Легенда о солдате

Игра Легенда Солдата — Играть Онлайн!


Пришельцы повсюду, нет от них спасения! Мало, кто отважится оказать сопротивление этим непрошенным гостям, стремящимся подчинить себе местных жителей здешнего королевства. Один лишь солдат собрался с силами и решил выступить против врагов, прибывших неизвестно откуда. Пусть возвращаются обратно, им ни к чему устанавливать порядки на земле, которая принадлежит совсем другому правителю.
Вы перевоплощаетесь в смелого воина, прихватившего с собой целый арсенал оружия и боеприпасов, чтобы показать нарушителям спокойствия, где раки зимуют!
Стреляйте на поражение, при этом не забывайте уворачиваться от вражеских снарядов. Выживите в неравном бою, тогда получите звание героя, выполнив долг перед государством.

Как играть?

Отражайте волны врагов, устремляющихся из разных сторон, как передвигающихся по земле, так и — по воздуху. Не позволяйте никому из противников одолеть главного героя, стреляйте беспрерывно в злодеев до тех пор, пока полностью не уничтожите.
Следите за перезарядкой, способной невовремя сработать, и доставить много неприятностей, которые могут привести к печальному исходу.
При накоплении достаточного количества боеприпасов активируйте способности: ракеты, пулемет и так далее.

Легенда о солдате ~ Проза (Фантастика)

Среди миллиардов людей, населяющих ставший безумным мир, жил один неприметный человек, выбор которого завершил эру развития цивилизации, оттолкнув само время на ту первобытную ступень, когда человек ещё не был мыслящим существом и жил в слепом повиновении тем могучим силам, что прозваны были природой, стихиями, либо Богами.
Этот человек был простым солдатом.
В своей жизни личность, прежде чем стать личностью, проходит несколько этапов развития, на каждом из которых растущий разум оказывается под влиянием определённых факторов и личностей. Кое-кто считает, что человека воспитывают таким, какой он есть, его родители – но как раз в этом и заключается главная ошибка; и за неё платили и будут платить бесчисленные поколения. Личность воспитывается окружающим миром, и родители влияют на её формирование лишь до тех пор, пока человек не соприкоснётся с внешней действительностью.
У маленького мальчика была счастливая семья. Отец, мать, старший брат. И он сам. В детстве ему внушали, что необходимо быть справедливым к людям. Если мальчик, ведомый извечной детской непоседливостью, совершал нечто из ряда вон выходящее, то оказывался в углу, где ему предлагалось подумать над своим поведением и рассказать затем, что было не так. Говоря откровенно, доброта и чувство справедливости, заложенное в солдата родителями, были для него в детстве безальтернативным вариантом развития. Возможно, запас положительных качеств был намеренно превышен, чтобы компенсировать весь тот негатив, хлынувший в душу молодого человека в будущем.
Итак, в кругу родных и близких мальчик проявлял одни лишь светлые качества, был воспитанный и рассудительный, тянулся к знаниям, а особенно – к воинскому делу, что не могло не радовать отца – военнослужащего в девятом поколении. Старший сын выбрал карьеру строителя, но отец благоразумно не перечил сыну. Младшего же он у себя в душе возвёл в ранг духовного наследника и продолжателя традиций рода.
В возрасте пяти лет будущий солдат пошёл в особое дошкольное учреждение, чтобы его подготовили к первому классу. Тут-то и началось противостояние в маленьком мальчике, длившееся всю его дальнейшую жизнь.
Дети, не умеющие контролировать себя, бывают ещё более жестоки, нежели взрослые. В детском саду нашлось трое таких. В присутствии воспитателя эта тройка хулиганов ничем не отличалась от хороших детей, но едва надзор ослабевал, как их милая улыбка немедленно сменялась усмешкой презрения к окружающим, а беспокойный мозг выдумывал всё новые и новые каверзы, заполняя черепную коробку таким количеством гадких идей, что избавиться от подобного груза можно было единственным способом – реализовав эти замыслы.
Малыши частенько приносили в детский сад игрушки, играли ими все вместе, охотно делясь друг с другом всем, ибо в своём воспитании были довольно схожи.
— Дай мне! – неожиданно прошипел один из хулиганов и выхватил из рук нашего героя большой игрушечный самолёт.
— Это же моё! Отдай! – воскликнул мальчик, но обидчик показал ему кулак.
Нашему герою до этого не приходилось драться, и он просто не знал, что со всем этим делать.
Мальчик не пожаловался воспитателю, не набросился на хулигана. Он просто спросил у родителей совета по возвращении домой.
— Я немедленно поговорю с воспитателем! – возмущённо сказала мама. – Почему ты не пожаловался?
Но отец не дал мальчику ответить. Он взял его за руку и вывел с кухни.
— Сын, ударь его так, чтобы в следующий раз ему не захотелось отбирать у детей игрушки.
Перед тем как уснуть в этот вечер, мальчик долго решал в уме логическую задачу. Кого из родителей послушать? По правде сказать, совет отца нравился ему больше.
Наутро мальчик подошёл и просто выхватил свою игрушку из рук хулигана, хоть тот и был на полголовы выше.
— Отдай обратно! – завопил негодяй и ударил кулаком в живот мальчика.
Бедняжка согнулся от боли, но не выпустил из рук самолёт. А его обидчик встал, уперев кулаки в бока. Хулиган был в ярости от того, что ему посмели дать отпор и ещё миг — набросился бы на ребёнка.
И тут мальчик подумал, что единственный выход сейчас – сделать что-то такое, чтобы хулиган больше не двигался. Иначе обидчик нанесёт ещё не один удар. Но что? Убить?
Дети стояли рядом с горкой песка, где в «мирное время» наш герой строил гаражи для игрушечных автомобилей. И тогда мальчик нагнулся, схватил полную пригоршню грязного песка и бросил хулигану прямо в лицо. Грозный доселе противник повалился на спину с истеричными воплями. Больше никогда он не смел задирать нашего героя.
В эти минуты мальчик понял, что некоторые люди вокруг него желают творить одно лишь зло, и только ответным злом можно остановить их, дабы они не причинили вреда самому.
А время шло, и наш герой стал школьником. У него появились друзья, которые стояли за него горой, а он при случае дрался за них, даже когда не видел необходимости. Но таковы правила в человеческом обществе. Мальчик понимал, что останься он без друзей, одиночкой, его участи среди одноклассников не позавидуешь. Теперь уже мнение ровесников о нём перевесило всё то, что ему внушали родители и другие взрослые.
Ещё его терзала одна несправедливость: он не замечал тех из одноклассников, кто был беднее, но завидовал детям из богатых семей. Почему не он? С каждым годом мальчику всё больше не нравилось то преимущество, что давалось некоторым деньгами, и неосознанно он готов был отступить от принципов добра и морали, что ещё были живы в нём, дабы получить компенсацию за подобную несправедливость судьбы.
Здоровьем и умом природа парня не обделила, но деньги, дающие, казалось, не в пример больше прав, стали целью его жизни, когда он заканчивал школу. У него была девушка, но он хотел кого-то покрасивее; а большинство красивых женщин предпочитают хорошей личности хорошие деньги.
В восемнадцать лет наш герой отправился проходить военную службу. У командиров он был на хорошем счету, и когда спустя несколько лет парень получил офицерские погоны, ему посоветовали вступить в элитное подразделение, занимавшееся охраной объектов государственной важности, и даже написали несколько отличных рекомендаций.
Солдат так и не женился. Женщин, что были с ним, он считал недостойными себя. Теперь парень зарабатывал хорошие деньги, хотя всё же не такие, чтобы позволить себе жену из красивейших девушек страны. Такая у него была мечта.
У нашего героя появился замечательный загородный дом и вечерами, отдыхая в обществе подруги, он мог слышать из телевизора лживые речи продажных политиков.
Назначение солдата начальником охраны одного из важнейших объектов оборонного комплекса страны совпало с его тридцатипятилетием.
А однажды всё рухнуло. Один из его подчинённых, имевший связи в правительстве, шепнул солдату на ухо, будто сверхдержавы решили присвоить его родине безъядерный статус, а всё подразделение расформировывалось. Солдаты должны будут искать работу в частных структурах.
В тот вечер наш герой пришёл домой подавленным и имел неосторожность поднять руку на свою подругу, с которой жил уже три года и кажется, успел полюбить. И солдат принял решение.
На следующий день он взял на своём объекте в заложники директора ядерной программы, расправившись перед тем с несколькими подчинёнными. И несчастный старик, с автоматным дулом у горла, направил четыре ядерные боеголовки на столицы крупнейших держав.
— Я не вижу больше смысла в существовании этого мира, — заявил солдат.
Программы перехвата сработали не так безукоризненно, как об этом не раз заявлялось в прессе. Два мегаполиса оказались стёрты с лица земли чудовищным оружием человечества. А солдат произвёл второй ядерный залп, не зная, что бомбардировщики уже спешат к нему. Дипломаты, однако, не успели ничего предотвратить, и крылатые ракеты запустили на родную столицу солдата. Затем союзные его родине государства ответили тем же заморским агрессорам.
Мир сошёл с ума. Одной десятой накопленного за полвека ядерного потенциала хватило на то, чтобы превратить сотни городов в огненные развалины. Такая хрупкая, как оказалось, система жизнедеятельности человечества была уничтожена за один день. Голод, болезни, а затем и ядерная зима стали завершающими стадиями мгновенной ядерной войны.
Солдат остался жив после того, как уничтожил свою цивилизацию. И сорок лет спустя, когда его нашли в здании верховного совета несуществующей уже страны, а ныне – в многопещерном и пустом жилище, солдат пожалел о том, что сделал. Ибо ржавый кусок железа в руках безумного людоеда, какими стали многие, прервал никчемную жизнь солдата спустя ещё один миг.

Легенда о мертвом солдате — Бертольт Брехт, читать стих на Poemata.ru

1
Четыре года длился бой,
А мир не наступал.
Солдат махнул на все рукой
И смертью героя пал.
2
Однако шла война еще.
Был кайзер огорчен:
Солдат расстроил весь расчет,
Не вовремя умер он.
3
На кладбище стелилась мгла,
Он спал в тиши ночей.
Но как-то раз к нему пришла
Комиссия врачей.
4
Вошла в могилу сталь лопат,
Прервала смертный сон.
И обнаружен был солдат
И, мертвый, извлечен.
5
Врач осмотрел, простукал труп
И вывод сделал свой:
Хотя солдат на речи скуп,
Но в общем годен в строй.
6
И взяли солдата с собой они.
Ночь была голубой.
И если б не каски, были б видны
Звезды над головой.
7
В прогнившую глотку влили шнапс,
Качается голова.
Ведут его сестры по сторонам,
И впереди — вдова.
8
А так как солдат изрядно вонял —
Шел впереди поп,
Который кадилом вокруг махал,
Солдат не вонял чтоб.
9
Трубы играют чиндра-ра-ра,
Реет имперский флаг…
И выправку снова солдат обрел,
И бравый гусиный шаг.
10
Два санитара шагали за ним.
Зорко следили они:
Как бы мертвец не рассыпался в прах —
Боже сохрани!
11
Они черно-бело-красный стяг
Несли, чтоб сквозь дым и пыль
Никто из людей не мог рассмотреть
За флагами эту гниль.
12
Некто во фраке шел впереди,
Выпятив белый крахмал,
Как истый немецкий господин,
Дело свое он знал.
13
Оркестра военного треск и гром,
Литавры и флейты трель…
И ветер солдата несет вперед,
Как снежный пух метель.
14
И следом кролики свистят,
Собак и кошек хор —
Они французами быть не хотят.
Еще бы! Какой позор!
15
И женщины в селах встречали его
У каждого двора.
Деревья кланялись, месяц сиял,
И все орало «Ура!»
16
Трубы рычат, и литавры гремят,
И кот, и поп, и флаг,
И посредине мертвый солдат
Как пьяный орангутанг.
17
Когда деревнями солдат проходил,
Никто его видеть не мог —
Так много было вокруг него
Чиндра-ра-ра и хох!
18
Шумливой толпою прикрыт его путь.
Кругом загорожен солдат.
Вы сверху могли бы на солдата взглянуть,
Но сверху лишь звезды глядят.
19
Но звезды не вечно над головой.
Окрашено небо зарей —
И снова солдат, как учили его,
Умер как герой.
_Перевод С.Кирсанова_.
1918

Рождественский огурец. Ч. 10. Легенда о солдате: paprika_andlife

Авторский текст
Katalin ©
См. Часть 9

Фото отсюда
Вчера мы рассмотрели одну из двух известных легенд, связанных с огурцом на рождественской ёлке. Первая касалась Св.Николая, прототипа Санта Клауса, а вторая легенда якобы была рассказана когда-то кому-то потомками американского солдата, воевавшего в Гражданскую войну (война Севера и Юга, 1861-1865 гг). Солдат этот был по происхождению…тоже из Баварии. Честное слово, некогда — ну просто некогда! — читать ещё и историю повальной эмиграции баварцев в Америку или куда-то там ещё!
Дело, как говорят, было в следующем. Попав в тюрьму и находясь на грани физического и душевного истощения, этот солдат попросил охранника дать ему перед смертью то ли солёный огурец, то ли просто огуречный рассол (игра слов и трудности перевода, но я бы больше поверила в версию про рассол). Охраник сжалился над умирающим и неким волшебным образом (!) достал откуда-то то, о чём просили. И якобы дело было как раз под Рождество. И огурец (рассол) божьей милостью придал солдату силы, чтобы жить дальше. И когда солдата освободили, и он вернулся к своей семье, то стал родоначальником той самой традиции: того, кто рождественским утром найдёт на ёлке солёный огурец, целый год ожидает удача.
Исследователи тоже находят здесь разные нестыковки. В первую очередь обращают внимание на даты: Гражданская война закончилась в 1865 году, а первые ёлочные игрушки появились в Америке не раньше 1880 г. Но здесь они упускают один момент. Даже два: 1) такую игрушку можно было сделать самому из подручных материалов. Например, игрушки из папье-маше, как мы помним, были известны с 1820-х гг; 2) на одну ночь можно было повесить на ёлку настоящий солёный огурец: раз до такого кто-то додумался сегодня, то додуматься можно было и тогда. Вот в это я ещё могу поверить по сравнению с легендами о «древних» немецких огурцах, связанных с неурожаем всего остального.

Фото: (C) Markus Vahlefeld http://hundertachtziggrad.blogspot.com/
Интересно, что именно легенда о солдате более распространена и обсуждается гораздо активнее, чем история, связанная со Святым Николаем. Но самое интересное — известно имя этого солдата! Звали его John C. Lower (хотя встречается и имя Ганс). Есть даже такие дотошные товарищи, которые проследили и его родословную, и его военную историю (см, например, также здесь; все тексты на английском языке).
Нашлись и старые документы! Тщательно изучены даже условия содержания военнопленных в той самой тюрьме, чтобы понять, как там обстояло дело на самом деле и откуда там могли взяться огурцы в рассоле. А дело там действительно было плохо — болезни, смерти…в таких условиях выжить мог только стойкий человек с хорошим здоровьем.
Джон родился в 1841 году, его семья эмигрировала из Баварии в 1846 году. Во время Гражданской войны он был молод и полон сил, поэтому не удивительно, что смог пережить такие лишения. Исследователей больше удивляет другое: почему он попросил именно солёный огурец и откуда охранник этот огурец достал, но никаких правдоподобных версий на этот счёт ни у кого пока нет.
В 1890 г. Джон получил пенсию по инвалидности и предположительно умер в Пенсильвании в 1911 г. в 70-летнем возрасте (по документам в этом году его жена получала уже пенсию вдовы). Всю свою американскую жизнь прожил практически на одном месте (кроме военной службы), занимался сельским хозяйством. Говорят, что в сети когда-то были интервью с его потомками и конкретно с пра-пра-правнучкой Синди (Cindy), которая якобы и рассказала всем об этой традиции. Об этой же Синди упоминается и в журнале «Tampa Bay Magazine», на который я давала ссылку в Ч.9.
Ещё интересно то, что семья Джона жила в Пенсильвании. По документальным свидетельствам, именно в этом американском штате стали устанавливать первые наряженные рождественские деревья в начале 19 в. Почему? Потому что в этом регионе было очень много эмигрантов из Старого света! И они принесли с собой и свои традиции. И вот теперь следующий вопрос: если семья эмигрировала из Баварии, то почему «огуречная традиция» дала о себе знать только в Америке и только спустя 20-30 лет после эмиграции? Почему бы просто не поддерживать её и не придумывать всякие легенды? Ответ напрашивается простой: потому что в Германии, тем более в Баварии, такой традиции не было — никто там не вешал солёные огурцы на ёлку и не занимался их поиском на рассвете рождественским утром.
Очень много было в Америке, в т.ч. в Пенсильвании, эмигрантов-выходцев из Нидерландов. В этой стране и сейчас выращивается огромное количество тепличных овощей. Вспомним, что они вторые после Испании, кто импортирует свежие огурцы в Германию. Из Голландии Пётр I привёз и картошку, оттуда же пришло к нам много кулинарных рецептов, там же сейчас находится и центр, можно сказать, мирового семеноводства, овощеводства, цветоводства. Но тогда, в 18-19 вв, и там, наверное, тоже не было такой традиции вешать солёный огурец на ёлку и верить в его счастье, иначе остались бы хоть какие-то следы. Это я сужу по историям об ирландской картошке и русских огурцах, которые мы подробно рассматривали: уж насколько и там, и там в 16-19 вв. люди были привязаны к этим овощам, но не додумались до таких «традиций» даже с появлением рождественских ёлок. Если кто-то где-то нападёт на след «голландского рождественского солёного огурца» или какого-то другого праздничного овоща-фрукта, дайте знать, пожалуйста! 🙂

Штат Пенсильвания на карте США. Находится совсем недалеко от Нью-Йорка, через который проходили все эмиграционные потоки
Скорее всего, американские огурцы тоже были бочковые, потому что семья Джона была небогатой, годы были послевоенные, а Хайнц со своими консервами стал известен, как мы уже знаем, только после 1869 года. В Ч.8 мы уже вспоминали о том, что огурцы, в т.ч. солёные, известны в Америке со времён Колумба, а огуречный рассол спасает от обезвоживания. Возможно, что-то действительно было — что-то, связанное в этой семье с огурцом и Рождеством. Или просто с огурцом. Или просто с Рождеством.
На том же американском форуме, где обсуждали историю солдата Джона, я встретила чью-то ремарку, мол, моя мама всегда вешала огурец на ёлку, это значит, что она тоже знала о такой традиции. Но мы помним, что огурец как искусственное рождественское украшение мог появиться и в начале 19 века, с развитием сначала папье-маше, потом стекла, потом украшений из ваты. И такая игрушка — и даже не в одном исполнении — точно была уже в к.19 — н.20 века и существует до сих пор! Поэтому в последнем случае возникает ещё другая путаница: люди, которые помнят подобные игрушки у себя на ёлке, начинают связывать их с современностью, с подобными «традициями», неизвестно откуда взявшимися. Потом из-за этого делают неправильные выводы, тем самым запутывая и себя, и всех остальных, а дальше — игра в «испорченный телефон».
То же самое могло произойти и с историей про баварско-американского солдата, которую мы знаем со слов его потомков: всему свету стало известно об этом как раз в то время, когда уже в 20 веке, после Второй мировой, возобновилось массовое производство ёлочных игрушек. Как и в конце 19 века, много игрушек стали производить в Германии и импортировать их по всему свету. А в США, к тому же, было налажено и производство собственных рождественских украшений. И скорее всего, эти первые игрушечные огурцы «нового времени» были просто огурцами, пока не столкнулись с предприимчивыми коммерсантами.
См. далее «Рождественский огурец. Ч.11. Несколько слов об эротике и коллективном бессознательном»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *