Легенда о собаке

Легенды о собаках

Жизнь народов Севера тесно связана с собаководством. Псы здесь это не только тягловая сила, но и практически члены семьи, которые нянчатся с детьми и сопровождают хозяина повсюду. Вот одна из легенд о собаке, пришедшая к нам от жителей правого притока Енисея Остяков.
Однажды Бог увидел, как люди горюют, собравшись возле своего товарища, который погиб, упав со скалы. Тогда Творец послал на землю одного из своих сыновей, чтобы он успокоил людей и сообщил им, что умерший на седьмой день оживет вновь. Но сын Бога был очень непослушным. Он сказал людям, чтобы они скорее рыли яму для своего друга и закапывали его. Люди поверили и исполнили волю Бога, переданную его сыном. С этого дня люди на земле стали умирать. Узнав о проделке своего отпрыска, Творец рассердился. За непослушание он превратил его в пса, который должен всегда служить человеку.
Другая легенда, принадлежащая народу инуитам, живущим на Аляске, объясняет происхождение полярного сияния. В ней говорится, что чудесное явление природы появляется, когда на небесах танцуют души умерших собак и людей, напоминая о своем существовании. Поэтому земные псы всегда воют, глядя на полярное сияние. Они узнают в хороводе духов своих сородичей.

Легенды древнего мира

Собаку чтили в Древней Греции. Мифический пес Цербер охранял вход в подземное царство бога мертвых Аида. Огромное животное следило, чтобы никто не мог вернуться обратно из загробного мира. Существовала традиция класть в гроб усопшего сладкие пряники, чтобы задобрить Цербера. Иначе он мог съесть тело умершего.
О собаке писал и Гомер. Когда Одиссей вернулся после многолетних странствий на родину, прикинувшись нищим, никто не узнал его, кроме старого, слепого пса Арго. Верность животного до слез растрогала Одиссея.
С почтением к собакам относились и римляне. Они использовали их во многих ритуалах. Например, приносили в жертву перед битвой, чтобы вдохнуть в солдат дух победы.

Легенды народов Африки

В сказаниях африканских племен собака является посланником Всевышнего. Так миф племени химба повествует о том, что Бог передал людям вместе с собакой огонь. Она принесла во рту пылающую ветвь. С тех времен собаке позволяется спать возле огня и повсюду сопровождать человека.
В сказании племени ньянга говорится, что собака украла огонь у богов и принесла его людям. С тех пор пес и человек стали неразлучными друзьями.
Интересная легенда связана с происхождением пород голых собак. В ней говорится, что пес нашел в лесу младенца, которого потеряла мать и чтобы, обогреть его, стряхнул с себя шерсть. Родители, нашедшие малыша невредимым, в благодарность поселили животное в своем доме.

Собаки герои литературных произведений

Все мы читали в детстве сказку Г.Х. Андерсена «Огниво». В ней собаки выступают в роли всемогущих существ, способных выполнять любые желания. Именно они появлялись, стоило лишь главному герою высечь искру из волшебного огнива. Именно они принесли простому солдату богатство и счастье с прекрасной принцессой.
В повести «Собака Баскервилей» Артур Конан Дойл также использовал легенды древних кельтов, рассказывающие о существовании ужасного собакоподобного чудовища, приходящего за душами мертвых людей.

Собаки-Легенды — LegendaPress

Многочисленные свидетельства очевидцев подтверждают, что ученый относился к подопытным животным очень бережно. Даже в самые тяжелые для лаборатории периоды старался создать для их жизни наилучшие условия. А нанесение непоправимых травм в ходе эксперимента всегда переживал очень тяжело, стараясь беречь жизнь каждой собаки. Этим-то собакам, чьи жизни стали неоценимым вкладом в современную науку и посвящен памятник.
Но по большей части словосочетание «Собака Павлова» ассоциируется у нас с понятием условного рефлекса. В серии экспериментов ученый доказал возможность образования у собак ранее не существовавших рефлексов. Вырабатывая ассоциации например между загорающейся лампочкой и получением еды. Это даже породило ряд карикатур и анекдотов: дворняжка спрашивает Собаку Павлова. Что такое условный рефлекс. «Видишь красную лампочку? – отвечает Собака, — как только она загорится, вон тот болван принесет нам поесть!»
В 1904 году за свои исследования Павлов удостоился Нобелевской Премии, став первым лауреатом этой почетнейшей награды в России.
Собаки же, помогавшие ему в исследованиях, достойны вечной памяти и глубокого уважения, ибо спасли не сотни и не тысячи, а миллионы человеческих жизней.

Хатико


Хатико, прославившемуся бесконечной преданностью. Пёс породы акита-ину из Токио посвятил свою жизнь терпеливому ожиданию умершего хозяина у входа на станцию Сибуя.
Его владелец, Хидесабуро Уэно, был профессором Токийского университета и, собираясь на работу, брал собаку с собой. Возле станции пёс отставал, а в три часа пополудни возвращался и встречал хозяина с работы.
21 мая 1925 года у профессора в университете случился инфаркт и он скончался в больнице. Осиротевшему Хатико было тогда всего восемнадцать месяцев, однако, не дождавшись хозяина, пёс проявил упорство и вернулся к станции на следующий день, чтобы снова ждать до позднего вечера. Не смотря на попытки друзей покойного забрать пса с улицы, он неизменно возвращался к станции, а ночевал на пороге дома, где раньше жил профессор.
Эта история так и осталась бы одной из многих безвестных печальных историй, если бы в 1932 году он не попался на глаза журналисту одной из крупнейших токийских газет. Расспросив местных торговцев и услышав историю Хатико. Журналист написал статью, глубоко тронувшую души японцев «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад».
К станции Сибуя устремились люди, влюбленные пары хотели своими глазами увидеть живое воплощение преданности, а Хатико продолжал ждать профессора Уэно – до самой своей смерти в 1935м году, когда по дороге к станции его верное сердце перестало биться.
Памятник Хатико воздвигли еще при жизни, а его история послужила сюжетом для создания культового японского фильма, который в 2009 году пересняли в Голливуде с участием Ричарда Гира в роли хозяина Хатико.

Лео


Честный, а в буквальном смысле слова неподкупный служащий Голландской таможни, нарко-розыскная собака по кличке Лео. Уникальный пёс вошел в историю как овчарка-таможенник.
В течение девяти лет (обычно собаки служат куда меньше) Лео проработал в аэропорту Амстердама. И за годы своей службы показал такое рвение к работе и профессионализм, какие даже и не снились многим людям.
С его помощью было арестовано около трёхсот человек, перевозивших наркотики. В багаже, ручной клади, грузах и почте Лео в общей сложности обнаружил. 18 килограммов кокаина, 28 килограммов героина, 1 тонну марихуаны и 3 тонны гашиша. Общую стоимость этого дурманного арсенала сложно даже подсчитать, но речь определенно идёт о десятках миллионов долларов. Наркотики передавались фармацевтам для переработки в лекарственные препараты, или уничтожались.
По окончании службы, пёс получил государственную пенсию и место в высококлассном отеле для пожилых собак.
За свои небывалые достижения в области борьбы с контрабандой наркотиков, Лео удостоился почетного места в Книге Рекордов Гиннеса.

Пэл


Вымышленному псу, бесчисленное количество рассказов, фильмов и телесериалов. Посвящены приключениям преданной и изобретательной пушистой колли по имени Лесси.
Этот образ создал американский писатель Эрик Найт, автор рассказа «Лесси возвращается домой», который впоследствии превратился в повесть. Популярную настолько, что переводили её на двадцать пять языков. Первый фильм о дружбе мальчика с умной и преданной собакой вышел в 1943м году, и роль Лесси («Девушка») сыграл, как это ни странно, кобель по кличке Пэл.
Красавец и умник Пэл настолько удачно справился с ролью, что стал её бессменным исполнителем, а в продолжениях, которые снимали после его смерти (в 60-е, 70-е, 80-е и 90-е годы). В роли Лесси отметились целых девять его потомков по прямой линии – тоже кобели.

Легенды о собаках, о самых преданных друзьях человека! » Форум ООЗЖ Кот и Собака

РИДЖБЕК ИЛИ ЛЬВИНАЯ СОБАКА
Африканская саванна, «негостеприимная земля», как называют её аборигены, коренные жители материка. Палящий зной, изнуряющая жара, вот что ждёт тебя на её просторах. Но для длинношеих жирафов, полосатых зебр, толстокожих бегемотов, несуразных антилоп гну с козлиной бородой и лошадиным хвостом и многих, многих других животных и птиц – это родина. Здесь и произошла удивительная история, одним из участников которой стал красновато-пшеничный, с белым пятном на груди, с трогательными ушками-лопушками, мягко свисающими вдоль морды, пёс.
Итак, в долине реки Лимпопо, среди гигантских баобабов и раскидистых акаций жила семья жирафов, в которой ожидалось удивительное событие, скоро должен был появиться на свет детёныш. К этому событию готовились, его ждали. Жирафа получала самые вкусные веточки мимозы и наиболее сочные фикусовые листочки.
Здесь же, в отгороженной деревянным частоколом от опасностей саванны африканской деревне, в племени народности шона жил гордый, независимый пёс. Он много странствовал с людьми, защищая их от диких кровожадных зверей, пока они не облюбовали для поселения место, недалеко от медленно несущей свои грязно-зеленые воды реки Лимпопо. С тех пор у собаки появилось больше свободного времени, и она с удовольствием познакомилась с соседями.
Среди них оказалось стадо полосатых зебр, от которых рябило в глазах. Чёрно-белые неугомонные лошадки бесконечно сновали туда-сюда, замирая на мгновение лишь для того, чтобы оценить опасность.
Семейство бегемотов, которые редко покидали мелководье реки, постоянно нежась в грязевом месиве, выставив на свет лишь ноздри, глаза да ушки.
Угрюмые, себе на уме крокодилы, с ними необходимо держать ухо востро. Эти с первого взгляда неповоротливые зелёные «брёвна» могли в одно мгновение выпрыгнуть из воды и утащить на дно огромного зазевавшегося буйвола.
Потешный бородавочник, дикий земляной поросёнок, с огромными клыками, торчащими из пасти, нелепыми буграми под глазами и около носа, с топорщащимися бакенбардами и ниспадающей на лоб чёлкой. Однажды он пригласил пса в гости, но, подойдя к норе, развернулся к ней задом, протиснулся внутрь и, как пробка, закрыл своей тушей вход внутрь. Свободного места больше не оказалось, так пёс и просидел снаружи, вежливо помахивая хвостом, чтобы не обидеть «гостеприимного» хозяина.
Но особенно тёплые отношения сложились у собаки с жирафами. Эти высоченные животные с небольшой головкой на длинной шее, тонкими ногами с огромными костистыми коленками притягивали пса своим добрым нравом и весёлым характером. С ними можно было играть в слалом, проворно делая «змейку» между широко расставленными ногами, или в прятки. Не удивляйся, «солнечные зайчики», прыгающие по их пятнистой шкуре, делали их в листве деревьев незаметными для глаз. Кроме того, они могли рассказать о том, что делается кругом, с пятиметровой высоты без труда просматривая территорию на много миль вокруг.
Пёс всё чаще и чаще наведывался к друзьям, уж очень ему хотелось поскорее увидеть маленького жирафика. И вот, наконец, чудо произошло, на свет появился, а точнее свалился с двухметровой высоты, он, долгожданный малыш. Да, назвать малышом эту небольшую вышку было бы трудно, если бы не его нелепый вид. Он стоял, слегка оглушённый падением, покачиваясь из стороны в сторону на ножках, которым ещё не доверял. Мама с гордостью, любовью нежно облизывала его языком, помогая делать первые в этом мире неуверенные шажки. Неповторимый пятнистый рисунок на золотой шкурке, мягкие, вытянутые вперед губы, бархатные крохотные рожки, украшающие головку, растопыренные ушки, чёрные выразительные, окаймленные густыми ресницами глаза – пёс влюбился в «крошку» с первого взгляда. Вскоре они весело проводили вместе время, играя с зебрами и антилопами.
Всё было бы хорошо, но неожиданно пришла беда. Наступила засуха, листья на деревьях съёжились, трава пожухла, река обмелела и пересохла, вода осталась в немногих углублённых местах, куда и стремились изнурённые жаждой звери. Кроме того, в этих местах появился лев — «бродяга», изгнанный из прайда львиной семьи за особую жестокость. Страх поселился в сердцах животных, они уже не могли спокойно пастись и беззаботно резвиться.
Несчастье случилось на водопое. Семья жирафов отправилась к реке. Высоченным гигантам необходимо было широко расставить ноги, опуститься на колени, вытянуть вперед шею, для того чтобы добраться до живительной влаги. В тот миг, когда старшие животные находились в этой неудобной, непривычной для себя позе, и подкрался к малышу злобный гривастый зверь. Пока папа жираф неуклюже пытался подняться на ноги, чтобы заступиться за жирафку, сытый лев раскатистым рыком погнал малыша в глубину саванны. Родители даже с высоты своего роста не могли рассмотреть любимое чадо в струящемся мареве, поднимающемся от растрескавшейся земли. Велико было их горе, они безмолвно стояли, тесно прижавшись, переплетя шеи, пытаясь поддержать и утешить друг друга.
Тут-то и подоспел пёс. Он слушал взволнованных, перебивающих один другого жирафов, наморщив лоб, по которому извилистыми тропинками пролегли глубокие морщинки, в них падали и стекали на собачью морду огромные соленые слёзы жирафы мамы. Приняв решение, пёс заводил носом, пытаясь в переплетении следов найти и определить дорогой запах пятнистого друга-малыша. Взяв след, собака поспешила вперед, следом за ней одновременно выбрасывая вперёд обе правые, а затем обе левые ноги заторопились жирафы, будто плывя, колыхаясь и раскачиваясь, как на ходулях, над раскалённой зноем землёй. К сожалению, они не могли долго выдержать взятый собакой темп и вскоре остались далеко позади.
Наш пёс уверенно продвигался к цели, ни на минуту не задумываясь о том, как он в одиночку справится с «царем зверей». Важно было спасти друга, и он мчался не жалея лап. Наконец показалась жертва и её погонщик. Жирафка стоял такой одинокий посреди огромной равнины, дрожь сотрясала его тельце, в темных широко распахнутых глазах бился тихий ужас, а рядом, охаживая себя по бокам сильным хвостом с кисточкой на конце, потряхивая гривой, заходился в устрашающем рыке лев. Нет, он пока не собирался есть малыша, но ему нравилось держать жирафика в напряжении и ожидании роковой минуты.
Пёс залаял и закружился вокруг мучителя, пытаясь отвлечь на себя внимание огромной кошки. Он понимал, что в одиночку ему не справиться и пытался дождаться спешащих на подмогу жирафов. Лев уставился на собаку, ожидая увидеть привычный панический страх, но встретил решительный, прямой взгляд карих собачьих глаз. Звери, не мигая, гипнотизируя, уставились друг на друга. Тело льва напружинилось для броска, собака спокойно готовилась встретить его.
Жирафы подоспели как раз вовремя. Отец заторопился вперёд, размахивая тяжёлой головой, словно кувалдой. Лев, оценив обстановку, проворным движением попытался запрыгнуть жирафу на спину, но был встречен оборонительным ударом передних ног. Мощный толчок отбросил «кошку» далеко назад. Встретив такое дружное отважное сопротивление, лев, поджав хвост, оставил поле боя и больше не появлялся в этих краях.
Сколько же было радости, как нежно жирафы ласкали своего малыша, облизывая его своим на редкость длинным языком.
Пёс, скромно постояв в сторонке, тихонько потрусил прочь, чтобы не мешать долгожданной встрече. Но малыш вырвался из любящих «объятий» и бросился к собаке. Он наклонил свою голову, вытянув шею и перегородив дорогу, заглянул спасителю в глаза и «чмокнул» его в холодный влажный нос. Пёс растроганно замер, вдруг он почувствовал, как по его позвоночнику от хвоста к загривку шершаво прошёлся жирафий язык, это жирафа мама благодарила за своего малыша, с другой стороны такой же лаской одарил пса и папа жираф. Намоченная шерсть поднялась дыбом и так и осталась стоять торчком, образуя на спине забавный гребень (ридж), смешно сворачиваясь за плечами двумя завитками.
С тех пор собаку так и зовут Риджбек или львиная собака.

Собаки — О собаках — Легенды


Каждый из нас встречался с собакой. Многие знают о ее происхождении из энциклопедий, а также научной и популярной литературы. А нашим предкам энциклопедией служили предания и легенды, объясняющие различные явления в природе и животном мире. В Трудах этнографическо-статистической экспедиции в западнорусский край, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1872 году, говорится:
«Однажды человек шел на охоту и, повстречав двух зверьков, начал их спрашивать: откуда они? Те отвечали:
? Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле.
? Как вы называетесь?
? Собаки.
? Чем я могу удостовериться? Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им:
? Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только один год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду.
Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел?
? Без документов нам нельзя идти в воду.
? Где же ваши документы?
? Мы отдали коту.
? Пойдите же и возьмите их у кота. Собаки пошли к коту и потребовали у него свои документы, но документов у кота уже не было: они были украдены у кота мышами, которые съели собачьи документы. Таким образом, собаки должны были остаться на земле и по настоящее время. Оттого теперь человек преследует собаку, собака кошку, а кошка мышей, и они всегда будут между собой непримиримыми врагами».
На Украине одно из преданий гласит, что собака ? оборотень мальчика. Рассказывают, когда Спаситель ходил по земле, то в одной деревне какой-то мальчик особенно преследовал его, бегал за ним и лаял. Спаситель проклял его и обратил в собаку. В белорусских сказаниях возникновение собаки связано с тем, что «некогда человек был стражем рая, когда же он раз что-то украл, да вдобавок солгал, запираясь, Бог превратил его в собаку, которая теперь двор стережет и брешет». В Болгарии считали, что «собака возникла из трупа братоубийцы Каина, убитого случайно слепым охотником». Во многих преданиях говорится о том, что собака произошла от человека, превращенного Всевышним за прегрешения.
Но существует и прямо противоположное мнение. Некоторые племена индейцев Аляски, например, местных лаек считали своими прародителями. Думается, что в связи с этим к четвероногим «сородичам» они относились весьма учтиво. В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки:
«Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом ? не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: «Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл».
Собака же заявила: «Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его».
Выслушав это, пророк произнес: «Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение». Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.
Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: «Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога».
А. Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. «В этом собственно, ? отмечает автор, ? и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы.
Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран ? в качестве жертвенного животного, кошка ? в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты. Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение.

Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето ? легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия«. Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. «Умом собаки держится мир», ? так говорится в «Авесте» ? древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг.

В «Авесте» много и подробно говорится о собаках и даже даются наставления, как нужно обращаться с ними: как их кормить и содержать; устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. Там же говорится, что тому, кто бьет собаку, предстоит тяжелая жизнь, полная всяческих неприятностей: «Собака сторож и друг, данный тебе? она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».
Предписывая заботиться о собаках, «Авеста» дает, в частности, такие наставления: голодную собаку надо покормить; когда щенку исполнится шесть месяцев, его должна кормить семилетняя девочка. Забота о собаке вменяется в такую же обязанность, как охрана огня. Упоминается в «Авесте» о назначении собак: они поделены на сторожевых, охраняющих дом, и бродячих. О последних пишут, что они подобны странствующим святым. Различают собак и по характерам. Среди них называют жрецов, воинов, земледельцев, странствующих певцов, воров, диких зверей, куртизанок и детей.

Легенды и сказки о собаках — Собака — ДРУГ человека. Не его раб…

Фрэнк Перехрюкин-Заломай
Администратор
О, да! Я крут!









Сообщений: 11889
Дуловце, Словакия
10 дней назад
#1
4 февраля 2012
У меня большая просьба: если кто-то наткнётся на интересные легенды и сказки о собаках-выкладывайте сюда. Если накопится много-я сделаю иллюстрации красивые, сказочные и можно будет издать как книжку. Вот например небольшая легенда о боксёре.
Бог, сотворив животных и человека, подумал, что ему понадобятся и собаки. И придумал и сотворил самых разных-и могучих мастиффов, и стройных легконогих борзых и легкомысленных пуделей и прочие полезные или просто красивые породы. Но как-то всё ему не очень нравилось, хотелось создать собаку-совершенство. Не слишком большую и не маленькую, сильную и прыгучую, выносливую и очень ловкую, изумительно красиво сложенную. И вот наконец модель удалась. Бог отложил ещё мягкую статуэтку собаки на просушку и ушёл отдохнуть. Свежеслепленная собака однако была очень нетерпелива. Она слышала, что Бог назвал её совершенством и возгордилась. Объявила себя повелителем всех собак и потребовала от них подчинения. Маленькие собаки не возражали, но большие отказались признать её первенство. Зарычали и оскалились. У новой собаки немедленно вскипела кровь, она, забыв о том, что глина ещё не затвердела, кинулась в бой на ближайшего соперника и от удара её нос сплющился. На шум прибежал Бог, забрал незадачливое творение в руки и начал смеяться. Потом пожурил собаку и сказал: занимаясь совершенством твоей фигуры, я забыл про характер. Отныне будешь менее вспыльчива и более терпелива. А твой сплющеный нос тебе останется навсегда-как память и предостережение.
zenzyat
зеленая звезда






Сообщений: 3723
карелия
13 дней назад
#2
4 февраля 2012
Здорово!
Poetessa
синяя звезда

Сообщений: 1258
1686 дней назад
#3
4 февраля 2012

Это красивая легенда о произхождении борзой собаки.

Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом — не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: «Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл».
Собака же заявила: «Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его».
Выслушав это, пророк произнес: «Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение».
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.
Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: «Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога».
Добрые Руки место встречи собак и кошек с будущими хозяевами
Бесплатная доска объявлений о животных
Каталог
Poetessa
синяя звезда

Сообщений: 1258
1686 дней назад
#4
4 февраля 2012

Родезийский Риджбек

Это правда не легенда, а скорее сказка о том, как появился риджбек
Веда Конг
РИДЖБЕК ИЛИ ЛЬВИНАЯ СОБАКА
Африканская саванна, «негостеприимная земля», как называют её аборигены, коренные жители материка. Палящий зной, изнуряющая жара, вот что ждёт тебя на её просторах. Но для длинношеих жирафов, полосатых зебр, толстокожих бегемотов, несуразных антилоп гну с козлиной бородой и лошадиным хвостом и многих, многих других животных и птиц – это родина. Здесь и произошла удивительная история, одним из участников которой стал красновато-пшеничный, с белым пятном на груди, с трогательными ушками-лопушками, мягко свисающими вдоль морды, пёс.
Итак, в долине реки Лимпопо, среди гигантских баобабов и раскидистых акаций жила семья жирафов, в которой ожидалось удивительное событие, скоро должен был появиться на свет детёныш. К этому событию готовились, его ждали. Жирафа получала самые вкусные веточки мимозы и наиболее сочные фикусовые листочки.
Здесь же, в отгороженной деревянным частоколом от опасностей саванны африканской деревне, в племени народности шона жил гордый, независимый пёс. Он много странствовал с людьми, защищая их от диких кровожадных зверей, пока они не облюбовали для поселения место, недалеко от медленно несущей свои грязно-зеленые воды реки Лимпопо. С тех пор у собаки появилось больше свободного времени, и она с удовольствием познакомилась с соседями.
Среди них оказалось стадо полосатых зебр, от которых рябило в глазах. Чёрно-белые неугомонные лошадки бесконечно сновали туда-сюда, замирая на мгновение лишь для того, чтобы оценить опасность.
Семейство бегемотов, которые редко покидали мелководье реки, постоянно нежась в грязевом месиве, выставив на свет лишь ноздри, глаза да ушки.
Угрюмые, себе на уме крокодилы, с ними необходимо держать ухо востро. Эти с первого взгляда неповоротливые зелёные «брёвна» могли в одно мгновение выпрыгнуть из воды и утащить на дно огромного зазевавшегося буйвола.
Потешный бородавочник, дикий земляной поросёнок, с огромными клыками, торчащими из пасти, нелепыми буграми под глазами и около носа, с топорщащимися бакенбардами и ниспадающей на лоб чёлкой. Однажды он пригласил пса в гости, но, подойдя к норе, развернулся к ней задом, протиснулся внутрь и, как пробка, закрыл своей тушей вход внутрь. Свободного места больше не оказалось, так пёс и просидел снаружи, вежливо помахивая хвостом, чтобы не обидеть «гостеприимного» хозяина.
Но особенно тёплые отношения сложились у собаки с жирафами. Эти высоченные животные с небольшой головкой на длинной шее, тонкими ногами с огромными костистыми коленками притягивали пса своим добрым нравом и весёлым характером. С ними можно было играть в слалом, проворно делая «змейку» между широко расставленными ногами, или в прятки. Не удивляйся, «солнечные зайчики», прыгающие по их пятнистой шкуре, делали их в листве деревьев незаметными для глаз. Кроме того, они могли рассказать о том, что делается кругом, с пятиметровой высоты без труда просматривая территорию на много миль вокруг.
Пёс всё чаще и чаще наведывался к друзьям, уж очень ему хотелось поскорее увидеть маленького жирафика. И вот, наконец, чудо произошло, на свет появился, а точнее свалился с двухметровой высоты, он, долгожданный малыш. Да, назвать малышом эту небольшую вышку было бы трудно, если бы не его нелепый вид. Он стоял, слегка оглушённый падением, покачиваясь из стороны в сторону на ножках, которым ещё не доверял. Мама с гордостью, любовью нежно облизывала его языком, помогая делать первые в этом мире неуверенные шажки. Неповторимый пятнистый рисунок на золотой шкурке, мягкие, вытянутые вперед губы, бархатные крохотные рожки, украшающие головку, растопыренные ушки, чёрные выразительные, окаймленные густыми ресницами глаза – пёс влюбился в «крошку» с первого взгляда. Вскоре они весело проводили вместе время, играя с зебрами и антилопами.
Всё было бы хорошо, но неожиданно пришла беда. Наступила засуха, листья на деревьях съёжились, трава пожухла, река обмелела и пересохла, вода осталась в немногих углублённых местах, куда и стремились изнурённые жаждой звери. Кроме того, в этих местах появился лев — «бродяга», изгнанный из прайда львиной семьи за особую жестокость. Страх поселился в сердцах животных, они уже не могли спокойно пастись и беззаботно резвиться.
Несчастье случилось на водопое. Семья жирафов отправилась к реке. Высоченным гигантам необходимо было широко расставить ноги, опуститься на колени, вытянуть вперед шею, для того чтобы добраться до живительной влаги. В тот миг, когда старшие животные находились в этой неудобной, непривычной для себя позе, и подкрался к малышу злобный гривастый зверь. Пока папа жираф неуклюже пытался подняться на ноги, чтобы заступиться за жирафку, сытый лев раскатистым рыком погнал малыша в глубину саванны. Родители даже с высоты своего роста не могли рассмотреть любимое чадо в струящемся мареве, поднимающемся от растрескавшейся земли. Велико было их горе, они безмолвно стояли, тесно прижавшись, переплетя шеи, пытаясь поддержать и утешить друг друга.
Тут-то и подоспел пёс. Он слушал взволнованных, перебивающих один другого жирафов, наморщив лоб, по которому извилистыми тропинками пролегли глубокие морщинки, в них падали и стекали на собачью морду огромные соленые слёзы жирафы мамы. Приняв решение, пёс заводил носом, пытаясь в переплетении следов найти и определить дорогой запах пятнистого друга-малыша. Взяв след, собака поспешила вперед, следом за ней одновременно выбрасывая вперёд обе правые, а затем обе левые ноги заторопились жирафы, будто плывя, колыхаясь и раскачиваясь, как на ходулях, над раскалённой зноем землёй. К сожалению, они не могли долго выдержать взятый собакой темп и вскоре остались далеко позади.
Наш пёс уверенно продвигался к цели, ни на минуту не задумываясь о том, как он в одиночку справится с «царем зверей». Важно было спасти друга, и он мчался не жалея лап. Наконец показалась жертва и её погонщик. Жирафка стоял такой одинокий посреди огромной равнины, дрожь сотрясала его тельце, в темных широко распахнутых глазах бился тихий ужас, а рядом, охаживая себя по бокам сильным хвостом с кисточкой на конце, потряхивая гривой, заходился в устрашающем рыке лев. Нет, он пока не собирался есть малыша, но ему нравилось держать жирафика в напряжении и ожидании роковой минуты.
Пёс залаял и закружился вокруг мучителя, пытаясь отвлечь на себя внимание огромной кошки. Он понимал, что в одиночку ему не справиться и пытался дождаться спешащих на подмогу жирафов. Лев уставился на собаку, ожидая увидеть привычный панический страх, но встретил решительный, прямой взгляд карих собачьих глаз. Звери, не мигая, гипнотизируя, уставились друг на друга. Тело льва напружинилось для броска, собака спокойно готовилась встретить его.
Жирафы подоспели как раз вовремя. Отец заторопился вперёд, размахивая тяжёлой головой, словно кувалдой. Лев, оценив обстановку, проворным движением попытался запрыгнуть жирафу на спину, но был встречен оборонительным ударом передних ног. Мощный толчок отбросил «кошку» далеко назад. Встретив такое дружное отважное сопротивление, лев, поджав хвост, оставил поле боя и больше не появлялся в этих краях.
Сколько же было радости, как нежно жирафы ласкали своего малыша, облизывая его своим на редкость длинным языком.
Пёс, скромно постояв в сторонке, тихонько потрусил прочь, чтобы не мешать долгожданной встрече. Но малыш вырвался из любящих «объятий» и бросился к собаке. Он наклонил свою голову, вытянув шею и перегородив дорогу, заглянул спасителю в глаза и «чмокнул» его в холодный влажный нос. Пёс растроганно замер, вдруг он почувствовал, как по его позвоночнику от хвоста к загривку шершаво прошёлся жирафий язык, это жирафа мама благодарила за своего малыша, с другой стороны такой же лаской одарил пса и папа жираф. Намоченная шерсть поднялась дыбом и так и осталась стоять торчком, образуя на спине забавный гребень (ридж), смешно сворачиваясь за плечами двумя завитками.
С тех пор собаку так и зовут Риджбек или львиная собака
Добрые Руки место встречи собак и кошек с будущими хозяевами
Бесплатная доска объявлений о животных
Каталог
Poetessa
синяя звезда

Сообщений: 1258
1686 дней назад
#5
4 февраля 2012

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОБАК МИФЫ О СОБАКАХ

На протяжении многих столетий происхождение собаки не только связывали с высшими силами, но и обожествляли само животное. Почему это происходило, сказать трудно. Вероятнее всего потому, что собаки были одним из главных предметов внимания человека. Ведь сначала он изучал то, что видел рядом с собой, а уж потом самого себя. И, отталкиваясь от своих, в то время еще скромных познаний, он наделял животных разумом, подобным своему — человеческому. Это представление мало-помалу менялось благодаря более пристальным наблюдениям за животными, когда люди, хотя и с трудом, но составили представление об их инстинкте. Всегда одинаковый, идущий к цели с неизменной верностью, инстинкт в понимании наших предков мог быть уподоблен только божественной силе, которая находилась в животном. Животные считались как бы рабами богов. И это понятие окончательно утвердилось, когда различные их виды были «распределены» между разными богами.
Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили пса в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения, перед началом битвы, чтобы вселить в солдат дух храбрости и непоколебимости. Римский историк Квинт Кур-ций Руф писал, что перед сражением для возбуждения смелости в воинах перед ними выставляли внутренности принесенного в жертву пса. А может быть, это было связано с ритуалом гадания по внутренностям жертвенных животных?..
Но особой популярностью пользовались в Риме комнатные собачки, которые были так любимы в домах патрициев, что Юлий Цезарь однажды поинтересовался: не перестали ли римские матроны рожать детей, отдав предпочтение собачкам.
Использование собак в военных целях практиковалось во многих странах.
Например, древнеперсидский царь Камбиз при завоевании Египта в 525 году до нашей эры применял в сражениях своры мощных мастифов. В IX веке до нашей эры халдеи при вторжении в Южную Месопотамию обучали своих собак боевому искусству, надевали на них тяжелые металлические ошейники с острыми кривыми ножами.
Когда-то и крепость Гагра имела ночной патруль из двухсот собак, состоящих на казенном довольствии По вечерам их выпускали из крепости, они рыскали вокруг стен и в случае опасности поднимали лай, служивший сигналом для гарнизона.
Почитание собаки греками распространилось и на небесные сферы. Восход самой яркой звезды в созвездии Большого Пса — Сириуса — у афинян знаменовал начало нового года.
Собаки составляли стражу многих греческих храмов. Они пропускали только греков и ожесточались при виде чужестранцев.
По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными своему дому. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит и цитадель спасена, а Сотер получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью «Сотер защитник и спаситель Коринфа». В его честь был воздвигнут мраморный памятник .
Римляне также почитали своих собак. Их изображения выбивали на монетах, изображали на фресках, выкладывали в мозаичных панно, воспевали в стихах.
Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. (Эти кладбища существовали чуть ли не в каждом городе.) Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека…
На культурное развитие Греции во многом повлиял Египет. Греки почерпнули у египтян в числе прочего понятие о подземном царстве и жизни после смерти. Так, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели. Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться в общество живых.
Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту богини Гекаты (древние приписывали ей то собачий лай, то собачью голову, то наружность собаки), которая блуждала безлунными ночами по дорогам и возле могил. Геката насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Она считалась помощницей в колдовстве. И чтобы задобрить ее, люди приносили ей в жертву собак.
В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Орфей, пытаясь вернуть Эвридику из царства мертвых, заворожил страшного сторожа Цербера своим пением. В другом — пророчица Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею и помогла ему спуститься в подземное царство Аида, бросив Церберу лепешку со снотворной травой. Вероятно, ничто мирское грозному стражу не было чуждо, и обыкновенная подачка сокрушала все его жесткие принципы.
Если же учесть, что двухголовый пес по кличке Орфо пас коров чудовищного великана Гериона, то можно с уверенностью сказать: «деятельность» собак в мифах Древней Греции была самая разнообразная.
В повседневной жизни греков собака занимала довольно почетное место. Вместе с человеком она принимала участие в охоте, которая была очень популярна. Держали собак в домах и как развлечение, и как охрану. Любовь Сократа к своей собаке была так велика, что он имел привычку клясться ее именем. Обратил внимание на собаку и Диоген — древнегреческий философ, киник. Он, как известно, жил в бочке, выражая этим свое пренебрежение к культуре и стремление к «естественному» состоянию.
Символом свободы Диоген считал бездомную бродячую собаку.
В существование бога в образе собаки некогда верили и различные племена Эфиопии. Они усматривали одобрение какого-либо деяния по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугоднее дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в ых понимании означал его явное недовольство. По сей день папуасы Новой Гвинеи твердо убеждены, что если гремит гром, то это лают собаки, охраняя границы царства мертвых.
Культ собаки был свойствен Древней Месопотамии, куда этих животных в незапамятные времена завезли с Тибетского плоскогорья. В клинописных документах, датируемых приблизительно четвертым тысячелетием до нашей эры, упоминается пес с четырьмя желтыми глазами. Ему была поручена охрана моста, через который надлежало проследовать в потусторонний мир душе покойника.
В некоторых странах собаке «поручались» не только души людей, но и тела усопших. Там считали, что именно желудок животного — лучшее вместилище души покойного.
По поверьям древних египтян собака — важнейший элемент в заупокойном культе усопших. Она — страж преисподней и спутник загробного существования душ.
В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой собаки или шакала (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Анубису отводилась значительная роль в погребальном ритуале; одной из его важнейших функций была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию.
Изображения Анубиса сохранились на стенах погребальных камер и гробниц. Статуя этого бога украшала храм Изиды и Озириса, гробницы в катакомбах Ком-Эль-Шугафа, являющихся одним из известных мест древнейших погребений в Александрии. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, одном из крупнейших городов и культурных центров Древнего Египта, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал.
Центром культа Анубиса считался Кинополь — «город собаки». И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинополя, то это считалось достаточным поводом для объявления войны.
Дополнительно можно отметить и тот факт, что обязанности палача в Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса.
Почему же образ собаки связывался с таким сложным и ответственным моментом в жизни человека, как переход в неведомый живым потусторонний мир? Почему именно собака должна решать судьбу души человека там, в другом мире? Может быть потому, что в таком важном деле нужна честность и неподкупность, да и любовь к человеку нужна особая… А ведь именно эти качества так характерны для собаки. Или, может быть, ее избрали для этой процедуры по каким-то другим причинам, ведомым только древним?
Добрые Руки место встречи собак и кошек с будущими хозяевами
Бесплатная доска объявлений о животных
Каталог
Poetessa
синяя звезда

Сообщений: 1258
1686 дней назад
#6
4 февраля 2012
Мопсы
О безраздельной преданности мопсов своим хозяевам ходят легенды. Так, например, известно, что мопс спас короля Голландии Вильгельма Тихого. Король настолько любил мопсов, что взял их даже в поход против Испании. Однажды ночью, когда в лагере короля все крепко спали, любимый мопс монарха почувствовал, что к лагерю подкрадывается неприятель и разбудил отчаянным лаем своего хозяина и тем самым спас ему жизнь.
История происхождения мопсов и поныне полна загадок. Существует масса легенд, вот одна из них: Лев полюбил белочку, и любовь его была настолько велика, что он стал молить богов найти способ. И боги сжалились и превратили великана льва в малютку мопса. Может быть, поэтому мопс до сих пор думает, что он огромный сильный лев и никого не боится.
Австралийский келпи
Кусает, как аллигатор, и лает, как туберкулезный хроник. Нет путешествия, которое могло бы утомить его, нет еды, которая могла бы ему не понравиться. Австралийская прибаутка.
Легенда о собаках северном сиянии
У всех северных народов есть легенды, объясняющие происхождение полярного сияния — одного из самых красочных явлений природы. Но самое интересное объяснение, пожалуй, принадлежит инуитам — коренным жителям Аляски. Их предание гласит, что сполохи северного сияния создаются душами умерших предков. Духи людей вместе с духами собак танцуют на небе и тем самым напоминают ныне живущим о своем прежнем существовании. Именно поэтому некоторые собаки так любят лаять на полярное сияние. В хороводе духов они безошибочно узнают своих умерших сородичей и лаем призывают их возвратиться в мир живых.
Калифорнийская легенда
Красивую легенду рассказывают калифорнийские индейцы племени Като. Бог Нагайхо сотворил мир из ничего, создал все вещи, явления природы и живых существ. Но собаку ему не пришлось создавать, потому что она была всегда.
Легенда о собаке, кошке и мыши
«Однажды человек шел на охоту и, повстречав 2-х зверьков, начал их спрашивать: откуда они?
Те отвечали:
— Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле.
— Как вы называетесь?
— Собаки.
— Чем я могу удостовериться?
Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им:
— Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только 1 год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду.
Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел?
— Без документов нам нельзя идти в воду.
— Где же ваши документы?
— Мы отдали коту.
— Пойдите же и возьмите их у кота
Собаки пошли к коту и потребовали у него свои документы, но документов у кота уже не было: они были украдены у кота мышами, которые съели собачьи документы. Таким образом, собаки должны были остаться на земле и по настоящее время. Оттого теперь человек преследует собаку, собака кошку, а кошка мышей, и они всегда будут между собой непримиримыми врагами».
Предание об одном бриаре
На глазах у собаки был предательски убит ее хозяин- месье Обри де Монтдидье. С той поры собака неотступной тенью следовала за убийцей, напоминая всем о совершенном злодействе. Слухи дошли до короля, который повелел человеку сразиться с псом и в честном поединке доказать свою непричастность к убийству. Правда восторжествовала! Верный бриар отомстил за честь своего господина, выиграл бой и заставил негодяя признаться в преступлении. Убийца был обезглавлен, а в часовне Монтдидье был установлен щит из камня, на котором высекли изображение головы преданного бриара.
Другое предание 18 века гласит, что Обри де Монтдидье поставил часовню в память о бесстрашном бриаре, который спас жизнь его сыну.
Предание про ирландских волкодавов
Давным-давно на острове Эрин, о зеленые берега которого разбивались суровые волны Северной Атлантики, влиятельный жестокий друид хотел покорить сердце прекрасной ирландской принцессы. Не добившись взаимности, он обратился к злому колдуну, и тот превратил красавицу в громадную собаку. Но кормилица принцессы успела в последнее мгновение обратиться к доброй фее, которая смягчила злые чары и выговорила условие к коварному заклятию: принцессе вернется человеческий облик, как только она родит в образе собаки. Так оно и случилось. Когда у принцессы родилось два щенка — «мальчик» Бран и «девочка» Сколанн, чары рассеялись, и собака вновь обернулась прекрасной девушкой, а Сколанн и Бран стали прародителями могучих бесстрашных гигантов, спутников странствующих кельтов и надменных королей, — ирландских волкодавов, имеющих нежное сердце и гордый, независимый нрав.
Комондор. Венгерская пословица.
Если на территорию комондора зашел чужой, то да поможет ему Бог, потому что больше ему никто не поможет.
Добрые Руки место встречи собак и кошек с будущими хозяевами
Бесплатная доска объявлений о животных
Каталог
КыСя03
синяя звезда

Сообщений: 946
Великий Новгород
1541 день назад
#7
4 февраля 2012
Происхождение голых пород собак окутано мифами и легендами. Полагают, что многочисленные бесшерстные породы возникли в Африке. Они обитали в Мексике, Китае, Турции, Перу, Эфиопии, Аргентине, на Карибских островах и Филиппинах. Голые собаки — самые древние из известных на Земле пород, сохранившихся до наших дней в неизменном виде. Будучи тотемным животным, голая собака являлась объектом поклонения и считалась наиболее сильным воплощением бескорыстной любви к человеку. По одному из преданий, собака нашла в лесу потерянного младенца и, пытаясь обогреть его, стряхнула на него всю свою пушистую шерсть. Когда родители нашли спасенного собакой ребенка, они были так счастливы, что забрали ее с собой. Узнав об этом, бог добра решил навсегда привязать собаку к людям и сделал ее голой. При этом у голых собак один из щенков всегда рождался пуховым, чтобы в нужный момент вновь прийти на помощь человеку и поделиться с ним своей шерстью.
КыСя03
синяя звезда

Сообщений: 946
Великий Новгород
1541 день назад
#8
4 февраля 2012
Пекинес
Давным давно один верный последователь Будды удалился в дебри корейских лесов для молитв и размышлений. Этот святой человек подобно св. Франциску Ассизскому изучил язык лесных тварей, прежде чем начать проповедовать им. Все звери могли прийти к нему и получить совет и утешение в своих горестях. Среди прочих поведал ему о своих брачных затруднениях и лев. Он пребывал в глубочайшей тоске, ибо горячо полюбил маленькую обезьянку. Но юная леди, хотя и чувствовала себя польщенной, указала на невозможность их союза, ссылаясь на разницу в размерах. Правда, она добавила, что всегда будет ему сестрой, но лев оставался безутешным. Святой человек, поразмыслив над этим, обратился ко льву со следующими словами:
— Коли ваша любовь к этой малышке столь велика, вы могли бы кое-чем пожертововать ради нее?
— Я сделаю это с радостью, — воскликнул лев.
— Согласны ли вы принести в жертву всю свою мощь и стать самым маленьким из зверей, чтобы завоевать девушку?
— Даже это я сделаю с радостью, — отвечал лев.
— Тогда ваше желание должно быть исполнено, — согласился отшельник и прочел молитву, в силу которой лев сократился, став одного роста с обезьянкой.
-Ну вот, теперь вы такой же величины, — заметил отшельник, — и теперь вы знаете, что чувствует тот, кто мал и слаб.
— Да, и я доволен, пусть только она полюбит меня.
— Это в самом деле любовь, — сказал святой, — и ваша верность будет вознаграждена. Хотя вы утратили прежнюю силу, вы сохраните свою храбрость и царское достоинство; голод не погонит вас более на охоту, но мясо для ваших детей вы получите со стола больших. Кроме того, вам будет ниспослан веселый нрав маленьких обезьян, которые не знают ни забот, ни тяжкого труда и в довольстве живут под солнцем. И так влюбленные поженились и жили с тех пор счастливо. Плодом этого союза стал царственный пекинес.
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
Администратор
О, да! Я крут!









Сообщений: 11889
Дуловце, Словакия
10 дней назад
#9
5 февраля 2012
О собаках -четырёхглазках. В области, где проживали германские племена, верили, что чёрные «четырёхглазые» собаки (собаки с подпалинами) обладают сверхъестественными способностями видеть и главное-отгонять злых духов. Поэтому в Германии и Швейцарии были так популярны собаки именно этих окрасов, особенно среди сторожевых пород. Однажды какому-то наместнику в одном из кантонов в Швейцарии показалось, что у крестьян развелось слишком много собак. В целях борьбы с «нахлебничеством» он издал указ о истреблении надмерного количества животных, запретив крестьянам держать больше 1 собаки. В результате вспыхнул бунт, наместник лишился головы, но крестьяне отказались лишить жизни своих «фиераузе»-четырёхглазок. Это кстати, записано в хрониках.
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
Администратор
О, да! Я крут!









Сообщений: 11889
Дуловце, Словакия
10 дней назад
#10
21 февраля 2012
Да не обидятся собаки, что я дам тут одну сказку о кошках.
Волшебница Ночь очень любила кошек. У неё их были сотни, нет, тысячи-гладкие, черные, с блестящими жёлтыми глазами. И вот однажды, уж и не знаю кто, но подарили Ночи очень красивого кота. Кот был совсем не такой, как остальные кошки. Роскошный, пушистый, чисто-белый, словом сказочной красоты кот. Но насколько был красив, настолько имел скверный характер. Избалованный до безобразия-ведь он такой у Ночи был один! Надо ли говорить, что остальные кошки новоявленного любимчика хозяйки просто не выносили. Всё внимание и ласка ему!
Однажды Кот таки вывел черных кошек из себя. Ночь налила ему свежего молока в золотую миску, но неблагодарный капризник заявил что молоко недостаточно густое, недостаточно свежее и вообще-молоко ему надоело. И раздражённо оттолкнул золотую миску. Покатилась миска по небосклону и стала месяцем. Вылилось молоко и разлилось по ночному небу молочной рекой, которую назвали люди «Млечный путь». Черные кошки очень нагневались на неблагодарного нахала и решили хорошенько проучить его. Но белый кот не стал дожидаться, пока ему укоротят и проредят шубу. Сбежал с неба на землю и скрывается теперь где-то по чердакам. А кошки каждую ночь смотрят с неба своими жёлтыми глазами: ищут, высматривают беглеца. Если найдут-не поздоровится ему! Колдунья Ночь поэтому укрывает вечером землю туманом-ведь она этого капризника давно простила и жалеет, помогает скрыться от кошачьих глаз-звёзд.

Фрэнк Перехрюкин-Заломай
Администратор
О, да! Я крут!









Сообщений: 11889
Дуловце, Словакия
10 дней назад
#11
23 февраля 2012
Ньюфапапа, переношу ваши посты сюда, потому что у нас уже есть тема ЛЕГЕНДЫ И СКАЗКИ О СОБАКАХ.
Фрэнк, я помню Ваш пост о красивых легендах и желании собирать их и создать книгу. Думаю, пора начинать!
p.s. Кстати, развенчание мифов, например о том, что собака «не видит изображение в телевизоре», тоже достойно этой темы. НАША ВИДИТ!!!
А вот что мне понравилось несказанно:
«Жил человек, у него была собака. Собака сторожила дом и сад, но пришло время, собака состарилась, и тогда сказал себе человек: «Зачем мне держать собаку, если она такая старая? Пойду и утоплю ее». Он отвязал лодку, посадил в нее собаку, которой привязал на шею камень, и поплыл на середину реки. Когда лодка выплыла на быстрину, человек встал, поднял собаку и бросил ее в воду. Но от резкого толчка лодка покачнулась, человек не удержался, упал в реку и стал тонуть. Петля с камнем соскользнула с мокрой шеи собаки, и она оказалась на свободе. Изо всех сил кинулась собака спасать человека и дотащила его до берега. Человек остался жив и вместе с собакой вернулся домой. Он стал заботлив и ухаживал за ней, пока она была жива.
Никогда не плати злом за добро, но всегда вместо зла делай добро!»
Эта притча очень о многом говорит!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 февраля 2012 в 02:05)
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
Администратор
О, да! Я крут!









Сообщений: 11889
Дуловце, Словакия
10 дней назад
#12
23 февраля 2012
Сообщений: 61 ПОСТ НЬЮФАПАПА
#2 — 20 февраля 2012 в 21:55
А вот классическая легенда, приведенная на многих сайтах: (правда, непонятно, как после этого на востоке собаку стали считать «грязным животным»»?)
«Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом — не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: «Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл».
Собака же заявила: «Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его».
Выслушав это, пророк произнес: «Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение».
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.
Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: «Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога».
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 февраля 2012 в 11:29)
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
Администратор
О, да! Я крут!









Сообщений: 11889
Дуловце, Словакия
10 дней назад
#13
23 февраля 2012
ньюфапапа, Оно это так, собака на востоке-нечистое животное, но Слюгги (и салуки) не считаются СОБАКАМИ. Поэтому арабы покупали их за бешеные деньги, спали с ними в одном шатре и в случае потери молока сукой щенков вскармливали грудью женщины. И как бы не нарушили Святой Закон-Коран, потому что это не собака, это слюгги!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
Администратор
О, да! Я крут!









Сообщений: 11889
Дуловце, Словакия
10 дней назад
#14
23 февраля 2012
ПОСТ НЬЮФАПАПА

Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия». Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. «Умом собаки держится мир», — так говорится в «Авесте» — древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг.
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
Администратор
О, да! Я крут!









Сообщений: 11889
Дуловце, Словакия
10 дней назад
#15
23 февраля 2012
ПОСТ НЬЮФАПАПА
И еще немного с сайтов:
«Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. (Эти кладбища существовали чуть ли не в каждом городе.) Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека… На культурное развитие Греции во многом повлиял Египет. Греки почерпнули у египтян в числе прочего понятие о подземном царстве и жизни после смерти. Так, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели.»

7 наиболее распространённых мифов о собаках


Напиши два обзора на товары и выиграй премию!

Старушка пожелала странного

Прикольные и смешные картинки

Трагедия федерального масштаба

О тридцатилетних лучше и не скажешь

25 невероятно творческих визиток, от находчивости которых вы…

Куда делся айсберг, который потопил «Титаник»?

Хочу к бабушке в деревню

«Ты дура, раз попросила»: девочку подвергли травле за письмо к Путину

Актёры, которые радикально меняли своё тело для роли в кино

Факты, о которых вы возможно и не знали

Всё, что вы хотели, но стеснялись спросить о чистке, мойке и уборке

Умерла Юлия Началова

8 удивительных существ нашей планеты, которые приводят в…

Суеверие обошлось авиапассажиру в $7500

Рассказы об оружии. Газогенераторный автомобиль ЗИС-21

Подборка кубиков #126

«Ненашинские» веселые человечки

Заказала пиццу

Легенды о происхождении собак

А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. «В этом собственно, — отмечает автор, — и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы.
Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран — в качестве жертвенного животного, кошка — в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты. Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение.

Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью.
Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».
Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. «Умом собаки держится мир», — так говорится в «Авесте» — древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг.

В «Авесте» много и подробно говорится о собаках и даже даются наставления, как нужно обращаться с ними: как их кормить и содержать; устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. Там же говорится, что тому, кто бьет собаку, предстоит тяжелая жизнь, полная всяческих неприятностей: «Собака сторож и друг, данный тебе… она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».
Предписывая заботиться о собаках, «Авеста» дает, в частности, такие наставления: голодную собаку надо покормить; когда щенку исполнится шесть месяцев, его должна кормить семилетняя девочка. Забота о собаке вменяется в такую же обязанность, как охрана огня.
Упоминается в «Авесте» о назначении собак: они поделены на сторожевых, охраняющих дом, и бродячих. О последних пишут, что они подобны странствующим святым.
Различают собак и по характерам. Среди них называют жрецов, воинов, земледельцев, странствующих певцов, воров, диких зверей, куртизанок и детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *