Легенда о педагоге

Содержание

Притчи о школе, обучении, учителях — Школа Ораторского Мастерства

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
– Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
И добавил, после долгой паузы:
– Значит, мне есть еще чему вас учить.
Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча
Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.
— Подожди, — остановил его старец. — Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня?— Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.
Тогда Учитель спросил:
— Принесет ли она кому-нибудь пользу?
— Не уверен. Какая с этого может быть польза?
— Она смешная?
— Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
— Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.
Ученик задумался и сказал:
— Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:
– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?
Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:
– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!
Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.
Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:
– Вот так, воин, открываются ворота ада!
Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:
– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча
Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.
На это учитель ответил:
— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.
Человек задумался и спросил:
— За кем же мне тогда следовать?
— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.
— А как же твои другие ученики?
— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча
Купец вернулся домой после долгих странствий.
К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.
Как быть?
Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!
Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.
Прошло время.
С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.
Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.
Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.
Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.
Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.
И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.
Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце.  Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:
– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?
Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:
– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.
Уважаемый читатель! 
Притчи еще будут дополняться.
Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе. Оставляйте комментарии внизу страницы.
Читайте другие притчи на нашем сайте:
Лучшие легенды и притчи
С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.
^ Оглавление книги
/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Презентация, посвященная династии педагогов «Легенда о первом педагоге»

Презентация, посвященная династии педагогов «Легенда о первом педагоге»
День работника детского сада
Автор: Голикова Елена Владимировна, Бушуева Елена Валериевна
10.10.2018 05:09
Презентация, посвященная династии педагогов «Легенда о первом педагоге»
Каждый год в самую романтичную пору – окончание сентября, празднуется День воспитателя и дошкольного работника. Этим замечательным людям, которые воспитывали и воспитывают наших детей и внуков даже сама природа дарит хороводы опавших золотых листьев. И в такой замечательный день хочется пожелать вам, уважаемые коллеги, такого же яркого настроения и такой же красивой жизни.
Слайд 1Легенда о первом педагоге
Слайд 2 Терниста дорога педагога, по ней идут лишь «души сильные, любвеобильные», передавая свое мастерство из поколения в поколения.
Слайд 3 Моей дорогой бабушке Мартюшиной Клавдии Тимофеевне посвящается…
Я, Бушуева Елена Валериевна, являюсь представителем педагогической династии, которая насчитывает много лет.
Скачать презентацию
Слайд 4 Листая страницы старого альбома, я вспоминаю, как всё начиналось…
Слайд 5 А всё началось с моей бабушки Мартюшиной Клавдии Тимофеевны, 1929 г.р. Она — основатель нашей педагогической династии. Мой дед Петр работал нефтеразведчиком, бабушка ездила с ним по различным селениям. Вот так в 1960 они приехали в небольшой городок Нурлат в Татарстане. Бабушка сразу же устроилась на работу в детский сад, сначала няней, потом воспитателем. Клавдия Тимофеевна очень любила свою работу, и всю свою жизнь отдала воспитанию детей. Волею судьбы бабушка осталась одна с пятью детьми, но все выросли достойными хорошими людьми. Я помню с детства, как бабушка рано утром убегала на работу всегда с улыбкой, возвращалась усталая, но воодушевленная. Часто вспоминаю легенду о первом педагоге, рассказанную мне бабушкой.
Слайд 6 Когда родился первый Воспитатель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».
Слайд 7 И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям».
Слайд 8 И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих воспитанниках».
Действительно, Педагог всегда окружён детьми, и поэтому он молод душой. И его мысли и дела продолжают жить в воспитанниках.
Слайд 9 Листая страницы нового альбома, я продолжаю историю…
Слайд 10 Продолжателем педагогической династии стала дочь моей бабушки — Шевчук Анна Петровна, моя мама.
Слайд11 -13 Мама начинала работать пионервожатой в школе, получила Знак Почета ЦК ВЛКСМ «Пионерскому вожатому». Это была высшая награда старших пионерских вожатых. Затем она работала учителем начальных классов, далее уже учителем русского языка и литературы в старших классах, была завучем. Является ветераном труда, имеет звание Почетный работник общего образования РФ. В этом году была ее 45 линейка, юбилейная. Ученики относятся с большим уважением и любовью к Анне Петровне.
Мы в этой жизни все как ветки,
А корни наши в глубине.
И я горжусь, что наши предки,
Свой след оставили во мне.
Слайд 14 Листая страницы уже своего альбома, я снова продолжаю начатую историю.
Слайд15 Наверное, и к моей колыбели, когда я родилась, спустились эти три Феи, о которых рассказывала мне моя бабуля…
Сколько помню себя, я всегда мечтала стать воспитателем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Педагога в школьные годы.
Слайд16 Думаю, мало «родиться Воспитателем»… Да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Да, Педагог должен обладать врожденными качествами: любить детей, быть терпеливым и внимательным, уметь слушать и понимать… Уверена, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. Хорошо, если рядом окажутся опытные педагоги, которые разглядят в тебе задатки Воспитателя и помогут окончательно определиться с выбором будущей профессии. Я благодарна своим учителям. Они для меня всегда были и остаются примером жизнелюбия, преданности профессии. Оканчивая среднюю школу, я ни на секунду не сомневалась в выборе своего жизненного пути. Я поступила в Братский педагогический колледж, на специальность «Дошкольное образование», который успешно закончила. В дальнейшем я свое образование продолжила в Иркутском университете.
Слайд 17 Каждый день, с особым трепетом входя в детский сад, я думаю, как заинтересовать своих дошколят. Я стараюсь сделать каждое занятие интересным, увлекательным, ведь мои воспитанники особенные дети, слабослышащие. К каждому нужно подобрать свой «ключик». А какое счастье видеть на их лицах удивление и восхищение от новых открытий! Только тогда испытываешь радость и духовное наслаждение от своей деятельности. Я думаю, что высшее проявление успеха воспитателя — это улыбки на лицах детей.
Слайд 18 Последующим продолжателем нашей династии мечтает стать моя дочь Ирина.
Слайд 19 Она ученица11-го класса школы №1. Является активным членом школьного парламента. Проводит праздники, линейки, последние звонки по сценариям, которые пишет сама.
Слайд 20 Дочь часто приходит ко мне на работу, она видит специфику моей деятельности. Помогает мне в подготовке к занятиям, изготавливает наглядный материал, участвует в различных городских конкурсах. Перед ней стал выбор — какую профессию выбрать в дальнейшем. Теперь она усиленно готовится к поступлению в педагогический университет на специальность по работе с «особенными» детьми.
Слайд 21 А это значит, что наша династия не прервется…
Слайд 22
Спасибо мудрому Создателю,
Что он придумал воспитателя!
Вложил добро и радость в душу,
Уменье молвить, чутко слушать.
Он дар вам дал — любить детей,
Приправил ворохом идей!
Спасибо, что вы есть на свете,
Без вас не вырастают человеки!
Слайд 23 Продолжение следует…
< Предыдущая Следующая >

Собираем легенды и притчи об учителе — Доска объявлений — Персональный сайт

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя.Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно……..

Читать «Легенда об учителе» — Северина Галина Ивановна — Страница 1 — ЛитМир

Я как сейчас вижу эту раковину. Большую, желто-розовую, с загнутыми внутрь потемневшими краями. Она стояла на столике рядом с аквариумом. Я хотела взять ее в руки, послушать: правда ли, в ней шумит море? Но не решалась. Только с восторгом смотрела в смуглое, мужественное, как у капитана Гаттераса, лицо Поэта, на его крупные шевелящиеся губы…
Сейчас он очень болен, и я со страхом понимаю это. Поседел, пожелтел, постарел…
— «Кто услышал раковины пенье», — продекламировала я любимую строчку.
Он грустно улыбнулся:
— Нет. Лучше следующую: «Кто увидел дым голубоватый», дым, в котором скрывается наше прошлое.
В душе у меня что-то шевельнулось: может быть, это и есть ответ на мучивший вопрос, почему все предметы, знакомые с детства, вдруг повернулись другой стороной? А я и не заметила, когда это произошло! Куда девалась долговязая, упрямая девчонка Натка, с такой отвагой боровшаяся за свое право шагать в тесном строю пионерского отряда? Из зеркала больше не смотрит на меня смешная курносая девчонка, готовая на любой безрассудный поступок. Ее нет. Чужие тревожные глаза. Вытянувшееся лицо. Привычка часто задумываться.
«Ну, чего уставилась?» — говорят мне часто посторонние.
В самом деле — чего? И что меня привело сюда, в дом больного Поэта?
…В июне мы закончили семилетку в маленьком подмосковном поселке Немчиновке. Нам выдали синенькие книжечки-удостоверения и пожелали доброго пути. Больше нам в школе делать было нечего. Другие ребята становились ее хозяевами.
Мы сошли со старого школьного крыльца и враз рассеялись. Поразило то, что мы уже не были вместе. По двое, по трое, а кто и в одиночку уходили мы от родного порога.
— Постойте, ребята! Куда же вы? — испуганно закричала я, вдруг остро ощутив необратимость этой минуты. Вот сейчас все разойдутся, и захлопнется накрепко дверь в прошлое. Но ведь оно было, это прошлое, хотя нам всего по пятнадцать лет. Его нельзя зачеркнуть. — Ребята-а!
Кое-кто обернулся на мой голос, прощально махнул рукой. Но многие уже ничего не слышали или не хотели слышать, вроде Тоськи Петреева, моей первой детской привязанности. Он шел с хорошенькой Женей Барановской из 7-го «Б» и заливался счастливым смехом. Сильный, загорелый парень в щегольских серых брюках, давно сменивший короткие пионерские штаны. Да Тоська ли это?
Я закрываю глаза и ясно вижу другого Тоську — озорного мальчишку в красном галстуке. Вижу наше боевое звено ровесников, с песней шагающих по поселку, нашу любимую вожатую Юлю Кряжину в неизменной юнгштурмовке, с портупеей через плечо. Где все это? Рядом со мной только Жорка Астахов, бывший неустанный барабанщик. Мы стоим посреди улицы и считаем по пальцам, кто куда делся. В сущности, наше пионерское звено распалось уже после шестого класса, когда уехала Юля. Седьмой мы начали фактически вчетвером: Тоська, Гришка, Жорка и я. Что мы могли сделать? Правда, меня выбрали председателем учкома. Ребята помнили последний разговор с Юлей и хором кричали: «Натку-у! Дичкову-у!» Вошли в состав учкома и Тоська с Жоркой — остатки старой гвардии. Жорка стал моим помощником по учебной работе. Тоська занялся, как и хотел, стенной газетой. Гриша, передав свой горн кому-то из младших мальчишек, стал делать доклады о международном положении. Иначе как обложенного газетами мы его не видели. Позже, когда нас приняли в комсомол, Гриша стал секретарем ячейки.
Все мы были очень заняты этот год. Прямо с ног сбивались, носясь до позднего вечера по школе. Но полной безраздельной радости не испытывали. Что-то ушло от нас, и мы знали, что именно: пионерская жизнь. Больше всех грустил Жорка. Он упорно не снимал пионерский галстук, сердился на нашу беспомощность.
Дело в том, что мы совершенно не сошлись с новым вожатым Родионом Губановым.
Его прислали к нам из райкома комсомола в первые дни занятий. Щуплый, курносый, белобрысый, с глазами как буравчики. Но суть не в этом, как говорил Жорка, хотя мы ждали, конечно, более представительную фигуру. А в том, что на первом же сборе нашего отряда он энергично объявил, становясь на цыпочки:
— Я сказал — и баста! Выполняй! Мало ли что у вас при какой-то Юле было. При мне по-другому повернется!
Может, он хотел таким путем завоевать авторитет, заставить считаться с ним? Напрасные старания: Юля никогда не пыталась возвышаться, а любили мы ее без памяти.

Учителем надо родиться… — Педагогический портал «О детстве»

Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Р. Рождественский
Я хочу рассказать древнюю легенду о первом Учителе.
Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
Действительно, Учитель всегда окружён детьми, и поэтому он всегда молод душой. А разве можно назвать профессию благороднее звания Учителя?! И конечно, Учитель бессмертен, ибо его мысли и дела продолжают жить в учениках.
Наверное, и к моей колыбели, когда я родилась, спустились эти три Феи…
Сколько помню себя, я всегда мечтала стать Учителем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Учителя в школьные годы.
Думаю, мало «родиться Учителем»… Да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Да, Учитель должен обладать врожденными качествами: любить детей, быть терпеливым и внимательным, уметь слушать и понимать… Уверена, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. Хорошо, если рядом окажутся опытные педагоги, которые разглядят в тебе задатки Учителя и помогут окончательно определиться с выбором будущей профессии.
Мне повезло: рядом со мной были такие Учителя. Некоторые из них, к сожалению, уже ушли из жизни… Перелистывая альбом с фотографиями, я перебираю в памяти счастливые моменты школьной жизни, вглядываюсь в лица своих педагогов. Именно они воспитали во мне чувство ответственности, взаимопомощи, внимания к людям, дали мне «путёвку в жизнь».
На всю жизнь я запомнила необыкновенные уроки рисования, на которых моя первая учительница читала художественные произведения. Возможно, тогда у меня и зародился интерес к литературе.
Помню, как любимая учительница русского языка и литературы доверила мне проверить тетради по русскому языку своих одноклассников. Для меня, семиклассницы, это тогда было огромное счастье! После уроков, часами просиживая в родном кабинете вместе с любимым педагогом, я научилась творчески подходить к любому делу: мы вместе готовили стенгазету, обсуждали вопросы заседания кружка «Юных языковедов». Иногда я даже сама проводила эти занятия с учащимися младших классов.
Не могу не вспомнить своего классного руководителя. Она, внешне всегда очень строгая, но в душе бесконечно добрый человек, обладала особым педагогическим тактом. Но это я поняла уже гораздо позже…
Я благодарна своим Учителям. Они для меня всегда были и остаются примером жизнелюбия, преданности профессии. Оканчивая среднюю школу, я ни на секунду не сомневалась в выборе своего жизненного пути: я поступила в педагогический институт, на филологический факультет.
Незаметно пролетели четыре года, и я стала Учителем. Начинала я свою педагогическую деятельность в сыктывкарской школе № 16. Здесь я состоялась как учитель. Конечно, опыт и мастерство пришли не сразу. Большую помощь мне, тогда начинающему педагогу, оказали мои более опытные коллеги. Я благодарна им за поддержку. Благодаря им я осознала, что Учителем мало родиться – Учителем надо стать!
В школе я без малого двадцать лет, преподаю русский язык и литературу. Другой жизни для себя я не представляю! За годы работы я пришла к выводу, что быть Учителем – это талант. Верными признаками учительского таланта, на мой взгляд, являются высокий профессионализм, эрудиция, искренняя любовь к детям, к своему делу, умение сопереживать, радоваться успехам своих учеников и оставаться в душе ребёнком. Профессия Учителя требует огромной самоотдачи, терпения, постоянного самосовершенствования и самообразования. Я постоянно учусь этому у своих коллег, у учеников.
Так сложилось, что большая часть моей учительской жизни прошла в стенах Республиканской детской больницы. Мои ученики – это дети, находящиеся на стационарном лечении в больнице. Им порой не хватает родительского внимания и заботы. Считаю, что Учитель должен быть ещё и хорошим психологом, готовым в трудную минуту прийти на помощь, найти нужное слово, суметь поддержать.
Каждый день, с особым трепетом входя в класс, я думаю, как заинтересовать своим предметом учеников. Уверена, что только увлечённый своим делом педагог может вызвать отклик в душах детей. Я стараюсь сделать каждый урок интересным, запоминающимся. А какое счастье видеть на лицах своих учеников удивление и восхищение от новых открытий! Только тогда испытаешь радость и духовное наслаждение от своей деятельности.
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими принципами:
Люби детей и будь терпима.
Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
Что ни делай, – делай это добросовестно.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
На собственном опыте я убеждаюсь в справедливости строк Роберта Рождественского:
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.
Автор: Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Государственного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Республиканский центр образования» (Республика Коми, г. Сыктывкар). Педагогический стаж 18 лет. Мои достижения: лауреат конкурса «Педагогические инновации — 2009» (диплом, медаль Януша Корчака); лауреат Республиканского заочного конкурса «Образование: XXI век» (III место, Грамота Министерства Образования РК); победитель Всероссийского дистанционного конкурса «Мой лучший урок с применением современных технологий» (2011 г.); победитель конкурса «1001 идея нестандартного занятия с детьми» (2011 г.).
За многолетний и добросовестный труд в области образования и достигнутые успехи в обучении и воспитании детей награждена Почётной Грамотой управления образования администрации г. Сыктывкара, Почётной Грамотой Министерства образования Республики Коми.

Наш «А» класс: Легенда о добром учителе

//
// Top Commentators gadget with avatars, by MS-potilas 2012.
// Gets a list of top commentators from all comments, or specified number of days in the past.
// See http://yabtb.blogspot.com/2012/05/top-commenters-gadget-with-avatars.html
//
// CONFIG:
var maxTopCommenters = 7; // how big a list of top commentators
var minComments = 1; // how many comments must top commentator have at least
var numDays = 3000; // from how many days (ex. 30), or 0 from «all the time»
var excludeMe = true; // true: exclude my own comments
var excludeUsers = [«Anonymous», «Географочка», «Лилия Павловна Казанцева», «Казанцева Лилия Павловна»]; // exclude these usernames
var maxUserNameLength = 42; // 0: don’t cut, >4: cut usernames
//
var txtTopLine = ‘[#]. [image] [user] ([count])’;
var txtNoTopCommenters = ‘No top commentators at this time.’;
var txtAnonymous = »; // empty, or Anonymous user name localized if you want to localize
//
var sizeAvatar = 50;
var cropAvatar = true;
//
var urlNoAvatar = «http://lh4.googleusercontent.com/-069mnq7DV_g/TvgRrBI_JaI/AAAAAAAAAic/Iot55vywnYw/s»+sizeAvatar+»/avatar_blue_m_96.png»; // http://www.blogger.com/img/avatar_blue_m_96.png resizeable
var urlAnoAvatar = ‘http://www.gravatar.com/avatar/00000000000000000000000000000000?d=mm&s=’ + sizeAvatar;
var urlMyProfile = »; // set if you have no profile gadget on page
var urlMyAvatar = »; // can be empty (then it is fetched) or url to image
// config end
// for old IEs & IE modes:
if(!Array.indexOf) {
Array.prototype.indexOf=function(obj) {
for(var i=0;iИсточник: http://nashaklass.blogspot.com/2015/03/blog-post_89.html

Притчи об учителе


***Короткие притчи про учителя***
Уученика спросили:
— Зачем нужен Мастер?
— Научить тому, что ты всегда знал, показать то, на что ты всегда смотрел, — ответил ученик.
Ответ озадачил спрашивающего, и ученик добавил:
— Благодаря картинам художника я научился видеть закат солнца. Благодаря мудрости Мастера я научился ощущать реальность каждого мгновения.
***Лучшие притчи об учителе и учениках***
Мудрец Аскалони редко произносил речи. Но когда это случалось, ученики приходили в восторг от его идей.
— Не могли бы вы учить тогда, когда всем нам удобно собираться? — спросили они. — Дело в том, что многие из нас имеют семьи и не всегда могут присутствовать при ваших наставлениях.
— Для этого вам придётся искать кого-нибудь другого, — ответил он, — ибо я учу только тогда, когда не чувствую в себе тяги к учительству. Но имеются такие, кто может учить, когда есть кому слушать. Это и есть те, кто испытывает побуждение учить и, следовательно, они и должны говорить понятно для слушателей.
***Мудрые притчи о школе и учителях***
Некто, ищущий знания, попросил мудреца-отшельника быть своим наставником. Тот отказался.
— Но почему?
— Скажи мне, если корабль в море настигнет шторм, и ты будешь на палубе, то начнёшь ли искать капитана или схватишься за мачту корабля.
— Схвачусь за мачту, чтобы не смыло волной.
— Но капитан самый знающий на корабле, почему бы не найти его?
— В шторм капитан не поможет.
— Тогда зачем в своей жизни ты занимаешься поисками «капитана»?
— Но ведь вы тоже ищете, и ваш опыт поисков гораздо больше моего…
— Я? Меня уже смыла волна!
***Поучительные притчи про любовь к учителю***
Как-то Риндзай попросил своего старшего ученика:
— Скажи что-нибудь об Истине.
Старший ученик подошёл к Риндзаю и ударил его. Тот засмеялся и сказал:
— Правильно! Ты поступил хорошо, потому что спрашивать нельзя. Ведь каждый вопрос неверен! Когда ученик может ударить Мастера, он сам стал Мастером. Теперь иди и учи других.
***Притча о благодарности учителю***
Странствующий духовный искатель спросил Мастера, как отличить лжеучителя от истинного. Ответил Мастер:
— Хороший учитель обучает практике, плохой — только теории.
— А как мне отличить хорошую практику от плохой?
— Так же, как фермер отличает хорошие всходы от плохих.
***Притчи и легенды об учителях и образовании***
—Учитель! Я вчера спрашивал, как мне быстро разбогатеть, а Вы сказали: «Купи лотерейный билет». Я купил, заполнил, но он не выиграл!
— Значит, ты его заполнил неправильно.
***Притчи о самообразовании учителя и здоровье***
Учитель состарился, но продолжал учить детей.
— Дедушка, почему ты всю жизнь работал, а ничего не заработал? — спросил однажды старого учителя его внук.
— Люди мало платили мне. Одни родители не хотели платить, а другие не могли заплатить, но я всё равно учил их детей, — объяснил дед.
— Зачем ты это делал, дедушка?! — удивился внук. — Ты самый мудрый человек из всех. Ты столько всего знаешь!
— Да, я скопил за свою жизнь немало знаний. Если ты отдаёшь деньги, они уменьшаются, а если отдашь знания — они прибавляются. Моё богатство — это знания, — с улыбкой объяснил старый учитель.
***Притчи об учителях и жизни***
Однажды Учитель спросил меня:
— Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Я принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
— Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
Я по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.
— Хорошо,- Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил меня и зажал рот и нос.
Я понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил меня дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил меня и я вдохнул полной грудью Жизнь.
— Вкус жизни,- сказал я, чуть отдышавшись.
— Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда.
Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом.
Не ешь то, в чем нет главного вкуса.
Не говори с тем, кто душевно мертв.
Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать…
***
Суфийский мастер Джунайд работал с одним юношей. Джунайд жил настолько обычной жизнью, что нужно было быть очень проницательным, чтобы понять, что рядом просветлённый. Во всём он был совершенно обычным.
Юноша, который с ним работал, постоянно показывал свою осведомлённость, и что бы Джунайд ни делал, он говорил:
— Неправильно. Это нужно делать так. Так будет лучше.
В конце концов Джунайд засмеялся и сказал:
— Молодой человек, я не настолько молод, чтобы знать так много.
***
Шарикари сказал:
— Рассказывают, что кузнечик принёс травинку в дар царю Соломону Мудрому, сыну Давида, мир ему.
Когда осел хочет что-нибудь похвалить, он говорит: «Да это прямо-таки чертополох».
Когда человек хочет почтить мудрого, он воздвигает ему святилище и называет его религиозным учителем.
***
Аль-Араби однажды сказал о назначении Учителя:
— Люди считают, что шейх должен творить чудеса и являть озарённость. Однако единственное, что требуется от Учителя — это обладать всем тем, в чём нуждается ученик.
***
К учителю Шо часто приходили с разными вопросами, и он всегда удивлял своими ответами.
— Как распознать настоящего мудреца, Учитель? — спросил его один из учеников. — Ведь кто только не учит!
Учитель Шо улыбнулся и ответил:
— Настоящий мудрец не учит. Он учится.
***
Мастер лежал в предсмертном забытьи. Время от времени он приходил в себя и видел рядом своего любимого ученика.
— Ты почему не отходишь от меня? — спросил он.
— Я не могу, учитель.
— Почему?
— Потому что ты — свет моей жизни.
Мастер вздохнул.
— Неужели я так ослепил тебя, сын мой, что ты отказываешься видеть свой собственный свет?
***
Обаку обратился к собравшимся монахам:
— Все вы, без исключения, питаетесь отходами от изготовления вина. Сколько бы паломничеств вы не совершили, сколько бы книг вы не прочитали, скажите мне, где вы сейчас? И ещё, знаете ли вы, что во всём Китае нет ни одного мастера дзэн?
В это время один монах вышел вперёд и спросил:
— А что вы скажете о тех, кто в разных частях Китая обучает монахов и ведёт их к истине?
— Я не говорю, что нет дзэн, я говорю, что нет учителей, — ответил Обаку.
***
Вот история об одном учителе, который тратил большую часть платы за обучение на выпивку. Когда об этом стало известно, ученики покинули его со словами: «Мы с трудом понимаем, что он говорит».
Его друг, тоже учёный, предложил ему бросить пить, так как у него теперь мало учеников.
На это пьяница ответил:
— Я работаю, чтобы заработать денег на выпивку. А ты хочешь, чтобы я прекратил пить, чтобы начать работать!
***
—Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?
— Энергия Бога — едина. Творец подобен электричеству. Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное — тленно. Энергия одна, но тела — различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.
***
Шейх Абу Тахир Харами имел обычай учить в процессе выполнения каждодневной работы. Однажды он в сопровождении ученика въехал на базарную площадь. Увидев его кто-то закричал:
— Смотрите, сюда идёт главарь неверующих!
Ученик Харами, пылая гневом, окликнул клеветника. За этим последовала шумная ссора. Суфий успокоил ученика, сказав ему:
— Если ты прекратишь этот шум, я покажу тебе, как можно избежать подобных неприятностей.
Они направились в дом старого Учителя. Шейх велел принести шкатулку с письмами.
— Взгляни на эти письма. Все они адресованы мне. Но начинаются они по-разному. В одном письме меня величают «Шейхом Ислама», в другом — «Возвышенным Учителем». Здесь я назван «Мудрецом Двойных Святилищ». Есть и другие обращения. Ты видишь, что каждый именует меня в соответствии с тем, кем я в его представлении являюсь. Но я не соответствую ни одному из этих обращений. Люди дают другим имена, отражающие их представление о данном человеке. Именно так и поступил этот несчастный на базарной площади. И всё же по отношению к нему ты сделал исключение. Почему — раз это общее правило жизни?
***
За тысячи лет до того, как Хидр стал широко известен людям, он ходил по земле, разыскивая тех, кого бы он мог учить. Когда он находил подходящих учеников, он давал им Знание Истины и разных полезных искусств. Но сколько бы раз он не вводил новое знание, столько раз оно искажалось и неправильно использовалось. Людей интересовало только применение способностей и законов, а не глубинное понимание, поэтому знание не могло развиваться в целом.
Однажды Хидр решил применить совсем другие средства обучения. Множество вещей он превратил в противоположность. Так, например, то, что обычно было мокрым, он сделал сухим, а сухое — мокрым.
Преобразовав огромное количество вещей, Хидр однажды в будущем вернётся назад, чтобы показать, что есть что. До тех пор, пока он не сделает этого, лишь очень немногие будут иметь возможность получить пользу от работы Хидра. Те, кто не способен получать пользу, это как раз такие люди, которые любят говорить: «Это я уже знаю», в то время как на самом деле они ничего не знают.
***
Чжуан-цзы, стоя на похоронах перед могилой Хуэй Ши, повернулся и сказал сопровождающим:
— Среди иньцев был человек, который посадив на нос пятнышко глины величиной не более крылышка мухи, просил плотника Ши стесать его. Плотник Ши начинал вращать над головой топор так, что поднимался ветер, и, улучив момент, сбривал пятно топором, не задев носа, а инец и глазом не успевал моргнуть. Услышал об этом сунский царь Юань, призвал к себе плотника Ши и сказал ему:
— Попробуй стесать и у меня, единственного из людей.
— Ваш слуга и вправду мог стесать пятно с носа, — ответил царю плотник, — но мой партнёр умер, и теперь у меня нет подходящего материала.
Так вот, — продолжил Чжуан-цзы, — с тех пор, как умер учитель Хуэй Ши, у меня тоже не осталось друга, с кем мог бы я оттачивать искусство беседы.
***
Однажды один ученик получил посвящение от своего Учителя и сразу же пришёл с вопросами:
— Гуруджи, мне трудно жить в ашраме, можно я женюсь?
Гуру ответил без энтузиазма и заинтересованности:
— Да, можно.
— Спасибо большое, Учитель! А могу ли я заняться бизнесом, жить как нормальный человек, деньги зарабатывать? Позволите?
— Да.
И на всё, что он просил, Учитель отвечал: «Делай. Делай. Делай, что хочешь».
Ученик ушёл радостный, но чувствовал что-то странное: нет связи с Учителем.
При этом присутствовал другой ученик. Он догнал вновь посвящённого и сказал:
— Ты знаешь, когда Гуру всё позволяет своему ученику, значит ученик в очень плохом состоянии.
Неофит вздрогнул, заволновался и вернулся обратно:
— Учитель, я может быть что-то не то говорил, может оскорбление или ошибку какую совершил? Скажите прямо. Я себя почему-то плохо чувствую. Вы мне всё разрешили, а у меня на душе плохо.
Тут Учитель сказал:
— Ты получил инициацию. Теперь ты должен спросить меня: «Как я могу служить?» Спросить не что ты хочешь, а что духовный учитель хочет. Вот, что значит посвящение.

легенда о том, как Бог создал воспитателя. | Социальная сеть работников образования

Легенда о сотворении Богом воспитательницы.
Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал: «Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть одновременно десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»
Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, — меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» — спросил Ангел.
Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает: «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то. Что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить: «Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! — не произнеся при этом ни слова».
«О Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, — Идите спать, а завтра продолжите свою работу».
!Я не могу, — ответил Бог, — ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так, что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом к дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».
Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы. «Слишком мягкая», — вздохнул он. «Но зато стойкая, — сказал энергично Бог, — ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».
«А может она думать?»
«Не только думать, но и судить и примерять, — сказал Бог, — и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, — сказал он, — Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»
«Это не вода, — ответил Бог, — это слеза».
«Отчего она?»
«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».
«Вы гений», — восхищённо сказал Ангел.
Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал: «Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».
Автор: Э. Венке
Перевод: Э. Анненковой.

Легенда о рождении воспитателя (фантазия, поднимающая настроение). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Елена Иващенко
Легенда о рождении воспитателя (фантазия, поднимающая настроение)

Дорогие коллеги! От всей души поздравляю Вас с наступающим праздником!Здоровья, творческих сил, вдохновения и терпения!И благодарных воспитанников!
Посвящаю всем нам свою фантазию.

Легенда о рождении воспитателя.

(на сцене Бог, в руках у него жезл, которым он касается младенцев, одаривая их талантами. Неподалеку очередь из 5 ангелов. У каждого в руках малыш в пеленках. Последним в очереди стоит Ангел-хранитель будущего воспитателя. Он очень переживает, что его подопечный не успеет родиться вовремя или будет обделен талантами. Поэтому это Беспокойный Ангел.)
Автор. В небесном просторе, в лазурной дали
Хранители-ангелы в очередь встали
И к Богу своих подопечных несли —
Младенцев, что вскоре рождения ждали.
Светлейший судьбу выбирал неспеша:
Таланты, удачи и испытанья.
Потом этим всем наделял малыша,
и ангел к родителям нес эти тайны.
(Первый Ангел подает Богу малыша. Бог рассматривает его и касается жезлом лба ребенка)
Бог. Какой серьезный взгляд у этого малютки!
Ты будешь острым одарен умом.
В семье врачей родишься через сутки,
А через 30 лет ты станешь сам врачом.
(Возвращает младенца Ангелу, и тот уносит малыша на землю)
Беспокойный Ангел. (из конца очереди с волнением) А ум еще остался?
Бог. И премного!
Беспокойный Ангел (шепчет своему подопечному)
Нам без ума никак, малыш!
Бог (не расслышав) Что?
Беспокойный Ангел (громко) Слава Богу!
(Второй Ангел подает Богу малыша)
Бог. Кто тут у нас? Ты посмотри: не плачет!
Кряхтит, торопится на землю, вот герой.
Тебе быть чемпионом. (касается лба малыша)
Вот удача,
Стальные нервы, стойкость. (передает малыша ангелу и отправляет его на землю)
Ну, домой!
Беспокойный Ангел (шепчет своему подопечному)
Удача тоже нам не помешает.
И нервов бы стальных. А то их вечно не хватает…
(Третий Ангел подает Богу своего подопечного. По-видимому, малыш уже успел испачкать пеленки)
Бог. (с улыбкой) Здесь запах творчества пробился сквозь пеленки…
Что ж, сделаем художником ребенка. (касается его быстро и передает ангелу)
(Четвертый Ангел с гордостью и некоторой надменностью глядя на остальных ангелов подает своего малыша)
Бог. А здесь…
Четвертый Ангел….Звезда!
Бог (с сомнением) Да ладно…
Ангел …Да ей-богу!
Бог. (растерянно)Ну, тоже надо…(касается лба малыша и отдает его ангелу)
Беспокойный Ангел. (нетерпеливо шепчет) Нам вот-вот в дорогу.
Бог. Все, перерыв! Немного отдохну
и вновь вернусь к делам.
(Бог кладет жезл и уходит. Беспокойный Ангел сначала растерян. Он ждет, но терпенью его приходит конец. Он берет жезл и сам касается своего подопечного)
Беспокойный Ангел. Та-ак, пока никто не видит, справлюсь сам.
Тебе ума, терпенья, силы дам,
талантов разных, только по чуть-чуть.
Ах да, и доброты не позабудь.
Три пары глаз, три пары рук…
(Увлекшийся Ангел не замечает возвращения Бога.)
Бог. (из-за спины ангела)Боюсь, что ты увлекся, друг!
(Беспокойный Ангел В смущении отдает ему жезл и малыша)
Ну ты и намудрил!
Чего в него.
Ангел. (с любовью и гордостью) В нее!
Бог. . в нее ты только не вложил!
И что мне делать с этаким созданьем?
Беспокойный Ангел Она ведь совершенна!
Бог. Ну тогда займется…. Воспитаньем!
Три пары рук, три пары глаз…
Беспокойный Ангел (смущенно) Ну…Это можно и не сразу, не сейчас.
Потом…Лет этак через 30
Бог. Так и быть. А мне теперь осталось подарить
Лишь красоту души и вечно юный нрав.
Ведь воспитателю без них никак. Я прав?
Беспокойный Ангел Конечно, прав!
Бог. Готово. Пусть рождается, растет
Воспитывать других пусть помогает.
(Возвращает малыша Беспокойному Ангелу)
Беспокойный Ангел (выходит к краю сцены и снова шепчет своему подопечному)
Я только нервов дам тебе еще стальных.
Ведь их так часто не хватает…
Занавес.

Легенда о сотворении Богом воспитательницы

Легенда о сотворении Богом воспитательницы
Детские сказки
Автор: Голубева Валентина Петровна
15.01.2014 23:14
Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал: «Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»
Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, — меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» — спросил Ангел.
Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает: «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то. Что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить: «Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! — не произнеся при этом ни слова».
«О Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, — Идите спать, а завтра продолжите свою работу».
!Я не могу, — ответил Бог, — ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так, что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом к дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».
Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы. «Слишком мягкая», — вздохнул он. «Но зато стойкая, — сказал энергично Бог, — ты совсем не представляешь, что эта модель воспитательницы может делать и выдержать ВСЁ».
«А может она думать?»
«Не только думать, но и судить и примерять, — сказал Бог, — и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, — сказал он, — Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»
«Это не вода, — ответил Бог, — это слеза».
«Отчего она?»
«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».
«Вы гений», — восхищённо сказал Ангел.
Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал: «Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения»
Загадки о животных
На берёзе, на верхушке
Замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый,
Мех отласный, золотистый.
Кто грибочки собирает
Да на зиму запасает.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом
Летом шубу серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик, боязливый…