Легенда о школьной жизни

Содержание

Легенда о моей школе

Майские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.
В процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.
«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», — из интервью литературного критика Галины Юзефович.

Школьная легенда. Начало » Страшилка : Страшные истории

Учитель продолжил: «Я тогда ещё не работал, но придя в школу в 1992 году, ещё ходили слухи, что одного учителя нашли повешенным в старых складах на заднем дворе школы… Обнаружил его охранник, вечером он делал обход территории и наткнулся на открытую дверь сарая, там то он и встал на месте как вкопанный… Именно там и нашёл он труп… Ну, да ладно, это всего лишь слухи… Никто не знает от чего он умер, а рассказ скорее всего выдумали ученики…»
Я переспросил: «Так, а что, другие ничего не видели, и ничего не говорят? Как это?»
Он ответил: «Да никто особо и не говорил ничего, как будто ничего и не было… Да и кто о таком кричать будет, если это правда была бы, то что бы стали о школе говорить потом…»
Тут прозвенел звонок. Мы все пошли в столовую, но вот у меня почему-то засела эта история в голове… И я решил проверить, а правда ли это все или нет?
Придя домой, я задумался о этой истории, были мысли, что это реально не выдумка…
Так я сидел в комнате минут 40, потом открыл ноутбук и вбил свою школу в гугле… Мне высветился малоизвестный сайт с историей нашей школы.
Меня интересовал конечно же один случай, а именно этот учитель. Правда ли он повесился? Может умалчивают, потому что что-то знают? — Думал я. Но информации я не нашел…
Поняв, что я ничего не найду, я откинул голову на спинку кресла и, отъехав от стола, смотрел в потолок…
Мысли были разные… например, если он и вправду повесился, то кто-то же должен был знать об этом… а если и молчат, то почему? Этот вопрос мне не давал покой… Я перевел глаза на полку и задумался опять… А может от не человек? Ну, как терминатор. Да не, бред! В чем-то тут есть подвох — подумал… Я сфокусировал взгляд на полку… Там были мои старые провода от плеера, сам плеер, старый телефон и камера, которой я не пользовался, но она была новой…
И тут я подумал, что надо разобраться в этой ситуацией, я взял камеру и с этой секунды я стал снимать все…
И моя цель была решить, миф это или правда…

Школьная легенда

Активные сообщества


Специфический юмор

Лига путешественников

Лига историков

Лига Геймеров
1

Психиатрия
1

Наука | Science
2

Рукодельники

Автомобильное сообщество
1

Скриншоты комментов
1

Советую посмотреть
1

Легенды американских школ » Страшные истории

Монахини были учительницами, и, по непотвержденным слухам, одна из них повесилась в комнате на третьем этаже. Видимо, столь неподобающее Христовой невесте поведение не позволило её духу упокоиться с миром, и бродит она по коридорам и лестницам. Впрочем, тема повешенья вообще популярна, и сюжет «Тут повесилась учительница/студент/убийца (нужное подчеркнуть)» не теряет своей актуальности.
В Палатайне, одном из достаточно обеспеченных чикагских пригородов, расположена старшая школа Вильяма Фремда. Её студенты рассказывают сразу о трех привидениях — одно включает и выключает лампы и хлопает стульями в одной из больших аудиторий, второй тяжко вздыхает и стенает в классной комнате, третий же облюбовал для себя школьный бассейн — по слухам, этот дух появился здесь с того времени, как одна из школьниц умерла от сердечного приступа прямо во время плаванья. Впрочем, привидения не вредят успеваемости студентов, и школа считается одной из лучших в штате.
Другой пригород, Элджин, совсем недалеко от Палатайна, но народ тут попроще и школы похуже. Люди, принимавшие решение о постройке начальной школы Чэннинг, видимо, не смотрели фильмов ужасов и даже не читали соответствующей литературы, ибо школа построена на месте бывшего кладбища. Ничего удивительного, что лифты в здании периодически двигаются сами по себе, по крыше топают невидимые ноги, а на стенах появляются царапины.

А вот Арлингтон Хайтс может похвастаться сразу двумя легендами.
В старшей школе Святого Виатора ученики шепчутся о том, как однажды вечером работник, убирая подиум в одной из аудиторий, неожиданно наткнулся на что-то плечом. Когда он поднял глаза, чтобы рассмотреть неожиданно возникшее препятствие, то увидел свисающий с потолка труп ученика, который немедленно расстаял в воздухе. По другой версии, это был не работник, а другой ученик.

А вот в Южной средней школе решили не повторяться и обзавелись не банальным привидением, а ни больше, ни меньше как вратами в ад. Врата расположены на одном из нижних этажей, и рискнувшие подобраться поближе храбрецы слышат там странные звуки. Других подробностей мне найти не удалось. Фотографий тоже. Фотографировать же врата в ад лично я , пожалуй, поостерегусь, да и не пустят меня шататься по школе.
Пожалуй, самая мрачная и душераздирающая история связана со старшей школой Сент Чарльза в одноименном пригороде.

Однажды вечером девятиклассница из школьного оркестра задержалась после занятий, чтобы попрактиковаться в игре на флейте. Пока она играла, в комнату зашел местный работник, ответственный за уборку и мелкий ремонт. Он набросился на девочку, изнасиловал и убил её, после чего расчленил тело и рассовал отдельные части по личным шкафчикам школьников. (Кажется, что-то в этом духе было в Ветхом Завете.) Сделать это наверняка было непросто — шкафчики обычно запираются на замок, причем у каждого студента — свой собственный. Как бы то ни было, прочие оркестранты до сих пор время от времени сообщают, что наткнулись в своем шкафчике на очередную часть тела, которая либо расстаяла в воздухе у них на глазах, либо испарилась, пока они с воплями бегали по коридору. Флейтисты также жалуются, что кто-то по ночам играет на их инструментах, а если задержаться попозже в одной из комнат (видимо, той самой), то услышишь тихие звуки игры на флейте.
Новость отредактировал .:Velvet:. — 4-01-2013, 20:44

Сайт школы — Школьные легенды

В нашем городе около 68 тысяч жителей. Нашей двадцатой вот уже 40 с лишним лет. Если посчитать, сколько за эти годы прошло через двадцатую учеников, то внушительная цифра получается.
А ведь это все люди со своей судьбой, своей неповторимой жизнью, со своими воспоминаниями о школьной жизни.
Как приятно видеть родителей, закончивших когда-то нашу школу и теперь уже пришедших сюда со своими детьми. Значит есть в двадцатой что-то такое, что заставляет возвращаться сюда снова и снова. Конечно, есть! Это учителя, события, истории, которые помнишь потом всю жизнь и с удовольствием рассказываешь детям.
Мы хотим, чтобы легендами о двадцатой все, кому она дорога, делились не только на вечерах встреч или в узком семейном кругу, но и сейчас, в течение этого года.
Мы объявляем о начале фестиваля «Школьные легенды».
Дорогие ученики, учителя, родители!
Вспомните о самых ярких школьных событиях, историях, дорогих вашему сердцу людях (учителях, одноклассниках) и напишите или нарисуйте, принесите фотографии или снимите фильм. Прочитаем, посмотрим, выслушаем всё и всех!
Все материалы предоставляются в оргкомитет фестиваля (Вишняковой Л.М.).
Материалы принимаются в письменном виде, на электронных носителях.
Принимаются, так же рисунки, фотографии.
Работа может быть индивидуальной, коллективной, групповой.

ЛЕГЕНДА О ШКОЛЕ — Achinech


Есть легенда, что  строго показывает путь от невежества к Маэстро.  Эта легенда,  словно стрелка компаса, показывает куда идти, и на правильном ли ты пути находишься.
В одной древней книге написано, что вся школа скрыта от людских глаз. И понять её невозможно, потому что мы видим только один треугольник.

И говорит тамплиер своему другу, тоже рыцарю, но пока молодому, что эта техника сформировалась не сразу. И самое главное в ней — это принцип тренировки. И очень сложно понять обыкновенному человеку, что существует прямой треугольник  и перевернутый.  А вместе они дают звезду Давида. И кто не сможет понять эти два треугольника — никогда не сможет постичь он воинскую систему.

И написано в книге:
Есть на Тенерифе гора, и гора эта — самая высокая, что ты можешь найти в Испании. И, стоя у той горы, говорит тамплиер: «Есть зима и есть лето, друг мой. Есть горы, что раскинулись в местах, где вдохнуть ты можешь холодный воздух, чистый как кристалл. А есть горы,  в местах жарких, как это. А сама гора – это треугольник,  ты  и сам  это  видишь, верно?
И отвечает ему молодой рыцарь: «Когда смотрю я на гору, то мне хочется подняться наверх. Я не знаю зачем, но хочется мне оказаться на вершине ее. Она словно зовет меня, друг мой!»
Тамплиер говорит: «И у школы есть два состояния — прямое и перевернутое.  И все дело в том, что сама школа — это гора, а перевернутый треугольник — это маэстро.
«Почему так?»
«Потому что если бы не было горы — школы — то не было бы и Маэстро. И поэтому школа наша отличается от всех, что есть в мире. И причина в том, что все воины мира идут на гору. А тамплиер не может восходить на гору. Потому что тамплиер сошел с небес, он спустился от Бога на вершину горы. Именно на вершине горы начинается путь Ученика. Тоска эта именно на вершине, а не у подножия. В этом есть суть методики школы, ее тактики и стратегии».
Молодой рыцарь взглянул в глаза Тамплиера, чистые как родник, и грозные как шторм моря, и проследил за его взглядом до вершины горы, у подножия которой они стояли.
И говорит тамплиер: «Я тебе покажу».
Безмолвно поднялись они на самую высокую вершину той горы. И открылся вид оттуда небывалый. Молодой человек окинул взором все, что предстало пред ним, но вдруг сильный голос Тамплиера раздался за его спиной: «Это первая ошибка ученика — смотреть с горы на все вокруг.  Ведь ты не видишь того, что у тебя под ногами».
Ученик обернулся и увидел, как капли маленького родника падают и превращаются в ручей.

«Так начинается глоток знаний человека. И гора имеет форму конуса. И тебе кажется, чтобы найти что-то, то надо ходить вверх и вниз. Но мы же ходим только по кругу. Потому что конус не предполагает хождение вверх и вниз». И повел его брат- тамплиер по кругу.
И он увидел, как этот родник превращается в горную реку. И река та была агрессивна, она быстро шла вниз со склона горы и терялась за поворотом.
И он говорит: «Это второй уровень. Здесь ручеек знаний преобразуется в маленькую, но очень  агрессивную реку.»
Они прошли по конусу дальше, обогнув новый поворот, и в миг глаза Ученика стали большими. Перед ними предстал огромный водопад, он шумел так сильно, что все вокруг сотрясалось от звуков его. И он говорит:

«Вот так и построена наша школа. Когда ручей превращается в реку, а река превращается в водопад. И нет этому начала, и нет тут конца, как нет их у круга. Водопад может смести на своем пути все что угодно. Для него нет препятствий. И нет возможности справится с горной рекой – ведь она невидима – то появляется, то исчезает. А без ручья человек умрет от жажды. Так формируется техника Маэстро. На первой уровне он стоит — это ручей. И здесь у нас абордажный меч».
И спрашивает ученик: «Почему короткий меч на первом уровне, ведь сложно уметь им работать».
Тамплиер: «Если ты со сложным справишься на первом этапе, то на втором ничего сложного перед тобой не будет. И поэтому абордажный меч на первом уровне вырабатывает логику поединка. На первом уровне самое важное — это знание. И его дает абордажный меч. Здесь тебе, брат мой, нужно позаботиться о двух вещах — о собственной защите и об атаке. И здесь мы учимся работать с палкой — что одновременно является щитом  и абордажным мечом – и называется она Толете. Но может и так произойти, что оружие противника будет длиннее твоего. И для того чтоб ему противостоять, должен свойства этого оружия ты уразуметь. Потому мы начинаем изучать Гарроте, чтобы познать все свойства работы длинным оружием. И нет преимуществ в длинном оружие, ты это понять и своими глазами увидеть, ведь чем длиннее оружие тем менее оно поворотливо. А прочное оружие достаточной длины выигрывает по скорости и ты всегда победишь человека с оружием длиннее чем у тебя».
И не было сомнений в словах его у молодого рыцаря, загорелись глаза его, и не терпелось ему путь начать, но не мог он этого сделать, ведь всего пути еще не ведал он. Тамплиер наблюдал за ним и добавил чуть тише: «Тут возникнет препятствие на твоем пути, друг мой. Пока ты будешь изучать абордажный меч, твой путь может кто-то прервать. И суметь ты должен защитить себя от врагов своих до того как станешь маэстро, а движения оружия твоего не должны отличаться от движения палки. И есть оружие такое – это Канарский нож. И когда ты научишься  этому — у тебя появится первая проблема. Дело в том, что не только ты знаешь первый уровень техники. И я его знаю.  И победить меня этой техникой невозможно. И это касается каждого уровня. И даже дойдя до водопада, если у меня есть такой же водопад как у тебя — мы оба столкнемся и оба погибнем. Поэтому тебе нужно спуститься с горы и идти в море». 
И указал тамплиер рукою на море, в волнах которого отражалось восходящее солнце. И добавил:

«В море ты можешь встретить 2 вещи — остров или материк. И материк тебе нужен противоположный от того, где ты живешь, там, где холодно. И есть там гора, а на вершине ее много снега. И достаточно тебе закричать – как спустится горная лавина, сметая все на своем пути.  И это будет знание, которое сможет стать неожиданностью для тех, кто знает наше учение. По дороге назад встретишь ты остров, а на нем густой лес. И если ты пройдешь сквозь этот лес —  ты сильно поранишься, потому что там ужасные колючки и деревья. Но выйдя из леса — ты станешь неуязвимым. И даже те, кто знает эту технику – не смогут тебя победить, так как не были они в северной стране и в лесу том. И тогда следует тебе вернуться домой.»

Молодой рыцарь сидел неподвижно, казалось, все вокруг замерло, и никогда еще не было так тихо как в этот час. Узнал Ученик о первом уровне знания, и тревоги ушли из сердца его. Ведь знал он теперь, как путь свой начать и когда вернуться.
А тамплиер тем временем продолжал:
«И второй уровень на пути к маэстро, брат-тамплиер, – это быстрая и исчезающая река. Берега этой реки из редкого материала, посмотри! Видишь, осколки, что река разбила? Это каменный нож. И невидимая скорость этого ножа и порождает необходимость защищаться. Если сможет кто-то ножом так же быстро действовать, как бежит эта река, то невозможно будет противостоять человеку тому и потому нужно позаботиться о том, чтобы  с справится с таким оружием. Снова придется тебе вернуться на тот остров.  Сесть перед входом в лес и вспомнить что же с тобой было. И ты поймешь, что все твои проблемы были в двух вещах: ты поломал себе все ноги пока шел,   и ты исколол и исхлестал все тело. И если ты сломаешь ветку в том лесу и выкопаешь корень из земли, которым ломало тебе ноги, то у тебя появится Вара и Маса.  И тебе нужно помнить всегда о большой северной стране и о том острове где тебе пришлось побывать. Ведь если ты не помнишь о большой северной стране, и об острове, и если у тебя нет Вары и Масы, нет в памяти знания прохождения  через лес и большой северной страны —  ты не сможешь противостоять ножу разбивающей камень. А если ты это все вспомнишь и сможешь сделать, то мы сможем идти дальше.»

Молодой рыцарь и Тамплиер прошли дальше по реке, и увидели, что река это то появляется, то исчезает на их пути. И чтобы понять второй уровень техники, нужно было изучить эту реку. А скорость реки равна скорости работы шпаги в Дестрезе. И говорит Тамплиер:
«Если ты не познаешь шпагу, то ты не сможешь получить от Бога два самых главных оружия.

Водопад подобен двум самым страшным зверям на земле: нет ничего страшнее разъяренного быка и разъяренного медведя. И начинать нужно с быка, а для этого нужна шпага. И в этом случае водопад символизирует в горизонтали  мощь быка, несущегося на тебя, а рог его — мощное оружие, которое пробивает все на своем пути.  И если ты знаешь шпагу и привык ходить по кругу на вершине горы, то ты просто сделаешь шаг в сторону, и нанесешь удар шпагой и бык моментально умрет. Возьми один рог быка и возвращайся на гору.»
Молодой рыцарь понял, что после этого предстоит сразиться ему с медведем, а сделать это не сложно, когда есть каменный нож.

И говорит Тамплиер: «Убьешь медведя, забери у него коготь  и возвращайся сюда. Если ты соединишь эти два оружия у тебя получится наваха. А это символ третьего уровня, водопада. Тогда у тебя в каждый руке по оружию. И теперь ты сам как водопад, никто не сможет тебя остановить. И таких пар  оружий у тебя может быть не одна, и не две. Если мы соединим все виды оружия в два вида, то у нас получится шпага и дага.»
Они подошли к самому водопаду, и звук воды был настолько сильный, что слова Тамплиера, казалось раздавались по всему острову – так громко он говорил. Но сам Тамплиер, казалось голоса не повышал. Водопад как будто вторил его словам, и заключил Тамплиер:

« И это будет конец твоего обучения. Так ты станешь мастером, потому что никто не сможет тебе противостоять:  ни те, кто знает твою же систему, ни те, кто знают другие. Твое оружие будет всегда неожиданностью для противника, он не сможет заранее приготовиться, чтобы противостоять тебе. Потому что комбинация твоего оружия всегда будет ставить противника в неудобное положение.  Я могу выбрать оружие, а противник нет.  Потому что противник всегда занимался с одним видом оружия. И даже если знает он два вида оружия, то может случится так, что у него останутся только голые руки. А свою технику  превратить в технику голых рук и ног он не сможет. И соответственно, он погибнет. Но если ты прошел весь этот путь, то само твое тело превратилось в оружие. И ты что угодно можешь превратить в оружие. Так выглядит маэстро. Техника школы не имеет ни начала, ни конца, потому что она круг. И  эта система  она вырабатывает в человеке эталон чести. Первый уровень вырабатывает гибкий ум. Второй чистое сердце как вода в горной реке. Третий уровень твердую руку. И вот так должен выглядеть рыцарь тамплиер!»
Все вокруг замерло, и поднялись слова Тамплиера ввысь. А Ученик увидел свой путь. И по взгляду его понял Тамплиер, что сделал Ученик свой первый шаг, он сделал выбор, и добавил тамплиер:

«Если будешь ты помнить это, брат мой, то не сойдешь ты с рыцарского пути»
Опубликовано:Май 6, 2018DESTREZA

Придумайте и запишите сказку «Легенда(миф) о школе» Как она появилась. — Школьные Знания.com

В незапамятные времена,  когда в мире господствовала магия, не было специальных мест, где люди  смогли бы передать свои знания. Магам приходилось  тайно обучать своих учеников, так как церковь была против просвещения магов и даже простых смертных. Так появились первые тайные учреждения  кодовое название * ХОГВАРДС*. Но однажды заболел один священник (папа Римский). Его лечили все священники, они изгоняли из него бесов. Даже сам Константин (самый крутой изгонятель бесов) не смог изгнать кровожадную тварь из папы. Тогда приспешники  Папы объявили;  кто избавит Папу от мучений тому он исполнит 3 любых пожелания!  Многие шарлатаны(Виталий Гилберт хотел воткнуть в  него осиновый кол, но его во время остановила пуля ), лекари(Елена Малышева нашла проблему глубоко — в кишечнике,) травники (малахов + прикладывал подорожник ко всему живому), экстрасенсы(Ванга предсказала что все…в руках божьих) пытались излечить служителя церкви, но все их старания были безуспешными.                         Кардинал, один из приспешников Папы, очень хотел заполучить себе  эти желания. Поэтому он  хотел найти человека, который бы смог излечить больного. Он долго искал, и наконец, удача повернулась к нему лицом. Он услышал разговор двух торговок ситцевыми тканями. Они сплетничали то о доме 2, то о каникулах в Мексике, то о маге из Хогвардса. Когда они начали говорить о маге, он прислушался,  и узнал, что тот изгоняет духов. Он расспросил торговок, где его можно найти, те сказали —  зовут Мерлин, живет в Камелоте… (и что-то о Венцеславе). Кардинал поскакал в Камилот на своем самом быстром коне. Ехал он три дня и три ночи. Там он без труда нашел лачугу Мерлина, который с радостью согласился изгнать дьявола из святого отца. Он сварил специальное зелье, взял волшебный посох и поехал вместе  с кардиналом в Рим.    Там он прочел золотой с виток с древними письменами, дал выпить зелья ударил по стене посохом и изгнал духа. Первым желанием алчного Мерлина были Деньги, вторым много золота, а третьим создание школы, в которой могли бы учиться изгонять духов. Так и появились первые школы))))))))))курили марихуанну !!!

Учителям

Легенды и притчи всегда играли важную роль
в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас
прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Притчи — очаровательные истории, которые, соединяя в себе
мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем,
развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут
вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи — задуматься.
Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят
вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста.
Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий
ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким
все должно быть. Притчи — это косвенные указания, намеки,
которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное
время или сезон, они прорастут и дадут всходы.

Легенда
о маленьком фонарщике

В те времена, когда фонари зажигали огнем,
по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в
каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был
низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил
по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари,
каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у
него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом,
не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом,
а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить
на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться
ночным небом.
Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький
фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец
и спросил: «Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь,
ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления.
Несправедливо, неправильно». На что он ответил: «Если
я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А
как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице,
разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо
разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет,
а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет».
Так и продолжал маленький старичок чиркать
спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто
и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка,
только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.
Каждый человек в этой жизни
очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает,
вносит в жизнь других свет, и если не станет одного — то другим,
возможно, в жизни станет темнее.
С сайта www.mad-love.ru
Два
дровосека

Два дровосека как-то поспорили,
кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали
в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй
перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб
удвоил свои усилия.
Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова
принялся за работу. И снова они работали почти синхронно,
как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник
снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу,
уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов
останавливался на десять минут, а второй продолжал работу.
Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно
уверен — приз у него в кармане.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
— Как это получилось? — спросил он своего напарника. — Каждый
час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как
ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
— На самом деле всё очень просто, — прямо ответил тот. — Каждый
час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты
продолжал рубить лес, я точил свой топор.
Притча о маленьком мальчике.
Однажды маленький мальчик пришел в большую
школу. И на первом же уроке учительница сказала: «Дети,
сейчас мы будем рисовать цветы». Маленький мальчик очень
любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница
остановила его. «Подожди, сказала она. — Я же еще не
объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать».
И добавила: «Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым
стебельком».
А на следующем уроке учительница сказала: «Теперь, дети,
мы будем лепить цветы». Маленький мальчик тут же принялся
за дело, но учительница тут же остановила его: «Подожди!
Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо
делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым
стебельком…»
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую
школу. И уже другая учительница предложила на уроке: «Дети,
давайте рисовать цветы». А потом подошла к маленькому
мальчику и спросила: «А почему ты ничего не рисуешь?»
А он ответил: «Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать
цветок и как это надо делать». А учительница сказала:
«Рисуй такой цветок, какой тебе нравится».
И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым
стебельком.
Когда речь идет о творчестве, как найти границы
учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших
учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать
минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать
рождение индивидуальности?
Все в твоих руках.
Эта история произошла давным-давно
в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о
его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города.
Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил
он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.
И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых
ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший,
какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он
скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он
скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда
все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник
поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу.
И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший,
— живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно
был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках….»
Грязное бельё
Одна семейная пара переехала жить в новую
квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела
соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
— Посмотри, какое грязное у неё бельё, — сказала она своему
мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
— Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать.
Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена
удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
— О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
— Да нет, сказал муж, — просто я сегодня встал пораньше
и вымыл окно.
Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна,
через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться,
что наши сердца и намерения чисты.
Перевела с иврита Майя Забаро.
С САЙТА http://pritchi.castle.by/
Терпение
В центре базарной площади одного
огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ,
ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо
него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого
старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему.
— Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча
со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица.
Возьми ее себе,
корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда
она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день!
— сказал нищему ангел.
-Дают — бери, бьют — беги! — подумал человек, и принял подарок.
Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего
скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так
мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек
решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако
никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал
за нее.
— Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие.
— Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек.
Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди,
отходя от него.
В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу
не дороже обычной канарейки.
Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей
маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое
золотое яйцо.
Метафора из книги Дао-Йа «Семена».
Современная притча «Одуванчики»

Один человек очень гордился
своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди
травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться
от них, но одуванчики продолжали бурно расти.
Наконец он написал в департамент
сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками.
Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы.
Посоветуйте, что делать?»
Вскоре он получил ответ: «Предлагаем
вам полюбить их»

Лучшие притчи, истории, легенды — Школа Ораторского Мастерства

Давно это было. Жил старик. Был у него единственный сын. Хозяйство было небольшое. Зато была лошадь, на которой он пахал землю, да ездил в город на базар.
Однажды лошадь убежала.
– Какой ужас – сочувствовали соседи, – Как не повезло!
– Кто знает, повезло или нет, – отвечал старик. – Не рассуждать нужно, а лошадь искать.
Несколько дней спустя старик нашел лошадь и привел домой. Да не одну, а с красивым конем.
– Какая удача! – сказали соседи. – Вот повезло!
– Удача? Неудача? – говорил старик. – Кто знает, повезло ли? Одно ясно – нужно еще один сарай строить.
Этот новый конь имел крутой нрав. На следующий день сын старика упал с коня и поломал ногу.
– Какой ужас. Как не повезло! – говорили старику соседи.
– Кто знает, повезло или не повезло? – отвечал старик. – Одно ясно – лечить ногу нужно.
В больнице юноша познакомился с красивой девушкой. И после выздоровления привез невесту к себе домой.
Опять соседи начали говорить:
– Какая удача! Такую писаную красавицу твой сын нашел! Вот повезло!
Старик все так же в ответ с улыбкой отвечал:
– Кто знает? Повезло ли…, не повезло ли…
Это – бесконечная история. Удача или неудача, как знать?..
В этой притче присутствует математика.
Бывает, мне говорят, что цифры в притче не сходятся.
Посчитайте сами…

Поделенная награда

Выступление оратора с притчей
Странствующий монах пришел с важной вестью в чужой город. Он хотел передать ее только самому правителю. Как ни настаивали придворные министры, чтобы монах вручил им эту весть, он оставался тверд и непреклонен.
Прошло немало времени, прежде чем монах, наконец-то, был представлен визирю, и уж потом, самому князю.
Правитель очень обрадовался вести, которую принес монах, и представил ему выбрать по своему желанию любое вознаграждение. К всеобщему удивлению, странник попросил 100 палочных ударов лично от рук князя.
Получив первые пять ударов, монах закричал:
– Остановитесь! Я должен сдержать обещание и поделиться своей наградой. Половину награды, 50 палок должен получить визирь. Половину половины – придворные министры, каждый по пять. По десять палок должны получить стражники, которые меня пропустили за десятую часть вознаграждения. А свое я уже получил.
Князь сполна «наградил» всех.

Видео-притча. Цена платья.

легенда

Говорят, что это произошло в Лондоне, и это – настоящая легенда. Не буду утверждать. В любом случае, эта легенда очень похожа на правду.
Подойдет для выступления или для рассказа.
Как для взрослых, так и школьников любого класса.

Непростой жребий

В Лондоне жил купец, имевший несчастье задолжать ростовщику большую сумму денег. А тот – старый и уродливый – заявил, что простит долг, если купец отдаст ему в жены свою дочь.
Отец с дочерью пришли в ужас.
Тогда ростовщик предложил тянуть жребий. В пустой кошелек он положил два камешка – черный и белый. Девушка должна была вытащить один из них. Если ей попадется белый камень – она останется с отцом, если черный – станет женой ростовщика. Купец и дочь вынуждены были принять это предложение.
Но, когда ростовщик клал в кошелек камешки, девушка заметила, что они оба черные. Как теперь поступить девушке?
Девушка сунула руку в кошелек, вытащила камешек, и не взглянув на него, как будто случайно выронила его на дорожку, где камешек мгновенно затерялся среди других.
– Ах, какая досада, – воскликнула девушка. – Ну, да это дело поправимое. Мы посмотрим, какого цвета камешек остался в кошельке, и тогда узнаем, какой камешек вытащила я.
Поскольку оставшийся камешек был черным, то, следовательно, она вытащила белый: ведь не мог ростовщик сознаться в мошенничестве.

Очень древняя легенда.

Есть много вариантов этой легенды. Мне нравится этот вариант, немного подправленный мною.

Жемчужная женщина

Жесты оратора во время выступления с притчей.
Марк Антоний прибыл в Египет. В его честь Клеопатра устроила пир.
Римлянин был изумлен роскошью устроенного пиршества. И, чтобы польстить царице, он в восторге произнес хвалебную речь, закончив словами:
– Никогда ничему подобному, уже не бывать!
Но царица не приняла его комплимент. Она возразила:
– Я не согласна с тобой!
– Неужели никогда и ничему подобному уже не бывать?
И тут же с азартом добавила:
– Я готова поспорить с тобой, мой друг, что завтра я дам пир роскошнее этого. И он будет стоить, как минимум, миллион сестерций! Хочешь поспорить со мной?
Как можно было отказаться от такого спора?
На следующий день пир был, действительно, роскошнее предыдущего.
От изысканной еды не было места на столах. Играли лучшие музыканты и танцевали лучшие танцовщицы. Сияние тысяч свечей озаряло величественный зал.
Римлянин восхитился и в этот раз.
Уважаемый читатель!
Кликайте, пожалуйста, рекламу, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Спасибо!
Но, из-за спора с царицей, решил сделать вид, что не увидел ничего нового.- Клянусь Бахусом, здесь нет и запаха миллиона сестерций! – воскликнул он.
– Хорошо, – спокойно согласилась Клеопатра. – Но ведь это еще только начало. Я одна выпью на миллион сестерций!
Она вытащила из левого уха серьгу – огромную жемчужину, воистину Восьмое Чудо Света. И обратилась к судье пари консулу Планку:
– Сколько стоит эта жемчужина?
– Сомневаюсь, что кто-то сможет ответить на этот вопрос. Она бесценна!
Клеопатра накалила жемчужину на огне свечи, а потом кинула драгоценность в золотой кубок с кислым вином. Жемчужина вмиг рассыпалась. Ее осколки начали таять, растворяясь в кислоте винного уксуса.
Уже поняв, к чему всё идет, Марк Антоний  ждал развязки.
Когда жемчужина полностью растворилась, Клеопатра предложила разделить с ней напиток:
– Это самое дорогое вино из всех, что ты пробовал. Выпьешь со мной?
Антоний отказался.
А Клеопатра плеснула в кубок еще вина и медленно его выпила.
После этого царица потянулась за серьгой из правого уха, очевидно для того, чтобы сделать еще один напиток. Но тут вмешался Планк, объявив, что Клеопатра и без того уже выиграла пари.
Марк Антоний согласился.

притча

Двойная польза

Один художник получил заказ от сельского старосты на роспись дома. Три дня он расписывал центральную комнату, украшал ее изображениями людей и птиц, узором из цветов и листьев.
На четвертый день староста, проснувшись в дурном настроении, отправился проверить работу художника. Он назвал нарисованное «жалкой мазней» и прогнал мастера.
Расстроенный до крайности, художник брел по деревне, когда навстречу ему попался старый монах.
– Что с тобой? – спросил монах художника. – Ты выглядишь таким несчастным!
Художник рассказал ему, как поступил с ним деревенский староста.
– Не грусти! – ответил ему на это монах. – Наш староста – грубиян и самодур, но это – его забота. А тебе он не только дал возможность три дня наслаждаться творчеством, но еще и помогает осознать, что ты обидчив и не всегда можешь принять жизнь такой, как она есть, если она не соответствует твоим ожиданиям. Радуйся! Ты получил двойную пользу!
Художник подумал и улыбнулся.
Большая просьба: напишите в комментариях, какие притчи Вам понравились больше всего. Тем более, что многие эти притчи были мною переделаны…

Тоже, очень древняя притча.

Время в пути

В жаркий день шел странник по пыльной дороге. На плече у него была старая, видавшая виды, сумка. В стороне путник увидел колодец. Он свернул к нему. С жадностью напился холодной воды. А потом окликнул старика, сидевшего рядом:
– Мне очень нужно в город. Сколько времени займет дорога до него?
– Не знаю, – развел руки старик. И, махнув рукой, добавил: – Ты ступай!
Озадаченный путник пошел по дороге. Он начал размышлять о невежестве и грубости местных жителей.
Пройдя добрую сотню шагов, он услышал позади окрик. Обернувшись, увидел того самого старика.
Старик прокричал ему:
– До города тебе еще два часа пути.
– Почему же ты не сказал об этом сразу? – изумленно воскликнул странник.
– Как же! Я сначала должен был увидеть, с какой скоростью ты идешь с твоей тяжелой ношей, – пояснил старик.

Современная притча

Сверчок

Один американец шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорка.
Индеец внезапно воскликнул:
– Я слышу сверчка.
– Ты с ума сошел, – ответил американец, окинув взором переполненную людьми центральную улицу города.
Повсюду сновали автомобили, работали строители, шумели люди.
– Но я, правда, слышу сверчка, – настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения.
Потом он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
– Удивительно, – отозвался друг. – У тебя, должно быть, фантастический слух.
– Нет. Все зависит от того, на что ты настроен, – объяснил он. – И ты теперь сможешь его услышать.
Друзья отошли от клумбы.
– Удивительно! Теперь и я хорошо слышу сверчка, – сказал американец.

притча

Великий секрет

Одного старца спросили:
– Говорят, вы самый жизнерадостный человек в селе?
– Да, говорят. Но у меня не больше счастья, чем у кого-то из моих односельчан.
– Уважаемый! Но по вам не видно, чтобы вы когда-то печалились. На Вашем лице не заметно следов печали! Поделитесь секретом!
– А есть ли что-то, о чем стоит печалиться? Даже если и есть, поможет ли это?
– Какая великая мудрость! Ведь действительно, печаль ничего полезного не приносит. Почему Вы не расскажите об этом секрете вашим односельчанам?
– Почему же? Рассказывал, – улыбнулся старик. – Вот я и Вам рассказал. А сможете ли вы воспользоваться этим секретом?
Эту легенду я услышал от Павла Сергеевича Таранова.
Он умел и любил вставлять в свою речь многочисленные легенды и притчи.

легенда

На всякого сильного довольно слабости

Французский бактериолог Луи Пастер исследовал в своей лаборатории культуру вируса оспы.
Неожиданно к нему явился незнакомец и представился секундантом одного вельможи, которому показалось, будто ученый оскорбил его.   Вельможа требовал дуэли.   Пастер спокойно выслушал посланца и сказал:
— Раз меня вызывают на дуэль, я имею право выбрать оружие.   Вот две колбы: в одной находится вирус оспы, в другой – чистая вода.   Если человек, приславший Вас, согласится выпить одну из них, на выбор – я выпью другую.
Дуэль не состоялась.
Следующая притча об убедительности. И о честности.
Мне нравится принцип, заложенный в притче,
который полезно помнить учителям, родителям, тренерам…
всем тем, кто работает с людьми, обучая или объясняя.

Финики. Или притча об убедительности.


Одна женщина привела к старцу своего сына и начала излагать свою проблему:
– На моего мальчика, наверное, напала порча, — сказала она. — Представьте себе, он ест только сладкое. Любые сладости: конфеты, варенье, печенье… И ничего другого. Никакие уговоры и наказания не помогают. Что мне делать?
Старец лишь взглянув на мальчика и сказал:
– Добрая женщина, возвращайтесь домой. Приходите с сыном завтра, я постараюсь помочь.
– Может быть сегодня? Наш дом очень далеко отсюда.
– Нет, сегодня я никак не могу.
На следующий день старец повел мальчика к себе в комнату и долго с ним разговаривал.
Ребенок подбежал к матери и воскликнул:
– Мама! Я больше не буду кушать так много сладкого!
Обрадованная мама начала благодарить старца. Но потом спросила у него:
– Вчера был какой-то особый день? Почему Вы не поговорили с ребёнком вчера?
– Добрая женщина, – ответил старец. — Вчера был самый обычный день. Но, поверьте мне, я не мог вчера убедительно сказать твоему сыну то, что сказал сегодня. Потому что вчера я и сам с наслаждением ел сладкие финики. Как я мог убеждать твоего сына не есть сладости, если я сам в этот день был сладкоежкой?
Эту притчу мне прислали. И она сразу мне понравилась.
Присылайте и Вы притчи, но только короткие и самые лучшие.

Я хочу, чтобы ты была счастливой!..

В одном далеком городе жила красивая девушка.
Однажды утром, проснувшись, девушка вспомнила сон. К ней прилетал Ангел:
– Я хочу, чтобы ты была счастливой, сказал Ангел. Что я могу для тебя сделать?
– Сделай так, чтобы в меня наконец-то влюбился мой парень, чтобы мы купили большой дом и у нас родились две девочки и мальчик.
Прошло время, ее парень предложил ей выйти замуж. Вскоре они поженились и купили большой дом. Все, как и просила девушка.
А потом прошло еще время, и они расстались с мужем, так и не родив детей, а дом продали.
В одном из снов девушка вновь увидела Ангела. И воскликнула:
– Почему же ты так и не исполнил моих желаний! Ты не Ангел – ты Демон!!!
– Почему? Да потому что ты не исполнила моего единственного желания. Ты не стала счастливой!

притча

Секрет улыбки

– Мастер! Всю свою жизнь Вы улыбались и никогда не грустили. А я все не решался спросить, как Вам это удается?
Старый Мастер ответил:
– Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался просто так, без всякой видимой причины. И на его лице не было следов горя или печали.
Я спросил его: “Как Вам это удается?” А он – просто улыбался. И отвечал, что не видит причин для грусти.
И тогда я подумал:
– Просто это – мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня – грустить или улыбаться? И я всегда выбираю – улыбку.

легенда

Лепесток розы

Предстояло принятие великого композитора Людвига ван Бетховена в действительные члены Академии искусств в Париже. Председательствующий объявил:
– Мы собрались сегодня для того, чтобы принять в члены нашей академии великого Бетховена.
И тут же добавил, что, к сожалению, ни одного вакантного места в академии нет, тем как бы предрешив исход дела.
В зале воцарилось молчание.
– Но…,- продолжал председатель… и налил из стоящего на столе графина полный стакан воды так, что ни одной капли добавить нельзя было. Затем оторвал из стоящего тут же букета один лепесток розы и осторожно опустил его на водную поверхность.
Лепесток не переполнил стакана, и вода не пролилась.
Тогда председатель, не сказав ни слова, обратил свой взор к собравшимся.
В ответ последовал взрыв аплодисментов.
На этом и закончилось заседание, единогласно избравшее Бетховена действительным членом Академии искусств.

Притча. Банка жизни

Выступление с притчей.
Профессор философии, стоя на кафедре, взял трехлитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре. В конце он спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и, высыпав его в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.
“А сейчас, – поучительно сказал профессор, – Я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь.
Камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети – всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.
Горошек – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, машина…
Песок – это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.
Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с родными, друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни. Определите ваши приоритеты.

Остальное – это только песок

У меня все, лекция окончена.
– Профессор, – спросил кто-то из студентов – а что означают бутылки пива???!!!
Профессор опять хитро улыбнулся:
– Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть немного времени и места для праздного безделья ??

Притча о счастье

Интересная притча. Можно гоняться за счастьем… и так его не догнать. А можно сделать так, чтобы счастье всегда было с нами. Как в этой притче ??

Счастливый хвост

Как-то раз один старый кот повстречал молодого котенка. Бегая по кругу, котенок явно пытался догнать свой собственный хвост. Старый кот стоял молча, наблюдая за действиями котенка, который, не переставая ни на минуту, бегал за своим хвостом.
– Ты гоняешь за своим хвостом! – зачем? – задал вопрос старый кот.
– Как-то раз один кот мне сказал, что в моем хвосте – мое счастье, – ответил котенок, – вот поэтому я и ловлю его.
Бывалый кот, закатив глаза, улыбнулся так, как это мог бы сделать только старый кот, и сказал:
– Я был моложе и, так же как и ты пытался «поймать счастье за хвост», ведь свято верил в правдивость сказанного мне. Ты не представляешь, сколько дней я пробегал за своим хвостом. Я забыл, что такое еда, питье, все бегая и бегая за своим хвостом. Я тоже падал, выбивался из сил, но снова вставал и снова гнался за призрачным счастьем. Но наступил момент в моей жизни, когда я уже потерял надежду, и бросив это занятие пошел прочь. И ты знаешь, что случилось?
-Что? – широко открыв глаза, спросил котенок.
– Мой хвост всегда со мной, а значит и счастье тоже…

Видео-притча. Красавица.

Короткие легенды и притчи для детей младших и средних классов.

Комар спросил у Мухи:
– А есть ли где-то поблизости красивые цветы?
Но Муха ответила Комару:
– Нет здесь цветов. Зато есть много хороших мусорных куч. Тебе обязательно нужно полететь к ним. Там столько интересного.
Полетел Комар. И встретил Пчелу. Он спросил:
– Пчела! А где здесь мусорники? Я никак не могу их найти.
А Пчела и отвечает:
– Не знаю. Я видела поблизости только красивые цветы. Давай полетим вместе, и я тебе покажу их.
Притчи для детей

Дерево-привидение.

Недалеко от дороги стояло большое засохшее дерево.
Однажды ночью по дороге мимо проходил вор. Он увидел дерево в темноте. Но этот силуэт показался ему в виде полицейского. Испугался вор и убежал.
Вечером проходил влюблённый. Он ещё издали заприметил изящный силуэт и подумал, что это его любимая уже давно поджидает его. Его сердце радостно забилось. Он улыбнулся и ускорил шаг.
Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что возле дороги приведение и громко расплакался.
Но дерево всегда оставалось только деревом!
Мир вокруг нас – это отражение нас самих.
Уважаемый читатель!
Кликайте, пожалуйста, рекламу, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Спасибо!
Притчи для детей

Кем ещё я мог стать?

Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими хорошими делами. Другой брат был преступником.
Однажды полиция поймала преступника, и дело передали в суд. Перед судом  группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:
— Как получилось, что вы стали преступником?
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня с братом. Кем же ещё я мог стать?
Спустя время несколько журналистов подошли к первому брату, и один спросил:
— Вы известны своими достижениями и хорошими делами. Как получилось, что вы добились всего этого?
Человек задумался, а потом ответил:
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать, моего брата  и меня. Кем же ещё я мог стать?
Притчи для детей

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал:
«Все в твоих руках».
Притчи для детей

Притча. МАСТЕР ИГРУШЕК

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
— Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
— Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце.  Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
Притчи для детей

Лист бумаги

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
– Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.
– Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
Но сколько ни всматривались ученики, они ничего не видели, кроме черной точки.
И тогда учитель сказал:
– Вы все увидели маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
И добавил, после долгой паузы:
– Значит, мне есть еще чему вас учить.
Притчи для детей

О методах торговли

Как-то на базаре появился древний старик в тюбетейке и восточном халате, вышитым необычным орнаментом. Старик продавал арбузы.
Над его товаром была табличка:
“Один арбуз – 3 рубля. Три арбуза – 10 рублей”.
Подходит бородатый мужик и покупает арбуз за три рубля…
Потом ещё один арбуз по три рубля…
Потом ещё один арбуз по три рубля…
А на прощанье радостно говорит продавцу:
— Смотри, я купил три арбуза, а заплатил только 9 рублей, а не 10. Не умеешь торговать!
Старик смотрит ему вслед:
— Да! Покупают у меня по три арбуза вместо одного, а потом учат меня как нужно торговать…
Детские притчи

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— Понимаешь, в каждом человеке идет борьба. Эта борьба очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, жадность, ложь…  А другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, заботу, доброту, верность… И другие хорошие качества человека.
Маленький индеец надолго задумался. А потом спросил:
— Дед! А какой волк в конце побеждает? Злой волк или добрый?
Старый индеец, едва заметно улыбнулся, и ответил:
— Запомни: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Притчи для детей

Глупый мальчик

Маленький мальчик заходит в парикмахерскую. Парикмахер сразу же его узнает и говорит своим клиентам:
— Смотрите, это самый глупый мальчик среди всех на свете! Сейчас я вам докажу.
Парикмахер берет в одну руку 1 доллар, а в другую берет 25 центов. Зовет мальчика и предлагает ему выбрать:
– Ты выбираешь 1 или 25?
– Двадцать пять!
Все смеются. Мальчик получает 25 центов и уходит.
Вскоре, мальчика догоняет один клиент и спрашивает:
— Мальчик! Скажи мне, а почему все-таки ты выбрал 25 центов, а не 1 доллар? Неужели ты действительно настолько глуп, что не понимаешь, что 1 доллар больше, чем 25 центов?
– Хорошо! А что я за это буду иметь?
– Получишь еще 25 центов.
Мальчик получает монеты и говорит:
— Потому что в тот день, когда я выберу 1 доллар, я думаю, парикмахер перестанет радоваться. Посетителям не с чего будет смеяться. Я стану «умным», не буду больше «глупым». И не смогу каждый раз получать по 25 центов.

Детские притчи

Легенда о храме с тысячью зеркал

Много сотен лет назад высоко в горах был Храм с тысячью зеркал. Многие люди ходили к нему.
Однажды, в этот храм зашла собака.  Оглядевшись вокруг, собака увидела в зеркалах тысячу собак и, испугавшись, оскалила зубы.
В этот миг она увидела тысячу оскаленных псов. Собака зарычала. И эхо ответило  рычанием..
Поджав хвост, собака выскочила из храма, уверенная в том, что в этом храме живут злые собаки.
Месяц спустя к храму с тысячью зеркал пришла другая собака.
Она вошла в него и, взглянув в зеркала, увидела тысячу дружелюбных и миролюбиво настроенных собак. Она завиляла хвостом. И увидела тысячу дружелюбных собак.
Радостно залаяв, она покинула храм с полной уверенностью, что этот Храм полон дружелюбных собак.
Мир часто является только отражением нас самих: если мы смотрим на мир светло и радостно, то и он отвечает нам тем же!
Притчи для детей

Ведро с яблоками

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — куча мусора.
Что делать? Свое крыльцо, убирать нужно. А еще – узнать, кто это был. И узнал – завистливый сосед.
Хотел было пойти, да поругаться, но, подумав, решил сделать иначе.
Пошел в сад, насобирал самых спелых яблок и пошел к соседу.
Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то мой сосед рассердился!»  Открывает дверь.
К его удивлению, никого не было, лишь яблоки. А на яблоках записка:
— Кто чем богат, тот тем и делится!
Детские притчи

Плохие слова.

Два друга поссорились. И один начал всем знакомым говорить плохие слова о своем друге.
Но потом он успокоился и понял, что был неправ. Он пришел к другу и начал у него просить прощения.
Тогда второй друг сказал:
– Хорошо! Я тебя прощу. Только при одном условии.
– Каком?
– Возьми подушку и выпусти все перья на ветер.
Первый друг так и сделал. Он разорвал подушку. А ветер разнес перья по всему селу.
Довольный друг пришел к другому и сказал:
– Выполнил твое задание. Я прощен?
– Да, если ты соберешь все перья обратно в подушку.
Но сами понимаете, что это невозможно собрать все перья обратно. Так и плохие слова, которые уже разлетелись по всему селу нельзя забрать обратно.
С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.
Следующая страница, другие притчи >
^ Оглавление книги
Уважаемый читатель! Приятно, что заглянули на мой сайт! Большая просьба: оставляйте комментарии!
Наш сборник пополняется. Присылайте хорошие легенды, басни, притчи для детей:
Почта: bolsunov@gmail.com
Или публикуйте свои легенды, притчи, басни в комментариях.
Рекомендуем онлайн-обучение (по Скайпу):
Онлайн-обучение ораторскому искусству
Онлайн-обучение умению рассказывать стихи

Посмотрите наши видео по онлайн-обучению

Обучение взрослых:

Три истории о школьной жизни глазами школьников | LADY.TUT.BY

– Из неприятных воспоминаний моей школьной жизни пока самый большой осадок оставила история со вшами. Всю начальную школу я носил удлиненную стрижку, чем очень раздражал учителей и администрацию школы. Меня постоянно просили постричься и сравнивали с девочкой. Конечно, я очень переживал и, в конце концов, даже попросил маму отвести меня в парикмахерскую. Но она сказала, что я должен сделать короткую стрижку лишь тогда, когда захочу сам, а не оттого, что меня принуждают к этому в школе. И вот однажды у кого-то в нашем классе обнаружили вшей. Учительница тут же сказала, что это неудивительно, ведь учитывая мою прическу, все только этого и ждали. Распустили слух, что источник проблемы я, хотя это было не так. Все дети винили меня.
Комментарий мамы
– С требованием сделать короткую стрижку нам пришлось столкнуться еще в детском саду – удлиненная стрижка моего сына якобы противоречила санитарным нормам и служила фактором возникновения педикулеза. До сих пор не могу понять, почему это не относится к девочкам, волосы которых в три раза длиннее… В общем, боролись годами, но стояли на своем – короткая стрижка ребенку была не к лицу. Когда сын учился в четвертом классе, случился очень неприятный инцидент, который мы всей семьей до сих пор вспоминаем с содроганием. Ребенок пришел домой в слезах: его обвинили в распространении вшей. Я позвонила классной руководительнице. Она подтвердила, что медсестра провела осмотр и у троих детей из класса обнаружила вшей.
– Хорошо, – сказала я. – Даже если и так. Даже если мы сами не заметили, и они есть. С чего вы взяли, что источник – именно мой сын?
– Ну как же? – ответил педагог. – С такой-то прической… Мы же вас предупреждали.
Дабы разрешить возникший спор, мы отправились в поликлинику.
– Да я даже отсюда вижу, что у него есть вши, – сказала медсестра со своего стула в нескольких метрах от двери, как только мы вошли в кабинет врача. Тогда я поняла, что в этой компании правды нам не добиться – ведь школьная медсестра работает в этой же поликлинике.

Саша, 13 лет

– Я не люблю ходить в школу, потому что там невкусная еда, а меня заставляют ее есть. В прошлом году я учился во вторую смену. Уроки начинались в два часа, и перед школой я плотно обедал дома. Спустя несколько уроков мне совсем не хотелось есть. Тем более застывшую пшенную кашу с сосиской. Но учительница кричала и не выпускала нас из столовой до тех пор, пока мы все не съедали. Плакали, давились, но ели. Это длилось до тех пор, пока моя мама не сходила в школу. После этого силой заставлять перестали, но слегка настаивать все равно продолжают. Некоторые дети по-прежнему рыдают и давятся – их родители не против.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *