Легенда о космосе для детей

Содержание

Древние легенды о космосе

«Дума о беспредельности Космоса в пространстве невольно вызывала мысль и о Вечности его во времени. Так возникали древнейшие вопросы: было ли когда-то начало Вселенной, будет ли её конец, или все это существует от вечности и в вечности останется. Люди уходили в пустыни, удалялись в горы – становились отшельниками, чтобы никто не мешал им сосредоточиться на размышлениях о коренных вопросах бытия. Они притягивали пространственную мысль — они начинали слышать Голос Безмолвия. Космические тайны стали раскрываться перед ними. Одни передавали свои знания устно, и эти знания существовали и существуют как легенды, а другие записывали эти знания в книги».
Одна из таких древнейших книг «Книга Дзиан» сохранилась и находится в одном из сокровенных монастырей Тибета.
Тайна первая.
Отрывок из древней Книги Дзиан.
«Не было ничего. Единая Тьма наполняла Все.
Не было Времени, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности
Не было Вселенского Разум а, ибо не было Существ, чтобы вместить его.
Не было ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, познающего себя.
Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная беспричинная простиралась, покоясь во сне, лишенном сновидений.
Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенной».
Это состояние называется Великая Вечность Небытия, названная Великой Пралайей, т.е. всемирным растворением.
Затем Вселенная вновь пробуждается к новой Космической Жизни,
к новому веку. Этот период называется Манвантарой.
Так продолжается без начала и конца времени, чередование великих периодов жизни и сна Космоса. В сменяющихся циклах Бытия и Небытия Вселенная Вечна. Это Космический закон. Она периодичная в проявлении и исчезновении Миров, но вечна в целом.
Среди млечного пути звезд, рождение и смерть миров вечно следуют один за другим правильной чередою в торжественном шествии Космического закона.
Этот ритм виден невооруженным глазом всем людям в смене дня и ночи, рождении и смерти, зимы и лета и т.д.
Так повествует легенда о Первой Тайне Космоса – о великом космическом ритме Бытия и Небытия.
Тайна Вторая.
«Не было ни дня. Ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего
Кроме единого, непостижимого разумом, или Того, что есть Парабраман.»
Это Единое бесконечное начало существует от вечности, является пассивным или активным началом в регулярной и гармонической последовательности.
При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного начала – и видимый мир является его конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала – предыдущие созидание постепенно и последовательно растворяется.
«Выдыхание Непознанного Начала рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца».
Это наиболее точное описание процесса. Во время импульса зарождения Вселенной происходит не из взрыва космоса из одной точки и последующее его расширение, а проявление атомов во всем пространстве из состояния небытия в физическую материю и дальнейшая дифференциация материи с созданием из нее плотных форм. Иными словами, центр Космоса не един, центр — каждая частица Вселенной, проявляющаяся из небытия.
Импульс жизни (электиромагнатная сила) при начале Пралайи покидает атомы, атомы переходят в состояние не бытия, и миры мгновенно исчезают (растворяются) из проявленного состояния,
Третья тайна. О Великой Иерархии Творческих Сил Вселенной.
Но каким же образом рождается Космос после Пралайи?
Возникает сам собой, без посторонней помощи?
Или кто-нибудь его созидает, строит?
Кончается Космическая ночь. Вечный Космический Закон дает импульс к пробуждению жизни. Из неведомого непознанного Абсолюта-Парабрахмана, из Беспричинной Причины всего сущего
к бытию возникает Первопричина Космоса, именуемая ЛОГОС.
Это первый звук, который одновременно является и светом, энергией созидания, несущей Божественную мысль. Мысль дает начало длиннейшему процессу созидания Вселенной.
Затем появляются к жизни другие космические существа, это те, кто закончил человеческую эволюцию в предыдущей Манвантаре на той или иной планете, на той или иной Звездной системе, так называемые Планетные Духи – Создатели миров. С начала новой Мманвантары Они становятся ближайшими сотрудниками Космического Логоса.
Логос руководит целой Иерархией сознательных Божественных сил. В этой Иерархии каждый Сотрудник имеет свою задачу в строительстве и управлении Космосом на протяжении его существования.
Иерархическое начало есть Божественный закон, ведущий принцип в Космосе.
Поэтому каждая Вселенная, мир или планета имеет своего Иерарха, принявшего ответственность на всю Манвантару и стоящего во главе своих высоких собратьев.
Прежде чем начать работу над вселенной, Логос создает на Плане Божественной Мысли проект всей системы, какой она должна быть с самого начала до самого конца. Вся её целостность существует как Идея во вселенском Разуме Логоса.
Среди многочисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые и строят все формы Космоса по этим идеям с помощью своих энергий (Фохата).
Логос – Зодчий, Строители – Каменщики. (Символы на пирамидах – циркуль, наугольник, линейка – символы космических строителей).
Древние космогонические сказания востока говорят о том, что вселенная после Пралайи строится очень постепенно, медленно на протяжении миллиардов лет.
Так повествует третья легенда о Великой Иерархии Творческих Сил Вселенной.
Источник

10 наиболее распространенных мифов о космосе


Напиши два обзора на товары и выиграй премию!

О тридцатилетних лучше и не скажешь

Мужчина обучил своего пса следить за тем, чтобы дочка делала уроки…

25 невероятно творческих визиток, от находчивости которых вы…

Умерла Юлия Началова

Трагедия федерального масштаба

Быдло и с деньгами остается быдлом

Куда делся айсберг, который потопил «Титаник»?

Хочу к бабушке в деревню

Еврейский анекдот

«Ты дура, раз попросила»: девочку подвергли травле за письмо к Путину

Актёры, которые радикально меняли своё тело для роли в кино

Факты, о которых вы возможно и не знали

Зарисовки советской жизни

Всё, что вы хотели, но стеснялись спросить о чистке, мойке и уборке

Суеверие обошлось авиапассажиру в $7500

Очаровательные детёныши животных, которые вызовут улыбку

Ни капли фотошопа

Рассказы об оружии. Газогенераторный автомобиль ЗИС-21

Детская сказка про космос

Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.
«Звездочка Алида»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля.
Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.
А дети прыгали и хлопали в ладоши.
«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

Несколько любопытных фактов о космосе для детей и взрослых | Папамамам — МИФ


Екатерина Ушахина
Космос манит и взрослых, и детей. Что-то таинственное и неизведанное спряталось в ночном небе. И многим очень хочется разгадать все тайны Вселенной.
Известный персонаж серии детских энциклопедий Чевостик решил отправиться в космическое путешествие. Он побывал на разных планетах, прогулялся по Млечному пути и изучил карту звездного неба.
Вот лишь несколько моментов его приключения.

Солнце и Луна

— Ух ты! Ни облачка! И  столько звёзд! А  луна! Круглая, жёлтая, как блинчик. Эх, жалко — месяц не  виден!
— Что-что?
— Ну, месяц! В  небе есть луна, она круглая, а  есть месяц — серпиком таким золотым. Только почему-то они никогда не  бывают вместе — или только луна, или только месяц.
— Чевостик, месяц — это и  есть луна!
— Как это?!
— Попробую объяснить. Сама Луна не  светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по  ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В  разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному.

— Спутник Земли? Какой ещё спутник?
— Так называют Луну астрономы. Луна постоянно находится рядом с  Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и  никуда от  неё не  может деться, потому что Земля Луну к  себе притягивает. И  Луна, и  Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а  Луна — её спутник.
— Понятно. Дядя Кузя, а  почему ты сказал, что  Солнце освещает этот спутник, то есть Луну, по-разному, разве Солнце светит не  всегда одинаково?
— Солнце действительно светит всегда одинаково, но Земля, а  вместе с  ней и  Луна вращаются вокруг Солнца. Представь себе, что ты держишь мячик, а  я  стою перед тобой и  освещаю его в  темноте фонариком. Если посмотреть на  мячик с  моей стороны, он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на  него. С  твоей стороны мячик будет тёмным, потому что он находится между тобой и  источником света. А  если кто-нибудь посмотрит на  мячик сбоку, он увидит освещённой только часть его поверхности.

Марсианский лед и горы-великаны

— А почему Марс такого цвета?
— Потому что в породах, из которых состоит его поверхность, много ржаво-красных оксидов железа.
— Ой, на красном Марсе с двух сторон как будто шапочки белые надеты.
— Это полярные льды. Марсианский лёд — не такой, как земной. Он состоит наполовину из обычного льда, наполовину из замороженного углекислого газа.
— Ух ты, а горы-то, горы какие!
— Да, Чевостик, на Марсе, в самом деле, очень высокие горы.
— Даже выше, чем на Земле?
— Гораздо выше! Самая высокая гора на Земле — Эверест. А марсианская гора Олимп почти в три раза его больше! Таких великанов не встретишь ни на какой другой планете Солнечной системы!

Звездный путь

Мы с тобой моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Вырежи из бумаги маленькие звёздочки и попроси маму приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы. Накрой стол покрывалом — это будет наш корабль, возьми фонарик и залезай туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и всё, что мы видим, это звёзды над нашими головами (можно подсветить их фонариком). Мы знаем, что должны плыть на восток. Сможешь ли ты, глядя на звёзды, определить, в какую сторону нам плыть?

Метеороиды, метеоры и метеориты

— Ой, дядя Кузя, с  неба звёздочка упала! А я  желание не  успел загадать.
— Чевостик, раз уж мы с  тобой сегодня — астрономы, будем учиться грамотно называть все небесные тела. Это не  звёздочка упала, это упал метеорит.
— Ме-те-о-рит?
— Да. Метеориты когда-то просто летали в  космосе. Когда эти каменные глыбы летают и  на  Землю не падают, их называют метеороидами. Когда они летят к  земле  — метеорами. А уже упавшие на  землю камни называют метеоритами.
— Как интересно! А что-нибудь ещё в  космосе летает?
— Между планетами, Чевостик, движется много всякого космического мусора. Большие булыжники, мелкие камни, просто космическая пыль. И  всё это летит с  огромной скоростью в  несколько тысяч кило метров в час!

Хвостатый гость

— Комета — это такое небесное тело…
— Нет, дядя Кузя, не рассказывай! Я лучше сам на  неё посмотрю. Можно?
— Можно. Сейчас найдём что-нибудь подходящее… Ага, вот. Наводим телескоп, готово!
— Ух ты! Светится, несётся! Яркая голова, как звезда, а за ней — хвост.
— Верно подметил, Чевостик. У  кометы действительно есть голова, или, как принято называть, ядро, и  хвост.

— А  почему ядро кометы так светится?
— Ядро — это большой блестящий ледяной шар, в  который вморожены камни и  пыль. Когда комета далеко от Солнца, ядро у  неё совсем замёрзшее. Чем ближе она подлетает к  нашему светилу, тем сильнее нагревается. Лёд при этом тает, и от ядра начинают отделяться частицы, которые и  образуют хвост кометы. Этот хвост ярко светится в лучах Солнца и тянется за ядром на миллионы километров.
— Дядя Кузя, а  если эта комета близко к  солнышку подлетит, ядро совсем растает? — Не совсем. Но попотеть ей придётся изрядно. От солнечного жара комета закипит, начнет разбрызгивать пар, пыль, сильно похудеет, но успеет проскочить мимо Солнца и  скорей-скорей поспешит подальше, в  космос, чтобы остыть и набраться сил.

Млечный путь

Чевостик смотрит на тарелку, чтобы представить себе Млечный Путь, а мы сделаем бумажную модель нашей Галактики. Возьми лист плотной бумаги и разрежь его на 8 длинных полосок. Склей полоски друг с другом, чтобы получилась одна длинная полоса. Выложи из неё на столе большую бумажную спираль. Теперь ты можешь посмотреть, как выглядит Млечный Путь со всех сторон: сверху — как спираль, сбоку — как плоская белая полоса. Можно даже отодвинуть край спирали и засунуть голову внутрь, чтобы посмотреть на Млечный Путь так, как его видно с Земли.

Космических приключений!
По материалам книги «Увлекательная астрономия».

Космос-легенды-тайны. Сказки Звездочёта: Книга о Космосе для детей дошкольного и младшего школьного возраста |

«Звездочёт спешит на помощь»
(Легенды, стихопритчи, сказки, рассказы)
Мой юный друг! Если ты решил узнать о некоторых тайнах Вселенной и покорить своей любознательностью бескрайние просторы Космоса, значит пришло время рассказать тебе о Книге, в которой собраны интересные космические рассказы для мальчиков и девочек.
Нет такой планеты, которая бы не была известна этой Книге – всё, что когда-либо происходило на космических просторах, сохранилось в ней до будущих времён. Но некоторые тайны уже сейчас доступны для твоего пытливого сердца. Откроем первую страницу этой Великой Книги и начнём познавать удивительно-прекрасную и беспредельную жизнь под названием Космос.

Картина
Легенда 1.
Незадолго до того, как произошло первое упоминание о нашем космическом доме – Земля, случилось одно очень важное событие, о котором я не могу не рассказать.
Легенда гласит: «Когда-то, очень давно, Мировой океан покрывал всю нашу планету, не было видно ни начала, ни конца его.
Читать дальше
Легенда 2.
Мой юный друг! Настало время вновь открыть Великую книгу Космической Мудрости и продолжить рассказ о Мировом океане.
Трижды проникала Огненная молния на самое дно Мирового океана и трижды являла собой разноцветные искры, которые ярким Светом, словно волшебством, превращали безжизненные воды в чудодейственную силу, рождающую Жизнь.
Читать дальше
Легенда 3.
Раскроем карту звёздного неба. Она напоминает большой космический корабль, в котором нет ни одной случайной детали, потому что всё продумано до мелочей. У каждой Звезды – своё предназначение, которое она получает сразу же, как только рождается на свет.
Читать дальше
Легенда 4.
Легенда ходит по Земле и рассказывает о том, что случилось на звёздном небосклоне в тот момент, когда по нему пролетела Огненная комета.
Сколько миллионов лет минуло уже с тех пор, но это не мешает нам, звездочётам, рассказывать о столь важном событии для всего Космического пространства. С лёгкостью пера начну и я свой удивительный рассказ.
Читать дальше
Легенда 5.
Дно Мирового Океана вызывает интерес не только учёных, но и тех, кто увлечён космическими просторами Вселенной. Почему?
Ответ на этот вопрос также сокрыт в Великой Книге, которую мы читаем с тобой, мой юный друг, и познаём неизведанные вопросы, требующие неожиданного ответа.
Читать дальше
Легенда 6.
Мой юный друг! Пришло время перелистнуть ещё одну страницу Великой Книги, и сегодня мой рассказ будет о неведомых огненных шарах, бороздящих просторы Вселенной.
Читать дальше
Легенда 7.
Как неизменно то, что за летом наступает осень, также и мой рассказ не замедлит, если этого захочет мой юный друг.
Нет более интересного занятия, чем то, которому ты сердечно рад, поэтому сегодня я раскрою тебе ещё одну маленькую Тайну Вселенной.
Читать дальше
Легенда 8.
Мой юный друг! Пришло время рассказать тебе о том, каким Великим Трудом достигается Гармония во Вселенной.
Читать дальше
Легенда 9.
Перед тем, как изучить ещё одну страницу Великой Книги, вспомним о важном правиле, помогающем юным звездочётам ещё с большим рвением устремляться к Дальним Мирам.
Читать дальше
Легенда 10.
Мой юный друг, продолжим наше звёздное путешествие по космическим просторам, чтобы ещё больше проникнуться сердцем в сияющую Красоту и Гармоничную симфонию окружающих нас Звёзд.
Читать дальше
Легенда 11.
Сегодня поведаю легенду, которую очень люблю за то, что в ней собраны лучшие Сокровенные Мысли той эпохи, когда Великие Создатели Решали – быть планете Земля или нет.
Читать дальше
Легенда 12.
Звук можно извлекать не только на музыкальных инструментах, но можно наслаждаться им, слушая Мелодию Вселенной.
Читать дальше
Легенда 13.
Миллионы лет назад по космическому пространству пролетела Весть о том, что отныне и навсегда только Огненный Труд сможет преобразить небесные тела в их эволюционном строительстве.
Читать дальше
Легенда 14.
Путешествуя по космическим просторам, обратим внимание на малоприметную для нашего глаза планету. Издалека она кажется едва заметной, но стоит приблизиться к ней, как перед нами уже не та крошечная точка, а большой светящийся гигант.
Читать дальше
Легенда 15.
За долгие годы существования, планета не раз претерпевала различные изменения своего покрова. Он менялся постепенно, окрашивая её поверхность в разные цвета.
Читать дальше
Легенда 16.
Продолжим путешествовать по космическим просторам Вселенной. Пролетая по звёздному маршруту, сделаем остановку на малоприметной Звезде, которая просит нашего внимания.
Читать дальше
Легенда 17.
Как-то отправился Звездочёт по Зову Солнечного Луча в далёкое путешествие. Перед ним открывались прекрасные космические Дали, но ничто не могло отвлечь его от истинной Цели пути – увидеть Восход Утренней Звезды.
Читать дальше
Книга для расширения кругозора
«Школа Мудрого Звездочёта»
Мы с Вами постепенно переходим к Легендам Мудрого Звездочёта для расширения сознания взрослых. Наши Знания Космической Мудрости будут необходимы и вашим родителям, и бабушкам и дедушкам.
Необходимо осознанно детям и взрослым приблизиться к размышлению о Знаниях в Легендах. Дети воспринимают Мир Космоса в своей чистоте мыслей. Наступает момент, когда они могут делиться о познанном и этим просвещать взрослых. Если ребёнок самостоятельно начинает воспринимать Легенды без взрослого объяснения, то это знак к тому, что уровень сознания Велик и конструктивный диалог с родителями по общему Космически-Мудрому восприятию будет, как следствие, «плодом» сотрудничества и взаимодополнения.
Мой юный друг, сердечно приглашаю тебя в «Школу Мудрого Звездочёта», где ты продолжишь путешествовать по бескрайним просторам Вселенной, познавая Мудрость Огненного Творчества и Созидания. Наши Космические Уроки придадут тебе ещё большей уверенности в изучении Космических Тайн, а твоё любящее и устремлённое Сердце сможет открыть не одну Дверь, за которой собраны жемчужины Знаний Космического Мироустройства. В добрый путь всем искателям Космической Правды и Огненного Труда!
Читать далее
Участвовать в художественном конкурсе
«Земля и Вселенная — наш Дом»

Про космос для детей

Малыши еще не понимают, что такое астрономия, но их влечет все интересное, необычное. Возможно, трех-четырехлетние «почемучки» уже задавали вам вопросы о том, почему на небе днем светло, а ночью темно, что такое звезды, живет ли кто-нибудь на небе и т.д. Вам всегда легко удавалось ответить на них?

Педагоги говорят, что истории про космос для детей в значительной степени расширяют кругозор малышей и стимулируют их тягу к знаниям.
Дошкольники, посещающие детсады, уже понимают, что наш общий дом – планета Земля. У нее есть «прописка» в Солнечной системе, в галактике под названием Млечный Путь. Многие малыши без труда называют и другие небесные тела Солнечной системы. Самым «продвинутым» дошколятам известно, что такое спутники, астероиды, кометы и т.д. Узнавая новое на занятиях в дошкольном учреждении, дети хотят продолжить обсуждение интересной темы с родителями.
О чем же побеседовать с ними в космической тематике?

Одиноки ли мы во Вселенной?

Этот вопрос начинает волновать ребят достаточно рано, ведь они смотрят мультфильмы и кино на космическую тематику, в том числе, знаменитые «Звездные войны». Подавая материал про космос для детей, нужно стараться быть максимально объективными и опираться на проверенные факты.
Поскольку достоверных свидетельств, признанных учеными, о контактах землян и инопланетян нет, то можно предположить, что во Вселенной огромное число галактик, подобных нашей, и что в них есть обитаемые планеты, на которых тоже живут мыслящие существа. Поскольку люди пока не научились устанавливать с ними контакт, можно лишь догадываться, как они выглядят, чем занимаются, о чем мечтают.
Для примера старшим дошкольникам и младшим школьникам можно предложить знакомство с героиней книг К. Булычева Алисой Селезневой. Ее звездные путешествия и веселые друзья с других планет наверняка понравятся ребятам.
Можно рассказать и о том, какие усилия прикладывает человечество к тому, чтобы выйти на связь с братьями по разуму, дать им знать о себе.
Начиная с 1972 года земляне отправляют в космос непилотируемые летательные аппараты, на которых размещена некоторая информация о нашей жизни, природе, произведениях искусства и т.д. Например, первый корабль «Пионер-10», запущенный американцами, уже более 40 лет блуждает по просторам Вселенной, неся на борту стальную пластинку с графическими изображениями о нашей цивилизации.
А в 1977 году сразу два космических корабля отправились исследовать Солнечную систему, и на борту каждого из них была закреплена медная пластинка с золотым покрытием – плод работы многих ученых, деятелей искусства и культуры, а также фотографа и радиоинженера. 75% записей на этом диске содержат музыкальные произведения разных времен и стран, от мелодий И. Стравинского до ритуального пения Новой Гвинеи. Остальные 25 % – голоса людей Земли и рисунки, закодированные в видеосигналы.
Если через много тысяч лет эти корабли достигнут пределов внеземной цивилизации, ее жители многое узнают о нас и нашей прекрасной голубой планете Земля.

Легенды о звездах

С большим интересом воспринимают дети легенды и мифы, связанные с названиями звезд и планет.
Древние люди, не имеющие таких точных телескопов и приборов для исследования звезд, как сейчас, были очень наблюдательными и замечали, как появление того или иного небесного тела на небосклоне влияет на погоду, события в жизни целых народов. Например, кометы, по их мнению, несли несчастья, пожары, наводнения и другие напасти.
Мы-то знаем, что звезды здесь ни при чем, а засуха, голод и болезни связаны с целым рядом причин, но наши предки думали, что это божества, именами которых они называли светила, гневаются или, напротив, проявляют благосклонность к живущим.
Если в вашем городе есть Планетарий, посетите с детьми одну из программ, посвященным легендам о звездах. Вы узнаете, что есть множество вариантов сказаний о Большой Медведице: от древнегреческого о мести богини Геры своей удачливой сопернице Каллисто, которая была превращена в медведицу и чуть не погибла от рук своего сына-охотника, до гренландского предания об удачливом охотнике Эриулоке, принесшего для морской богини ковш молодильных ягод.
Или легенда о созвездии Волосы Вероники – славной жены фараона Эвергета, которая принесла богам обет: если пропавший в военном походе муж вернется домой невредимым, то она принесет в жертву свои великолепные, лучшие в Египте волосы. Муж вернулся, а пожертвованные волосы прекрасной Вероники чудесным образом исчезли из храма. И в тот же вечер придворный астроном впервые увидел скопление красивейших звезд между созвездием Льва и Гончими Псами. Так было решено, что боги приняли жертву любящей жены.
Рассказы про космос для детей должны быть увлекательными, пробуждать фантазию. Среди тех, кто сегодня с удовольствием смотрит научно-популярные передачи на космическую тему, читает книги о планетах и космонавтах, с радостью спешит в выходной день в Планетарий на новую программу и мечтает о собственном телескопе, есть будущие ученые, исследователи, практики, которые сделают космос ближе, узнают его тайны и научатся использовать их на благо людей.

Интересные факты о космосе для детей — Развиваем ребенка дома (от 0 до 7 лет) — Страна Мам

Все рецепты

Рецепты от Поваренок.ру
Все рецепты

Диетическая куриная ветчина
Диетическая куриная ветчина, или запеченный диетический …
Подробнее »

Пирожки на заварном дрожжевом …
Не могу не поделиться с вами, дорогие мои поварята,
Подробнее »

Печенье «Яблочко»
Сегодня подружка угостила печеньем. Оно оказалось очень …
Подробнее »

Фальшивые чебуреки из кабачков …
Конечно же это просто блинчики из кабачков с мясным …
Подробнее »

Древние мифы и легенды о космических путешествиях | Социальная сеть работников образования

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА ЗАРИНСКА
ДРЕВНИЕ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
О КОСМИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ
Научно-исследовательская работа
Выполнила ученица 7 А класса
МБОУ СОШ №3  г.Заринска
Безденежных Мария Александровна.
Научный руководитель
Функ Светлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №3 г.Заринска
тел.8-(38595)-7-04-66,
svetlanafunk@mail.ru
ЗАРИНСК 2012
Содержание
Введение……………………………………………………………………………4
Основная  часть……………………………………………………………………6
Заключение…………………………………………………………………………13
Список источников и литературы…………………………………………………15
Приложения…………………………………………………………………………16
3
Введение
Собравшись в далекий путь, посидим в молчании.
Заветы древних
Если ты любишь смотреть на звездное небо, если оно привлекает тебя своей гармонией и поражает своей необъятностью — значит, у тебя в груди бьется живое сердце.
Цель работы — изучить древние мифы и легенды о космических путешествиях и проследить, как развивалась в них мечта о полетах в космос.
Задачи :
1.Изучение литературных источников о космических путешествиях в древности.
2. Сбор материалов по истории космонавтики от древности до 16 века.
3.Анализ древних мифов и легенд о космических путешествиях.
Методы:
1.Поиск и прочтение мифов и легенд о космических путешествиях в древности.
2.Анализ прочитанных произведений.
3.Сопоставление мифов и легенд из разных источников.
4.Наблюдение за развитием мечты о полете в древности по текстам мифов и легенд.
Объект- легенды и мифы о космических путешествиях.
Предмет — герои мифов и легенд и их средства передвижения в космосе.
С незапамятных времен люди смотрели на звездное небо, любовались мерцанием бесчисленных Миров. Величие Космоса поражало человека с самого начала его присутствия на Земле. Ум человека поражался этой беспредельностью. Так возникли древнейшие из древних вопросов: было ли когда-то начало Вселенной? Будет ли ее конец? Или все это существует от Вечности? И останется таким же вовеки?
Человеку мучительно хотелось узнать об этом, раскрыть Тайну происхождения Миров, Тайну Космической Вечности. И люди уходили в пустыни, удалялись в горы, становились отшельниками, чтобы никто не мешал им сосредоточиться на размышлениях о коренных вопросах Бытия. И они думали, думали, думали…
Что манит и интересует людей с начала времен? Непознанное… Такое, например, как бесконечность Вселенной. И вот Космические Тайны стали постепенно раскрываться перед ними.  Люди представляли, глядя на звездное небо, фантастических чудовищ, обитающих в космосе.
Наше время более прагматично,   и люди, в отличие от наших предков, более
4
реально смотрят на окружающий  их мир, без присущего прошлому поколению
мистицизма. Единственные, кто сохранил веру в чудеса – это мы, дети.
Мы считаем необходимым проведение этого исследования, так как интересуемся мифами и легендами о космических путешествиях и хотели бы  быть более просвещенными в этой области.
Космонавтика- это широчайшая область человеческой деятельности, соединяющая в себе достижения и науки, и техники. Всего лишь несколько десятилетий прошло с тех пор, как человечество вступило в космическую эру.
Мечты же о полётах на небо к Солнцу, Луне и звёздам в течение тысячелетий находили отражение в народном эпосе. Люди всегда мечтали забраться на небо. Об этом сложено немало сказок и мифов.
Английский мальчик Джек залез туда по волшебному бобовому стеблю; шаманам приходилось бить в бубен и вызывать духов-помощников, чтобы подняться в верхний мир; фараоны строили пирамиды, чтобы превратиться в одну из звезд. Героев возносили на седьмое небо птица Симург или крылатый конь, пророков — ангелы, а колдунов — демоны.                                                                                                                                                   Нет ни одного народа древности, который бы не наделял создания своей религиозной фантазии способностью носиться над землей. И языческое, и христианское небо сплошь населено существами — богами и полубогами, ангелами и духами. Ассирийские, вавилонские, древнеиндийские и персидские сказания, финские былины, греческие мифы                                                                                                                      донесли из глубины веков существовавшие представления о космическом пространстве и способах передвижения в нём.
Не обладая достаточными знаниями о строении Вселенной и имея в распоряжении самые примитивные технические средства, далёкие предки придавали своим мечтам  фантастичес- кую  образность. В те времена люди не разделяли космос и небо, им казалось, что оно (земная атмосфера в современном понимании) должно простираться бесконечно. И именно на нём расположены Луна, планеты и звезды. В большинстве древних преданий стремление к полётам часто рассматривается не как возможность быстрее оказаться в нужном месте на Земле, а именно, как способ достичь объектов за её пределами.
Часто полёты на небо и «выше неба», к планетам и звёздам  представлялись человеку доступными крылатым земным существам, и в своих фантазиях он использовал их для путешествий.
5
Основная часть
В карело-финском народном эпосе «Калевала», составленном из песен-рун, повествуется о странствиях пчелы:
Поднялась с Земли та пчёлка, поднялась на крыльях с дёрна,
Опахалом нежным машет, вверх летит на малых крыльях,
Над двором Луны взлетает, край затронула у Солнца,
И медведицыны плечи, у звезд только спину,
Полетела в погреб к Богу.
В «Калевале» можно найти и рассказ о полёте на небо Лоухи, хозяйки сказочной страны Похъёлы, собравшейся похитить Солнце и Месяц. Правда, ничего не сказано о способах её перемещения.  Первые воображаемые  путешествия на небо, в которых вполне отчётливо описаны использовавшиеся для этого средства, связаны с птицами.
Во время раскопок в Ниневии (современный Ирак) была найдена  библиотека царя Ашшурбанипала, состоявшая  из нескольких тысяч глиняных табличек с иероглифами и изображениями. На них ещё в 7 веке до новой эры были записаны различные сказания, магические тексты и астрологические таблицы.   Среди них обнаружили и предание о полёте благочестивого Этана на орле к небу, к Богу Ану, за травой плодородия. Это путешествие, согласно легенде, состоялось за 3200 лет до новой эры и  широко отражено в истории ассиро-вавилонской литературы и мифологии. Она возникла несколько тысячелетий назад и была записана на глиняной табличке.
Легенда повествует, что Этана, обратившись к богу солнца Шамашу, спросил его, как получить «траву рождения» и регалии верховной царской власти. Бог посоветовал отправиться ему на небо и найти там то, что он ищет. Этана на крыльях орла устремился к звездам. Во время полета Этана наблюдал изменения картины раскинувшейся под ним Земли. Сначала «Земля выглядела точно гора, море уподобилось речному потоку»; затем «Земля выглядела, как рощица», потом «море стало арыком садовника». После многих часов полета Этана увидел, что наша планета «выглядит, как лунный диск», затем «точно лепешка», наконец, она «совсем исчезла». Табличка, на которой записана эта легенда, к сожалению, дошла до нас не целиком: она разбилась, и конец легенды не сохранился.
В легенде поражает то, что ее герой, поднявшись над Землей, видит ее вовсе не такой, какой она рисовалась когда-то в воображении невежественных людей. Этана увидел не нечто «на трех китах», или «двенадцати цепях», или «на слонах», а круглое тело, диск Земли. Уже из этой легенды можно сделать вывод, что в древние времена человечество имело представление о сферичности планеты и о возможности полета на небо.
6
Отражение аналогичного сюжета мы видим в истории путешествия на небо Еноха, изложенной в «Славянской книге Еноха», являющейся апокрифическим произведением I века нашей эры. Это произведение представляет копию более древнего оригинала, восходящего в свою очередь к утерянной греческой редакции дохристианской эпохи.
Содержание книги составляют следующие события. К Еноху явились два очень высоких человека, каких он, по его словам, никогда не видел на Земле, и передали ему волю бога: «Не бойся, не страшись. Сегодня ты вознесешься с нами на небо». Своим сыновьям Енох сказал: «Я не знаю, куда иду и что ожидает меня». Пришельцы взяли Еноха на крылья и усадили на облако, на котором он летел все выше и выше, видел воздух, а затем достиг «эфира».
Далее говорится, что земной «космонавт» постиг «круги, по которым светила проходят, как  ветер, продвигаясь вперед с непостижимой быстротой и не имея дня остановки». «Ангелы» познакомили его с устройством Солнечной системы, показали расчет путей Солнца, ознакомили с вращением Луны. Еноха научили грамоте, читали ему «небесные» книги и   заставили самого записывать свои впечатления. А через 60 дней его вернули на родину, к сыновьям. Во время «приземления» «отступила тьма от Земли, и был свет. Люди смотрели и не понимали, как Енох был взят».
В иерусалимском Талмуде есть сказание о полёте, совершенном Александром Македонским (356-323 годы до новой эры) к Солнцу и Луне на «царском троне», запряжённом четырьмя грифами. Вот как рассказано об его опыте в очерке, появившемся в III веке до Рождества Христова — «Александр приказал запрячь в трон четырех сильных птиц, которым три дня не давали есть. Он сам сел на трон и высоко поднял два копья, на которых были привязаны куски мяса. Птицы, стремясь к последнему, подняли на воздух трон с Александром. На большой высоте Александру встретилась птица с лицом человека и приказала ему вернуться на землю. Когда Александр взглянул вниз, он глубоко под собой увидел громадную, свернувшуюся в кольцо змею и в центре кольца маленький помост. Птица объяснила ему, что змея есть море, а помост — земля, окруженная морем. По приказанию птицы Александр опустил копья, и птицы полетели вниз и благополучно спустили его на землю, но так далеко от места взлета, что ему лишь с большим трудом удалось достичь своего войска».
Персидский поэт Фирдоуси в своем сборнике «Шахнамэ»  описывает, как персидский шах Кей-Каус, подчинивший себе всю землю и всех духов на ней, по наущению главы злых духов, Иблиса, решает завоевать небо, солнце и луну. Для полета туда он повелевает соорудить аппарат в виде трона, состоящего из сидения с прикрепленными к нему четырьмя стойками, к которым он привязывает четырех сильных орлов. Кей-Каус садится на этот трон и на шесте поднимает над голодными орлами куски мяса, которые заставляют орлов лететь в желанном направлении. Взлетев высоко, он выстрелил из лука в небеса и
7
затем спустился на землю.
А всем известный миф о смелом Икаре! В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запеленатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении. Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей зданий, как проверять — камнем на нитке, — правильно ли кладут они стены.
У Дедала был  сын. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду.
Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал.   Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его, и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё-таки Дедал постоянно думал о возвращении. Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят, куда хотят. Разве человек хуже птицы?»  И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла — два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам. И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел. Спустившись вниз, он надел крылья сыну и стал учить его летать: «Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом».
И вот рано утром они улетели с острова Крита. Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.
Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря,  и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше
8
ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу.
И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками — уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно  упал и исчез в глубине моря. Оглянулся Дедал — и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море: лишь белые перья плыли на волнах. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял искусство, погубившее его сына.  Но люди навсегда запомнили этот полет.
Предшественниками же героев известного мифа можно считать братьев Сампари и Эатайюса из древнеиндийского эпоса «Рамаяна», созданного в середине 1 тысячелетия до новой эры. С помощью крыльев они также летали к Солнцу.
Первым, дошедшим до нас авторским фантастическим произведением о посещении человеком близлежащих небесных тел, стало «Истинное повествование» величайшего греческого философа-софиста Лукиана Самосатского (около 120 года- после 180 года новой эры). Его герои для путешествия на Луну использовали и крылья, и фантастический корабль, который был поднят на высоту 3 тысяч стадий (около 500 км) небывалой силы смерчем. Попав на Луну, они обнаружили, что она населена такими же людьми, ведущими подобный землянам образ жизни.
Но не только крылья использовались для полётов в мифах и сказках. В качестве «носителей» героев повествований широко распространены кони — «реальные» и заведомо фантастические. Сюжеты о них можно найти в Библии. Так, Илья-пророк возносится на небесный  свод в колеснице, запряжённой огненными конями. Про этого славного бога написано большое количество стихотворений. Приведем одно из них.
9
Илия в огненной колеснице
Настали времена, когда свершиться чуду.
Пришел на Иордан с учеником Илья,
И молвил Елисей: «Везде с тобой пребуду, —
Жив Бог, жива душа твоя».
Илья же, сняв милоть, ударил ею волны,
И, рассекая их, прошел по дну реки,
И это видели, благоговенья полны,
Стоявшие вдали ученики.
Пришедши на берег, он молвил Елисею:
«Чего желаешь ты, о том поведай мне».
Ответил ученик: «Твоею властью всею
Ты одари меня вдвойне!»
Илья сказал ему: «У Бога просишь много,
Но, если взятие мое увидишь ты —
Получишь в тот же час просимое от Бога».
И только он сказал, — над ними с высоты,
Прорезав небеса, как яркая зарница,
И мчась быстрей, чем легкая стрела —
Вся в блеске огненном явилась колесница,
И словно вихрь, пророка унесла.
И вдохновенными, но скорбными очами
Безмолвно созерцал сияющий полет
Преемник Илии — от пламенных высот
Очей не отводя, подернутых слезами.
10
В Коране (630 год новой эры) приводится рассказ о полёте пророка Мухаммеда к Богу на крылатом существе Бораке.
В арабских сказках, сложенных за тысячелетия до новой эры, повествуется о полётах персидского царевича к Солнцу на волшебном коне, а вот царь Нимврод поднялся на небо на грифах.   В арабских сказках о полетах говорится много. Люди переносятся по воздуху неземными существами или при помощи волшебных предметов.
В   сказках описываются многие другие полеты людей при помощи ангелов, эфритов, джинов и прочих гениев. Но все эти полеты совершаются невысоко над землей и, по-видимому, лишь в двух сказках фантазия заносит человека выше.
В сказке «История Синдбада-мореплавателя» (7-ое путешествие) рассказывается, как Синдбад во время своего последнего, седьмого путешествия, попал к людям, у которых каждую весну вырастали крылья и которые, благодаря этому, могли летать. Желая испытать ощущение полета, он упросил одного из жителей взять его с собою в полет. Вот как рассказывает Синдбад о своем полете: «Я уцепился за него, обвившись руками вокруг его пояса, и он унес меня в воздушное пространство, взмахнув широко развернутыми крыльями. Наш полет был сначала в течение довольно долгого времени восходящим по прямой линии, и мы поднялись так высоко в глубину небесной лазури, что я мог отчетливо слышать звуки пения ангелов под сводами небес». Но этот полет кончился катастрофой. Восхищенный пением Синдбад произнес имя Аллаха и стремительно спустился к высокой горе, и сбросил там Синдбада.
В другой сказке «Волшебная история коня из эбенового дерева» рассказывается о том, как персидский царевич сел верхом на деревянного коня, нажал гвоздик на нем, и конь понесся с царевичем ввысь и летел безостановочно так долго, что почти долетел до солнца. Царевич, видя, какая ужасная смерть ждет его в этих небесных краях, стал искать другой гвоздик и, найдя и нажав его, заставил коня спуститься на землю.
В русских народных сказках путешествия на небо излагаются весьма примитивно. Герои сказок отправляются туда или пешком, или на коне.
Приведём несколько выдержек из подобных описаний, заимствованных из сочинений А.Н.Афанасьева «Народные русские сказки».
«Солнце, Месяц и Ворон – воронович».  Старик путешествует пешком к Солнцу и Месяцу, женатых на его дочерях.
«Ведьма и солнцева сестра».  Иван — царевич, спасаясь от ведьмы, скачет на коне к теремам Солнцевой сестры (Зоря), которая отворяет окно, куда и въезжает царевич. Затем ведьма потребовала, чтобы царевич с ней шел на весы. «Если я перевешу — так я его съем, а если он перевесит — пусть меня убьет!» Пошли: (вероятно, на землю); сперва сел  на весы Иван-царевич, а потом иведьма полезла; только ступила ногой, так Ивана-царевича вверх и подбросило, да с такой силою, что он прямо попал на небо, к солнцевой сестре в терема…
11
«Марко-богатый и Василий Бессчастный». В примечании к этой сказке приложена другая… Царь посылает доброго молодца к солнцу узнать, почему оно трое суток не светит. Молодец едет к солнцу на коне, узнает все, что ему надо и возвращается обратно.
«Жар-птица и Василиса-царевна». В примечаниях к сказке рассказывается малороссийский вариант, как: «Добрый молодец, в угоду своей возлюбленной, морской пани, поехал за тридевять земель, где ночует солнце…» Такой же пересказ есть и в южнорусской сказке о том, как «Иван ездил в терем солнца, построенный над синим морем».
.
12
Заключение
В глубокой древности до начала космической эры  в людях жила мечта подняться в небо. Об этом свидетельствуют изученные мною  источники, не изложенные в основной части.
IV век до н.э. Деревянный «голубь» Архитаса Тирентского, приводимый в движение в подвешенном состоянии истекающей из него паровой реактивной струей.
I век н.э. «Пневматика» Герона Александрийского: в труде описан реактивный паровой двигатель — эолипил.
Средние века. Первые пороховые ракеты в Китае, затем в других странах Азии, Африки и Европы.
1630 год. Научно-фантастическое сочинение Иоганна Кеплера «Сон, или Астрономия Луны», где описан полет на Луну с помощью демонов науки. В своих научных трудах Кеплер разработал законы движения Планет относительно Солнца и предсказал ряд проблем, возникающих при космических полетах.
В царствование Ивана Грозного, некий «смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп», выдумал машину с деревянными крыльями, несколько раз удачно облетел Александровскую слободу под Москвой. Приговор гласил: «За сие дружество с нечистой силою отрубить выдумщику голову. Тело окаянного пса смердящего бросить свиньям на съедение. А выдумку, аки дьявольскою помощью снаряженную, после божественной литургии огнем сжечь».
Сочинение «Путешествие на Луну» Сирано де Бержерака — среди различных фантастических способов полета описывается полет человека при помощи последовательно сжигаемых пороховых ракет.
В петровские времена, безымянный крестьянин «сделал себе крылья слюдные, перекрестился и стал мехи надувать, и стал летать, да не поднялся, и сказал, что он те крылья сделал тяжелы. И боярин на него кручинился, и тот мужик бил челом, чтоб ему сделать другие крылья. И на тех не полетел…И за то ему учинено наказание: бить батогами, сняв рубашку, и те деньги велено с него взыскать».
В 1729 года в селе Ключе, недалеко от Ряжска, кузнец  Черная Гроза сделал крылья из проволоки…Но поп крылья сжег, а его проклял.
В 1731 году в Рязани при воеводе подьячий Нерехтец  сделал мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы и после ударила его о колокольню, но он…остался жив. Его выгнали из города и хотели закопать живого в землю или сжечь.
Столетиями пересказывались и переписывались сказки, легенды  и мифы.
13
Обыгрывались одни и те же сюжеты, использовались одни и те же технические средства («летучие» корабли и колесницы) и живые существа, чтобы добраться до небесных сфер. Так продолжалось до середины 17 века, когда успехи астрономии и техники вызвали новую волну интереса к «космическим» путешествиям, дав толчок к развитию такого литературного жанра, как научная фантастика.
Мечта о полете не знает ни географических, ни временных границ.
Юрий Гагарин улетел в космос на «Востоке» более 50 лет назад. Это событие изменило сознание человечества — звезды стали ближе, и нам пришлось задуматься, что с этим фактом делать. Представления прошлого столкнулись с реальностью, и коллективный разум родил новую мифологию Дело сразу пошло быстрее — и вот уже наши корабли бороздят космическое пространство! Но мифы никуда не делись. Они живут в наших душах не потому, что мы мало знаем, а потому, что жизнь души неразрывно связана с мифами. Ведь, как сказал кто-то из великих, миф — это не история о том, что якобы произошло когда-то. Это история о том, что происходит всегда.
Уже в  просвещенном XIX веке кинохроника запечатлела  парижского портного, сшившего себе костюм-парашют и прыгнувшего с верхней площадки Эйфелевой башни. Парашют не раскрылся…
Мечта о полете оказалась сильнее трагической реальности…
И только в ХХ веке человек осуществил свою заветную мечту –   преодолел земное притяжение и взглянул на родную планету из космоса!
Таким образом, мы попытались проследить, как развивалась мечта о полетах в космос. Наша работа полезна и информативна для детей и взрослых.
14
Список  источников и литературы
1.Арабские народные сказки. — М.: Профиздат,2007.
2.А.Печёрская. Мифы и легенды древних славян. – М.: Дрофа Плюс, 2011-64с.
3.Карело-финский эпос. – М.: Дрофа Плюс, 2009-72с.
4.Русские народные сказки. – М.: Нигма,2012.
5.Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои. Новосибирск. Науке. Сиб.отд,1992-320с.
6.Интернет-ресурсы: http://babjlib.ru.  http://skazki — narodov.ru.
15

Что рассказать ребенку о космосе?

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии.

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.
Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.
Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.
И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.
Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.

Что рассказывать

Вступление

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.
В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Солнце

Что рассказать:
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Наглядный материал:
Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.
Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Луна

Что рассказать:
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Если серп в небе похож на букву С, то луна «старая», убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.
Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.
Наглядный материал:
Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

Земля

Что рассказать:

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.
Самое главное отличие Земли от других — наличие на ней жизни.
Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.
Наглядный материал:

Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

Другие планеты солнечной системы

Что рассказать:
В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.
Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.
Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел — «карликовые планеты».
Планетой считаются космические тела, которые:
вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
не находятся вблизи других подобных крупных тел;
не являются звездами.

Наглядный материал:

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Звезды

Что рассказать:
Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать.  Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.
Скопление звезд образует созвездия.

Наглядный материал:
Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят.
Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.
Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.
Как летит ракета

Что рассказать:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Наглядный материал:

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет. Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
В первой ступени закончилось топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
5 игр по теме

1. Игра «Что возьмем с собой в космос»
Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.
Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.
2. Игра «Космический словарь»
Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.
Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.
Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

3. Игра «Скажи наоборот»

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.
Например:
далекий –…
тесный –…
большой –…
подниматься –…
яркий –…
улетать –…
высокий –…
известный –…
включать –…
темный –…
4. Игра «Ориентируемся по звездам»

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.
Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).
Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.
Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.
5. Игра «Космические камни»
На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.
Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.
Книги для детей на тему космоса
«Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками», С. Андреев;
«Открываем космос», Мортон Дженкинс;
«Профессор Астрокот и его путешествие в космос», Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
«Космос», Д. Костюков, З.Сурова;
«Увлекательная астрономия», Е.Качур;
Серия «Твоя первая энциклопедия», книга «Чудесная планета», издательство «Махаон»;
Серия «Самая первая энциклопедия», книга «Планета Земля», издательство «Росмэн»;
«Моя первая книга о космосе», К. Порцевский, М. Лукъянов;
«Звезды и планеты. Энциклопедия для детей», Э. Прати;
«Необыкновенные приключения Пети в космосе», А. Иванов, В. Мерзленко.

Мультфильмы по теме

Цикл мультфильмов «Дети и космос»;
Развивающий мультфильм «Планета Земля»;
Занимательные уроки Саакаянца «Астрономия для самых маленьких»;
«Тайна третьей планеты»;
«Незнайка на Луне»;
«Мартышки в космосе»;
«Свинка Пепа», серия «Путешествие на Луну»;
«Звездные собаки: Белка и стрелка»;
«Белка и Стрелка: лунные приключения»;
«Эгон и Дончи»;
«Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса»;
«Том и Джерри: Полет на Марс»;
«Тайна красной планеты»;
«Планета 51»;
«Большое космическое приключение»;
«Планета ветра»;
«Мухнем на Луну»;
«Валли»;
«Планета сокровищ»;
«Смешарики: пин-код сборник».

Где посмотреть на звезды в Москве

1. Обсерватории

Московский городской дворец детского и юношеского творчества 
м. Университет, ул. Косыгина, д. 17, кор. 1Цена: бесплатно.

Астрономическая обсерватория МГУ 
(Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга при МГУ)
Москва, Университетский проспект, д. 13
Цена: бесплатно.

Обсерватория при Московском планетарии

м. Баррикадная, Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: в будни 250 рублей, в выходные 300 рублей.
Народная обсерватория на территории Парка Горького
м. Парк Горького, Октябрьская.
Цена: 200 руб.
Народная обсерватория на территории парка Сокольники
м. Сокольники, территория парка
Цена: 150 руб.
С четверга по воскресенье можно взять в прокат выносной телескоп за 50 рублей.
2. Планетарии
Московский планетарий
ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: от 100 руб.

Планетарий Центрального Дома Российской Армии

Суворовская пл., д. 2,  стр. 32
Цена: 200 руб.
Источник: База знаний  (по ссылке доступна полная версия статьи с обзором идей для поделок на космическую тему)

Релевантные ссылки

сказка о космосе для дошкольников
интересный мир энциклопедия школьника
звезды не падают
энциклопедия для самых маленьких скачать

Легенда о планетах — Космическое путешествие (дети от 10 лет и старше) — Детские рассказы о космосе — Библиотека — ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей

Раньше все планеты двигались не как сейчас, а кто как хочет. Например, Венера могла слетать хоть на самый край солнечной системы, в гости к Плутону. А звезды раньше были совсем близко. Возле каждой планеты вертелось по две или три звезды. Если посмотреть на ночное небо с поверхности такой планеты, то можно увидеть не много-много точечек, как мы привыкли их видеть, а несколько огромных кругов. Планеты были очень разговорчивые. И звезды тоже. Они летали просто для того, чтобы лететь. Как бесконечная прогулка…
Но однажды Солнце стало светить слишком ярко. Плутон возмутился:
— Солнце, ты же можешь повредить мою нежную оболочку!
— Ты знаешь, я тут подумало… Почему это я должно подстраиваться под вас?! У одного оболочка повредиться может, у другого вон газы рассеются, у третьей вообще динозавры живут, им, понимаешь, жарко! А я? Мне может быть так больше нравится? Может я так лучше себя чувствую, может мне удобнее выпускать свет наружу, а не сдерживать его из-за вас!
— Ты понимаешь, что мои хрупкие кольца действительно не вынесут такого света! – вмешался Сатурн.
— У меня самые большие кольца! Это моя гордость! Я не намерен терять их из-за того, что тебе вздумалось расслабиться!
Но тут этот разговор услышал Уран:
— Сатурн, кольца есть не только у тебя! Не нужно делать вид, что ты тут самый важный!
— И правда ты прав, Уран! – это на Шум прилетел Юпитер.
— Первый по размерам не он, а я! Я самый большой, а значит самый главный! Я приказываю, Солнце!..
— Ну-ну! Еще чего! Главнокомандующий! – перебил Сатурна Меркурий.
— Ты тут не умничай! Мне вот, например, отлично на Солнце!
Тут все накинулись на Меркурия, и началась большая драка.
Вдруг прилетел добродушный Марс.
— Ребята, ребята… Может быть не надо… Ой!
Дело в том, что Юпитер так раскалился от злости, так нагрелся и … обжег невинного Марса. С тех пор он красный. Прилетел и Нептун. Он гордился, что его зовут как Бога воды и когда узнал, в чем дело, тоже бросился в драку.
Прилетели и Земля с Венерой. Тогда на Земле был всего один материк, на котором обитали динозавры.
Венера с Землёй очень не хотели, чтоб такое дружное общество планет распалось. Поэтому Венера хотела разнять драку, но у неё не получилось. Зато Сатурн ничего не замечая вокруг запихнул бедную Венеру в эту неразбериху. Земля тут же бросилась спасать подругу, но ударилась об твёрдого Плутона и… Она никогда не думала, что такое может случиться, но Плутон задел её материк, и он распался! А бедные динозавры погибли. Земля громко и безутешно рыдала. Звёзды испугались такого шума и бросились кто куда.
И вот одна звёздочка летела, летела и случайно залетела в жилище самого Властелина космоса!
-Откуда это ты, а? Такая маленькая! Где твой хозяин? Почему ты одна?
-Я…я…я из…Я не знаю!
-Ну а кто же твой хозяин?
-Плутон.
Тогда властелин взял звезду в свою гигантскую руку и повёл её домой. Но когда они пришли… Властелин увидел такое…Он быстро разнял планеты. Он очень разозлился.
-Я думал, что вы всё понимаете, что соображаете. Но то что я сейчас увидел… Это возмутительно!
Властелин взял длинную-предлинную прозрачную нить. Она была очень прочная.
— Раз не можете сами разобраться, то придется навести порядок раз и навсегда!
И Властелин стал делать бусы из звезд!
— Так вы никогда не потеряетесь, звездочки.
У него получилась огромная цепь. Она была очень красивая. А для каждой планеты он сделал свое кольцо из этой нити.
— Я сделал это, чтоб вы никогда не ссорились. Правда, теперь вы не сможете отходить куда-то в сторону, сможете лишь смотреть по сторонам. А для тебя, Солнце, я сделаю штырек. Это наказание за то, что ты сбило привычный ритм жизни.
Властелин закрепил звездные бусы в виде спирали. А между краем и серединой этой спирали он закрепил Солнце. Вокруг него он натянул кольца с планетами. Ближе всех к Солнцу был помещен Меркурий. Венера и Земля стали соседями. Властелин на самом деле был добрый. Поэтому он сжалился над планетами и подарил им спутники, чтобы им было не так скучно. Но теперь планеты могли общаться лишь с соседями. Так были они наказаны за свою гордость и недружность.
Вот поэтому лучше подумать, прежде чем устраивать ссоры по пустякам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *