Украинская легенда
Днепр и Десна — это брат и сестра, оба они дети Лимана. Вот состарился Лиман и ослеп. А были у Днепра руки в шерсти, а у Десны — нет; надела она тогда шерстяные рукавички, да и пошла просить у отца благословения. Прикоснулся Лиман к рукам Десны, а они в шерсти, вот и благословил он ее. И пошла тогда Десна первая и начала громоздить по пути высокие горы да скалы, чтобы не было брату проходу.
Подходит Днепр к Лиману.
— Благослови, — говорит, — отче!
— Я тебя, сын, уже благословил.
— Нет, — говорит, — я к тебе еще не подходил, это сестра вас обманула.
Благословил его Лиман и говорит:
— Ну, так скорей догоняй сестру.
Вот поразворачивал Днепр горы и скалы, догнал свою сестру Десну и пошел с ней рука об руку, он по правую, а она по левую сторону. А все эти пороги да гати сестра Десна ставила, а Днепр поразворачивал их да как заревел… и будет он все реветь и реветь, доколе солнце светит.
Днепр поступает справедливо — ведь он дно прочищает, чтобы было оно глубже, дает дорогу судам, а Десна, та наносит отмели и забрасывает русло песками. У Днепра течение быстрое, а у Десны тихое В Десне больше рыбы и больше затонов.
О Днепре и Десне поют люди песню:
Днепр и его сестры — Сокровища народов мира притчи басни мифы сказки легенды
Предания русского народа
РЕКИ, РУЧЬИ, ОЗЕРА
Днепр
Реки прежде были людьми. Днепр был брат, а Волга и Двина — его сестры. Остались они сиротами, натерпелись всякой нужды и придумали, наконец, пойти по белу свету и разыскать для себя такие места, где бы можно было разлиться большими реками; ходили три года, разыскали места и приостановились все трое ночевать в болотах. Но сестры были хитрее брата; едва брат уснул, они встали потихоньку, заняли самые лучшие отлогие местности и потекли реками.
Проснулся поутру брат, смотрит, — далеко его сестры; раздраженный, ударился он о сырую землю и в погоню за ними понесся шумным потоком по рвам и буеракам, и чем дальше бежал, тем больше злился и рыл крутые берега. В нескольких верстах до впадения в море гнев его утих, и он спокойно вступил в морские пучины; а две сестры его, укрываясь от погони, разбежались в разные стороны. Вот отчего Днепр течет быстрее Двины и Волги, вот почему у него много рукавов и порогов.
(А. Афанасьев)
Легенды Днепра: как к нам попали амазонки и где они обитали — Vgorode.ua
Тайны древности покрыты мраком. И только иногда, дразня былым величием, проступят перед нами какая-либо их призрачная грань, пишет ДВ.
Устье Самары близ Днепровского водохранилища растянулось на несколько десятков километров. Топоним, согласно ученым, ведет название от индоиранских и индоарийских скотоводов, называвших так летнюю реку, или воду. Но есть по этому поводу и другая легенда.
Легенда об устье Самары
Предание гласит, что где-то в районе самарского устья в седой древности стоял сарматский город Савромара. Екатеринославский епископ Феодосий Макаревский в «Материалах для историко-статистического описания Екатеринославской епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия», вышедшей в 1880 году в типографии Я. Чаусского, писал:
«Со времен пребывания в восточной Европе сарматы в начале 7-го века нашей эры остановились наконец около Днепра … главное городище их было недалеко от Днепра, Савромара, в просторечии называвшееся Самарою при реке того же имени».
Правдивость этой версии много позже подтвердили находки сарматских памятников и захоронений в низине Самары близ Подгороднего, а также у сёл Соколово, Верхняя Маевка, Спасское, Булахонка и даже в левобережной части современного Днепропетровска. О Савромаре писал и Дмитрий Яворницкий.
Если же верить Геродоту, то сарматы, которые в середине III века вытеснили скифов, произошли от племени загадочных амазонок, населявших местность в районе Гипербореи. В 70-х годах ХХ столетия ученые благодаря раскопкам отождествили ареал обитания легендарных воительниц со средним и нижним Приднепровьем.
Тогда получается, что город Савромара на притоке Днепра стал столицей днепровских амазонок. О последних известно не так много.
Амазонки, древние повести и Самара
В Древней Элладе повествуется о том, как амазонки выжигали себе правую грудь, чтобы было легче стрелять из лука, и искривляли ноги, чтобы было удобнее скакать на лошади. А во всем остальном не отличались от обычных женщин: любили украшения, духи, красивую одежду, замысловатые прически, любовные утехи. Семьями не обзаводились, а своих временных партнеров, когда пыл страсти угасал, умерщвляли, как и младенцев мужского пола.
Сохранилась легенда (ее, в частности, передает Александра Кравченко в книге «Амазонки с берегов Днепра»), повествующая о том, как эмансипированные всадницы попали к устью Самары. Первоначально они обитали в причерноморских степях, откуда их не раз пытались выжить греки. Однажды им удалось пленить бесстрашных воительниц и на корабле отправить в Элладу. Но по дороге амазонки очаровали своих стражей, а затем перебили. Однако, захватив судно, оказались в ловушке, поскольку управлять им не могли. Страшная буря едва не затопила команду, а затем ветра и течения вынесли их к берегу Меотического озера (Азовское море). Оттуда спасшиеся начали наступление на Скифию, захватывая табуны коней и громя лагерь за лагерем, пока не дошли до устья Самары. Там, пленившись невиданной красотой открывшейся перед их взорами земли и удобным расположением местности, они решили осесть и основать город, дав ему название Савромара. Там и осталось неясным – то ли город был именован по названию реки, то ли, наоборот, река получила наименование по стоявшему на ее берегах прекрасному граду.
По легенде, амазонки обитали в устье Самары/ДВ
В Савромаре амазонки, как гласит легенда, осуществили извечную мечту женщин. Главами семейств выступали слабые представительницы пола, а домашний уют обеспечивали порабощенные ими мужчины из соседних племен, они же вели и домашнее хозяйство.
Увы, от этого города ничего не осталось. Не нашли его следов и археологи, пядь за пядью исследовавшие территорию близ устья Самары. Правда, значительная ее часть была в 30-х годах ХХ века затоплена, став дном Днепровского водохранилища. Так что, возможно, именно там лежит разгадка древних феминисток.
Что случилось с Савромарой
Что именно случилось с Савромарой в далеком VIII веке, неизвестно. То ли город захватили и разрушили до основания нагрянувшие с востока кочевые племена гуннов и готов, то ли амазонки, не привыкшие к оседлой жизни, сами покинули его, устремившись на поиски новых приключений, и их следы потерялись в просторах времени.
Одна из легенд гласит, что Савромара была околдована и по-прежнему существует, только никому не видима. Якобы амазонки не только овладели в совершенстве боевым искусством, но обрели невероятные познания в ворожбе и магии. И когда на город надвинулись полчища кочевников, они, не желая быть плененными, заколдовали свой город от всех взоров, а вот расколдовать, когда орды прошли мимо, так ничего и не увидев, уже не смогли. Так и стоит Савромара, ожидая, когда кто-нибудь отыщет нужное заклинание, и дивный город наконец смогут увидеть все.
Легенди про Дніпро
Дніпро – одна з найбільших рік Європи і найдовша та наймогутніша в Україні. Але для українців вона має не лише практичне значення як водна артерія, шлях, джерело прісної води. Дніпро – найперший символ України, чинник, який не тільки фізично, а й духовно поєднує обидва берега, які протягом довгих історичних періодів входили до складу різних держав. Дніпро – це стержень, який тримає всі землі держави, як би далеко від нього вони не були.
Напевно тому і склав наш народ так багато легенд про нього. Серед них є дуже схожі, які різняться лише окремими деталями чи стилем викладення, чи місцевістю, де були записані. Є вже оброблені літераторами. Пропонуємо добірку легенд, частина з яких була записана і в нашому краї.
Дніпро і Десна
Дніпро і Десна – це брат і сестра. Вони були колись людьми. Як виросли вони, батько й мати поблагословили їх у дорогу. Змовились брат та сестра вийти ранком і полягали спати.
Десна любила спати – і проспала ранок, а Дніпро проснувся на зорі, порозвертав гори, порозчищав гирла і зарів степами. Десна проснулась – аж брата немає. Вона тоді пустила ворона вперед і побігла слідом.
Летить ворон і, як тільки наздожене Дніпро, всякий раз і крякне. Що поверне Десна до Дніпрового гирла, то він убік – і подався далі. Багато разів Десна підвертала до Дніпра, багато разів повертав він убік: тому він такий і кручений…
На ворона напав рябець і давай битись. Чи довго бились, чи ні – Дніпро добіг до моря. Як почула Десна од ворона, що Дніпро далеко, – прихилилась до брата і злилася з його гирлами. Тепер вона тече лівою стороною, а Дніпро правою.
Де є острови і скелі серед річки, там розходиться Дніпро з Десною. Коли ясний день, то видно, де Дніпро, а де Десна: в Дніпрі синя вода, а в Десні – мов жовта; Десна тече тихо, Дніпро – прудко.
Про Дніпро і Десну є пісня:
Десна Дніпру рідна сестра,
Десна Дніпро спережала,
Гори, кряжі становила,
Дніпра-брата не спинила,
Ще й ворона посилала,
А в Києві в Дніпр упала.
Жалується Лиман морю,
Що Дніпр узяв свою волю, –
Свої гирла прочищає,
Лиман-море засипає.
Записав Я. Новицький 1886 року у с. Язиковому-Федорівці Катеринославського повіту Катеринославської губернії від М.А. Книрика.
Савур-могила. Легенди і перекази Нижньої Наддніпрянщини / упоряд. Іавт.
Приміт. В.А, Чабаненко.– К.: Дніпро, 1990.– 261 с.: іл.
Посланці Дніпра і Десни
Дніпро й Десна – це брат і сестра. Як ішли вони в дорогу, то послали вперед: перший – богатирського коня, а друга – сизокрилого орла, щоб показували шлях до моря.
Перед далекою дорогою кінь із орлом домовились: хто перший опиниться біля морської криниці й нап’ється води, той буде старший, той відрубає крила або переломить ноги запізнілому.
Посланий Дніпром кінь мчався, як стріла. Йому не були перепоною ані кряжі, ані гори. І він першим опинився біля моря. За ним слідом біг Дніпро, і, як злився з морем, широко розсунув береги, й заревів на порогах.
Орел же в дорозі спокусився на гніздо рябця. Він схопив рябченя. Рябець став за орлом гнатися і наздогнав його біля Києва. Між ними почалася бійка. Орел крякнув, а Десна, що бігла за ним услід, подумала, що випереджає брата Дніпра, і в цьому місці злилася з його водами.
А як долетів орел до моря, то став прохати коня, щоб помилував – не рубав крил. Кінь зжалився і сказав при цьому:
– Будь же ти меншим братом!
Записав Я. Новицький наприкінці XIX ст. у с. Вознесенці Олександрівського повіту Катеринославської губернії від С. Власенка.
Савур-могила. Легенди і перекази Нижньої Наддніпрянщини / упоряд. Іавт.
Приміт. В.А, Чабаненко.– К.: Дніпро, 1990.– 261 с.: іл.
Діти Лимана
Дніпро – брат, Десна – сестра. Обоє – діти Лимана. Зістарівся Лиман і осліп.
У Дніпра руки були в шерсті, у Десни – ні: вона наділа рукавички вовняні й пішла прохати в батька благословення на дорогу. Лиман лапнув за руки – вони в шерсті: і благословив.
Десна тоді пішла вперед і давай ставити високі гори та скелі, щоб не було братові проходу. Прийшов до Лимана Дніпро.
– Благословіть, – каже, – тату!
– Я ж тебе, синку, вже благословив…
– Ні. Я не приходив. То вас обдурила сестра! Поблагословив Лиман і каже:
– Ну, доганяй же сестру!
Дніпро порозвертав гори, скелі, догнав сестру і пішов з нею поруч: він — по правий, вона — по лівий бік…
Ото, що пороги і забори 1, – то все ставляла сестра, а Дніпро порозвертав і як зарів – ревтиме, поки й світ сонця!
Дніпро по правді робить: прочищає глиб, дає дорогу суднам, а Десна – ні: вона ставить коси і засовує річку піском. У Дніпра берег бистрий, а в Десни тихий. У Десни більше риби і більше одмітів 2.
__________________________
1 Забора – ряд, гряда каміння, що перерізає русло ріки впоперек.
2 Одміт – тихонлинь на місці вигину ріки.
Записав Я. Новицький 1887 року у с. Нові Кайдаки Катеринославського повіту Катеринославської губернії від М.У. Заїки.
Савур-могила. Легенди і перекази Нижньої Наддніпрянщини / упоряд. Іавт.
Приміт. В.А, Чабаненко.– К.: Дніпро, 1990.– 261 с.: іл.
Батькове благословення
Дніпро і Десна – це ж були колись люди. Давно, бог зна й коли, у богатиря Лимана росло двоє діток – син Дніпро і дочка Десна. Діти повиростали, а Лиман зістарівся й каже:
– Ну, дітки, завтра на зорі приходьте – буду вас благословлять!
Полягали вони спать. Десна була старша, а Дніпро менший. От Дніпрові й захотілось першому взяти в батька благословення. Вранці, як тільки зійшла світова зоря, він перший пішов до батька:
– Благословіть, тату!
– А де ж Десна? – каже Лиман. – Вона ж старша!
– Та вона спить. Батько поблагословив.
Порозвертав Дніпро гори, порозчищав гирла і зарів степами. Проспала Десна зорю, прокинулась – аж брата вже нема! Вона до батька:
– Благословіть, татусю! – Він поблагословив і каже:
– Біжи. Як обженеш Дніпра, старша будеш.
Побігла вона й ворона взяла. Високо піднявся ворон і полетів показувать дорогу. Багато разів доганяв він Дніпра, 6агато разів і Десна повертала до нього, а все-таки не випередила його. Як почула од ворона, що Дніпро вже далеко, вона прихилилась до брата і злилась із його гирлами. В Десні вода пробілувата, а в Дніпрі – воронa.
Записав Я. Новицький 1887 року у с. Кушугумівці Олександрівського повіту Катеринославської губернії від О. Орла.
Савур-могила. Легенди і перекази Нижньої Наддніпрянщини / упоряд. Іавт.
Приміт. В.А, Чабаненко.– К.: Дніпро, 1990.– 261 с.: іл.
Про Дніпро і Десну
Жив у стародавні часи могутній богатир Лиман, і було в нього двоє дітей – дочка Десна та син Дніпро. Десна була старшою, а Дніпро молодшим. От виросли діти, настав час Лиману передавати їм свої володіння. Каже батько:
– Діти мої любі, приходьте завтра до мене за благословенням. Хто першим прийде, тому й спадок мій залишу.
Полягали Десна та Дніпро спати. Та не спиться Дніпрові, сон не йде до нього. Хоче син першим батькове благословення взяти. І ранком, як тільки зоря зійшла, Дніпро прийшов до Лимана.
– Благословіть, тату!
– Добре, сину, – каже Лиман, – Та чому ж не прийшла Десна, адже вона старша за тебе і більше прав має на мій спадок?
– Вона ще спить, батьку, – відповів Дніпро.
Благословив Лиман сина, і той пішов батьківську землю міряти, господарювати на ній.
Проспала Десна вранішню зорю. Прокинулась – а молодшого брата вже немає. Прибігла до батька:
– Благословіть, тату!
Лиман благословив дочку, а потім каже:
– Дніпро першим від мене благословення взяв, але якщо випередиш його і першою землю мою зміряєш – пануватимеш на ній по праву.
Побігла Десна за братом, а попереду себе сокола пустила, щоб він дорогу їй показував. Але як не намагалась, усе одно випередити Дніпра не змогла. Раптом побачила Десна братів слід: «Якщо не випереджу його, то разом із ним отримаю батьківську спадщину».
Ступила Десна у слід Дніпра – і вмить обидва стали ріками, потекли разом. Це батько вирішив примирити дітей своїх.
Проте Дніпро з тих пір усе одно вважається головною річкою Вкраїни. Як розрізнити, де вода сестри, а де брата? Просто – в Десні вода світліша, а в Дніпрі темнувата
.
http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/507-dnipro-ta-desna.html
Як народжувався Дніпро
У могутнього Дніпра-Славути, що котив свої хвилі до Чорного моря, багато було сестер і братів. Та Десні завжди хотілося бути в усьому першою. Вона прудко побігла до моря, щоб випередити брата. Та як не поспішала, Дніпро її все ж перегнав.
Перетнув їй дорогу.
Стала Десна притокою Дніпра. Влила свої води в його могутню течію.
Зачувши про змагання брата й сестри, і Сож схопився.
Пустився щодуху через пущі й нетрі, через непролазні болота й темні ліси.
Розмиває трясовини, поглиблює яруги, рве коріння дубів. Спішить навперейми Дніпру.
Побачив те яструб і сказав Дніпрові, аби той біг швидше. Пливе Славута, гори перерізає, кам’яні пороги розриває. Ніяких перешкод не обминає.
Покликав Сож на поміч ворона. Умовив його летіти, скільки є сили, та обігнати Дніпро. А як випередить хоч трохи, то щоб каркнув тричі. А сам тим часом у землю заховався, перепочить вирішив, сили набратися, поки ворон голос подасть.
Але тут яструб важким каменем впав на ворона. І той закаркав раніш, чим випередив Дніпро.
А Сож, почувши це, вихопився з-під самої землі і з розгону вскочив у Дніпро.
Ось так завершилося це змагання. Сожу, як і Десні, випала доля стати притокою Дніпра.
За Вадимом Пепою
http://ukrtvory.pp.ua/yak-narodzhuvavsya-dnipro-lehenda/
Красивые реки Украины: Легенды и истории | Vse.Media
В украинских Карпатах с Львовской области села Волчье берет свое начало быстрая горная река Днестр. Ближе к Ивано-Франковской области, долина реки становится более узкой и глубокой. Впадает Днестр в Черное море.
Днестр – самая большая река Молдовы. Греки и римляне называли ее Тирас. В средневековье через Днестр проходил торговый путь с Львова на Крымский полуостров, а затем и в Турцию.
Путешествуя вдоль реки, можно насладиться живописными ландшафтами. У Днестра высокие скалистые берега, высота которых достигает двух метров. Русло реки образует водопады и небольшие островки. Среди скал есть входы в таинственные пещеры. Изюминкой реки считается каньон, стены которого задерживают тепло солнечных лучей и делают климат более теплым и мягким.
Относительно названия Днестра существует несколько предположений. Во времена, когда еще не было календарей, крестьяне, которые жили у реки, отмечали на берегу дни. После разлива реки, вода смыла символические пометки людей. Один крестьянин задался вопросом: «Кто дни стер?», после этого реку и прозвали Днестр.
Ученые считают, что река носит название от скифского слова «дон» — что значит «река» и франкийского слова «истрос» — сильный водный поток. Историки настаивают, что название пошло с древнеиранского языка и означает «пограничная река».
Река Мертвовод и Актовский каньон
В Николаевской области, около села Актово на реке Мертвовод находится удивительный Актовский каньон, также известный как «Каньон Дьявола», глубина которого пятьдесят метров.
Актовский каньон – это целый комплекс экосистем, в который входят высокие гранитные скалы, русло реки Мервовода и Трикратский лес-лабиринт. На берегах каньона находятся огромные валуны.
Украинский каньон не уступает по красоте Гранд Каньону в северной Америке.
Считается, что на месте каньона более шестидесяти миллионов лет назад было море, которое со временем высохло и образовало глубокую долину с крутыми склонами. Особенно чарующе выглядят скалы на рассвете, когда первые солнечные лучи касаются верхушек скал, карьер приобретает нежно-персиковый оттенок.
Согласно легенде, древние скифы по течению моря провожали в загробное царство своих правителей. Рельеф этой местности привлекает путешественников предпочитающих экстремальный отдых. Фотографы, скалолазы, альпинисты, порой заглядывают в каньон, что бы оценить его красоту и заняться экотуризмом.
hyser.com.ua
Самые красивые реки Украины: легенды и истории — Ukraine is
Река Псел
Через Сумскую и Полтавскую области протекает река Псел – притока Днепра. Спокойная река имеет широкое русло. Один берег Псел крутой, а другой плоский. Вначале долина реки узкая, достаточно глубокая. Левый берег заметно выше правого. По обе стороны реки растут деревья. В основном, река протекает мимо лесов и заболоченных территорий. Река проходит через туристическое село Великие Сорочинцы и образует лиманы и озера. Если верить легенде, то в семнадцатом веке городскую крепость сегодняшних Сум, по одну из сторон защищали природные преграды — река Псел. Интересный факт: впервые река была упомянута Нестором-летописцем в «Повести временных лет».
Сегодня реку используют для отдыха, водоснабжения и рыбалки. На территории Украины создано около десяти небольших водохранилищ на реке Псел.
Днестр
Фото ecoprostir.com
В украинских Карпатах с Львовской области села Волчье берет свое начало быстрая горная река Днестр. Ближе к Ивано-Франковской области, долина реки становится более узкой и глубокой. Впадает Днестр в Черное море.
Днестр – самая большая река Молдовы. Греки и римляне называли ее Тирас. В средневековье через Днестр проходил торговый путь с Львова на Крымский полуостров, а затем и в Турцию.
Путешествуя вдоль реки, можно насладиться живописными ландшафтами. У Днестра высокие скалистые берега, высота которых достигает двух метров. Русло реки образует водопады и небольшие островки. Среди скал есть входы в таинственные пещеры. Изюминкой реки считается каньон, стены которого задерживают тепло солнечных лучей и делают климат более теплым и мягким.
Относительно названия Днестра существует несколько предположений. Во времена, когда еще не было календарей, крестьяне, которые жили у реки, отмечали на берегу дни. После разлива реки, вода смыла символические пометки людей. Один крестьянин задался вопросом: «Кто дни стер?», после этого реку и прозвали Днестр.
Ученые считают, что река носит название от скифского слова «дон» — что значит «река» и франкийского слова «истрос» — сильный водный поток. Историки настаивают, что название пошло с древнеиранского языка и означает «пограничная река».
Река Мертвовод и Актовский каньон
Фото vsviti.com.ua
В Николаевской области, около села Актово на реке Мертвовод находится удивительный Актовский каньон, также известный как «Каньон Дьявола», глубина которого пятьдесят метров.
Актовский каньон – это целый комплекс экосистем, в который входят высокие гранитные скалы, русло реки Мервовода и Трикратский лес-лабиринт. На берегах каньона находятся огромные валуны.
Украинский каньон не уступает по красоте Гранд Каньону в северной Америке.
Считается, что на месте каньона более шестидесяти миллионов лет назад было море, которое со временем высохло и образовало глубокую долину с крутыми склонами. Особенно чарующе выглядят скалы на рассвете, когда первые солнечные лучи касаются верхушек скал, карьер приобретает нежно-персиковый оттенок.
Согласно легенде, древние скифы по течению моря провожали в загробное царство своих правителей. Рельеф этой местности привлекает путешественников предпочитающих экстремальный отдых. Фотографы, скалолазы, альпинисты, порой заглядывают в каньон, что бы оценить его красоту и заняться экотуризмом.
Сегодня этот природный комплекс считается национальным парком «Бугский Гард».
Автор Владислава Бушкевич
Рстория Днепропетровска — легенды, тайны, мифы, факты | Женский форум «Я СЃ Днепра»
Днепропетровск это большой город и как у любого большого города в его истории есть не только документальные факты, но и мифы, тайны и легенды о его создании.
Монастырский остров
Есть интересная легенда Рѕ Монастырском острове (бывший комсомольский остров). Р’ 90-С… годах археологи Рё экстрасенсы проводили там СЃРІРѕРё исследования, РїРѕ официальной версии археологи ничего необычного РЅР° острове РЅРµ нашли. Рђ РІРѕС‚ РїРѕ неофициальной версии тех исследований считается что РїРѕРґ островам есть пустоты Рё небольшая пещера, РІ которой расположены останки древнего храма. Ркстрасенсы говорили что глубине острова есть даже какой-то магический кристалл, РЅРѕ добраться РґРѕ него крайне трудно.
Троицкий собор
Рнтересные слухи С…РѕРґСЏС‚ РІ народе Рё Рѕ Троицком СЃРѕР±РѕСЂРµ. РќРµ для РєРѕРіРѕ РЅРµ секрет что это РѕРґРЅР° РёР· самых старых церквей Днепропетровска. Рто церковь РЅРµ всегда имела такой внешний РІРёРґ как сейчас Рё часть храма, так называемый главный РІС…РѕРґ, был достроен позднее. Р’ СЃРІРѕРµ время Троицкий СЃРѕР±РѕСЂ был самым высоким зданием Днепропетровска. РќРѕ если эту информацию РјРѕР¶РЅРѕ отнести Рє фактам, то есть Рё мистические слухи РѕР± этом месте. Троицкий СЃРѕР±РѕСЂ это очень сильное РІ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРј плане место, Р° такие места РїРѕРјРёРјРѕ светлого, православного Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ, всегда притягивали Рє себе РІСЃСЏРєСѓСЋ нечисть. Говорят что РјРЅРѕРіРёРµ ведьмы РЅР° православные праздники С…РѕРґСЏС‚ РІ церковь отмаливать СЃРІРѕРё грех Рё этот СЃРѕР±РѕСЂ РЅРµ исключение. РџРѕ самым смелым версиям РїРѕ ночам РІ Троицком СЃРѕР±РѕСЂРµ сами передвигаются РёРєРѕРЅС‹ Рё летают свечи.
Больница на Короленко
Также мистическим местом в Днепропетровске можно считать заброшенное здание больницы на Короленко недалеко от управления СБУ. Когда-то это была больница и в ней не то убийства совершались, не то по непонятному стечению обстоятельств происходило много смертей среди пациентов. Но страдание и боль не оставили стен этой больницы и теперь по ночам в ней можно увидеть призраков, привидения и прочие паранормальные явления. А в подвале этой больницы раньше был морг и отделение для безнадежно больных пациентов, поэтому наибольшее скопление астральной энергии находится именно в подвале здания.
Парк им.Калинина
Еще РѕРґРЅРѕ место СЃРѕ смутной репутацией это парк Калинина РІ районе автовокзала. Официальное название этого места парк РёРј.Калинина, РЅРѕ РІ народе его часто называют «РџР°СЂРє живых Рё мертвых» Рё основания этому есть. РљРѕРіРґР°-то давно РЅР° этом месте было РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ кладбище, РєСѓРґР° горожане хоронили умерших. Р’Рѕ время РІРѕР№РЅС‹ немцы использовали это место для захоронения убитых немецких солдат. После РІРѕР№РЅС‹ было принято решение сделать РЅР° этом месте парк, РЅРѕ трупы РЅРµ перезахоронили, поэтому сейчас прогуливаясь РїРѕ парку жители С…РѕРґСЏС‚ РїРѕ старому кладбищу.