Легенда о перуне

Перун — славянский Бог Грома и Справедливости | Славяне

Для славян Бог Перун – это Покровитель воинов. Имя Перуна нужно для того, чтобы мальчики были сильными и крепкими. Почитают Перуна и как Бога, который научит, как быть сильнее, терпеливее, крепче духом, душой и телом.

Атрибуты Бога Перуна

Призвание – Бог войны и Справедливости.
Значение имени – «перунъ» обозначает – разить, колоть, сражать, поражать.
Покровитель – воинов и земледельцев.
Стихия – гром, молния, землетрясения.
Животное – конь боевой.
Птица – орёл.
Геральдика, предметы – щит, меч, топор, секира.
Растение (в мифологии) – Перунов цвет.
Дерево – дуб, дубравы.
Треба (подношение) – живой петух, хлеб, соль.
Места установки капищ, идолов (чуров) – верхушки холмов.

Славянская Реза Рода Перун в северном гадании

Реза Бога Перуна включается в северный оракул «Славянские Резы Рода. Предсказание. 40 шт». Реза Бога Перуна также входит в магический набор «Славянские Резы Рода. Исполнение чаяния. 21шт»
На Резе изображён Бог Перун, восседающий на вздыбленном коне, держащий двуручное копье наготове. Бог в самом разгаре боя, волосы взметнулись назад, взгляд устремлен вперед, прямо на врага. Глядя на картинку, можно одним словом описать Перуна Громовержца – Разящий!
Символ-оберег Бога Перуна — Громовник выступает одновременно и символом Резы. Знак располагается в серёдке яркого многолучевого Солнца. Внизу под фигурой Бога и коня находится земля Яви, которую Он всегда защищает. Еще ниже – Имя Бога и его число – 18.
Номер резы – 18.
Гадание. Вопрошание Бога. «Настала победа!» — вот весть этой Резы Спрашивающему. Именно эта реза появляется в раскладе, когда Спрашивающий ждёт окончания своей битвы. Человеку предлагается использовать свою отвагу и мужество, немедля привлечь сторонников к своему делу. Однако и сам Спрашивающий может стать поддержкой для нуждающихся в этом.
В разделе «Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Перун встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.

Славянский Бог Перун в северной магии


Девиз Бога Перуна: «Лови момент! Делай, что сейчас можешь, остальное отложи на время». Реза Бога Перуна используется в обрядах, когда нужен быстрый и сильный результат.
Три повода обратиться к Богу Перуну:
Снятие наговоров и уроков-призороков (порчи). Своими огненными стрелами Он отстрелит все темное и недоброе!
Защита воина, идущего на войну, призвать к нему смелость и неуязвимость.
Зажечь огонь любви между мужчиной и женщиной. Вторая сторона силы Перуна — его мужская привлекательность.  Он – сын Лады, Царицы Небесной, и также умеет огонь между людьми зажигать.
Подробнее — на странице Науз защиты. Славянские защитные наузы Перуна

Праздники, где чествуют Бога Перуна

12 января почитался Перун как мудрый и справедливый Бог славян. Это День Перуновой Справедливости, Огненного Меча. В этот день, также как и в День Громницы, очень важно было босым пробежаться по снежку ранним утром, на утренней зоре. Могли даже некоторые смельчаки снегом утираться, обтираться, умываться. Считалось, что это могучую силу телу даст и очистит душу человека.
2 февраля. Большой праздник почитания славянского Бога Перуна – Громница, В этот день изготавливали громничные свечи и заговаривали их силой Бога-Громовержца на весь год.
20 июля-2 августа. В этот период отмечали воины свой праздник, сопровождали его освящением своего оружия, оберегов, да учиняли обрядовые бои.
Сила в этих трёх праздниках несомненная, сегодня многие люди, кто попробовал в эти дни почтить Перуна, уже на себе прочувствовали Его очищающие и благотворные благословения!
Подробнее:
Народный календарь
Славянские праздники и обряды
День Перуна
Символ Перуна

Миф Подвиги Перуна — Мифы Древней Руси

Перун попросил 6лагословения у Лады-матушки и отправился в Темное царство к Скиперу-зверю. Непросто попасть в Темное царство, ибо на пути стоят заставы.
Подъехал Перун к первой заставе. Путь ему преградили дремучие непролазные леса — там коренье с кореньем свивались и сплетались колючка с колючкою.
Но Перун пригрозил, что разломает леса в мелкие щепки, потому леса расступились. Тогда путь Перуну преградили быстрые реки — там волна с волною сходились, с берегов крутых камни сыпались. Не пройти, не проехать Перуну!
Но Перун приказал рекам расступиться — и они расступились.
Затем Перун наехал на толкучие горы. Горам Перун приказал расшатнуться. И горы расшатнулись.
И тогда путь Перуну преградила Магур — птица Индры. Она сидела на двенадцати сырых дубах, а в когтях держала Чудо-юдо рыбу-кита. Она рычала по-звериному, свистела по-змеиному — все травы-муравы уплетались, лазоревы цветочки осыпались, а темные леса к земле приклонялись.
Однако Перун не испугался птицу Магур, он снял с плеча лук, пустил стрелу и прострелил птице правое крыло. Тотчас птица выпала из гнезда и убралась с дороги Перуна.
Поехал Перун дальше и наехал на чудовищных змей. Те змеи палили Перуна огнем, из ушей у них валил столбом дым. И пасли тех змей три пастыря — то были три сестры Перуна: Жива, Марена и Леля. Их похитил триста лет назад Скипер- зверь и превратил в чудовищ: бела кожа у них как елова, кора, на них волос растет как ковыль трава.
Перун приказал сестрам идти к Рипейским горам и окунуться в молочную реку, в сметанное озеро, дабы очиститься от скверны.
А сам направился ко дворцу Скипера. Наехал Перун на палаты Скипера: стены палат из костей людских, вкруг палат стоит с черепами тын. Скипер встретил его надменной речью:
— Я всей Подвселенной царь! Как дойду до столба я небесного, ухвачу колечко булатное, поверну всю Землю на синее Небо и смешаю земных я с небесными!
Но Перун не страшился Скипера-зверя, наехал на него и стал колоть копьем. Очень изумился Скипер-зверь, выпучил на Перуна свои глазищи:
— Это что за чудо-чудное? Ты витязь или небесный бог? Мне смерть на роду писана только от Перуна Сварожича, да тот Перун — во Земле Сырой.
А Перун ответил ему:
— Я и есть твоя смерть скоропостижная! Стали сражаться Перун и Скипер-зверь. И одолел Перун и поднял он высоко Сипера-зверя, а потом уронил на Матушку Землю.
Земля расступилась и поглотила Скипера. И тогда Перун завалил то ущелье Кавказскими горами. («Книга Коляды», V 6)

Легенда о Перуне

Легенда о Перуне
Не успел младенец Перун подрасти, как его похитил Скипер-зверь (то есть получеловек-полускорпион. Он подробно описан в древней шумеро-вавилонской поэме о Гильгамеше. Скипер охранял вход в потусторонний мир). Чудовище прихватило с собой и сестер Перуна — богинь Живу, Марену и Лелю. Перуна Скипер погрузил в вековечный сон, а богинь превратил в волосатых чудищ. Лада в горе призвала своих старших сыновей и велела им немедленно отправляться на поиски Перуна и сестер. Обернулись те в вещих птиц — Сирина, Алконоста и Стратима, полетели по белу свету. Все облетели, не нашли и следа младенца Перуна. Только заметили сидящего у входа в подземелье Скипер-зверя. Тот, при виде Сварожичей, сразу скрылся. Поняли братья, где им искать пропажу, и опустились в подземелье. Долго пробирались по мрачным проходам и наконец увидели спящего непробудным сном Перуна. За минувшие годы он вырос, стал мужчиной, да вот только пробудить его от мертвого забытья никак не удавалось. Тогда послали Сварожичи птицу Гамаюн в Репейские горы за святой сурьей — живой водой. Обмыли ею брата, и тот встал живой и здоровый. Как пришел в себя Перун, так и сказал, что отомстит Скипер-зверю и сестер обязательно отыщет. Немало препятствий он преодолел в темном царстве Нави, со многими ужасами столкнулся, но все же нашел Живу, Марену и Лелю, превращенных Скипером в чудовищ. Расколдовал Перун сестер и отправился ко дворцу Скипера, что из людских костей сложен был.
Крепко схватились они и долго бились. Наконец Перун поднял врага и бросил его оземь. Расступилась Мать Сыра Земля и навсегда поглотила Скипера. После этой победы Перун отправился в небесный мир — Правь. Там повстречалась ему прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.
И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.
У них родилась дочь Девана. Силой она пошла в батюшку, гордостью непомерной — в матушку. От обоих родителей усвоила волшебные умения: могла в любого зверя оборотиться, в рыбу морскую и в могучую птицу. Потому и стала великой охотницей.
Она скакала по лесам в сопровождении двух страшных волков, которые слушались ее, как обычные собаки. Любую дичь добывала и не знала в своей забаве себе равных. Потому Девана страшно возгордилась и решила завоевать небесную обитель богов, скинуть с трона Сварога и самой править тремя мирами: Правью, Явью и Навью. Узнал о ее планах Даждьбог и обо всем рассказал Перуну. Страшно разгневался Громовержец и поспешил навстречу дочери. Завидел ее в лесу и зарычал по-звериному. Сразу же лютые волки Деваны, поджав хвосты, в страхе бросились прочь. Начал было Перун увещевать дочку, а та знай стоит на своем — захвачу Правь, стану владычицей над мирами, а Сварог будет мне прислуживать. Ничего не оставалось Громовержцу, как вызвать охотницу на бой. Выставили отец с дочерью копья и понеслись навстречу друг другу на резвых конях. Скрестились копья и разлетелись щепками. Взялись они за мечи, но и они сломались от мощи ударов.
Тогда обернулась Девана хищной львицей, бросилась с рычанием на отца. А он стал могучим львом. Ударом лапы опрокинул ее на спину. Тут, впервые в своей жизни, испугалась Девана. Превратилась в птицу и попыталась было улететь, но Перун в облике орла настиг ее и швырнул вниз. Охотница скользнула рыбой в воду, а Перун и на этот раз ее перехитрил: неводом выловил дочь. Заплакала Девана, стала просить у отца прощения, поклялась впредь слушаться его. На том они и помирились. Девана была известна многим народам. Греки называли ее Артемидой и признавали, что Охотница — славянская богиня. Римляне, лишь чуть переиначив ее имя, называли Дианой. Многие приключения Перуна известны по мифам разных народов, сказкам и русским былинам об Илье Муромце. В Новгороде было самое известное на Руси святилище Перуна, построенное в виде колеса с шестью спицами, — громового знака.
Источник: по материалам из свободной русской энциклопедии «Традиция» (traditio.ru)

Легенда о Перуне ~ Поэзия (Поэмы и циклы стихов)

Поведай, Баян, пусть гремят твои струны,
Историю нам, обагренную кровью,
О том, как сносили у бора Перуна.
Дружина Владимира по приднепровью.
Летящие щепки Даждьбога, Сварога
Впивались со злостью святою в кольчуги,
И сам воевода стоял у дороги,
Крича: «Ну, скорее валите же, други!»
Дружинников солнце огнем обжигало,
Как будто «Опомнитесь!» – им говорило.
Топор, как змеи ядовитое жало,
Впивался со звоном в подножье Ярилы.
И Днепр бушевал, и ревели пороги,
Дубы недовольно стволами качали:
«Дружина, опомнись! Что будет? О, боги!» –
Березы шептались в глубокой печали.
Монах в черной рясе молитвы читает,
Людей осеняя крестом троекратно,
А сам воевода их в Днепр загоняет,
Но люди отчаянно рвались обратно.
Дружина с мечами их криком встречала:
«Креститесь же, чернь!» И у них была сила.
Свалился Сварог на ладью у причала,
И рухнул под их топорами Ярило.
Но вдруг, из-за дуба, как тень дикой кошки,
С посохом в руке и на шее с веревкой,
Идя на дружину, шатаясь немножко,
Из леса выходит седая волховка.
– Сразить Ярилу, – честь не велика,
А вот сейчас я дуну-плюну
И да отсохнет у того рука,
Кто посягнет поднять топор свой на Перуна».
– Исчезни с глаз долой и замолчи, –
Сказал монах и вторил воевода:
«Тебе бы, бабка, не слезать с печи
И не смущать крещеного народа.
Не даром воеводой я служу
И прозвище мне дали Волчье Ухо.
Сейчас тебя я высечь прикажу.
Хватите, вои, глупую старуху.»
Дружинники с нагайками в руках
Исполнить с радостью приказ рванулись,
Но спотыкаясь на кривых ногах
Все как один, упавши, растянулись.
Она же прыгнув в гущу вод,
Плыла к порогам и кричала:
– Видала многих воевод
И дураков средь них встречала.
Но первенство среди глупцов
Твое, конечно, Волчье Ухо,
Ты рубишь наших праотцов»
– кричала из воды старуха.
–Рубить Перуна –, закричал
Слегка взбешенный воевода,
Рукою властною взмахнув,
Как будто пот с лица стряхнув,
Под ликование народа,
Которого не замечал.
И воевода вынул меч,
И там, где топоры ломались,
Ударить в ярости пытался,
Но меч его, увы, сломался.
Перун не дрогнул даже малость,
И воевода крикнул: «Сжечь!»
Но факелами окруженный,
Политый греческой смолой,
Перуна стан не загорался.
Он над дружиною смеялся,
Своей дубовой головой,
Но снизу все же обожженный.
Народ смотрел и ликовал.
Перун стоял на удивленье,
Крест опустевшего монаха,
Крестившегося в иступленьи
И онемевшего от страха.
Перун по прежнему стоял.
И воевода, бросив меч,
Теперь и вовсе бесполезный,
Созвал дружину и блестя
Своей кольчугою железной,
Поднял монаха на крестя,
А тот и рясу сбросил с плеч.
Лишь у порогов среди вод,
Вскарабкавшись на камень ловко,
Показывая им язык,
Сидела старая волховка.
И над порогами, как крик
Перуна, Днепр ревет.
Перун по-прежнему стоял,
Его святая высота
Пример – друзьям, врагам – наука,
Не то что заповедь Христа.
И из сжигающего лука
Он молнии в врагов пускал.

Перун

Полотно небесное тёмное, чёрное, да с кружевом молний серебристых. Гром, ветра на суд созывает в кольцо гор заговорённых. И скрежет
страха Правь сотрясает, да только спрятались все, что волхвы бессмертные, что боги величавые. В гневе своём безумен Перун, беснуется огонь первозданный в очах. Да только сердце бессмертное его и вечное рвётся на куски, что под лапой зверя неведомого.
Нет больше у него ни брата, ни царицы. Предали грехом тяжким, что ни кровь, ни воды Ирийские не смоют. И в чреве Додолы его опороченной, семя брата его, словно плев, среди сада произрастает. И ярость огненной рекой в пропасти груди его льётся.
Не сносить головы Велесу окаянному, падёт он от рук брата своего, ибо Перун в мести своей безумен правотой опьянённый. А Царицы его, Додолы прекрасный лик не увидит больше никто, ибо не жить ей среди богов теперь. Тварью мелкой да летающей станет, чтобы народ смертный забавлять, да детей их потешать. Не сидеть ей отныне на троне его небесном.
Да только стерпит Перун, гнев свой обуздает, покуда сын у врагов его не родится, ибо солнцем предначертано ему стать. Так Макошь сказала ему этой ночью судною, да приказала боль свою забыть, ибо путь его к чертогам её ведёт. И верит ей лишь одной громовержец слепо, ибо не может предать и обмануть, та что породила мир этот.

Перун — откуда имя сие родилось?

Имя Перун, вопреки сходству с европейскими именами других богов-громовержцев, имеет сугубо славянские корни. Он происходит от славянского слова «perti», что означает наносить удар. Прослеживается родство этого слова с русским «переть» и болгарским «пера», что означает бить. Основа имени — это действие, проявление силы и мощи, что, впрочем, и свойственна богу Перуну. Второй составляющей частью имени является частичка «унь» («ун»), что характеризует действующее лицо. Итак, мы имеем в дословном переводе «Перун» — тот, кто наносит удар, разит своей силой. Словообразование «Перун» в древнерусском имеет значение «молния», что только лишний раз подчёркивает, то каковой являлась сущность бога Перуна.
Держащий молнии и гром в руках своих, бьющий молнией, разящий молнией — всё это о Перуне, славянском прототипе греческого Зевса и римского Юпитера.
Многие исследователи находят связь между славянским Перуном и именами богов-громовержцев индоевропейских народов. Возьмём к примеру «Perkunas», кого почитали литовцы и «Perkons», тот же бог, но у латышей. Да сходство бесспорно есть, и оно заключается в корне «пер», но в славянском варианте имени бога нет частички «к». Таким образом, можно смело утверждать, что «Перун» — самобытное имя, принадлежащее, только славянам.

Перун — Бог Славян.

Сын Сварога и Лады, рождённый в самую буйную ночь, под свет молний и раскаты грома, Перун и сам был самым неудержимым среди богов. Буйный, яростный, страстный — он первозданная мощь, не познавшая границ. И боги выбрали его своим предводителем, ибо воля его была несгибаемой, а рука не дрожащей пред ликом врага бесовского. Не ведающий преград, Перун неудержим и в любви своей, и в ярости.
Громовержец и воин, что сокрушает полчища бесов, покровительствует князю и его рати. Сила и смелость в бою, есть перст его. Сам Князь Владимир провозгласил его главой всех богов Прави и воздвиг его идол рядом с княжескими покоями в Киеве. Перун почитался больше, чем отец его Сварог и даже больше, чем сам Род. Этому есть весьма простое объяснение: бог этот покровительствовал воинам, а вся история Руси — это череда нескончаемых и кровопролитных воин. Потому Перун был воплощением силы и свободы для славян, самым главным их защитником от врагов.
Перун — омытый огнём, так его называли в простонародье, потому как с самого младенчества Сварог Светоносец и Симаргл, в кузнице небесной закаляли священным Ирийским огнём, волю громовержца. Оттуда и пошло умение Перуна ковать себе стрелы да копья из молний. От отца своего, громовержец так же унаследовал умение понимать язык стали и любого орудия, что в руках его пело песню смерти для врагов.
Образ воинствующего бога Перуна у каждого из славянских народов, был своим, но, однако всем он представлялся высоким, статным мужчиной в зрелом возрасте. Некоторые видели его русоволосым с голубыми глазами, другие веровали что Перун седовласый и глаза его серые, что грозовое небо. Идол громовержца в Киеве имел золотую бороду и серебряные голову, видимо тут бытовало верование, что Перун седовласый, но имеет золотую бороду. Белорусы и вовсе почитали бога Перуна в облике молодого мужчины с волосами чернее, чем крыло ворона, но и него так же была золотая борода. Какой бы цвет волос и глаз не был у Перуна, в каждом образе он был красив и грозен, широк в плечах, с неистовым взглядом.
Перун воинственен и не сдержан. Он склонен к любовным утехам и распитию хмельных напитков. Впрочем, каков бог, таковы и его почитатели, ведь вопреки своим подвигам и князь, и его дружина, отнюдь не отличались примерным поведением. То, были воины могучие и сильные, землю свою защищавшие от врагов, но безумные и яростные в миру. Потому, воины и почитали Перуна, что был он яростен и силён.
Перун по небу на колеснице своей огненной ездил и стрелами молниями своими бесов истреблял и прочую нечисть. Но было у громовержца и иное оружие, каменный топор и палица тяжёлая, которую только Перун и мог поднять. Есть поверье, что, когда по приказу князя Владимира идол бога тащили в реку топить, Перун кинул на мост свою палицу и сказал людям потешаться с его оружием, да только имя его забыть навек и устами смертными не произносить вслух.

Царица для громовержца.

Исследователи расходятся во мнениях касательно того, на ком всё же был женат Перун. Одни утверждают, что женой громовержца была прекрасная богиня Дива Додола, дочь Дыя и внучка Светоносца Сварога. Если верить некоторым источникам, когда Перун разъезжал по небу на колеснице своей, увидал он прекрасного чернокрылого лебедя, которого он захотел убить. И после угроз его, лебедь тот превратился в прекрасную деву, богиню Додолу, что дождь над полями проливала.
Если следовать этой версии, то это вполне закономерно, так как во всём мире у каждого громовержца была жена, богиня лунная, та кому вода подчинялась. Таким образом выстраивалась противоборствующая, но и созидающая пара — огонь и вода. В случае с Перуном и Додолой, первый громовержец, вторая покровительствует земледельцам и посылает на поля ихние дожди, даря плодородие и урожайность. Эта версия выглядит вполне правдоподобной, если учесть, что отцом Дивы Додолы был, лунный Дый.
Сказание о любви Перуна и его Перуницы, так же повествует о том, что в Додолу был влюблён и Велес. Он похитил жену названного брата своего, превратившись в полевой цветок, который и очаровал Додолу и завлёк её по-дальше от садов Ирийских. От Велеса царица Перуна родила сына — Ярило, бога весеннего солнца и плодородия, столь же страстного и неудержимого, что и его отец. В гневе своём Перун превратил жену в божью коровку, а брата вызвал на бой. Велес и Перун бились три дня и три ночи, но силы их были равны, поэтому тогда Перун изгнал своего брата из Ирийских садов в подземный мир Нави и проклял его на вечные скитания. Простил ли в итоге Перун свою жену, Додолу остаётся неясным, так как источники снова расходятся по этому поводу. Некоторые утверждают, что да простил, а некоторые наоборот.
Иные источники и вовсе называют женой Перуна, богиню Макошь. Очень часто Додолу и Мкошь путают. Так, например, в некоторых источниках, Дива Додола описывается, как богиня, которая повелевает человеческими душами и позволяет им перерождаться. Вспомним богиню Макошь: она Великая Прядильщица Судеб, и хранительница всех врат и переходов. К заботам Додолы приписывают вызывания дождя на поля, чтобы получить хороший и богатый урожай. Макошь богиня Сырой Земли Матушки, дающая всё произрастающее из земли и всё ходящее, или парящее над ней.
К сожалению, со времен реальные доказательства были утеряны. Существует много гипотез, об этих двух богинях, но то, что это два совершенно разных персонажа, совершено ясно. Легенда о сражении Перуна и Велеса присутствует в обоих случаях. Более правдоподобным видится то, что Дива Додола была первой женой Перуна, но после измены была изгнана своим мужем и обращена в божью коровку. В этом случае Макошь выступает в роли второй супруги Перуна, которая и стала его вечной царицей. Но это всего лишь доводы, которые могут идти в разрез с представлением многих.

Дети Перуна.

Культ Перуна — это не пережитки древнего прошлого, а наследие настоящего. С каждым днём мир всё больше сходит с ума, суррогатами подменяются истинные ценности, слова перестают нести свой истинный смысл. Всё больше людей пытается найти отдушину цепляясь за наследие своих предков. А как же иначе? Корни — это истинный путь, чтобы обрести себя. В России всё больше набирает обороты культ ушедших древнеславянских богов. Самым ярким примером тому является организация «Дети Перуна». Так именуют себя последователи Славянской Православной Инглингистической Церкви. Главным служителем, которому подчиняется церковь является Богуслав. Целью детей Перуна является пропаганда веры предков и возвращения к корням. Инглинги проводят целые обряды, проводимые славянами в древности. Как утверждают последователи этой церкви, у них сохранились древние тайные послания и книги. Каждый сам для себя должен сделать выбор правильно это, или нет, но во всяком случае, ничто не даёт право человеку, какую веру бы он не исповедал, причинять вред другому человеку и считать себя превыше других.

Книга Мудрости Перунова.

Перун был не только силён и могущественен, но также очень мудр. Он оставил детям своим, славянам, наследие, которое известно под именем Сантии Веды Перуна. Это способ вернуться к истокам, к своим корням и познать истинную мудрость, очистившись от сорняка сомнений сегодняшнего дня. По своей сути Веды Перуна это даже не книга, а собрание пластин из благородных металлов, которые благодаря своей устойчивости против временной коррозии, донесли до нас послания в виде рунических записей.
Сантии Веды Перуна — это некое послание, которое бог оставил смертным, во время своего третьего пришествия на земной Мидгард на корабле небесном Вайтмане. Девять дней пробыл Перун на земле и все эти девять дней он вёл беседы с предками о законах природы, о том, что было прожито и чему только суждено произойти. Так Веды Перуна состоят из девяти книг, которые соответствуют всем тем дням, что громовержец пробыл в Мидрагде. Каждая книга — это диалог бога с человеком, в котором он раскрывает своим детям великую мудрость и тайны мироздания.
О сантии — это сами пластины из золота или из другого прочного метала, которые скреплялись тремя металлическими кольцами, что символизировало единство законов для всех трёх миров: Прави, Яви и Нави. Каждый знак на этой пластине появлялся путём его чеканки и последующим его заливанием краской. Создание Сантий произошло около 40000 лет назад. Она содержит историю человечества, которая рассчитывает 40167 лет, то есть там описаны события, которые произойдут в течении будущих 167 лет. Это предсказания несут в себе огромное значение для всех потомков древних славян. Для, того чтобы наследие великих предков не было утеряно людьми и знания древних рун передавались из поколения в поколение, Древнерусская Инглистиическая Церковь Православных Староверов-Инглингов занимается обучением молодых людей.

Перунов Цвет.

Перунов цвет называют цветком жизни и по поверьям распускается он в священную ночь Солнцестояния. Он в силах открыть великий клад, для того, кто не побоится пройти сложный путь и найти его. Но клад тот не золото и не камни драгоценные, а знания.
Полное описание оберега. Перейти в магазин к изделию.
Перунов цвет в простонародье назывался ещё и Папоротником, и верили, что человек нашедший его мог не бояться ни грозы, ни бури, ни огня жаркого, ибо с ним цветок Божий Перуний, который любую беду в сторону отведёт и сохранит от всех напастей. По преданию когда распускался Перунов цвет, то слышался треск и сам цветок словно горел ярким пламенем, что на него невозможно было смотреть.
Как символ, Перунов цвет изображался в виде восьмиконечной свастики, которая, как любой другой солярный знак олицетворяла победу света над тьмой, жизни над смертью.
По легенде брат Перуна — Семаргл, хранитель солнечного света, влюбился в Купальницу, что была девой-покровительницей летних ночей. Семаргл не мог оставить своё место, ибо он защищал свет от посягательств зла, да только любовь взыграла в нём с неимоверной силой и ради любимой он всё же отлучился от солнечного престола. Именно тогда, ночь стала ровна дню, а после и вовсе стала длинней. У влюблённых родились дети — Кострома да Купала, которым Перун и подарил свой цветок, чтоб уберечь их от всех невзгод. Поэтому Перунов цвет — это огромная небесная благодать, которая дарует её обладателю силу, здоровье и просветление.

Символы Перуна.

Перун — это бог воинов, поражающий своих врагов молниями. У громовержца есть своя собственная руна, которая называется его именем — Перун. В гадании эта руна означает божественное покровительство от всех невзгод и защита.

Руна Перун, подобно вспышке молнии может открыть сознание человека, вырвать из самых его недр потайные силы. Различают два вида этой руны: прямая руна Перун и перевёрнутая руна Перун. Первая означает, что сознание человека готово для того чтобы открыться и откинуть всякую иллюзию и обман. Это время, когда человек находит в себе силы собраться и изменить не только свою судьбу, но и судьбу своих будущих потомков. Перевёрнутая руна Перун означает закупоривание сознания. Человек полностью замыкается в себе и перестаёт стремиться исправить свои ошибки. Он не может понять, что вся проблема состоит именно в нём. Он не в силах принять чужую помощь и срывает свой гнев на окружающих.

У громовержца Перуна есть и свои обереги. Когда хотели защитить себя и свою семью, обычно выбирали щит Перуна, потому как это было
мощным оберегом, который мог оградить не только от физических, но и от душевных напастей. Его выбирали и воины, идущие в бой. Считалось, что щит Перуна в силах отвести от воина смертельную рану и сохранить его. Но самым важным его назначением было, то что он придавал отвагу и вёл дух воина до самого конца, изгоняя даже самые слабые отголоски страха.
Секира Перуна — это символ могущества, молниеносного удара, который способен сразить любого противника. Его выбирали не для защиты, а для нападений, для того чтобы обрести силу.
Полное описание оберега. Перейти в магазин к изделию.

Секира Перуна — всецело воинский оберег. Так же этот оберег символизирует заботу о Роде, о своём наследии. Секира Перуна — ключ к объединению народов. Славянам издавна приходилось защищать свой дом от врагов. Для того чтобы придать мужчине не только физических, но и духовных сил, многие носили оберег, выполненный в виде Секиры Перуна. Этот оберег не только защищает мужчину на поле брани, но и стоит на страже нематериальных ценностей – семьи, любви, веры. Символизирует такой оберег Бога разгневанных небес, молнии и грозы, который готов наказать захватчика и или недруга, а при необходимости оказать поддержку в смертельно бою, дав верующему дополнительные силы.
Полное описание оберега. Перейти в магазин к изделию.

Мощным оберегом так же является меч Перуна. По преданию, Перун с благословения великого Рода выковал себе чудодейственный меч, который назывался «Кладенец». Название означало, чтто мечом этим даже в одиночку можно сложить головы огромного полчища врагов. Веровали, что именно этим мечом поборол Перун змея, что дневной свет проглотил. Меч этот стал символом непобедимости для древних славян и увечий для врагов. Что знаменательно, меч Перуна был не только воинским оберегом, но и защитником для всей семьи своего носителя. Любой, кто бы посмел покуситься на того, кто носит этот оберег или на его семью ждала страшная кара и тяжёлые увечья.

Перун — Р±РѕРі славян — «Р Р°РґРѕРіРѕСЃС‚»

Перун – славянский бог грома и воинской доблести, младший сын Лады и Сварога, наиболее легендарный из братьев Сварожичей. Некоторые исследователи относят его к богам второго поколения (то есть к богам-сыновьям), другие считают, что разумнее ставить Перуна в один ряд с богами третьего поколения (боги-внуки). Тем не менее, бог Перун вне зависимости от принадлежности к тому или иному уровню славянского пантеона Ясуней является самым знаменитым персонажем мифологии наших далеких предков.
Говоря о той роли, которую этот бог играл в жизни древних славян, в первую очередь, стоит упомянуть о том, что именно Перун являлся покровителем князя и княжеской дружины. Как бог-громовержец Перун выступал аллегорией несокрушимой силы Света, неизменно одерживающей верх над многочисленными, но духовно слабыми силами Тьмы.
Вместе с тем очевиден символизм Перуна, как бога грома и молнии. Как минимум этимология его имени говорит именно об этом. Имя Перун происходит от праславянского «perunъ», что означает «разить, ударять». В этом имени великолепно сплавлены две основные функции Перуна – бога-громовержца, управителя небесными молниями, и бога-воина, неистового борца за честь своего народа.
По легенде, когда у Лады родился Перун, весь Ирий сотрясали грома и молнии небывалой силы. От своего отца Сварога Перун унаследовал кузнечное ремесло, а также мастерство владения всеми видами оружия. Между тем, сложно сказать, какие черты характера передались Перуну от матери. Легенды говорят о том, что этот бог, будучи еще младенцем, мог заснуть лишь под громовые раскаты, а когда он возмужал, то бегал с молниями наперегонки. Сварог вместе со страшим братом Перуна Симарглом закалял сына в собственной кузнице на священном Ирийском огне. И лишь спустя многие годы, в умеренном возрасте Перун научился подчинять себе неистовые силы природы, как то было предначертано ему Макошью.
Отличительными чертами бога Перуна всегда были просторный красный плащ (который у славян позже стал характерным знаком князей-военачальников), мощный богатырский конь и стопудовая палица, подаренная ему Сварогом.
Первый подвиг, с которого Перун начал свое восхождение к вершинам божественной славы, заключалось в победе над Скипером, злобным змееподобным (либо скорпионоподобным) сыном Чернобога. Другая легенда повествует о том, как ради того, чтобы доказать отцу Додолы (будущей Перыни, жены Перуна), владыке Дивьего мира Дыю свою доблесть, Перун в честном поединке одолел Чудо-Юдо, морскую тварь, рожденную владыкой морей Черномором в час гнева. Много еще легенд связано с Перуном. И василисков с грифонами он побеждал в Репейских горах, и с братом своим Велесом бился насмерть, и Диву-Додолу за предательство обратил он божьей коровкой, и в Пекельное царство на бой с детьми Чернобога ходил. За неукротимую ярость, великое бесстрашие и непреодолимое упорство стал Перун главным защитником Яви и Прави, мира людей и мира богов.
Судя по некоторым письменным источникам (например, сочинениям Прокопия Кесарийского, датируемым VI веком нашей эры) можно предположить, что у большинства славянских племен Перун со временем стал верховным богом, затмив и Сварога, и даже Рода. И это вполне закономерно, ведь Перун был богом-покровителем дружинников, а Русь большую часть своей истории провела в нескончаемых и кровопролитных войнах.
Нашим предкам бог грома Перун представлялся как высокий, статный, светловолосый и голубоглазый воин в золотых доспехах и красном плаще с топором (или палицей) в руке. Иногда Перун использовал в бою щит и копье. Но на поле брани он всегда появлялся в окружении громовых раскатов и всполохов молний. В эмблематическом аспекте молнии Перуна могли олицетворять как гнев богов, так и их помощь в борьбе с ворогом (врагом). Кумир или идол Перуна представлял собой мощный дубовый столб, на котором было вырезано условное лицо немолодого война, а также его божественный символ и соответствующая военная атрибутика.
Символом Перуна считался топор, или как его РёРЅРѕРіРґР° называли Секира Перуна. Р’ настоящий момент РЅРµ существует РЅРµ РѕРґРЅРѕРіРѕ внятного предположения, откуда собственно появилось именно такое название, ведь фактически Секира Перуна представляет СЃРѕР±РѕР№ обычный боевой славянский топор (потенциально — РЅР° недлинном древке). Вместе СЃ тем Секиру Перуна как сакральный СЃРёРјРІРѕР» могли украшать различными свастическими символами. Предположительно этот СЃРёРјРІРѕР» РјРѕРі являться РІРѕРёРЅСЃРєРёРј оберегом, хотя данная информация РЅРµ подтверждена источниками. Также есть предположения Рѕ том, что РІ роли символа этого Р±РѕРіР° могла выступать некая Звезда Перуна, однако Рѕ ее точном изображении СЃРїРѕСЂС‹ РЅРµ утихают РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ.
Перунов день, праздник всех защитников Земли Матушки, принято отмечать 20 июля. Перунов цвет – легендарный цветущий папоротник, подаренный Перуном на день свадьбы Костроме и Купале.
Также в роли символа Перуна может выступать классическая прямая свастика или руна Сила. Также в славянской руннице существует символ, который именуется Перун.
На закате языческой эры Перуна особенно почитали во всех городах Руси. Владимир Святославич приказал построить огромный кумир (идол) Перуна в самом центре Киева, рядом с княжеским дворцом. Однако во время принятия христианства идол был сброшен в реку. Люди, бежавшие за идолом по берегу кричали «Выдубай, батюшка Перун, выдубай!» («выдубай» означало «выплывай»). Любопытно, но в том месте, где по легенде идол Перуна пристал к берегу сейчас стоит Выдубайский монастырь. Со временем для облегчения насаждения своей религии христиане постепенно сплавили образ Перуна-громовержца с образом Ильи-пророка, который также как и Перун отличался грозным нравом и лютой ненавистью к врагам своего народа. А Перун, некогда могучий бог пресветлой Прави был забыт.



В настоящий момент достаточное распространение получили некие Веды Перуна, называемые также Сантии Перуна, Сантии Веды Перуна или просто Книга Перуна. При изучении этих источников необходимо обратить внимание на тот факт, что их происхождение у исследователей вызывает гораздо больше подозрений, чем даже Велесова книга. Фактически же Веды Перуна (Сантии Перуна) представляют собой перекомпонованные главы славяно-арийских и индийских вед, которые сами по себе представляют собой гораздо более информативный источник, в происхождении котрого сомнений быть не может.
Купить обереги с символом перуница можно тут:




Цена:1800 руб.
Метал: серебро
Вес: до 6 гр.
Цена:3000 руб.
Метал: серебро
Вес: 8-10 гр.
Цена:27000 руб.
Метал: золото
Вес: до 12 гр.
Цена:18200 руб.
Метал: золото
Вес: до 7 гр.
Смотрите так же:
Бог плодородия и богатства Велес
Создатель мира и поколения первых богов Род
Первый Сварожич огнебог Симаргл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *