Легенда о рагнареке

Мир Скандинавской мифологии — Мифы Древней Скандинавии — Рагнарёк (Гибель Богов)

Уже не первый год был прикован к скале бог огня, уже скорбь по светлому Бальдру начала стихать в сердцах Асов, уже великанша Ярнсакса родила Тору второго сына, по имени Моди, почти не уступавшего в силе своему брату Магни, уже побежденные богом грома великаны забыли дорогу в Асгард, уже люди заселили все самые дальние уголки Митгарда.
Асы много столетий подряд по-прежнему правят миром, с годами растут их богатства и слава. Люди поклоняются им, а великаны боятся их. Но собираются над ними черные тучи и с каждым днем приближаются сумерки богов.
Снег падал на четыре стороны света. Ледяные ветры носились по земле. Солнце и луну заволокло мглой. Не наступала весна, не приходило лето, осень не приносила ни плодов, ни злаков, и зима опять перерастала в зиму.
Было три зимы, длившиеся три года. Первая называлась Зимой Ветров: ураганы свирепствовали, снег валил не переставая, и мороз стоял лютый. Много детей человеческих погибло в ту страшную зиму.
Вторая зима называлась Зимой Меча: оставшиеся в живых принялись грабить и убивать ради крохи пищи; брат поднимал руку на брата, и по всему миру кипели великие войны.
А третья зима называлась Зимой Волка. Тогда древняя колдунья, обитавшая в Ярнвиде, железном лесу, вскормила волка Манагарма трупами павших в бою и непогребенных людей. Огромным и могучим вырос волк. И настал день, когда эйнхерии, пирующие в Вальхалле, увидели, что их скамьи забрызганы кровью, капавшей с его клыков. Это был знак богам, что близок час последней битвы. Спадают оковы с бога огня, и он встает, полный злобы и мести.
И вот глубоко в недрах земли прокричал петух, ржаво-красный кочет владычицы Хель, и крик его всколыхнул нижние миры. В Ётунхейме прокричал багряный кочет Фьялар, и по его крику поднялись великаны. Высоко в Асгарде тоже прокричал петух, золотой кочет Гуллинкамби, и крик его пробудил воинов в Вальхалле.
Из-под земли донесся лай. Это в пещере Гнипахеллир лаял Гарм, пес с окровавленной пастью. Карлики, услышав его, застонали в своих каменных темницах. Древо Иггдрасиль заскрипело всеми своими ветвями. Раздался скрежет: то великаны сдвинули свой корабль; и раздался конский топот: то собиралось воинство Муспелльсхейма.
Но Ётунхейм, и Муспелльсхейм, и Хель напряженно ждали. А вдруг волк Фенрир не сумеет порвать узы, которыми связали его обитатели Асгарда? Без него победа над богами невозможна. И вот затрещала скала — Фенрир вырвался на свободу. Во второй раз пролаял пес Гарм в пещере Гнипахеллир.
Тут земля задрожала под копытами конницы Муспелльсхейма, и хохот Локи потряс воздух, и затрубил рог Хеймдалля, и с грохотом распахнулись пятьсот сорок дверей, чтобы выпустить по восемьсот готовых к бою героев.
Тем временем Один держал совет с головою Мимира. Он поднял ее из глубин источника мудрости и с помощью известных ему чар заставил говорить с ним. Где асам, ванам и эйнхериям, героям Мидгарда, лучше всего встретиться с ратями Муспелльсхейма, Ётунхейма и Хель и как лучше сразиться с ними? Голова Мимира посоветовала Одину сойтись с ними в долине Вигрид и биться так, чтобы силы зла были уничтожены навеки, пусть даже ценой гибели его собственного мира.
Всадники Муспелльсхейма достигли Биврёста, радужного моста. Вот-вот они ворвутся в селение богов и предадут его огню. Но Биврёст подломился под тяжестью воинов Муспелльсхейма, и они не добрались до Асгарда.
Ёрмунганд, опоясывающий мир змей, восстал из моря. Воды хлынули на землю и смыли ее последних обитателей. Мощная волна подхватила два корабля — Нагльфар, который так долго строили из ногтей великаны, и ладью царицы мертвых Хель. Направляемый великаном Хрюмом, Нагльфар со всем воинством Ётунхейма на борту поплыл к месту последней битвы. Туда же Локи повел ладью из царства Хель, на которой находился Фенрир.
Поскольку Биврёст рухнул, асы и ваны, асини и дочери ванов, эйнхерии и валькирии двинулись к долине Вигрид через реку Тунд. Предводительствовал ими Один в золотом шлеме на голове и с копьем Гунгнир в руке. Тор и Тюр ехали бок о бок с ним.
В Мюрквиде, темном лесу, ваны сшиблись с полчищами Муспелльсхейма. С обломанного конца Биврёста сыпались на них всадники в горящих латах, дышашие огнем. Там был Ньёрд со Скади, своей воинственной женой-великаншей, закованной в броню. Там была Фрейя. Рядом с Фрейром была Гёрд в боевых доспехах Ослепительно сверкал меч Сурта. Столь же ярко сверкал только один меч в мире тот, что Фрейр уступил Скирниру. Фрейр и Сурт схватились, и Фрейр пал в этой схватке, чего не случилось бы, будь у него в руке его собственный чудесный булат.
И в третий раз залаял Гарм, пес с окровавленной пастью. Он вырвался на свет и свирепыми прыжками помчался к долине Вигрид, куда боги стягивали свои силы. Громко лаял Гарм. На краю небес клекотал орел Хресвельг. И вот небо раскололось, и древо Иггдрасиль потряслось до самых основ.
Туда, где боги выстроили свои рати, приплыли корабли из Ётунхейма и из царства Хель, прискакали всадники Муспелльсхейма и прибежал Гарм, пес с окровавленной пастью. А из моря, подступившего к долине Вигрид, выполз змей Ёрмунганд.
Что же сказал Один богам и героям, сплотившимся вокруг него?
— Мы отдадим наши жизни и позволим уничтожить наш мир, но будем сражаться так, что злые силы сгинут вместе с нами.
С ладьи Хель соскочил волк Фенрир. Его пасть была так широко разинута, что нижняя челюсть мела землю, а верхняя скребла небо. На бой с волком вышел Один Всеотец. Тор не мог подсобить ему, ибо должен был схватиться с Ёрмунгандом, мировым змеем.
Волк Фенрир растерзал Одина. Но тут подоспели более молодые боги. Молчаливый ас Видар спрыгнул со своего коня прямо перед носом Фенрира. Поставив ногу в сандалии, сшитой из обрезков кожи, которую припасали для него башмачники, на нижнюю челюсть волка и, упершись руками в его верхнюю челюсть, он порвал ему глотку. Так был убит Фенрир, самый ярый из всех врагов Асгарда.
Чудовищный змей Ёрмунганд затопил бы все вокруг своим ядом, который он уже приготовился изрыгнуть, если бы Тор не размахнулся и не сокрушил его Мьёлльниром. Нанеся удар, Тор отскочил на девять шагов, но змей успел плюнуть на него, и, ослепленный, задыхающийся и обожженный, защитник мира погиб. Но Магнии и Моди поднимают молот своего отца и тоже вступают в бой, а Ульр без промаха стреляет из своего лука и поражает множество великанов.
Локи сцепился с Хеймдаллем, стражем радужного моста и хранителем богов. Он сразил Хеймдалля, но и сам был сражен им.
Храбро бился Тюр, ас, пожертвовавший своей правой кистью, чтобы пленить Фенрира. Храбро бился он, и много исчадий зла приняли смерть от его левой руки. Но Гарм, пес с окровавленной пастью, загрыз Тюра и погиб вместе с ним.
И тут в вихре пламени, сверкая латами и мечами, в долину ворвались всадники Муспелльсхейма. Сурт, повелитель Муспельхейма убивает Фригг и других богинь, сражавшихся рука об руку со своими мужьями. Но сам погибает под ударом Мйольнира. Великаны побеждены, но огненный меч повелителя Муспельхейма упал на ясень Игдрасиль, и могучее дерево вспыхнуло. Его корни, источенные драконом Нидгёгом, не в силах больше держать ствол, и он падает. Вместе с ним рушится небесный свод, а земля погружается в мировое море.
Волк Скель догнал солнце — Соль, а волк Гети луну — Мани. И исчезли Соль и Мани в их утробе. Звезды попадали с неба. Мир погрузился во тьму.
Море накрыло сожженную и опустошенную землю, и над ним нависло черное небо, потому что не было больше Соль и Мани. Но в конце концов воды схлынули, а дым рассеялся и вновь явилась земля, зеленая и прекрасная. Новое солнце и новая луна засияли на небе еще ярче и красивее. Это дочь Соль и дочь Мани. И за ними не гнались кровожадные волки.
Асгарда, Митгарда, Йотунхейма и Муспельхейма больше нет, нет и страны гномов и страны эльфов. Но высоко-высоко в небе, там, где раньше был Асгард, но только еще выше его стояли младшие боги. Это были молчаливый Видара, храбрый Вали, могучие Магни и Моди и меткий Ульр — они остались живы. Вместе с ними Бальдр и Ход, которым удалось вырваться из царства Хель. За поясом у Магни молот его знаменитого отца. Молодые боги разговаривают друг с другом, вспоминая дела и подвиги минувших веков, и строят для себя новую страну, а под ними из мирового моря опять подымается земля. Она вся зеленая, она покрыта чудесными лесами, садами, пастбищами и нивами.
Видар и Вали нашли в траве послание старших богов — золотые дощечки с рунами мудрости. Там говорилось о небесах над Асгардом, не тронутых огнем Сурта, где правили Вили и Be, Воля и Святость.
Двое людей пережили Рагнарёк. Огонь Сурта не коснулся их. Они спали далеко в глухом лесу, а когда пробудились, мир вновь был зелен и прекрасен. Питались они утренними росами. Это были женщина и мужчина, Лив и Ливтрасир. Они вышли из леса и народили детей, которые, тоже народив детей, заселили землю.

Скандинавская мифология — Рагнарёк


Скандинавская мифология повествует и о тех событиях, которые должны произойти в далеком будущем, когда даже боги погибнут. Здесь можно проследить четкую параллель с христианскими легендами, описанными в Откровении Иоанна Богослова о конце света—Апокалипсисе, поскольку Рагнарёк в скандинавской мифологии также считается последней битвой между силами добра и зла. (Германским аналогом Рагнарёка является Гёттердеммерунг.) Но Рагнарёк будет еще более масштабным, ведь боги сохранили жизнь злодею Локи, хотя убили его сына, а самого связали его кишками. И Локи, разорвав путы, поклялся отомстить богам, созвав со всех концов все силы зла, существующие на свете.
Первым предзнаменованием Рагнарёка будет Фимбульветр, долгая лютая зима, когда снег будет непрерывно падать во всех пределах. Волки поглотят Солнце и Луну и исчезнут. Локи и Фенрир, а также Гарм, пес Хеля, начнут атаковать богов. Дракон Нидхуг все-таки перегрызет один из корней Иггдрасиля. Хеймдалль громогласно протрубит в свой рог, предупреждая богов о грядущей опасности, и все услышат его. Асы и эйнхерии (павшие на полях сражений воины, взятые в Вальхаллу), услышат этот трубный глас и направятся к полю Вигрид, где и произойдет последняя великая битва. На море будут вздыматься высокие волны, и тогда Ёрмунганд, Мировой Змей, поднимется с морского дна и присоединится к битве. Одна из волн выбросит корабль Нагльфар, полностью сотворенный из ногтей умерших.
Локи взойдет на борт этого корабля вместе с толпой из царства Муспелля. Инеистые великаны также будут плыть на Наасами, а капитаном у них будет великан Хрюм. Хель присоединится к силам зла, так же как и ее спутники-подхалимы Гарм и Нидхуг. Сурт, огненный великан, сопровождаемый своими бесчисленными родственниками, тоже будет в армии Локи. Когда эта огромная армия будет пересекать Биврёст, волшебный радужный мост рухнет.

Смерть и возрождение


Боги не испугаются этой огромной и сильной армии. Только единожды испросит Один помощи и совета у Норнов и Мимира. Затем он выйдет на бой с Фенриром — волком, Сурт убьет Фрейра, а Локи — Хеймдалля. Тюр погибнет от зубов Гарма, а Тор захлебнется в ядовитом потоке изо рта Ёрмунганда. Видар изрубит на кусочки Фенрира. Сурт нашлет огонь на Иггдрасиль и разрушит Асгард и все живое на земле.
Однако все возродится вновь. Дочь Соль будет править колесницей Солнца, и будет делать это гораздо лучше своей матери. Двое первых смертных, появившихся после Рагнарёка, будут зваться Лив и Ливтрасир, и на Земле вновь появятся люди. Боги Вали и Видар тоже переживут битву богов, так же как сыновья Тора, Магни и Моди, и бог Хёнир. Бальдр и Хёд вновь возродятся к жизни.
Христианство, пришедшее в северные земли, отразилось и на скандинавской мифологии. И поэтому записано, что после Рагнарёка явится Бог, и будет Он слишком велик, чтобы называть его каким-нибудь именем, кроме просто Бога.

Рагнарёк – гибель богов. Чему может нас научить скандинавский миф? — Muz4in.Net

Надоели мифические тарифы на звонки? Познакомьтесь с билайн звонки на украину. Очень выгодно…

Те, кто интересуется скандинавской мифологией, наверняка отметили для себя, как часто авторы ссылаются на Рагнарёк – скандинавская версия апокалипсиса (гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами).
Впрочем, назвав это апокалипсисом, на самом деле будет немного неверно. Дело в том, что Рагнарёк это не конец света, а конец определенной эры (разрушение и последующее воссоздание мировоздания).
Викинги рассматривали время, не линейно, где есть начало и конец, а циклично. Времена года бесконечно сменяют друг друга, на место испытаниям приходят радости жизни и наоборот.
Как и в любой другой мифологии, теме конца света всегда уделялось пристальное внимание, ибо человек (в данном случае боги) мог извлечь из этого урок в надежде предотвратить гибель. Давайте же узнаем, что древние люди могли узнать из мифа о Рагнарёке.
На протяжении всей эпохи скандинавских богов, пророки и оракулы предсказывали им гибель. Смерть Бальдра (бог света и жизни) являлась одним из признаков грядущего Рагнарёка. Боги знали, что их судьба была предрешена.
По мере приближения Рагнарёка, люди Мидгарда (мира) стали пренебрегать своим образом жизни, отказавшись от уз братства вступая в бесконечные воины. Убийство и инцест стали обычным делом; люди утопали в абсолютном отрицании социально-нравственных норм. Три года подряд не было и намека на лето – это был сезон тьмы и холода, который был назван Великой Зимой.
Затем Локи и его сын-волк Фенрир вырвались из своего заточения, и принялись уничтожать богов в Асгарде (обитель богов), а вместе с ними и весь мир. Они собрали огромную армию великанов, и отплыли к воротам крепости богов на корабле Наглфар, который был изготовлен из ногтей мертвецов.
Фенрир, разинув свою пасть, поглощал всё что только могло находится между небом и землёй. Ёрмунганд – морская змея – также вышла из своих покоев, чтобы изрыгивать яд на землю. Другое чудовище, Сурт, пронеслось по всему миру, оставив после себя сожженные поля, леса и города.
Среди хаоса и разрушения, боги доблестно сражались, чтобы предотвратить апокалипсис и уничтожить чудовищ, которые угрожали человечеству. Вечные враги Тор и Ёрмунганд убили друг друга в бою, так же как Тир и огромный четырёхглазый пёс Гарм. Хеймдалл, хранитель ворот Асгарда, столкнулся в разрушительной борьбе с Локи. Один был проглочен Фенриром, а последний в свою очередь был убит сыном Одина Видаром. Поле боя утопало в крови богов и чудовищ. После боя боги отправились в преисподнюю, а земля была затоплена. Наступил Гиннунгагап – первичный хаос.
Но, на этом история не заканчивается.
Лив и Ливтрасир – человеческая пара, женщина и мужчина во время гибели мира укрылись в роще Ходдмимир, питаясь там росой, вышли на поверхность возродившейся земли и стали прародителями нового поколения людей. Балдур (бог Света и Чистоты) восстал из мертвых, вместе с сыновьями Одином и Тором. Появились новое солнце, которое светило даже ярче, чем прошлое. Жизнь и Свет снова воцарились во Вселенной. Мировые силы начали возрождаться, заполняя всё новой энергией и духом, и двигая Вселенную к еще одному Рагнарёку, а потом к новому перерождению, и так до бесконечности.
Что же люди могут извлечь из этой истории «апокалипсиса»?
Жизнь – это цикл. Конец света не был реальным концом. А те кто считает себя Богами рано или поздно падут. Из пепла возник новый мир. Апокалипсис и последующее возрождение – вопрос веры (не только у скандинавов, но и в любой другой религии). Цикличный характер наших земных жизней не вызывает сомнений: будь это в природе – солнце встает, солнце садится; цветы растут, цветут и умирают, или же в мирской жизни – культурные тенденции: вещи уходят и возвращаются в моду снова; экономика то идет на спад, что «расцветает».
Как знание о цикличности в жизни может улучшить бытие людей?
На макроуровне, зная, что всё циклично, ситуация, когда мир на грани уничтожения, возможно, не покажется такой отчаянной. Ведь пройдет время и всё возродится снова. Надо позволить Богам превратиться в пепел и принять новых Богов, новый взгляд на мир.
На микроуровне, цикличность жизни учит нас, что прогресс и успех не следует измерять в линейной плоскости; они редко выглядят как линия, идущая прямо вверх.
Провалы и неудачи в жизни ассоциируются с застоем, якобы ничего не работает, и выхода нет. В такие моменты Вы не должны рассматривать это как неудачу. Это вызов. Возможность. В нашем гипер-производительном мире, любое падение воспринимается с неодобрением. Но, разве реально постоянно продолжать идти вверх, и вверх, и только вверх? Можно ли остановиться на миг (отпуск или преднамеренный перерыв) ради своего же собственного здоровья?
Так же, как Вселенная викингов прошла через периоды хаоса и воссоздания, как деревья и растения цветут и умирают, наши чувства и вся сущность испытывают то же самое. Иногда Ваш жизнь расцветает и приносит доходы, а иногда «увядает». Иногда Вы чувствуете прилив сил и творчества, и Вы просто не можете остановиться, создавая шедевр, а иногда Вам просто ничего не хочется делать, а вдохновение, кажется, покинуло Вас навсегда. Иногда, кажется, что можно умереть от счастья, а порой хочется просто умереть от тоски и депрессии.
Цикличность на работе и в отношениях. Ваша любовь растет с каждым днём всё сильнее и сильнее? Или же Ваши чувства как волны на берегу океана: то захлестнет с головой, то отпустит?
Все подъемы и спады лишь временны и не должны служить причиной для паники, но и в то же время не быть оправданием для самоуспокоения. Скорее всего, они служат в качестве возможности для анализа того, что вы делаете и как Вы могли бы улучшить Ваше положение. Прекратите воспринимать друг друга как должное, и начните снова встречаться.
Когда хорошие времена «рулят», это не означает, что надо жить в кармическом страхе. Просто дайте себе установку, что «хорошее» не длится вечно. Сфокусируйтесь на том, что есть сейчас, и будьте готовы, что в какой-то момент Вам надо будет собраться с мыслями, чтобы преодолеть очередное испытание, тем самым стать еще сильнее и мудрее.
Человек борется до самого конца, даже в условиях поражения.
Боги знали свою судьбу. И все же они сражались, осознавая, что их ждет неизбежное поражение.
Данный урок можно так же применить в социальном и личном аспектах. На примерах истории, можно пронаблюдать, что те, кто боролся за возрождение, в реальности не дожили до него. Это может дать толчок для нигилистических рассуждений – зачем миру опускаться на дно, прежде чем всё начнет меняться, когда можно просто ничего не делать и наслаждаться естественным упадком.
Но в мифе боги так не думали. Задолго до битвы они знали исход всего. Они не шли в бой с оптимистическим настроем, но всё же они боролись. Мы тоже не должны сдаваться без боя. Не в нашей личной жизни, ни в общественной.
Мы должны стремиться к тому, чтобы быть творцами, а не потребителями. Мы никогда не будем совершенными; мы никогда не достигнем того, чего бы в идеале хотели. Мы будем стремиться к этому, но в конечном итоге по-прежнему столкнемся с нашими недостатками. Мы будем побеждены реальностью самого человеческого существования.
Наше конечное поражение также заключается в том, что в какой-то момент, мы умрём, и нас больше не будет на Земле. Должны ли мы в этом случае просто сдаться и сказать: «В чем смысл, если мы всё равно умрём?» Конечно, нет! Размышления о смерти могут реально сделать нас лучше. Осознание того, что мы не будем здесь вечно, должно стимулировать нас к жизни и к желанию сделать больше добрых дел.
В то время как слабый человек примет эти неизбежные поражения, и падет лицом в грязь, человек действия будет жаждать работать над собой.
Мы должны сделать всё, чтобы воспитать следующее поколение достойным. Дети это продолжение нас самих. Если мы научим их, что значит правильно жить – любить, работать, жить по чести – возможно, мир станет немного лучше.
Когда наше поколение лидеров и новаторов перестает существовать, то, что останется? Поколение, которое останется после нас и то, чему мы их научили. Если бы Один и Тор не воспитали своих сыновей правильно, то вновь созданный мир, возможно, не получил бы такого хорошего начала. Если бы моральные ценности богов не были бы переданы, воцарил бы свет в царстве тьмы?
Каждое поколение создает мир по-новому. Являетесь ли вы буквально отцом своего ребенка, или просто наставником для кого-то, сделайте все возможное, чтобы передать молодежи инструменты власти, с полной уверенностью в их способности создать новый прекрасный мир.
Ксения Миллер — Muz4in.Net
P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Рагнарек – последние дни мира

В скандинавской мифологии Рагнарек – последняя битва между асами (богами) и хтоническими чудовищами. Также общепринятым считается другой вариант транскрипции – Рагнарок, в этом нет никакой ошибки, потому что адекватно отразить на письме звук «o» из древнескандинавского языка попросту невозможно (это нечто среднее между русскими «о» и «ё»). Этимологически слово «Ragnarokr» восходит к древнескандинавским словам «ragna», это родительный падеж словоформы «regin», которую на русский можно перевести как «владыки», и «rok», что в буквальном смысле переводится как «рок» или «судьба». То есть дословно Рагнарек (Рагнарок) означает «судьба владык». Тем не менее, в каноническом переводе А.И. Корсуна понятие «fra ragnarokum» из «Видения Гюльви» переведено, как «гибель богов», что, вероятно, навеяно древнеисландским словом «rokkr», которое переводится как «закат» или «упадок».
Грубо говоря, Рагнарек – это древнескандинавский конец света, который известен нам по «Прорицанию Вёльвы» из «Старшей Эдды» и «Видению Гюльви» из Эдды Стурлусона. Вёльва пророчествует, будучи вызвана из мира мертвых магией Одина. Однако, в скандинавской мифологии Рагнарок – обширное понятие, которое включает в себя не только пророчество, описывающее собственно битву, но и множество предшествующих и последующих событий.
Согласно скандинавской мифологии, Рагнареку предшествует гибель Бальдра, любимого сына Одина. Бальдру начинаются сниться кошмарные сны (песнь «Сны Бальдра»), и Фригг, чтобы защитить его, берет клятву со всех существ на Земле, живых и мертвых, что они никогда не причинят вреда ее сыну. Но Локи в образе женщины выведывает у Фригг тайну о том, что она не взяла клятву с омелы, посчитав ее безобидной. Локи вручает слепому богу судьбы Хёду стрелу из омелы. И когда асы развлекались метанием в Бальдра различного оружия, которое все равно не могло нанести ему вреда, Локи направил лук Хёда в «нужную» сторону. Тот выстрелил и сразил Бальдра.

Хель, владычица мира мертвых, отказалась возвращать Бальдра, потому что Локи, обратившись великаншей, не стал плакать по сыну Фригг. По уговору Хель должна была вернуть Бальдра в мир живых, если бы каждое существо плакало о нем. Так фактически завершается Золотой Век асов и начинается мифологический Рагнарек.

Рагнарок – хронология событий

После гибели Бальдра в Мидгарде воцарился хаос. Кровавые войны, распри между родичами, упадок культуры – все это стало предвестьем Рагнарока. Скандинавский конец света начинается с приходом Фимбульвинтер (перевод с древнескандинавского – «великанская зима»). Это лютая зима, которая накроет весь Мидгард на три долгих года.
В это же время Фенрир (сын Локи и Ангрбоды), огромный чудовищный пес, вырывается из своих оков и пожирает Луну и Солнце (по другой версии светила пожирает Гарм, который, однако, вполне вероятно является воплощением Фенрира). Мир погружается во мрак. Мировой Океан выходит из берегов, потому что из него поднимается Мировой Змей Ёрмунганд (также сын Локи и Ангрбоды). Все это предвестья Рагнарека, которые вынуждают асов готовиться к войне. Один идет к забальзамированной голове мудрейшего из ётунов, Мимира, и просит у нее совета.
Во время мифологического Рагнарока к Ёрмунганду и Фенриру присоединиться третий ребенок Локи – Хель. Она поведет в бой армию мертвых. Вместе с ней на корабле мертвецов Нагльфар будет находиться огненный великан Сурт, предводитель пламенных великанов Муспельхейма, которые также выступят на стороне «плохих ребят». Кстати, по одной из легенд Нагльфар сможет попасть в Мидгард только благодаря тому, что в результате «великанской зимы» все моря застынут в ледяных оковах. Нагльфар поставят на полозья и он будет катиться подобно саням.
Биврест (с древнескандинавского – «дрожащий путь») будет разрушен во время мифологического Рагнарока, потому что по нему пройдет войско Муспельхейма. Хеймдаль, хранитель Бивреста и защитник Асгарда, протрубит в Гъяллархорн («золотой рог»), призывая на битву асов и эйнхериев. Битва (собственно сам Рагнарек) состоится на равнине Вигридр. Во время сражения Один сойдется в поединке с Фенриром и будет убит им, но Видар (сын Одина, бог мщения) пронзит волка мечом (в «Младшей Эдде» сказано также, что Видар порвет Фенриру пасть). Тор победит Ёрмунганда, но сам погибнет от его ядовитого укуса. Тюр и Гарм сразят друг друга, из поединка между Хеймдалем и Локи также никто не выйдет живым.
В разгар Рагнарека великан Сурт, сразив Фрейра, увидит, насколько чудовищно происходящее и насколько жесток мир, созданный асами. Он соберет в своих руках всю силу Муспельхейма и испепелит Вселенную. На этом завершается скандинавский конец света, мифологический Рагнарок. Но на этом не завершается история мира! Рагнарек переживут два человека – Лив («жизнь») и Ливтрасир («пышущий жизнью»), а также несколько асов – Вали, Видар, Моди и Магни, они унаследуют Мьельнир. Кроме того, выживет Хёд, а из Хельхейма (которого не станет) вернется Бальдр, и братья помирятся. Все они соберутся в долине Идаволл, что располагалась в центре Асгарда, и начнут строить новый мир.
Таким образом, хотя сегодня в общественном сознании мифологический Рагнарек ассоциируется с гибелью мироздания, в действительности, это лишь начало нового витка развития цивилизации. Согласно воззрениям древних скандинавов Золотой Век не будет длиться вечно, на смену радости и счастью придут злоба и ненависть. И когда тьму уже нельзя будет изгнать из сердец людей и богов, наступит Рагнарок, справедливое очищение и еще один шанс для Вселенной.

Источник: http://runarium.ru/ragnarek

Скандинавская мифология: рагнарёк — Фьорд

Подобно тому, что представление смерти неизбежно в нашей жизни, рагнарёк (гибель мира) является неким кульминационным моментом скандинавского мифологического мира, мира викингов.
Когда накопится всё мировое зло, ложь и обман. Когда брат станет предавать брата, и даже боги нарушат клятвы, наступит судный час. Три года будет длиться великая зима Фимбульветр. И в один роковой день пропоют знаковые петухи, и прогремит рог Гьяллахорн, известив все девять миров о сборе тинга богов, наступлении Рагнарёка.
Ужасный Фенрир вырвется из своих вечных оков. Йормунганд змей выползет из мирового океана на сушу, отравляя её своим ядовитым дыханием. Хелль достигнет Асгарда на своём корабле. Страж ворот Хелль Гарм вырвется из пут. Великаны в предводительстве Сурта выйдут на бой. Локи сбросит оковы. Фенрир проглотит небесные светила.
Все боги соберутся, чтобы сразиться с мировым злом. Эйнхерии наконец-то покинут свой чертог Вальхаллу для последнего сражения.
Рагнарёк. Иллюстрация Nicholas Kay
Первым сразится Один с Фенриром, но падёт, будучи проглоченным чудовищем. Видар, сын Одина, отомстит за отца. Тор поразит Йормунганда своим молотом, но сам падёт от страшного яда из пасти змея. Тюр и Гарм поражают друг друга. Локи и Хеймдалль уничтожат друг друга также в бою. Фрейр будет убит Суртом. Но великан также падёт от ран, успев залить огнём все девять миров…
Так произойдёт битва между богами, так наступит конец все мирам, Рагнарёк.
Кто знает, было это или нет. Рождение и конец мира в Скандинавской Мифологии звучат как предостережение. Ничто не вечно, также как и боги, также как и сам мир. Нордический, суровый характер севера превращает сказ в трагедию.
И только Вёльва, предсказательница знает, что это не конец. Такой чудесный и искусно созданный мир не может быть уничтожен. Пройдёт время и он возродится. А как – это уже не важно…
Узнайте больше о древней языческой религии древних скандинавов на страницах: скандинавские боги, другие существа и мифический мир.

Что такое Рагнарёк и когда он наступит? | Справка | Вопрос-Ответ | Аргументы и Факты

1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее — Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы).
2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее — Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме.
3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым:
1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам.
2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте;
3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении Материалов, размещенных на Сайте;
4. отказывается от любых видов авторского вознаграждения за использование Материалов Изданием в соответствии с настоящими Правилами.
4. Пользователь несет ответственность, предусмотренную российским законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц.
5. Пользователь подтверждает свое согласие на обработку предоставленных Изданием его персональных данных. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Издание гарантирует конфиденциальность информации, указанной Пользователем. Указанная информация не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6. В случае предъявления третьими лицами любых претензий к Изданию, связанных с размещением на Сайте Материалов, а также с использованием Изданием Материалов, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, Пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами, а Издание оставляет за собой право изъять Материалы из свободного доступа до такого урегулирования.
7. Издание не несет ответственность за содержание Материалов и за соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации, за нарушение авторских прав, использование товарных знаков, наименований фирм и их логотипов, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте.
8. Материалы не должны содержать никаких незаконных элементов, способствовать разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, содержать сцены насилия, либо бесчеловечного обращения с животными, носить непристойный или оскорбительный характер, содержать рекламу наркотических средств, нарушать права несовершеннолетних лиц, носить порнографический характер, содержать коммерческую рекламу в любом виде, а также наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц.
9. При размещении Материалов Издание указывает имя Пользователя, указанное Пользователем при предоставлении Материалов.
10. Издание вправе отказать в размещении Материалов без объяснения причин отказа, а также удалить Материалы по своему усмотрению, если их содержание противоречит нормам этики и морали, не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и противоречит требованиям настоящих Правил.
11. Издание не несет ответственность за полную или частичную утрату Материалов, предоставленных Пользователем.
12. Настоящие Правила могут быть изменены Изданием в одностороннем порядке без специального уведомления Пользователя.

Германо-скандинавская мифология. Часть 3 — события. Рагнарёк.

Активные сообщества


Лига путешественников

Специфический юмор

Всё о кино

Наука | Science

Лига Геймеров

Психология | Psychology

Лига историков

Истории из жизни

Рукодельники

Цианид и Счастье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *