Легенда о рыси

Легенды и мифы о рысях: igorinna

Античная легенда
Великая богиня Деметра, дающая плодородие земле, сама научила людей, как возделывать хлебородные нивы. Она дала юному сыну царя Элевсина, Триптолему, семена пшеницы, и он первый трижды вспахал плугом рарийское поле у Элевсина и бросил в темную землю семена. Богатый урожай дало поле, благословленное самой Деметрой. На чудесной колеснице, запряженной крылатыми змеями, Триптолем по повелению Деметры облетел все страны и всюду научил людей земледелию.
Был Триптолем и в далекой Скифии у царя Линха. Его тоже научил он земледелию. Но гордый царь скифов захотел отнять у Триптолема славу учителя земледелия, он захотел присвоить эту славу себе. Линх решил убить во время сна великого Триптолема. Но Деметра не допустила совершиться злодеянию. Она решила покарать Линха за то, что он, нарушив обычай гостеприимства, поднял руку на ее избранника.

Когда Линх ночью прокрался в покой, где мирно спал Триптолем, Деметра обратила царя скифов в дикую рысь в то самое мгновение, когда занес он над спящим кинжал.
Скрылся в темных лесах обращенный в рысь Линх, а Триптолем покинул страну скифов, чтобы, переносясь из страны в страну на своей чудесной колеснице, учить людей великому дару Деметры — земледелию.

Славянские легенды
Созвездие Рыси в секторе Рака наиболее близко к Полюсу Мира. Рысь — животное, символизирующее Коляду. По древней легенде, свою рыжую (золотую) шерсть она получила от Коляды.
Рысь — дикая лесная кошка. Возможно, так в древности славяне представляли себе кота Баюна, который, как и птица Гамаюн, служил Коляде в Ирии.
Имя свое Рысь получила за рыжий (русый) цвет шерсти. Это имя родственно самоназванию Руси, а также древнему имени святой земли (острова, горы, реки), где поклонялись богу Солнца Ра, его потомкам — Раде и Радунице (супруге Коляды).
Потому предки ряда славянских родов себя именовали русью и рысичами. И не только за рыжий цвет волос, но и потому, что они почитали Родину, Рода, бога Солнца Ра, Раду и Радуницу, а также Русь-Рысь.

Б.А. Рыбаков, Язычество Древней Руси. 1988, стр. 547-548
« …С этим же кругом представлений связаны и знаменитые русские «коньки», часто встречающиеся в наборах оберегов. К ногам этих животных часто подвешивали два круглых бубенчика, звон которых должен был постоянно привлекать внимание к оберегу. Этим амулетам посвящена исчерпывающая работа В.В.Седова. Ареал «коньков» — область в пространстве между Псковом и Новгородом. Дата их — от начала Х в. до начала ХIII в…
В настоящее время, соглашаясь почти со всеми выводами Седова, я хочу пересмотреть зоологическое определение животного, послужившего исходной формой амулета. Против признание «коньков» конями говорят уши, высоко поднятые над головой и кончающиеся острыми уголочками Толстый хвост, задранный кверху манера изображения морды с выпуклым лбом и пасти, доходящей почти до ушей. Но самым главным аргументом являются лапы. Животное не может быть ни однокопытным, ни парнокопытным. По форме согнутых передних лап животное может относиться или к кошачьим или к псовым. Длина лап и задранный непушистый хвост говорят против псовых (волка, собаки). Наиболее отвечает всем признакам нашего животного – рысь.
Шкура рыси покрыта большими круглыми пятнами «пестротинами», а на амулетах обязателен орнамент из круглых солнечных знаков, которые могли нести здесь двойную семантическую нагрузку, обозначая пятнистого зверя и вместе с тем придавая оберегу особую силу посредством солярной символики.
В некоторых русских говорах (например, вятском) рысь называют «лютым зверем», не упоминая слова «рысь», что говорит о табуировании священного животного. «Лютый зверь» упоминается Владимиром Мономахом: рысь прыгнула ему на седло.
Не исключена возможность того, что культ рыси восходит к значительно более ранним временам. В мифе о Деметре и Триптолеме, научившим скифов земледелию, говорится, что скифский царь Линх хотел присвоить себе изобретение земледелия, но Деметра наказала скифа, превратив его в рысь. Поскольку говорится о скифах, научившихся земледелию, то ясно, что речь идет о скифах пахарях, т. е. О праславянах Среднего Поднепровья. К сожалению, в восточнославянском сказочном фонде не отразился этот «лютый зверь».
Обереги в виде рыси, как бы готовой к прыжку, должны были считаться надежной охраной. Лютый зверь является крупнейшим кошачьим наших широт и одним из сильнейших хищников русских лесов. Пребывание рыси на деревьях, прыжки сверху вниз могли содействовать сближению ее с небесными символами.»

Фото Lilia Tkachenko
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

5 интересных фактов о рыси — Экологический дайджест FacePla.net

Создано 12.04.2016 13:19
Автор: Natali

Этот представитель семейства кошачьих выделяется как своей интересной окраской, так и необычным поведением.
Ниже мы выделили несколько самых интересных фактов об этих хвостатых.
1. Английское название «вobcat» произошло отслова «bobbed» — «короткий», из-за короткого хвоста рыси, который кажется «обрубленным».
Существует даже легенда, древнегреческий миф о происхождении такого короткого хвоста. Богиня плодородия и покровительница земледелия, Деметра, приказала своему воспитаннику Триптолему научить людей пахать землю. Но завистливый царь скифов Линкс захотел ему помешать и присвоить славу себе.

Проскользнув ночью в покои молодого Триптолема, он занес кинжал над его грудью, но тут появилась разгневанная богиня и царю пришлось в спешке бежать в горные леса. Как пожелала Деметра, на бегу он превратился в дикую кошку, а летевший следом кинжал практически полностью отсек ему хвост. И по сей день одиноко блуждают по горным лесам потомки завистливого царя, лишенные главной кошачьей гордости и «руля» — своего хвоста.

2. Рысь может настолько громко и грозно рычать, что может показаться, этот звук исходит от намного большего животного.
3. Рысь ведет ночной образ жизни. Животное независимо и существует в одиночку, за исключением брачного сезона; самки растят детенышей самостоятельно. Но каждая кошка внимательно следит за своей охотничьей территорией, которая может занимать до 50 квадратных километров. Размер территории зависит от количества доступной пищи.

4. Рысь, как и любая кошка может очень тихо подкрасться к своей жертве и внезапно напасть. Вдобавок, она еще и великолепный пловец.

Хотя рысь в два раза больше домашних кошек, она не так уж велика по сравнению со многими другими видами диких кошачьих, но пусть размер не вводит вас в заблуждение. В то время как рысь, как правило, охотится на кроликов, зайцев и грызунов, она способна завалить добычу гораздо больше себя, например, оленя.

5. Рысь способна адаптироваться к широкому разнообразию мест обитания: от лесов до полузасушливых пустынь. Они также могут жить в пригородных районах, пользуясь всеми преимуществами соседства с городом или даже заглянуть на задний двор жителей. Даже живя среди людей, они имеют тенденцию быть скрытными и осторожными, требуя к себе особого отношения.

Рысь — священное животное русов

В мифах и преданиях алтайцев рысь — священное животное. Они верят, что этот зверь способен видеть через любые преграды и избегать любые ловушки. К рыси обращаются, прося о приумножении добычи, приписывают роль посредника между миром людей и миром духов. По преданиям рысь живёт сразу в двух мирах.
В Сибири охотники задабривают рысь, принося ей в дар животное или молоко в миске. Считается, что это принесёт удачу в их промысле.
Обереги, связанные с рысью, защищали славянских воинов. Им присваивались способности увеличивать силу, отвагу и смекалку, привлекать удачу в бою. Когти, клыки рыси, а также, обереги в виде клыков и костей рыси могли носить женщины в качестве защиты от сглаза и соперниц в любовных отношениях. Упоминается рысь, также, в любовных и обережных женских заговорах.
Рысь — самый северный зверь из кошачьих. Порой она встречается даже за Полярным кругом. Рыси прекрасно приспособлены к лютому морозу и снегам. Её лапы не проваливаются в снег за счёт длинного и плотного меха.
Это сильный, умный, коварный зверь — азартный охотник с характерными ему кисточками на ушах. Эти кисточки помогают животному улавливать самые тихие звуки приближающейся добычи. Рысь обладает острым зрением и способна издалека различать объекты.
С наступлением сумерек хищник выходит на охоту. Выбирает укромное место в ветвях деревьев и выжидает жертву. Терпение этого зверя поистине удивительно. Ведь свою добычу рысь может неподвижно высматривать сутками. Её броски стремительны, чётки и практически всегда смертельны. Схватка продлится недолго, в основном благодаря мощным и острым клыкам этого зверя. Помимо обычной охоты скрадом и подстереганием, могут устраивать и загонную охоту. Она ловит одного из трёх увиденных ею зайцев и каждую вторую косулю. Рысь может охотиться, не будучи голодной, но подстёгиваемая азартом. Тогда, поймав добычу, она заготовит пищу про запас или вовсе оставит.
Интересно её отношение к людям . Человека она обходит стороной, но при этом не боится его. Рысь редко нападает на домашний скот, а броситься на человека может только от безысходности, будучи раненной или преследуемой охотниками.
Между собой рыси благосклонны ради продолжения рода, а в остальное время враждебно относятся к своим сородичам. Очаровательных котят воспитывают и обеспечивают едой оба родителя. В возрасте нескольких месяцев родители берут рысят на семейную охоту, таким образом, тщательно передавая свои навыки подрастающему поколению. А в возрасте одного года рысята изгоняются из логова и становятся самостоятельными.
Раньше рысь обитала в лесной зоне Северного полушария. Но, в результате беспощадной многовековой охоты, рысь была полностью истреблена во многих европейских странах. А теперь рысь искусственно заселяют в эти страны и её поголовье растёт. Ведь она играет важную роль в регуляции количества и разнообразия животных в лесных массивах и лишь в охотничьих хозяйствах, где разводят косуль , пятнистых оленей, фазанов , её присутствие нежелательно.
Несмотря на свою мощь и скорость, рысь имеет врагов – волков и росомах. Там где обитают волки, редко встретишь рысь. А ещё рысь на дух не переносит лису, видимо, так проявляется исконно сложившаяся вражда между кошками и собаками…
Изображение рыси можно увидеть на гербах или флагах таких городов, как Реж или Гомель . Бытуют версии, что именно рысь, а не лев изображена на гербе Финляндии.

Рысь в мифологии : margana_marcus


И так…о Рысях!
Почти все знают что это такие кошки, и у этих кошек на ушах есть кисточки. Но с рысями связано еще и много всякой информации из области мифологии.
В славянской мифологии существует Арысь-Поле. Это мать-рысь, которая была обращена ведьмой в дикого зверя, выбегала на плачь своего ребенка, скидывала шкуру рыси, кормила и возвращалась в чащу. Вернуть ей облик можно было традиционным для такого рода легенд способом — дождаться покуда оборотень скинет шкуру и эту самую шкуру сжечь. Так же существует мнение, что рысь это волчица, которая пять раз принесла потомство. Выходит, что не смотря на такое прозвище как «лютозверь», рысь это заботливая и ответственная мать. Хотя это и логично, для своих котят она нежная и ласковая, а попробуй тронь и будет вам лютозверь.
В Египте существует богиня воинственная богиня Мафдет. Это женщина с кошачьей головой, чье место со временем заняла Баст. Храм ее так же находился в городе Бубастис. Сложно найти все ее изначальные качества, потому что как и всех древних богов ее определили на роль защитника солярного божества и фараона, как персонификацию оного. Известно, что она была безжалостна к врагам и свирепа. Ее изображали с волосами, которые оканчивались жалами скорпиона, или же со змеями вместо волос. Непременным атрибутом Мафдет был кинжал. Ее полномочия это месть и правосудие, что не противоречит одно другому. Мефдет отождествлялась с Тефнут. В свою очередь Тефнут была богиней жары и влаги. Вместе со своим супругом Шу она составляла первую пару близнецов (!) Еще одна форма Мефдет это богиня Менхит. Которая является не много не мало, а прародительницей египетской армии, т.е. она богиня войны. В полномочия Мефдет входила защита душ усопших на пути в загробный мир.
В скандинавской мифологии животными Фрейи были рыси. Они же были впряжены в ее колесницу. А Фрейя, если кто не знает, точно так же была богиней войны. Предводительницей валькирий. Всех павших в бою воинов делили на две части. Половину брал в свои чертоги Один, а другую половину Фрейя. И первой свою половину выбирала именно она. Снова мотив войны и переправки душ в загробный мир. Кроме того, если верить Локи с его обвинительными речами (а я склонна им верить), Фрейя и ее брат-близнец Фрейр находились если не в супружеском союзе, но в любовном так точно. И да, Фрейя еще и богиня любви)
У индейцев с Великих Озер существует любопытное создание по имени Mishibizhiw. Это переводится как Велика Рысь. Существо обитает в воде (под землей). Так же как и Мефдет обладало чертами рептилии. Считалось повелителем всех подводных тварей, а так же змей. Врагом Великой Рыси были Громовые Птицы. Mishibizhiw существо не злое и не доброе, оно по справедливости дает каждому то, что тот заслуживает. Великой Рыси приносили жертвы, а так же считалось, что она вытягивает человеческие души (вот чтобы этого не случилось откуп и нужен был).
У якутов существует богиня плодородия Айысыт, она носит шкуры рысей. Сами рыси связаны с ней. К ней обращались испрашивая себе дитя. В свою очередь богиня могла как отказать, так и смилостивиться. Рожденных же детей она самолично заворачивала в рысью шкуру.
На Балканах существовало божество Жан Алыучу. Это бог смерти, имеющий облик рыси. Бог этот забирал души у людей. А выражение тех мест гласило — «кого задрала рысь, тот не поправится».
И так куда не посмотри, облик рыси всегда связан с одним и тем же набором качеств — это война, любовь, правосудие и посредничество между мирами.

Легенды и мифы о рысях. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Легенды и мифы о рысях
Античная легенда
Великая богиня Деметра, дающая плодородие земле, сама научила людей, как возделывать хлебородные нивы. Она дала юному сыну царя Элевсина, Триптолему, семена пшеницы, и он первый трижды вспахал плугом рарийское поле у Элевсина и бросил в темную землю семена. Богатый урожай дало поле, благословленное самой Деметрой. На чудесной колеснице, запряженной крылатыми змеями, Триптолем по повелению Деметры облетел все страны и всюду научил людей земледелию.
Был Триптолем и в далекой Скифии у царя Линха. Его тоже научил он земледелию. Но гордый царь скифов захотел отнять у Триптолема славу учителя земледелия, он захотел присвоить эту славу себе. Линх решил убить во время сна великого Триптолема. Но Деметра не допустила совершиться злодеянию. Она решила покарать Линха за то, что он, нарушив обычай гостеприимства, поднял руку на ее избранника.

Когда Линх ночью прокрался в покой, где мирно спал Триптолем, Деметра обратила царя скифов в дикую рысь в то самое мгновение, когда занес он над спящим кинжал.
Скрылся в темных лесах обращенный в рысь Линх, а Триптолем покинул страну скифов, чтобы, переносясь из страны в страну на своей чудесной колеснице, учить людей великому дару Деметры — земледелию.

Славянские легенды
Созвездие Рыси в секторе Рака наиболее близко к Полюсу Мира. Рысь — животное, символизирующее Коляду. По древней легенде, свою рыжую (золотую) шерсть она получила от Коляды.
Рысь — дикая лесная кошка. Возможно, так в древности славяне представляли себе кота Баюна, который, как и птица Гамаюн, служил Коляде в Ирии.
Имя свое Рысь получила за рыжий (русый) цвет шерсти. Это имя родственно самоназванию Руси, а также древнему имени святой земли (острова, горы, реки), где поклонялись богу Солнца Ра, его потомкам — Раде и Радунице (супруге Коляды).
Потому предки ряда славянских родов себя именовали русью и рысичами. И не только за рыжий цвет волос, но и потому, что они почитали Родину, Рода, бога Солнца Ра, Раду и Радуницу, а также Русь-Рысь.

Б.А. Рыбаков, Язычество Древней Руси. 1988, стр. 547-548
« …С этим же кругом представлений связаны и знаменитые русские «коньки», часто встречающиеся в наборах оберегов. К ногам этих животных часто подвешивали два круглых бубенчика, звон которых должен был постоянно привлекать внимание к оберегу. Этим амулетам посвящена исчерпывающая работа В.В.Седова. Ареал «коньков» — область в пространстве между Псковом и Новгородом. Дата их — от начала Х в. до начала ХIII в…
В настоящее время, соглашаясь почти со всеми выводами Седова, я хочу пересмотреть зоологическое определение животного, послужившего исходной формой амулета. Против признание «коньков» конями говорят уши, высоко поднятые над головой и кончающиеся острыми уголочками Толстый хвост, задранный кверху манера изображения морды с выпуклым лбом и пасти, доходящей почти до ушей. Но самым главным аргументом являются лапы. Животное не может быть ни однокопытным, ни парнокопытным. По форме согнутых передних лап животное может относиться или к кошачьим или к псовым. Длина лап и задранный непушистый хвост говорят против псовых (волка, собаки). Наиболее отвечает всем признакам нашего животного – рысь.
Шкура рыси покрыта большими круглыми пятнами «пестротинами», а на амулетах обязателен орнамент из круглых солнечных знаков, которые могли нести здесь двойную семантическую нагрузку, обозначая пятнистого зверя и вместе с тем придавая оберегу особую силу посредством солярной символики.
В некоторых русских говорах (например, вятском) рысь называют «лютым зверем», не упоминая слова «рысь», что говорит о табуировании священного животного. «Лютый зверь» упоминается Владимиром Мономахом: рысь прыгнула ему на седло.
Не исключена возможность того, что культ рыси восходит к значительно более ранним временам. В мифе о Деметре и Триптолеме, научившим скифов земледелию, говорится, что скифский царь Линх хотел присвоить себе изобретение земледелия, но Деметра наказала скифа, превратив его в рысь. Поскольку говорится о скифах, научившихся земледелию, то ясно, что речь идет о скифах пахарях, т. е. О праславянах Среднего Поднепровья. К сожалению, в восточнославянском сказочном фонде не отразился этот «лютый зверь».
Обереги в виде рыси, как бы готовой к прыжку, должны были считаться надежной охраной. Лютый зверь является крупнейшим кошачьим наших широт и одним из сильнейших хищников русских лесов. Пребывание рыси на деревьях, прыжки сверху вниз могли содействовать сближению ее с небесными символами.»
Фото Lilia Tkachenko

——————————————————————
* Центра сертификации «РосСтандарт-Тест» с радостью поможет Вам быстро и качественно оформить все необходимые документы.
Центр сертификации предлагает помощь в оформление разрешительной документации:
• Сертификат соответствия (сертификат качества, сертификат «Ростест»
• Декларация о соответствии
• Сертификат пожарной безопасности (пожарный сертификат)
•Декларация пожарной безопасности (пожарная декларация)
• Свидетельство о государственной регистрации продукции
• <Экспертные заключения о соответствии сан.эпид. и гигиеническим требованиям • Отказные письма «Минпромторг» для таможни и для торговли •Добровольная сертификация продукции •Сертификат происхождения СТ-1, формы А и общей формы У специалистов центра сертификации большой опыт работы в сфере сертификации продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *