Легенда о сфинксе

Легенда о «Сфинксе» — vlapandr’s journal

Есть на Васильевском острове, на углу Большого проспекта и 2-й линии, гастроном. В этом гастрономе приличный винный отдел, не уступающий ему молочный, скромный овощной, неплохой колбасный — и отличный хлебный. Продавщицы симпатичные и любезные. Уютный интерьер. Красивое место. Возможно, кому-то всё покажется иным. Спорить не буду, поскольку не исключаю, что моё восприятие идеализировано. Ибо смотрю я на эти стены, окна, прилавки, колбасы, кефиры — а вижу то, что было на этом месте тридцать лет назад…

А было здесь кафе без названия, которое завсегдатаи между собой именовали «Сфинкс» по причине близости набережной с одноимёнными изваяниями. Позже прокуренное, забитое неопрятными хиппарями, затягивающее как омут и пропитанное вязкой ленью заведение получило ещё одно имя: гадник.
А на первых порах всё было прилично. Кафе регулярно посещали студенты университета, художники из Академии и полковники — тоже из Академии, только тыла и транспорта. Студенты пили кофе, художники — сухое вино и ликёр «Шартрез», полковники — коньяк, закусывая его шоколадными конфетами. Военные всегда держались особняком и стояли ко всем спиной. Выпьют, закусят — и быстренько прочь. Остальные — друзья. Времени никто не жалел: спешить было некуда, ибо зарабатывать особо не давали, а о том, что когда-то придётся крутиться, чтобы просто выжить никто не думал. А образование — вот оно, здесь. Люди! Слова «люди» и человек» произносились с особо почтительной интонацией и относились не просто к представителям богемы или рок-мира, а наиболее основательным из них. Примером нам служили обитатели парижской «Ротонды», воспетой Эренбургом: Аполлинер, Модильяни, Брюсов, Маяковский… А завсегдатаями «Сфинкса» были музыканты Сергей Курёхин и Юрий Ильченко, художник Митя Шагин, рок-фотографы Наташа Васильева, Андрей «Вилли» Усов и Дмитрий Конрадт, начинающий режиссёр Дмитрий Астрахан и будущий ректор Академии художеств Семён Михайловский, главный питерский хиппи Гена Зайцев… Изредка захаживал Дмитрий Вересов, теперь известный романист (посещавший обычно другое заведение — столовую при Академии наук). Бывал и БГ. Фигурой, объединяющей завсегдатаев, был спортсмен и ценитель искусств Василий Морозов, ныне один из соучредителей фантастической пироговой «Штолле».

Как водилось в то время, мы часами философствовали (уж как могли), говорили о музыке, декламировали друг другу свои стихи, рисовали, просто читали за столом (а если самиздат, то под столом). Кончались деньги — выходили на улицу бросать фрисби (летающую тарелку). Кто-то приносил деньги — шли в соседнюю пельменную (ныне — винный, молочный отделы и отдел полуфабрикатов) пить водку. Ждали известий: где будет концерт, а где выставка. Просто ходили друг к другу в гости слушать музыку или к кому-нибудь в мастерскую — за Откровением, о котором говорил Сеня Михайловский: «Сажает он тебя на стул…, открывает холст, а там…». Да и просто от окружающих ждали того же Откровения.
Конечно, были среди посетителей кафе и курьёзные личности. Например, бывший искусствовед Костя по прозвищу Бриллиантовый, сорока лет, некогда водивший экскурсии по Эрмитажу и знавший наизусть «Евгения Онегина», а затем попавший в лапы к Змию. Ко всякому входящему Костя устремлялся с широко раскрытыми объятиями: «Золотой ты мой!» Далее, как и следовало ожидать, следовала просьба о скромной ссуде. Прозвище своё Костя получил после того как однажды, отвергнутый всеми, он бросился к одному из знакомых с отчаянным воплем «Бриллиантовый ты мой!» Когда Костя уходил в запой и исчезал, злые языки объясняли, что он учит наизусть «Пиковую даму» Ещё одним колоритным персонажем был грузчик из Академии художеств Вася, огромный мужик с могучими лапами, взлохмаченной гривой волос и бородой. Лицом он был чуть схож с Высоцким. У Васи был сломан нос, что и определило его прозвище: Микеланджело. Вася Микеланджело подрабатывал натурщиком, а в кафе был знаменит тем, что пригласив пару случайных знакомых отведать портвейна, неизменно закусывал вино стаканом, предварительно разбив его ударом кулака. Вася жевал стекло тщательно, сплёвывая мелкие окровавленные осколки и выразительно, из-под мохнатых бровей, глядя на собутыльников. Те в ужасе разбегались. Но наибольшую выразительность заведению придавала, конечно, буфетчица Рая, ассирийка родом из Грузии. Красавица с крупной, статной фигурой и взглядом царицы возвышалась над кофеваркой, гордо откинув голову назад и бдительно следя за порядком. Если кто-то его тем или иным образом нарушал, в его адрес летело произносимое с неповторимым акцентом «Чеши отсюда!» (Рая выговаривала «чищи…») — и кто бы посмел ослушаться! Иначе как хозяйку Раю не воспринимали. Когда же в иной субботний вечер в кафе завязывалась драка (обыкновенно в её эпицентре били друг друга тяжёлыми креслами огромные, как два гризли, искусствовед Лёша Сорокин и живописец Димка-одессит), позади Раи в дверном проёме показывался квадратный силуэт её мужа. Если «чешите отсюда» не помогало, хозяйкин супруг несколькими короткими тычками наводил «конституционный порядок».
М-да. Наверное, что-то мы и дали друг другу. Не могли не дать. Но что потеряли, ухнув в никуда уйму времени, — это другой разговор. Конечно, чтобы состояться в будущем при таком образе жизни, нужно было обладать большим талантом. Или страдать хронической бессонницей, возмещая работой убитое время, в чём я всегда подозревал Вересова — блестящего собеседника и одного из лучших студентов. И сейчас я воспринимаю былое со смешанными чувствами. И если бы можно было повернуть время вспять, скорее всего, променял бы всё описанное на библиотеку. А с другой стороны, оправдываю я себя, что осталось бы от прожитых лет? Ну, стал бы я видным учёным, может быть, даже доктором наук, ведущим какой-нибудь научной телепрограммы, владельцем частного университета… А как же те рассветы в порту, пахнущие морской водой и мазутом? Как же десять лет у школьной доски — десять лет возвращённого детства? И не орал бы на митингах, не пел бы на свадьбах, не рассекал бы Европу на «Форд-транзите», гружённом матрёшками; не ночевал бы в винограднике под Барселоной. А если был бы солидным переводчиком — так уж точно придворным, а не при той живописной публике, с которой сводила судьба. И чего доброго — не встретил бы свою жену-художницу. В конце концов, именно сейчас, несмотря ни на что, я чувствую себя наконец по-настоящему счастливым. А уж жаловаться на жизнь, проведя годы поистине в царстве Гаутамы, грешно! Да и не переношу я вовсе ностальгию! И всё же, проходя по 2-ой линии и вспоминая те времена, когда в окнах теперешнего гастронома виднелись силуэты друзей, я испытываю непреодолимое желание просочиться тенью сквозь запечатанную дверь, бывшую прежде единственным входом в «Сфинкс», а голова моя невольно полнится фантазиями. Как, например, вот эта:
…Как гласит василеостровская легенда, над новым гастрономом с самых первых дней его cуществования будто нависло проклятие. Началось с того, что в самый момент его открытия, когда некий представитель районной администрации (причастный, к слову сказать, к уплотнительной застройке) под аплодисменты будущих продавцов и нетерпеливых покупателей, широким жестом распахивал дверь в сей храм Меркурия, вывеска, висящая над входом, вдруг сорвалась с гвоздей и со страшным грохотом рухнула чиновнику прямо на голову. Ещё говорят, что художник, который эту вывеску рисовал, сошёл с ума, потому что замучился каждое утро закрашивать зловещую надпись «Сфинкс», упорно проступавшую сквозь новое название — после чего и заменили вывеску неоновыми буквами, которые тут же принялись мигать, выводя то же слово азбукой Морзе. Да что вывеска! — порой приходит покупатель в магазин, берёт банку маринованных грибов, приносит домой, глядь — а на этикетке написано «Шартрез». И вонища от тех грибов, будто они и впрямь в этом cамом «Шартрезе» замаринованы. А под конец и продавщицы стали увольняться одна за другой, запуганные едва не до смерти бородатым привидением со стаканом в руке, которое периодически возникало посреди прилавков… И так продолжалось до тех пор, пока некая дряхлая старушка, пришедшая в магазин за хлебом и долго перебиравшая медяки в сморщенных ладонях, проходя мимо окна, не посмотрела в него внимательно — да и не произнесла вдруг: вот поставите здесь столы да кофейник — так и спадёт заклятье…
Так работники магазина и поступили.

И теперь бывшие завсегдатаи кафе могут заказать себе здесь пакетик растворимого кофе, размешать его в стакане кипятка, отвернуться к окну и прислушаться… И если повезёт, за спиной раздастся едва различимое, но отчётливое: «Чищи отсюда!»
Tags: Васильевский остров, Петербург, культура, люди, общество

ЗАГАДКА СФИНКСА — 100 Великих легенд и мифов мира

Мифическое животное с головой человека, лапами и телом льва можно увидеть вырубленное из монолитной скалы каменистого плато Гизы возле Каира. Расположенный рядом с гигантскими пирамидами Хеопса, Хефрена и Микерина, Большой сфинкс поражал путешественников Древнего мира своими размерами — 74 м в длину и 21 м в высоту. Необычный образ будил воображение, заставлял задуматься о его творцах. С какой целью свели они вместе облик человека и хищного льва? Чтобы отпугнуть грабителей и прочих недобрых людей от некрополя фараонов? Какую легенду хранит это каменное чудовище?

По-арабски он называется Абу эль-Хол, или «отец ужаса». Создали его примерно за 4500 лет до нашей эры и поставили «лицом» к Нилу. В то время он был ярко раскрашен. Следы той краски на нем можно обнаружить и сегодня. В первоначальном виде у Сфинкса была борода и змея. Некоторые ученые-египтологи полагают, что это портрет фараона Хефрена. Он сторожит свой некрополь. Однако другие ученые считают, что Большой сфинкс был создан гораздо раньше династий фараонов, об этом свидетельствуют негроидные черты его лица, которым только позднее придали сходство с Хефреном, на корпусе нет картушей с изображением имени фараона, и его возраст ученые определяют, как минимум, 12 тысяч лет.
Появившиеся позднее в этих местах мамлюки (в странах мусульманского Востока в Средние века и Новое время специально воспитанные для несения военной службы белые рабы), крайне негативно относившиеся к изображениям человека, стали упражняться на Сфинксе в прицельной стрельбе. Они отбили ему бороду, нос, испортили глаза. Остальные повреждения нанесли ветер с песком и жаркое иссушающее солнце. Сфинкса внимательно осматривал французский император Наполеон. Он побывал и внутри пирамиды и вышел потрясенный.

Источник: https://100legend.ru/?p=36

То, что загадочно, то интересно…. тайны древнего Сфинкса | Очевидное — невероятное | MyWebs


Одной из самых загадочных скульптур нашей Земли был признан египетский Сфинкс. Сфинкс возвышается над бескрайними просторами пустыни в Долине Царей на плате Гизо. Сейчас плато Гизо — это город Гиза на окраине Каира, там проживает проживают более 900 тысяч жителей. Когда едешь по по его улицам, пирамиды уже маячат на горизонте. Некрополь, на территории которого находятся пирамиды, занимает примерно 2000 кв. м. и объявлен заповедной зоной. Эти пирамиды считают одним из чудес света. Город можно сказать уже вплотную подошёл к пирамидам. Буквально в 100 метрах от жилых кварталов стоит Сфинкс, а за ним и пирамиды.
Всего там девять пирамид. Три из них наиболее знамениты. считается, что пирамидам около 5 тысяч лет, сфинксу около 3,5 тысячи лет. Эти сооружения знали еще давние греки, но для них, как и для нас, они были седой древностью. «40 веков смотрят на вас с высоты этих пирамид», — сказал Наполеон Бонапарт своим солдатам перед сражением при Гизе, 1798г. Высота пирамид Хеопса — 138.75 м, Хефрена (сын Хеопса) — 136.4 м, Миккерина (внук) — 55.5 м. Визуально пирамида Хефрена (в центре) кажется выше, потому как стоит на более высоком месте… Не видя их реально, представляешь нечто совсем уж монументальное, но издалека пирамиды кажутся маленькими, да и вблизи, не такие огромные как многим хотелось бы увидеть.

Сфинкс располагается ближе к городу, как бы охраняя пирамиды. В древности Нил имел настолько широкое русло, что Сфинкс стоял прямо на берегу реки. Вокруг пирамид Хефрена и Миккерина располагается еще несколько мелких пирамидок (очень сильно разрушившихся) — гробницы их жён, детей, наложниц… Изначально пирамиды были обшиты гранитными блоками и имели высоты на несколько метров выше. Но в процессе многовековой истории эти блоки, а также и некоторые непосредственно из пирамид, использовались для строительства Каира. Очень многие известные мечети построены именно из гранитной обшивки пирамид. Кстати скажу, что обшивка делала пирамиды абсолютно гладкими, а не уступчивыми какими они являются сейчас. Настоящие имена фараонов, упокоившихся в пирамидах — Хуфу, Хафра и Менкаур (соответственно Хеопс, Хефрен и Миккерин). Причем в родственных отношениях Хеопс и Хефрен не состояли, а Миккерин — сын Хефрена. В пирамиде Хефрена надпись «G.Belzoni. 1818.» Это первооткрыватель написал 2 марта 1818 года. Размеры погребальной камеры — 14.2м х 5м х 6.8м (длина, ширина и высота соответственно). Нос у Сфинкса был отстрелен из пушки, но не наполеоновскими солдатами (как некоторые утверждают), а турецкими мамлюками — мусульмане не любят отображение человеческих лиц. Арабы называют пирамиды «Аль-Ахрам» («пирамиды») и Сфинкса — «Абу-Холл» («отец ужаса»).

Пирамида Хеопса


Самая крупная из известных пирамид – Хеопса. Он был фараоном IV династии (2600 лет до н.э.). Пирамида четырехгранная, с квадратным основанием. Высота пирамиды – 147 м, основание имеет сторону 228 м. Для сооружения пирамиды применялись каменные блоки, весящие 2,5 т каждый. При этом качество обработки поверхности заставляет усомниться в том, что мы современные люди, понимаем жизнь, между блоками невозможно просунуть лезвие ножа. Пирамида ориентирована входом на север. Внутри пирамиды три погребальные камеры, представляющие из себя, комнаты размерами 11 на 5 метров и высотой около 6 м. В саркофаге мумия фараона отсутствовала, как и предполагаемые предметы и украшения. Возможно, она была разграблена еще в давние времена. С южной стороны пирамиды находится так называемая Солнечная ладья. На ней Хеопс отправлялся в потусторонний мир, что, конечно, могло нести и символический смысл. Ладья была обнаружена в разобранном виде при раскопках в 1954 году. Сделана она из кедра без использования гвоздей.

Пирамида Хефрена


Считается, что пирамида Хефрена построена почти одновременно с пирамидой Хеопса. Разница в 40 лет на фоне тысяч лет истории выглядит незначительным отрезком времени.
Пирамида чуть меньше. Основание 215 метров, высота 145 метров. Несколько иные соотношения создают иллюзию, что она больше пирамиды Хеопса. Две великие пирамиды отличаются друг от друга сохранностью базальтовой облицовки у вершины пирамиды Хефрена. Отслеживается комплекс сооружений, связанный с пирамидой. Храмы, дорога, пирамида. В нижнем храме была проведена мумификация Хефрена.

Пирамида Микерина


Эта, значительно отличающаяся по размерам, пирамида заканчивает ансамбль великих пирамид. Размеры ее таковы: высота — 67 м, основание 108 м. Пирамида содержит единственную погребальную камеру. Камера создана в скальном основании пирамиды. Относительно небольшой размер пирамиды подчеркивает величие двух первых.
Как создавались пирамиды? Многие ученые считают, что знают как, другие в этом сомневаются. В любом случае это был великий труд великого народа. Древние каменоломни, где добывался камень для пирамид, видны и сейчас. Недалеко от пирамид обнаружен древний причал, камни доставлялись на судах.
В соседстве с великими пирамидами несколько небольших пирамид жен фараонов, гробницы египетской аристократии.

Сфинкс


Сфинкс — самая большая цельная скульптура в мире (после взрыва талибами в Афганистане статуй Будды)… Вот уже пять тысяч лет сфинкс встречает восходы солнца, он обращен лицом к востоку, уста его замкнуты. Черты лица, считается, соответствуют образу фараона Хефрена. Это загадочное существо с туловищем льва и головой человека, вырубленного из одного камня. Длина сфинкса от кончика лап до хвоста — 57,3 м, высота — 20 м. У огромных лап сфинкса приютился маленький храм, в настоящее время полностью разрушенный. Достаточно хорошо сохранилась. А если еще учесть, что корону забрали себе в музей немцы, а бородку французы в Лувр, а Наполеон вообще стрелял по нему из пушек во время египетского похода… Хотя его реставрируют время от времени, но новодел не ощущается. Непосредственно к статуе подойти нельзя — она стоит на высоком постаменте, а туристы ходят вокруг на уровне лап по специальному периметру-парапету, так что получается, что между туристами и Сфинксом непреодолимый глубокий ров. Когда человек стоит особенно на рассвете между лап Великого египетского Сфинкса и видит, как восходящее солнце освещает его лицо, его охватывают робость и благоговейный трепет. В этот момент отчетливо чувствуешь, насколько стара это колоссальная статуя — почти так же стара, как само время. Говорят, что она намного старше, чем те 4500 лет, что дают ей египтологи; вполне возможно, что она восходит еще к последнему Ледниковому периоду, когда, как считают, не могла еще существовать цивилизация, способная создавать такие памятники. Сфинкс — величайшая загадка древности. До сих пор достоверно неизвестно кто, зачем и когда воздвиг это грандиозное сооружение.

Мифы и легенды Сфинкса

Этот величественный монумент таит в себе многие тайны и загадки, на протяжении тысячелетий его окутывали мифы и легенды, ему поклонялись и боялись, он видел смену эпох и цивилизаций и лишь он, Сфинкс Гизы, остался нетленным и безмолвным хранителем тайн далекого прошлого.

Некогда его считали вечным богом. Затем он попал в ловушку забвения и погрузился в заколдованный сон. Какую же тайну хранит этот величественный страж? В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку – “Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?”. Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала. Разгадал загадку Эдип – “Человек в детстве, зрелости и старости”. После этого Сфинкс бросилась со скалы.
Другая легенда повествует, что этот огромный хищник днем и ночью охраняет покой пирамид, и с помощью «третьего глаза» следит за обращением планет, Сириусом и восходом Солнца, питаясь космической силой. В обмен на это ему следовало приносить жертвы.
Еще легенда гласит, что гигантская статуя таинственного зверя охраняет «эликсир бессмертия». Согласно легендам, основоположник эзотерических знаний Гермес Трисмегист, владел секретами изготовления «философского камня», с помощью которого металл можно было обратить в золото. Также, «философский камень» являлся основой для создания «эликсира бессмертия». По приданиям Трисмегист был сыном Египетского бога по имени Тот, который построил на берегу Нила первую пирамиду и возвел Сфинкса рядом с комплексом пирамид в Гизе, призванного охранять рецепт «эликсира бессмертия», который был спрятан в его недрах.
Первоначально в мифах египетский Сфинкс сохранял черты льва с головой мужчины. Он бродил по дорогам близ Парнаса, пожирая прохожих. В мифах древних греков Сфинкс — это чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с телом льва, лицом и грудью женщины, и крыльями птицы. асположившись на горе близ города Фивы, Сфинкс задавала каждому проходившему загадку — «Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?». Тех, кто не сумел разгадать загадку, Сфинкс убивала. Дать отгадку сумел Эдип — «Человек в детстве, зрелости и старости». После чего Сфинкс бросилась со скалы.
Проживающие в этом районе арабы называли статую Абул Хол, что в переводе означает «отец ужаса». Как установили филологи, полное название статуи означало «живой образ Хафры». Таким образом, Сфинкс являлся воплощением царя Хафры с символами царской власти и телом царя пустыни. Следовательно, в понимании древних египтян Сфинкс в одном лице представлял собой бога и льва, стерегущего свою пирамиду.
Многие мистические учения и маги всех времен пытались найти магические объяснения назначению сфинкса. Вот что писал классик оккультизма Элифас Леви в своей «Истории магии»: «Гермес Трисмегист сформулировал свой символ, названный Изумрудной Скрижалью: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, и то, что вверху, подобно тому, что внизу, для действий чудес одной сущности». Свет — это Исида, или луна, огонь — это Осирис, или солнце; они — мать и отец великой Теллус, а она есть всеобщая субстанция. Гермес Трисмегист утверждает, что эти силы достигли своего абсолютного проявления в тот момент, когда была создана земля. Четыре проявления единой субстанции были представлены Сфинксом. Его крылья соответствовали воздуху, бычье тело — земле, женская грудь — воде, а львиные лапы — огню. Такова тайна охраняемых Сфинксом трех пирамид с квадратными основаниями и треугольными гранями. Возводя эти памятники, Египет пытался воздвигнуть Геркулесовы столпы универсальной науки.

Сколько же лет Сфинксу?

С давних пор ученые считали Сфинкса ровесником Великих пирамид, однако здесь есть одна странность. Дело в том, что в древних папирусах дошедших до нас и относящихся к эпохе постройки пирамид, не обнаружено ни малейшего упоминания о Сфинксе. И, если иероглифы донесли до нас имена строителей Великих пирамид, кто создал Сфинкса остается загадкой. Разгадку мы нашлась в трудах древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего. В его «Естественной истории» рассказано, что в его время Сфинкс очередной раз был очищен от песков Западной пустыни, которые буквально поглотили его. Точно неизвестно как часто Сфинкса засыпало песком, однако становится понятно, почему были периоды в истории, когда о Сфинксе нет упоминаний. Просто тот же Геродот, описывая величие Древнего Египта, не мог поведать нам о Сфинксе, потому как не видел его — он был погребен под многометровым слоем песка. Изучая скульптуру, ученые пришли к выводу, что Сфинкс периодически скрывался под слоем песка, и время от времени его приходилось откапывать. В прошлом веке в Египте была найдена стела, на которой был высечен текст, составленный в 15 веке до нашей эры при правлении фараона Тутмоса IV. В тексте сказано, что фараону во сне было знамение — если он сумеет отчистить Сфинкса от песка, тогда царствование его будет благополучным и долгим. Там же сказано, что скульптуру откопали, потратив на это почти год. В наше время археологи получили сведения, что Сфинкса откапывали из песка при царствовании в Египте династии Птолемеев, затем — при арабских правителях и римских императорах. Даже сегодня, после сильных песчаных бурь, статую приходится очищать, правда, песка сейчас гораздо меньше, чем раньше. Окончательно статуя была очищена от песка в середине 1920-х гг.
На основании этих фактов и явлений ученые сделали вывод, что Сфинкс был возведен гораздо раньше, чем это предполагалось ранее. Но о времени постройки статуи существуют очень много и различных гипотезы.поэтому Египтологи мира по сей день так и не пришли к единому мнению. Исследования значительных следов эрозии говорили о следах потопа когда-то произошедшего в этих местах. И была названа предположительная дата события — 8000 лет до нашей эры, а повторные исследования, проведенные англичанами, отодвинули эту дату до 12000 лет до нашей эры. К тому же выяснилось, что следы эрозии приходятся на обработанную часть скалы, на которой установлен Сфинкс, значит, он стоял там еще до потопа. Французские археологи утверждают, что датировка потопа произошедшего в Египте совпадает с датой гибели Атлантиды по Платону… Другие ученые пытаются вычислить время создания Сфинкса по Библии, считая, что эрозию мог вызвать Всемирный потоп. На основании описания погоды, которая стояла в Египте (сон фараона, разгаданный Иосифом), можно сделать предположение, что Сфинкс был возведен около 2820-2620 лет до нашей эры. Эту гипотезу косвенно подтверждает арабская легенда, в которой рассказано, что пирамиды были построены для спасения египтян от Великого потопа. А Сфинкс был возведен для того, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе. Поэтому взгляд Сфинкса насторожен, а его третий глаз направлен в Космос.
Рерихи и Елена Блаватская считали, что Сфинкс был построен атлантами примерно 200 тысяч лет тому назад. А известный философ Хорхе А. Ливрага, считает, что потомки атлантов построили Великую пирамиду, а спустя тысячелетие — Большого Сфинкса. По данным Н. Н. Сыченова «Сфинкса начали возводить 42,2 тысячи лет до нашей эры и завершили строительство спустя 1200 лет».
Известный американский медиум Эдвард Кейси утверждал, что «Сфинкс и пирамиды Хеопса были построены между 10490 и 10390 годами до нашей эры». Профессор геологии Бостонского университета Роберт Шох, на основании исследований следов водной эрозии Сфинкса, считает, что время создания статуи лежит между 7000 и 5000 лет до нашей эры, потому что именно в этот период над Египтом шли сильные дожди, которые способны были вызвать эрозию.
Джон Уэст полагает, что основная эрозия происходила в более ранний, дождливый период — около 10000 лет до нашей эры.
Другие ученые разделяют время создания Сфинкса и время строительства пирамид.
Однако против этого свидетельствуют многие древние легенды и сказания разных народов: греков, римлян, халдеев, арабов. В этих легендах рассказывается о том, что под землей был прорыт туннель и устроен тайник. Туннель служил сообщением между Великой пирамидой и Сфинксом, которым пользовались жрецы…

Сенсации тайн Сфинкса, открытые во время его ремонта

Время пощадило этот великий памятник древней истории, но люди отнеслись к нему гораздо менее почтительно. Один египетский правитель приказал отбить нос у Сфинкса. В начале XVIII века лицо гиганта обстреляли из пушки, а солдаты Наполеона палил ему в глаза из ружей. Англичане отбили каменную бороду и увезли её в Британский музей.
В наши дни едкий дым каирских заводов и выхлопы автомобилей разрушают камни. В 1988 году от шеи Сфинкса откололась и упала огромная глыба весом 350 килограммов. Аварийное состояние скульптуры вызвало беспокойство у ЮНЕСКО. Начался ремонт, который вызвал новый интерес к загадкам Сфинкса и возможность заново исследовать грандиозную скульптуру. Открытия не заставили себя ждать.
Первая сенсация: Японские археологи во главе с профессором Йошимура при помощи специальных приборов просветили сначала массив пирамиды Хеопса, а затем исследовали камни Сфинкса. Вывод был поразительным: камни скульптуры древнее блоков пирамиды.
Вторая сенсация: было обнаружение под левой лапой каменного льва узкого тоннеля, ведущего в сторону пирамиды Хеопса.
Третья сенсация: на Сфинксе были обнаружены следы эрозии то большого потока воды, которая двигалась с севера на юг. Это был не разлив Нила, а библейская катастрофа, произошедшая около восьми-двенадцати тысячи лет до нашей эры.
Четвертая сенсация: Французские археологи сделали любопытные замечание: датировка египетского потока совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды!

Пятая сенсация: Лицо Сфинкса — не лицо Хафры. Считается, что сфинкс был построен фараоном Хефреном 4,5 тысячи лет назад. Более половины своей жизни сфинкс был погребен под песком по шею. Так как он был сильно поврежден эрозией, возникла идея большей древности сфинкса: эрозия от воды, а не от песка и ветра. Геологическое исследование показало то же. 10 тысяч лет назад в Сахаре были озера. Шок и Вест представили свои находки на ежегодной конференции геологического общества Америки. Начались яростные дебаты между геологами и египтологами. Передняя и боковые части более подвержены эрозии. Тогда как задняя часть меньше, и значит, сделана она была скорее всего позже. Передняя часть в два раза старше, чем задняя. Сколько же лет сфинксу? На первый взгляд лицо сфинкса абсолютно схоже с лицом фараона Хефрена, что вроде бы доказывает время его создания. Но детальный анализ всех параметров показал, что лицо сфинкса и лицо фараона не идентичны. Не совпадают пропорции и формы. И делались специальные исследования, которые доказали, что лиц на скульптуре фараона Хефрена в каирском музее и лицо сфинкса разные.

Выводы


Сфинкс всегда считался хранителем знаний, стражем портала, ведущего в мир высшего разума, символом силы человеческой натуры… Олицетворение единства и равновесия сил природы земли с высшими силами, обитающими во Вселенной. Все соединилось в Великом Сфинксе. Идеальный символ посвящения в вечную жизнь. И загадка происхождения Сфинкса уходит в незапамятные времена. Что нам известно о тех временах?

Практически ничего, ну а легенды и мифы, дошедшие до наших дней, ставят множество вопросов и, практически, не дают ответы на них. Однако можно предположить, что в глубине веков на нашей Земле существовала высокоразвитая цивилизация, а ее представители, обладая развитой наукой, могли предвидеть грядущую катастрофу и постараться сохранить свои знания для будущих поколений. Одна из древнях легенд гласит: «Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга». Но пока сфинкс хранит молчание…

Когда он был построен? Когда был реконструирован? В честь кого и кем был создан… Скорее всего, точных ответов на эти вопросы не будет никогда… Ведь чем глубже наука продвигается, тем больше возникает вопросов…

Легенда о Сфинксе » Страшные истории

                          

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *