Легенда о затонувшем городе

Содержание

Мифы и легенды о затонувших городах, пропавших кораблях, аномальных ме

Названия мест взяты отсюда: http://priroda.inc.ru/anomalii/anomalii4a.html.
1. Скала Шипрок, Нью-Мексико, США. Расположенный на северо-западе штата Нью-Мексико, загадочный Шипрок представляет собой результат извержения вулкана, случившегося около 30—40 миллионов лет назад. Основная его часть имеет высоту 600 м, диаметр 500 м, и находится в 2300 м над уровнем моря. Своим названием это местечко обязано сходству с носом клипера. Шипрок известен и как Тсе Битай («окрыленный камень»), имя, данное ему индейцами навахо. Многие туземные племена региона считают эту таинственную скалу священной. Впервые эта высота была покорена в 1939 г. членами калифорнийского «Сьерра клуба». Восхождение было крайне негативно воспринято народом навахо, и в настоящее время скалолазание здесь запрещено. Индейская легенда рассказывает о том, что однажды племя подверглось нападению врагов и ему не осталось ничего, кроме молитвы. Боги услышали людей, у земли под их ногами появились крылья, и она взмыла в воздух, перенеся всех стоявших на ней в безопасное место. «Окрыленный камень» так и остался с тех пор в пустыне. Спасенные навахо стали жить на нем, спускаясь только за водой и для посадки сельскохозяйственных культур. В один из дней, когда мужчины работали в поле, молния расколола Тсе Битай, оставив на его месте лишь неприступную скалу. Мужчины не могли вернуться, а женщины и дети не имели возможности спуститься вниз и умерли от голода. Считается, что их останки до сих пор покоятся на вершине, и навахо не хотят, чтобы тревожили прах их предков. К сожалению, многие альпинисты не считаются с чувствами и верованиями индейцев и стремятся совершить восхождение на мистическую скалу.
Прим. как вариант можно использовать для квеста с индейским проклятьем, которое будет преследовать горе-альпинистов.
2. Дыра дьявола — так называют местные жители уникальное образование, которое расположено в пустынном месте штата Невада (США). Это провал в земле, через который , согласно легендам время от времени в наш мир проникает подземный дух, творя злые чудеса.
3. Дорога сатаны. Так называют автомобильную трассу в штате Арканзас (США), о которой сложено неимоверное количество легенд. Дорога сатаны, или как ее еще называют дорога №666, давно заработала себе дурную репутацию в глазах автомобилистов, по просьбе которых ей даже присвоен особый номер – «дорога №191». Трасса прославилась многочисленными ДТП, несмотря на то, что на ней нет ни опасных поворотов, ни каких-либо сложных развязок. Когда за выяснение причин аварий взялся один местный парапсихолог, то выяснил: большинство аварий произошло по вине чёрного лимузина 30-х годов, на радиаторе которого красовался череп с костями. Водители стали называть его «Черным признаком», так как он, действительно, словно призрак, появлялся из ниоткуда в безлунные ночи или в дождливую и туманную погоду. Жертвами «черного призрака» чаще всего становятся водители большегрузных автомобилей. Черный лимузин пытались отыскать, но оказалось, что такой автомобиль нигде не зарегистрирован.
4. Движущиеся камни (англ. Sailing stones), также называются скользящие или ползущие камни — геологический феномен, обнаруженный на высохшем озере Рейстрэк-Плайя в Долине Смерти в США. Камни медленно двигаются по глинистому дну озера, о чём свидетельствуют длинные следы, остающиеся за ними. Камни передвигаются самостоятельно без помощи живых существ, однако никто никогда не видел и не фиксировал перемещение на камеру. Подобные движения камней были отмечены в нескольких других местах, однако по числу и длине следов Рейстрэк-Плайя сильно выделяется среди остальных.
Прим. УЛЛИКУ?ММЕ, в хурритской мифологии хтоническое существо, лишенный зрения и слуха живой камень-чудовище. Как вариант, именно такие монстры могут населять высохшее озеро, и приехавшей туда научной экспедиции не поздоровится.
5. Долгий перевал. В Вермонте есть таинственное место под названием Долгий перевал. С 1945 по 1950 год там бесследно исчезло шесть человек. Найдено было тело лишь одного из них. Первой пропала 75-летняя Мидди Риверс. 12 ноября 1945 года пожилая женщина отправилась охотиться на оленей в лес, расположенный близ Долгого Перевала. Она прекрасно знала окрестности и не боялась заблудиться. С охоты Мидди так и не возвратилась. Полиция и местные жители тщательно прочесали лес — никаких следов. В декабре 1946 года исчезла 18-летняя Паула Уэлден. Накануне она сообщила своей соседке по комнате в студенческом общежитии в Беннингтоне, что идет на прогулку. Позднее ее встретил местный журналист, которого девушка попросила указать путь к Долгому Перевалу… 1 декабря 1949 года ушел из дому и не вернулся некий Джеймс Телфорд. Его тоже видели неподалеку от злополучного перевала… В начале 1950 года бесследно пропала Фрида Ланджер. По отзывам ее знакомых, эта женщина хорошо знала район и вряд ли могла заплутать в горах… 6 ноября 1950 года исчезла некая Марта Джонс. У нее был друг в Вирджинии, и потому близкие вначале не беспокоились за ее судьбу, уверенные, что она проводит время с возлюбленным. Однако тот заявил, что уже давно не видел Марты… 3 декабря 1950 года один из местных жителей по имени Фрэнк Кристман позвонил своему приятелю и предупредил, что сейчас приедет к нему. Прошло несколько часов, но Фрэнк все не появлялся. Выяснилось, что он вышел из дома, но с тех пор его никто больше не встречал… 12 мая 1951 года в лесу на поляне нашли тело одной из пропавших женщин — Фриды Ланджер. Похоже, его кто-то принес и положил там — поисковые группы ранее обследовали это место, но ничего не обнаружили. Существует и гипотеза о том, что Долгий Перевал является аномальной зоной. Порой такие места обладают свойством притягивать к себе живых существ, как бы «заманивая» их в ловушку. Кстати, старожилы утверждают, что люди в тех краях исчезали уже давно и продолжают исчезать до сих пор. Пока — никаких зацепок…
6. Дорога в никуда. В штате Нью-Мексико (США) есть автотрасса, короткий участок, который местные жители называют «дорогой в никуда». За последнее время по крайней мере 17 ехавших по ней человек бесследно исчезли. Полиция штата и управление по туризму долгое время не хотели говорить о 15-колометровом отрезке шоссе, где таинственно пропадают отдельные водители, а в некоторых случаях и целые семьи. Однако ситуация стала настолько угрожающей, что замалчивать ее больше просто невозможно. — У нас здесь нечто вроде «сухопутного Бермудского треугольника», — признается один из офицеров полиции. — Дорога буквально проглатывает людей. Она ведет к горному массиву Сан-Матео, где и заканчивается. Очень многие туристы хотят проехать по этой трассе и полюбоваться прекрасными видами. Но местные жители держатся от нее подальше, да и другим не советую рисковать. На повороте, пред началом этого таинственного участка, есть небольшое кафе, в котором, прежде чем отправиться в дальнейшее путешествие, перекусывают туристы. Потом они уезжают, и… многие больше не возвращаются. Официантки и повара кафе рассказывают, что к ним иногда приходят посетители с расспросами об исчезнувших друзьях и родственниках. Один такой случай произошел с целой семьей из Чикаго — супругами Мидли и Томасом Уолдрут и их детьми — сыном Джо и дочерью Лайзой. — Миссис Уолдрут сказала, что отлучится на полчасика — прокатится по дороге с детьми, пока муж читает газету за чашечкой кофе, — вспоминает владелиц кафе. — Она предупредила, что скоро вернется, но так больше и не появилась. Многие сыщики, ученые и даже экстрасенсы пытались разгадать тайну исчезновения 17 человек, но их попытки оказались тщетными. — С этой дороги не куда не свернуть, — говорит патрульный Роберт Келли. — Вокруг нет ничего, что могло бы показаться опасным. Такое впечатление, что люди просто растворяются в воздухе…
7. Мост Золотые Ворота (англ. Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 м, длина основного пролёта — 1280, высота опор — 230 м над водой, масса — 894 500 т. От проезжей части до поверхности воды — 67 м. Это один из самых узнаваемых мостов в мире. Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. За ним следует лес Аокигахара в Японии. В среднем, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые две недели. За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным: 45 самоубийц — больше, чем за три любых предыдущих года с момента открытия. В 2006 были обнаружены 34 самоубийц, спрыгнувших с моста. Кроме того, 4 самоубийства видели, но тел обнаружить не удалось. Было также найдено ещё несколько тел, которые, возможно, принадлежат спрыгнувшим с моста самоубийцам, но этому не было найдено точных доказательств. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста около 70 собирающихся покончить с собой людей. Точное число самоубийств установить невозможно, поскольку не всегда находились свидетели (из-за частых туманов, либо из-за того, что самоубийство совершалось ночью). Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших несомненно унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел, температура воды может опускаться до 8 °C. 75-метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или переохлаждения.

10 затонувших городов Древнего мира, главных претендентов на звание потерянной Атлантиды

Этот город греки называли Гераклион, а египтяне — Тронис. Когда-то он находился на северном побережье Египта и считался одним из самых важных портовых городов Средиземноморья, а теперь он на дне моря, которое когда-то обслуживал. Недавно город, которому 1200 лет, был найден под водой и постепенно открывает свои секреты. Артефакты, которые поднимают на поверхность, свидетельствуют о том, что в свое время это был большой торговый центр и оживленный порт. Более 60 древних судов, которые были потоплены в районе порта по разным причинам, тоже найдены, наряду с сотнями якорей, монет, табличек с надписями на греческом и египетских языках, большими скульптурами из храмов. Эти храмы, посвященные богам, остались почти нетронутыми.
Город был официальным портом Египта в период с 664 по 332 год до н. э. Теперь он находится далеко от побережья, на расстоянии 6,5 км. Как и во многих других затонувших городах, артефакты сохранились в хорошем состоянии, что помогает максимально точно воссоздать картины быта городов, их архитектуру и планировку. Если отвечать на вопрос, как города оказались на дне моря, то, скорее всего, в результате землетрясения. Так как город находился на побережье, то в силу геологических процессов легко мог уйти под воду.

9. Фанагория, Россия/Греция

Древний город Фанагория, герой мифов и художественных произведений, действительно существовал. Если почитать историю Рима, то становится известно, что в 63 году до н. э. восстание закончилось тем, что большая часть города была сожжена, жена и дети Митридата VI были убиты разъяренной толпой. Долгий период считалось, что это всего лишь просто миф, пока археологи не изучили подводный некрополь Фанагории и не обнаружили надгробный камень, надпись на котором гласила: «Гипсикрат, жена Митридата VI». Гипсикрат – это мужская версия имени Гипсикратиа. Этот надгробный камень подтвердил реальность легенды, что Гипсикратиа была лысой, неразговорчивой и мужественной, поэтому муж обращался к ней, называя ее мужским именем.
Фанагория – самый большой греческий город, который сейчас находится на территории России. Он был основан на побережье Черного моря в 6 веке до н.э. и сегодня является третьим затонувшим городом, который может быть легендарной Атлантидой. Хотя большая его часть сегодня покрыта толстым слоем песка, ученые выделяют портовые конструкции и большой некрополь. Также были найдены постаменты, на которых стояли большие статуи, и большое количество городских артефактов. Просуществовав 1500 лет, город был покинут в 10 веке, но причина этого не известна. С 18 века город привлекает внимание археологов, но раскопки идут очень медленно из-за особенностей дна и шара песка, ширина которого местами составляет 7 м.

8. Дворец Клеопатры, Египет

Затонувший город Ис | Легенды и мифы

Журнал: Загадки истории №44, ноябрь 2018 года
Рубрика: Исчезнувшие цивилизации
Автор: Николай Котомкин
На севере Франции существовало королевство ушедшее под воду
Кер-Ис («город Ис»), согласно бретонским легендам, был столицей раннефеодального королевства Арморика. Такое королевство действительно существовало.

Арморика и герцог Градлон

Оно находилось на крайнем северо-западе римской провинции Галлия и территориально занимало земли современной Бретани. В Арморику входили провинции Леон, Трегор, Корнуэй (Корнуолл), Сен-Броэре, Доль, Ванн, Сен-Мало, Ренн и Нант. Королевство было создано в конце IV века, то есть в эпоху, когда на смену римскому многобожию приходило христианство. Процесс, как известно, был долгим и сложным. В Арморике, получившей независимый статус в результате соглашения вождя бриттов Конана (Хонаса) Мериадока с самопровозглашённым императором Магном Максимом, были очень сильны языческие традиции. И не римские, а друидические. По всему королевству было разбросано множество священных для друидов мест — рощи, источники, жертвенные камни. Население, состоявшее частью из кельтов, частью из бриттов, отвратительно относилось к римским богам и к митраизму, получившему развитие в позднеримскую эпоху, и уж тем более к новой чужеродной религии — христианству. Христианизация Арморики шла с юго-восточной области, продвигаясь на запад и северо-запад. К VII-IX векам здесь уже действовало множество церквей и монастырей. Характерно, что в западной части Арморики жили монахи-отшельники.
Святыми основателями Арморики считаются семь её первых епископов. В Средние века существовал даже особый бретонский культ этих семи святых и паломнический путь по святым местам, связанных с их именами. Ведь именно эти святые положили начало бретонской христианской церкви.
Первый известный правитель Арморики, герцог Градлон Великий, сын упомянутого Конана, отнюдь не святой, но тоже попал в основоположники христианства. Правда, существование герцога Градлона многие историки ставят под сомнение. И хотя известно якобы время его правления (395-434), эта личность окружена таким количеством легендарных сведений, что за ними совершенно теряется реальное историческое лицо. По легендам, мать Градлона Дарерка Ирландская была сестрой святого Патрика. Она дважды была замужем и родила множество детей, все они стали впоследствии святыми. Однако сынок рос язычником. Язычником он оставался до того момента, когда влюбился в собственную тётку, младшую сестру своей матери, Тигридию. Как язычника, его вовсе не смущали близкие родственные связи будущей жены. Он, не раздумывая, повёл её под венец. И имел в этом браке двух сыновей — Гвидола и Саломона, который правил Арморикой после его смерти и уж точно был христианином. Во всяком случае, сыну Градлона приписывают отмену римского закона о продаже в рабство детей обанкротившихся должников, строительство новых церквей и монастырей, значительное снижение для них земельного налога и даже мученическую смерть за веру у церковного алтаря не то в Нанте, не то в деревушке Ле-Мартир.

Тёмные места в биографии

Однако не всё так просто. И дело не в том, что для историков как Градлон, так и Саломон — личности легендарные. А в том, что с самим Градлоном связан целый круг бретонских легенд, где он предстаёт совсем не христианским правителем. Якобы до женитьбы на благочестивой Тигридии герцог имел греховную связь с другой женщиной, и не просто с женщиной, а с неподобающей женщиной северной воительницей Мальгвеной. Мало того что у этой валькирии был законный супруг — король Гарольд, так она ещё была родом из сильной семьи магов. Окрутив герцога, Мальгвена тут же уговорила его прикончить Гарольда и ускакала с ним от греха подальше на колдовском коне Морварке — таком быстром, что он мог пересечь океан, отталкиваясь копытами от волн. По одной легендарной версии, Градлон с Мальгвеной направились к Арморике, но их путь длился целый год. И прямо среди океана Мальгвена родила ему плод их любви — дочку Дагут, с которой отец и вернулся в свой замок. По другой версии, во время путешествия Градлон решил спросить совета у христианского отшельника — святого Гвеноле. И тот обратил его языческую душу в христианство. Тогда оскорблённая дочка магов бросила своего возлюбленного, и тот буквально обезумел от горя. Вернувшись домой, он проводил свои дни в пирах или на охоте. Но утешения не находил.
Однажды он отстал от группы охотников и оказался в дремучем в лесу Менез-Хом. Он невыносимо устал, у него не было еды, силы были на исходе. И когда смерть уже стояла за его спиной, герцог добрался до бедного жилища святого Корентина. Святой день за днём кормил его чудесной рыбой, которая полностью излечивала и телесные, и душевные недуги молодого человека. Из леса в свой замок Градлон вернулся уже полностью обновлённым, при этом твёрдым христианином. Он женился с благословения перевезенного ко двору отшельника на Тигридии. Однако, когда жена родила ему дочку Дагут, душа оскорблённой правителем Мальгвены переселилась в тело новорождённой девочки, для которой любвеобильный герцог решил построить новую столицу — город Ис.
Новая столица герцога была построена особым образом. Со всех сторон она была окружена морем. Для того чтобы волны не затопили её во время прилива, город окружили мощными стенами и снабдили бронзовыми воротами. То есть, по сути дела, город Градлона стоял на затопляемой приливом территории, и только створки ворот удерживали воду во время приливов. Это позволяло столице быть практически неприступной. Вражеские войска никак не могли её захватить. Перед каждым приливом Градлон собственноручно запирал ворота. Золотой ключ от них он носил у себя на груди.
Город богател. Девочка росла. Она вступила в брачный возраст, но от всех женихов отказывалась. Вместо этого она каждую ночь приводила в свои покои нового юношу из своего города и развлекалась с ним до рассвета. Но на рассвете шёлковая маска, которая скрывала лицо её любовника, превращалась в орудие смерти — железными лезвиями охватывала она лицо и шею несчастного. Юноши умирали в мучениях. А Градлон ничего не замечал или делал вид, что все прекрасно. Пока в Исе не объявился некий молодой человек в алом плаще, который убедил Дагутоткрыть ночью ворота и сбежать с ним из Иса. Дагут взяла ключ, отперла ворота, но вместо юноши в город устремились морские воды. Ис почти мгновенно ушёл под воду. Градлон спас Дагут, усадив на коня за своей спиной. Но тут святой Гвеноле оказался прямо у них на пути и посохом столкнул Дагут в волны. А обезумевшему от горя Градлону объяснил, что душа его дочери захвачена дьяволом, город проклят, пора строить ещё одну столицу. Известно, что ею стал город Кемпер.

Существовал ли Ис?

Кемпер — место вполне реальное. Там, между прочим, установлена статуя Градлона — по легенде, она обращена лицом к Ису и точно указывает на залив Дуарнене. Однако любители подводного плавания и археологи обшарили морское дно. И не нашли следов города Ис. Хотя какие-то руины есть на маленьком островке Тристан.
Легенду об Исе попробовали связать с аналогичными валлийскими легендами, которые указывают на устье реки Конвей в Британии. Там в Кардиганшире есть «руины» так называемого «дворца Гвиддно», где в XIX веке находили камни с латинскими надписями и римские монеты. Однако римские карты показывали береговую линию залива Кардиган идентичной современной, а геологи считали эти «руины» и «дамбы» моренами ледникового периода. Правда, окаменевшая древесина дубов, сосен, берёз и других деревьев вполне реальна, но относится к V тысячелетию до нашей эры.
Вполне может быть, что бретонская и валлийская легенды имеют ещё более глубокие корни. И легендарный Ис нужно искать не в Бретани и не на Британских островах, а в тех местах, откуда пришли древние бритты. Или же ещё тщательнее обследовать залив Дуарнене. Ведь при отливе там иногда обнажаются дольмены и другие каменные сооружения, которые некогда стояли на твёрдой почве. И само название залива Дуарнене означает «земля островов».

Читать «Предания кельтов и сказки Бретани» — Коллектив авторов — Страница 5 — ЛитМир

И вот снова Артур возвратился в свой лагерь победителем и принес отрубленную голову врага. Со всех сторон сбегались к нему люди, восхищались его храбростью и благодарили за то, что он избавил страну от такой напасти. Лишь Хоэль был безутешен — так потрясла его смерть племянницы. Он приказал в память о ней построить собор на той самой горе, где она рассталась с жизнью, на том самом месте, где покоилось ее тело. И до сих пор та гора известна под именем Могила Елены.

Пророчества Мерлина

Мудрый маг Мерлин обладал пророческим даром и предсказал множество событий, который произошли столетия спустя. Это и нашествия, от которых страдали жители большой Британии и маленькой Бретани, и победы над врагом, и воцарения королей…
Мерлин предсказал нашествие германских племен — англов и саксов. Британия не устояла перед англами, и они завоевали большую ее часть, которая называется теперь, по их имени, Англией. Но надо сказать, что после того, как англы приняли христианство, они долгое время жили рядом с бриттами в одной стране. Время от времени между ними вспыхивали войны, а потом их сменяли перемирия. Бритты жили в роскоши и предавались различным удовольствиям. Они устраивали пиры, предавались пьянству и распутству. И Господь послал бриттам в наказание голод, мор, болезни и другие бедствия, как и предсказывал Мерлин. Тем, кто остался в живых, пришлось перебраться в соседние области — Уэльс и Корнуэл, где до сих пор живут их потомки.
Мор и болезни не пощадили и англов, на долгое время земля вымерла, опустела. Только через одиннадцать лет, когда болезнь отступила, англы вернулись. Их привела девушка по имени Эбурга, про которую Мерлин говорил: «Белый дракон воспрянет и приведет из Германии юную деву». Это было в то время, когда в Бретани правил король Алан Великий.
Говорил Мерлин: «Германский дракон должен будет защищать свою пещеру, ибо месть, мною предсказанная, свершится. Но долгое время он будет еще силен. Погибнет каждый десятый из жителей Невстрии. И придет гот, кто должен будет свершить месть за причиненные несчастья, одетый в дерево и железную тунику. Он вернет жителям их исконные владения».
Это пророчество сбылось, когда королем Англии стал Вильгельм Бастард в 1066 году. Он мстил, рассказывают одни, за свою дочь; другие же говорят, что он мстил за сестру.
Это было в то время, когда англы и бритты воевали друг с другом. Однажды король Англии стал пленником нормандцев и чтобы спасти положение и заключить мир, решил просить руки дочери нормандского герцога. Он женился на ней и вернулся в свою страну. Но возвратившись в Англию, он отрезал девушке нос, губы и уши и отослал ее на родину. Нормандский герцог опечалился, видя, что сделали с бедной девушкой, но он не мог отомстить за причиненные ей увечья, потому что у него не было достаточно сил, чтобы сражаться с Англией. К тому же у него еще не было наследника.
И вот однажды остановился герцог в городе Руане и заночевал у одного горожанина. Увидев в доме этого человека двух прекрасных девушек, герцог подумал, что это дочери хозяина и попросил у того человека одну из девушек, чтобы провести с ней ночь. Горожанин не дал герцогу собственную дочь, а предложил гостю провести ночь с другой девушкой, бретонкой, которая жила в его доме вместе со своими родителями. И вот посередине ночи, когда герцог глубоко спал, девушка громко вскрикнула во сне и разбудила его. Герцог спросил, что так напугало девушку, и та ответила, что увидела во сне, будто огромное дерево выросло из ее чрева и накрыла своей кроной всю Англию. Герцог обрадовался и понадеялся, что Господь пошлет ему наследника от этой девушки. Поэтому он разломил свое кольцо, оставил одну половину у себя, а другую отдал девушке, чтобы при случае суметь опознать ее.
Через шесть или семь лет он снова приехал в тот же город. Он вспомнил о той девушке и нашел ее. Он увидел ее сына, красивого мальчика, точь-в-точь похожего на самого герцога. Но хозяин дома убеждал его, что этот ребенок — сын его дочери, а не служанки. Тогда герцог вынул половинку кольца и приставил к той, которая была у бретонки. Так он доказал правду. Его сын, Вильгельм Бастард, завоевал Англию, и в этом ему помогали союзники — бретонцы. А отец Вильгельма завещал ему герцогство Нормандию, если тот отомстит за сестру своего отца. И действительно, он передал Вильгельму половину своего богатства и десятую часть Нормандии, или Невстрии. Так сбылось еще одно пророчество Мерлина.

Легенда о затонувшем городе Ис

В стародавние времена стоял на берегу моря, у самой воды, город Ис. Не было нигде в мире другого города, равного ему по красоте. Много было в городе красивых зданий, которые удивляли путешественников, но больше всего поражали их огромные стены с воротами, что охраняли город от приливов.
Так бы и стоял город до сих пор и удивлял нас своим великолепием, но загордились его жители. Перестали они думать о Боге и предались всевозможным развлечениям, думая только о сегодняшнем дне. Напрасно предупреждал их святой Гвеиоле, что прогневается Бог и разрушит город, как разрушил когда-то Содом и Гоморру. Не слушали его слов горожане, только смеялись. И ничего не мог поделать ни святой Гвеиоле, ни добрый король Градлон, который правил городом.
И вот однажды случилось то, что должно было случиться. Была у короля Градлона дочь-красавица. Как и все жители города, думала она только о развлечениях и ни о чем больше. И вот однажды явился к ней сам дьявол в образе прекрасного юноши и сказал, что подарит ей свою любовь, если принцесса принесет ему ключи от морских ворот. А ключи король Градлон всегда носил при себе. Нелегко было достать их, но принцесса согласилась. Украла она у отца ключи и отдала их дьяволу.
И вот ночью открылись ворота и хлынули в город потоки морской воды. Заметались в панике жители города, но все они погибли в морских волнах. И только король Градлон и святой Гвеноле смогли избежать смерти.
Как только стало море наступать на город, вскочил король Градлон на коня и посадил на него свою дочь. Поскакали они прочь от погибающего города, но волны стали настигать их.
— Не спасешься ты, пока не погибнет в пучине дьявол, — сказал королю святой Гвеноле.
— О каком дьяволе ты говоришь? — изумился Градлон. — Ведь здесь только ты, я и моя дочь.
— Дьявол сидит на твоем коне позади тебя! Пока ни погибнет твоя дочь, не остановится море.
И в самом деле, пока не исчезла принцесса в морской пучине, не перестало море наступать.
Не стало больше города Ис. Перебрался Градлон в другое место и основал там новый город — Кемпер. А его дочь (в разных легендах ее зовут по-разному) превратилась в русалку. Манит она моряков своей красотой, да только добра от нее не жди. Многих, говорят, она сгубила. А еще говорят, что в ясный день, когда море тихое, можно увидеть под водой на том месте, где стоял когда-то город, острые башенки соборов и крыши домов.

Легенды о смерти
Анку приглашен на пир

Это произошло в те времена, когда богачи еще не были жестокими людьми и умели распоряжаться своим богатством так, чтобы и бедным помочь прокормиться.
Правду сказать, было это давным-давно.
Лay ар Браз был в то время самым богатым хозяином в местечке Плейбен Крист. И если на его ферме забивали поросенка или корову, то это обязательно делали в субботу. А на следующий день, в воскресенье, Лау приходил в церковь на утреннюю мессу. Когда служба заканчивалась, секретарь мэра поднимался на верхнюю ступеньку кладбищенской лестницы и читал жителям городка, собравшимся на площади, новые законы или объявлял о торгах на следующую неделю.

Читать «Затонувшие города. От Черного моря до Бермудского треугольника» — Белецкий Александр — Страница 4 — ЛитМир

В легенде есть достойная внимания подробность. Дахут в порыве преданности прибежала к отцу, разбудила его и взяла большого черного жеребца. Оседлав его, она посадила перед собой короля и попыталась ускакать от волн на возвышение. Но тут восстали ее тени, устремились в волны и стали их двигать все быстрее и выше. Волны обогнали черного жеребца Дахут и ее отца. Предполагают, что она по-прежнему едет по берегам Киброна на своем черном жеребце, и у ее ног, преследуя ее, бежит свора теней людей, некогда убитых ею…
По бретонским преданиям, иногда можно услышать звон колоколов Иса, предупреждающих о приближении шторма.
Бретонцы говорят, что Ис был самым красивым городом на земле, и после его разрушения, франки переименовали Лютецию в Париж, так как по бретонски «Par Is» значит «подобный Ису». Согласно бретонским поверьям, Ис всплывет, когда Париж будет поглощен водой.
Иногда легенда воспринимается как победа христианства (Градлон был обращен святым Гвенноле) над язычеством (Дахут и остальные жители города поклонялись кельтским богам). Однако по бретонской легенде, Градлон встречался и разговаривал с последним друидом Бретани. Король утешал его, а после смерти друида, перед строительством часовни в священной роще, наблюдал за его погребением по языческому обряду.
Легенда о затоплении Иса отличается от большинства подобных легенд, так как расположение города четко определено: на него указывает статуя Гладрона в Кемпере, большинство обозначенных в легенде местностей действительно существует, несколько римских дорог фактически приводят к морю (подразумевается, что они должны были вести к Ису).
Кроме того, помимо бретонцев, схожие легенды о затоплении имеются и у других кельтских народов – ирландцев и валлийцев. Предполагается, что легенда основана на реальном событии, произошедшем в те времена, когда бретонцы, ирландцы и валлийцы были одним народом. Любопытен факт, что согласно древнему историку епископу Григорию Турскому, Хильде берт I – король франков из династии Меровингов, правивший с 511 по 558 год нашей эры, – носил на шее золотой ключ.
Город Ис занимает важное место в бретонских мифах. Считается, что Ис может возродиться, когда в нем отслужат мессу. По другим преданиям, каждые сто лет воды расступаются, и в это время можно увидеть легендарный город город.
Для мировой общественности Кер-Ис был открыт виконтом Теодором Эрсаром де ла Вильмарке, который в середине XIX века опубликовал балладу «Затонувший город Ис» в своем сборнике бретонских народных песен «Барзаз Брейз».
Легенда о затонувшем городе Свитязь
Легенды – удивительные, таинственные. Одна из них повествует о том, что на том месте, где сейчас находится озеро, стоял когда-то город Свитязь. Одна из легенд о древнем городе Свитязе гласит: исчез город потому, что жители в нем были слишком негостеприимные.
Отличался город достаточно строгими нравами: не принимали здесь чужих. И большинство нищих из околиц города прекрасно знали об особенностях городка и не заглядывали сюда. Знали – могут прогнать, могут собаками затравить, а могут и убить. И уж во всяком случае, ни приюта, ни милостыни здесь ожидать было нельзя.
Однако ходили в те времена по дорогам белорусским не только местные нищие, у которых был дом, да только вот в доме ничего не было, но и жабраки, как их называли, те, у кого и дома-то не было. Выгоняли из дому за долги – и отправлялась вся семья с котомками по свету в надежде на добрых людей, которые и переночевать пустят, и накормят, а, может, и в дорогу что дадут. И ведь принимали – даже самые бедные помнили присказку – «от сумы да от тюрьмы не зарекайся» и следовали старому правилу – накормившего однажды в беде добрые люди не оставят. А Свитязь – здесь жители были не таковы. Даже собаки здесь по улицам не бегали: уходили из нехорошего места. Разве что те, что на цепях сидели, во дворах…
Негостеприимные были здесь люди, а на каждой двери висел обязательно замок. И это во времена, когда двери не только в деревнях, но и в небольших городах не запирались, разве что клямка набрасывалась, в знак того, что хозяев дома нет. И ведь никто не смел зайти, не то, чтобы взять чужое. Удивительная была земля – белорусская. Даже купцы, заключая договор, всегда заключали его лишь на словах. И на слово верили…
Появился в один из дней в городе Свитязь старый нищий. Видя незнакомца, местные плотнее запирали свои двери и окна, чтобы не подумал даже просить о приюте и милостыне. Однако нищий обычаев не знал, и решил, что даже в городе, где большинство людей столь негостеприимны, обязательно найдется добрая душа.
Прошел старик по центральным улицам, и выбрался на бедную окраину. Однако и здесь запирали перед носом его двери, и здесь никто не сочувствовал старому бедняку. Только одна вдова, что жила в хатке-развалюшке у самой городской стены, впустила его, когда совсем уже стемнело. Впрочем, единственное, что она могла предложить старому путешественнику – это место у холодной печки, где она сама вместе со своим малышом-сыночком ложилась вечером спать. Не было в доме никакой еды.
Но старик заглянул в старый мешок, где когда-то было зерно – и нашел три зернышка. И велел хозяйке смолоть их на ручной мельничке. Она решила, что старик потерял рассудок от голода и горя, но решила не перечить. А когда начала молоть – намолола три меры муки с трех зернышек.
Обрадовалась – ведь и самой будет что поесть, и странника накормить, и малышу можно немного затирки дать – тоже не голодный будет.
Старик тем временем вышел за городские ворота и насобирал немного хвороста, чтобы печь растопить. А, когда возвращался, увидели его другие местные, и увидели, что заходит он в дом ко вдове, и рассердились на женщину, что нарушила городскую традицию. Но решили подождать до утра, чтобы собрать городской совет.
Вдова тем временем приготовила затирки – сама досыта наелась, сыночка своего накормила, да и странника не забыла. И рядом с теплой печкой улеглись спать.
Утром же проснулись они от того, что собрался у домика народ, и требовал выбросить из города старика-попрошайку, а вдову строго наказать – утопить в речке, что неподалеку протекала. Вдова испугалась, заплакала, знала ведь – утопят, не пожалеют, и малыш-сыночек с голоду умрет. Тогда старик расправил плечи и велел ей брать сына на руки и идти за ним. И прошли они сквозь толпу, и никто их не увидел. А когда выходили за городские ворота, отряхнул старик пыль со своих лаптей и велел вдове уходить по дороге, не оборачиваясь. Она и пошла, но услышала за спиной плачь и крики. И позабыла наказ старика, и оглянулась, ведь прожила она в этом городе много лет. А, как оглянулась, то увидела, что город опускается под землю, и заливает его вода. И превратилась тут же в камень.
Сегодня уже неважно, что легенда эта сильно напоминает библейскую историю про Лота и жену его, что уходили из обреченного города. Местные жители уверены, что жизнь такова: в ней нередко повторяется то, что происходило когда-то. И повторяется там, где старый урок не выучили.
Говорят, и до сегодняшнего дня неподалеку от озера стоит камень, напоминающий женщину с ребенком на руках. И ходят к этому камню бездетные женщины, просить, чтобы появился у них ребеночек, и несчастная вдова всем старается помочь. Только вот если прикоснется к ней рука, смоченная водой из озера Свитязь, появляются на камне то ли слезы, то ли капли крови…
Легенда о граде Китеже
Чем больше мы пытаемся объяснить то, что нам не дано понять, тем больше мы окунаемся в мир неведения, не желая воспринимать ту окружающую среду, что нас окружает. Все больше и больше со временем, с годами, познаем необычного, а порой даже пугающего, не воспринятого нашем сознанием. Но, человек в своем существе с возрастом и годами жаждет этого, даже если он свято убеждает себя и окружающих себя людей в том, что быть этого не может!
Вот и в этой истории, которую мы решили Вам поведать, хотелось бы отдельно подчеркнуть, что эта легенда всеми воспринимается больше мифической, нежели каким бы то ни было историческим фактом. Но разве не на таких легендах держится все человечество, разве не это вы бы хотели прочесть в одной из следующих книг, на просторах интернета, или хотели слушать день за днем из радиоприемников или на повторе своих гаджетов?…

Легенда о затонувшем городе — легенды Бретани

В стародавние времена стоял на берегу моря, у самой воды, город Ис. Не было нигде в мире другого города, равного ему по красоте. Много было в городе красивых зданий, которые удивляли путешественников, но больше всего поразжали их огромные шлюзы, которые охраняли город от приливов.
Так бы и стоял город до сих пор и удивлял нас своим великолепием, но загордились его жители. Перестали они думать о Боге и предались всевозможным развлечениям, думая только о сегодняшнем дне. Напрасно предупреждал их святой Гвеноле, что прогневается Бог и разрушит город, как разрушил он когда-то Содом и Гоморру. Не слушались его горожане, только смеялись. И ничего не мог поделать ни святой Гвеноле, ни добрый король Градлон, который правил городом.
И вот однажды случилось то, что должно было случиться. Была у короля Градлона дочь-красавица. Как и все жители города, она думала только о развлечениях, и ни о чем больше. И вот однажды явился к ней сам дьявол в образе прекрасного юноши и сказал, что подарит ей свою любовь, если принцесса принесет ему ключи от шлюзов. А ключи король Градлон всегда носил при себе. Нелегко было достать их, но принцесса согласилась. Украла она у отца ключи и отдала их дьяволу.
И вот ночью открылись шлюзы и хлынули в город потоки морской воды. Жители в панике стали спасаться, но все они погибли в морских волнах. Только король Градлон и святой Гвеноле смогли избежать смерти. Как только стало море наступать на город, вскочил король Градлон на коня и посадил на него свою дочь. Поскакали они прочь от погибающего города, но волны стали настигать их.
– Не спасешься ты, пока не погибнет в пучине Дьявол, – сказал королю святой Гвеноле.
– О каком дьяволе ты говоришь? – изумился Градлон, – Ведь здесь только ты, я и моя дочь.
– Дьявол сидит на твоем коне позади тебя! Пока ни погибнет твоя дочь, не остановится море.
И в самом деле, пока не исчезла принцесса в морской пучине, не перестало море наступать.
Не стало больше города Ис. Перебрался Градлон в другое место и основал там новый город – Кемпер. А его дочь (в разных легендах ее зовут по-разному) превратилась в русалку. Манит она моряков своей красотой, да только добра от нее не жди. Многих, говорят, она сгубила. А еще говорят, что в ясный день, когда море тихое, можно увидеть под водой на том месте, где стоял когда-то город, острые башенки соборов и крыши домов, услышать звон колоколов церквей Иса.

Легенда о затонувшем городе / Легенды Бретани

В стародавние времена стоял на берегу моря, у самой воды, город Ис. Не было нигде в мире другого города, равного ему по красоте. Много было в городе красивых зданий, которые удивляли путешественников, но больше всего поразжали их огромные шлюзы, которые охраняли город от приливов.
Так бы и стоял город до сих пор и удивлял нас своим великолепием, но загордились его жители. Перестали они думать о Боге и предались всевозможным развлечениям, думая только о сегодняшнем дне. Напрасно предупреждал их святой Гвеноле, что прогневается Бог и разрушит город, как разрушил он когда-то Содом и Гоморру. Не слушались его горожане, только смеялись. И ничего не мог поделать ни святой Гвеноле, ни добрый король Градлон, который правил городом.
И вот однажды случилось то, что должно было случиться. Была у короля Градлона дочь-красавица. Как и все жители города, она думала только о развлечениях, и ни о чем больше. И вот однажды явился к ней сам дьявол в образе прекрасного юноши и сказал, что подарит ей свою любовь, если принцесса принесет ему ключи от шлюзов. А ключи король Градлон всегда носил при себе. Нелегко было достать их, но принцесса согласилась. Украла она у отца ключи и отдала их дьяволу.
И вот ночью открылись шлюзы и хлынули в город потоки морской воды. Жители в панике стали спасаться, но все они погибли в морских волнах. Только король Градлон и святой Гвеноле смогли избежать смерти. Как только стало море наступать на город, вскочил король Градлон на коня и посадил на него свою дочь. Поскакали они прочь от погибающего города, но волны стали настигать их.
– Не спасешься ты, пока не погибнет в пучине Дьявол, – сказал королю святой Гвеноле.
– О каком дьяволе ты говоришь? – изумился Градлон, – Ведь здесь только ты, я и моя дочь.
– Дьявол сидит на твоем коне позади тебя! Пока ни погибнет твоя дочь, не остановится море.
И в самом деле, пока не исчезла принцесса в морской пучине, не перестало море наступать.
Не стало больше города Ис. Перебрался Градлон в другое место и основал там новый город – Кемпер. А его дочь (в разных легендах ее зовут по-разному) превратилась в русалку. Манит она моряков своей красотой, да только добра от нее не жди. Многих, говорят, она сгубила. А еще говорят, что в ясный день, когда море тихое, можно увидеть под водой на том месте, где стоял когда-то город, острые башенки соборов и крыши домов, услышать звон колоколов церквей Иса.

Читать «Затонувшие города. От Черного моря до Бермудского треугольника» — Белецкий Александр — Страница 5 — ЛитМир

Китеж – мифический город, который, согласно русским легендам, спасся от войск Батыя в 13 веке лишь за счет того, что погрузился на дно озера Светлояр. Современники того времени, как гласят придания, считали город Китеж, как убежище последователей старой веры. При этом мистики 19 века утверждали, что Китеж был городом праведников, духовным центром Руси, волшебным образом перенесенным в другое измерение. Легенда о граде Китеже – одна из самых необычных и невообразимо чудесных историй русского фольклора.
Некогда на берегах озера стоял Большой город Кетеж, основанный князем Юрием Всеволодовичем. После нападения на Русь монголо-татарские войска во главе с Батыем, подошли к берегам Волги, в жестоком сражении было разбито русское войско, разорив город Малый Кителе. Князь Юрий укрылся в лесах, в светлоярском Большом Китеже. Батый у одного из пленных выпытал обходную дорогу, выйдя лесными тропами к городу, войско Батыя принялось осаждать Китеж. До последней капли крови и вздоха защищались жители города, Юрий во время осады был убит. Город остался без защиты, и помощи ждать было неоткуда. Попав в такую ситуацию, жителям осажденного града ничего не оставалось, как идти в центр и молиться, чтоб беда обошла их стороной. Бог услышал молитвы прихожан. И на глазах удивленного и одновременно ужаснувшегося происходящим войска, город со всеми своими жителями погрузился в воды озера Светлояр. Иногда, во время церковных праздников, из-под воды слышен церковный звон, а кто-то смог навсегда запечатлеть перед глазами над озером Светлояр и сам город…
В 18–19 веках история об этом городе немного изменилась. Теперь о нем говорили, как о городе праведников, месте, где царили справедливость и благочестие. Большое количество людей пытались найти Китеж, в итоге их родственникам приходили письма, где они говорили о том, что достигли Великого града и просили близких не беспокоиться о дальнейшей их судьбе…
Историки уже давно перестали относиться к легендам как к проявлениям народной фантазии. Многие из них оказались реальным свидетельством произошедших событий. После того как Шлиман, опираясь на тексты Гомера, нашел Трою, интерес к расследованию приданий и мифов, неуклонно растет.
Эта легенда подчеркивает лишь только то, что прочитав ее, вам самим захочется найти тот самый удивительный город. Почувствовать то величие, всю ту паутину тайны окутавшей Вас. Стоит ли верить ли во все эти мистификации, порой не подпитанные никакими фактами? Вопрос, в том, во что верите вы…?
Калязин – история о большом колоколе
Большинство трагедий, происходящих в нашей реальности, плоскости и времени как пугают, так и очаровываю до безумия. Как правило, многие считают, что большинство легенд, мифов или баллад являются всего лишь вымыслом. Люди больше выдумывают, нежели хотят верить фактам, которые зачастую находятся у них под носом. С другой стороны они не в силах понять, какие неведомые силы способны так удивлять, очаровывать, так же как и в этой интересной, но в то же время загадочной истории…
Речь пойдет о Калязинском колоколе и его мистифицированных свойствах но, обо всем по порядку.
Всем известно, что в 30-е годы XX века во время строительства Угличского водохранилища город Калязин был затоплен, а Николаевский собор взорван. От него осталась лишь одинокая колокольня – символ святости нашего города. Но до сих пор ходят слухи о большом колоколе в подвале знаменитого памятника архитектуры.
Дело же было так. Все строения в зоне затопления должны были быть либо разрушены, либо перенесены в незатопляемое место. Поскольку перенести каменный собор невозможно, то его, как и все подобные строения, начали рушить. Но колокол, который висел в самом верхнем ярусе колокольни, нужно было снять. Долго пытались подцепить и уложить на землю многотонную махину, но в итоге получилось, что колокол рухнул и оказался в глубоком подвале. Достать его, конечно, пытались, но то мешал паводок, то подвал заливало водой и про колокол просто забыли. Казалось бы – навсегда, но нет…
К началу войны 1941–1945 года уровень водохранилища достиг проектной отметки, и колокольня оказалась отдалена от берега на 200 метров. Белоснежная матушка – колокольня посреди голубых волн, это красиво, но местные жители не радовались, для них, тех, кто остался жить в Калязине, колокольня стала символом убийства города. И вот в ясную лунную ночь, в начале июня 1941 года, колокол ударил в первый раз. На следующую ночь город уже не спал.
Такое конечно редко где встретишь, может это совпадение, а может колокол, и действительно предупреждал народ о бедах, а может это все преувеличение и на самом деле все – лишь догадки. Чем больше вопросов дает нам данная история, тем больше появляется желание раскрыть эту тайну…
Большим количеством различных легенд и мифов порос город Калязин. Многие его сравнивают с городом Китеж, о котором я поведал вам в предыдущей главе. Неужели все настолько взаимосвязано настолько, что можно проводить параллели? Наверное, все в большинстве своем пытаются сравнивать многочисленные необъяснимые вещи и подводить их, под один «порог»…
Что было бы, если бы в далеком 1938 году Сталин не решил расширить Волгу, сделав ее в этом месте судоходной? Возможно, не было создано Угличское водохранилище, а часть Калязина и Николаевский собор не пришлось затапливать.
Очевидцы вспоминали, как каменные дома разобрали, а храм взорвали… Прогремел взрыв, и на мгновение все замерло. А потом будто бы стены заплакали: штукатурка, обломки кирпичей потекли вниз. Говорят, из колокольни планировали сделать маяк. Только поэтому она и сохранилась.
Калязинцы называют свой город вторым Китежем. От былого города осталось лишь два холма, ставших островами. Первый – Монастырский (не так давно там началось воссоздание башен монастыря), второй – остров Любви. По традиции к нему приплывают влюбленные перед свадьбой – прощаться со свободной жизнью и клясться друг другу в любви и верности.
В Калязине всего три улицы. Сохранилось много старых купеческих строений. На весь город – всего пара магазинов. Пятница – базарный день. Местные жители делают запасы на рынке на всю неделю.
О Калязине ходит много красивых легенд. Говорят, что в здешнюю княжну Нарышкину когда-то был отчаянно влюблен писатель Дюма-старший. Он увидел ее в Париже и совершенно потерял голову. Примчался за ней в Калязин, но не застал красавицу дома, она продолжала свое путешествие. Именно здесь в мучительном ожидании Дюма написал роман «Учитель фехтования». Княжну писатель так и не дождался, а роман осчастливил человечество.
Местной же красавицей Екатериной Ушаковой был увлечен Пушкин. Он посвящал ей стихи и много времени проводил в ту пору в ее имении – селе Никитском неподалеку от Калязина.
Святой покровитель города – преподобный Макарий Калязинский. Здесь во Введенской церкви находится частица его мощей. Церковь была построена на средства купца Охлобыстина. В храме сохранилась памятная плита с надписью: «Строителю храма Введения», установленная в ознаменование его заслуг. Рядом – старое кладбище, где захоронены представители калязинского купечества, священнослужители и простые горожане.
Неподалеку, в здании Богоявленской церкви, размещается экспозиция краеведческого музея. Начало музейным коллекциям положили вещи, переданные сюда после закрытия Троицкого монастыря.
У Калязина особенная судьба. Старожилы горестно качают головами: «Все лучшее, что было в городе, покрыто водой». Но все равно незабываемое впечатление оставляют уголки местной природы, завораживающие волжские просторы и живописные улицы – эталоны русской глубинки.
Так же была интересная легенда, связанная с Калязиным, ее знал каждый ребенок, не говоря уже о взрослом поколении того времени.
Лето 1947 года выдалось в России сухим и жарким. В Калязине Волга обмелела так, что вернулась в свое старое, до разлива перед войной, русло. Обнажились ее прежние берега. И трое подростков 11–12 лет решили найти подземный ход, который шел от колокольни Николаевского собора в Троицкий Макарьев монастырь. О нем рассказывал им Николай Михайлович Харитонов, коренной калязинец, сын Михаила Матвеевича Харитонова, первого начальника пристани Калязинна ее новом месте в устье Жабни.

Легенда о затонувшем городе Ис | legendarion.net

   В стародавние времена стоял на берегу моря, у самой воды, город Ис. Не было нигде в мире другого города, равного ему по красоте. Много было в городе красивых зданий, которые удивляли путешественников, но больше всего поражали их огромные стены с воротами, что охраняли город от приливов.
Так бы и стоял город до сих пор и удивлял нас своим великолепием, но загордились его жители. Перестали они думать о Боге и предались всевозможным развлечениям, думая только о сегодняшнем дне. Напрасно предупреждал их святой Гвеиоле, что прогневается Бог и разрушит город, как разрушил когда-то Содом и Гоморру. Не слушали его слов горожане, только смеялись. И ничего не мог поделать ни святой Гвеиоле, ни добрый король Градлон, который правил городом.
И вот однажды случилось то, что должно было случиться. Была у короля Градлона дочь-красавица. Как и все жители города, думала она только о развлечениях и ни о чем больше. И вот однажды явился к ней сам дьявол в образе прекрасного юноши и сказал, что подарит ей свою любовь, если принцесса принесет ему ключи от морских ворот. А ключи король Градлон всегда носил при себе. Нелегко было достать их, но принцесса согласилась. Украла она у отца ключи и отдала их дьяволу.
И вот ночью открылись ворота и хлынули в город потоки морской воды. Заметались в панике жители города, но все они погибли в морских волнах. И только король Градлон и святой Гвеноле смогли избежать смерти.
Как только стало море наступать на город, вскочил король Градлон на коня и посадил на него свою дочь. Поскакали они прочь от погибающего города, но волны стали настигать их.
— Не спасешься ты, пока не погибнет в пучине дьявол, — сказал королю святой Гвеноле.
— О каком дьяволе ты говоришь? — изумился Градлон. — Ведь здесь только ты, я и моя дочь.
— Дьявол сидит на твоем коне позади тебя! Пока ни погибнет твоя дочь, не остановится море.
И в самом деле, пока не исчезла принцесса в морской пучине, не перестало море наступать.
Не стало больше города Ис. Перебрался Градлон в другое место и основал там новый город — Кемпер. А его дочь (в разных легендах ее зовут по-разному) превратилась в русалку. Манит она моряков своей красотой, да только добра от нее не жди. Многих, говорят, она сгубила. А еще говорят, что в ясный день, когда море тихое, можно увидеть под водой на том месте, где стоял когда-то город, острые башенки соборов и крыши домов.

Легендарный российский город-призрак Китеж

Духовная ценность Китеж-града
Как отмечают историки, некоторые обстоятельства в легенде о священном городе вызывают сомнения. Ведь дружина князя, а вернее её остатки, никакой опасности для Батыя с его многочисленной ордой не представляла. Зачем хану нужно было вести армию через болотистую местность к городу, который даже тогда считался мифическим? Дело в том, что величавый город имел для Руси особую ценность, так как являлся её духовной основой. В исторических летописях о Китеже есть сведения, что практически вся территория города была в постройках церквей и храмов, а это говорило о самом огромном объединении православной веры.
Историки выдвинули версию, что Китеж представлял собой не политическую основу русских, а духовную. Именно поэтому Батый решил стереть с лица земли православие, а также лишить русских надежды на будущее восстановление веры. Но священный город не достался врагу.
Экспедиция на озеро и загадки для учёных
Легенда о Китеж-граде живёт по сегодняшний день. Люди, проживающие недалеко от озера, рассказывают загадочные истории о странно одетых людях, которые возникают внезапно в разных местах. Также из уст местных жителей можно услышать истории о загадочных исчезновениях людей, приехавших отыскать славный город.
Озеро Светлояр давно заинтересовало геологов и археологов, включая экспертов, самостоятельно исследующих загадку утонувшего города. Многие объясняют исчезновение Китежа физическими законами, а некоторые верят в сверхъестественную природу вещей.
Добраться до озера совсем несложно. Оно расположено в 100 километрах от Нижнего Новгорода и всего в 2-х километрах от селения Владимирское. Само озеро имеет правильную овальную форму — 500 х 350 метров. Однако глубина достигает 40 метров. Поэтому купание в озере запрещено.
Для учёных озеро задаёт много загадок, на которые ещё не смогли найти ответы. Как оно появилось? И как могло поглотить Китеж-град? К единому мнению специалисты так и не пришли. Выдвигается несколько возможных вариантов. По версии одних – озеро имеет вулканическое происхождение, другие уверяют, что его оставил растаявший ледник, а третьи винят во всём карстовые пустоты. Недавно проводились исследования, показывающие, что озеро могло появиться на месте падения метеорита.
Благодаря подводным исследованиям выяснилось, что дно озера имеет сложный рельеф, и последнее погружение земной поверхности произошло примерно 800 лет назад вместе с вторжением Батыя на территорию России. Совпадение? Однако город Китеж на дне не обнаружен. Куда же тогда делся такой величественный град?
Среди выдвигаемых версий рассматривается также мистическая сторона. При определённых обстоятельствах и в определённый промежуток времени разные измерения могли соприкоснуться. В результате общей искренней молитвы горожан в экстремальных условиях могло произойти смещение пластов реальности. Вспомним, что Китеж считался святым местом для поклонения. Кроме того, время молитвы местные жители также выбрали не случайно. День, в который проходила молитва, был необычным. Планеты и небесные светила заняли определённое положение, при котором произошло соприкосновение других измерений. Поэтому учёные даже предположили, что священный город Китеж перенёсся в параллельный мир.
Несмотря на легенды и мифы, а также русский фольклор, учёные смогли обнаружить и следы реальных событий возникновения озера. Геологи определили, что вся Центральная часть России лежит на плите твёрдой скальной породы. Однако вся её поверхность прорезана глубокими, пересекающимися впадинами. Именно на этом факте геологи основывают появление такого глубокого озера. Поэтому Китеж мог провалиться в этот огромный водный резервуар.
Аквалангисты вместе с учёными проверили озеро эхолотом и обнаружили, что оно аномальной формы. На дне под многометровым осадочным слоем грязи, отражённые сигналы обнаружили нечто такое, что не пропускало звук вглубь. Когда специалисты нарисовали карты данного участка, согласно сканированию, то получили странный узор, напоминавший город, окружённый набережными. Не удивительно, что Китеж существовал, но потом в результате тектонической активности просто ушёл под воду.
Учёные-геофизики в исследованиях озера использовали гидрофон, сделанный по принципу преобразования звука в электрический сигнал. В ходе экспериментов в некоторых местах вода «кричала», а в некоторых был зафиксирован звук, очень напоминающий звон колокола. Химический состав воды озера также поражает учёных высоким содержанием гидрокарбоната и кальция.
Рассказ о Китеже, который был скрыт водами озера от врага, является одним из самых известных в истории. На сегодняшний день город так и не найден, однако работы по его поиску не прекращаются. Озеро Светлояр, куда по легенде опустился Китеж, преподносит учёным всё больше загадок, ответы на которые мы можем никогда и не узнать.
No related links found

Легенда о затонувшем городе — Легенды Бретани

В стародавние времена стоял на берегу моря, у самой воды, город Ис. Не было нигде в мире другого города, равного ему по красоте. Много было в городе красивых зданий, которые удивляли путешественников, но больше всего поразжали их огромные шлюзы, которые охраняли город от приливов.
Так бы и стоял город до сих пор и удивлял нас своим великолепием, но загордились его жители. Перестали они думать о Боге и предались всевозможным развлечениям, думая только о сегодняшнем дне. Напрасно предупреждал их святой Гвеноле, что прогневается Бог и разрушит город, как разрушил он когда-то Содом и Гоморру. Не слушались его горожане, только смеялись. И ничего не мог поделать ни святой Гвеноле, ни добрый король Градлон, который правил городом.
И вот однажды случилось то, что должно было случиться. Была у короля Градлона дочь-красавица. Как и все жители города, она думала только о развлечениях, и ни о чем больше. И вот однажды явился к ней сам дьявол в образе прекрасного юноши и сказал, что подарит ей свою любовь, если принцесса принесет ему ключи от шлюзов. А ключи король Градлон всегда носил при себе. Нелегко было достать их, но принцесса согласилась. Украла она у отца ключи и отдала их дьяволу.
И вот ночью открылись шлюзы и хлынули в город потоки морской воды. Жители в панике стали спасаться, но все они погибли в морских волнах. Только король Градлон и святой Гвеноле смогли избежать смерти. Как только стало море наступать на город, вскочил король Градлон на коня и посадил на него свою дочь. Поскакали они прочь от погибающего города, но волны стали настигать их.
– Не спасешься ты, пока не погибнет в пучине Дьявол, – сказал королю святой Гвеноле.
– О каком дьяволе ты говоришь? – изумился Градлон, – Ведь здесь только ты, я и моя дочь.
– Дьявол сидит на твоем коне позади тебя! Пока ни погибнет твоя дочь, не остановится море.
И в самом деле, пока не исчезла принцесса в морской пучине, не перестало море наступать.
Не стало больше города Ис. Перебрался Градлон в другое место и основал там новый город – Кемпер. А его дочь (в разных легендах ее зовут по-разному) превратилась в русалку. Манит она моряков своей красотой, да только добра от нее не жди. Многих, говорят, она сгубила. А еще говорят, что в ясный день, когда море тихое, можно увидеть под водой на том месте, где стоял когда-то город, острые башенки соборов и крыши домов, услышать звон колоколов церквей Иса.

Китеж-град. Легенда о русской Атлантиде | Легенды | Мир фантастики и фэнтези

Легенда неоднозначна. И люди трактуют ее по-разному. Кто-то утверждает, что Китеж ушел под воду, кто-то — что он погрузился в землю. Есть приверженцы теории, будто город от татар закрыли горы. Другие считают, что он поднялся в небо. Но самая интересная теория гласит, что Китеж попросту стал невидимым. Непонятно, правда, почему тогда на город до сих пор никто не натолкнулся случайно.
Пораженные мощью «русского чуда», татары бросились бежать кто куда. Но божий гнев настиг их: кого звери пожрали, кто в лесу заблудился или просто пропал без вести, уведенный таинственной силой.
Город же исчез. Согласно легенде, он должен «проявиться» в день Страшного Суда. В тот день, когда мертвые восстанут из могил, поднимется из воды и Китеж. Но увидеть его и даже достичь можно уже сейчас. Человек, в котором нет греха, различит отражение церковных маковок и белокаменных стен в водах озера Светлояр.
Китеж современный
Перенесемся теперь во времена, близкие к нашему веку.
Легенда о граде Китеже взволновала умы интеллигенции. Прежде всего, литераторов, музыкантов и художников. Писатель 19 века Павел Мельников-Печерский, вдохновленный озером Светлояр, рассказал его легенду в романе «В лесах», а также в повести «Гриша». Озеро посещали Максим Горький (очерк «Бугров»), Владимир Короленко (очерковый цикл «В пустынных местах»), Михаил Пришвин (очерк «Светлое озеро»).
О загадочном городе написал оперу «Сказание о невидимом граде Китеже» Николай Римский-Корсаков. Озеро рисовали художники Николай Ромадин, Илья Глазунов и многие другие. Поэты Ахматова и Цветаева упоминают в своем творчестве град Китеж.

Немецкие легенды о затонувших городах балтийских славян: | ПРОТИВО СТОЯНИЕ

«…
сказание о Винете.
Одна из наиболее известных редакций сказания о Винете, датированная XII в., выглядит следующим образом: «Винета (Wineta) была огромным городом с хорошим портом, принимавшим корабли всех соседних народов. И еще много сказывают о городе, и это кажется почти невозможным. Это был такой большой город, какой только мог быть в тогдашней Европе. Греки, славяне, венды и другие народы жили в Винете (Vineta), даже саксонцы были там, но им запрещалось исповедовать христианскую веру, потому что все граждане города были язычниками. А в остальном царили порядок и воспитанность, и иностранцы мог ли найти здесь лучший прием. В городе можно было отыскать любой товар и вообще все, что было и редкостно, и роскошно, и необходимо. Рассказывают, будто один датский король напал на город с большим флотом, завоевал его и разрушил. Остатки же города еще и по сей день можно видеть…» [Haas/UP, 1922: 220].
Существует другая, более поздняя версия легенды, согласно которой «горожане были сперва столь скромны в нравах и поведении, а город — столь богат и роскошен, что вскоре от излишеств нравы испортились и появились распущенность и неумеренность. Жители перестали бояться божьей кары и уважать святыни, и однажды Бог покарал город, разрушив его и погрузив в морскую пучину» [Neumann, 1998: SaP, 9]. Легенда о затонувшей Винете не единственная в этом ряду. Исчезнувший «город» Регамюнде находился на побережье моря в устье р. Рега. Еще в XIII в. это было одно из семи поселений в течении р. Рега, небольшая деревня, которая, правда, имела свой порт и поэтому была значима для региона. По этой причине легенды приписывают Регамюнде статус города. Последние дни Регамюнде описаны в сказании так: «Им [жителям города. — Ю. И. Б.] стал не нужен Бог — у них было достаточно денег и богатства. Так черствели их сердца. Они не знали страха божьего, и все предостережения проходили мимо их слуха, растворяясь в морском бризе; над предупреждениями они смеялись. И тут наступил божий суд, который приходит всегда, когда истекает время милости. Внезапно обрушились волны Балтики; было ли это землетрясение или же ураган, принесший ужасное наводнение? В эту ненастную ночь Регамюнде был полностью уничтожен. Только фундаменты и колокольня остались свидетелями былой жизни. Там, где когда то жили, любили и страдали люди, одно лишь море однообразно катило свои неутомимые волны» [Knietz, 1922: 45–46] (Илл. 10).

Старожилам, живущим далее, посреди Балтийского моря, севернее острова Узедом, известен остров в виде плоской площадки, которая, по преданию, остается над водой даже в самые сильные наводнения и штормы. Местное предание гласит, что на этом месте много веков назад был город Борнхолль, который затонул в море [Haas/UP, 1922: 219].
С Балтийским побережьем Северной Германии связано наибольшее количество сказаний о затонувших городах. Это объясняется, с одной стороны, геологическими особенностями песчаных почв побережья, подверженных размывам и разрушениям, и постепенным наступлением моря на сушу. Этот процесс продолжается в настоящее время, что особенно заметно на северной оконечности о. Рюген: мыс Аркона с расположенным на нем фундаментом древнеполабского языческого храма Свантевита разрушается наступающим морем; скорость разрушения составляет примерно 1–2 м ежегодно. По сообщениям местных газет, в марте 1999 г. его площадь сократилась на несколько квадратных метров после того, как часть подмытого волнами обрывистого песчаного берега рухнула в море (…). Такая особенность Балтийского побережья и в особенности северонемецких островов Рюген и Узедом известна местным жителям, которые постоянно сталкиваются с ее проявлениями.

В местах, с которыми связаны сказания о затонувших городах Балтийского побережья, рыбаки часто обнаруживают гряды больших камней, напоминающие фундаменты и остатки укрепленных дамб, что служит для них подтверждением легендарных известий. В свою очередь неточные сведения об их происхождении также дают толчок для создания поэтических легенд о затопленных городах [Knietz, 1922: 50]. Кроме того, вплоть до на стоящего времени археологи и историки ищут подтверждение легендарным сведениям о древних городах Балтийского побережья и их гибели в средневековых летописях *. Таким образом, легенды об исчезновении богатых древних городов побережья находят объяснение в современной науке. Но это один аспект проблемы. Другой аспект заключается в особенности функционирования фольклорного источника и восприятия современны ми жителями региона событий, описанных легендами, что интересует нас в большей мере.

Хотя среди различных вариантов знаменитого померанского сказания о Винете упоминаются венецианцы, проживавшие в городе, а также метафора «Северная Венеция» как факторы, помогающие установить этимологию топонима, немаловажно то, что мифический город Винета по сей день в среде городского и деревенского населения Померании воспринимается как славянский город. В этом плане интересна ремарка профессора Альфреда Хааса, собравшего наибольшее количество сказаний об этом регионе: «Название затонувшего города — Винета, т.е. «Город вендов», и это так для нас привычно, что мы и не могли бы подумать иначе» [Haas/UP, 1922: 220]. Авторы энциклопедий XVIII в., опираясь в изложении своих данных на народные предания, писали: «Винета, первый и древнейший город на острове Узедом в Померании, принадлежащий княжеству Рюген. Предположительно названа по племени вендов, которые долгое время владели этой местностью» [«Grosse Universal Lexikon aller Wissenschaften und Kunste, welche bishero durch menschlichen Verstand und Witz erfunden worden». Leipzig, Halle, 1748. Bd. 56. Цит. по: Lange, 1991: 17]. За содержанием легенд о затопленных городах стоит отражение давней реальной истории заката языческих городов вендов и исчезновения славянополабской этнической общности с этнополитической карты Северной Германии. Можно упомянуть подобное сказание о храмовом городе Ретре, главном религиозном и политическом цент ре племенного союза лютичей вильцев, разрушенном саксонца ми около 1066 г. и до сих пор нелокализованном: «Ретра была большим и красивым городом и была повсюду известна своими богатствами, и все, кто приезжал сюда из близких и далеких селений, восхищались великолепием и роскошью. Только все это давно в прошлом. Ретра навлекла на себя гнев божий, а некоторые говорят, что это была кара могущественного колдуна. Когда было произнесено проклятье, земля разверзлась и поглотила всех жителей вместе с их добром. И не осталось следа от Ретры, ибо земля провалилась так глубоко в том месте, что вскоре возникло маленькое озеро Липс» [Niederhoffer, 1998, № 57].
Согласно легендам, исчезнувшие объекты, погибшие в море или земле города, подают о себе вести, и многие жители способны видеть или слышать их. О легендарном городе Рамм в Ябельхайде до сих пор рассказывают, что иногда ночью, оказавшись на перекрестке возле того места, где когда то стояла церковь старого Рамма, можно увидеть большой и совершенно пустой город, который исчезает с первым ударом колокола* . О д. Гранцендорф, погибшей в ужасном пожаре, который Господь обрушил на нее, согласно легенде, за грехи ее жителей, укравших колокол для церкви, напоминает в полдень Иванова дня звон украденных колоколов. Их жители утопили в местном озере, чтобы скрыть свое преступление, но если окунуть в воды озера белый платок, то можно услышать колокольный звон [Niederhoffer, 1998, № 179]. Приведем текст легенды о погиб шей в разверзшейся земле Ретре: «И так покоится великолепная Ретра со всеми своими сокровищами глубоко на дне озера, и толь ко при ясной тихой погоде, когда вода в озере Липс прозрачна, можно в глубине различить блестящие башни города. Да и вооб ще память о Ретре не угасла совсем. Колокола, находившиеся на колокольнях города, хоть и ушли на дно вместе со всем, но все же раз в году, в полдень Иванова дня они освобождаются от чар и появляются на берегу» [Niederhoffer, 1998, № 57].
Затонувшие или погибшие в разверзшейся земле церкви в определенные дни года подают о себе вести колокольным звоном. Таким образом, кроме отражения процесса исчезновения некоей человеческой общности (в нашем случае — этнической общности) сказание содержит и знание, возможно не осознаваемое современным читателем или рассказчиком, того, что в массе северонемецкого субэтноса славянополабский элемент не исчез бесследно, а продолжает свое существование в скрытой форме. В этом отношении интересна легенда из округа Драмбург об исчезнувшем языческом храме славян, зафиксированная Отто Кноопом в 1926 г.: «Храм разрушен, но бог еще жив. Рассказывают, будто он утащил свой храм на дно глубокого озера и там, где самое глубокое место, построил новый, красивее прежнего. В ночь на Христово Воскресенье он покидает святилище и выходит на восходе из озера и гуляет в роще на берегу. Иному удается его встретить на заре» [Neumann, 1998: SaP, № 4]. Хотя и не во всех легендах эсхатологического содержания идет речь о вендах и не всегда можно провести аналогии с указанным процессом, обращает на себя внимание следующий момент. Легенды о затонувших или погибших по воле Бога городах особенно часто встречаются именно на территории Северо Восточной Германии (Мекленбург, Померания, Брандербург), т.е. ареал распространения этих легенд совпадает с территорией расселения полабских славян в VII в. и позднее.
…»
Иванова-Бучатская Ю.В. Plattes Land: символы Северной Германии (славяно-германский этнокультурный синтез в междуречье Эльбы и Одера). СПб., 2006.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *