Легенда о музыкальном инструменте гитара

Легенды о гитаре
:: Солнечный дракон :: @дневники: асоциальная сеть

Я очень люблю легенды и сказки. Музыка – один из глубочайших источников для загадочных и волшебных историй. Недавно я нашла пару интересных легенд о гитаре.
Говорят, что когда-то давно на юге Испании, жил старый плотник со своей дочерью. Девушку звали Цитра, и она славилась на всю Испанию своим чарующим голосом. Когда девушка пела, благоговейно замолкали птицы, люди останавливались и прислушивались. Своими песнями Цитра могла излечивать самые тяжелые болезни, и люди со всех земель обращались к ней за помощью.
Однажды ночью в дверь маленького деревянного домика, где жила Цитра с отцом, кто-то слабо постучал. На пороге стояла старушка, бледная, дрожащая от холодного дождя. Отец с дочерью согрели ее у очага, накормили и напоили. Когда старушка пришла в себя, она обратилась к Цитре с просьбой. Далеко в горной деревне умирала ее дочь от неизлечимого недуга. В отчаянии старая женщина отправилась в опасное путешествие, чтобы привести ту, кто, вероятно, могла помочь. И Цитра отправилась со старушкой через перевал, в далекую горную деревню. И пела она для умирающей девочки. И замолчали птицы, и остановились, прислушиваясь, люди. Чудесное пение исцелило девочку.
Но на обратном пути жестокая лавина погребла под собой Цитру. Каким-то чудом ее, полуживую, нашли охотники. Отец выходил дочь, но с тех пор Цитра не могла больше петь.
И тогда отец сделал для нее единственный в своем роде инструмент. И когда Цитра играла на нем, птицы благоговейно замолкали, люди останавливались и прислушивались. Говорят, что звуки того инструмента, сливаясь в волшебную, чарующую мелодию, могли исцелять.
Инструмент же, на котором играла Цитра, стали называть ее именем. В Индии он так называется до сих пор. В Италии он получил название chitarra – китара, а поскольку в некоторых языках первый согласный заменился на свой звонкий аналог, образовалось название гитара.
В старину гитару считали воплощением четырех стихий. Ее деревянный корпус отражал землю, металлические нити струн – воду, мелодия – воздух, а рука, играющая на ней, — огонь.
Каждый музыкальный инструмент может рассказать о себе длинную и захватывающую историю. Его надо только спросить.

Новая методика обучаться ИГРАть на ГИтАРе…

Легенда
о «Гитаре»

Давным-давно,
много лет тому назад жил старый отец со своей дочерью. Они жили в маленьком
деревянном доме, расположенном в Южной Испании. В то время отец был
известен как искусный плотник, кто-то даже бы сказал: «самый искусный»!
Имя же его дочери было Цитра, и она пела, подобного никто когда-либо
не слышал прежде… когда она запевала каждый останавливался и слушал,
даже птицы прекращали щебетать и слушали. Но это — не все — голос Цитры
имел некоторую волшебную силу заживления, и люди из Южной Испании имели
обыкновение просить, чтобы она пела везде, где были болезнь и недуг.
Однажды ночью, когда шел сильный дождь, раздались удары в дверь дома
старого отца и его юной дочери! Когда они открыли дверь, они увидели
несчастную старуху, одетую в лохмотья и всю мокрую… старуха почти
замерзла и едва могла стоять на своих ногах. Старый отец и его дочь
развели огонь, дали старухе некоторую новую теплую одежду, накормили
ее и дали ей горячее молоко и мед.
Утром, когда старуха поправилась, она сказала Цитре, что та живет в
маленькой деревне на горе в области по имени Астурия, на севере. Там
у нее осталась очень-очень больная внучка, у нее неизвестная болезнь,
с которой даже доктора не знают, как справиться, такой, что они сказали,
что она может даже умереть.
«Так что вот почему я, старуха, шла весь этот путь — в месяц с
половиной — чтобы видеть Вас, Цитру, и просить Вас спасти мою внучку».
Теперь старуха стала рассказывать Цитре все о своей внучке час за часом,
и Цитра начала чувствовать так близко умирающую внучку, как будто она
знала ее прежде.
На следующий день Цитра сказала своему отцу, что она должна попробовать
спасти внучку старухи своим пением. Отец договорился с двумя своими
друзьями, чтобы идти с Цитрой, и после нескольких недель, они достигли
деревни в Астурии. Это было правдой, внучка была очень-очень больна.
Цитра начала петь … она спела так, как никогда красиво в своей жизни…
она пела и пела… и в третий день пения внучка открыла свои глаза и
была исцелена.
Но на пути назад через снежные горы лавина захоронила Цитру и ее попутчиков.
Удивительно, что группа охотников обошла горы после лавины и нашла захороненную
Цитру, почти замерзшую до полусмерти. Они спасли ее и принесли ее домой
к ее отцу.
Цитра поправилась, но по причине воспаленного горла, которое у нее было,
она не смогла петь больше.
Когда она вышла, ее отец дал ей уникальный инструмент и Цитра начала
играть… и играть… и играть… и люди на протяжении всей Испании
приходили, чтобы увидеть этот удивительный инструмент. И когда она играла,
подобного никто когда-либо не слышал прежде… когда она играла, каждый
останавливался и слушал, даже птицы прекращали щебетать и слушали. Но
это — не все — игра Цитры имела некоторую волшебную силу заживления,
и люди со всей Южной Испании имели обыкновение просить ее, чтобы она
играла везде, где были болезнь и недуг.
Имя Цитры во всем мире и инструменты, которые
были подобны ей, называли ее именем. Так в Индии — все из этого семейства
— Цитра (или Ситра), в Италии гитара была названа так: «Chitarra»
(«Китара»), а в некоторых местах буква «К» звучала
как «Г» и получилось: «Gitara» (или «Guitar»)…
«Гитара» — название инструмента сегодня.

Легенда о гитаре | Байки и легенды


Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.
Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями.
Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус — землю, нити — cтpyны — воду, звук — воздух, а руки, на нем играющие — сам огонь.
Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным — встречаться, врагам — мириться, а пионерам — еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

Легенда о гитаре | Приложение для Вожатых

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.
Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус — землю, нити — cтpyны — воду, звук — воздух, а руки, на нем играющие — сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным — встречаться, врагам — мириться, а пионерам — еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

легенда или сказка о гитаре зарание спасибо! — Школьные Знания.com

ЛЕГЕНДА О ГИТАРЕ. Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.
Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус — землю, нити — cтpyны — воду, звук — воздух, а руки, на нем играющие — сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным — встречаться, врагам — мириться, а пионерам — еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

легенда о музыкальном инструменте (кроме домра пж.)

легенда о музыкальном инструменте (кроме домра пж.)

Ответы:

По одной очень старой легенде, первую скрипку сотворил дьявол. Он сотворил ее для влюбленной девушки, отчаявшейся искать взаимности избранника. Дьявол использовал в качестве материала для создания скрипки — ее родных. Из матери девушки был сделан короб скрипки, из ее отца — смычок, а из четырех братьев — струны.
Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.     Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус — землю, нити — cтpyны — воду, звук — воздух, а руки, на нем играющие — сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным — встречаться, врагам — мириться, а пионерам — еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

Статьи о музыке: Мифы о гитаре

Миф 1 — «У меня нет слуха :(«
Очень часто я слушал эту фразу от разных людей, которая на самом деле является заблуждением. Сначала разберёмся с термином «музыкальный слух». К обычному слуху он не имеет никакого отношения. Музыкальный слух — это способность человеческого мозга узнавать ноты и определять их высоту на слух. Музыкальный слух есть у всех людей, только развит он бывает по-всякому — у кого-то хуже, у кого-то лучше. Он имеет свойство развиваться, то есть улучшаться. Лучше всего, если он начинает развиваться с самого детства.
Человек с развитым музыкальным слухом может узнавать, отличать ноты по высоте (в сольфеджио есть такое упражнение — играется мелодия, а ученик должен на слух записать ноты). Если слух плохой — то и узнавание нот и отличие их по высоте даётся труднее. Есть такое понятие как «абсолютный музыкальный слух» — это природный дар, обладая которым человек может без напряга узнать любую ноту, а также «снять» композицию на слух, переписав её в ноты. Человек, обладающий абсолютным слухом, может с ходу сказать, каким по высоте является тот или иной звук, будь это хоть просто удар металлическим предметом по пустой бутылке.
Как проверить свой музыкальный слух. Вот простой пример. Играются несколько звуков, например 5, и вам говорится, какая нота у какого звука. Сыграли раза 2, сказали вам все ноты. Затем вам играют любую их этих нот и спрашивают, какая это была нота. Если слух хороший, то это не составит труда. Если абсолютный — ошибка просто исключена. Чем лучше слух, тем больше нот и качественнее может узнать человек. Например с плохим слухом можно и 1 ноты из 3х не угадать, с абсолютным же можно угадать и 20 из 20.
Ещё один аспект музыкального слуха — способность различать расстояние между нотами (различать их высоту). Между нотами существует расстояния — 1 тон или половина тона. Приведу пример: между нотами ДО и РЕ расстояние 1 тон. Так вот, чем лучше музыкальный слух, тем лучше человек чувствует это расстояние.
Итак, музыкальный слух есть у всех людей.
Миф 2 — «У меня плохой слух, поэтому я не могу играть на гитаре»
Этот миф вытекает из первого. Чаще люди говорят, что «у меня нет слуха, поэтому…», но мы уже разобрались в том, что слух есть у всех людей, просто он бывает развит по-разному.
На самом деле, чтобы играть на гитаре, или же на ещё каком-либо музыкальном инструменте, совсем необязательно иметь хороший музыкальный слух. Хороший слух нужен, если вы хотите например играть в группе (да и то не всегда), хотите «снимать» композиции на слух по аудиозаписям, или же заниматься какого-либо рода импровизацией (да и то не всегда). Конечно же, иметь хороший музыкальный слух — это полезный плюс, но отсутствие его не имеет критического значения. Правда, есть некоторые ограничения — например у такого инструмента, как скрипка. Вот там слух действительно важен.
Итак, если у вас плохо развит музыкальный слух, вы можете не смотря на это смело заниматься гитарой, или же каким-либо другим музыкальным инструментом (правда, есть исключения).
Миф 3 — «У меня плохой слух, поэтому я не могу петь»
В этом случае люди тоже чаще говорят, что у них «нет слуха». Слух есть у всех, и у всех он имеет свойство развиваться. Если у человека действительно плохой слух, то это будет помехой в пении, но всё же эта помеха устраняется путём тренировок, направленных на улучшение музыкального слуха. Если постоянно тренироваться, то слух постепенно улутшится, и перестанет быть помехой в пении.
Итак, плохой слух конечно является помехой в пении, но это устраняется путём тренировок.
Миф 4 — «У меня нет способностей, поэтому я не могу играть на гитаре»
Это полная ерунда. Играть может каждый. По крайней мере, на среднем уровне точно. Наличие способностей или таланта играет важную роль, только если вы собираетесь стать действительно гитаристом высокого уровня. Или же например пойти учиться в музыкальную консерваторию. Безусловно, наличие способностей или же их отсутствие влияет на процесс обучения, но решающим не является. Даже медведя можно научить ездить на велосипеде. Также важным фактором является голова — наличие ума и скорость восприятия материала.
Итак, большие у вас способности или нет — не суть важно, главное — стремление.
Миф 5 — «У меня нет голоса, поэтому я не могу петь»
Начнём с того, что, раз вы разговариваете, голос у вас точно есть :).
Вам должно быть известно, что говорим мы, используя голосовые связки, которые находятся у нас в горле. Связки эти похожи на мышцы (точно не знаю), и также, как все другие мышцы, их можно развивать и тренировать. Человек может пользоваться своими голосовыми связками как инструментом — брать определённые ноты, тянуть звуки и т.д. Основной смысл в пении под музыкальный инструмент (под любой, а не только под гитару) заключается в том, что музыкальный инструмент издаёт звуки определённой высоты — ноты, например мелодию, или аккомпанемент, а наши звуковые связки при пении подстраиваются под эти звуки, то есть поют в унисон со звуками, которые издаёт музыкальный инструмент.
Пользуясь своими голосовыми связками, как инструментом, человек заставляет их звучать в унисон с музыкальным инструментом, вот это и есть смысл пения. Говоря простым языком, чтобы петь, нужно научиться управлять своими голосовыми связками так, чтобы они звучали на одной высоте с музыкальными нотами. На самом деле, достигается это не так уж сложно (на простом уровне), наш голос так устроен, что сам стремится подстроиться под звуки музыки.
Утверждение, что у человека «нет голоса» связано как раз с тем, что связки у такого человека попросту не приучены звучать в унисон с музыкальным инструментом. Научиться такому действию может абсолютно любой человек, в этом нет ничего сложного, нужно только лишь тренироваться.
Ещё один момент. Голос, как известно, бывает хороший или плохой. Я просто приведу пример, и вы сами поймёте суть. Хороший голос — Николай Басков, плохой — дядя Вася из кв. №… Вобщем вы, я думаю, меня поняли. Голос может быть от природы с хорошим потенциалом — тогда у вас есть шанс стать вторым Басковым, или он может быть плохим — тогда максимум вы сможете петь где-нибудь в ресторане и т.д.
Итак, даже если у вас «нет голоса», петь вы сможете в любом случае, дело лишь в тренировках и в том, есть ли у вас задатки вроде Баскова, или же ваш талант ограничен.
Миф 6 — «Под гитару нужно обязательно петь»
Это полная чушь и ерунда. Дело в том, что гитара имеет 2 стороны медали: бардовскую и музыкальную. Традиция пения под гитару возникла уже давно. Раньше поэты читали свои стихи просто так. Но потом они стали брать в руки музыкальные инструменты (среди них оказалась и гитара), стихи накладывать на музыку, и таким образом получились барды — поэты, которые свои стихи выражают посредством песни. Далее гитара становилась всё более популярной в плане инструмента для аккомпанемента.
А вот в качестве музыкального инструмента она и по сей день практически не популярна. До начала 19 века на гитаре как на музыкальном инструменте (имеется ввиду игра пьес, произведений и т.д.) играли разве что только в Испании и странах Латинской Америки. В остальных странах — очень-очень мало, практически не играли. Даже в самой Испании гитара считалась скорее инструментом для увеселения, а игра на ней классических произведений, например Баха, Моцарта и т.д. — это вообще был нонсенс. Только благодаря величайшему гитаристу Андресу Сеговии гитара приобрела такую известность, какую имеет сейчас. Но об этом не здесь.
Гитара — это спецефический инструмент, на котором можно очень успешно играть всё что угодно — классику, разные пьесы, романсы, произведения и т.д. Многие люди говорят, что «под гитару нужно обязательно петь», только потому, что привыкли видеть её исключительно как инструмент для аккомпанемента песням. Тем более, что практически все певцы используют именно гитару для пения. Редкая музыкальная группа обходится без этого инструмента. Вот откуда пошёл такой миф.
Итак, на гитаре можно очень успешно играть, как на полноценном музыкальном инструменте. Играть музыкальные произведения любых жанров и направлений. И петь под неё совершенно необязательно.
Миф 7 — для обучения (или для начала) подойдёт дешёвая гитара
Так думают многие люди, и сильно при этом заблуждаются. Мысль состоит в том, что для начала для обучения можно купить инструмент попроще, тысячи за 2, а потом уже если понравится и захочется, купить подороже. К сожалению, дело обстоит иначе. Дешёвые гитары обычно делаются из самых дешёвых и простых материалов, зачастую криво. Из-за этого качество звука у инструмента часто бывает просто катастрафически плохое. Кроме того, помимо звука, у гитары есть ещё такое понятие как удобство игры. Это и высота струн над ладами, и исправность грифа и деки, и т.д.
Играть на неудобной гитаре и к тому же с плохим звуком, это всё равно что ездить на машине со сдутыми колёсами. Неудобно и неприятно. Игра на таком инструменте может просто-напросто отбить желание учиться. А если играть на хорошем инструменте, с хорошим звуком, на котором удобно играть, то гитара сама будет проситься вам в руки. Поэтому, если вы хотите учиться с интересом и пользой, то лучше не жалеть денег и приобрести сразу более-менее хороший инструмент.
Конечно же, за 12 т.р. сразу не стоит покупать, лучше где-то в пределах 5-6 т.р. В таком случае вы себе гарантируете качественное и приятное обучение. Если вы пока ещё не разбираетесь в игре на гитаре, лучше при покупке позвать в помощники знающего человека, желательно не соседа, который играет на 3х блатных, а именно знающего, например попросить помочь выбрать за плату учителя из музыкальной школы. Есть люди, которые этим часто занимаются, именно ходят и выбирают (это больше распространено в крупных городах). Пусть вы потратите лишние деньги, зато играть будете на хорошем инструменте, а не на лопате.
По поводу фирм ничего не могу сказать, ибо все они разные, а выбирать лучше, смотря разные гитары разных марок. Вполне может быть так, что гитара за 4 т.р. от одного производителя лучше, чем аналогичная гитара другого производителя, но за 6 т.р.
Миф 8 — Электрогитара круче акустики (или классики)
Часто слышу такое от многих людей. Здесь есть 2 разных заблуждения:
1) Под акустикой имеют ввиду акустическую гитару с металлическими струнами, которую чаще всего используют для игры песен;
2) Под акустикой имеют ввиду, скажем так, «неэлектрогитару», на которой нельзя исполнить характерный электрогитарный звук, гитара, которая не подключается к колонкам и т.д. По это описание попадает классическая гитара, а также та же гитара из первого пункта, которая с металлическими струнами. Ну ещё сюда можно наполовину отнести акустику со звукоснимателем.
В первом пункте я ещё могу согласиться, конечно, тот, кто играет на электрогитаре, будет наверно покруче того ,кто просто лабает на 3х аккордах. Но следует учесть, что у тех, кто поёт песни, есть тоже свои степени сложности, и всё может быть совсем не так просто как кажется на первый взгляд. Существует авторская песня, целенаправленные занятия вокалом, а видели бы вы, как некоторые играют на акустике блюз и поют при этом… Такое электрухе даже не снилось.
Теперь рассмотрим второй пункт. Электрогитара, и, скажем так, «обычная гитара» — это совершенно разные инструменты, которые не поддаются сравнению. Взять хотя бы такие параметры как способы звукоизвлечения, или изначальное предназначение. Всё абсолютно разное. Поэтому говорить, что электрогитара круче и лучше акустики — грубая ошибка. Сравнить их невозможно ни по каким параметрам, так же, как нельзя сравнить легковую машину и грузовую — у них просто разные цели.
Источник: http://guitarvideos.ru
<<>>

легенда о музыкальном инструменте (кроме домра пж.) — Школьные Знания.com

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.
Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус — землю, нити — cтpyны — воду, звук — воздух, а руки, на нем играющие — сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным — встречаться, врагам — мириться, а пионерам — еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

Сказка или легенда о музыкальных инструментов — Школьные Знания.com

ЛЕГЕНДА О ДУДУКЕ
Как-то, пролетая над горами, Юный Ветер увидел прекрасное дерево, которого раньше нигде не встречал. Он был очарован. Перебирая лепестки его нежных цветов, слегка касаясь зазубрин листьев, он извлекал удивительные мелодии, звуки которых разносились далеко вокруг. Когда Верховному Ветру донесли об этом, он обрушил свой гнев на горы, уничтожив почти всю растительность. Юный Ветер, раскинувшись шатром над своим деревом, изо всех сил пытался его спасти. Более того, объявил, что готов ради этого на любые жертвы. И тогда Владыка Ветров ответил ему: «Что ж, оставайся! Но отныне ты никогда больше не сможешь летать! » Счастливый Ветерок хотел сложить свои крылья, но повелитель остановил его: «Нет, это слишком легко. Крылья останутся с тобой. В любой момент ты сможешь взлететь. Но как только сделаешь это, дерево погибнет» .
Юный Ветер не смутился, ведь и крылья остались при нем, и он — при дереве. Все бы хорошо, но когда наступила осень, дерево оголилось, и не стало ни цветов, ни листьев, которыми можно было забавляться. Юный Ветер испытал страшную тоску. Вокруг носились его собратья, срывая последние листья с окрестных деревьев. Наполняя горы победным воем, они словно приглашали его в свой хоровод. И однажды, не выдержав, он присоединился к ним. В то же мгновение дерево погибло, сталась только веточка, в которой запуталась частица ветра.
Через какое-то время мальчик, собиравший хворост, нашел ее и смастерил дудочку, которая, стоило поднести ее к губам, словно сама играла грустную мелодию расставания. Потому что главное в любви — это не готовность навсегда отказаться от чего-то, потеряв возможность получить желаемое, а способность не делать чего-то, имея такую возможность.
Название инструмента — дудук. В древности носившее название «циранапох» (труба из абрикоса) .
ЛЕГЕНДА О ЛИРЕ
У каждого народа есть свои легенды о появлении этого музыкального инструмента. Греки приписывают ее изобретение то младенцу Гермесу, то самому покровителю искусств солнцеликому Аполлону.
Бог Гермес, когда был еще младенцем, похитил у своего старшего брата Аполлона коров. Из их кишок он сделал струны, а потом, поймав черепаху, натянул струны на черепаший панцирь. Аполлон рассердился на Гермеса. Гермес, чтобы помириться с братом, подарил ему этот удивительно сладкозвучный инструмент. Голос ее так понравился Аполлону, что он сменил гнев на милость, и вскоре она стала его любимым музыкальным инструментом.
ЛЕГЕНДА О СВИРЕЛИ
Однажды, как повествует древняя легенда, бог лесов Пан повстречал прекрасную деву Сирингу и влюбился в нее с первого взгляда. Пан, голова которого была увенчана рожками, а ноги были с копытцами, не понравился Сиринге. И она бросилась от него прочь. Пан помчался за ней и почти настиг на берегу Реки. Но Сиринга обратилась к Реке с мольбой, чтобы та укрыла ее от козлоногого Пана. Вняла Река мольбе Сиринги и превратила ее в тростник. Печальный Пан вырезал из тростника певучую свирель и с тех пор не расставался с ней.. .
У каждого народа – свои легенды о музыке и музыкантах. Устные предания донесли до нас миф об Орфее, усмиряющем диких зверей, о прекрасной Лорелее, увлекавшей своими песнями на дно Рейна легковерных рыбаков, о торговом госте и гусляре Садко…

История и возникновение гитары

Происхождение гитары имеет множество различных корней. Предки современных гитар появились ещё во 2-м тысячелетии до нашей эры и находят отголоски практически во всех мировых культурах. Один из самых древних родственников гитары —  шумеро-вавилонский инструмент «киннор» (на изображении справа). Он также является прямым родственником еврейского псалтерия или псалтири (в Ветхом Завете Библии есть много упоминаний о гуслях и псалтири — десятиструнном инструменте, на котором царь Давид исполнял свои псалмы).
В Египте и Индии были известны ситар, набла, цитра, вина. В Древней Руси были широко распространены гусли. В Древней Греции и Риме играли на кифаре. В Китае в 3-4 веках нашей эры появились струнные инструменты жуань и юэцинь.
Японские изобретения понравились европейцам, которые также начали экспериментировать со струнными музыкальными инструментами. На формирование облика и характеристик современных гитар повлияли европейские инструменты 6-го века: мавританские и латинские гитары. Позже в 15-16 веках появилась виуэла, которая больше всего похожа на современную классическую гитару.

Происхождение слова «гитара»

Вероятно, самым ранним «предком» слова «гитара» стали древнеегипетская «ситра» и индийский «ситар». В Древней Греции и Риме образовалась «кифара», которая перекочевала потом в Европу как латинское «cithara» (читарра). Отсюда пошли современные слова: «guitarra» (исп.), «guitare» (фр.), «guitar» (англ.) и т.п… В разных языках это слово звучит почти одинаково, что говорит об общих корнях и о конечном его оформлении в средневековой Европе.

Дальнейшее развитие музыкального инструмента «гитара»

В 15-м веке в Испании изобретают струнный инструмент с пятью спаренными струнами, которая так и называлась — испанская гитара. ОТ современной гитары её отличал также вытянутый корпус и небольшая мензура. Конечное оформление испанская гитара обретает в 18 веке всё в той же стране. Музыкальный инструмент гитара получил всеевропейское распространение и множество произведений от великих композиторов. Сегодня этот инструмент всё так же популярен и называется классическая гитара.
Классическая гитара попала в Россию в 18 веке и претерпела у нас на родине небольшие изменения. Самое основное: добавилась одна струна и изменился строй гитары. Всё это привело к созданию отдельного вида — русской семиструнной гитары. Она была весьма популярна вплоть до середины 20-го века, но после 2-й мировой войны её влияние ослабло, а в России чаще стали играть на классической шестиструнной гитаре.
Во второй половине 19-го века на первое место в музыке вышло фортепиано, которое на время затмило гитарное первенство. Но 20-й век стал настоящим триумфом для гитары. Её популярность возросла и стала глобальной благодаря возникновению электрогитары и других новых видов.

Электрогитара

Открытие и внедрение электричества в жизнь человека повлияло и на гитару. Идея снятия звука через магнитные датчики и усиления его через колонки возникла у Адольфа Рикенбекера, а первая электрогитара была запатентована в 1936 году. В 50-х годах 20-го века Лестер Уильям Полфусс (знаменитый Лес Пол) представил первую цельнокорпусную электрогитару (без полостей в корпусе). Электрогитара оказала мощнейшее влияние на современную музыку и даже породила несколько новых жанров (рок-н-ролл, рок, металл…).

Американская акустическая гитара

Развитие американской культуры и музыки привели к возникновению отдельного вида акустической гитары — эстрадной / американской / неклассической. Американцы видоизменили классическую гитару: поменяли струны на металлические, сузили гриф и изменили форму корпуса (варианты разные, но все в основном в сторону увеличения). В гриф они вставили анкерный стержень для регулирования прогиба. Эстрадная американская гитара стала родоначальницей жанров «кантри», «блюграсс» и некоторых других. В зависимости от формы корпуса эти гитары называются также «дредноут», «вестерн», «фолк», «джамбо»…
Помимо вышеперечисленных разновидностей гитар, в мире существуют и другие (гибридные электроакустические, полуакустические, уменьшенные и т.п.). Подробнее о видах гитар читайте в этой статье.
© Копирование первоисточника допускается только со ссылкой на Dream Guitars.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *