Легенда о италии

Содержание

Легенды Италии — Галилей и Пизанская башня

Украшением кладбища Кампо-Санто служит колокольня, уникальная по своей конструкции: она расположена под необычным углом к поверхности земли, поэтому наблюдателям кажется, что она вот-вот упадет. Однако это невероятно неустойчивое равновесие соблюдается уже восемьсот лет без малейшего ущерба для Пизанской башни.

Ее возведение продолжалось без малого два века – закончить строительство мешали постоянные войны и политические катаклизмы. Поэтому созданием башни занимались несколько поколений архитекторов.
За давностью времен уже невозможно сказать, специально ли задумывался такой странный эффект «падения» или просто первый проект колокольни был составлен неправильно. Некоторые исследователи считают именно так: возможно, из-за неверного распределения тяжести башня просто просела, неравномерно погрузившись слишком маленьким фундаментом в мягкую почву.  Впрочем, эта теория не объясняет главного: почему же она все-таки никак не упадет?!

Пизанцам больше нравится другая история. Якобы, последний архитектор по заказу духовенства построил идеальную во всех отношениях колокольню, но святые отцы отказались платить за работу. Тогда разочарованный зодчий с досады проклял свое творение, пожелав ему уйти из-под власти обманщиков. И башня, выполняя пожелание создателя, изо всех сил пытается вырвать из земли свое основание.
Это тоже интересно: История Рима

 Пиза – город Коперника и Галилея

Именно в Пизе великий Коперник создавал свои труды, опровергающие основы привычного миропонимания. И в этом городе спустя десятилетия профессор Галилео Галилей пытался доказать правильность теории своего духовного наставника и учителя.
Но ученый соглашался не со всеми авторитетами прошлых веков. К примеру, теории Аристотеля вызывали у Галилея критические замечания. На основании собственных наблюдений и расчетов, ученый пришел к выводу, что многие из признанных постулатов неверны. К примеру, скорость падения тел с разной массой Аристотель и Галилей оценивали совершенно по-особому.
Чтобы подтвердить свои выкладки, более того – продемонстрировать это ученой общественности, Галилей однажды взобрался на самый верх Пизанской башни, преодолев подъем почти в 300 ступенек. Кидая легкие и тяжелые образцы с 54-метровой высоты, профессор доказал всему миру, что любые предметы, единовременно брошенные вниз из одной точки, достигают земли одновременно, независимо от своего веса.

Нерассказанные легенды Италии

Помпеи
Услышав название города, вы, конечно, сразу же подумаете о вулкане Везувий, который за три дня августа 79 года уничтожил не только сами Помпеи, но и несколько близлежащих поселений.
До конца XVI века погибшим городом не сильно интересовались, и лишь в 1592 году случайно была обнаружена часть стены, которая и дала начало раскопкам. В процессе выяснилось, что в поселениях все сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщиной пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, люди и животные, которые не успели спастись.
К слову сказать, дата начала извержения — 24 августа — сейчас вызывает некоторые сомнения, так как найденные жертвы были тепло одеты, а на рынках продавались фрукты, характерные для осени.
Сейчас Помпеи превратились в музей под открытым небом, так что вы можете пройтись по городу и буквально прочувствовать атмосферу его последнего дня. Иногда кажется, что город вовсе и не умирал, а просто заснул. Амфитеатр на 20 тысяч мест выглядит так, будто хоть сейчас здесь можно организовать любое представление, в пекарнях стоят печи, в которых некогда готовили хлеб для местных жителей…
А завершает образ мертвого города «Сад беглецов», где лежат несколько гипсовых фигур. Когда Помпеи нашли и начали раскапывать, то обнаружили, что в застывшем пепле много пустот, эти пустоты залили гипсом. Итогом стало печальное зрелище — 13 слепков жертв Везувия, которых настигла смерть от лавы и удушья вулканическими сернистыми газами. Вглядитесь — можно даже разобрать выражение лиц погибающих людей.
Самые важные новости дня читайте на главной странице

10 самых жутких мест в Италии — Жизнь в стиле Dolce&Gabbana


Хэллоуин приближается: и если вы окажетесь в Италии, у вас не будет недостатка в таких местах, где можно охотиться за призраками и пробуждать (мертвых!) свои страхи. Вот 10 лучших направлений в Италии, где вы, скорее всего, испугаетесь.
Замок Монтебелло, Торриана

Пожалуй, это самая известная легенда в Италии. В этом замке близ Римини 21 июня 1375 года маленькая Гвендалина Малатеста играла в игрушки, пока одна из них не упала вниз по лестнице в подвал. Видимо дух девочки все еще там, и каждые пять лет, или даже чаще, люди могут слышать ее плач. Ее также называют «Адзуррина», потому что раньше люди-альбиносы считались посланниками зла и сжигались на костре. Чтобы избежать этого, мама Гвендалины красила ее волосы натуральными травами, но краска постоянно вымывалась, оставляя синий оттенок.
Башня Зла, Замок Поппи

В этой башне иногда появляется призрак Мательды, которая якобы после ночи любви убила своего любовника. Именно здесь она была погребена заживо, но теперь она любит возвращаться и преследовать нас…
Ботанический сад, Лукка

Это место часто посещает прекрасная и полуобнаженная Лючида Манси, которая – чтобы не потерять свою красоту – продала свою душу дьяволу. Сегодня вы можете видеть, как по ночам они рассекают по саду в огненной карете.
Дом душ, Вольтри (Генуя)

Это один из самых знаменитых домов с привидениями в Италии. Легенда гласит, он был гостиницей и принадлежал семье с психическими отклонениями. Обычно они убивали всех, кто в нем оставался, и бросали тела в яму. После Второй мировой войны, семья, которая поселилась в доме после многих лет, стала свидетелями еще одного странного события.
Монастырь Святой Анны

Вы все еще можете услышать рыдания Сестры Терезы Маргериты Гесты, которая умерла здесь 4-го ноября 1985 года. Ее призрак до сих пор обитает в комнате, где она жила раньше.
Поместье Ротта, Монкалиери (Турин)

Это достаточно известное место, которое, предположительно, населяют призраки рыцарей, дам, пажей и палача.
Арагонский замок, Пиццо Калабро

Именно здесь сразу после поражения Наполеона был застрелен король Иоахим Мюрат. Это случилось в 1815 году, и с тех пор его призрак жаждет мести.
Церковь Святой Радегунды, Милан

Во второй половине 14-го века Бернарда, дочь Бернабо Висконти, была заперта в Роккетта-ди-Порта-Нуова за супружескую измену. Через несколько месяцев она умерла, но, похоже, теперь она часто появляется в клуатрах Церкви Святой Радегунды, где вы можете увидеть ее, кричащей на своего отца.
Ка’ Дарио, Венеция

Это здание на Гранд-канале обладает редкой красотой, но на него наложено проклятие: все люди, владевшие им, умирали насильственной смертью. Оно было построено в 15-м веке и принадлежало Джованни Дарио. Под проклятой крышей убили его сына, а дочь покончила жизнь самоубийством. Граф деле Ланце был убит, менеджер «The Who» Кит Ламберт покончил с собой, бросившись вниз по лестнице, Рауль Гардини совершил самоубийство при подозрительных обстоятельствах. Смерть унесла жизни тринадцати успешных владельцев, и больше никто не хочет покупать этот дом…
Замок Фенис, Аоста

Туристы утверждают, что в этом замке, который стоит посетить хотя бы из-за его красоты, слышали шум с верхнего этажа, закрытого для любых посетителей. В регионе началось расследование…
Автор: Элиза делла Барба

Самая знаменитая итальянская любовная история.Паоло и Франческа — Живу в Италии

Для sestrapingwina которая скоро будет в Пезаро и для всех остальных,кому интересно.
«…Любовь моя, мы встретимся в аду,
Я в грозном вихре закружусь с тобою!
Так птицы, ураганом на беду
Влекомы, изнурённые борьбою,
Туда, где дух летящий платит мзду
Безжалостному ветру-кнутобою.»
На границе областей Эмилия-Романья и Марке, нарушая плавную линию холмов Карпенья, стоит замок Градара. Классические путешественники не задерживаются около старых стен, а только провожают восхищенными взглядами суровый силуэт средневековой крепости под рассказ гида о трагической истории любви Франчески и Паоло. Но старый замок неудержимо манит к себе исследователей Италии, ученых и романтиков.

Строительство замка было начато примерно в середине XII столетия, когда два брата Пьетро и Ридольфо из семейства Грифо овладели областью, до этого принадлежавшей Пезаро. Далее крепость переходила из рук в руки, пока могущественный Джованни Малатеста да Верруккио (основатель династии в Римини) окончательно не закрепил за собой Градарский замок. В 1299 г. папа Бонифаций VIII предоставил ему право бессрочного владения Градарой.
Из четырех сыновей старого Джованни только один проявил заботу о продолжении строительства замка — Пандолфо. Во внутреннем дворе крепости можно увидеть герб семейства Малатеста с его инициалами. Но не этому страстному патриоту Градары посвящена романтическая старинная легенда, привлекающая сюда поклонников итальянского эпоса, а двум его братьям: Джованни по прозвищу «калека» и Паоло «красивому».
Между властителями Римини и Равенны существовала давняя вражда. Наконец, раздор был улажен, и для укрепления отношений между домами решили поженить детей. Женихом избрали старшего сына Малатеста — Джованни (Джанчотто). Его как наследника и человека умного Гвидо да Полента из Равенны желал видеть своим зятем, но вряд ли прекрасная Франческа захотела бы выйти замуж за хромого, некрасивого Джованни, к тому же известного своим свирепым нравом. Чтобы не расстроить сделку отцы прибегли к хитрости: для заключения брачного договора в Равенну прибыл младший брат Джованни — красавец Паоло. Юная невеста приняла его за будущего мужа и страстно полюбила. Ничего не подозревавшая несчастная девушка была увезена в Римини, где и узнала об обмане. Узы брака не смогли охладить страсть Франчески к брату своего законного супруга, и влюбленные стали встречаться тайно.

Джованни, будучи лордом Пезаро, должен был жить по месту службы, но по законам того времени, семья (жена и дети) проживали отдельно за городом. Таким образом, родовой замок Градара, расположенный в 13 км от Пезаро, стал для Франчески и тюрьмой, и местом свиданий с волюбленным Паоло.
Узнав о тайных встречах, Джованни установил слежку за любовниками. Однажды, сделав вид, что уезжает по делам, коварный муж неожиданно вернулся и нашел дверь в спальню жены запертой. Громкий стук и крики разъяренного супруга застали влюбленных врасплох, но Паоло уговорил Франческу открыть дверь. В комнате был еще один потайной выход, через который и рассчитывал скрыться незадачливый любовник. Но банальная ситуация никогда не станет легендой без кровавой развязки. Может быть, дверь оказалась слишком маленькой, а может быть, шпага Паоло — слишком длинной, и ворвавшийся Джованни увидел младшего брата в спальне жены. В припадке гнева лорд Пезаро бросился на обидчика с ножом, но смертельный удар приняла Франческа. Не раздумывая, она закрыла возлюбленного Паоло своим телом, но ослепленный горем и яростью, Джованни добил брата вторым ударом ножа.

Ученые нашли немало подтверждений тому, что описанные события действительно происходили в Градаре между 1285 и 1289 годами. И конечно, нужно принять во внимание легенду, передаваемую от отца к сыну жителями Градары. Легенду, которая повествует об этом страшном событии и о том, что до сих пор в полнолуние вокруг замка блуждает неприкаянная душа несчастной женщины. В помещении дворца любовно воссоздана обстановка XIII в., в том числе и спальня Франчески, ставшая сценой кровавой драмы.
Ученые нашли немало подтверждений тому, что описанные события действительно происходили в Градаре между 1285 и 1289 годами. И конечно, нужно принять во внимание легенду, передаваемую от отца к сыну жителями Градары. Легенду, которая повествует об этом страшном событии и о том, что до сих пор в полнолуние вокруг замка блуждает неприкаянная душа несчастной женщины. В помещении дворца любовно воссоздана обстановка XIII в., в том числе и спальня Франчески, ставшая сценой кровавой драмы.
Возможно, эта грустная история любви так и осталась бы за стенами старой крепости, если бы не современник Франчески и Паоло — Данте Алигьери. Путешествуя с Вергилием по кругам Ада в “Божественной комедии”, он увидел мужчину и женщину, так и не разомкнувших объятий в вечном вихре Дьявольского огня. Любовная страсть привела их прямо в объятия смерти, и теперь они делили страдания Ада, как делили когда-то любовные утехи.
Несмотря на то, что «страждет высшей мукой тот, кто помнит радостные времена», Франческа снова вспоминает свою историю и рассказывает её Данте, сопровождая слова горькими слезами.
Ей вновь видится, как Паоло целует её, и какое блаженное чувство испытали они, признаваясь друг другу в любви, и как ужасно за это поплатились. Знает она и то, что вопреки содеянному ни за что на свете не разлюбит Паоло, даже здесь, в Аду, и он, её возлюбленный, невзирая на ветра шквал и бурный ливень, никогда не выпустит из своих рук любимую Франческу…
«Любовь, любить велящая любимым,
Меня к нему так властно привлекла,
Что этот плен ты видишь нерушимым.»

Как великий поэт узнал о судьбе несчастных влюбленных, можно только предположить. Но вероятнее всего, ему рассказал эту историю племянник Франчески да Римини — Гвидо да Полента. Именно у него Данте нашел приют в Равенне, после того как был выдворен из Флоренции по политическим соображениям. Интересно, что не только итальянские писатели и композиторы обращались к легенде о влюбленных из Градары, этой средневековой истории посвятил свое музыкальное произведение и Петр Ильич Чайковский, который, прочитав “Божественную комедию” Данте, создал симфоническую фантазию «Паоло и Франческа».
«Amor, ch’al cor gentil ratto s’apprende,
prese costui de la bella persona
che mi fu tolta; e ‘l modo ancor m’offende.
Amor, ch’a nullo amato amar perdona,
mi prese del costui piacer si forte,
che, come vedi, ancor non m’abbandona.
Amor condusse noi ad una morte.
Caina attende chi a vita ci spense.»
Queste parole da lor ci fuor porte.
Dante Alighieri, Inferno V, 100-108

Любовные легенды Италии

Символизирующими вечную любовь замочками был еще несколько лет назад сплошь увешан и еще один знаменитый на весь мир памятник Италии, мост Ponte Vecchio в прекрасной Флоренции, а особенно решетка, защищающая статую Бенвенуто Челлини. Согласно легенде (и здесь тоже легенда — как же без нее!), если пара — к вящей досаде местных стражей порядка — прикрепит замочек к любой части моста, а затем выбросит ключи от него в протекающий внизу Арно, то их любовь будет длиться вечно.
Миллионы пар побывали в главном городе живописной Тосканы только по этой причине! И даже если вы по натуре скептик, вы наверняка будете очарованы романтичной атмосферой векового моста, особенно если вам случится побывать здесь на закате, когда солнце прячется за крыши исторического центра города, причудливо окрашивая все в багрянец.
Возможно, первоначальная идея прикреплять замочки к мосту пришла в голову предприимчивому кузнецу, который таким образом рекламировал свое мастерство и товар. Ведь на мосту Ponte Vecchio некогда располагались лавки небогатых ремесленников и только потом их вытеснили элегантные ювелирные магазины, которые сейчас осаждают состоятельные иностранные туристы.
Сегодня на мосту осталось лишь несколько замочков — власти Флоренции издали указание убрать большинство из них, поскольку они наносили вред старинному памятнику архитетуры. Кто знает, как закончилась история любви тех пар, чьи замочки были сняты, и закончилась ли вовсе. А если вам вдруг придет в голову идея внести свой вклад в местную любовную легенду, то будьте готовы заплатить немалый штраф!

Мифы и легенды Флоренции / Отзывы об Италии / Travel.Ru

август 2014

// vmikhailuk.livejournal.com
У меня еще не было на руках билетов до Италии, когда я открыл для себя книгу «Легенды Флоренции», написанную американским фольклористом Чарльзом Годфри Леландом. Первое издание была выпущено более 100 лет назад — в 1895 году. Случайно для себя я скачал отсканированную копию того самого года выпуска — с пожелтевшими страницами и непривычными для современного человека английской грамматикой.
Согласно автору, это сборник поверий, который он услышал от флорентийцев. Некоторые из них шуточны, некоторые откровенны страны с точки зрения современного человека. Ходят ли эти легенды в народе сейчас? Хотелось бы знать, однако в то, что рассказывает Леланд, люди когда-то верили. Более того, некоторые из рассказанных им легенд я встречал и в других источниках, посвященных жизни Флоренции.
Так как книга была на английском языке, то вечерами я переводил для себя некоторые из легенд. Когда в августе я наконец оказался в Италии, то смог провести любимой девушке индивидуальную экскурсию «Мифы и легенды Флоренции», как сейчас это популярно называть. Вернувшись, я вдруг подумал: почему бы не опубликовать некоторые из этих историй? В итоге у меня получился этот небольшой пост, который я изначально даже не собирался писать. Увы, у меня нет собственных фотографий всех мест, которые я описываю, но надеюсь, это не такой большой недостаток. 🙂

// vmikhailuk.livejournal.com

1. Гоблин улицы Via del Corno.

Рядом со знаменитым Палаццо Веккьо проходит небольшая улочка, получившая название Via del Corno, что значит улица Рога. Откуда же такое название?
Давным-давно здесь был дворец, где помимо хозяина обитал гоблин. (Надо сказать, что гоблины — типичный сказочный герой флорентийских поверий). Как ни странно, синьор и гоблин были друзьями, хоть дружба эта была и своеобразна. Гоблин тешил хозяина музыкой, они пели дуэтом, рассказывали друг другу истории и пили Кьянти.
Тем не менее, молва о странном существе распространялась, и люди стали сторониться этой улицы. Кроме того, ни слуги, ни возлюбленные синьора не могли ужиться вместе с гоблином, и поэтому в доме всегда были лишь они двое.
Но однажды гоблин сказал своему другу: «Мне жаль, что такой верный товарищ обречен завтра утонуть».
— В Арно недостаточно воды, чтобы утонуть и утке, — ответил синьор.
Гоблин подошел к окну, взглянул на звезды, присвистнул и сказал:
— Как я сказал, судьбой предначертано, что ты утонешь завтра. Но есть спасение. Возьми этот горн и носи его на шее весь день. Если почувствуешь себя в беде, протруби в него Тогда ты будешь в безопасность и не утонешь.
Сказав это, он отдал рыцарю горн, выпил вина, вытер губы, поклонился на ночь и исчез.
Лорд был испуган предсказанием. На следующий день он не пошел к реке Арно, несмотря на то, что во Флоренции стояла жара. Он отказался от похода в ванную и даже умывался с испугом. Его не покидала мысль, что враги вломятся в дом, свяжут и бросят его в водяной поток.
В его палаццо была маленькая потайная комната, которую знал только он. Хозяин дома решил спрятаться там. Но он не догадывался, что под чуланом находится большущий бак с вином. Именно в него он и провалился, когда запрыгнул в чулан, пол в котором прогнил.
Синьор закричал о помощи, но никто не приходил. Уже отчаявшись, он вспомнил про горн. Бедняга протрубил в него, и из горна вышел ужасающий звук, который был слышен далеко за пределами Флоренции. Со всей города пришли люди, чтобы выяснить, что же случилось. Они и помогли синьору спастись и выслушали его рассказ.
Вечером гоблин предстал перед синьором и сказал:
— Мой сын, это наш последний вечер вместе. Ты спасен, и я осуществил свой долг. Когда-то я был человеком, и ты спас меня от убийц. Я клянусь, что буду присматривать за тобой.
Гоблин пообещал, что лорда скоро ждет счастливая свадьба. (Поэтому-то он и мешал ему жениться раньше). Он сказал, что если ему нужна будет помощь, то он должен протрубить в горн, но делать это можно только в его палаццо и только после полуночи. Затем гоблин навсегда исчез.
Лорд женился и жил долго и счастливо. Он поместил горн на свой герб, и оттого всю улицу, где стоял его палаццо, прозвали Via del Corno.

// vmikhailuk.livejournal.com

2. Легенда Croce al Trebbio

Рядом с церковью Santa Maria Novella есть маленькая площадь Croce al Trebbio, на которой сейчас можно найти колонну с распятием.
Там где она ныне стоит, в древние времена был дворец, принадлежавший одной из древнейших семей Флоренции. Так случилось, что этот знатный род прервался.
Вскоре после смерти последнего хозяина, дворец перешёл к другим трём семьям. Говорили, что в первую ночь новые жильцы услышали звук, будто кто-то вставляет в замок ключ, открывает дверь и с ругательствами поднимается. После этого в столовой показался высокий, блестяще одетый мужчина с мертвенно-бледным лицо и страшным блеском в глазах, словно в них горел некий голубоватый огонек.
Войдя, он осыпал ругательствами слуг за то, что те не приготовили ужин, и начал разбивать посуду. Не раз видели его в этом доме. Если кто-то оставался спать в палаццо, то на утро его либо находили мертвым, либо он проживал еще пару дней и умирал. Постепенно опустел не только этот дом, но и рядом стоящие.
Дворец стали обходить стороной не только добропорядочные люди, но и те, кому, казалось бы, бояться нечего. Когда флорентийцы слышали вечерний звон колокола, означавший, что всем пора расходиться по домам, на улицах оставались лишь гвардейцы и непослушные молодые люди. Часто бывало, что эти компании прятались от стражи в старом палаццо. Однако, оставшись раз, они боялись туда возвращаться вновь.
В то же время во Флоренции жил один мужчина, смелый и набожный, но очень бедный, из-за чего он оказался на улице вместе с женой и 8 детьми. Он обратился в Синьорию, и её члены, обеспокоенные ситуацией с тем палаццо, предложили ему, как человеку храброму, его занять. Они полагали, что в палаццо находится сокровище — если бедняк найдет его, то может оставить себе.
Мужчина согласился. (Да и был ли у него выбор?). Но по пути к палаццо он купил веточки оливы, соль, ладан и изображения святых. Едва переступив порог своего нового дома, наш герой обрызгал его весь святой водой, молясь в это же время.
В первую же ночь появился призрак этого самого этого щеголя, который напугал всех предыдущих жильцов. Он поднялся по лестнице, но понял, что не может идти дальше, так как дом был освящен. Страшные звуки вырвались из его груди. Но бедняк не испугался. На следующий день он вновь освятил дом. Более того, он нашел часовенку в палаццо и пригласил туда священника, чтобы тот совершил мессу за упокой духа.
При палаццо был сад, где обычно играли дети нового хозяина. Во время своих игр, они внезапно нашли разбитое распятие с Христом, зарытое в землю. Дети его собрали по кусочкам и отнесли в покои, где начали петь гимны. В этот момент в дверь постучали. Вошла женщина. Её лицо было покрыто, хотя было заметно: она плачет при виде детей. Женщина промолвила: «Оставайтесь такими как есть, и Бог будет любить вас». Она раскрыла детям бедняка тайну ночного посетителя этого палаццо.
Хозяин дома был игроком и богохульцем. Однажды он вернулся домой после крупного проигрыша и в порыве ярости сломал распятие и выбросил в сад. Вскоре он почувствовал, что умирает и закопал в саду сокровища. «Любите Бога, и вы найдете их», — сказала женщина и исчезла.
Во весь опор дети побежали к отцу и поведали ему о необычном видении, которое привиделось им. Бедняк сказал, что это Дева Мария явилась им.
В полночь священник совершил мессу, когда вновь явился призрак бывшего хозяина палаццо. Он сказал: «Это я разбил крест, и за это проклят». Не глядя на него, священник начал брызгать святой водой. В эту секунду прогремел гром, и весь дворец превратился в груду камней. Остался лишь крест, возвышавшийся в саду. Когда на следующий день бедняк вместе с семьёй расчищали завалы, то под крестом они нашли клад.
Синьория оказалась права, а бедняк превратился в богача. В память об этом он и поставил колонну на месте проклятого дома.
На самом деле колонна здесь была поставлена в 1338 году, заменив другой монумент 1224 года, посвященный Святому Зиновию, первому епископу Флоренции, и святому Амвросию.

// vmikhailuk.livejournal.com

3.Улица потерянных слуг.

Между Piazza della Signoria и площадью у церкви Санта-Кроче есть еще одна любопытная улица — Улица Via del Parlascio, как она зовётся сейчас. Когда-то жители называли её Via delle Serve Smarrite, что значит «улица потерявшихся слуг».
Давным-давно здесь был огромный старый дом, в котором никто не хотел жить, так как считалось, что там собираются ведьмы и бесы. Звук цепей, раскаты страшного смеха в полночь, голубые и зеленые огни в окнах — все это видели и слышали те, кому доводилось после захода солнца проходить рядом.
Всякие сомнительные люди хотели прибрать этот дом к своим рукам. Но все кто туда заходил, уже не выходили. Если и замечали, что кто-то покидает дом, то всегда это были молодые и красивые служанки. Причиной тому было следующее.
Бывало так, что знатные флорентийцы отправляли какую-нибудь свою служанку на рынок. Молодая девушка по пути встречала старую женщину, которая заводила с ней разговор, а потом уверяла её, что служить кому-то — это дело низкое. Она говорила, что поможет девушке выйти замуж за одного знатного синьора — не жизнь, а мечта. И часто этот трюк работал.
Девушек приводили в этот самый дом, который был некрасив снаружи, но блестящ внутри. Служанок там встречали по-королевски, но в какой-то момент они понимали, что стали такой же собственностью хозяина дома — колдуна, занимающегося страшными вещами.
В конце концов исчезновение девушек стало таким частым, что люди заговорили об этом. Один смелый мужчина решил разгадать эту загадку и выяснить причину. Вечером он оказался рядом с палаццо и услышал страшные звуки вперемешку с женским смехом. Он взобрался по стене и увидел в окне много красивых, едва одетых женщин, которые, несомненно, занимались колдовством. Ему так понравилось увиденное, что он решил попасть внутрь.
Мужчина спустился вниз, где внезапно столкнулся с той самой старухой, заманивающей служанок. Молодой человек дал ей денег, чтобы та впустила его и расскрыла тайну. Какого было его удивление, когда он узнал в старухе свою кормилицу, которую не видел много лет и которая его любила.
Она рассказала ему всё, что знает о странном палаццо. Дело в том, что долгое время старуха сама была здесь слугой, но, несмотря на хорошее жалованье, устала от зла, которое творится в этом месте. Старуха также добавила, что если молодой человек хочет зайти внутрь, то сейчас самое время: колдуна, хозяина дома, как раз нет дома.
Войдя, юноша был поражен красотой дома и красотой девушек. Заговорив с одной из них, которая ему больше всего приглянулась, он выяснил, что она с радостью бы бросила это место.Того же хотели и остальные, но все они боялись колдуна.
Тогда синьор обратился ко всем и сказал, что скоро сюда прибудет стража. Он посоветовал им собрать свои вещи, взять как можно больше ценностей из дома и бежать. Как
только он это произнёс, началась возня и сборы. Каждая хотела ухватить что-то ценное, и порой дело чуть не доходило до драки.
Внезапно все замерли, так как на пороге появился колдун. Он громовым голосом спросил, что же все это значит. Среди этого кавардака вперед выступил молодой человек. Колдун не ожидал встретить его здесь и опешил, так как признал в нем доблестного юношу, которого поддерживала стража.
В этот момент служанки все вместе набросились на своего хозяина и связали его. Синьор сел во главе стола и предложил девушкам сесть рядом с ним, чтобы решить судьбу колдуна.
Он был признан виновным в том (!), что лишил других холостяков общества этих красивых дам. Но так как он никого не убил и не украл ничего, ему разрешили уйти и заниматься своим колдовством в другом, менее христианском городе с условием, что свои богатства он разделит меду бедными девушками.
Так и произошло. Золото разделили, и оно было так велико, что скоро девушки вышли замуж за благородных людей и жили счастливо.

// vmikhailuk.livejournal.com

4. Колонна на площади Santa Trinita

При герцоге Козимо Медичи (памятник ему можно увидеть на фото) Флоренция укрепила свои позиции на карте Италии. При нём Сиена была присоединена к герцогству Тосканскому. В 1554 году состоялась битва при Марчиано, в которой Флоренция одержала победу над Сиеной. По преданию, весть об этом Козимо услышал на площади Santa Trinita.
В память о том дне сюда была привезена колонна из терм Каракаллы в Риме — подарок Папы Пия IV герцогу Козимо. Столб высотой 11 метров венчает статуя, изображающая богиню Правосудия с чашами весов в руках. Именно с этой колонной и связаны следующие легенды.
Однажды бедную девушку арестовали за кражу браслета или какого-то другого украшения, стоящего баснословную сумму денег, и бросили в тюрьму. Украшения найти не смогли, однако слухи были достаточной почвой для обвинения, суда и пыток. Кроме того, считали, что Провидение всегда спасает невиновных, поэтому если человека повесили, значит, тем или иным образом он в своей жизни это заслужил.
Девушку казнили и про неё забыли. Но спустя время какому-то рабочему потребовалось подняться на самый верх колонны Santa Trinita, где он обнаружил, что сорока или галка устроили гнездо. Именно там и нашли пропавшее украшение. Вот такое правосудие.
Существует еще одна флорентийская легенда, связанная с этим местом.
Колонна на площади была местом сбора фей, или ведьм. Под её пьедесталом они собирались и обсуждали свои дела. Когда во Флоренции кого-то бросали в тюрьму, одна из ведьм под видом магистрата опрашивала этого человека. Если он говорил правду, они спасали его, если же врал, то они оставляли его пропадать за решеткой.
Здесь, под колонной, они веселись иногда в компании своих смертных друзей.
Их главой была замужняя, которая всегда держала при себе пару весов. Когда этим ведьмам нужно было решить чью-то судьбу, они взвешивали, сколько добра и зла сделал этот человек. Таким образом они и решали судьбы.
Часто бывало, что заключенный был молодым и красивым человеком. Тогда эти ведьмы подземными путями выводили осужденного их тюрьмы в место своего сбора под Santa Trinita и весело проводили там с ним время.
Но горе тем, кто предавал их. Их превращали в котов и мышей, и им приходилось жить в подвалах старого гетто.

// vmikhailuk.livejournal.com

5. Palazzo Nonfinito — Незаконченный дворец

Это, пожалуй, одна из наиболее известных легенд Флоренции, связанная с не менее известным зданием, что стоит на пересечении улиц Via del Corso и Via del Proconsolo.
Синьор Алессандро Строцци имел друга, который, умирая, оставил ему на попечение своего сына. Отец завещал ему всё своё состояние и наказал не тратить его и жить дружно со своим отчимом.
Но как только он умер, его отпрыск пошел в разгул и нырнул в мир азартных игр, связавшись с плохой компанией. Дьявол, который ведется в каждой игре, обманул и обольстил юношу. Он заключил с ним сделку, по которой бес работал на него сто лет, а взамен юноша должен был отдать ему душу.
Парень стал крупно выигрывать. В конце концов ему надоел сам вид карт. Некоторое время он занимал черта разной другой работой: заполучить девушку, построить башню, отправить его в Индию за бриллиантами.
Наконец молодой человек решил прогнать беса. Чертенок был глуп, да еще стал назойлив и самолюбив. Он постоянно просил новой работы, чтобы продемонстрировать свои силы, и постоянно появлялся в самый ненужный момент. В голове юноши начал созревать план, так как он уже тогда заметил, что бес боится изображений святых и святой воды.
В это самое время молодой человек влюбился в дочь своего наставника Алессандро Строцци. Юноша попросил её руки. Отец девушки согласился, но дал условие: в течение года жених должен построить дворец на углу улицы Via dei Proconsolo. Строцци в душе не одобрял брак и надеялся, что за год что-то изменится.
Тогда юноша сказал бесу, что хочет устроить финальную, большую игру. Если бес построит ему дворец, как молодой человек ему скажет, то он больше может на него не работать. Если же нет, то их договор будет разорван.
Дьявол выполнил условие. Днем палаццо строили чертята, одетые как рабочие, а ночью невидимые бесы. И все жители Флоренции удивлялись тому, что здание растет на дрожжах.
Когда прошло шесть месяцев, бес сказал:
— Теперь скажи мне, как украсить дворец, так как всё остальное почти закончено.
— О да, хорошо. Это может быть немного сложно, но я даю тебе слово честного человека, что я не попрошу тебя о чём то, что не может сделать любой художник этого города.
Бес был рад услышать это, так как он боялся, что ему прикажут сделать невиданное чудо.
— Чего же ты хочешь?
— Это очень просто. Моя будущая жена — женщина крайне набожная. Поэтому, я хочу, чтобы над входной дверью было изображено Святое Семейство, Троица, Дева Мария и ребенок. Над каждой дверью та же тема должна повторена в золоте и освящена святой водой. Потолки следует украсить изображениями святых.
— Иди к дьяволу со своими святыми! — проорал бес.
Это была глубокая ночь, когда произошла ослепительная вспышка света и послышался неземной звук. Бес, превратившись в сову, вылетел через окно в дождь, воя по сторонам «Mai finito».
И говорят до сих пор маленькая сова садится на крыше дворца и кричит: «Незаконченный! Незаконченный!».

// vmikhailuk.livejournal.com
(Дом Микеландело — Casa Buonarroti)

6. Призрак Микеланджело

Каждый, кто читал о жизни Микеланджело, обращал внимание на то, что он не был особым охотником до девушек. Поэтому в народной традиции его воспринимали как духа, доброго, но мучающего влюбленных. Вот следующая легенда:
Дух Микеланджело часто видели ночью в лесу. Обычно он брёл и распевал песни. Когда же он встречал влюбленных, спрятавшихся и уверенных, что их не найдут, он начинал петь еще громче. Застигнутые врасплох, влюбленные пытались убежать, но обнаруживали, что некая таинственная сила не даёт им сделать этого. В конце концов, дух художника громко смеялся, и его жертвам наконец удавалось скрыться от своего мучителя.
Забавы Микеланджело распространялись не только на влюбленных, но и на своих товарищей — художников. Бывало, девушка-художница начинает писать картину на улице или в лесу. Призрак подходил сзади и мешал её работе, делая так, что полотно выходило из рук вон плохо. Бедная девушка начинала злиться, а дух Микеланджело лишь только смеялся и пел, причём пел красиво. Художница оборачивалась, но не видела никого. Испугавшись, она бежала домой, но пение над её ухом не прекращалось. Но самое удивительное заключалось в том, что, зайдя домой, она обнаруживала, что рисунок не только не испорчен, но и закончен рукой самого Микеланджело.

// vmikhailuk.livejournal.com

7. Явление Данте

Всякий, кто бывал во Флоренции, замечал, насколько здесь почитают Данте Алигьери — одного из главных поэтов Италии. Неудивительно, что он оставил свой след и в преданиях, сложенных народом.
Считается, что если кто-то страстно любит поэзию, то он должен досидеть до ночи на скамейке на площади у Santa Croce, где стоит памятник автору «Божественной комедии», или у другого места, где часто бывал Данте. Следует прочитать его стихи и позвать Данте, и тогда к вам подойдёт мужчина и сядет, как обычный человек, на лавочку. Это и будет Данте.
Говорят, что если в любом общественном месте, на отдыхе, или в гостинице, поэт читает стихи Данте, то дух великого итальянца всегда среди слушающих. Либо в образе бедняка, либо знатного человека — всё зависит от места.

// vmikhailuk.livejournal.com

8. Дух Ponte Vecchio

Те, кто после полуночи идут по мосту, порой могут увидеть человека, который выглядит то как стражник, то как попрошайка. Обычно он стоит, наклонившись над мостом.
Если у него спросить что-то вроде «Кто ты?» или «Что ты делаешь?», то ответом будет тишина. Но если к нему обратиться с вопросом «Кто я?», он начнет очень громко и звонко смеяться так, что люди, живущие в ближайших домах, проснутся. Однако его не боятся, так как это добрый дух, и люди верят, что он их охраняет.
Он действительно сторожит тех, кто в него верит. Его достаточно попросить охранять дом или магазин, и он будет это делать. Если же кто-то вломится в одну из лавок, которая расположена на мосте Ponte Vecchio и которую он охраняет, то дух дождется, пока грабители сделают своё дело. И уже тогда он начнет кричать «Al ladro!», то есть «Вор!», до тех пор, пока грабителей не поймают.

// vmikhailuk.livejournal.com

9. История Porta San Niccolo

Те, кто сейчас хотят подняться на знаменитую Площадь Микеланджело, обычно проходят мимо старых ворот San Niccolo — свидетельство того, что здесь когда-то проходила городская стена. В те времена, когда Флоренция была еще окружена крепостью, произошла следующая история.
Один мужчина однажды шел в долину Арно с шутником по имени Барлаккио. (Насколько я смог узнать, это был реально существующий глашатай времен Лоренцо Медичи, которого звали Domenico Barlachia)
Возвращаясь, они остановили в Bagno a Ripoli, что совсем рядом с окраиной города. Мужчине пришлось задержаться, а Барлаккио пошел вперед. Время было позднее и, хотя Барлаккио успевал до закрытия ворот, второй человек рисковал прийти тогда, когда их закроют на ночь. Поэтому он попросил его: «Посмотри, чтобы все было в порядке с воротами», имея в виду, чтобы тот по дружбе или за деньги договорился с охраной.
Этот шутник пришел к Porta San Niccolo и действительно спросил, все ли в порядке с ними: хорошо ли они стоят и не упадут ли они. Он сказал, что делает это по просьбе друга, который занимается проверкой мостов и ворот. Более того, Барлаккио получил бумагу, подтверждающую, что все в порядке. После этого он со спокойной совестью пошел домой.
Зная, что его друг сделает все, как надо, задержавшийся в пути мужчина, не спеша, ехал на своем осле. Но, подъехав, к воротам обнаружил, что никто не впускает его и ворота закрыты. Разозлившись, он отправился на постоялый двор.
Поутру он пришел к воротам и спросил, был ли тут Барлаккио. Ему ответили, что тот приходил и очень тщательно изучил ворота.
В то же день, этот мужчина нашел на площади Синьории Барлаккио, обвинил его в нечестивом деле и устроил скандал. На шум сбежались все, кто был на площади, и устроили самосуд. Когда же рассмотрели все факты, поднялся такой смех, что, казалось, гвельфы и гибеллины (две враждующие партии Флоренции) объединились. А Барлаккио избежал какого-либо упрека.
Источник: ru-travel.livejournal.com
vmikhailuk
18/02/2015 16:00

—>http://reports.travel.ru/letters/2014/02/241201.html

Несколько мифов об Италии - Моя Италия

Давайте поговорим о самих итальянцах, для меня нет ничего более интересного в любой стране чем ее народ. Так вот с него и начнем. Оговорюсь сразу, я живу в Северной Италии, а это многое объясняет. Итак, 1-ый миф: итальянцы шумные, орущие, бешено жестикулирующие люди, обычно носят много золотых украшений. Мне очень смешно читать такие определения, нет на самом деле! Конечно и в России живут же где-то медведи))) и на балалайках кто-то любит наверно. Не знаю. Пожалуйста, не обвиняйте меня в причастности к организации Lega Nord, но вышеперечисленные характеристики к тем итальянцам, которых я здесь наблюдаю отношения никакого не имеют. Сказывается влияние великой когда-то АвстроВенгрии и Франции, сколько лет они здесь стояли?! Но местное население это тихий, вежливый и достаточно замкнутый народ. Русые и блондины. Если кто-то кричит на улице, знайте, это кричит выходец из (да да!) Восточной Европы... Вежливость иногда зашкаливает, к вам обращаются в третьем лице - то есть не на вы, а "что она(синьора) хотела бы...", ага))) К золоту опять же все относятся спокойно, цепей в три пальца не носят и руками не машут. Более того, не дай бог кто увидит, что вы расстроены, огорчены, не в духе. Это дурной тон, в ходу чуть отчужденная вежливость. Миф номер 2. Сиеста Откуда взялось это понятие мне вообще невдомек, может из соседней Испании? Да, обед здесь обычно полтора часа, но потом снова вперед марш! Тот факт, что общественные гос учреждения закрываются после обеда, совершенно не указывает, что служащие, сытно отобедав, расходятся по домам))) Нет, просто закончен прием населения, начинается обычная офисная работа. Миф номер 3. Расточительность итальянцев Плюньте тому в лицо, именно так, кто так считает. Потому как более прижимистых и расчетливых людей я в своей жизни еще не видела. И даже в Германии)) Большинство ведет блокнотики, такая селф-бухгалтерия на каждый день, куда скрупулезно записываются все, ВСЕ расходы за день. Чашка кофе - 0,8€, сигареты - 4,5€, чашка кофе после обеда - 0,8€ и тд. Каждый день и из года в год. Вы бы так смогли? Тогда вы северный итальянец! Миф номер 4. Итальянцы - плохие водители Тоже очччень сомнительно. На мой взгляд водят они хорошо, дороги делают дурацкие, это да))) но после автошколы, где к экзамену по теории надо подготовит около 700 совершенно разных вопросов и где права покупают только эмигранты, водить плохо просто невозможно. Вам всегда уступят дорогу, можно хоть вообще остановиться на зебре, водитель будет молча ждать пока вы пройдете. Миф номер 5. Итальянцы все любят большие семьи И снова мне очень смешно, увы, большинство северных итальянцев не жениться вообще. Большинство это процентов 80, на всякий случай. И гражданским браком эти люди тоже не живут, они, внимание!, встречаются. Встречаются здесь десятилетиями, по 15-20 лет, каждый живет сам у себя, видятся обычно в субботу-воскресенье. Ну и естественно, при таком образе жизни никаких детей. Такие пары в пятницу идут тусоваться каждый сам по себе, это тоже нормально. С какой целью, спросите вы. Объясню. Есть здесь такое понятие как боязнь упустить чего-то лучшего, чем то что есть. А вдруг завтра я познакомлюсь с Белуччи, а у меня уже жена и трое детей?! Да, именно так рассуждают северные итальянцы и не женятся, не женятся и еще раз не женятся! Миф номер 6. Итальянцы очень неприхотливы Хммммм! Итальянцы прихотливы и еще как. По сравнению со средним россиянином, итальянец это придира каких мало. Прежде чем зайти в кафе в незнакомой местности (дома все маршруты давно известны и случайных кафе не бывает), итальянец прогуляется вокруг. С какой целью? Убедиться в чистоте/красоте/высоте данного заведения? Нет! Итальянец смотрит, насколько плотно забито кафе его соотечественниками. Если там достаточно свободно, мало народа и свободные столики.... уважающий себя итальянец никогда туда не пойдет, это пардон sfigato. Отстой по нашему. Но если дым каромыслом, галдеж и нет свободных мест - вот это именно то, значит это кафе признано, значит модно и можно. Про еду я говорить не буду, все знают, что ни один итальянец никогда не возвращался домой из заграницы, довольный обслуживанием и уж конечно едой. Потому как вкусно поесть можно только в самой Италии. И вино лучшее это конечно же итальянское. Так и не иначе! Миф номер 7. Итальянцы щедры )))) нет, нет и еще раз нет! Объяснять ничего здесь не буду, но букет цветов это уже непозволительная роскошь. На этом пока прервусь, вполне достаточно для того, чтобы понять, что они совсем не то, что мы про них думаем. А в следующий раз я расскажу как ухаживают итальянцы и каких девушек предпочитают!

Легенды Тосканы. "Полет Чекко Санти". Винчи - Провинциальная Италия

Италия - страна легенд, сказок, мифов, предсказаний, крепостей, башен, замков с превидениями. И вот, одну легенду, мне хочется вам рассказать. Я была в городке Винчи, но на празднике, связанным с "Полетом Чекко Санти", к сожалению, нет. Он проходит в Винчи в последнюю среду июля. Фотографии я взяла в группе, посвященной этой тосканской традиции на фейсбуке: http://www.facebook.com/profile.php?id=1292424310 Одну из главных ролей в этой истории играет замок, а точнее его башня. Замок графов Гвиди представляет собой типичную средневековую крепость. Дата постройки XI век, стены замка и башня напоминают по форме парусный корабль и в народе его так и называют " Замок- корабль" Раньше в Замке располагалась резиденция главы города, Подесты. С 1953 года здесь находится Музей Леонардо. Именно с башней и связана эта легенда. Легенда "Полёта Чекко Санти" ( Volo di Сecco Santi). Легенда гласит, что был такой воин Чекко Санти, он был капитаном гвардии города Винчи, но из-за любви к одной знатной особе, Чекко изменил своему городу и стал предателем. За что и был приговорен к ужасной смерти, его должны были сбросить с башни Замка, избежать смерти он мог только при помощи чуда. И вот, как последнее желание приговоренного к смерти, Чекко попросил глоток отменного здешнего вина, выпил и бросился с башни вниз. И ...что бы вы думали...свершилось чудо...он полетел... и очень удачно спланировал на ближайшую равнину. В тот год крестьяне собрали невиданный урожай винограда, оливок, и зерна. С тех пор, в память об этой легенде, и в качестве своеобразного ритуала плодородия, горожане Винчи проводят этот праздник. В этом году он прошел 28 июля. В празднике участвуют жители одетые в исторические костюмы, продаются местные продукты, вина, и воспроизводится вся церемония суда, приговора,казни и "полета". На этой фотографии - зрители которые собрались смотреть представление, говорят в этом году их было 150 тыс. Историческое шествие. Местные "средневековые" красавицы. Ради такой, я думаю, можно и родину продать! И красавцы в коротеньких юбочках! Один так больше похож на Гойко Митича, чем на горожанина средневековой Италии. "Sbandieratori" - знаменосцы, жонглируют знаменами. Не знаю вы в курсе, на прошлом Палио в Сиене, там тоже были "сбандьератори". Один такой кинул флаг, да не поймал и древоком знамя угодило в одного несчастного туриста, который теперь в больнице. Вообще это последнее Палио было омрачено разными несчастьями. И лошадь подвернула ногу, и карниз упал на кого-то и вот этот флаг не поймали...и ко всему прочему ещё, заподозрили лошадей в допинге. Скачки в Сиене на главной площади Пьяцца дель Кампо проводятся два раза в год. Последние скачки ( 16 августа) прошли , как говорят, под печатью злого рока. Город разделен на районы- контрады и за каждую контраду выступает своя лошадь. Старинное предсказание гласит, что когда бегут в одном заезде лошади из контрад в символах которых присутствует зеленый цвет, несчастья не миновать. В этот раз "Зеленое проклятье" сработало, на этих скачках присутствовали четыре зеленых! Дааа... Чего то я отвлеклась, вернемся к нашему герою. Приговоренного ввозят в город на повозке запряженной парой быков. Не могу удержаться и не заметить, что это быки именно той разновидности Кьянина "Razza Chianina" , из мяса которых делают эти замечательные флорентийские стейки ( bistecca fiorentinа). Бедняге зачитывают приговор. и вот , тот самый чудодейственный глоток Кьянти Монтальбано "Chianti Montalbano" - местного красного вина. Я его тоже пробовала, и правда, после него хочется летать! И сам полёт! Летит, конечно, кукла! Праздник заканчивается ночными гуляньями и фейерверком.

Турин: легенды, тайны и достопримечательности самого аристократического города Италии | Trip-Point

Итальянский север разнообразен, и здесь каждый регион не похож на другой. Достаточно выехать из Ломбардии, чтобы заметить изменившуюся картину: непременные горы на горизонте да заливные луга, где выращивают рис — в Пьемонте царит строгость и аристократическая холодность. Столицу региона – роскошный Турин — не зря называют элегантной гостиной Италии, а его архитектурное наследие, выраженное в прямых проспектах, нарядных фасадах и классических площадях, делает этот город обязательным пунктом в списке любого путешественника. А уж любителя Италии и подавно. ГОРОД, СОТКАННЫЙ ИЗ ЛЕГЕНД Первое, что вы увидите, прибыв в столицу Пьемонта, это аркады – светлые, широкие, торжественные. Их протяженность по всему городу насчитывает порядка 16 километров, а длинные галереи опоясывают проспекты и площади Турина. Затем вдохновят дворцы: утонченное Палаццо Мадама, барочное Палаццо Кариньяно, представительный Королевский дворец. Галереи и музеи, в особенности — Египетский музей, считающийся самым крупным в Италии и Европе и занимающий второе место в мире после Каирского. Архитектурные красоты можно разбавить пейзажными зарисовками, если захочется зеленых насаждений, то отправляйтесь в парк Пелерина площадью 83 гектара или же в парк Святого Валентина, где проходили Международные выставки. Многие городские достопримечательности так или иначе связаны с легендами, что и неудивительно, ведь Турин считается самым мистическим городом Европы. Говорят, именно в столице Пьемонта сходятся треугольники черной и белой магии. Вершинами треугольника черной магии считаются Турин, Прага и Леон, а белой — Турин, Сан-Франциско и Лондон. Поскольку столица Пьемонта оказалась на пересечении интересов добра и зла, местные жителями верят, что свет и тьма поделили между собой кварталы и районы города. «Белое сердце» города — площадь Пьяцца Кастелло, неподалеку от которой расположен Собор Иоанна Крестителя, где хранится Туринская плащаница. А вот вотчина сил тьмы — площадь Пьяцца Статутo. На ней красуется сложенный из крупных камней фонтан Frejusи со скульптурой ангела на вершине. По слухам, это не просто некий абстрактный ангел, а сам Люцифер до своего низвержения в Преисподнюю. На фото: фонтан Frejus с двуликим ангелом Впрочем, одними рассказами о силах зла и добра перечень городских легенд Турина не исчерпывается. Романтикам, например, стоит заглянуть в церковь Сан-Вито. Там хранятся мощи мученика III века, обручавшего влюбленных. Вы уже догадались, кто это? Конечно же, святой Валентин! Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что еще одни мощи Святого Валентина хранятся в итальянском городе Трени, а еще одни — в Монселиче (итальянский регион Венето). Список «валентиновых церквей» можно долго продолжать, в нем будут храмы Франции и Польши, Дублина и Мальты, ведь о том, какие именно мощи Святого — подлинные, а какие — нет, ни священникам, ни науке ничего неизвестно. На фото: церковь Сан-Вито в Турине Еще одно легендарное место города — холм Капуцинов. Считается, что у его подножья проходит граница света и тьмы, а прямо под храмом захоронен Священный Грааль. Впрочем, гостям Турина стоит подняться на холм хотя бы ради головокружительного вида — ведь отсюда можно увидеть и город, и горы, и реку По. Кроме того, это место идеально для того, чтобы проводить день: смотришь вниз на город и видишь, как площади Турина и башня Моле Антонеллиана окрашиваются закатными лучами. А когда солнце скроется за горизонтом, стоит посмотреть в противоположную сторону — на соседний холм Суперга со знаменитой базиликой на вершине, именно из-за него в урочный час восходит Луна. На фото: восход Луны над Турином В самом центре города можно увидеть подлинное наследие древних римлян — представительные Порте Палатине. Это старые городские ворота. Они были построены в первом столетии до нашей эры, а сегодня являются частью археологического парка, в который также входят руины древнего театра. Конечно, без легенд тут тоже не обошлось — считается, что именно в этой постройке был заточен Понтий Пилат, отправивший Иисуса на казнь. Также во время прогулки по городу не могут не восхитить своим богатством церкви и сантуарии, утопающие в золоте и богатой отделке. И лишь Дуомо в Ренессансном стиле, напомнит, что мы находимся в Италии, а не во Франции, флер которой так и витает на улицах. Кстати, говорят, что если идти по via Garibaldi в противоположную от кафедрального собора сторону, то через 40 километров вы окажитесь уже во Франции. Чем не новая авантюра? ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА О главном символе — Туринской Плащанице — слышали все. Это величайшая христианская реликвия, постоянно вызывающая споры о подлинности. По преданию, в нее был завернут Иисус Христос после Распятия, и эта ткань стала свидетельством его Воскресения. На Плащанице отпечаталось изображение Спасителя в полный рост со всеми ранами, что выпали на его долю и описаны в Евангелии. Когда реликвию впервые сфотографировали, проявилось четкое и объемное изображение, которое затем легко в основу реконструкции NASA. Удалось также определить и тип крови – AB (IV) положительная. На фото: Туринская Плащаница С другой стороны, участие в создании Плащаницы приписывалось разным людям, в том числе и Леонардо да Винчи, ряд анализов показал, что она не такая древняя, как принято думать, однако есть некие факты, опровергающие рукотворное создание святыни. Вопрос её подлинности каждый решает для себя сам, при этом католическая церковь так и не признала официально Плащаницу подлинной, но считает её важным напоминанием о Страстях Христовых. В документах Ватикана, к которому Плащаница перешла в собственность по завещанию Умберто Второго Савойского, реликвия обозначена следующим образом: «икона, полотно или картина, созданная по подобию или в подражание подлинной Плащаницы Христа». На фото: Собор Иоанна Крестителя (Дуомо Турина) Так или иначе, но Плащаница считается одной из важнейших христианских святынь, и иногда её выставляют для поклонения. Происходит это нечасто: последний раз святыню демонстрировали в прошлом июне, до этого в 2010 году, а до первого десятилетия XXI века лишь в 2000 году. Хранится плащаница в Соборе Иоанна Крестителя (второе название — Дуомо Турина), в обычные дни посетителям разрешается доступ в ту часть храма, где находится реликвия, а местные священники охотно отвечают на вопросы гостей и даже показывают документальный фильм о Плащанице Христа. БАШНЯ ТУРИНА Зато знаменитую башню Моле Антонеллиана можно увидеть всегда и почти из любой точки Турина. Здание, построенное на месте бастиона крепостной стены, достигает почти 168 метров в высоту и, бесспорно, является визитной карточкой Турина. В качестве доказательства — изображение 47-метрового купола вы встретите на монете номиналом в 2 евроцента. На фото: башню Турина видно с любой точки города Любопытно, что строить башню начали как синагогу, однако назначение главным архитектором известного Алессандро Антонелли изменило судьбу проекта. Он замахнулся на высоту в 113 метров, что существенно увеличило сроки и стоимость. Еврейскую диаспору Турина данное новшество не устроило, и город выделил для их нужд новое место. Детище Антонелли ждала новая участь – башню решили посвятить первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II, а высоту довести до триумфальных 168 метров. 90-летний Антонелли как и прежде руководил работами и не дожил совсем немного до торжественного открытия Моле Антонеллиана. В настоящее время башня носит его имя, а внутри располагается Национальный музей кинематографии. БИЧЕРИН И ИСТОРИЧЕСКИЕ КАФЕ ТУРИНА Турин – родина бичерина, напитка, который очень любят и местные жители, и гости города. В частности, в числе страстных поклонников бичерина значились Александр Дюма, Джакомо Пуччини, Фридрих Ницше и граф Кавур. Бичерин традиционно состоит из трех слоев: горячего шоколада, ароматного кофе и нежных сливок, а подается в высоком стеклянном бокале. На фото: тот самый шоколадный напиток бичерин Попробовать его можно практически везде, однако наилучшим местом для дегустации считается историческое кафе «Al bicerin», где он и был придуман. Оно было открыто в 1763 году, и это одно из самых первых кафе Италии, положившее начало целой культуре. В городе концентрируется множество старинных заведений с прекрасными интерьерами, элегантными вывесками и особым духом времени. Например, «Сан-Карло», «Торино», «Фиорио» или «Баратти и Милано» — в общей сложности около пятнадцати заведений. На фото: историческое кафе «Al bicerin» Здесь встречались политики, художники, артисты и представители интеллигенции, обсуждали свои идеи, важные события и текущее положение дел. Кафе были не просто местом, где можно было выпить кофе и заказать любимый десерт, они превратились в неотъемлемую часть городской жизни. Не зря же король из Савойской династии любил поинтересоваться: «А что же говорят в кафе?» ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ ТУРИНА Хотя знаменитый Египетский музей Турина мы уже упоминали, скажем пару слов о нем отдельно. Это не только самый крупный музей египтологии в Европе, но и самый древний. Был основан в 1730 году, но активно его коллекция начала пополняться в девятнадцатом веке, когда французский ученый востоковед Жан-Франсуа Шампольон сумел расшифровать египетские иероглифы, и Европу захлестнула волна египтомании. Основу коллекции музея составили находки уроженца Пьемонта — Бернардино Дроветти. Он был авантюристом и коллекционером египетских артефактов. Поговаривают, что ради добычи желаемого Дроветти не гнушался никакими средствами. Конечно, было бы глупо предположить, что свои находки Бернардино Дроветти презентовал городу просто так, нет, коллекцию у него выкупил правитель Турина сардинский король Карл Феликс. Музей — внушительных размеров, так что готовьтесь провести в нем 3-4 часа даже при условии беглого осмотра. В основном здесь можно увидеть артефакты из гробниц, добытые европейцами во времена Наполеона, но есть и гигантские храмовые скульптуры, и барельефы. Особенно впечатляют даже не сфинксы и саркофаги, а огромные статуи богини Сехмет с головой львицы — сразу веришь в то, что она — одна из самых грозных египетских богинь, которая была не способна контролировать свой гнев. Возле каждого экспоната — табличка с подробным описанием на итальянском и английском языках, аудиогиды на русском в музее тоже имеются. При музее открыт исследовательский центр и библиотека, так что экспонаты тут не просто выставлены на показ — их изучают, с ними работают. В закулисье музея тоже можно заглянуть одним глазком. Дело в том, что одна стен на входе в музей — прозрачная, и любознательные могут полюбопытствовать, что же осталось за кадром. К примеру, за стеклом можно заметить сложенные аккуратными рядами на полочках мумии кошек —  зрелище, надо сказать, весьма фантасмагоричное. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ГОРОДЕ Хотя в Турине и своих приключений хватает, но, возможно, вы хотите чего-нибудь совсем необычного? Тогда вашему вниманию средневековый городок с крепостью, где можно почувствовать себя в далеком прошлом. Церкви, крепости, палаццо, мощные стены и башни. Все это было построено в парке Святого Валентина в 1884 году для Итальянской выставки. На фото: средневековый городок в парке Святого Валентина Архитекторам удалось воссоздать прекрасную и далекую эпоху на территории городского парка. После мероприятия конструкцию должны были демонтировать, но жителям Турина Средневековый городок настолько пришелся по праву, что его решили сохранить, и сейчас это отличное место для прогулок. На фото: рождественские огни на улице Турина Что еще сказать об этом удивительном городе? Чем он способен поразить в самое сердце? Конечно, знаменитым шоколадом и трюфелями. Винами и рождественскими вечерними огнями Luci d’artista. Традициями черной и белой магии — говорят, в городе до сих пор есть практикующие колдуны. Историей Савойской династии и статусом первой столицы объединенной Италии. У Турина для каждого найдутся свои секреты и загадки, достаточно лишь сойти с вокзала Торино Порта Нуова и отправиться на поиски приключений. ЕСЛИ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ОСТАНОВИТЬСЯ В ТУРИНЕ, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ НАШЕЙ ПО ФОРМОЙ ПО ПОИСКУ И БРОНИРОВАНИЮ ОТЕЛЕЙ Booking.com Выражаем искреннюю благодарность организаторам поездки — проекту #inLombardia365, сайт проекта — 365.in-lombardia.it

Италии легенды — подскажите легенду об Италии — 22 ответа

В разделе Прочее о городах и странах на вопрос подскажите легенду об Италии заданный автором Осоловеть лучший ответ это В своем эссе «Быстрота» Итало Кальвино (1923-1985) вспоминает свою любимую старинную легенду: На склоне лет император Карл Великий из династии Каролингов воспылал любовью к одной германской девушке. Придворные бароны не на шутку всполошились, видя, что их повелитель так охвачен страстью, что забыл о своем королевском достоинстве и запустил государственные дела. Когда девушка внезапно умерла, сановники облегченно вздохнули. Но успокоение было недолгим, так как чувства монарха не угасли. Он приказал забальзамировать тело и перенести в свои апартаменты. Король ни на миг с ним не расставался. Архиепископ Турпин, напуганный такой страстью к трупу заподозрил колдовство и пожелал осмотреть мертвое тело. И что же! Под языком девушки оказалось кольцо с драгоценным камнем. Стоило только кольцу перейти в руки архиепископа Турпина, как Карл Великий немедленно приказал похоронить тело, а свое страстное чувство перенес на архиепископа. Он не желал расставаться с Турпином ни днем, ни ночью. В поисках выхода архиепископ кинул кольцо в озеро Констанца. Тогда король влюбился в озеро и не желал отходить от берега. Итало Кальвино пишет, что был очарован этой историей потому что – цитирую – «легенда представляет собой череду сцепленных друг с другом фактов, ни один из которых не соответствует норме» . Мне кажется, что эта история вполне подходит отношениям между Россией и Италией, где Россия – это влюбленный Карл Великий, а Италия волшебное кольцо. Во всяком случае, ни один из фактов влюбленности русских в Италию явно не соответствует норме. Например, идея монаха Филофея о том, что Москва – Третий Рим. Эта мысль нашла у нас горячий отклик после падения Византии и захвата Константинополя турками. Москва – Третий Рим, а четвертому Риму не бывать. Эта странная идея облагородила Москву. И хотя Москва совершенно не похожа на Рим, город в глубине бескрайнего русского леса. Топографы выделяют в Москве с оглядкой на Рим – семь холмов, – хотя их все-таки больше. Первый период любви русских к Италии можно сравнить с любовью к прекрасной девушке, у которой под языком хранилось волшебное кольцо. Я даже могу назвать ее имя – Софья Палеолог, которая стала невестой русского царя Ивана III. Сначала римский папа обвенчал ее с тенью московского жениха. Его роль исполнил русский посол, после чего Софья поехала в Москву. Из Италии она уехала летом, а в Москву приехала через шесть месяцев в разгар зимы. Жених ждал невесту в покоях матери. Вместе c Софьей в Москву пришла идея копии. Как известно самая знаменитая башня Кремля – была построена Пьером Антонио Солари по примеру итальянских замков. Первый образ европейской страны появился у нас в анонимном сочинении 15 века. Книга называлась «Хождение во Флоренцию» . Это был, возможно, самый страстный и благотворный период увлечения духом Италии! Но однажды настал роковой момент: волшебное кольцо обнаружено под языком и отныне любовь короля переменилась. Это был самый несчастный период для России – мы влюбились во Францию...

Мистическая Италия: легенда о Кривапете – ведьмах долины Натизоне | Trip-Point

Долина реки Натизоне – одна из наименее разведанных российскими туристами областей Италии. Граничит со Словенией, вокруг истово зеленые горы, между ними петляет лазурная лента реки, в которой водится дикая форель, повсюду виноградные лозы с темными, наливными гроздями да бесконечные поля желтоголовых подсолнухов. Однако сегодня я не буду рассказывать о достопримечательностях долины Натизоне. Речь пойдет о легендах этой области Италии, точнее, о женских духах, в которых верили в древности ее жители. Впервые я увидела изображения этих существ в одном маленьком семейном ресторанчике, типичной деревенской траттории. На выбеленной стене красовался рисунок – длинноволосая обнаженная девушка с огромными крыльями за спиной, совсем, как бабочки. «Это Кривапете», – сообщил мне юный сын хозяина траттории, когда я поинтересовалась у него, кто это небесное создание. «Видишь, какие у нее ноги? – продолжил он. – Подошвы изогнуты в противоположную сторону». Действительно, у изображенного на стене существа женского пола ножки были совершенно нечеловеческими. Пальцы смотрят назад, пятки – вперед. «Отсюда и их имя «Кривапете». Оно означает «изогнутые подошвы», – пояснил мне юноша. К слову, имечко у сказочных существ – интернациональное. «Криво» – пришло из родственному русскому словенского языка, а «пете» или «pete» произошло уже от местного диалекта итальянского, словечка «piedi», что означает «стопы» или «подошвы ног». Изображения Кривапете в долине Натизоне встречаются чаще всего в пещерах. Правда, многие из них были серьезно «отретушированы» христианами, справедливо считавшими, что непонятной нечисти нечего делать даже в далеких горах. Однако при желании следы легенд о Кривапете да и другие символы языческих верований долины можно обнаружить даже в местных храмах. Взять, к примеру, пещеру Святого Иоанна, позже переделанную из языческого святилища в католическую часовню, теперь же это просто туристический объект. На фото: в пещере Святого Иоанна, сегодня это музей Ее потолок украшают крайне любопытные барельефы, представляющие собой 8 символов-медальонов. Луна, Солнце и цветы окружают расположенную в центре фигурку Девы Марии – ее, понятное дело, поместили на потолок пещеры значительно позже. На фото: символы восьми дней недели на потолке пещеры Каждый медальон относится к тому или иному дню недели. «Но почему же символов восемь, а не семь?» – спросите вы. Все просто: в древности жители долины Натизоне жили по совершенно иному календарю. Их неделя была восьмидневной, а исчезнувшие сутки считались днем почитания женщин, в том числе, и Кривапете. На фото: языческие символы и женская фигура в пещере Святого Иоанна Итак, кто же они такие и что сегодня нам о них известно? К сожалению, не слишком многое. Чаще всего фей описывали, как «зеленых» женщин с подошвой странной формы и иногда крыльями за спиной. Причем, слово «зеленые» относится вовсе не к цвету кожи, на дошедших до наших дней изображениях мы чаще всего видим светлокожих красавиц с рыжими или золотыми волосами. Скорее всего, оно означает близость мифических существ к силам природы. Согласно легендам, Кривапете жили в пещерах, лесах и близ горных ручьев. Обычно они ходили нагишом, а в одежду белого цвета облачались лишь во время запланированных встреч с представителями рода людского. С силами же природы их связывала не только духовная, но и физическая связь, она питала женских духов жизненными силами. При этом Кривапете были существами крайне противоречивыми: с одной стороны, считалось, что они могут помогать крестьянам, например, подсказывать им удачную дату для начала посева зерна или сбора урожая. Беременные женщины нередко обращались к ним за помощью в родах, кроме того, феи были умелыми знахарками и целительницами. Однако слишком уж сближаться с Кривапете людям не советовали, ведь крылатые женские духи в обмен на свои услуги могли забрать из крестьянской семьи ребенка, чаще всего, девочку, или погубить мужчину, если он умудрится их разозлить. Именно поэтому, бабушки долины Натизоне увещевали своих внуков держаться подальше от горных ручьев и пещер – любимых мест обитания Кривапете. На берегу реки Натизоне В том, что изображения фей украшали входы в пещеры, – нет ничего удивительного, ведь горные гроты издревле считались природным олицетворением женского лона, материнства и таинства рождения. На сохранившихся фресках Кривапете чаще всего танцуют вокруг костра – древнего символа очищения. Происходит же ритуал в лунную ночь, что снова логично: Луна с ее циклом в 29 дней – еще один старинный символ женского начала. Окружают же Кривапете – красные демоны. По мнению многих ученых-фольклористов, лица демонов, искаженные в гримасе бессильной злобы, олицетворяют человеческие страхи, пороки и болезни. Еще одна особенность внешности фей долины Натизоне – зачастую их лица скрыты под густыми волосами. Исследователи полагают, что традиция прятать лица связана сразу с несколькими суевериями, описанными в мифах. Во-первых, считалось, что простым смертным небезопасно заглядывать в глаза к духам, а, во-вторых, подобным образом сами феи стремились не раскрывать посторонним свою личность. Это помогало им сохранить свободу, ведь человек, увидевший лицо Кривапете, мог получить власть над ней, да и истинная свобода, согласно традиции, всегда безлика. Не менее любопытен и следующий момент. Некоторые исследователи думают, что легенды о Кривапете – не просто обыкновенный вымысел, что зиждется на распространенном практически у всех народов культе поклонения природе. Скорее всего, в долине Натизоне в древности существовало сообщество женщин-целительниц, живших обособлено от деревень и практиковавших языческие ритуалы. Вероятно, они нередко использовали в качестве постоянной жил.прощади местные пещеры, ведь, как известно, там всегда стабильная температура воздуха: летом – нежарко, а зимой тепло. К ним, на самом деле, могли обращаться за медицинской помощью захворавшие крестьяне, и, конечно, они были повитухами. Да, действительно, они могли требовать у крестьян детей в качестве оплаты за свои услуги, ведь нужно же им было каким-то образом пополнять свои ряды, а обычай скрывать лица под волосами происходит, скорее всего, от постоянных гонений на ведьм, появившихся в христианскую эпоху. Странная же форма ступней может объясняться тем, что эти женщины большую часть своей жизни бродили по горам, так что их ноги могли незначительно деформироваться. Позже орден Кривапете исчез, оброс многочисленными легендами, и сейчас нам напоминают о нем лишь редкие фрески, что изредка встречаются на стенах крестьянских домов и в пещерах долины Натизоне.