.
Огромная сила. Согласно легендам, создания нападали на скот и могли унести лошадь или корову.
Всезнающе око. Взглянув один раз человеку в глаза, грифон мог осудить его или наградить в зависимости от поступков.
Устрашающий крик. Боевой клич волшебного существа уничтожал все живое на несколько миль.
?

Значение существа

В независимости от культуры, грифон означает двойственность. Это связано с внешним видом создания — лев, царь земли, отвечает за материальный мир и орел, повелитель неба, несет в себе духовное начало. Подобная дуальность оставила сильный отпечаток и на характере полуптицы — ее изображают одновременно и кровожадным чудовищем, и справедливым судьей.

Древний Египет

В египетской мифологии грифон выглядел как лев с крыльями сокола. Его голову украшала роговидная золотая корона. Такие создания прислуживали богу неба Гору и несли его волю людям. Существа олицетворяли солнце, песок и справедливость.
В период расцвета Древнего Царства полуорлы-полульвы приобрели иное значение — они сопровождали воителей, обеспечивая им победу. Часто существ изображали идущими перед многочисленной армией.
В поздний период этих созданий приравняли к небесным судьям, задачей которых являлось наказание грешников. Гор насылал своих слуг на богохульников и чужеверцев.
Популярным персонажем Древнего Египта является Сфинкс. С классическими грифонами его роднит должность хранителя сокровищ и внешний вид. Сфинкс обитает в пустынях и охраняет древние реликвии фараонов.
Случайным путникам чудовище загадывает загадки. За правильный ответ путешественника ждет вознаграждение, в то время как неверное решение позволяет демону растерзать человека.
?

Древняя Греция

Греческая культура характеризует грифонов как могущественных созданий, проницательных и справедливых. Эти существа символизируют борьбу плоти и духа. В мифах Греции грифоны обладали разумом, который могли затмить животные инстинкты.
Согласно легендам, грифоны являлись крылатыми псами Зевса. Громовержец насылал этих созданий на греческих врагов и использовал в качестве вестников. Согласно другим источникам, крылатый лев служил ездовым животным богу Аполлону. Также существуют изображения богини справедливости Немезиды, чью колесницу по небу везут полульвы-полуорлы.
В греческих легендах эти создания впервые представлены в качестве хранителей золота. Древний философ Геродот упоминал в трактатах, что такие химеры живут в северной Азии и стерегут золотые копи гипербореев от местного населения.
Другие греческие ученые утверждали, что крылатые львы охраняют золотые рудники Скифии. Позднее местом обитания грифонов стали считать Индию.
Любовь к золоту символизировала у эллинов борьбу материального с духовным. По греческим легендам, существа обладали золотыми когтями и строили свои гнезда из золота и драгоценных камней.

Древний Рим

Римляне переняли легенду о грифоне от греков, наделив созданий такими чертами, как горделивость и благородство. Лучшие войны Древнего Рима украшали свои шлемы изображением полуптицы-полульва.
Римские правители первыми стали использовать на своих гербах этих созданий, чтобы подчеркнуть свою связь с богами. Позже этот обычай перешел в другие европейские культуры.

Легенда о грифонах

Одной из самых красивых легенд Петербурга является сказание о грифонах, могучих львах с золотыми крыльями и зорким взглядом орла. С приходом сумерек они облетают спящий город, чтобы убедиться в сохранности его обитателей, и ровно в полночь возвращаются в свое убежище – башню грифонов. Эта башня из красного кирпича затаилась в одном из уютных двориков Васильевского острова. У нее нет ни окон, ни дверей, а каждый кирпич в ее кладке пронумерован. При этом цифры на стене то появляются, то снова исчезают, приводя петербуржцев в замешательство.
Говорят, что в царские времена там находилась аптека известного фармацевта Вильгельма Пеля, который был увлечен алхимией. Дни и ночи напролет проводил он в своей башне, пытаясь вывести формулу счастья. И как гласит легенда, труды и старания волшебника не прошли даром: формула была найдена. Однако знание это оказалось настолько опасно, что аптекарю Пелю пришлось для его охраны создать тех самых златокрылых грифонов.
Волшебные львы до сих пор бережно охраняют не только башню с секретной формулой, но и весь город их создателя. А те горожане, кому посчастливилось поселиться под боком у хранителей Петербурга или просто оказаться рядом с башней в трудный момент, невольно соприкасаются с волшебством, и все их проблемы загадочным образом разрешаются.
Так, например, по городу ходит легенда о маленьком мальчике Пете, который в 1906 году остался сиротой и бродяжничал по аптекарскому району. Его мама умерла от побоев пьющего отца, которого вскорости задавило телегой. Мальчишка совсем не хотел в приют. Он мечтал о теплом, уютном доме. Однажды, когда Петя замерзал в одном из дворов неподалеку от башни Пеля, к нему подошел богатый господин и забрал к себе жить. У господина и его жены не было детей, и они усыновили мальчика. Таким образом, все, что маленький Пётр загадал в тот вечер, он получил сполна.

Кто такие ГРИФОНЫ. . ?Легенды, мифы, факты..? — Полезная информация для всех

Эта птица имела голову льва.
Изображали охотящейся на оленей или других животных.
Птица выполняла функцию посредника между небесным и
земным миром, богами и людьми.
Boris Vallejo — Анзуд
Образ грифона тесно связан с образом Христа.
Исидор Севильский говорит о том, что Христос есть лев —
поскольку он управляет и имеет власть, и орл — поскольку
после смерти своей Христос вознесся на небо.
Данте впрягает грифона в церковную триумфальную колесницу.
Одна часть грифона -орл- золотая, другая -лев- алая и белая.
Так, возможно, передается соединение в образе божественного
и человеческого начала.
Некоторые из исследователей говорят о том, что грифон
является символом Папы, претворяющего божественную
волю Господа на земле.
————————
ИНТЕРЕСНО: Грифон
Это мифическая птица
Грифон — фантастическое, мифическое существо, полуорел-полулев, с длинным змеиным хвостом. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел) . Образ грифона объединял символику орла (быстрота) и льва (сила, отвага) . Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа — грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие. Грифоны, в греческой мифологии чудовищные звери с изогнутым орлиным клювом на птичьей голове и телом льва.
Древнегреческие авторы полагали, что туловище грифона по размеру превосходило восемь львов, вместе взятых, и что он сильнее сотни орлов. Грифон способен был поднять и унести в свое гнездо лошадь с всадником или пару волов в одной упряжи. В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини возмездия Немезиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи воплощением Немезиды, они вращали колесо судьбы.Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (V век до нашей эры) . Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии в Гиперборее и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают». Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов) , свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают.
В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (XVII-XVI века до нашей эры) , а затем в Спарте (VIII-VII века до нашей эры) .
Грифон — свирепый мифологический зверь. Крылья у него, как у большого орла. Он летает подобно птице или поднимается в воздух прыжками, когда вступает в битву. Голова также орлиная с пронзительными глазами и острым загнутым клювом. Задняя часть у грифона — львиная, а цвет его шкуры от золотистого до кремового с алыми подпалинами.
Грифон нападал на людей и животных и разрывал их тела крючковатыми когтями и крепким клювом. Грифон — невероятно сильное существо, которое может поднять в воздух пару быков. В некоторых средневековых легендах говорится, что он сильнее восьми львов и ста орлов. Он охраняет найденные им сокровища и вступает в яростную схватку со всеми, кто пытается их украсть.
Говорили, что много грифонов жило в древней стране Скифия, к северу от Чрного моря, в местности, богатой золотом и драгоценными камнями. Грифоны выкапывали сокровища когтями и выстилали ими свои гнзда. Одноглазые аримаспы мечтали отнять эти богатства и вели постоянные войны с грифонами. А грифоны ненавидели лошадей и нападали на них, как только видели. Хватая коня когтями, похожими на серпы, они кромсали его крючковатым клювом, оставляя ужасные кровоточащие раны.
Считалось, что грифоны жили на юге Европы, Ближнем и Среднем Востоке, на землях таких стран, как Египет, Греция, Турция, Сирия, Ирак, Иран и Армения, а также в Индии, Таджикистане и сопредельных территориях.
Грифоны это такие миф. сущ-ва: животное с телом льва и головой орла. Бывали случаи, что грифоны снились людям и задавали им 3 вопроса. Если человек не отвечал на эти вопросы, то человек больше не просыпался. Но бывали исключения, что грифон уходил или давал время подумать. Чтобы он не приснился под подушку клали что то железное или металлическое. Грифоны вылупляются из яиц. Некоторые ученые предпрологают, что грифоны существуют до сих пор. Они обитают в Гималаях. В мифической стране Аггарти.
Грифоны мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла. Имеют острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Грифоны противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло.

Мифы и Легенды * Грифон (Gryphon): kolybanov

Автор — XP0H0METP. Это цитата этого сообщения
Мифы и Легенды * Грифон (Gryphon)

Грифон (Gryphon)
Борис Валледжо — Грифон (Gryphon)

Грифоны (Gryphon) · чудовищные птицы с орлиной головой и телом льва. От их крика вянут цветы и жухнет трава, а все живые существа падают замертво. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной, крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать.
Грифоны — «собаки Зевса» — стерегут золото в стране гипербореев, сокровища Рипейских гор, охраняя их от одноглазых аримаспов (Эсхил «Прометей прикованный», 803 след.). Также эти чудовищные быстрые птицы впряжены в колесницу Немесиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи.
Среди сказочных обитателей севера — исседонов, аримаспов, гипербореев, Геродот упоминает и грифонов (Herodot. IV 13).

Грифон — существо греческой мифологии, которое выглядело как полулев-полуорел со змеиным хвостом. Его образ олицетворял господство над стихией земли (лев) и воздуха (орел).
Символика этого мифического животного связана с образом Солнца, поскольку и лев и орел в мифах всегда неразрывно связаны с ним. Кроме того лев и орел связаны с мифологическими мотивами скорости (образ орла) и отваги (лев).
Функциональное назначение грифа — охрана, часто мы видим его в виде стража. В этом он схож с образом дракона. Как правило, охраняет сокровищ или некое тайное знание.
По словам одного из исследователей, охрана драгоценных камней и металлов, символизирующих сакральное начало в древнем мире, соответствует охране путей к бессмертию.
Грифон, скорее всего, имеет древне-восточные корни. Скорее всего, наряду с другими сказочными животными, он охранял золото Индии.

Мы видим его у древних шумер в мифе о Лугальбанде в виде огромной птицы Анзуд. Эта птица имела голову льва. Изображали охотящейся на оленей или других животных. Птица выполняла функцию посредника между небесным и земным миром, богами и людьми. Уже тогда в образ грифона была заложена амбивалентность.
Флавий Филострат говорил о том, что грифонов запрягают в колесницу Солнца и они на самом деле живут в Индии.
Грифона можно увидеть и в египетской мифологии, соединяя в себе льва (царя) и сокола (символ бога Гора). Это существо прослеживается на всем протяжении существования египетской цивилизации: в Древнем и Среднем царстве он символ — победоносного царя, шагающего по трупам врагов.
Грифон в греческой мифологии олицетворял проницательное и бдительное могущество. Тесно связан с богом Аполлоном, фигурирует как животное, которое бог впрягает в свою колесницу.
Некоторые из мифов говорят о том, что этих существ впрягали в повозку Немезиды — богини возмездия. Кроме того, грифоны вращали колесо судьбы, а с Немезидой были связаны генетически.
Эти мифологические животный широко представлены в различных культурах античности: о них говорит Геродот, их изображения обнаружены на памятниках периода доисторического Крита и в Спарте.
Геродот говорит о них как о чудищах, имеющих тело льва, крылья и когти орла. местом их проживания он называет крайний север Азии, где они охраняют залежи золота от сказочных аримаспов. Греки считали, что грифоны охраняют золото скифов.
Один из греческих авторов — Эсхил — дает им следующее определение: “птицеклювые собаки Зевса, которые не имею голоса”.
В дальнейшем их образ дополняется различными чертами: о них говорят как о сильнейших из зверей, подчеркивают их тесную связь с высшими божествами; грифоны строят гнезда из золота.
Этот образ проник из греческой мифологии в традиции христианства. Образ грифона тесно связан с образом Христа. Исидор Севильский говорит о том, что Христос есть лев, поскольку он управляет и имеет власть, и орел, поскольку после смерти своей Христос вознесся на небо.
Данте впрягает грифона в церковную триумфальную колесницу. Одна часть грифона — орел — золотая, другая — лев — алая и белая. Так, возможно, передается соединение в образе
божественного и человеческого начала.
Некоторые из исследователей говорят о том, что грифон является символом Папы, претворяющего божественную волю Господа на земле.

Грифон часто встречается в произведениях средневековых авторов. Однако его символика
неоднозначна. Противоречивость проявляется в том, что этот персонаж может ассоциироваться как с демоническим началом, так и с божественным. Соответственно неоднозначным является и выполняемая им функция: в одном случае грифон является символом воинственности и бдительность (геральдический грифон), а в другом — как элемент, соединяющий небо и землю.

Дуальность образа четко прослеживается в произведениях Средних веков: в одних вариантах — это символ Спасителя (поскольку грифон объединяет в своем образе земное (лев) и небесное (орел)), а в других — эти же черты переосмысливаются, и орел со львом становятся олицетворением кровожадности.
Неоднозначность содержания этого символа проявляется, например, у Данте. Изначально грифон играл роль демонического похитителя душ, но затем этот образ приобрел противоположное значение и стал воплощением двойственной — божественно-человеческой -природы Иисуса.
Архаичная связь грифона с Солнцем, которая наблюдается еще в древнеегипетских изображениях, четко прослеживается и в Средние века. Эта связь усиливается и укрепляется христианскими мотивами. Грифон приобретает черты борца с демоническими силами: он считался победителем василиска и змея, основных средневековых символов Сатаны.
Геральдический Грифон (Gryphon)

Это животное греческой мифология стало одним из ключевых элементов геральдической науки, как элемент соединяющий символику льва и орла.
Бёклер говорит, что грифон потому изображаются с орлиной головой, львиным туловищем длинным туловищем и орлиными когтистыми лапами, что должен обозначать союз ума и силы.
Борис Валледжо — Грифон и египтянка Дженис
(Gryphon and Egyptian Janice)

Серия сообщений «Мифы и Легенды»:
Часть 1 — Мифы и Легенды * Манко Капак
Часть 2 — Мифы и Легенды * Сирены

Часть 23 — Мифы и Легенды * Эринии и Фурии
Часть 24 — Мифы и Легенды * Горгона Медуза
Часть 25 — Мифы и Легенды * Грифон (Gryphon)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Грифон, сказочное животное, описание

Встречается описание грифона и в современных книгах по естествознанию, и этот «грифон» уже не сказочное существо. Но довольно интриговать читателя. Речь идет о белоголовом сипе (один из видов грифов), которого иногда называют грифоном. Когда-то эта редкая сейчас в Европе птица жила и в Венгрии. В наши дни белоголовые сипы довольно широко распространены в Северной Америке и в Азии. Размах крыльев этой птицы достигает 2,6 метра.
Старинные авторы называли грифоном южноамериканского кондора. Вот что писал о нем Янош Фельди: «Это самая большая из всех летающих птиц. Размах крыльев 15 футов (около 5 метров)
Цвет черно-белый. Гнездится на скалах в горах. Летает очень быстро. Питается животными и выбрасываемой морем дохлой рыбой
Часто похищает телят, овец и десятилетних детей». Когда читаешь такую литературу, создается впечатление, что излюбленная пища кондоров — десятилетние дети. И это читатели принимали за чистую монету, о чем свидетельствует то, что почти во всех книгах о природе и в авторитетных описаниях путешествий содержались истории, подобные следующей: «Мне самому довелось в этом убедиться, когда я путешествовал по Швейцарии. Однажды мы с охотником на серн отправились в горы. Мы поднялись ну вершину
высокой скалы и я стоял, очарованный волшебным пейзажем, как вдруг охотник схватил меня, показывая другой рукой куда-то вдаль.
Взглянув в направлении, в котором указывал охотник, я в ужасе отступил назад. Там, на склоне горы, спал пастушонок. Рядом с ним опустился огромный гриф и уже приготовился крыльями столкнуть ребенка в пропасть, но в этот момент отважный охотник выстрелил и к счастью, не промахнулся. Страшная птица упала замертво.
Мальчик же бросился на колени и, воздев ручонки к небу, благодарил Бога за спасение от верной смерти. Какое это было трогательное зрелище!» (А. Б. Райхенбах).
В оправдание старинных авторов можно было бы сказать, что, как утверждает Гумбольдт — кондор иногда нападает на крупных млекопитающих. Если это так, то кондор может быть опасным и для ребенка. Но в это вряд ли можно поверить, так как кондор питается, прежде всего, падалью. Как и все грифы.

Cирены и гарпии

Мишкольчи пишет: «Говоря о грифоне, следует упомянуть еще сирен и гарпий. Они служили древним поэтам для изображения беспутных блудливых женщин и алчных, жестоких воров».
Ну что ж, поговорим теперь о гарпии. Вообще-то, о ней следовало говорить во множественном числе, так как гарпии безобразничают не в одиночку, а целыми шайками.
Начнем с того, что гарпии не совсем птицы: у них крылья птицы, а голова собачья. «Это крылатые собаки Зевса, которым отведена особая роль. В те далекие времена, когда аргонавты плавали у берегов Тракии, там жил старый ясновидец по имени Финей. Боги лишили его зрения за то, что он открывал людям все, что Зевс хотел сохранить в тайне. Но слепота не была его единственным несчастьем. Как только бедный Финей садился за стол, тут же появлялись гарпии. Они спускались с неба и хватали со стола лучшие куски. Остатки же пищи они так загаживали своими испражнениями, что из-за ужасного зловония за столом невозможно было сидеть. Злосчастный Филей умер бы с голоду если бы аргонавты не избавили его от гарпий».
Прообразом для гарпий, вероятно, послужили вороватые павианы. У них, правда, нет крыльев, но голова у них похожа на собачью, да и воровству их не надо учить. Они производят опустошительные набеги на сады.
Теперь обратимся к сиренам. Читатели, возможно, удивятся, что мы говорим о сиренах в главе, посвященной птицам, поскольку общеизвестно, что сирены — водные животные. Это так, но в греческой мифологии сирены — птицы. «У них есть крылья и они стаями летают вокруг кораблей, очаровывая своим пением моряков.
Пробовали они свои чары и на аргонавтах. Однако позднее Одиссею удалось перехитрить их. Одиссей хотел непременно услышать пение сирен. Но это было смертельно опасно, ведь те, кто слушал сирен, следовали за ними, а корабль, как правило, разбивался о скалы.
Одиссеи залепил своим спутникам уши воском, себя же попросил привязать к мачте и велел не развязывать, пока корабль не уйдет далеко от тех мест, где обитали сирены».
На греческих вазах сирены изображались крылатыми существами с головой женщины. Истоки легенды неизвестны. Возможно, возникновению легенды способствовали сопровождавшие корабли чайки или буревестники.
Перейти к животный мир, на главную.

Источник: https://otaynah.ru/grifon

Грифоны в мифологии и жизни | Мистика и Фэнтези журнал

Почему грифон выглядит именно как вмешение льва и орла, не знает никто. Впрочем, если читать хотя бы средневековые бестиарии, то понимаешь, что фантазия в древние времена у людей была безгранична. Поэтому современное искусствоведенье различает несколько видов мифологических существ подобного рода. Есть львиные грифоны, когда у зверя тело и голова львиные, а крылья и лапы птичьи. Есть и классические грифоны, с головой орла. Собственно «грифоном» можно назвать любое существо с крыльями и лапами птицы, которое нельзя точно причислить к уже известному божеству или мифологическому персонажу. Считается, что своё происхождение образ грифона ведет из Передней Азии. Прототип их изображения появляется в религиозных культах Вавилона и Ассирии.

В Вавилоне часто делали такие скульптуры у входа в дом. Пятая нога нужна была для визуального эффекта: если идти на чудовище, то оно сделает вам шаг навстречу.
Там был очень распространены статуи «хранителей», в виде льва с крыльями и человеческой головой. Постепенно этот образ, распространяясь с разные страны, менялся. Так в Древней Греции грифоны имели уши из перьев, или же нечто похожее на рога. Образ грифона как мифологического существа с телом льва и головой орла был очень устойчив у греков, и можно говорить, что таковым сложился именно у них. Где же живет грифон? В древности его помещали на две точки карты мира. Первое это Скифия, в сторону ближе к гипербореям, и в Индию. Нрав у грифонов был агрессивный и враждебный людям. Согласно автору 4 века до н.э. Сервию Туллию, они не любят лошадей. Считалось, что у грифон это ездовое животное бога солнца Апполона. Он посещал иногда Гиперборею в колеснице запряженной грифонами или же был верхом на них.

Роспись на вазе. Древняя Греция
Так же грифоны были спутниками богини возмездия Немисиды. Обычно Немесида изображалась с символами равновесия, скорости и воздаяния — очевидно, что грифоны и выступают олицетворением последних двух качеств. Возможно также, что здесь тоже присутствует некая связь с мифом о гипербореях, так как этот народ, как считалось, никогда не навлекал на себя гнев богини. С Средние века образ грифона поначалу чуть было не исчез со страниц сочинений, ведь Европа в то время растеряла многое из греческого наследия. Но все же грифон остался в бестиариях. Его усиленно помещали в Индию.
«Находятся там (в Индии – прим.ред ) золотые горы, куда дойти из-за близости драконов, грифонов и людей крайне чудовищного вида, невозможно». Исидор Севильский «Этимологии».

Грифоны в современной культуре


Битва грифона и Геральда. Ведьмак 3
В наши дни только ленивый автор не описывал грифона или ему подобных существ в фэнтези книгах. Частые они и герои игр. Так в серии книг о ведьмаке Анджея Сапковского неоднократно встречаются эти звери. Так же есть «Школа Грифона», где готовили ведьмаков для сражений с чудовищами. В компьютерной игре по миру саги можно найти доспехи грифона. Чертежи с ними расположены в окрестностях Велена. Просто обследуйте все неизвестные места и обязательно их найдете. Так же грифоны были в играх Word of Warcraft, пресловутой Линейке и многих настольных играх. Еще грифоны есть в книгах Андре Нортон, Клиифорда Саймака. В произведениях Клайва Стейпса льюиса про Норнию грифоны помогают в сражении войскам льва Аслана. В кино грифоны не редкость, нужны они там или нет. Ведь они внешне эффектные существа и кадры полета с ними придают эпичности фильму.

Грифоны в геральдике

Грифон часто встречается на гербах. Это символ власти, могущества и бдительности. Встречается вариант морского грифона, у которого рыбий хвост вместо задней части тела. Грифон есть на родовом гербе Романовых, так же гербах Свердловской области, Керчи, Саянска.

Герб города Керчь в 19 веке. Сейчас тот же грифон на красном фоне и без короны.
Родовой герб рода Романовых.

Грифоны в архитектуре

Грифоны, наравне со львом и драконом, достаточно распространенный мифологический образ в архитектуре. Когда то изображали их как реально существующих зверей, позже как декоративный элемент. Знаменит на весь мир Банковский Мост через канал Грибоедова в Санкт-Петербурге. Грифоны с золотыми крыльями маскируют крепления моста.

Впрочем, грифонов в Петербурге хватает.
В России, как и в других Европейских странах, грифоны часто встречались в летописях и барельефах. Это украшение церкви на Нерли.
Статуя грифона на воротах в Ботанический сад Карлсруэ, Германия.
Автор: Марина Бочарова

Крылатые грифоны, стерегущие сокровища | Русский след


Крылатый грифон — сказочное животное, символизирующее господство Солнца над двумя стихиями — землей и небом. Грифона изображают с туловищем царственного льва, головой и крыльями орла — царя птиц, и со змеиным хвостом, а змеи, как известно, повелители подземного царства. Символически крылатый грифон – это воплощение земной силы и божественного, небесного разума.
Терзание коня грифонами. Фрагмент царской пекторали — 4 век до н.э. Тольстая могила
О скифских грифонах стерегущих золото, древние греки узнали из рассказов Геродота (греч. ????????, лат. Herodotus) Галикарнасского (484 — 425 до н.э.), совершившего путешествие по северным землям Понта Эвксинского (Чёрного моря).  В своём монументальном труде «Истории»  Геродот  рассказывает  о скифах и гиперборея «выше исседонов живут одноглазые мужи — аримаспы. Над ними живут стерегущие золото грифы, а выше этих — гипербореи, достигающие моря» (IV, 13.)

В сказании о грифонах стерегущих золото скифов Геродот добавляет: «Так вот и о них сведения есть, а о том, что находится выше них, исседоны говорят — там есть одноглазые люди и грифы, стерегущие золото. Переняв от исседонов, это рассказывают скифы, а у скифов позаимствовали мы, прочие, и называем их по-скифски аримаспами; ведь словом «арима» скифы обозначают «одно», а словом «спу» — «глаз». (IV, 27.)

В народных преданиях сохранились рассказы о грифонах, живших в древней Скифии, к северу от Чёрного моря, в местности, богатой золотом и драгоценными камнями. Грифоны выкапывали сокровища когтями и выстилали ими свои гнёзда. Одноглазые аримаспы мечтали отнять эти богатства и вели постоянные войны с грифонами.
Одноглазыми аримаспов называли потому, что они никогда не спали или спали в «пол глаза» и всегда были начеку, целились, закрыв один глаз, и всегда были готовы выстрелить из лука. Аримаспы передвигались на быстрых лошадях, но грифоны нападали на них, и терзали коней своими крепкими и острыми, как кинжалы, когтями.

Геродот рассказывает, что у скифского царя Скила «…в городе борисфенитов дом обширных размеров и богато устроенный, о котором я незадолго перед этим упоминал. Вокруг него стояли сфинксы и грифы из белого камня». (IV, 78; 2)

Изображение крылатых грифонов очень часто встречается именно в произведениях скифского искусства. У крылатого грифона длинные уши и зоркие глаза, символ не дремлющей бдительности, и когтистые орлиные лапы, способные уничтожить всех врагов.

Символами царской власти во всех известных древних культурах были лев и орёл, а также объединивший эти образы – крылатый грифон, само воплощение Солнца.

Геродот пишет, что грифоны с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, обитатели крайнего севера – Гипербореи, они стерегут золото и сокровища Рипейских гор, (Уральских гор) от одноглазых аримаспов. (Herodot, IV. 13)   На Ведическом санскрите — родном языке «Риг-Веды» слово «рипа» означает «горы» — Рипейские горы. Именно отсюда, с вершины Рипа орёл принёс Индре напиток бессмертия — Сому, об этом свидетельствуют древнеиндийские мифы.  

Возможно, гораздо раньше, чем в мифах древней Греции, крылатый грифон появился в древних сказаниях народов Гипербореи, так как известно, что греческие боги, по преданию, и сами были гиперборейцами. Один из первых греческих богов Аполлон Гиперборейский, по эллинским преданиям, улетал на крылатом льве-грифоне на свою далёкую северную родину – Гиперборею, туда, где живёт счастье, где царит полярная ночь и идёт снег.

Известно, что наряду с другими сказочными животными, Грифон, по приданию, охранял золото Индии, страны связанной в древней истории с гиперборейцами. Флавий Филострат говорил о том, что грифоны, на самом деле, живут в Индии, их запрягают в колесницу Солнца.

Крылатый грифон, как символ царской власти, был охранителем сокровищ царя Митридата, покровителем столицы Боспорского царства, города Пантикапея (ныне Керчь). И сегодня в крепких орлиных когтях крылатого грифона хранится ключ от богатства, благополучия и процветания города Керчь. Крылатый грифон изображён и на современном гербе Крыма.

Изображения крылатого грифона – надёжного стража, охраняющего в трон царя Миноса можно увидеть на фресках в парадном зале Кносского дворца на острове Крит . Известно, что возникшая на острове Крит, Минойская цивилизация (XVII-XVI века до нашей эры) — первая письменная цивилизация Европы,  стала родоначальницей древнегреческой культуры.

Сказочный крылатый грифон, покровитель царской власти и хранитель сокровищ царского дворца Миноса, стал известен и в Спарте (VIII-VII века до нашей эры).

Крылатый грифон олицетворял проницательное и бдительное могущество недремлющего стража, охраняющего сокровища царского двора или некое тайное божественное знание царской власти.

Древнегреческие авторы полагали, что туловище грифона по размеру превосходило восемь львов, вместе взятых, и что он сильнее сотни орлов. Эсхил в трагедии «Прометей прикованный» (803 след. ) называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают».

Символически крылатый грифон связан с образом Солнца, поскольку и лев и орёл в мифах всегда неразрывно связаны с этим небесным светилом.
В древней Греции мы находим грифонов в скульптурных изображениях, на украшениях, на амфорах и фресках.

Грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, быстрое возмездие, не даром грифоны впряжены в колесницу крылатой богини возмездия Немезиды (др.-греч. ???????), карающей человека за грехи, за нарушение общественных и моральных норм.

Грифон присутствует и в египетской мифологии на всём протяжении существования египетской цивилизации. Лев в египетской символике воплощает образ царя, и сокол — символ высшего бога Гора.

В мифологии древних шумеров грифонов представляли в виде огромной птицы – Анзуд, с головой льва, которая охотилась на оленей в мифе о Лугальбанде. Птица Анзуд в мифологии шумеров была, как и минойский грифон, посредником между земным и небесным миром, между людьми и богами.

Исидор Севильский связывает Грифона с образом Христа и говорит о том, что Христос есть лев – Солнце, управляющее и властвующее над всем миром, и орёл — поскольку после смерти своей Христос вознёсся на небеса.

Данте изображает грифона впряженным в церковную триумфальную колесницу. Соединение золотого орла и белого льва в образе Грифона, выражает единство божественного и человеческого начала.

По свидетельству Геродота  до-скифским населением степной части Северного Причерноморья были киммерийцы.
О киммерийцах упоминает и Гомер в своей «Одиссее»: «Там страна и город мужей киммерийских. Всегдашний сумрак там и туман». В ассирийских архивах в 714 году до н.э. киммерийцев называют «гимирри» , а в Библии киммерийцев называют «гомер».

В западной Европе киммерийцы появились в I столетии до нашей эры  стали называть себя кимры — Cymru, что означает «соотечественники». Самоназвание древних жителей Уэльса (Wales) кельтов-валлийцев — кимрыСамоназвание скифов — сколоты — skolot или skolt, легко трансформируется в kelt — кельт.

Известно, что король Артур был кельтом-валлийцем, то есть кимром, а значит потомком киммерийского племени. Рыцаря Артура, как и его отца, называли Пендрагон – «первый» или «главный Дракон», а на флаге современного Уэльса изображён скифский крылатый грифон.
Скифы обладали уникальной материальной культурой, следы влияния которой обнаруживаются в русской культуре, а также в культуре большинства современных народов Европы.
Киммерийцы Чёрного моря — Боспора Киммерийского
Триады друидов

Птица грифон? | Скептон

Греческий путешественник и поэт Аристей оставил первые заметки о грифоне, датируемые 675 годом до н.э. Аристей передвигался по торговым путям в Центральной Азии, и познакомился с племенем Скифских кочевников, Исседонов, у подножия Горного Алтая, что означает золото на местном языке. Скифы рассказали Аристею о четвероногой птице, размерами льва, обитающей в горах и охраняющей золото. Вернувшись в Грецию, Аристей использовал образ грифона в поэме, получившей широкую популярность, зафиксировав период появления грифона в печатном слове. К сожалению, сама поэма сохранилась лишь в виде нескольких цитат у других древних авторов, но период всплеска интереса к этой теме совпадает во многих Греческих источниках.
Интересно отметить, что в Греческом искусстве повествование о грифонах отличается от стандартного мифологического изложения. Рассказы о грифонах напоминают, скорее, описание животных из далёких земель, чем придуманных сфинксов, например. К этому важному определению мы ещё вернёмся не раз, грифоны рассматривались как животные, а не как обладающие магической силой или важностью мифические создания. Отличный пример этого можно увидеть в Храме Зевса. На изображении грифон защищает своего птенца.
Даже вовлечение грифона в мифы отводит ему роль сопровождающего персонажа, а не главного героя. В 460 г. до н.э., афинский драматург Эсхил написал трагедию «Прометей», ставшую шедевром. Многие знакомы с произведением, поэтому автор лишь напомнит некоторые моменты. Прометей похитил огонь у богов и дал его людям. Разозлённый Зевс приковал цепями Прометея к скале в Скифии, куда каждый день прилетал орёл и клевал его печень. Бессмертие Прометея обрекло его на вечные муки, съеденная орлом печень восстанавливалась, не давая погибнуть титану. Эсхила очаровали экзотические земли, и он дополнил картину грифонами, охранявшими скалу с прикованным Прометеем.
Геродот писал о грифонах в своей известной, а по некоторым мнениям, печально известной «Истории» около 430 года до н.э., где описывал опасности золотых копей в Исседонии. «Я не знаю каким способом добывается золото, но поговаривают, что одноглазые циклопы воруют его из-под носа грифонов.» Геродот позднее высказал сомнение в существовании расы одноглазых людей в Азии, но не усомнился в грифонах из этой же истории.
Другие писатели того времени, по-видимому, настроены аналогично. Можно встретить довольно реалистичные упоминания о грифонах, включая мнение об их неумении летать, несмотря на крылья. Греческий физик Ктесий описывал трудности добывания золота в Азии: «Высоко в горах там, где обитают грифоны, четвероногие птицы размером с волка и когтями льва.»
Даже Плиний Старший в своей книге «История природы» согласился со «многими авторитетными мнениями», что грифоны обитают в Скифии, где добывают золото. Плиний один из первых написал немало об «ушах» и «крыльях» грифонов, и о том, что они используют золото при обустройстве гнёзд.
Последний из древних авторов, добавивших информацию о грифонах, был Клавдий Элиан:
«Я слыхал, что грифон четвероног, имеет мощные когти, подобно льву. Считается что на спине его оперение чёрное, на груди красное, а под крыльями белое. Согласно Ктесию, шея пёстрая с тёмно-синими перьями, голова и клюв орла, как изображают художники. Грифоны гнездятся в горах и, хотя невозможно поймать взрослую особь, иногда удаётся захватить птенцов. Жители Бактрии говорят, что грифоны охраняют золотые шахты, используя золото для своих гнёзд. Тем не менее, есть возражения, что золото охраняется преднамеренно. Грифоны не позволяют приближаться к своим гнёздам, оберегая молодняк.»
Было бы ошибкой считать грифоны мифическим гибридом на основе приведенных мнений. Ошибочное и непреднамеренное представление древними людьми, затем более поздняя интерпретация могли привести к кардинальному искажению описания. Если мы принимаем мнение древних о грифонах, как о реальном существе, а не мифологическом чудовище, что могло привести к таким рассуждениям? Для прояснения мы должны обратиться к, сравнительно, молодой науке Геомифологии, которая связывает геологическое прошлое нашей планеты с мифами, её населяющими.
Рой Чапман Эндрю (Roy Chapman Andrews), Американский палеонтолог 1920х годов, работал в Американском Музее Истории Природы, наиболее известен по двум причинам. Во-первых, он реальный прототип героя приключений Индиана Джонс. Во-вторых, он возглавлял экспедицию 1922 года в пустыню Гоби, которая революционно изменила наше понимание динозавров. В дополнение к открытию получившего известность Велоцираптора (Velociraptor), Эндрю и его команда обнаружили первые экземпляры сохранившихся яиц и много других экземпляров динозавров, включая представителей отряда Цератопсов. На раскопках под названием «Flaming Cliffs», всего в 48 километрах от Алтайских гор, Эндрю с командой собрали более тонны ископаемых, включая скелеты Протоцератопса и Пситтакозавра. Эндрю высказался даже: «Грунт под ногами выстлан костями.»
Во многих случаях найденные динозавры были легко восстановимы и почти полном комплекте, что само по себе большая редкость в палеонтологии. Последующие экспедиции были также успешны и обнаружили примерно там же останки Цератопсов. Так как местность крайне недружелюбна для обитания, она стала источником многих находок для палеонтологов. Засушливая, крайне мало растительности. Песчаные бури в конце Мелового периода около 66 млн. лет назад, засыпали животное полностью, часто не меняя его положения в пространстве. Это не давало возможность разрушить скелет хищникам или следующей буре. Даже любители могли заметить кости животных в этой местности то здесь, то там.
Протоцератопсы и Пситтакозавры это четвероногие, безрогие группы Цератопсов, в которую входит Трицератопс с ярко выраженным клювом. Цератопсы, в свою очередь, входят в группу Птицетазовых динозавров, похожих на птиц. Даже не эволюционировав в птиц, они получили своё название до того, как мы разобрались с эволюционными взаимоотношениями. Кочевые Азиаты, путешествующие с экспедицией Эндрю, будучи знакомы с большими хищниками могли заметить сходство структуры бедра в дополнение к большому клюву. Могут ли эти динозавры быть причиной возникновения истории грифона? Давайте посмотрим на факты.
Протоцератопс достигал высоты двух метров, а Пситтакозавр чуть меньше. Это делает их сопоставимыми с размерами льва или волка, о чём говорят описания грифона. Они имеют четыре ноги и выраженный клюв, что делает их похожими на млекопитающее с головой птицы. Их останки в невообразимых количествах находятся неподалеку от золотых шахт, в регионе, который молва населила грифонами. Кажется очевидным, что промышляющие золотом кочевники видели эти скелеты и дали им наилучшее описание. Не попавшие в зоологическую классификацию Линнея, то есть млекопитающие это млекопитающие, а птицы это птицы, почему было бы нелогично выделить группу созданий, имеющих те и другие признаки? Поскольку теория вымирания не была сформулирована во времена Скифов, а скелеты обнаруживались в крайне недоступных районах, почему было не предположить, что живое существо где-то за соседним холмом?
Таким образом легенда, поддерживаемая пейзажем и скелетами неузнанных животных, разошлась по миру вполне известным символом.
В дополнение, на заре палеонтологии динозавры представляли неповоротливыми тугодумами. По мере развития нашего понимания, включая схожесть с птицами и рептилиями, мы их чаще изображаем как подвижные и грациозные создания. Таким образом, соответствие представления древних Скифов о грифонах сопоставимо с соответствием понимания наукой поведения динозавров, чьи скелеты были обнаружены при раскопках. Древние палеонтологи проделали замечательную работу. Всё принято к рассмотрению, учтено и составлено замечательное культурное представление о вымерших животных на основе одних только находок. Автор считает, что мы должны оценить по достоинству их вклад. Спасибо Скифам!
Переведено с разрешения автора Brian Dunning. Copyrighted by Skeptoid Media
Прочитать в оригинале
Иллюстрация любезно предоставлена Giovanni.org
Перевод Владимир Максименко 2013-2014

Крылатый грифон, стерегущий сокровища | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории

Терзание коня грифонами. Фрагмент царская пектораль — 4 век до н.э. Тольстая могила
Крылатый грифон — сказочное животное, символизирующее господство Солнца над двумя стихиями — землей и небом. Грифона изображают с туловищем льва — царя зверей, головой и крыльями орла — царя птиц, и со змеиным хвостом, а змеи, как известно, повелители подземного царства. Символически крылатый грифон – это воплощение земной силы и божественного, небесного разума…
Орлиный грифон на ручке меча. Чертомлык. найден в 1863 г.
У крылатого грифона длинные уши и зоркие глаза, символ не дремлющей бдительности, и когтистые орлиные лапы, способные уничтожить всех врагов.
Символами царской власти во всех известных древних культурах были лев и орёл, а также объединивший эти образы – крылатый грифон, само воплощение Солнца.
Терзание коня грифонами. Фрагмент царской пекторали — 4 век до н.э. Тольстая могила
Сказание о грифонах стерегущих золото скифов стало известно Геродоту (V век до нашей эры) во время его путешествия по Скифии. Геродот пишет, что грифоны с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, обитатели крайнего севера – Гипербореи, и стерегут золото и сокровища Рипейских гор, (Уральских гор) от одноглазых аримаспов. (Herodot, IV. 13)
Возможно, гораздо раньше, чем в мифах древней Греции, крылатый грифон появился в древних сказаниях народов Гипербореи, так как известно, что греческие боги, по преданию, и сами были гиперборейцами.  Один из первых греческих богов Аполлон Гиперборейский, по эллинским преданиям, улетал на крылатом льве-грифоне на свою далёкую северную родину – Гиперборею, туда, где живёт счастье,  где царит полярная ночь и идёт снег.

Известно, что наряду с другими сказочными животными, Грифон, по приданию, охранял золото Индии, страны связанной в древней истории с гиперборейцами. Флавий Филострат говорил о том, что грифоны, на самом деле, живут в Индии, их запрягают в колесницу Солнца.
В народных преданиях сохранились рассказы о грифонах, живших в древней Скифии, к северу от Чёрного моря, в местности, богатой золотом и драгоценными камнями. Грифоны выкапывали сокровища когтями и выстилали ими свои гнёзда. Одноглазые аримаспы мечтали отнять эти богатства и вели постоянные войны с грифонами. Одноглазыми аримаспов называли потому, что они никогда не спали или спали в «пол глаза» и всегда были начеку, готовые выстрелить из лука. Аримаспы передвигались на быстрых лошадях, но грифоны нападали на них, и терзали коней своими крепкими и острыми, как кинжалы, когтями.

Крылатый грифон, как символ царской власти, был охранителем сокровищ царя Митридата, покровителем столицы Боспорского царства, города Пантикапея (ныне Керчь). И сегодня в крепких орлиных когтях крылатого грифона хранится ключ от богатства, благополучия и процветания города Керчь. Крылатый грифон изображён и на современном гербе Крыма.

Изображения крылатого грифона – надёжного стража, охраняющего трон царя Миноса, можно увидеть на фресках в парадном зале Кносского дворца на острове Крит (XVII-XVI века до нашей эры). Известно, что Минойская цивилизация, возникшая на острове Крит, стала родоначальницей древнегреческой культуры.

Сказочный крылатый грифон, покровитель царской власти и хранитель сокровищ царского дворца Миноса, стал известен и в Спарте (VIII-VII века до нашей эры).
Крылатый грифон олицетворял проницательное и бдительное могущество недремлющего стража, охраняющего сокровища или некое тайное божественное знание.

Древнегреческие авторы полагали, что туловище грифона по размеру превосходило восемь львов, вместе взятых, и что он сильнее сотни орлов. Эсхил в трагедии «Прометей прикованный» (803 след. ) называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают».
Символически крылатый грифон связан с образом Солнца, поскольку и лев и орёл в мифах всегда неразрывно связаны с этим небесным светилом.
В древней Греции мы находим грифонов в скульптурных изображениях, на украшениях, на амфорах и фресках.
Грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, быстрое возмездие, не даром грифоны впряжены в колесницу крылатой богини возмездия Немезиды (др.-греч. ???????), карающей человека за грехи, за нарушение общественных и моральных норм.

Грифон присутствует и в египетской мифологии на всем протяжении существования египетской цивилизации. Лев в египетской символике воплощает образ царя, и сокол — символ высшего бога Гора.

В мифологии древних шумеров грифонов представляют в виде огромной птицы – Анзуд, с головой льва, которая охотилась на оленей в мифе о Лугальбанде.  Птица Анзуд в мифологии шумеров была посредником между земным и небесным миром, между людьми и богами.
Исидор Севильский связывает Грифона с образом Христа и говорит о том, что Христос есть лев – Солнце, управляющее и властвующее над всем миром, и орёл — поскольку после смерти своей Христос вознёсся на небеса.
Данте изображает грифона впряженным в церковную триумфальную колесницу. Соединяя  в образе Грифона – золотого орла и белого льва, он выражает единство божественного и человеческого начала.
Некоторые исследователи говорят о том, что грифон является символом Папы Римского, претворяющего божественную волю Господа на земле.

Статьи по теме:

Сокровища золотого острова Чёрного моря в Европе.
От кочевий к городам.
«Звериный стиль» в Горном Алтае.
Народы Крыма в разные времена истории
Арабские войны

Грифон Античная мифология и история

Грифон – фантастическое, мифическое существо, полуорел-полулев, с длинным
змеиным хвостом. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей
(лев) и воздухом (орел). Образ грифона объединял символику орла (быстрота) и
льва (сила, отвага). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на
общий благоприятный характер существа – грифон олицетворяет Солнце, силу,
бдительность, возмездие. Грифоны, в греческой мифологии чудовищные звери с
изогнутым орлиным клювом на птичьей голове и телом льва.
Древнегреческие авторы полагали, что туловище грифона по размеру превосходило восемь львов,
вместе взятых, и что он сильнее сотни орлов. Грифон способен был поднять и
унести в свое гнездо лошадь с всадником или пару волов в одной упряжи.
В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом
проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником
которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини
возмездия Немезиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи
воплощением Немезиды, они вращали колесо судьбы.

Грифоны и их происхождение — dinozavriki.com


Грифоны и их мифическое происхождение

Грифоны — это мифические существа, которые имели голову орла, туловище льва, белоснежные крылья, острые когти. Поскольку льва традиционно считали королем животных и орла королем птиц, грифоны, как думали, были особенно влиятельными и величественными средствами. Грифон также считался королем всех существ. Грифоны известны как охранники сокровище бесценного имущества. Адриенн Мэор, классический фольклорист, предлагает, чтобы грифон был древним искаженным представлением, полученным из фоссилизируемых остатков в золотых рудниках информации в горе Алтай.

Нечасто, грифон изображается без крыльев, или еще он идентифицирован как бескрылый лев с головой орла. Это очаровательное мифическое существо корни которого достигают от Западной Европы до Восточных краев Индии и вне. Во всех случаях это существо показывают с наличием головы орла и тела льва, но другие определенные особенности у каждого народа разные.

Мифология Грифона

Грифоны известны как охранники сокровище бесценного имущества. Другие легенды показывают грифона как обманщика, во многом как Сфинкс, который бросил бы вызов людям с загадками в конкурсе остроумия. Победители добрались бы, чтобы держать их жизни и сокровища, и проигравшие… не будут. У Сфинкса также тело льва.

Мэр эксперта историка и фольклора Адриенн предложил возможное происхождение грифона, которую считают довольно востребованным. Она указывает на несколько результатов окаменелости динозавра от мелового периода — которые были расположены около известных золотых вен как влияющий при вере в грифонов. У этих динозавров было крючковатое лицо с четырехногим телом.

Любой ищущий золото в области с этими костями нашел бы существо, кости которого выглядели очень как то, на что можно было бы предположить, что кости грифона похожи на расположенные около их золотой вены.

Оттуда, не трудно выяснить, почему люди вообразили бы грифона, смотрящий, как это делает и известным приспособлением для находки золота. Когда они представляли и мудрость и власть, грифоны обычно связывались с силой в войне, таким образом будучи очевидным выбором для многих гербов от древнего до средневековых семей и армий. Генуя использовала грифонов качестве символа его мореходной власти на всех его судах в Средневековье.

Грифон на пальто с большинством монстров, у грифона есть связи с древнегреческой мифологией. Определенно, было сказано, что грифон потянул колесницу Аполлона (греческая мифология), бог солнца. Это было бы соответствующим, поскольку грифон, как думали, был более сильным, чем вол или лошадь, и имел способность полететь, таким образом неся бога солнца к и от солнца и земли. Аполлон часто также представлял мудрость в форме знания, которое является также особенностью грифон.

Кроме этого определенного примера, трудно найти легенды и мифы об определенном грифоне. То, что я имею в виду, грифоны известны в общем смысле того, чтобы быть мифическими существами, но, кажется, нет одного или двух выдающихся знаков в мифологии. Хотя они, как думали, говорили, есть не названо грифонов значения. Для того, чтобы быть столь же широко распространенным в легенде, как они, это немного удивительно. Таким образом, пока Вы не полагаете, что грифон был большим количеством символического существа, чем один используемый полностью в легендах и фольклоре. В этом смысле кажется более уместным, что это мифическое животное поддержало бы некоторый уровень анонимности, уважения и тайны.

В то время как грифоны наиболее распространены в искусстве и мифологии Древней Греции, есть доказательства представлений грифонов в древней Персии и древнем Египте уже, относящемся ко времени 4 до н.э. На острове Крит в Греции археологи раскрыли описания griffins во фресках в ‘Комнате Трона’ Бронзового века Кносский дворец, относящийся ко времени 15t y фреска BC.Griffin в «Комнате Трона», Кносском дворце, Крите. Кредит: , есть различные гибридные существа, которые подобны грифона.

Например, Lamassu был ассирийским мифическим существом, у которого были голова человека, тело льва или быка и крыльев орла. Lamassu, крылатый бык с головой человека. Чикагский университет Восточный Институт. Неоассирийский Период, cr на восток, человека части, существо птицы части, Garuda, служил горой для индуистского бога Вишну. Возможно, восхищение такими гибридными существами — то, вследствие того, что оно позволяет людям объединять лучшие особенности двух или больше существ в одно ’супер существо’, позволяя значащей символике быть присоединенным к ним. Индуистский бог Вишну с . Источник изображения. Это может сохраняться для грифоны в Средневековье.

В европейской легенде об этом периоде это был Гришин, сцепился для жизни, и что то, когда один партнер умер, другой, будет жить остальная часть его/ее, не ища другого партнера (возможно вследствие того, что не было многих грифонов вокруг). Это привело к требованиям, что griffin использовался церковью в качестве символа против повторного брака. Неясно, однако, было ли это фактической верой, или просто современной интерпретацией. Хотя грифон мог бы казаться, что существо колдовало от воображения человечества, там быть некоторой правдой этому существу.

Одна теория предполагает, что грифон был принесен в Европу торговцами, путешествующими вдоль Великого шелкового пути из пустыни Гоби в Монголии. В этой пустыне, окаменелостях динозавра, быть найденным. Как эти кости, особенно череп, у которого есть похожий на птичку клюв, был выставлен на дне пустыни, древние наблюдатели, возможно, интерпретировали их как доказательство, что такое гибридное существо однажды жило в пустыне.

Все же было показано, что истории грифона были вокруг даже, прежде чем Великий шелковый путь был развит. Возможно, это были истории о грифонах, который заставил торговцев интерпретировать окаменелости динозавров то из легендарного существа. Независимо от его происхождения грифон был частью человеческой культуры в течение очень долгого времени и сохраняется сегодня, как замечено в различных школьных эмблемах, талисманах и даже популярной литературе.

Вероятно, что грифон и другие гибридные мифические существа продолжат играть роль в воображении человечества на долгое время вперед. Показанное изображение: представление художника грифонов.

Грифоны — «кони» солнечных богов — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Ктесий в «Индике» писал об индийских грифонах, охранявших золото.
« В Индии также есть золото. Но его добывают не в реках, промывая песок, как, например, в реке Пактолос. Золото находится в многочисленных и высоких горах, на которых обитают грифы — четырёхфутовые птицы размером с волков, с лапами и когтями подобными львиным. Всё их тело и крылья покрыты чёрными перьями, лишь грудь красная. Из-за них золото трудно добывать, несмотря на то, что его чрезвычайно много.» Ктесий «Индика».
В жизнеописании легендарного пифагорейца Аполлония Тианского, написанного Флавием Филостратом в начале III в. н.э. говорится, что грифоны клювом высекают золото из скал и строят из него гнезда. Грифоны также «почитаются посвящёнными Солнцу (Helios)— потому индийские ваятели изображают колесницу Солнца запряжённою четвёркой грифонов».
Грифоны в декоративно-прикладном искусстве

Первые изображения грифонов встречаются в III тысячелетии до нашей эры. В искусстве Шумера и Вавилона (III-I тысячелетия до н.э.) известны изображения львиного грифона в виде крылатого льва с длинными заострёнными ушами, орлиными лапами и хвостом; Ассирия (XVII-VII вв. до н.э.) иногда заменяла у грифонов львиную голову головой орла с гребнем. Для ассирийских орлиноголовых грифонов характерна короткая грива (часто перьевая) и изображение птичьей головы на кончике хвоста. Персидские львиные грифоны (с задними орлиными лапами) изображались со спиралевидными рогами. Такие же грифоподобные существа с рогами были найдены в комплексе луританских бронз (II-I тысячелетие до н.э.) в Западном Иране.
Грифоны были непременными персонажами скифского «звериного стиля».
Читайте об изображениях грифонов в захоронениях скифов в работе О.Ткаченко «Хранители священной земли»
В Древней Греции грифонов, по-видимому, впервые упомянули поэт VI в. до н.э. Аристей из Проконесса в поэме «Аримаспея», Эсхил (525 до н. э. — 456 до н. э.) в «Прометее» и Геродот в «Истории». Изображения грифонов часто встречаются в гербах. В частности, грифон изображён в гербе рода Романовых.
Наиболее часто встречаются изображения одиночных грифонов. В древнегреческом и скифском искусстве также довольно широко распространён сюжет борьбы грифонов с аримаспами, появившийся около VI в. до н.э. Грифоны периодически изображались запряжёнными в колесницы, управляемые различными божествами, чаще всего Аполлоном.
Значительно более подробная информация по грифонам размещена на сайте http://www.bestiary.us/grifon.php, который я рекомендую посетить всем интересующимся этим мифическим животным.
Читайте мои подборки материалов о разнообразных химерах в разделе «Химеры», а также мою работу «Кем были химеры?»
© А.В. Колтыпин, 2012
При перепечатке данной работы гиперссылка на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com обязательна
Читайте работы В. Гринчув «Орел — древнейший солнечный символ. Значение орла в древних культурах», М.П.Холл «Солнечные боги и символы», а также мои статьи «Двуглавый орел» и «Крест как символ солнца»
Читайте также мои работы «Символы солнечных богов в Церкви Святой Гробницы в Иерусалиме» и «Коммунизм и капитализм: 25 миллионолетнее противостояние (о связи масонства, христианства, идеологии солнечных богов и тайного правительства Агарти — Шамбалы, управляющего развитием человечества)».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *