Легенда о корабле

Содержание

Легенда о корабле-призраке » Страшные истории

Из поколения в поколение моряки пересказывали друг другу легенду о Летучем Голландце. Этот образ всегда заставлял сердца биться чаще. Тайна и романтика, с ним связанные, будоражили воображение. И неспроста: легенда действительно очень поэтична.
Каждый год в Мировом океане исчезают десятки судов. Это не только хрупкие ялики и шлюпки, элегантные яхты и прогулочные катера — среди без вести пропавших есть и пассажирские лайнеры и сухогрузы.
Что случилось? Куда подевались? Любой моряк вам ответит, что все тут очень просто и безысходно: они повстречались с «Летучим голландцем».
Было это лет триста пятьдесят назад, а может быть и больше. Теперь уже никто не скажет нам, как звали капитана этого корабля. Перелистывая пожелтевшие книги и старые судовые журналы, говорят одни, что, верно, это был капитан Ван Страатен из прекрасного города Дельфта . Клянутся другие, что звали его Ван дер Декен.
Но как бы то ни было, в одном сходятся все: капитан этот был самым злым и самым свирепым человеком на свете. О нём говорили, что он всегда носит толстую плеть с свинцовым шариком на конце. А во время грозы его рыжая борода вспыхивает огнём.
Корабль его плавал и к далёкой Яве, и к берегам Индии, и к Антильским островам. Там, где разбивались и погибали другие суда, его корабль оставался цел и невредим — ни одной пробоины, ни одной царапины на днище. Казалось, корабль заговорён, и всё ему нипочём: и бури, и водовороты, и подводные рифы. Всюду сопутствовала капитану необыкновенная удача. Его знали во всех портах обоих полушарий. Был он тщеславен и горд, как сам дьявол, любил золото, но слава была для него дороже золота.
Экипаж был под стать капитану: висельники, отпетые мерзавцы, головорезы. Какой честный матрос согласился бы по доброй воле служить под началом этого капитана? Одно имя его наводило ужас.
Он перевозил всё: перец, корицу, шелка. Не брезговал и живым товаром. В трюме нечем было дышать. Рабы умирали десятками от болезней и голода.
Не беда! Мёртвых за борт! Если в живых останется половина, всё равно удастся перепродать их с барышом.
Акулы жирели, следуя за кораблем. Они не отставали от него: знали, что будет пожива.
— Мои славные рыбёшки! — говорил капитан этим тварям. — Сегодня вы наелись досыта. Завтра опять устрою вам пирушку.
Говорят, при случае он поднимал чёрный флаг и нападал на торговые корабли. Но кто бы мог обвинить его в этом, ведь живых свидетелей не оставалось!
Когда капитан шёл по узким уличкам портового городка, даже старые моряки стаскивали шапки с голов и гнули окостенелые от старости спины. Не успеешь поклониться, попробуешь его знаменитую плеть.
Он входил в кабачок. А за ним с гоготом и криками вваливалась его команда. Посетители старались незаметно убраться из кабачка подобру-поздорову. Даже забияки с пудовыми кулачищами разом скисали.
У хозяина тряслись поджилки. Он побыстрей начинал поворачиваться среди бочек с пивом. Один взгляд капитана — и его ноги становились проворней, чем ноги молодого оленя. Хозяин тащил на стол бутылки с лучшим вином, жареных индеек и каплунов. Он даже не смел заикнуться о плате.
И вот тогда, при робком мигании свечей, попыхивая длинной трубкой, капитан начинал свои рассказы.
О том, как в бурю рухнула фок-мачта , но он всё равно провёл свой корабль через кольцо рифов, хотя каждая волна грозила разнести его в щепки.
На севере его корабль чуть не затёрло льдами. Мимо проплыла трёхмачтовая шхуна, вмёрзшая в айсберг. Люди облепили мачты, молили о помощи. Но и это не заставило его повернуть назад. Три матроса из его команды сошли с ума. Что ж! Он нашёл для них неплохое леченье: за борт, в ледяную воду.
Капитан умолкал и придирчивым взглядом пробегал по лицам слушателей. Да они словно онемели! Смотрят на него не мигая. В глазах застыл ужас.
И тогда гордость переполняла его. Ещё бы! Он — любимчик моря! Море послушно ему!
Горе тому новичку, кто осмеливался нарушить это молчание и вставить хоть слово:
— Помню, и я в тех же широтах, однажды…
Друзья начнут его толкать локтями в бок, да поздно.
К нему поворачивается бешеное, побагровевшее лицо капитана. Синие, пронзительные глаза мечут молнии. Удар кулака — и несчастный падает замертво. Потом двое матросов за ноги выволакивают его за порог, и всё, поминай как звали…
Говорили, что проклятый капитан молится дьяволу и дьявол во всём ему помогает. Снова и снова выходил он в море и каждый раз возвращался с богатой добычей. Такая уж ему во всём дьявольская удача.
Однажды капитан должен был совершить плавание из Атлантического океана в Тихий океан, от острова Мартиника к островам Хуан Фернандес .
— Плыть в марте месяце мимо мыса Горн? — говорили другие капитаны. — Кто на это решится, кроме него?
Когда уже грузили на корабль последние бочки солонины, подошёл к капитану богато одетый юноша.
Он был чужим в этих краях и ничего не знал о страшной славе капитана.
— Отец моей невесты живёт на одном из островов Хуан Фернандес, — сказал юноша капитану. — Он тяжело занемог и хочет благословить нас перед смертью. Если вы доставите туда меня и мою невесту, я щедро расплачусь с вами.
Принял их на борт капитан вместе с слугами и поклажей и вышел в море. Подпоил он одного из слуг и узнал, что юноша богат и везёт с собой много золота.
По приказу капитана схватили матросы молодого испанца и бросили в море, а за ним следом всех его слуг.
— А ты, красотка, выбирай что хочешь! — крикнул капитан девушке. — Или будешь моей служанкой, или ступай вслед за своим женихом.
— Будь проклят, убийца! — воскликнула девушка. — Пусть же ты никогда больше не увидишь берега! — И бросилась в бездонную пучину.
Капитан только засмеялся сатанинским смехом. И словно в ответ послышался рёв и свист урагана. Он налетел с запада.
Корабль как раз подплывал к мысу Горн.
— Беда! Пропали мы! — испуганно заговорили матросы.
Мыс Горн!
На погибель морякам высится тут чёрный утес, вечно окутанный туманом. С грохотом дробятся волны, разбиваясь о скалу.
Здесь сталкиваются течения двух океанов. Даже в тихую погоду нелегко плыть мимо этой скалы.
— Мыс Горн — вход в преисподнюю! — говорят моряки.
Но капитан и не думает повернуть назад.
Встречный ураган! Тем лучше! Обогнуть в такую погодку мыс Горн! Будет о чём порассказать, вернувшись в Дельфт.
Водяные горы обрушиваются на корабль. Град пляшет по палубе. Ледяной коркой покрываются мачты и снасти.
Корабль, весь треща и дрожа, карабкается на волну. Но всякий раз ветер отбрасывает его назад. Вот уже вторую неделю псом на привязи крутится корабль на одном месте.
В разрывах быстро несущихся туч то блеснёт, то спрячется месяц.
Ужасна буря в зелёном свете месяца. Всё перемешалось: клочья туч и обрывки пены. В волнах ныряют льдины и обломки разбитых кораблей. Видно, подмешался в эту дрянную похлебку и сам дьявол, потому что всё, что может выть, беситься и бросаться на скалы, собралось сейчас тут.
Да, буря устроила тебе неплохую ловушку, капитан.
Море столько лет баловало тебя. Подбрасывало тебе то попутный ветер, то штиль, то лёгкий шторм. А теперь оно решило показать, что ты такой же простой моряк, как и все остальные, такая же игрушка моря.
Капитан ослеплён яростью. О горе, он совсем потерял голову! Ему кажется, что буря уносит его славу вместе с клочьями парусов, флагом и кусками мачты.
Как? Повернуть назад, а потом людишки будут рассказывать, что он уступил, струсил, сдался? О конечно, при нём они будут молчать. Но разве он сможет стереть улыбку с их лиц, заткнуть им рты, едва только он отвернётся. Они будут втихомолку издеваться над ним!
В ужасе смотрят матросы. Невесть откуда появился огромный чёрный ворон и уселся на мачте.
Ветер рвёт канаты, ломает реи, а ворону всё нипочём — он только топорщит перья.
«Кар-р!.. Кар-р!» — своим зловещим карканьем он словно пророчит им гибель.
— Сто чертей и тысяча ведьм! — кричит капитан. — Пусть дьявол заберёт мою душу! Я обогну этот проклятый мыс Горн, даже если мне придётся плавать до Страшного суда
Молнии, свившись в клубок, падают на корабль. Ворон с хриплым карканьем кружит над палубой.
Дьявол поймал тебя на слове. Ты проклят, капитан! Ты будешь плавать вечно. Тебе никогда не обогнуть этот мыс. Неслыханной силы ураган будет всегда поджидать тебя около мыса Горн. Волны станут стеной, ветер отшвырнёт твой корабль назад.
Сколько времени утекло с тех пор, никто не знает. На этом корабле больше никто не ведёт счёт времени. Никто никогда не сошёл с этого корабля на берег.
Несётся по волнам корабль-призрак. Даже имя у него стало другим. «Летучий голландец» — так теперь называют его люди.
Вечно вперёд и вперёд. «Летучий голландец» не может остановиться. В тщетном усилии замедлить страшный бег впивались в дно якоря. Долго пахали якоря дно, пока не лопнули якорные цепи.
Тоска по земле, по родине поворачивает его к берегу. Но едва лишь покажется вдали полоска земли, невидимая сила отталкивает, отбрасывает корабль от берега.
Беду предвещает встреча с «Летучим голландцем» посреди бушующего моря.
У того, кто его увидел, кровь стынет в жилах. Вот огромная волна подняла его на свой гребень. Нет, это не корабль, это только остов корабля. Он весь светится красным светом. Ветер свистит между рёбрами шпангоутов . Сломаны мачты, перепутаны канаты. Но до отказа надуты ветром рваные паруса. Нет, это не матросы сгрудились на его палубе, это призраки. А вот и проклятый капитан. Он стоит на носу корабля. Ветер вздыбил дырявый плащ за спиной.
«Летучий голландец» соскальзывает с волны. А ветер ревёт всё громче. Всё выше вздымаются волны. Словно «Летучий голландец» выпустил на волю все ветры и бури.
А те, кто увидел корабль-призрак, уже прощаются с жизнью. Горе морякам, утратившим мужество в час опасности! Им уже не совладать с бурей.
Только немногим счастливцам удаётся уцелеть после встречи с «Летучим голландцем».
Вот что рассказывали английские моряки.
Трёхмачтовый парусник «Глостер» шёл к берегам Англии.
Вдруг среди бела дня, справа по борту, словно поднявшись из глубин моря, появился «Летучий голландец». Стоял штиль, но с немыслимой скоростью летел «Летучий голландец», будто был у него свой собственный ветер, надувавший его рваные паруса. Мгновенно он оказался возле «Глостера» на расстоянии одного кабельтова .
От «Летучего голландца» отвалила лодка. Пронзительно заскрипели уключины, когда навалились на вёсла матросы-призраки.
Люди на «Глостере» словно окаменели.
Лодка подошла совсем близко, и на палубу упал холщовый мешок. Ветхий холст расползся, и по палубе рассыпались письма.
И тут же как сгинула лодка. Пропал из глаз и «Летучий голландец».
С ужасом смотрели моряки на эти письма, не смея подойти к ним.
Громко всхлипнул юнга. Страшно мальчишке! Тут и бывалых моряков бьёт дрожь. Море спокойно, и пропал из виду «Летучий голландец», но как спастись, когда вот они, проклятые письма!
Всё равно увлекут их эти клочки бумаги в пучину моря.
И тогда сказал старый матрос, с волосами белыми, как морская соль:
— Есть только одно средство, чтобы нам спастись. Слышал я о нём, когда ещё был молод, от моряков, таких же старых, как я сейчас. Надо взять письма с «Летучего голландца» и прибить их гвоздём к фок-мачте. Тогда «Летучий голландец» потеряет власть над нашим кораблём.
Самые отчаянные из матросов поспешно, торопя друг друга, прибивают письма к фок-мачте.
«Глостер» сходит с намеченного курса. Скорей в ближайший порт! Лишь бы избавиться от этой страшной почты.
Письма мертвецов пришли на родину.
Молодая голландка в белоснежном чепце с удивлением берёт из рук почтальона мятое, пожелтевшее письмо.
Странный адрес написан на нём: «Розе ван Хольп, на улице святого Николааса, в доме, где скобяная лавка, напротив трактира «Зелёный гусь».
Немало походил почтальон по городу с этим письмом. Давно уже нет трактира «Зелёный гусь», нет скобяной лавки, где-то на чердаке ржавеет её железная вывеска.
Девушка роняет листок и боится поднять его.
Письмо адресовано её прабабке, которая вот уже много лет покоится в могиле.
А «Летучий голландец» продолжает свой не знающий конца путь…
Сколько раз упорно и безнадёжно возвращался он к мысу Горн! Но всякий раз, как щепку, подхватывал его яростный ураган, кружил в воздухе и отбрасывал назад в море.
Горе кораблю, если повстречается ему посреди океана «Летучий голландец» — предвестник верной гибели!
Испытывает ли радость его жестокий капитан, вымещая свою злобу и отчаяние на встречном корабле? Или устал он тащить за собой груз проклятий и слёз?
Кто знает!
Как неприкаянный носится он по волнам морей и океанов. Сегодня светит ему Южный Крест, а завтра — созвездие Большой Медведицы.
Желанна и заманчива для него смерть. Измученный бесконечным странствием, сколько раз правил капитан свой корабль на скалы! Но скала, обернувшись волной, мягко подстилалась под дырявое днище корабля.
На вечные скитания осуждён «Летучий голландец».
Так гласит легенда.

Новость отредактировал Лисенок — 22-02-2011, 07:18

Легенды о кораблях-призраках

Те, кто ходит по южным морям (а кое-кто и по северным), конечно же страшатся айсбергов, но куда больше внушает страх им Ледяной Корабль. Иногда его видят вмерзшим в лед, иногда — плывущим; он белым-белый от инея, тихо звенящий сосульками, намёрзшими на снасти, скорбно повествует о судьбе тех, чей огонь погас — и в прямом и в переносном смысле. Иной смельчак может взойти на борт этого корабля, и обнаружит там людей, покрытых коркой льда — рулевого, бессильно обвисшего на штурвале, капитана за столом, где в судовом журнале чернеет недописанная строчка, сжавшихся в тесных объятьях под одеялом несчастных, пытающихся сберечь хоть кроху тепла, кока, сжимающего в руке трутовницу, до последнего пытаясь высечь искру… Говорят, что встреча с ним знаменуется студеным дождём, и матросы выбиваются из сил, откалывая с бортов стремительно нарастающий лед, и если они отчаются, и огонь в их душах угаснет — этот корабль пополнит ледяной флот.

Есть ли хорошее предзнаменование? Редко, но встречаются и такие корабли. Например, безымянный парусник, освещенный огнями на оконечностях рей, на клотике, бушприте и гакаборте — его невозможно не заметить, он приближается и вскоре вы видите как такие же огни зажигаются по всему вашему кораблю. Душа моряка в этот момент спокойна, ибо он знает — грозовой корабль-призрак поделился с ним удачей, и пусть будет шторм, пусть будет битва — корабль пройдет сквозь них и уцелеет.

Безымянные

Есть и другие корабли, чьи имена стёрты временем, и некоторые из них появляются лишь время от времени, а некоторые обречены спокон веков повторять свои последние часы, тревожа туристов и рождая слухи, вот только взойти к ним на борт ещё никому не удавалось.
В наши дни, в эпоху спутниковой навигации и радаров, вросло целое поколение тех, кто считает себя моряками, пялясь в экран и нажимая кнопки. И нет-нет, да пронесётся по тавернам молва — такой-то корабль, столько-то тонн, застрахован у Ллойда, имея на борту столько-то душ экипажа в пункт назначения не прибыл, и с этого момента считается пропавшим без вести.
И мы никогда не знаем — повстречался ли он с кораблём призраком, отправившим его на дно таранным ударом — или сам стал таковым? И быть может скоро какой-то моряк, бледный как смерть, войдя в таверну и осушив стаканчик рома расскажет, что видел он пароход, без огней, в жестокий шторм огибающий побережье Аляски, и всё бы ничего, но над его трубой не вился дым, а корпус его проржавел и ни следа не осталось от краски.
А может быть видел он старинный клипер, под всеми парусами несущийся сквозь шторм (чего естественно не сделает ни один разумный капитан), исчезнувший словно его и не было всего лишь через пару мгновений.
А может быть видел он небо, озарённое багровым пламенем, и в облаках дыма два корабля борт о борт обменивались громовыми залпами прежде чем исчезнуть без следа.
Много мёртвых погребено в наших морях-океанах. И много кораблей-призраков бороздят их по воле не людей, но ветров и течений. Увидев их — держитесь подальше, они уже не принадлежат этому миру.

Самые известные корабли-призраки — ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

5 comments — :
( 5 comments — Leave a comment )

1
>
(no subject) — vrosya — Expand

ksghost
2013-09-02 05:34 pm (UTC)
Морская романтика. Здорово!
(Reply) (Thread)

al_mi
2013-09-02 08:32 pm (UTC)
Жуткие истории.
(Reply) (Thread)

krauss_v
2013-09-03 05:26 am (UTC)
В 1987 году читал в одиночестве в пустой квартире в чужом городе книжицу про Марию Целесту и экипаж. И тут с шорохом на полке начинают смещаться книжки. Я не думал, что так быстро могу соскальзывать с кресла и прятаться под столом. )) Жутковатые истории, но это жизнь. Правда не все живые из неё выходят.
(Reply) (Thread)

malamute1984
2013-09-04 06:03 am (UTC)
Спасибо за инфо, просвятился.
(Reply) (Thread)
( 5 comments — Leave a comment )

1
>

Немного о кораблях-призраках » Страшные истории


Понятие «Корабль призрак» появилось очень давно, по одной из версий этому способствовала легенда о «Летучем голландце».
Голландский капитан Ван Дер Декен был человеком жестким и жестоким. Пьяница, богохульник и сквернослов, он не боялся ни Бога ни дьявола и держал команду в постоянном страхе.
Но чего у него было не отнять, так это того, что моряком он был отменным: опытным, смелым и суровым. Поздней осенью 1641 года его быстрая посудина на всех парусах неслась из Ост-Индии в Амстердам, везя груз специй и двух пассажиров — прекрасную девушку и ее жениха. Красавица запала в сердце Ван Дер Декена и он решил завоевать ее привычным ему способом. Подойдя к паре на палубе, он выстрелил в молодого человека, сбросил труп за борт и обратился к девушке с настойчивым предложением разделить все невзгоды и радости семейной жизни. Но красавица предпочла покончить с собой бросившись в пучину. Это подпортило настроение капитану и он принял очередную порцию рома. Шхуна же в это время подходила к Мысу Бурь. Это место на южной оконечности африканского материка, где сходятся воды двух океанов — теплые Индийского и холодные Атлантического, порождая шквальные ветры и стремительные течения, сейчас называется мысом Доброй Надежды (а на что еще уповать морякам в этом негостеприимном месте?). Начинался шторм, обещавший быть жутким, даже для этих мест, где море никогда не бывает спокойным. Декен приказывает команде идти вперед. Моряки, видя что это безумие, отказываются, а штурман, старый друг капитана, ходивший с ним не первый год, предлагает укрыться в тихой бухте и переждать разгул стихии, за что получает от капитана пулю в лоб и отправляется на корм рыбам. Вслед за ним Ван Дер Декен отправляет к праотцам еще нескольких членов команды и оставшиеся моряки подчиняются ему. После многократных попыток прорваться Декен, грозя небесам кулаком кричит, что пройдет этот мыс, даже если для этого понадобится вечность, украшая свою речь крепкими словечками и богохульствами. По старинной морской легенде небеса не простили капитана Ван Дер Декена и прокляли его, его судно и команду. С тех пор и до Второго Пришествия мечется по морям-океанам прогнившая шхуна с истлевшими парусами и командой мертвецов, наводя страх на моряков. И не приведи всевышний встретить вам в море эту старую шхуну на корме которой написано «Летучий Голландец». Порт приписки «Вечность». Это лишь один из вариантов легенды о «Вестнике смерти», как еще окрестили моряки этот корабль-призрак. По другим данным капитана звали Ван Дер Страатен, по третьим вообще Бернард Фокке. В немецком морском фольклоре фигурирует капитан фон Фалькенберг, ходивший в Северном море и любивший поиграть с дьяволом в кости, и проигравший в конце-концов душу. А кроме того бытует легенда о «Летучем Испанце», судне раскаявшегося пирата Пепе Мальоркийца, но встреча с ним, в отличии от встречи с голландцем, приносит морякам удачу. Но суть всех этих легенд одна — корабли призраки.

Существуют ли они? Откуда берутся и куда деваются? Попробуем разобраться. Самым первым документальным упоминанием корабля-призрака с мертвецами на борту можно считать место в Ветхом Завете, где на сороковой день плаванья, когда закончился дождь, Ной вышел на палубу ковчега «И увидел Ной, как плыли по водам дерева мертвые и были на них люди. Люди были мертвы. И увидел Ной, как восстал один из мертвых людей и рек: Зачем ты спас своих, а нас оставил умирать? И ответил Ной: Ибо есть вы царство греха.» 15 марта 59 года, живописный городок Байя. Кровожадный император Нерон приказывает префекту Сексту Афранию Бурру казнить моряка Аникета за то что тот не выполнил приказ императора и не сгубил в морях мать Нерона Агриппу. Яхта Аникета была сожжена, команда брошена на растерзание львам, а сам Аникет убит преторианцами. Вот что по этому поводу в писал Сенека: «Этой же ночью жители Байи увидели в море странный корабль, несущийся на всех парусах при полном штиле. Моряки триремы, той, которая привезла в залив днями раньше Агриппу, клялись, что смогли рассмотреть стоящего за рулем капитана в окровавленном плаще. Они узнали в нем Аникета. И еще жители Байи говорили, что команда была вся из мертвецов».
В последующие века мореплаватели несомненно встречали корабли-призраки (чего только стоит предание о пиратском судне-призраке «Кенара», грабившем всех на своем пути и исчезавшем бесследно), но более-менее внятных данных мне отыскать не удалось, посему переместимся во времена более нам близкие. В период активных географических открытий легенды о кораблях-призраках получили широкую известность. Суеверный страх матросов порождал немыслимые истории, в частности в те времена моряки считали, что судно, пересекшее экватор неприменно попадет в гиену огненную, либо будет растерзано морскими чудовищами. Развеял этот страх некто Бартоломеу Диаш, в 1487 году обогнувший свирепый Мыс Бурь и вышедший в Индийский океан. Но до Индии Диаш так и не дошел — измотанная команда настояла на возвращении. Согласно летописи в 1500 году Барталомеу пропал без вести вместе со своим кораблем у того же кровожадного Мыса Бурь. Добравшиеся до Лиссабона моряки Диаша рассказывая о трудностях и лишениях этого плаванья, все как один утверждали, что капитан был проклят провидением и обречен бестелесным скитаться по морям. Нашлись и такие кто видел это призрачное судно с капитаном Диашем у руля. В 1770 году к острову Мальта подошло судно, названия которого история не сохранила. На его борту вспыхнула эпидемия неизвестной болезни. Главный магистр Мальтийского ордена не вспомнив о сочувствии велел отбуксировать злополучное судно подальше в море и не подпускать на пушечный выстрел. Тогда несчастная команда отправилась в Тунис (Тунис на карте мира), но местного правителя предупредили и он отказал странникам в приюте, передав запас пресной воды, пищи и каких-то медикаментов. Из последних сил моряки дотянули до Италии, но и там их ожидал отказ. И во Франции, и в Англии. Так и вымер весь экипаж проклятого судна, превратив посудину в плавающий склеп.

11 августа 1775 команда китобойного судна «Геральд», находившегося недалеко от берегов Гренландии, увидела прямо по курсу странное сияющее судно, на палубе которого не было никакого движения. Мачты и борта этого судна были покрыты льдом, что и создавало зловещее сияние. Ни на какие сигналы корабль не отвечал, поэтому капитан решил высадиться на «Октавиус» (матросам с трудом удалось прочитать название на борту корабля). Найденное на корабле привело всех в угнетенное состояние. В кубрике на гамаках покоились замерзшие трупы матросов; капитан сидел у себя в каюте за столом, навечно склонившись над бортовым журналом; рядом на койке покоился труп женщины; на полу сидел офицер, а рядом с ним валялись щепки и кремень, возле него под матросской курткой лежал труп десятилетнего мальчика. Капитан «Геральда» хотел обследовать трюм, но матросы отказались дальше находиться на борту этого, ставшего погребальным, судна. Бортжурнал от многолетних морозов стал хрупким и оброненный кем-то в суете, рассыпался на странички, почти все из которых были тут же подхвачены ветром и унесены в море. Удалось спасти только три первых и одну последнюю странички. Из этих скудных сведений стало известно, что «Октавиус» 10 сентября 1761 года вышел из Англии и направился в Китай. Вероятно на обратном пути капитан принял решение пройти Северным проходом, чтоб существенно сократить путь домой и не проходить через Мыс Доброй Надежды (опять он!), но судно было зажато льдами и все люди погибли жестокой смертью. Таким образом вполне вероятно, что труднейшим Северным проходом первым прошло судно-призрак с замерзшей командой, и на плаванье оно потратило 13 лет… Как только «Геральд» отшвартовался от «Октавиуса» плавучее кладбище было подхвачено течением и быстро исчезло в тумане.

Раннее утро одного из дней 1850 года для жителей города Ньюпорт, что на побережье американского штата Род-Айленд ознаменовалось не совсем обычным событием. Сначала ими был замечен небольшой парусник, на всех парусах идущий к берегу. Прямо на опаснейшие рифы. Люди пытались подать сигнал команде, предупредить об опасности, но шхуна не реагировала. Прямо перед скалами большая волна подняла судно и, перебросив через рифы, мягко опустила на песчаный пляж. Когда люди добрались до посудины, их ожидал еще один сюрприз. На борту «Морской птицы» (так называлось судно) царил идеальный порядок. На плите кипел чайник, в кают-компании чувствовался запах дорогого табака, стол был накрыт к завтраку. Все навигационные приборы, спасательное оборудование и шлюпки — все было на своих местах. Не хватало только одного — людей. Последняя запись в бортжурнале гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». Этот мыс отстоит от Ньюпорта на расстоянии всего трех миль. Тщательнейшее полицейское расследование не дало никаких результатов: ни людей, ни их тел, ни каких-либо следов обнаружить не удалось.

Еще одно судно Бригантина «Амазон» сошла со стапелей доков Spencer’s Island в новой Шотланди в 1862 году. В первом же плавании погиб капитан и моряки начали поговаривать о злом роке, тяготеющим над этим кораблем. Несколько раз менялись владельцы и капитаны. После целого ряда невзгод, преследовавших бригантину в 1869 году шторм выбросил ее на берег Новой Шотландии, и тогдашнему владельцу удалось недорого продать корабль американскому промышленнику. Тот и дал бригантине имя «Мария Селеста» под которым она и прославилась, но печально. Роковое плавание началось 7 ноября 1872 года, когда капитан Бенджамин Бриггс 38-ми лет отроду, загрузив в трюм 1701 баррель коньячного спирта вышел из порта Стейтен-Айленда, Нью-Йорк и направился в порт Генуя. Но до Италии судно так и не дошло. Оно было обнаружено в 600 километрах от Гибралтара спустя два месяца, 5-го декабря, судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза. В момент обнаружения на «Марии Селесте» было поднято все парусное вооружение и судно быстро шло вперед. Когда «Деи Грация» поравнялась с бригантиной, капитан и старший помощник сошли на ее палубу, они обнаружили лишь гулкую пустоту. Трюм «Марии Селесты» на 3,5 фута был заполнен водой, лючные крышки сняты, кормовые окна, выходившие из капитанской каюты были забраны брезентом и заколочены досками. В кубрике все было перевернуто вверх дном, но сундучки с личными вещами матросов не тронуты, основных навигационных приборов, как и судовой документации обнаружено не было, единственная спасательная шлюпка отсутствовала, компас разрушен. Все указывало на то, что команда в срочном порядке эвакуировалась, если б не некоторые обстоятельства — в каюте капитана были найдены драгоценности его супруги Сары Элизабет Кобб-Бриггс (которая с двухлетней дочерью Софией Матильдой тоже находилась на борту) на довольно крупную сумму и две увесистых пачки денег, на кровати стоял растянутый аккордеон, рядом лежала нотная тетрадь. В кладовых был найден нетронутый запас провианта на полгода, с камбуза тоже ничего существенного взято не было. Это сильно озадачило следователей: что же заставило людей покинуть судно, не взяв с собой провизии и воды, если «Мария Селеста» не тонула, мало того шла под всеми парусами? Если же команда, капитан и его семья не покинули корабль, то куда они делись? Ответов на эти вопросы нет до сих пор. Следствие, продолжавшееся 11 лет, не пришло ни к каким выводам и было наконец закрыто, а вердикт звучал так: «При полном отсутствии каких-либо данных, которые могут пролить свет на это дело, следует опасаться, что судьба экипажа «Мэри-Селесты» увеличит собою число тайн океана, которые откроются только в тот великий день, когда море откажется от своих мертвецов. Если было совершено преступление, о чем заставляет подозревать многое, то мало надежды на то, что преступники попадут в руки правосудия.» Многим людям «Мария Селеста» принесла несчастья, но не капитану Морхаузу. Плюнув на предрассудки и суеверия он взял судно на буксир и доставил в порт Гибралтара, получив 20% стоимости судна с грузом, что сделало его очень и очень обеспеченным человеком. После этого нашумевшего дела «Мария Селеста» еще 12 лет бороздила просторы мирового океана, пока в 1884 году не напоролась на риф у берегов Гаити и не затонула, утащив за собой на дно еще несколько человек и неразгаданную тайну.

11 июля 1881 г.фрегат военно-морского флота Великобритании «Вакханка», огибая мыс Доброй Надежды, встретил корабль-призрак. Вот запись из бортжурнала: «Во время ночной вахты наш траверз пересек «Летучий Голландец». Сначала появился странный красноватый свет, исходивший от корабля-призрака, и на фоне этого свечения четко вырисовывались мачты, снасти и паруса брига». Последствий этой встречи не пришлось долго ожидать. На следующий день марсовый матрос, первым заметивший корабль-призрак сорвался с мачты и разбился на смерть. Через несколько дней внезапно умер командор эскадры. Будущий английский монарх Георг V, несший на этом фрегате службу курсанта-гардемарина, в последствии не жалел что проспал эту встречу.

Американская шхуна «Уайт», в 1888 году была брошена командой из-за сильной течи. Но судно не затонуло, а наоборот влекомое ветрами и течениями дрейфовало по Атлантике еще год и прошло за это время больше пяти тысяч миль! В начале 1889 года «Уайт» села на мель близ Гибридских островов.

Еще одна американская шхуна «Фэнни Уолстен», брошенная командой в 1891 году, также из-за сильной течи, влекомая Гольфстримом за три года проделала путь в 8000 миль. За это время ее видели более сорока раз. Упокоилась «Фэнни Уолстен» только осенью 1894 года. 11 января 1890 года бриг «Марлборо» вышел из Литтелтона (Новая Зеландия) в Лондон с грузом шерсти и мороженого мяса. Экипаж состоял из 29 человек. Командовал кораблем опытный капитан Дж. Херд. Эти данные удалось восстановить с большим трудом спустя много лет. В 1913 году команда английского парохода «Джонсон» недалеко от берегов Огненной Земли обнаружила парусное судно на полном ходу идущее встречным курсом. Капитана удивило отсутствие движения на палубе и достаточно странный общий вид парусника. Он приказал высадить группу спасателей на борт корабля. Вот строки из его отчета: «паруса и мачты покрыты зеленой плесенью, доски палубы прогнили. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, ни одну запись не разобрать. Все члены экипажа находятся на своих местах: один лежит у штурвала, трое — на палубе у люка, десять вахтенных — на своих постах, шестеро — в кубрике. На скелетах еще сохранились лохмотья одежды.» 23 года неприкаянный бриг болтался по морским просторам никем не замеченный, что же произошло с командой, принявшей смерть на своих местах, установить не удалось.
Вообще в эти годы резко увеличивается количество встреч с покинутыми кораблями. Историки связывают такую динамику с массовым переходом человечества от парусных кораблей к пароходам. Ставшие обузой, требующие дорогостоящего ремонта и модернизации парусники, владельцы просто бросают на волю волн. Так страховой компанией «Ллойд» было подсчитано, что за период с 1891 по 1893 год было зарегистрировано 1828 рапортов капитанов о встрече с «Летучими Голландцами». Но происходили и необъяснимые встречи.

14 сентября 1894 г. с борта германского корабля «Пиккубен» был замечен трехмачтовик «Эбий Эсс Харт». На нем был поднят сигнал бедствия, спасательная группа обнаружила на корабле 38 трупов, лица которых были обезображены печатью ужаса. Это были трупы всех членов экипажа, кроме капитана, который чудесным образом выжил, но ничего рассказать не смог, так как безнадежно обезумел. Чрезвычайно богат на подобные события и ХХ век. Чтоб не утомлять вас приведу лишь самые необычные. 26 января 1923 года с борта корабля, следовавшего из Австралии в Англию, в водах близ мыса Доброй Надежды, два помощника капитана Н.К.Стона и два матроса наблюдали корабль призрак.

Вот выдержка из книги Эрнеста Беннетта «Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев» (1934): «Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов видно не было, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось прямо на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало. Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: «Господи, да это же корабль-призрак!». Этот рассказ в точности подтвердил Беннетту второй помощник, остальных двух свидетелей разыскать не удалось. 4 декабря 1928 г. из Буэнос-Айреса вышло датское учебное четырехмачтовое парусное судно «Кобенхавн». Его целью было продолжение кругосветного путешествия. На борту находился экипаж и 80 кадетов элитных морских школ. Через неделю, когда парусник прошел более 400 миль, с его борта была получена радиограмма, в которой капитан докладывал о успешном плавании и полном порядке на борту. Это сообщение последнее, что известно о людях на «Кобенхавне». В последствии моряки неоднократно встречали грациозное четырехмачтовое судно с белой полосой по борту (международное обозначение учебного судна), идущее под всеми парусами без признаков жизни на палубе и реях. Был снаряжен ряд поисковых экспедиций, но они не принесли никаких результатов. Родители кадетов, люди влиятельные и зажиточные, не надеясь особо на государство, организовали поиск своими силами, но, увы, также безрезультатно.
Бортовой журнал голландского сухогруза «Страат Магелхэс» под командованием капитана Пита Алгера содержит запись, сообщающую, что ранним утром 8-го октября 1959 года у южной оконечности африканского континента, из тумана внезапно появилось парусное судно, идущее встречным курсом. Капитану и команде с большим трудом удалось избежать столкновения. Не успели они опомниться, как парусник исчез в тумане. В своем донесении капитан указал, что судно было очень похоже на «Кобенхавн».
По рапортам американских военных моряков в 1930 году, военно-морскими силами США было уничтожено 267 покинутых бродячих судна. 1933 г. Около юго-западного побережья острова Ванкувер была обнаружена спасательная шлюпка пассажирского парохода «СС Валенсия». Ничего удивительного бы не было в этой истории, если б «Валенсия» не затонула в 1906 году. То есть шлюпка проболталась в море 27(!) лет и при этом достаточно хорошо сохранилась. Также моряки рассказали что частенько видят здесь фантом самого судна, идущий вдоль береговой линии. Во время второй мировой войны экипажи немецких подводных лодок многократно наблюдали «Летучего Голландца»к востоку от Суэца. Адмирал Карл Дениц писал в своих донесениях в Берлин: «Матросы говорили, что они предпочли бы встретиться с силами Союзного флота в Северной Атлантике, чем испытать ужас повторной встречи с фантомом».
Февраль 1948 года. Голландские радиостанции засекли сигнал бедствия из Малаккского пролива. Взывал к человечеству радист парохода «Уранг Медан». Сначало многократное SOS, затем вдруг: «Погибли капитан и все офицеры. В живых, наверное, остался я один…», серия неразборчивых точек и тире, затем: «Я умираю» и эфир опустел. Прибывшая команда спасателей обнаружила на корабле только трупы: капитан на ходовом мостике, офицеры в штурманской и рулевой рубках, матросы по всему кораблю, радист в радиорубке у станции. Лица всех искажены ужасом. Умер даже корабельный пес. Ни на одном трупе нет следов насилия. На корабле нет никаких повреждений.
1956 год. Жители острова Нью-Джорджия (из архипелага Соломо­новых островов) наблюдали подводную лодку беспомощно болтающуюся в прибрежных водах из рубки свисал иссушенный солнцем человеческий труп. Когда лодку прибило к берегу, удалось установить, что это американская субмарина времен второй мировой войны. Что же случилось с экипажем остается загадкой. В начале 1970 года случайно был обнаружен считавшийся затонувшим американский траспорт «Бэджер Стейт» под завязку груженый авиабомбами. В конце декабря 1969 г. транспорт попал в сильный шторм и от качки началась подвижка смертоносного груза. В результате одна из бомб сорвалась с креплений и взорвалась, в борту образовалась пробоина площадью в 10 квадратных метров. Груз бомб не сдетонировал и команда попыталась покинуть корабль, но два спасательных плота были смыты с палубы волнами, а третий был спущен, в него поместилось 35 моряков, но его опрокинула 2000 фунтовая бомба, вывалившаяся из пробоины, и люди оказались в воде, температура которой не превышала 9oC. Спасти удалось только 14 человек. А «Бэджер Стейт» вопреки ожиданиям и логике не затонул, а дрейфовал еще несколько месяцев, угрожая неминуемой гибелью проходящим судам. В 1970 году транспорт был затоплен американской канонеркой. В 1986 году в районе Филадельфии пассажирами прогулочного судна был замечен старинный парусник с оборванными парусами. На его палубе толпились люди в треуголках и камзолах XVI века, с мушкетами, саблями и абордажными топорами. Они что-то кричали и размахивали руками и оружием. Как выяснилось позже, экипажем фантома оказались… голливудовские статисты, принимавшие участие в съемках фильма о «Летучем Голландце»! порывом ветра оборвало трос, которым удерживалось судно и горе-пиратов понесло в сторону открытого моря. Перечислять встречи в морях-океанах с суднами-загадками можно бесконечно.

По некоторым данным только в северной Атлантике в наши дни дрейфует порядка 300 бесхозных судов. 2003: «Хай Эм 6» был обнаружен дрейфующим без экипажа в австралийских водах. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов команды так и не удалось обнаружить. 2006: «Ян Сенг», танкер, был найден недалеко от берега Уэйпа, (Квинсленд, северо-восточная Австралия) в марте. Его происхождение и владелец не были установлены, и в апреле судно было уничтожено.
2006: «Бел Амика» была обнаружена в августе неподалеку от берега Сардинии. Команда береговой охраны, которая обнаружила судно, нашла на борту остатки пищи, французские карты Северных африканских морей, и флаг Люксембурга.
2007: «Каз II», 12-метровый катамаран, был обнаружен в апреле неподалеку от от берега Квинсленда, северо-восточная Австралия. Яхта, которая покинула Эйрли Бич 15 апреля была обнаружена в 80 милях от Таунсвилла, около Большого Барьерного рифа, в следующую среду. Когда на ней высадились, то обнаружилось, что работают двигатель, портативный компьютер, радио, GPS, был накрыт стол, но команда, которая состояла из 3-х человек на борту отсутствовала. Все паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Три спасательных жилета и прочее спасательное оборудование были на месте. Поиск команды был прекращен в воскресенье 22 апреля, поскольку вряд ли кто-нибудь выжил за такой промежуток времени.
Есть смелые версии, представляющие корабли-призраки гостями из параллельных миров и других времен, необъяснимым образом переносящихся в наши. Часть этих явлений объясняют криминалисты: на судне вспыхнул бунт, капитан был убит, команда, опасаясь праведной кары инсценирует внезапное исчезновение, убирает следы и скрывается, что б никогда и ни кому об этом не рассказать.
Есть и достаточно научно-обоснованная теория воздействия на человеческий организм инфразвука. Дело в том, что в 1935 году академик В. Шулейкин доказал, что во время шторма морская вода генерирует звук низкой частоты, а точнее 7 Гц. Воздействия звука низкой частоты на человеческий организм толком не изучено, но известно, что при частоте звука в 6 Гц наступает внезапная смерть. Звук же более высокой частоты (7-10 Гц) может вызывать различнейшие реакции организма и психики человека. От оргазма до галлюцинаций, от состояния растительного безразличия до панического необоснованного ужаса. Под воздействием инфразвука человек может утратить контроль над собой и своими действиями.
Другая теория объясняет внезапные смерти экипажей простым отравлением рыбой. Есть такое заболевание сигуатера — отравление ставшей внезапно ядовитой рыбой. По непонятным пока причинам сельди, барракуды, мурены, окуни и многие другие рыбы, которых мы употребляем в пищу моментально насыщаются сигуатоксином и становытся смертельно ядовитыми. Причем яд действует так стремительно, что летальный исход может наступить моментально, после первого проглоченного куска. Помимо этого океан кишит ядовитыми существами, есть к примеру маленькая (30-40 см) рыбка из семейства кифозовых. Прием ее в пищу в малых дозах не смертелен для человека, но галлюцинации вызывает серьезные. Достаточно одной ошибки кока, что б вся команда дружно начала галлюционировать и это в лучшем случае. В худшем это может стать причиной появления еще одного плавучего кладбища.

Загадочные корабли-призраки, о которых ходят легенды — Tochka.net

От одного моряка к другому на протяжении многих сотен лет передаются легенды о таинственных кораблях-призраках. Говорят, фантомы кораблей появляются на горизонте, чтобы так же быстро и исчезнуть. Многие из них описываются как покинутые при странных обстоятельствах судна.
Летучий Голландец
Наверное, нет человека, который бы не слышал о Летучем Голландце. Это самый известный корабль-призрак, который только можно найти в морском фольклоре. Первая информация о корабле встречается в 1700 е годы в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». В истории рассказывается о судне из Амстердама, капитаном которого являлся некий Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг сильный шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на все его старания, корабль затонул. С тех пор, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям целую вечность.

Легенда о корабле Летучий Голландец


Говорят, что сверхъестественная легенда Летучего голландца началась в 1600-е годы, когда этот корабль шел из Амстердама в Батавию (сегодняшнюю Джакарту) на острове Ява, и капита­ном его был бесстрашный и необычай­но опытный голландский моряк по име­ни Гендрик Ван дер Деккен. Плавание проходило благополучно, пока, огибая мыс Доброй Надежды, самую южную оконечность Африки, они не попали в жестокий шторм. Матросы корабля сде­лали все возможное, чтобы победить шторм и
продолжать путешествие, но напрасно. А Ван дер Деккен запретил своей команде даже думать о том, что­бы повернуть назад. Наоборот, посылая небу проклятия, он торжественно про­возгласил, что ему удастся провести судно сквозь шторм в Столовый залив, даже если Всевышний не хочет этого.
Внезапно небесная фигура появилась на палубе — сам Всевышний или один из Его ангелов, — но Ван дер Деккен отказался обнажить голову в знак сми­рения и выстрелил по фигуре из своего пистолета. В ответ его божественный гость сурово сообщил, что отныне ни сам капитан, ни его корабль не будут знать отдыха. Они будут бороздить мо­ря до Страшного Суда и вызывать ужас в тех, кто увидит их. Так и слу­чилось, а когда команда умерла, ее за­менили двигающиеся скелеты, которые теперь уже навсегда населили корабль-призрак и вел его по морям все тот же бессмертный призрак капитана Ван дер Деккена.
Эта слишком красивая легенда, вдох­новившая Вагнера на создание такой же красивой оперы «Летучий голлан­дец» (1843), бьиа бы быстро забыта, но этого не случилось, потому что много свидетельств, заслуживающих доверия, о появлении проклятого корабля запи­сано на пленку, и видели его, в основ­ном, недалеко от мыса Доброй Надеж­ды. В марте 1939 года Хелен Тайделл и около 60 других людей на пляже Фолз-Бэй недалеко от Мыса своими глазами видели, как «Летучий голлан­дец» медленно проплыл по морю (не­смотря на полный штиль), прежде чем внезапно исчезнуть с глаз изумленной публики. В сентябре 1942 года его око­ло пятнадцати минут видела семья из четырех человек, сидевшая на террасе своего дома в Мойл-Пойнт, районе Кейптауна. Призрак плыл по направле­нию к Столовому заливу, оставляя за собой странное белое свечение. Далее, и корабль, и его капитана якобы ви­дели в феврале 1857 года моряки из команды корабля «Джозеф Сомерс», за островом Тристан-де-Кунья в южной Атлантике. По преданию, «Летучий голландец» предвещает гибель тем, кто встречается с ним; вскоре после виде­ния на «Джозефе Сомерсе» вспыхнул пожар, унесший многие жизни.Самое знаменитое появление «Лету­чего голландца» тоже сопровождалось неожиданной трагедией. Оно имело ме­сто 11 июля 1881 года в австралийских водах между Мельбурном и Сиднеем, и один из 13 наблюдавших его был ше­стнадцатилетний принц Джордж, буду­щий король Великобритании Георг V. Хотя он проходил службу в качестве гардемарина на английском военном корабле «Баккант», он наблюдал появ­ление призрака с борта корабля «Ин-констант», куда его незадолго до того перевели из-за неполадок в управлении на «Бакканте». Поэтому он описал со­бытие в вахтенном журнале «Инконс-танта». По его словам, «Летучий гол­ландец» светился странным красным светом, и его мачты, переборки, пару­са были отчетливо видны. Принц не первым заметил корабль; тот, кому принадлежала эта печальная честь, на следующий день упал с одной из мачт и разбился.

5 реально существовавших кораблей-призраков

Чего боится каждый моряк? Забыть соблюсти традицию, табак на суше и, конечно же, встретиться лицом к лицу с кораблем-призраком…
ghost
Корабль-призрак – что же это? Морской мираж? Квинтэссенция воображения и страха? Старые моряцкие байки? …или все же реальность?
На сегодняшний день точно не известно, существуют ли эти химеры в ночи морской. Но ведь в конце концов не даром ведь этот миф появился вообще? Если бы не было прецедентов встречи со сверхъестественным, то и молва бы не пошла… Поэтому, во-первых, вооружитесь храбростью, путешествуя морем, океаном, а во-вторых, давайте же ознакомимся ближе с возможными спутниками.

1. «Октавиус»

ghost
По легенде, это странствующий корабль, на палубе которого покоятся замерзшие тела экипажа, а в каюте – тело капитана, на столе у которого развернут журнал, датированный 1762 годом.
Впервые его обнаружили в 1775 году. Это было китобойное судно «Геральд». Команда охотилась на китов у берегов Гренладндии, как увидела, что неподалеку откуда не возьмись дрейфует корабль. Тогда-то и обнаружили, все то, что было описано выше.
Предположительно, что «Октавиус», возвращаясь из Китая, решил исследовать Северо-Западный проход, который до 1906 года (!) никто не осмеливался отыскать. Но корабельную команду постигла неудача.

2. «Джойта»

ghost
Это же судно не совсем может отнестись к разряду призраков, но все же его история до сих пор пугает моряков. Произошло все в 1955 году южной части Тихого Океана. Береговая охрана острова Токелау получила сигнал SOS. Когда была снаряжена команда спасателей, то им понадобилось бы всего лишь несколько часов, чтобы добраться к «Джойте», но поиски растянулись на целых 5 недель. Когда все-таки нашли судно, то обнаружили, что на самом корабле не было ни души, даже припасов и спасательных шлюпок. Правый бок борта был серьезно поврежден, а на палубе была брошена докторская сумка, пару развернутых бинтов и следы крови…

3. «Леди Лавинбонд»

ghost
Печальная история молодоженов или еще одно подтверждение старой моряцкой приметы: «женщина на корабле не к добру».
Симон Пил – капитан судна – только то счастливо женился и решил в качестве свадебного подарка отправиться в морской круиз вместе с любимой. Но, как это всегда бывает, на сцене появился вдруг несчастный влюбленный – один из моряков, — котрый, собственно, и решил судьбу. Он направил «Леди Лавинбонд» на песчаную отмель, в последствии чего вся команда и молодожены затонули…
С тех пор, говорят, каждые 50 лет у берегов Кента виднеется одинокая «Леди Лавинбонд».

4. «Мария Целеста»

ghost
Это один из самых тех кораблей-призраков, что в действительности существуют. Он не зловещ, не овеян дурною молвой, но все же обстоятельства его появления в «списке призраков» интригует.
Брошенная «Мария Целеста» была обнаружена посредине Атлантического океана, недалеко от Португалии. Корабль был в идеальном состоянии, припасы еды и выпивки были почти нетронутыми, шлюпки на месте, никаких серьезных повреждений. Но и не одного человека не было найдено… Припускают, что возможные технические проблемы или шторм спровоцировали эвакуацию пассажиров.

5. «Летучий Голландец»

ghost
Без сомнения, самый знаменитый из всех суден как среди реальных, так и среди вымышленных. О нем сложены тысячи легенд, рассказов. Его образ воплощен во многих книгах, кинолентах. А какова же история его?
Первое упоминание о «Летучем Голландце» датировано 1700-м годом в морском отчеты Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Говорят, что корабль-призрак – это судно, которое отправилось из Амтсердама на посики Ост-Индии. Но достиг середины пути – мыса Доброй Надежды (самая южная точка Африки) – его настиг шторм. Капитан Ван дер Декен отчаянно боролся из силами природы, даже в порыве страсти убил своего помощника. Спасти корабль так и не удалось… Остался лишь призрак в ночной тишине…

Тайны кораблей-призраков » Страшные истории

Бывалые моряки рассказывают немало мистических историй и легенд о брошенных подводных лодках и кораблях, на которых обитают призраки. Необходимо сказать, что моряки, пожалуй, одни из самых суеверных людей на свете. У них очень хорошо развита интуиция. Иногда, ступая на палубу корабля, они чувствовали, что отправляются в свое последнее морское путешествие. При этом отмахнуться от разного рода суеверий и примет они просто не могли, поскольку в реальной жизни большинство их практически всегда сбывалось.
Если говорить о жертвах водной стихии, то их число немного меньше, нежели количество жертв военных конфликтов, но в то же время, их значительно больше, чем число жертв природных катаклизмов – землетрясений и цунами. На морском дне лежат тысячи обломков кораблей, которые таят в себе тайны крушения, а также энергетику человеческой боли. По словам подводных исследователей, рядом с корабельными обломками очень сильно чувствуется дыхание смерти. А человеческое воображение будоражат легенды о призраках, неупокоенных душах моряков.
В лондонском морском регистре Ллойда утверждается, что каждый год в результате кораблекрушений погибает порядка 8 тысяч человек и гибнет около трехсот морских судов. Большинство из этих трагедий окутаны шлейфом таинственности. Много подводных лодок и кораблей морская пучина поглотила при весьма загадочных обстоятельствах. Вполне очевидно, что в том случае, если причина трагедии неизвестна, то это рождает немало слухов и легенд, порой чересчур фантастических, связанных с потусторонним миром и призраками.
Среди всех этих фантастических историй о кораблекрушениях и кораблях-призраках существует несколько наиболее распространенных. Одной из таких историй является легенда о «Летучем голландце». Это корабль-призрак, который, согласно преданию, бороздил морские просторы под командованием капитана Филиппа Декена. Капитан отличался очень сложным характером, был несдержан и очень любил женщин. Однажды на борту его корабля появилась супружеская пара. Женщина ему очень понравилась, поэтому капитан убил ее мужа, а ей самой предложил замужество.
Однако женщина отказалась и бросилась с палубы в морские воды. После этого корабль стали преследовать неприятности. Проходя мимо мыса Доброй Надежды, корабль попал в страшный шторм. Экипаж корабля потребовал от капитана укрыться от непогоды в бухте, однако капитан наказал зачинщиков бунта, прилюдно расправившись с ними, и тем самым заставил моряков беспрекословно ему подчиняться. Декен был уверен, что его корабль сумеет преодолеть шторм. Он поклялся в этом экипажу. Поговаривали даже, что для того, чтобы выполнить свое обещание, капитан даже продал душу дьяволу, чем навлек и на себя самого, и на моряков, и на корабль проклятие небес. С тех пор судно превратилось в корабль-призрак, который суеверные моряки прозвали «Летучим голландцем», обреченный вечно бороздить морские просторы.
Не уступает в загадочности и история еще одного парусника – «Сиберда». В 1850 году возле побережья американского штата Род-Айленд появилось судно «Сиберд». Он двигался с огромной скоростью, причем волны несли его прямо на прибрежные рифы. Казалось, до трагедии оставались считанные секунды, однако за несколько метров до рифов волна вдруг подняла парусник и перенесла его на мелководье. Люди, жившие в поселке, поспешили к кораблю, однако вскоре были поражены увиденным – на борту не было ни одного человека, но в то же время в кубрике оставались клубы дыма, на камбузе закипал чайник, а стол – аккуратно сервирован.
Более того, все навигационные приборы и документы были на месте. В судовом журнале было записано, что корабль с кофе на борту шел в Ньюпорт из Гондураса. Капитаном парусника был Джон Дарем. В вахтенном журнале было записано, что корабль собирался обойти риф Брентон, расположенный недалеко от места крушения. Затем и моряки вспомнили, что утром видели это судно в открытом море, и капитан приветствовал их.
По факту трагедии было проведено расследование, однако оно не внесло ясности в эту историю. Судьба членов экипажа так и осталась загадкой.
Периодически корабли-призраки появляются и в некоторых местах в России. Так, в частности, речь идет о Цемесской бухте в Черном море. Там неоднократно видели призрак военного корабля «Адмирал Нахимов». Некоторые специалисты утверждают, что частое появление корабля-призрака в этом месте связано с кладбищем затопленных кораблей, которое находится недалеко от российского порта. Напомним, все эти корабли, которые в настоящее время покоятся на дне бухты, были намеренно расстреляны и затоплены командирами в годы революции.
Еще одна загадочная история, которую часто рассказывают моряки между собой, — это история об исчезновении датского парусника «Кобенхавн» в начале прошлого столетия. В 1928 году это судно вышло из порта Буэнос-Айреса. Поскольку судно было учебным, то на его борту были кадеты элитных морских школ Дании, которые отправились в кругосветное путешествие. Через неделю капитан корабля рапортовал об успешном плавании и полном порядке на борту. Это было последнее сообщение, полученное с парусника.
По слухам, многие моряки видели красивое четырехмачтовое судно с белой полоской на борту (белая полоса – это знак учебного корабля), которое мчалось по волнам. При этом на борту не было обнаружено никаких признаков жизни. Родители кадетов были людьми далеко не бедными, поэтому сумели организовать поисковую экспедицию, которая отправилась по следам парусника, но поиски никаких успехов не принесли.
Позже, в 1959 году, капитаном сухогруза «Страт Магелхэс» была сделана запись в вахтенном журнале о том, что возле южного побережья африканского континента навстречу его судну неожиданно появился парусник, едва удалось избежать столкновения. Капитан отмечал, что встреченный корабль очень напоминал «Кобенхавн».
Еще одно судно, которое превратилось в корабль-призрак – «Бейчимо». В 1931 году оно было оставлено экипажем в водах Северного Ледовитого океана. С тех пор его часто встречают в море.
Не меньше вопросов вызывает и история вокруг пассажирского парохода «SS Валенсия». В 1933 году у берегов Ванкувера была обнаружена спасительная шлюпка с этого судна. Несмотря на то, что с момента трагедии прошло более трех десятков лет, лодка оказалась в неплохом состоянии. А сам пароход-призрак довольно часто видят в море.
Надо сказать, что в морях и океанах есть особые таинственные и зловещие места, в которых постоянно происходят кораблекрушения. Одним из таких недобрых мест является пролив Губал, расположенный между Индийским океаном и Средиземным морем. Несмотря на то, что пролив нанесен на все морские карты и все капитаны и штурманы отлично изучили все мельчайшие подробности его прохождения, на дне, тем не менее, покоится немало затонувших кораблей. По словам бывалых моряков, вопреки всякой логике в проливе неожиданно возникает сильнейшее подводное течение, которые бросает корабли на рифы. Но при том огромном количестве затонувших суден здесь практически не погибают люди.
Тайну пролива Губал до сих пор не удалось разгадать никому. Но если пролив дает исследователям хотя бы небольшую возможность заглянуть вглубь, не нарушая при этом их психику и не забирая жизнь, то ничего подобного сказать об останках парома Salem Express на дне Красного моря нельзя.
Крушение этого пассажирского теплохода до настоящего времени вызывает немало вопросов: куда исчез капитан корабля, сколько человек погибло на его борту, почему капитан отказался от помощи американских моряков и почему искатели сокровищ при большом риске для жизни не оставляют попыток обыскать останки парома? Согласно одной из многочисленных легенд, на борту корабля был проклятый груз, возможно, вывезенное из Египта золото Наполеона.
Как бы там ни было, но большинство мародеров, промышляющих поисками сокровищ на затонувших судах, после обысков дна возле парома сходили с ума. Что было причиной помешательства – колдовство, мистика, заговор или что-то еще – не так важно, поскольку в мире появилась еще одна неразрешимая загадка.
А вот история с немецкой подводной лодкой UB-65 не только загадочна, но и полна трагизма. Счет смертям лодка открыла еще при первом спуске на воду: тогда несколько человек погибли под полозьями. Во время прохождения испытательных рейдов несколько моряков были смыты в море. На подлодке моряки служить не хотели, поскольку к моменту ее принятия на вооружение о субмарине успела сложиться дурная слава. При первом погружении она никак не хотела всплывать.
Несчастья лодки на этом не закончились: во время спуска погиб командир, взорвалась одна из торпед, в результате чего погибло несколько моряков. Остальные члены экипажа все чаще стали видеть призраков на борту. Периодически внутри субмарины появлялся зеленый зловещий свет. На лодке участились случаи самоубийств. Все это заставило военное командование обратиться за помощью к специалистам в области магии. На борту был проведен обряд экзорцизма, вся команда была заменена, после чего лодка вышла в море. Однако после этого ее никто не видел.
Окутана мистикой и история парохода Queen Mary. Этот корабль получил прозвище «Серый призрак». В годы войны данное судно выполняло функции корабля-госпиталя, где мучительной смертью умерли тысячи солдат. Более того, однажды корабль случайно потопил одно из суден собственного эскорта, весь экипаж которого погиб. Согласно одной из многочисленных легенд, на корабле Queen Mary лежит страшное проклятие.
Подобных историй по всему миру существует очень много. Это легенда о корабле-призраке «Марие Целесте» — торговом судне, брошенном командой в Атлантическом океане; оно полностью пригодно к использованию, на борту есть необходимый запас еды. Никаких признаков борьбы на корабле не обнаружено, все вещи моряков нетронуты, а вот самого экипажа, точно так же, как шлюпок и вахтенного журнала, нет.
Не менее известна и история о корабле «Леди Лавибонд». Согласно легенде, капитан этого судна женился и решил отправиться в круиз, чтобы отметить столь важное событие в своей жизни. Свою жену капитан взял с собой, несмотря на суеверия экипажа о том, что женщина на корабле к несчастью. 13 февраля 1748 года корабль отправился в плавание. Как оказалось позже, первый помощник капитана также был влюблен к жену командира, поэтому повел судно прямо на отмель. Корабль затонул, а все, кто находился на борту, погибли. После этого через каждые полвека призрак судна появляется возле Кента.
И таких историй еще очень и очень много. Но важно больше даже не их количество, а то, что из этого следует. Отмахнуться от всего непонятного и загадочного очень легко, но это вовсе не означает, что тайны больше не существует. В настоящее время человечество пока не обладает достаточным количеством знаний, необходимых для объяснения причин существования кораблей-призраков. Но вполне возможно, что рано или поздно и им будет найдено логическое объяснение.
Автор: —
Источник

Корабли-призраки в истории и легендах: красиво и жутко

Причины этого проклятия называются разные: капитан произнёс слишком страшные богохульства, команды не пришла на помощь другому кораблю, терпящему бедствие, капитан или кто-то из членов команды совершил страшное преступление или продал душу дьяволу, и так далее. При этом важной частью легенды являются рассказы о многочисленных случаях наблюдения «Летучего голландца», плывущего прямо по небу, над водой. Кстати, большинство учёных склоняются к мысли, что эта часть мифа основана на действительном явлении под названием фата-моргана – в результате преломления солнечного света у поверхности воды можно наблюдать расплывчатое изображение корабля, находящегося далеко за горизонтом. Причём изображение это будет как будто подвешенным в воздухе. История эта была окутана поэтическим романтическим флёром уже давно: например, роман «Корабль-призрак» (Фредерик Марриет) был написан ещё в 1839 году.

Корабли-призраки современности и прошлого
В выдуманных и явно фантастических историях о мистических проклятых кораблях нет недостатка. Хорошим примером является пиратский корабль-призрак «Кенару», вот уже сотни лет грабящий попадающиеся ему суда, или «Чёрные паруса», корабль-призрак, наводящий ужас одним своим видом. История мореплавания, документальная и легендарная, знает немало случаев, когда корабли по неустановленным причинам остаются без команды. Вот некоторые из них:

пользуется большой популярностью история об английском торговом судне, которое в середине XVIII века попробовало вернуться из Китая в Британию не традиционным путём через Индийский океан и обогнув мыс Доброй Надежды, а по северному маршруту, через так называемый Северо-Западный проход у северного побережья Канады. «Октавиус» — корабль-призрак, обнаруженный в 1775 году дрейфующим у берегов Гренландии. Хотя с формальной точки зрения корабль не может считаться полноценным «кораблём-призраком» – судно было полностью покрыто льдом, а в его трюме и каютах находились тела замёрзших от страшного холода и отсутствия пищи членов команды. Согласно отрывочным данным из судового журнала, «Октавиус» отплыл из китайского порта в октябре 1761 года;
если какое-то судно и может поспорить за звание самого легендарного с «Летучим голландцем», то это корабль-призрак «Мария-Селеста». В случае с этим кораблём нет фантастических историй о проклятии, наложенном на экипаж за богохульство или преступления, зато есть небольшой нюанс – это история абсолютна подлинная. В ноябре 1872 года судно «Мария-Селеста» с грузом спирта, семью членами экипажа, капитаном, его женой и дочерью, вышли из порта Нью-Йорка в итальянский порт Генуя. Спустя месяц судно было обнаружено полностью безлюдным, но при этом целым и пригодным к плаванию. Груз спирта, продовольственные запасы и личные вещи экипажа были нетронуты, следы на корабле указывали, что команда покидала «Марию-Селесту» в спешке, но организованно. Исчезла единственная спасательная шлюпка. Судьба экипажа и причины оставления корабля до сих пор является одной из главных загадок в истории мореплавания;
двумя десятилетиями ранее другой корабль-призрак был обнаружен у атлантического побережья США. Парусник «Сибёрд» на всех парусах шёл к берегу и завяз на мелководье в мягком песчаном дне. При осмотре корабля никого из членов экипажа найдено не было, за исключением спрятавшейся в одной из кают собаки. Корабль выглядел так, как будто на нём буквально минуту назад бурлила жизнь: на камбузе всё было приготовлено для обеда, на плите ещё не остыла приготовленная пища. Также на своих местах и в полной сохранности находились все судовые документы и навигационные приборы. Разгадка исчезновения экипажа «Сибёрда» не найдена до наших дней;
не обошлось без кораблей-призраков и в XX столетии. Так, в январе 1921 года у побережья Северной Каролины была найдена севшая на мель грузовая шхуна «Кэрролл А. Диринг». На корабле не было никого из людей, при этом шхуна двумя днями ранее проходила мимо одного из маяков на побережье. Смотрители маяка видели команду на борту, которая вела себя странно. Вследствие этого основной версией исчезновение экипажа является мятеж на борту или пиратский захват, однако доказательств этому нет. Более того, якобы найденная спустя два месяца бутылка с запиской, в которой говорится о пиратском захвате «Кэрролл А. Диринг», оказалась фальшивкой.
Александр Бабицкий

«Летучий голландец» — корабль-призрак. Легенда о «Летучем голландце» :: SYL.ru

В-четвертых, академиком В. Шулейкиным, ещё в тридцатых годах прошлого столетия, была выдвинута версия о возникновении во время штормов с сильным ветром низкочастотных ультразвуковых колебаний. Человеческому уху они не слышны, но при длительном воздействии могут спровоцировать смерть. При частоте в 7 Гц человеческое сердце не в состоянии выдержать такую нагрузку.
Вызванная колебаниями беспричинная тревога, вплоть до безумия, может привести к паническому бегству людей с корабля. Это и является объяснением тому, почему находят абсолютно неповрежденные судна без единого человека на борту.
Но некоторые ученые видели другую причину гибели моряков. Это уже пятая версия развития событий. Вполне возможно, что члены экипажа банально отравились мясом сонной рыбы. В нем содержатся галлюциногены. В большинстве случаев они вызывают кошмарные галлюцинации. Под действием страха и безумного желания покинуть страшное место моряки спускают шлюпки и бегут с корабля.
В Карибском море в 1840 году было найдено брошенным небольшое судно «Розали». Полные трюмы груза сразу отбросили версию о нападении пиратов. Беспорядок на палубе был подтверждением тому, что люди в панике покидали судно. Об экипаже никаких сведений получить не удалось.
В-шестых, по мнению английского поэта и ученого Фредерика Уильяма Генри Майерса, явление феномена «Летучий голландец» может быть объяснено переживаниями некоторых форм сознания своей смерти и способностью телепатически проецировать образы для живых людей. В свою очередь, материальный мир воспринимает это как призраки, будь то образы отдельных людей или громадных парусников.
Версий много, а тайна «Летучего голландца» до сих пор не имеет четкого объяснения. Дрейфующие корабли, от маленьких частных яхт до огромных лайнеров, брошенные своими командами, и в наше время встречаются на водных просторах океанов. Их всех объединяют под одним общим названием: корабль «Летучий голландец».

Только факты

Любой корабль, оставленный без надлежащего ухода, начинает разрушаться. В условиях крайне неблагоприятных – морская вода, штормы, подводные рифы — разрушение происходит намного быстрее. Но парадокс в том, что оставленные корабли находили через много лет, и они были на плаву.
Недалеко от берегов Гренландии (в 1775 году) обнаружили английское судно «Октавиус». В судовом журнале последняя запись свидетельствовала о том, что команда судна попытается пройти через Северо-Западный проход. Вроде ничего сверхъестественного в этой записи нет, кроме одного: она была сделана тринадцатью годами ранее — в 1762 году.
В 1890 году январским утром судно «Малборо» с грузом мороженой баранины и шерстью на борту вышло из порта Новой Зеландии. Корабль был замечен 1 апреля того же года около берегов Огненной Земли. Следующая встреча «Малборо» состоялась через 23 года. Английская спасательная команда парохода «Джонсонс» смогла подняться на борт полусгнившего корабля. Были обнаружены останки членов экипажа и судовые документы. К сожалению, прочитать их не удалось из-за плохого состояния.

В 1933 году нашли небольшую пустую спасательную шлюпку пассажирского корабля «SS Вленсия», затонувшего ещё в 1906 году.
Все найденные суда не могли так долго находиться на плаву. Это необъяснимо, здравый смысл говорит о невозможности существования таких фактов. Данная загадка ещё ждет своего решения.

Последствия встречи с кораблем-призраком

Парусник «Летучий голландец» несет только беды. В этом убеждены абсолютно все моряки. И неважно, в какой момент произойдет это рандеву — в ужасный шторм или под безоблачным ясным небом. После этой роковой встречи любой корабль обречен.
Даже если команда и добирается до порта, она сразу списывается на берег, и набрать на «меченый» корабль новых людей становится практически невозможно. Не помогают и меры предосторожности в виде прибитой на мачту конской подковы.
Только при одном условии судно может благополучно дойти до берега: когда корабль «Летучий голландец» использует встречный борт в качестве почтальона. В момент прохождения судов борт о борт с «Летучего голландца» перекидывают бочку с написанными ещё в первый год плавания письмами. Почту, ни в коем случае не вскрывая, нужно доставить на берег. Это своеобразная гарантия сохранности и судна, и его команды.

Тема «Летучего голландца» в кино

Конечно, такую яркую легенду не могли обойти стороной кинематографисты. Фильмы, снятые на основе сюжета о «Летучем голландце», обрели своих поклонников во всех странах мира.
Самый знаменитый – «Пираты Карибского моря». О популярности американской картины говорят несколько (с 2003 по 2011 года было снято 4 полнометражных серии) фильмов с великолепной компьютерной графикой, красочно рассказывающих о приключениях пиратов.

Тут есть все: мистика, любовь, предательство, прекрасная игра актеров, искрометный юмор, захватывающий сюжет. В планах кинокомпании выпустить в 2017 году пятый фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Обыгрывалась тема призрачного корабля и в анимационных фильмах.

«Летучий голландец» и музыка

Рихард Вагнер написал одну из своих первых опер «Летучий голландец» под впечатлением своей поездки в Англию. Пережив на корабле шторм, композитор очень быстро написал музыку. Опера была представлена публике в 1843 году в Дрездене.
Не один раз тему корабля-призрака использовали в своих композициях рок-группы в разное время и в разных странах.

Компьютерные игры

Было бы странно не разработать столь благодатную тему в современных компьютерных играх. Их довольно много с разными сюжетами. Игрокам предлагается пройти несколько уровней испытаний и помочь экипажу избавиться от проклятия.

Писатели и поэты

О легендарном паруснике написаны книги и поэмы, баллады и стихи. В разное время эта тема вдохновляла Э. Маккормака, С. Сахарнова, А. Грина, А. Кудрявцева, Л. Платова.
Разгадка феномена «Летучего голландца» ещё ждет своего часа. Возможно, она уже близко, а может быть, тайну эту не удастся раскрыть еще несколько веков.

Легенда о Корабле призраке. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников



Корабль-призрак из легенды, где идет речь об опрометчивой клятве, наказании за грехи или злом роке.
Существует множество вариантов легенды о Летучем Голландце. По голландской версии, капитан ван Стратен был упрямым человеком, поклявшимся проплыть вдоль Мыса Бурь, известного теперь под названием Мыс Доброй Надежды. Корабль затонул, а судовая команда из мертвецов и мертвый капитан были обречены вечно странствовать по волнам вблизи злополучного места. Корабль-призрак можно видеть в штормовую погоду, и встреча с ним предвещает несчастье.
В германском варианте капитан фон Фалькенберг плавал в Северном море. Периодически его посещал Дьявол, и капитан играл с ним в кости, ставя на кон свою душу. Капитан проиграл, и душа его превратилась в призрак, которому был вынесен суровый приговор.
В варианте, опубликованном в 1821 году в одном английском журнале, корабль плыл вдоль Мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда умоляла капитана изменить курс, чтобы укрыться в безопасной бухте, но тот отказался и высмеял матросов за проявленную трусость. Шторм усиливался; капитан, грозя кулаком, проклял Бога за ниспосланное испытание. Тут же на палубе появился призрак, но воинственный капитан приказал ему убраться прочь, грозя пристрелить. Видя, что гость не подчиняется, капитан выхватил револьвер и выстрелил в него, но револьвер взорвался у капитана в руке. Призрак ниспослал ему проклятие вечно носиться по волнам, беспрестанно мучая матросов. Того, кто увидит обреченный корабль, ожидает беда.
Имелись и другие варианты легенды.
Согласно одной из них, корабль был приговорен к вечному скитанию потому, что капитан отличался крайней жестокостью. В другой легенде на палубе корабля появилась богиня, но она была встречена оскорбительным отношением со стороны капитана. В отместку она приговорила корабль плавать вплоть до дня Страшного суда.
Великий немецкий поэт Генрих Гейне придал романтическую окраску истории о Летучем Голландце. Гейне привнес новый момент в существовавший сюжет: раз в семь лет капитану дозволялось сойти на берег, чтобы попытаться освободиться от заклятья, добившись любви непорочной девушки. Композитор Рихард Вагнер использовал этот вариант в своей опере «Летучий Голландец». Вагнер назвал капитана ван Дердекеном, а девушку, которой тот делал предложение, Сентой.
Призрак корабля, в котором признали «Летучего Голландца», видели в 1923 году у Мыса Доброй Надежды. Его наблюдали четыре моряка, один из которых спустя годы сообщил об этом случае Эрнесту Беннетту, члену Общества для изучения психических явлений. Беннетт написал о том в книге «Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев» (1934).
По рассказу помощника капитана Н.К. Стона, призрак заметили в четверть первого ночи 26 января 1923 года. Накануне днем корабль, следовавший из Австралии в Лондон, прошел мыс Таун. Стон писал: «Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов видно не было, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось прямо на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало.
Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: «Господи, да это же корабль-призрак!»
Стон описал, как выглядел корабль, он запечатлелся в его памяти на всю жизнь. Его рассказ подтвердил Беннетту второй помощник капитана, двух других свидетелей найти не удалось.
В объяснении причин подобных явлений Беннетт соглашается с Фредериком У.Г.Майерсом, утверждавшим, что некоторые формы сознания переживают смерть и способны телепатически проектировать образы, в том числе и образы материальные, живым людям, которые воспринимают их как призраки.
В соответствии с этим утверждением, призрак Летучего Голландца является образом, проецируемым телепатически его погибшим экипажем. Теория телепатической проекции используется с тех пор в качестве возможного объяснения появления призраков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *