Легенда о реке днепр на русском языке

Украинская легенда
Днепр и Десна — это брат и сестра, оба они дети Лимана. Вот состарился Лиман и ослеп. А были у Днепра руки в шерсти, а у Десны — нет; надела она тогда шерстяные рукавички, да и пошла просить у отца благословения. Прикоснулся Лиман к рукам Десны, а они в шерсти, вот и благословил он ее. И пошла тогда Десна первая и начала громоздить по пути высокие горы да скалы, чтобы не было брату проходу.
Подходит Днепр к Лиману.
— Благослови, — говорит, — отче!
— Я тебя, сын, уже благословил.
— Нет, — говорит, — я к тебе еще не подходил, это сестра вас обманула.
Благословил его Лиман и говорит:
— Ну, так скорей догоняй сестру.
Вот поразворачивал Днепр горы и скалы, догнал свою сестру Десну и пошел с ней рука об руку, он по правую, а она по левую сторону. А все эти пороги да гати сестра Десна ставила, а Днепр поразворачивал их да как заревел… и будет он все реветь и реветь, доколе солнце светит.
Днепр поступает справедливо — ведь он дно прочищает, чтобы было оно глубже, дает дорогу судам, а Десна, та наносит отмели и забрасывает русло песками. У Днепра течение быстрое, а у Десны тихое В Десне больше рыбы и больше затонов.
О Днепре и Десне поют люди песню:

Днепр и его сестры — Сокровища народов мира притчи басни мифы сказки легенды

Предания русского народа
РЕКИ, РУЧЬИ, ОЗЕРА


Днепр
Реки прежде были людьми. Днепр был брат, а Волга и Двина — его сестры. Остались они сиротами, натерпелись всякой нужды и придумали, наконец, пойти по белу свету и разыскать для себя такие места, где бы можно было разлиться большими реками; ходили три года, разыскали места и приостановились все трое ночевать в болотах. Но сестры были хитрее брата; едва брат уснул, они встали потихоньку, заняли самые лучшие отлогие местности и потекли реками.
Проснулся поутру брат, смотрит, — далеко его сестры; раздраженный, ударился он о сырую землю и в погоню за ними понесся шумным потоком по рвам и буеракам, и чем дальше бежал, тем больше злился и рыл крутые берега. В нескольких верстах до впадения в море гнев его утих, и он спокойно вступил в морские пучины; а две сестры его, укрываясь от погони, разбежались в разные стороны. Вот отчего Днепр течет быстрее Двины и Волги, вот почему у него много рукавов и порогов.
(А. Афанасьев)

Легенды Днепра: как к нам попали амазонки и где они обитали — Vgorode.ua

Тайны древности покрыты мраком. И только иногда, дразня былым величием, проступят перед нами какая-либо их призрачная грань, пишет ДВ.
Устье Самары близ Днепровского водохранилища растянулось на несколько десятков километров. Топоним, согласно ученым, ведет название от индоиранских и индоарийских скотоводов,  называвших так летнюю реку, или воду. Но есть по этому поводу и другая легенда.
Легенда об устье Самары
Предание гласит, что где-то в районе самарского устья в седой древности стоял сарматский город Савромара. Екатеринославский епископ Феодосий Макаревский в «Материалах для историко-статистического описания Екатеринославской епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия», вышедшей в 1880 году в типографии Я. Чаусского, писал:
«Со времен пребывания в восточной Европе сарматы в начале 7-го века нашей эры остановились наконец около Днепра … главное городище их было недалеко от Днепра, Савромара, в просторечии называвшееся Самарою при реке того же имени».
Правдивость этой версии много позже подтвердили находки сарматских памятников и захоронений в низине Самары близ Подгороднего, а также у сёл Соколово, Верхняя Маевка, Спасское, Булахонка и даже в левобережной части современного Днепропетровска. О Савромаре писал и Дмитрий Яворницкий.
Если же верить Геродоту, то сарматы, которые в середине III века вытеснили скифов, произошли от племени загадочных амазонок, населявших местность в районе Гипербореи. В 70-х годах ХХ столетия ученые благодаря раскопкам отождествили ареал обитания легендарных воительниц со средним и нижним Приднепровьем.
Тогда получается, что город Савромара на притоке Днепра стал столицей днепровских амазонок. О последних известно не так много.
Амазонки, древние повести и Самара
В Древней Элладе повествуется о том, как амазонки выжигали себе правую грудь, чтобы было легче стрелять из лука, и искривляли ноги, чтобы было удобнее скакать на лошади. А во всем остальном не отличались от обычных женщин: любили украшения, духи, красивую одежду, замысловатые прически, любовные утехи. Семьями не обзаводились, а своих временных партнеров, когда пыл страсти угасал, умерщвляли, как и младенцев мужского пола.
Сохранилась легенда (ее, в частности, передает Александра Кравченко в книге «Амазонки с берегов Днепра»), повествующая о том, как эмансипированные всадницы попали к устью Самары. Первоначально они обитали в причерноморских степях, откуда их не раз пытались выжить греки. Однажды им удалось пленить бесстрашных воительниц и на корабле отправить в Элладу. Но по дороге амазонки очаровали своих стражей, а затем перебили. Однако, захватив судно, оказались в ловушке, поскольку управлять им не могли. Страшная буря едва не затопила команду, а затем ветра и течения вынесли их к берегу Меотического озера (Азовское море). Оттуда спасшиеся начали наступление на Скифию, захватывая табуны коней и громя лагерь за лагерем, пока не дошли до устья Самары. Там, пленившись невиданной красотой открывшейся перед их взорами земли и удобным расположением местности, они решили осесть и основать город, дав ему название Савромара. Там и осталось неясным – то ли город был именован по названию реки, то ли, наоборот, река получила наименование по стоявшему на ее берегах прекрасному граду.

По легенде, амазонки обитали в устье Самары/ДВ
В Савромаре амазонки, как гласит легенда, осуществили извечную мечту женщин. Главами семейств выступали слабые представительницы пола, а домашний уют обеспечивали порабощенные ими мужчины из соседних племен, они же вели и домашнее хозяйство.
Увы, от этого города ничего не осталось. Не нашли его следов и археологи, пядь за пядью исследовавшие территорию близ устья Самары. Правда, значительная ее часть была в 30-х годах ХХ века затоплена, став дном Днепровского водохранилища. Так что, возможно, именно там лежит разгадка древних феминисток.
Что случилось с Савромарой
Что именно случилось с Савромарой в далеком VIII веке, неизвестно. То ли город захватили и разрушили до основания нагрянувшие с востока кочевые племена гуннов и готов, то ли амазонки, не привыкшие к оседлой жизни, сами покинули его, устремившись на поиски новых приключений, и их следы потерялись в просторах времени.
Одна из легенд гласит, что Савромара была околдована и по-прежнему существует, только никому не видима. Якобы амазонки не только овладели в совершенстве боевым искусством, но обрели невероятные познания в ворожбе и магии. И когда на город надвинулись полчища кочевников, они, не желая быть плененными, заколдовали свой город от всех взоров, а вот расколдовать, когда орды прошли мимо, так ничего и не увидев, уже не смогли. Так и стоит Савромара, ожидая, когда кто-нибудь отыщет нужное заклинание, и дивный город наконец смогут увидеть все.

Легенди про Дніпро

Дніпро – одна з найбільших рік Європи і найдовша та наймогутніша в Україні. Але для українців вона має не лише практичне значення як водна артерія, шлях, джерело прісної води. Дніпро – найперший символ України, чинник, який не тільки фізично, а й духовно поєднує обидва берега, які протягом довгих історичних періодів входили до складу різних держав. Дніпро – це стержень, який тримає всі землі держави, як би далеко від нього вони не були.
Напевно тому і склав наш народ так багато легенд про нього. Серед них є дуже схожі, які різняться лише окремими деталями чи стилем викладення, чи місцевістю, де були записані. Є вже оброблені літераторами. Пропонуємо добірку легенд, частина з яких була записана і в нашому краї.
Дніпро і Десна
Дніпро і Десна – це брат і сестра. Вони були колись людьми. Як виросли вони, батько й мати поблагословили їх у дорогу. Змовились брат та сестра вийти ранком і полягали спати.
Десна любила спати – і проспала ранок, а Дніпро проснувся на зорі, порозвертав гори, порозчищав гирла і зарів степами. Десна проснулась – аж брата немає. Вона тоді пустила ворона вперед і побігла слідом.
Летить ворон і, як тільки наздожене Дніпро, всякий раз і крякне. Що поверне Десна до Дніпрового гирла, то він убік – і подався далі. Багато разів Десна підвертала до Дніпра, багато разів повертав він убік: тому він такий і кручений…
На ворона напав рябець і давай битись. Чи довго бились, чи ні – Дніпро добіг до моря. Як почула Десна од ворона, що Дніпро далеко, – прихилилась до брата і злилася з його гирлами. Тепер вона тече лівою стороною, а Дніпро правою.
Де є острови і скелі серед річки, там розходиться Дніпро з Десною. Коли ясний день, то видно, де Дніпро, а де Десна: в Дніпрі синя вода, а в Десні – мов жовта; Десна тече тихо, Дніпро – прудко.
Про Дніпро і Десну є пісня:
Десна Дніпру рідна сестра,
Десна Дніпро спережала,
Гори, кряжі становила,
Дніпра-брата не спинила,
Ще й ворона посилала,
А в Києві в Дніпр упала.
Жалується Лиман морю,
Що Дніпр узяв свою волю, –
Свої гирла прочищає,
Лиман-море засипає.
Записав Я. Новицький 1886 року у с. Язиковому-Федорівці Катеринославського повіту Катеринославської губернії від М.А. Книрика.
Савур-могила. Легенди і перекази Нижньої Наддніпрянщини / упоряд. Іавт.
Приміт. В.А, Чабаненко.– К.: Дніпро, 1990.– 261 с.: іл.

Посланці Дніпра і Десни
Дніпро й Десна – це брат і сестра. Як ішли вони в дорогу, то послали вперед: перший – богатирського коня, а друга – сизокрилого орла, щоб показували шлях до моря.
Перед далекою дорогою кінь із орлом домовились: хто перший опиниться біля морської криниці й нап’ється води, той буде старший, той відрубає крила або переломить ноги запізнілому.
Посланий Дніпром кінь мчався, як стріла. Йому не були перепоною ані кряжі, ані гори. І він першим опинився біля моря. За ним слідом біг Дніпро, і, як злився з морем, широко розсунув береги, й заревів на порогах.
Орел же в дорозі спокусився на гніздо рябця. Він схопив рябченя. Рябець став за орлом гнатися і наздогнав його біля Києва. Між ними почалася бійка. Орел крякнув, а Десна, що бігла за ним услід, подумала, що випереджає брата Дніпра, і в цьому місці злилася з його водами.
А як долетів орел до моря, то став прохати коня, щоб помилував – не рубав крил. Кінь зжалився і сказав при цьому:
– Будь же ти меншим братом!
Записав Я. Новицький наприкінці XIX ст. у с. Вознесенці Олександрівського повіту Катеринославської губернії від С. Власенка.
Савур-могила. Легенди і перекази Нижньої Наддніпрянщини / упоряд. Іавт.
Приміт. В.А, Чабаненко.– К.: Дніпро, 1990.– 261 с.: іл.

Діти Лимана
Дніпро – брат, Десна – сестра. Обоє – діти Лимана. Зістарівся Лиман і осліп.
У Дніпра руки були в шерсті, у Десни – ні: вона наділа рукавички вовняні й пішла прохати в батька благословення на дорогу. Лиман лапнув за руки – вони в шерсті: і благословив.
Десна тоді пішла вперед і давай ставити високі гори та скелі, щоб не було братові проходу. Прийшов до Лимана Дніпро.
– Благословіть, – каже, – тату!
– Я ж тебе, синку, вже благословив…
– Ні. Я не приходив. То вас обдурила сестра! Поблагословив Лиман і каже:
– Ну, доганяй же сестру!
Дніпро порозвертав гори, скелі, догнав сестру і пішов з нею поруч: він — по правий, вона — по лівий бік…
Ото, що пороги і забори 1, – то все ставляла сестра, а Дніпро порозвертав і як зарів – ревтиме, поки й світ сонця!
Дніпро по правді робить: прочищає глиб, дає дорогу суднам, а Десна – ні: вона ставить коси і засовує річку піском. У Дніпра берег бистрий, а в Десни тихий. У Десни більше риби і більше одмітів 2.
__________________________
1 Забора – ряд, гряда каміння, що перерізає русло ріки впоперек.
2 Одміт – тихонлинь на місці вигину ріки.
Записав Я. Новицький 1887 року у с. Нові Кайдаки Катеринославського повіту Катеринославської губернії від М.У. Заїки.
Савур-могила. Легенди і перекази Нижньої Наддніпрянщини / упоряд. Іавт.
Приміт. В.А, Чабаненко.– К.: Дніпро, 1990.– 261 с.: іл.

Батькове благословення
Дніпро і Десна – це ж були колись люди. Давно, бог зна й коли, у богатиря Лимана росло двоє діток – син Дніпро і дочка Десна. Діти повиростали, а Лиман зістарівся й каже:
– Ну, дітки, завтра на зорі приходьте – буду вас благословлять!
Полягали вони спать. Десна була старша, а Дніпро менший. От Дніпрові й захотілось першому взяти в батька благословення. Вранці, як тільки зійшла світова зоря, він перший пішов до батька:
– Благословіть, тату!
– А де ж Десна? – каже Лиман. – Вона ж старша!
– Та вона спить. Батько поблагословив.
Порозвертав Дніпро гори, порозчищав гирла і зарів степами. Проспала Десна зорю, прокинулась – аж брата вже нема! Вона до батька:
– Благословіть, татусю! – Він поблагословив і каже:
– Біжи. Як обженеш Дніпра, старша будеш.
Побігла вона й ворона взяла. Високо піднявся ворон і полетів показувать дорогу. Багато разів доганяв він Дніпра, 6агато разів і Десна повертала до нього, а все-таки не випередила його. Як почула од ворона, що Дніпро вже далеко, вона прихилилась до брата і злилась із його гирлами. В Десні вода пробілувата, а в Дніпрі – воронa.
Записав Я. Новицький 1887 року у с. Кушугумівці Олександрівського повіту Катеринославської губернії від О. Орла.
Савур-могила. Легенди і перекази Нижньої Наддніпрянщини / упоряд. Іавт.
Приміт. В.А, Чабаненко.– К.: Дніпро, 1990.– 261 с.: іл.

Про Дніпро і Десну
Жив у стародавні часи могутній богатир Лиман, і було в нього двоє дітей – дочка Десна та син Дніпро. Десна була старшою, а Дніпро молодшим. От виросли діти, настав час Лиману передавати їм свої володіння. Каже батько:
– Діти мої любі, приходьте завтра до мене за благословенням. Хто першим прийде, тому й спадок мій залишу.
Полягали Десна та Дніпро спати. Та не спиться Дніпрові, сон не йде до нього. Хоче син першим батькове благословення взяти. І ранком, як тільки зоря зійшла, Дніпро прийшов до Лимана.
– Благословіть, тату!
– Добре, сину, – каже Лиман, – Та чому ж не прийшла Десна, адже вона старша за тебе і більше прав має на мій спадок?
– Вона ще спить, батьку, – відповів Дніпро.
Благословив Лиман сина, і той пішов батьківську землю міряти, господарювати на ній.
Проспала Десна вранішню зорю. Прокинулась – а молодшого брата вже немає. Прибігла до батька:
– Благословіть, тату!
Лиман благословив дочку, а потім каже:
– Дніпро першим від мене благословення взяв, але якщо випередиш його і першою землю мою зміряєш – пануватимеш на ній по праву.
Побігла Десна за братом, а попереду себе сокола пустила, щоб він дорогу їй показував. Але як не намагалась, усе одно випередити Дніпра не змогла. Раптом побачила Десна братів слід: «Якщо не випереджу його, то разом із ним отримаю батьківську спадщину».
Ступила Десна у слід Дніпра – і вмить обидва стали ріками, потекли разом. Це батько вирішив примирити дітей своїх.
Проте Дніпро з тих пір усе одно вважається головною річкою Вкраїни. Як розрізнити, де вода сестри, а де брата? Просто – в Десні вода світліша, а в Дніпрі темнувата
.
http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/507-dnipro-ta-desna.html

Як народжувався Дніпро
У могутнього Дніпра-Славути, що котив свої хвилі до Чорного моря, багато було сестер і братів. Та Десні завжди хотілося бути в усьому першою. Вона прудко побігла до моря, щоб випередити брата. Та як не поспішала, Дніпро її все ж перегнав.
Перетнув їй дорогу.
Стала Десна притокою Дніпра. Влила свої води в його могутню течію.
Зачувши про змагання брата й сестри, і Сож схопився.
Пустився щодуху через пущі й нетрі, через непролазні болота й темні ліси.
Розмиває трясовини, поглиблює яруги, рве коріння дубів. Спішить навперейми Дніпру.
Побачив те яструб і сказав Дніпрові, аби той біг швидше. Пливе Славута, гори перерізає, кам’яні пороги розриває. Ніяких перешкод не обминає.
Покликав Сож на поміч ворона. Умовив його летіти, скільки є сили, та обігнати Дніпро. А як випередить хоч трохи, то щоб каркнув тричі. А сам тим часом у землю заховався, перепочить вирішив, сили набратися, поки ворон голос подасть.
Але тут яструб важким каменем впав на ворона. І той закаркав раніш, чим випередив Дніпро.
А Сож, почувши це, вихопився з-під самої землі і з розгону вскочив у Дніпро.
Ось так завершилося це змагання. Сожу, як і Десні, випала доля стати притокою Дніпра.
За Вадимом Пепою
http://ukrtvory.pp.ua/yak-narodzhuvavsya-dnipro-lehenda/

Красивые реки Украины: Легенды и истории | Vse.Media

В украинских Карпатах  с Львовской области села Волчье берет свое начало быстрая горная река Днестр. Ближе к Ивано-Франковской области, долина реки становится более узкой и глубокой. Впадает Днестр в Черное море.
Днестр – самая большая река Молдовы. Греки и римляне называли ее Тирас. В средневековье через Днестр проходил торговый путь с Львова на Крымский полуостров, а затем и в Турцию.
Путешествуя вдоль реки, можно насладиться живописными ландшафтами. У Днестра высокие скалистые берега,  высота которых достигает двух метров. Русло реки образует водопады и небольшие островки. Среди скал есть входы в таинственные пещеры. Изюминкой реки считается каньон, стены которого задерживают тепло солнечных лучей и делают климат более теплым и мягким.
Относительно названия Днестра существует несколько предположений. Во времена, когда еще не было календарей, крестьяне, которые жили у реки, отмечали на берегу дни. После разлива реки, вода смыла символические пометки людей. Один крестьянин задался вопросом: «Кто дни стер?», после этого реку и прозвали Днестр.
Ученые считают, что река носит название от скифского слова «дон» — что значит «река» и франкийского слова «истрос» — сильный водный поток. Историки настаивают, что название пошло с древнеиранского языка и означает «пограничная река».

Река Мертвовод и Актовский каньон


В Николаевской области, около села Актово на реке Мертвовод находится удивительный Актовский каньон, также известный как «Каньон Дьявола», глубина которого пятьдесят метров.
Актовский каньон – это целый комплекс экосистем, в который входят высокие гранитные скалы,  русло реки Мервовода и Трикратский лес-лабиринт. На берегах каньона находятся огромные валуны.
Украинский каньон не уступает по красоте Гранд Каньону в северной Америке.
Считается, что на месте каньона более шестидесяти миллионов лет назад было море, которое со временем высохло и образовало глубокую долину  с крутыми склонами. Особенно чарующе выглядят скалы на рассвете, когда первые солнечные лучи касаются верхушек скал, карьер приобретает нежно-персиковый оттенок.
Согласно легенде, древние скифы по течению моря провожали в загробное царство своих правителей. Рельеф этой местности привлекает путешественников предпочитающих экстремальный отдых. Фотографы, скалолазы, альпинисты,  порой заглядывают в каньон, что бы оценить его красоту и заняться экотуризмом.
hyser.com.ua

Самые красивые реки Украины: легенды и истории — Ukraine is

Река Псел


Через Сумскую и Полтавскую области протекает река Псел – притока Днепра. Спокойная река имеет широкое русло. Один берег Псел крутой, а другой плоский. Вначале долина реки узкая, достаточно глубокая.  Левый берег заметно выше правого. По обе стороны реки растут деревья. В основном, река протекает мимо лесов и заболоченных территорий. Река проходит через туристическое село Великие Сорочинцы и образует лиманы и озера. Если верить легенде, то в семнадцатом веке городскую крепость сегодняшних Сум, по одну из сторон защищали природные преграды — река Псел. Интересный факт: впервые река была упомянута Нестором-летописцем в «Повести временных лет».
Сегодня реку используют для отдыха, водоснабжения и рыбалки. На территории Украины создано около десяти небольших водохранилищ на реке Псел.

Днестр


Фото ecoprostir.com
В украинских Карпатах  с Львовской области села Волчье берет свое начало быстрая горная река Днестр. Ближе к Ивано-Франковской области, долина реки становится более узкой и глубокой. Впадает Днестр в Черное море.
Днестр – самая большая река Молдовы. Греки и римляне называли ее Тирас. В средневековье через Днестр проходил торговый путь с Львова на Крымский полуостров, а затем и в Турцию.
Путешествуя вдоль реки, можно насладиться живописными ландшафтами. У Днестра высокие скалистые берега,  высота которых достигает двух метров. Русло реки образует водопады и небольшие островки. Среди скал есть входы в таинственные пещеры. Изюминкой реки считается каньон, стены которого задерживают тепло солнечных лучей и делают климат более теплым и мягким.
Относительно названия Днестра существует несколько предположений. Во времена, когда еще не было календарей, крестьяне, которые жили у реки, отмечали на берегу дни. После разлива реки, вода смыла символические пометки людей. Один крестьянин задался вопросом: «Кто дни стер?», после этого реку и прозвали Днестр.
Ученые считают, что река носит название от скифского слова «дон» — что значит «река» и франкийского слова «истрос» — сильный водный поток. Историки настаивают, что название пошло с древнеиранского языка и означает «пограничная река».

Река Мертвовод и Актовский каньон


Фото vsviti.com.ua
В Николаевской области, около села Актово на реке Мертвовод находится удивительный Актовский каньон, также известный как «Каньон Дьявола», глубина которого пятьдесят метров.
Актовский каньон – это целый комплекс экосистем, в который входят высокие гранитные скалы,  русло реки Мервовода и Трикратский лес-лабиринт. На берегах каньона находятся огромные валуны.
Украинский каньон не уступает по красоте Гранд Каньону в северной Америке.
Считается, что на месте каньона более шестидесяти миллионов лет назад было море, которое со временем высохло и образовало глубокую долину  с крутыми склонами. Особенно чарующе выглядят скалы на рассвете, когда первые солнечные лучи касаются верхушек скал, карьер приобретает нежно-персиковый оттенок.
Согласно легенде, древние скифы по течению моря провожали в загробное царство своих правителей. Рельеф этой местности привлекает путешественников предпочитающих экстремальный отдых. Фотографы, скалолазы, альпинисты,  порой заглядывают в каньон, что бы оценить его красоту и заняться экотуризмом.
Сегодня этот природный комплекс считается национальным парком «Бугский Гард».
Автор Владислава Бушкевич

История Днепропетровска — легенды, тайны, мифы, факты | Женский форум «Я СЃ Днепра»

Днепропетровск это большой город и как у любого большого города в его истории есть не только документальные факты, но и мифы, тайны и легенды о его создании.
Монастырский остров

Есть интересная легенда о Монастырском острове (бывший комсомольский остров). В 90-х годах археологи и экстрасенсы проводили там свои исследования, по официальной версии археологи ничего необычного на острове не нашли. А вот по неофициальной версии тех исследований считается что под островам есть пустоты и небольшая пещера, в которой расположены останки древнего храма. Экстрасенсы говорили что глубине острова есть даже какой-то магический кристалл, но добраться до него крайне трудно.
Троицкий собор

Интересные слухи ходят в народе и о Троицком соборе. Не для кого не секрет что это одна из самых старых церквей Днепропетровска. Это церковь не всегда имела такой внешний вид как сейчас и часть храма, так называемый главный вход, был достроен позднее. В свое время Троицкий собор был самым высоким зданием Днепропетровска. Но если эту информацию можно отнести к фактам, то есть и мистические слухи об этом месте. Троицкий собор это очень сильное в духовном плане место, а такие места помимо светлого, православного и духовного, всегда притягивали к себе всякую нечисть. Говорят что многие ведьмы на православные праздники ходят в церковь отмаливать свои грех и этот собор не исключение. По самым смелым версиям по ночам в Троицком соборе сами передвигаются иконы и летают свечи.
Больница на Короленко

Также мистическим местом в Днепропетровске можно считать заброшенное здание больницы на Короленко недалеко от управления СБУ. Когда-то это была больница и в ней не то убийства совершались, не то по непонятному стечению обстоятельств происходило много смертей среди пациентов. Но страдание и боль не оставили стен этой больницы и теперь по ночам в ней можно увидеть призраков, привидения и прочие паранормальные явления. А в подвале этой больницы раньше был морг и отделение для безнадежно больных пациентов, поэтому наибольшее скопление астральной энергии находится именно в подвале здания.
Парк им.Калинина

Еще РѕРґРЅРѕ место СЃРѕ смутной репутацией это парк Калинина РІ районе автовокзала. Официальное название этого места парк РёРј.Калинина, РЅРѕ РІ народе его часто называют «РџР°СЂРє живых Рё мертвых» Рё основания этому есть. РљРѕРіРґР°-то давно РЅР° этом месте было РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ кладбище, РєСѓРґР° горожане хоронили умерших. Р’Рѕ время РІРѕР№РЅС‹ немцы использовали это место для захоронения убитых немецких солдат. После РІРѕР№РЅС‹ было принято решение сделать РЅР° этом месте парк, РЅРѕ трупы РЅРµ перезахоронили, поэтому сейчас прогуливаясь РїРѕ парку жители С…РѕРґСЏС‚ РїРѕ старому кладбищу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *