Легенда о зевсе и кроносе

Содержание

Миф о Зевсе – легенда о рождении бога Зевса – краткое содержание

Персональный гороскоп » Легенды и мифы » Миф о Зевсе – легенда о рождении бога Зевса – краткое содержание
Мифы древней Греции Зевс

История Зевса – верховного бога греческой мифологии.
Многие веровали в Зевса, как в единственного и главного бога еще до прихода христианства, а самые ужасные природные катастрофы объяснялись его гневом.
Небеса в греческой мифологии олицетворяли очень важную часть мира, а тот, кто управляет небом и есть хозяин всего и вся. Зевса всячески почитали, как справедливого управителя и людей и богов.
Среди богов Зевс занимал наивысшею ступень иерархии, т.е по сути он был царем среди богов.
Как владыка небес Зевс мог управлять молнией и громом. Именно молния стала символом власти и могущества Зевса. Этим объясняется еще одно имя Зевса – Громовержец, так греки пытались объяснить такое природное явления как молния.

Миф о рождении Зевса


Первые упоминания о Зевсе были найдены в записях древнегреческого автора Гесиода (Гесиод жил в 7 веке до н.э.) он написал книгу теогония (для греков эта книга была чем-то вроде книги бытия.)
По легенде Зевс не был богом с самого начала, а миф о рождении Зевса, начинаются с того, что Зевс бросает вызов своему отцу – Кроносу. Кронос был очень могущественным, он повелевал самыми сильными из божеств – Титанами. (Титаны считались самыми первыми божествами, которые заселили землю, но они были не особо умными, агрессивными, хотели лишь брать и потреблять.) Когда Кронос решает продлить свой род он вынужден вступить в связь со своей сестрой из рода Титанов – Рейей.
Изначально все боги являются родственниками, а потому инцест в мифах довольно распространенное явление.
У Кроноса и его жены Реи появляется следующее поколение богов. В будущем это поколение назовут – олимпийцы. В их число входят Аид, Посейдон и Зевс.
Кронос изначально не хотел иметь детей, так как не желал отдавать статус верховного правителя. Он боялся того, что его сын будет сильнее и лучше, что, в конце концов, он его свергнет. Из-за боязни все потерять, Кронос решил поступить кардинальным образом. Сразу же после рождения, он заживо заглатывал своих детей. Конечно, дети не могли умереть (так как были бессмертными богами) но уже не представляли угрозы для Кроноса.
В то время каннибализм в древней Греции был чем-то из ряда вон выходящим, этот акт считался уделом дикарей.

Рея была в ужасе, Кронос поглотил уже пятерых ее детей, а сейчас она снова беременна. Чтобы ее дети остались на свободе, Рея придумывает план. Она убегает в тайное убежище и рождает там сына. Именно этому сыну предстоит стать царем богов – Зевсом. Но Кронос уже ждал свою жену дома, чтобы поглотить только что рожденное дитя. Поэтому рея заворачивает в пеленку камень и несет его Кроносу. Тотчас Кронос проглатывает сверток ни о чем, не догадавшись.
Своего сына Рея решает спрятать на острове Крит в тайной пещере. (После эта пещера станет святилищем для поклонения Зевсу.) Но тяжело спрятать кого-то от самого Кроноса, каждый раз, когда маленький Зевс плакал, люди, что охраняли его, били в специальные щиты, что висели вдоль стен пещеры. Звон этих щитов не давал Кроносу услышать плачь своего сына.
Миф о рождении Зевса гласит, что маленький бог жил в пещере до наступления зрелости. Взрослея, Зевс проходит обучение, набирается мудрости и силы – становится настоящим мужчиной. Все это делается для достижения своей цели, которую Зевс сам для себя поставил – свергнуть своего жестокого отца и захватить власть над миром.

Краткий миф о Зевсе — свержение Кроноса

Зевс знает, что ставки очень высоки, если он победит, то станет верховным правителем мира, а если проиграет, то навечно попадет в Тартар.
(Тартар – нижний уровень царства Аида, именно сюда низвергались проклятые т.е те кто как-то оскорбил богов.)
Кронос восседал на горе Олимп.

Гора Олимп в древнегреческой мифологии была домом богов. Однако она существует и на самом деле. Это самая высокая точка в Греции, гора возвышается над уровнем моря почти на 3 километра. Сами греки действительно верили, что на этой горе обитают боги.
Именно на вершине Олимпа, Зевс разрабатывает план отвоевывания трона у своего отца Кроноса и его могучих Титанов. Зевс решает освободить своих братьев, проглоченных Кроносом и заручиться их помощью. За это время братья Зевса, находясь в животе Кроноса, также повзрослели и обрели силу богов. Чтобы освободить своих братьев Зевс сварил ядовитое зелье. Проникнув в покои Кроноса, Зевс подливает ему в чашу яд. Выпив его, Кронос начинает плохо себя чувствовать, вскоре он изрыгает камень, что дала ему Рея вместо Зевса.

По легендам, этот камень лег в основу самого почитаемого в древней Греции места – дельфийского храма, пристанища оракула. Дельфы – святилище, куда приходили люди со всей Греции, чтобы поклониться и попросить помощи у богов. Этот камень, который низверг из себя Кронос и по сей день находится в самом центре дельфийского храма.
По легенде вслед за камнем, Кронос извергнул пятерых съеденных ранее детей. Зевс, как хороший правитель, обладал отличным умом и навыками вдохновлять и убеждать других. Благодаря этим навыкам он смог объединить своих родичей и создать коалицию. Но даже вместе им не хватало сил, чтобы сразиться с Титанами.
Тогда Зевс вспомнил о позабытых Кроносом, циклопах и сторуких Гекатонхейров. Кронос боялся их мощи, а потому упрятал их в тартаре.
Зевс понимал, что заручившись их помощью, победа будет за ним. Спустившись в Тартар, он находит Гекатонхейров и разговаривает с ними на равных и с почтением, он просит у них помощи для свержения своего отца. Будучи тронутыми таким почтением Гекатонхейры согласились помочь молодому Зевсу.
После Зевс также освободил и циклопов. Взамен они подарили Зевсу власть повелевать молнией и громом.
Силы определены, сам бой состоится в Фессалии, равнине лежащей меж гор Отрис и Олимп.
Начинается грандиозная битва, Зевс с молнией в руках, его братья, циклопы и Гекатонхейры сражаются с самыми сильными божествами – Титанами.

(В Фессалийской долине до сих пор находят следы грандиозных сражений.)
Вскоре наступает решающий момент, битва между отцом и сыном. С вершины горы Олимп Зевс поражает армию отца сильными ударами молний. Сторукие Гекатонхейры откалывали огромные куски гор и швыряли их в титанов. Земля под их ногами раскалывалась, а звуки битвы были слышны на весь мир.
Ученые выяснили, что древний мир в то время, пережил настоящую катастрофу. На территории острова Санторине около 3 т.л. назад случилось сильнейшее извержение вулкана. Его мощь можно сравнить с пятью десятками тысяч хиросимских бомб. Извержение такой силы уничтожило большую часть греческого мира, а выжившие могли объяснять эту катастрофу как гнев богов.

Битва богов продолжается, а Зевс начинает выигрывать. Но у титанов было что предпринять. Из глубин Тартара они вызывают Тифона.
Тифон – ужасающее чудовище невероятных размеров.
Бой Зевса и Тифона был не долгим, чудовище не выдерживает столь мощных ударов молний и низвергается обратно в Тартар вместе с оставшимися титанами. Там им предстоит провести вечность.
Победа Зевса сделала его повелителем мира и царем среди остальных богов. Однако спокойствие и мир были не долгими, вскоре у Зевса появляется новый враг в лице близкого человека.

Зевс и его жена Метис


Мифы древней Греции гласят, что греческие боги вовсе не безгрешны, у каждого есть как сильные, так и слабые стороны, и боги не исключение.
Одна из самых слабых сторон Зевса была его любвеобильность и страсть к женщинам. По легендам Зевс превращался в различных животных, людей, мужей женщин. Все это делалось для того, чтобы соблазнить юных красавиц и вступить с ними в связь.
Первой привлекла внимание Зевса юная богиня Метис. Вскоре Зевс взял ее в жены.
Метис – жена Зевса, по легендам она отличается невероятной красотой, а само ее имя в переводе означает «мудрая»
Но его чувства омрачаются страшным пророчеством, которое должно лишить его власти. Зевсу предсказали, что его жена, родит ему ребенка, который отнимет у него трон. Подобно своему отцу Зевс испугался своего будущего наследника. Но Зевс не хотел быть как его отец, он поклялся, что на этот раз все будет по-другому. Чтобы сдержать свою клятву, он проглатывает свою жену. И снова любовь проиграла жажде власти.
Пока Метис находилась в плену, Зев мог пользоваться всеми ее интеллектуальными способностями. Зевс стал умнее, мудрее и хитрее, чем был раньше.

Зевс и Гера – новая жена Зевса


Так как Метис не стало, Зевсу потребовалась новая жена. Подобно своему отцу, Зевс решает взять жену из собственной семьи. Ею стала его сестра – богиня Гера.
Гера была не похожа на остальных, она была очень могущественна. Можно сказать, что Зевс и Гера были ровней.
Но Гера также была и довольно ревнива. Зевс же продолжал увеличивать число своих возлюбленных.
Миф о Зевсе гласит, что среди его любовниц были как смертные, так и богини. Каждая связь Зевса и его любовниц заканчивалась беременностью. Они родили более сотни детей от Зевса.
Такая распущенность Зевса могла объясняться тайным желанием самих Греков. Мечтая о многих девушках, они думали, что всемогущий бог уж точно не упустил бы такую возможность.
Вскоре все больше городов древней Греции желали породниться с самим богом. Они объявляли, что в их городе есть девушка беременная от самого Зевса. В результате этого, рождались основатели местных правящих династий. Сами же города стали называть в честь рожденных детей Зевса: Афины, Фивы, Магнезия, Македония.
Однако Гера жена Зевса, не рада любовным похождениям мужа. Гере не нравилось то, что ее унижают на глазах других богов, однажды она не вытерпела и поклялась, что отомстит Зевсу за его многочисленные измены.
Собрав остальных олимпийцев, Гера подговаривает их поднять восстание против Зевса. Она сказала, что несправедливо, что Зевс главный и если все олимпийцы объединятся, то смогут его низвергнуть.
Олимпийцы собираются и заковывают Зевса в цепи, пока тот спал. Проснувшись, Зевс обнаруживает, что закован. Такой подлости от родственников, которых он ранее спас, он не ожидал.
Зевс всегда боялся такого восстания, ведь не один смертный не мог бы бросить ему вызов. Но объединившись, олимпийские боги вполне могли его низвергнуть.
Вскоре к скованному Зевсу пришла помощь в виде старых союзников – Гекатонхейров. Услышав о том, что Зевс в беде, они приходят к Зевсу на помощь. Они разбивают сковывающие цепи, а олимпийцы разбегаются в страхе.

Пережив этот заговор, Зевс начинает мстить. Свою жену Геру он подвесил на золотых цепях, между небом и землей. Сын Аполлон и брат Посейдон были приговорены к тяжкому труду (им нужно было построить непреступные стены Трои.)
Древние греки не могли объяснить возникновение Трои (постройку такого уровня в то время невозможно было соорудить) а миф объяснял ее возникновение.

Гнев Зевса и всемирный потоп

По легенде, все, кто поднял восстание против Зевса, получили заслуженное наказание, однако гнев Бога обрушился и на людей. Всемирный потоп приписывают гневу Зевса.
В древней Греции люди очень боялись гнева Зевса. Ведь совершая плохой поступок, Зевс мог поразить их своей молнией.
Гесиод писал, что если бы не страх перед Зевсом, то люди превратились бы в зверей, и слабые подчинялись сильным. Таким образом, Зевс принес в мир порядок и справедливость.
Когда в мире происходили природные катастрофы, греки верили, что их насылал Зевс чтобы покарать злодеев. Часто при этом придумывались истории о том, что так разгневало бога.

По легендам Зевс впадал в бешенство, если люди поедали себе подобных. Однажды увидев, как люди поедают себе подобных, Зевс впал в ярость и поклялся уничтожить все человечество при помощи всемирного потопа.
Девять дней и ночей льет сильнейший дождь, затапливая всю землю. Вода достигает вершины горы Парнас, которая возвышалась на два с половиной километра. По всей земле умирают люди. Когда дождь, наконец, закончился, остались лишь двое смертных. Они выжили потому, что построили ковчег.
Эти истории удивительным образом переплетаются между собой, параллель с ветхим заветом более чем очевидна. Тем самым можно сказать, что разные народы мира объясняли столь ужасное природное явление по-разному.

Свержение Зевса – приход Христианства


Миф о Зевсе гласит, что он смог справиться с восстанием олимпийцев, однако не смог справиться с другим соперником Иисусом Христом.
В 1 веке н.э учение Иисуса Христа распространится по всему миру низвергая власть верховного греческого божества.
Христианство дало людям надежду. Надежду на спасение после смерти. У людей появилась вера в то, что после смерти их ждет вечная жизнь. Поэтому у Христианства было столь много последователей.
Власть Зевса над людьми с распространением новой религии по средиземноморским странам, постепенно угасала. Народ, который его почитал, в конце концов, сам же его отверг.
В древней Греции только сила судьбы была более могущественна, чем Зевс. Даже сам верховный бог не мог бы противиться судьбе. Как бы он не хотел ее изменить или избежать он все равно подчиняется ее воле.
До прихода Христианства миф о Зевсе правил всем греческим миром на протяжении тысяч лет. Зевс был самым грозным, и почитаем среди всех олимпийских богов. Он один среди немногих божеств, оставивших большой след в истории человечества: Геракл, Аид, Медуза — истории о них приоткрывают окно в давно забытый мир.
Вернуться
50 991
0

Комментарии:

Оставить комментарий

Бог Кронос в греческой мифологии

Отец Кроноса по мифам был верховным богом, Уран обладал жестоким характером и огромной силой, первых своих детей – сторуких пятидесятиголовых гекатонхейров и трех циклопов – он заточил в Тартар. Поэтому Кронос – бог времени – решил взять власть в свои руки и занять место на престоле. Мать Гея помогла ему вызволить титанов и дала алмазный меч. Вместе с братьями и сестрами Крон победил отца, занял трон и женился на сестре – титаниде Рее. Помогавшим ему титанов и гекатонхейров вновь заточил в Тартаре.

Знак Кроноса

Знаком бога времени называют часы, но на самом деле эту роль играл серп Кроноса. Этим орудием, сделанным из алмаза, он оскопил прежнего владыку неба Урана, чтобы тот никогда больше не производил детей – возможных соперников в борьбе за трон. Убивающий своих малышей Кронос стал символом времени, которое создает и разрушает. Изображали его в капюшоне, с крыльями на спине и серпом в руке, каждый предмет имел свое символическое значение:
капюшон олицетворял осеннее истощение силы Солнца;
крылья напоминали о быстро текущем времени;
серп свидетельствовал о неизбежности, невозможности что-либо изменить во времени.

Кронос — мифология

Хотя бог Кронос в греческой мифологии именовался владыкой «золотого века», времени, когда люди чувствовали себя равными богам, он больше прославился, как отец верховного бога Олимпа Зевса. Мать Гея предсказала Крону, что его свергнет собственный сын, и с той минуты дети Кроноса и Реи были обречены. Владыка проглатывал их сразу после рождения. Только Зевса матери удалось спасти, подсунув мужу запеленутый камень.
Растили малыша тайком на острове Крит, по легенде выкормила его божественная коза Амалфея. Охраняли мальчика куреты, чтобы не услышал Крон, эти воины били в щиты, когда ребенок плакал. Повзрослев, Зевс решил свергнуть отца и позвал на помощь циклопов, эта война длилась 10 лет. Это время, когда бился Зевс против Кроноса, тряслась и горела земля, назвали титаномахией. Только после долгого противостояния будущий громовержец рискнул вывести из Тартара гекатонхейров, которые помогли победить верховного титана. Но как можно было освободить ранее проглоченных Кроносом детей?

Легенда и миф о Зевсе кратко для учащихся 5 класса :: SYL.ru


Новой женой Громовержца стала могущественная богиня Олимпа Гера, чей ревнивый характер сыграл с новоиспеченным мужем злую шутку. Любвеобильность Бога описывается в разных мифах о Зевсе. В конце концов, чаша терпения Геры была переполнена. Ее не устраивали подобные унижения перед другими Богами. Гера становится зачинщицей заговора против Зевса. Ее слова о том, что Громовержец ни чем не лучше кого-либо из богов, а равен им воодушевили олимпийцев и они заковали Зевса, пока тот спал. Этот заговор был самым невообразимым конфликтом, в котором можно было потерять и власть и возможность оставаться под солнцем.
Выручили Громовержца гекатонхейры. Они, узнав о происходящем, поспешили на помощь Зевсу. Гиганты разбили цепи, которыми он был скован, после чего боги Олимпа, опасаясь гнева владыки, разбежались.
Оправившись от потрясения, Зевс принялся наказывать зачинщиков переворота. Гера была подвешена на золотых цепях между небом и землей. А Аполлон и Посейдон в наказание возводили стены Трои.

Разные толкования

Миф о Зевсе, особенно на островах Крит, Сицилии немного видоизменен, с целью привлечения туристов. Можно услышать разные интерпретации от экскурсоводов. Миф о рождении Зевса в 5 классе изучается в кратком изложении, он составлен по источникам древнегреческих сказителей (Гесиода, Гомера, Овдия). Многие факты из легенд и мифов находят подтверждение в археологических исследованиях. Считается, что власть Зевса закончилась с приходом новой религии – христианства и единственного Бога, Иисуса. Однозначно сказать, как ушел в небытие столь могущественный персонаж сегодня не может никто. Установить истину не представляется возможным и потому, что мифы и легенды о Зевсе записаны только некоторыми сказителями, а Библию и Новый завет переписывали и пересматривали неоднократно, прежде, чем размножить их самым большим тиражом на планете Земля.
Исследователи заметили, что между мифами о Зевсе и Ветхим Заветом существует довольно много совпадений. Эта загадка остается неразгаданной и сейчас.

Бог Кронос — Русская историческая библиотека

Рея скрыла спасённого Зевса на острове Крит, на горе Иде. Там нимфы кормили его медом, приносимым пчелами, и молоком козы Амалфеи, которую благодарный Зевс, став затем властелином вселенной, превратил в одно из небесных созвездий. Опасаясь, чтобы крики юного бога не достигли Кроноса и не открыли бы ему тайны, Рея заставила своих спутников, куретов, плясать вокруг Зевса, заглушая его крики ударами о щиты и шлемы. Этим как бы объясняется происхождение воинственных плясок.
Древний барельеф в Капитолийском музее изображает Зевса ребенком рядом с кормилицей – козой Амалфеей. Рея сидит подле него, а два курета пляшут перед ними, ударяя мечами о шлемы. Сюжет этот часто повторяется на древних терракотовых вазах.
Художники новых веков помещали на своих картинах, изображающих этот миф, еще сатиров и фавнов, неизменных спутников нимф. На картине Йорданса Зевс изображен толстым краснощеким ребенком; он держит в руках соску; сатир забавляет его музыкой, а нимфа с роскошными формами, доит козу Амалфею. Пуссен, вдохновившись тем же сюжетом, трактует его несколько иначе. У него сатир доит козу, улыбаясь ребенку, Зевсу, которого поит молоком нимфа, а другая нимфа вынимает мед из улья; вокруг нее летают пчелы.

Нимфы, кормящие ребёнка-Юпитера (Зевса). Картина Николя Пуссена, ок. 1650
Вновь обманутый Реей, Кронос, выпив данный ему напиток, изверг изо рта детей, которых раньше проглотил – Посейдона, Аида, Геру, Деметру и др. Зевс, соединившись с ними, низложил отца с трона верховного бога, после чего дети Кроноса – младшее поколение богов – заняли вершину Олимпа, а старшее поколение – титаны – поселились на горе Офрии.
Не желая уступить младшим богам превосходства, титаны вступили в борьбу с ними. Благодаря помощи циклопов и бурь (гекатонхейров), которых Зевс вывел из Тартара, младшие боги одержали победу. Благодарные за освобождение из Тартара циклопы подарили Зевсу громоносные стрелы, Посейдону – трезубец, а Аиду – шлем, надев который, он становился невидимкой. Гекатонхейры также выказали свою признательность, храбро сражаясь за своего освободителя. Это были сторукие исполины – Бриарей, Котт и Гий; каждый из них обладал пятьюдесятью головами; они олицетворяли собой страшную силу воды.
Побежденные титаны были низвергнуты в Тартар – мрачную бездну, наводившую ужас даже на богов.

Легенда о рождении Зевса. | Русский след


Великая Мать богов — богиня Земли Рея стала супругой своего брата бога Космоса, нестареющего бога Времени Хроноса. Их мать — титанида Гея предсказала своему сыну Хроносу (Кроносу) гибель от его же детей, настанет время и дети восстанут против его правления так же, как сам Хронос восстал против собственного отца-титана Урана, а один из его сыновей лишит его божественной власти. Боясь осуществления предсказаний своей матери, бог Времени Хронос, стал пожирать своих детей, рожденных богиней Реей, он поглотил своих детей – Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона (Гомер Il. xv. 187).

Спасая жизнь последнего ребёнка, богиня Рея, по совету своих родителей, богов титанов Урана и Геи, отправилась в Ликтию (Lyctus) на остров Крит, чтобы в пещере горы Дикте, в тайне родить сына Зевса, которому было суждено стать повелителем богов Олимпа. Хронос (Крон) узнал об этом и велел принести ему новорождённого Зевса, но Рея завернула в пелёнки вместо младенца камень, и Хронос проглотил его.
Самым почитаем и священным камнем в древней Греции был камень — омфал (др.-греч. ??????? — «пуп») , стоящий близ храма Аполлона в Дельфах. Первым жрецом в храме Аполлона в Дельфах был гипербореец со славяно-русским именем Олен[ь].
Гипербореец Олен[ь] стал родоначальником всех древнегреческих племён Эллады, и от славяно-русского имени Олень происходит имя народа — эллины (олень или лань) и название страны — Эллада.
Храм Аполлона в Дельфах
Омфал считался тем самым камнем, который Хронос проглотил вместо младенца Зевса. Марк Теренций Варрон, упоминает древнее предание о том, что омфал был надгробным камнем на могиле священного дельфийского Змея Пифон или Питон (др.-греч. ????? от ???? — «гноить»), то есть изначально омвал (пуп) был центром всего мироздания, и служил точкой соприкосновения мира живых и мёртвых.

Куреты – малые божества плодородия и растительности крито-микенского периода истории Греции, охраняли и в тайне растили Зевса на острове Крит. Зевс (др.-греч. ????, крито-микен. di-we «Дий»), охраняемый куретами, вырос могучим и хитроумным божеством, и стал спасителем богов Олимпа от власти титанов. Куреты вскормили Зевса молоком козы Амалфеи и пчелиным мёдом.

Именно, поэтому коза в крито-микенской культуре считалась священным животным, образом богини-матери, кормилицы, и могла занимать место над алтарём.
Зевс получил от своей супруги богини мудрости Метиды волшебное зелье, которое подмешал в питье Хроноса (Крона), и он изрыгнул всех своих проглоченных ранее детей и камень. Зевс в союзе со своими братьями Аидом и Посейдоном и сёстрами — Гестией (др.-греч.?????) — богиней семейного очага, Деметрой и Герой начал войну против Хроноса и других Богов Титанов — детей Урана и Геи.
Зевс и его братья и сёстры принадлежат к третьему поколению богов, воевавших со вторым поколением богов и свергших титанов.
Титаномахия (др.-греч. ??????????? – «Война Титанов») — это 9-летняя война Зевса с могучими богами Титанами, в которой отразились природные катаклизмах, происходивших когда-то на земле.
Оружием Зевса была Ваджра (санскр. ???? — «удар молнии») — ритуальное и мифологическое оружие в индуизме, тибетском буддизме и джайнизме. Ваджра — это легендарное божественное оружие ИндрыСамое раннее упоминание о ваджре находится в Ригведе, древнейшей части четырёх Вед. Слово Ваджра имеет несколько значений на санскрите: «молния», имеющая непреодолимую силу, и «алмаз», которой режет всё что угодно.
Зевс (др.-греч. ????, род. п. ????, греч. ????, микен. di-we — «Дий») — бог неба, грома и молний.
Начав борьбу за власть с Хроносом, Зевс по совету богини Геи, вывел из Тартара киклопов, чтобы те помогли олимпийским богам в войне против титанов.

Киклопы, или циклопы («круглоглазые», от др.-греч. ?????? — «круг» и ?? — «глаз») выковали Зевсу грозное оружие, громы, молнии, которые грозный Зевс метал в титанов.
Грозное оружие Зевса напоминает «ваджру» бога Индры.
Киклопы служили Громовержцу Зевсу, они ковали трезубец Посейдону (др.-греч. ????????, микен. po-se-da-o).
Киклопы выковали шлем Аиду (др.-греч. ????? – АИДИС, — «А-Видис» — «невидимый»; у римлян богом загробного мира был Плутон, др.-греч. ???????). Киклопы научили ремеслам бога огня Гефеста (др.-греч. ????????), Афину и Афродиту (др.-греч. ????????, от ????? — «пена»).
Многолетняя битва богов и титанов изменила ландшафт планеты, титаны были повержены богами Олимпа, пришёл конец господству безумных и безличных космических стихий.

Верховный бог Олимпа Зевс сковал всех титанов и своего отца Хроноса, и сбросил в Тартар. Бога Хроноса (Крона) изображали в виде змеи с тремя головами — человека, быка, и льва.
Этимология имени Кронос в др.-греч. ?????? происходит от *Kranao — «отсекать, пожинать», отсюда происходит слово кранос (грано) — зерно, то есть Кронос — бог «сеятель и собиратель урожая». Тем не менее, народная этимология сблизила бога Крона с Хроносом — богом Времени, собирателя урожая времени жизни человека. По легенде, Кронос оскопил Урана серпом, стал верховным богом неба, после этого Кронос забросил свой серп (греч. ????) в море у мыса Дрепано ( др.греч. ???????— серп; Drepanum, Drepanon) в Ахайе. Этот серп хранился в пещере в Занкле.

Позже в древней Греции был создан миф о том, что Зевс вернул Хроноса из Тартара на землю, и поселил его за Океаном на краю земли, на «острове блаженных», где обитали только мёртвые.
«Остров блаженных» — (греч. ????? ??? ???????, ??????? ?????, лат. Nisoi ton Makaron, (Макарон низой), Makaron Nisoi; или Элизиум, Элизий) — мифическая область, сакральная заморская страна где-то на краю света, или в ином мире. Один из символов рая в мифологии различных народов.
Правителем Острова блаженных является бог времени Хронос (Крон), воплощая легенду Гипербореи о Золотом веке, когда на земле царствовали боги-титаны, и царила вечная весна. В Золотом веке люди жили счастливо, не знали нужды, страдания и смерти, жизнь их строилась по законам божественной справедливости. Души праведников наслаждаются вечной жизнью, проводят время в беседах, гуляя по Елисейским полям (Элизиум, или Элизий, лат. Elysium, от др.-греч. ??????? ??????, лат. Ilysion pedion — «Елисейские Поля») — в древнегреческой мифологии часть загробного иллюзорного мира, обитель душ блаженных, представляющая прекрасный луг с неувядающими цветами, окруженный сказочно красивым лесом.
Острова блаженных остались последним «реликтом» Золотого века на земле, но достичь их невозможно без помощи богов.
Многих в кровавых боях исполнение смерти покрыло;
Прочих к границам земли перенёс громовержец Кронион,
Дав пропитание им и жилища отдельно от смертных.
Сердцем ни дум, ни заботы не зная, они безмятежно
Близ океанских пучин острова населяют блаженных.
Трижды в году хлебодарная почва героям счастливым
Сладостью равные мёду плоды в изобилье приносит.
— Гесиод, «Труды и дни»
О культе Зевса ?????? – Сына
О культе Зевса ?????? – Сына
Древнегреческие боги Кронос и Рея

Кронос (Крон), титан, сын Урана, отец Зевса и других олимпийских богов | Древние боги и герои

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Кронос (Крон), греч., лат. Сатурн — сын Урана и Геи, отнявший у отца власть над миром. На картинке: кадр из фильма «Гнев титанов» (2012 год), где Персей сражается с восставшим из Тартара Кроносом.
Этот младший из двенадцати титанов превосходил их всех хитростью и вероломством. Лишь он согласился выполнить просьбу матери, Геи, которая хотела отомстить Урану за то, что он заключил в земных глубинах ее сторуких сыновей гекатонхейров, безобразных и строптивых. Улучив момент, Кронос оскопил отца стальным серпом. Лишение мужской силы было равноценно лишению власти, и Кронос провозгласил себя всем, что есть и будет на свете. Своих братьев и сестер он заставил служить защитниками его трона.
Получив власть над миром, Кронос женился на своей сестре Рее, и она родила ему шестерых детей: дочерей Гестию, Деметру и Геру и сыновей Аида (Гадеса), Посейдона и Зевса. Кронос опасался, что кто-нибудь из детей последует его же примеру, чтобы лишить его власти, поэтому на всякий случай он проглатывал каждого из своих детей сразу после рождения. Разумеется, Рею это огорчало, хотя она и знала, что ее дети, будучи бессмертными божествами, продолжают жить и в утробе отца. Ожидая рождения младшего сына, Рея решила спасти его. По совету родителей она отбыла на остров Крит и там тайно родила сына в глубокой пещере в горе Дикте, а Кроносу принесла продолговатый камень, закутанный в пеленки. Даже не разглядев его толком, Кронос разинул рот и проглотил камень вместе с упаковкой. Это было началом его конца (дальше см. статью «Зевс»).
Власть Зевса длилась до самого конца мира греческих мифов. Однако, по римским преданиям, Кронос не был низвергнут Зевсом в Тартар, а сбежал в Италию, где жил под именем Сатурна. Впоследствии люди идеализировали время его правления, называя его «золотым веком». Правда, это относится только к тем временам, когда, по словам Сен-Симона, люди верили, что «для человечества золотой век в прошлом, а не в будущем».
Греки не слишком чтили Кроноса, называли его «пожирателем детей» и не строили ему храмы. Сохранилось очень мало его изображений. Из произведений европейских художников наиболее известны картина Рубенса «Сатурн проглатывает одного из своих детей» (1636—1637) и офорт Гойи «Сатурн, пожирающий своих детей» (1814—1819).
Римский Сатурн не совсем совпадает с Кроносом. Иногда римляне отождествляли Кроноса и с Хроносом — богом, персонифицирующим время, но это наблюдается лишь у авторов начала нашей эры, которых, по-видимому, сбило с толку сходство имен этих совершенно разных богов. Их примеру следуют и некоторые европейские художники.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Читайте также:

Наги- полулюди-полузмеи в индуистской мифологии
Сварог — славянский Бог огня, кузнечного дела
Легенда о ледяной деве Юки-она. ч.2
Навь — потусторонний мир древних славян
Немного юмора. Античные частушки. 18+
Дану — кельтская мать-прародительница

Миф о рождении Зевса :: SYL.ru

Циклопы вооружили будущего верховного бога молнией и громом, Гадесу (Аиду) они дали шлем-невидимку, а Посейдону вручили трезубец. Сражение это продолжалось целых десять лет, но соперники были равными по силам, и ни одна сторона не могла одержать окончательную победу. В конце концов Зевс освободил из заточения гекатонхейров, которые своей необузданной силой помогли победить Кроноса и титанов, ввергнув их в Тартар на вечное заключение. Сами гекантонхейры вечно стоят на страже у входа в Тартар. Так рождение Зевса, миф о котором известен нам также из произведений Гомера, действительно стало для Кроноса ударом судьбы. Позже возник миф, что Зевс изменил место заключения своего отца и перенес его на остров мертвых, который находится на краю земли, за океаном.

Сражение с Тифоном

Но война не окончилась. На олимпийцев напали гиганты, возмущенные участью титанов, и началась гигантомахия, в которой победу одержал Геракл, так как смертных гигантов мог уничтожить только человек. Тогда мать-земля, Гея, разгневалась на Зевса за то, что он так жестоко поступил с титанами, и наслала на него многоголовое чудовище, дракона Тифона. От одного его приближения загоралась земля и море, сотрясался небесный свод, но Зевс смело вступил в поединок с Тифоном и испепелил его своими молниями. Так закончилось сражение, и больше никто не мог воспротивиться власти богов-олимпийцев. А многолетняя война богов и их противников, прокатившаяся по земле, навсегда изменила ее ландшафт.
Вскоре после победы троица богов разделила между собой мир, метнув жребий. Согласно ему, Зевс начал править на небе, Гадес – в подземном царстве Аиде, а Посейдон – в океане.

Зевс воцарился на Олимпе вместе с богами-родственниками. В дальнейшем он стал отцом не только многочисленных богинь и богов, но и знаменитых героев-полубогов. Во время его царствования на земле сохраняется мир и покой, развиваются ремесла, наука и искусство.

Мифы Древней Греции о детстве богов | Детство Зевса | Кронос пожирает детей | Олимпийские боги | Титаномахия | Миф о золотом веке | Сатурналии | ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП | Миф о Девкалионе и Пирре

Спасши Зевса (Юпитера), богиня Рея скрыла его на острове Крит, на горе Иде, где нимфы кормили его медом, приносимым пчелами, и молоком козы Амалфеи. Став властелином вселенной, благодарный Зевс превратил Амалфею в одно из небесных созвездий.
Опасаясь, чтобы крики юного бога не достигли до Кроноса и не открыли бы ему тайны, богиня Рея заставила своих спутников Куретов плясать вокруг Зевса, заглушая его крики ударами о щиты и шлемы. Этим как бы объясняется происхождение воинственных плясок. Древний барельеф в Капитолийском музее изображает Зевса-Юпитера ребенком рядом с кормилицей — козой Амалфеей. Рея сидит подле него, а два Курета пляшут перед ними, ударяя мечами о шлемы. Этот мифологический южет этот часто повторяется на античных терракотовых вазах.
Художники новых веков помещали на своих картинах, изображающих миф о детстве Зевса, еще сатиров и фавнов, неизменных спутников нимф. На картине Йорданса Юпитер изображен толстым краснощеким ребенком; он держит в руках соску; сатир забавляет его музыкой, в то время как нимфа, обладающая роскошными формами, доит козу Амалфею.
Пуссен, вдохновившись тем же сюжетом, трактует миф о детстве Зевса несколько иначе; у него сатир доит козу улыбаясь ребенку Юпитеру которого поит молоком нимфа, тогда как другая нимфа вынимает мед из улья; вокруг нее летают пчелы.
Борьба богов с Титанами: миф о титаномахии
Вновь обманутый Реей, бог Кронос (Сатурн), выпив данный ему напиток, возвращает поглощенных им детей своих — богов Плутона и Посейдона (Нептуна), богинь Геру (Юнону), Деметру (Цереру) и других.
Зевс (Юпитер), соединившись с братьями и сестрами, низвергает отца, после чего боги занимают вершину Олимпа, а Титаны поселяются на горе Офрий.
Не желая уступить богам превосходства, Титаны вступают в борьбу с ними. Битва богов с Титанами называется по-древнегречески титаномахия. Благодаря помощи Киклопов (Циклопов) и Бурь (Гекатонхейров), которых Зевс (Юпитер) вывел из Тартара, боги одерживают победу над Титанами.
Благодарные Киклопы дарят Зевсу громоносные стрелы, богу Посейдону (Нептуну) — трезубец, а Плутону — шлем, надев который, он становился невидимкой. Но и Бури (Гекатонхейры) выказали свою признательность, храбро сражаясь за своего освободителя. Это были сторукие исполины — Бриарей, Котт и Гиес; каждый из них обладал пятьюдесятью головами. В мифах Древней Греции Гекатонхейры олицетворяли собой страшную силу воды. Побежденные Титаны были низвергнуты в Тартар — место мрачное и наводящее ужас даже на богов.
Сатурналии — праздник рабов в Древнем Риме
Греческий бог Кронос отождествляется с римским Сатурном. По словам римских сказаний, Сатурн в то же время — бог земледелия.
Принужденный Зевсом (Юпитером) отдать ему власть, бог Кронос (Сатурн) бежал в Лаций (Италию), где был принят богом войны римской мифологии — двуликим Янусом.
Время царствования бога Сатурна в Лации считается золотым веком. Сатурн научил смертных заниматься земледелием, почему часто изображается с серпом в руках. Культ бога Сатурна был очень распространен у древних римлян. В честь Сатурна был учрежден ежегодный праздник Сатурналии, долженствующий напоминать золотой век его царствования.
Сатурналии начинались по окончании жатв и продолжались семь дней, в продолжение которых все в Древнем Риме предавались веселью и пирам: суды закрывались, школы распускались, все работы прекращались. Но главным образом Сатурналии были праздником рабов, которым в это время прислуживали за столом их господа для того, чтобы напомнить, что в царствование Сатурна не было никакого различия между сословиями. Было также в обычае даровать в дни Сатурналий свободу пленникам и перед изображениями Сатурна приносить обильные жертвы.
Античный миф о веках золотом, серебряном, медном и железном
По мифам Древней Греции, после поражения Титанов в титаномахии наступили для человечества целые века спокойствия, не нарушаемые никакими особенными переворотами в природе.
Эти мифологические века разделялись на:
золотой век, когда на земле царила вечная весна; повсюду текли млечные ручьи; сок деревьев был подобен меду; земля рождала всевозможные злаки и плоды земные; болезней и старости не существовало; люди переходили в небытие засыпая;
серебряный век: вечная весна уступила место четырем временам года; земля уже нуждалась в обработке для того, чтобы производить хлеб, необходимый для пищи человечеству;
в период медного века люди становятся жестокими, воюют друг с другом, но не доходят еще до преступления;
век железный является веком всеобщей испорченности и греховности. «Тогда, — говорит римский поэт Овидий, — пришлось поделить землю, которая до того времени была общим достоянием, как воздух и свет, и обозначить границы каждого участка. Люди стали рыться в недрах земли, ища в ней сокрытых сокровищ. Лишь только были добыты железо и золото, как тотчас же родилась распря, и вскоре повсюду стало раздаваться бряцание оружия».
Античный миф о всемирном потопе: Девкалион и Пирра
Зевс (Юпитер) решил наказать жестоких людей, забывших свои обеты, негостеприимных и немилостивых к просящим и бедным. Богу Посейдону (Нептуну) было поручено наказать их. Морской бог ударил трезубцем по земле; со всех сторон выступила вода и стала заливать ее. Так, согласно мифам древней Греции, начался всемирный потоп.
«Ни быстрота оленей, ни сила кабанов не спасли их от поглощающей их воды; волки вместе с овцами исчезают в волнах; львы и тигры погибают; усталые птицы напрасно ищут пристанища, чтобы отдохнуть, и падают в воду; горы разверзаются и разрушаются», — так выглядит миф о всемирном потопе в изложении римского поэта Овидия.
Но между смертными был один добрый и справедливый человек — Девкалион. Боги решили пощадить Девкалиона вместе с его женой Пиррой.
Лодка, в которой Девкалион и Пирра плавали, остановилась, когда прекратился потоп, на вершине горы Парнас. Увидя, что земля превратилась в безлюдную пустыню после всемирного потопа, Девкалион сильно опечалился и решил молиться богам. Девкалион прежде всего обратился к оракулу в храме Фемиды (Правосудия) в Дельфах. Девкалион и Пирра едва могли пробраться в него, так как храм Фемиды был весь занесен илом и тиной. Оракул ответил на вопрос Девкалиона, как упросить богов, чтобы они вновь заселили землю, следующими словами: «Покройте ваши головы и лица, развяжите ваши одежды, оставьте храм и, идя по дороге, бросайте позади себя кости вашей прародительницы». Услыхав такое изречение, Пирра стала умолять богов простить ее, если она не исполнит этого приказания. Пирра не могла решиться так поступить с останками прародительницы. Но Девкалион объяснил Пирре, что их общая прародительница — это Земля и что под костями Земли оракул, вероятно, подразумевал камни.
Тогда Девкалион и Пирра принялись исполнять приказание оракула. Камни, бросаемые Девкалионом, превращались в мужчин, а камни Пирры — в женщин, и таким образом земля была вновь населена после всемирного потопа.
Чудовище Тифон и гигантомахия
Наступившие затем великие перевороты в природе мифами древних греков объяснялись борьбой Зевса с великанами (Гигантами).
Богиня Гея (Земля), желая отомстить за Титанов, ее первых детей, вступила в союз с Тартаром и произвела на свет ужасное чудовище — Тифона, олицетворяющее землетрясение и вулканы.
«Руки и ноги этого страшного великана находятся в вечном движении, над его плечами возвышаются сто голов страшного дракона и из каждой высовывается длинный черный язык. Глаза мечут искры, все пасти страшных голов Тифона открыты и испускают тысячи необъяснимых звуков, которых боги не могут выносить; в этих звуках слышится мычание дикого быка, рычание свирепого льва, иногда же они подобны лаю собак», — так описывает Тифона древнегреческий поэт Гесиод.
Страшилище Тифон обитал в пещере, которую он наполнял отравленными испарениями. В борьбе с богами Тифон бросал в небо целые воспламененные скалы и извергал потоки огня. Когда же Тифон попробовал взобраться на Олимп, то многие из богов, желая спастись от него, превратились в животных и бежали в Египет. Этим мифом древние греки хотели объяснить, почему искусство в Египте изображало богов в образе зверей.
Наконец громовержец Зевс молниями испепелил все головы чудовища Тифона и победил остальных великанов (Гигантов). Встречающиеся на памятниках античного искусства изображения этих великанов (Гигантов), оконечностям которых придавали форму змей, как бы намекают на исчезнувших громадных гадов, окаменелые отпечатки которых находят в наши дни при палеонтологических раскопках.

Змееногий великан (Гигант) борется с Артемидой.
Прекрасная по работе античная камея в Неаполитанском музее изображает победоносного Зевса, давящего своей колесницей Гигинтов, которых он поразил молниеносными стрелами.
Древнегреческий скульптор Фидий изобразил победу Зевса в гигантомахии на щите своей золотой Афины Паллады.
Мифологическая тема гигантомахии (битвы богов с Гигантами) послужила сюжетом для многих замечательных картин новейших времен. Близ Мантуи, в замке Тэ, Джулио Романо написал плафон, где на одной стороне видны раздавленные Гиганты, на другой — бог Плутон, помогавший в борьбе Зевсу, возвращается в Аид, царство мертвых. Наверху виден свод небесный, откуда Зевс кидал свои молнии на врагов; богиня Гера стоит подле него, а остальные боги убегают.
Плафон Паоло Веронезе, находящийся в Лувре и известный под названием «Юпитер поражает пороки молнией», изображает, надо полагать, именно победу бога над великанами. Рубенс, к таланту которого этот мифологический сюжет вполне подходил, написал огромную картину, находящуюся в Мадридском музее.
Содержание книги
Далее: Зевс (Юпитер)

© ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с древнегреческого и латыни; все права сохранены.

Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666 | Амен Ра | Древний Египет | Иероглифика | Сакральный смысл священных символов

В этой статье мы исследуем записи Имен на греческом языке Олимпийских богов Зевса, Посейдона, Аида и их отца Кроноса в матрице Мироздания. В предыдущей статье – «Олимп и Меру — два названия одной и той же горы в матрице Мироздания», которая размещена на сайте в разделе «Средиземноморье», мы нашли положение в пространстве матрицы Мироздания горы Олимп и Меру. Теперь представлялось логичным исследовать положение Имен Олимпийских богов в матрице Мироздания. Матрица также могла быть сакральным базисом для создания пантеона Имен греческих богов, так как известно, что эллины многое заимствовали у египетских жрецов, включая пантеон богов, которых они назвали своими именами.
Обратимся к мифологическому описанию древними греками процессов творения Мироздания:
«Гея (др.-греч. ???? (Г А Й А), диалектные формы Ге ?? либо Га) — древнегреческая богиня земли[1]. Родилась вслед за Хаосом[2]. По версии, дочь Эфира и Гемеры[3]».
«Гея [1] (G a i a, A i a, G h) мать-земля. Древнейшее доолимпийское божество, игравшее важнейшую роль в процессе создания мира в целом. Гея родилась вслед за Хаосом. Она одна из четырех первопотенций (Хаос, Земля, Тартар, Эрос), сама из себя породившая Урана-небо и взявшая его в супруги. Вместе с Ураном Гея породила шесть титанов и шесть титанид, среди которых Кронос и Рея, родители верховных божеств греческого пантеона — Зевса, Посейдона, Аида, Геры, Деметры и Гестии. Ее порождением были также Понт-море, оры, трое киклопов и трое сторуких. Все они своим ужасным видом возбуждали ненависть отца, и он не выпускал их на свет из чрева матери. Гея, страдая от тяжести скрытых в ней детей, решила пресечь стихийную плодовитость своего супруга, и по ее наущению Кронос оскопил Урана, из крови которого появились на свет чудовища (гиганты, эринии) и прекрасная Афродита. Брак Геи и Понта дал начало целому ряду чудовищ. Внуки Геи во главе с Зевсом в битве с детьми Геи — титанами — победили последних, сбросив их в тартар, и поделили между собой мир.
Гея не живет на Олимпе и не принимает активного участия в жизни олимпийских богов, но следит за всем происходящим и часто дает им мудрые советы… Золотые яблоки, растущие в садах гесперид — ее дар Гере. Известна мощная сила, которой Гея поила своих детей: ее сын от союза с Посейдоном Антей был неуязвим благодаря именной ей: его нельзя было повергнуть, пока он прикасался стопами к своей матери — земле. Иногда Гея демонстрировала свою независимость от олимпийцев: в союзе с Тартаром она породила чудовищного Тифона, которого уничтожил Зевс. Ее порождением был дракон Ладон. Потомство Геи — ужасно, отличается дикостью и стихийной силой, несоразмерностью (один глаз у киклопов), уродством и миксантропизмом, то есть смешение животных и человеческих черт (например, Ехидна — дева-змея — дочь Геи и Тартара).
С течением времени стихийно порождающие функции Геи отошли на второй план. Она оказалась хранительницей древней мудрости, и ей были ведомы веления судьбы и ее законы, поэтому она отождествлялась с Фемидой и имела свое древнее прорицалище в Дельфах, которое потом стало прорицалищем Аполлона. Образ Геи частично воплотился в Деметре, с ее благодетельными для человека функциями, называя Карпофорос — Плодоносная, в богине-матери Рее с ее неиссякаемым плодородием, в Кибеле с ее оргиастическим культом.
Культ Геи был распространен везде: и на материке, и на островах, и в колониях».
Рис. 1. «Зевс-Громовержец» и Его жена Гера.
«Зевс. (el:???? (????????? (М И Ф О Л О Г И А) | ???? (Д И А С) или ???? (З Э У С) — , микен. di-we «Дий ) — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром …»
«Зевс [2] , Дий (Z e u z) ·верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Зевс — исконно греческое божество; его имя чисто индоевропейского происхождения и означает «светлое небо». В античности этимология слова «Зевс» связывалась с корнями греческих слов «жизнь», «кипение», «орошение», «то, через что все существует». Зевс — сын Кроноса (отсюда имена Зевс Кронид, Кронион) и Реи, он принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов.
Отец Зевса, боясь быть низложенным своими детьми, проглатывал каждый раз только что рожденного Реей ребенка. Рея обманула мужа, дав ему проглотить вместо родившегося Зевса завернутый камень, а младенец в тайне от отца был отправлен на Крит на гору Дикта. Согласно другому варианту, Рея родила Зевса в пещере горы Дикта и поручила его воспитание куретам и корибантам, вскормивших его молоком козы Амалфеи. Именно на Крите сохранились древнейшие фетишистские символы почитания Зевса Критского: двойной топор (лабрис) [3] , магическое орудие, убивающее и дающее жизнь, разрушительная и созидательная сила. Изображение этого двойного топора встречается на ритуальных вещах между рогами быка, который на Крите также являлся зооморфным воплощением Зевса (в образе быка Зевс похитил Европу). Главным местопребыванием Зевса Лабриса, или Зевса Лабрандского (ср. этимологическое родство названий лабрис — лабиринт), считался лабиринт; чудовищный миксантропический Минотавр — обитатель лабиринта и есть одна из ипостасей Зевса Критского…».
Рис. 2. Кронос (Сатурн), глотающий своих детей. Франциско Гойя, ок. 1820 г. Мадрид, музей Прадо.
«Крон, Кро?нос (др.-греч. ?????? (К Р О Н О С) — в древнегреческой мифологии [1] — титан, младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. ?????? от ?????? — время).»
«Крон [4] , Кронос (K r o n o z) один из титанов, сын Урана и Геи. По наущению своей матери оскопил Урана серпом из прочного металла или даже алмаза, чтобы прекратить его бесконечную плодовитость. После этого титаны стали верховными существами в космосе. Время, когда Крон был «владыкою неба», было золотым веком мифологической истории. Люди в те времена жили, как боги, «со спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов», по словам Гесиода.
Воцарившись вместо отца, Крон взял в супруги свою сестру Рею. Однако, по предсказанию матери Геи, его должен был лишить власти собственный сын, поэтому как только у Реи рождались дети, Крон тотчас проглатывал их, желая избежать исполнения предсказания. Однажды Рея обманула Крона, подложив ему вместо младшего сына Зевса камень, завернутый в пеленки, который и был проглочен Кроном.
Зевс был тайно вскормлен в пещере на Крите. Охраняемый куретами, он вырос, стал могуч и хитроумен. Возмужав, он по совету своей жены Метиды опоил Крона волшебным питьем, благодаря которому Крон изрыгнул на свет братьев и сестер Зевса — Посейдона, Аида, Геру, Деметру и Гестию. Под предводительством Зевса дети Крона объявили войну титанам, длившуюся десять лет. Ужасна и упорна была эта борьба между кронидами и уранидами. Титаны были могучими и грозными противниками. Зевс вывел из тартара киклопов, которые сковали ему перуны и громы, но и они не принесли быстрой победы, чьего-либо преимущества видно не было. Тогда вывел Зевс из недр земли сторуких. Целые скалы отрывали они от гор и метали в титанов, когда те приближались к Олимпу, где обосновались крониды …».
Рис. 3. Рея дает Крону камень Пелика мастера Навсикаи. Ок. 460 г. до н.э. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
«Ре?я (др.-греч. ??? (Р Э А), эпич. ???? (Р Э Й И), у Ферекида Сирского Ре [1], лат. Опс [2]) — титанида в древнегреческой мифологии [3], матерь богов. Дочь Урана и Геи. Супруга и сестра титана Кроноса, мать богини домашнего очага Гестии, богини полей и плодородия Деметры, богини семей и родов Геры, бога подземного царства Аида, бога морей Посейдона, бога грома и молнии Зевса [4]. По орфикам, дочь Протогона [5].»
«Рея [5] (R e i a) древняя богиня, титанида, дочь Урана и Геи, сестра и супруга Кроноса, родившая ему Гестию, Деметру, Геру, Аида, Посейдона и Зевса. Кронос, боясь быть лишенным власти, пожирал своих детей, но Рея, по совету родителей, спасла Зевса. Кроносу вместо сына она подложила запеленатый камень, который он и проглотил, а сына втайне от отца отправила на Крит, на гору Дикта. По одному из вариантов мифа, Рея обманула Кроноса при рождении Посейдона. Она спрятала сына среди пасущихся овец, а Кроносу дала проглотить жеребенка, сославшись на то, что именно его она и родила.
В период поздней античности Рея отождествлялась с фригийской Великой матерью богов и получила имя Реи-Кибелы, культ которой отличался оргиастическим характером. Свиту Реи на Крите составляли куреты и корибанты».
Рис. 4. Скульптура Посейдона в Копенгагене . Трезу?бец — в греческой мифологии скипетр или оружие морского бога Посейдона. Трезубцем и сетью вооружались и некоторые виды гладиаторов (ретиарии). В Индии похожая на трезубец тришула являеся оружием индуистского бога Шивы и символизирует три аспекта Шивы (творец, хранитель, разрушитель). Трезубец изображается в виде отметки на лбах его последователей. В буддизме трезубец символизирует Три Драгоценности Будды. Он символизирует Небеса чистого пламени, а также разрушение трёх ядов: гнева, желания и лени. Кроме того, трезубец — символ дорже.
«Посейдон, Посидо?н или Посидаон (др.-греч. ???????? (П О С Е Й Д О Н), — микен. po-se-da-o [1], беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии [2] бог морей. Второй сын Кроноса и Реи [3], брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида. При разделении мира ему досталось море.»
Рис. 5 Аид и Персефона [6] . Бернини Лоренцо Джованни. Похищение Прозерпины (Персефоны) 1621-1622 гг. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим. Персефона — Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, который с разрешения Зевса похитил ее. Персефона мудро правит царством мертвых, куда время от времени проникают герои.
«Аи?д у греков (или Га?дес, др.-греч. ????? (А И Д И С или А И Д Э С) или ???? А Д Э С, также ???????? А И Д О Н Э У С».
Итак, после всех войн три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским».
Исследуем запись имен Зевса и Посейдона в матрицу Мироздания. На рисунке 6 показаны записи Имен олимпийских богов в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание.
Рис. 6. На рисунке показано: 1. Название горы Олимп – «ОЛИМПОС». Дуговой скобкой слева вверху показано положение в Верхнем мире матрицы Имени Брахма. 2. Имена на греческом олимпийских богов Зевса – «ЗЕУС» и Посейдона – «ПОСЕЙДОН» в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание. Оба имени занимают пространство матрицы от 21-го уровня Верхнего мира до 15-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Матрица Мироздания была сакральным базисом для создания всего пантеона Имен греческих богов древними мудрецами. Эту тайну Имен богов в «матрице Мироздания» греки заимствовали у египетских жрецов.
На рисунке 7 показаны записи Имен олимпийских богов Посейдона и Аида в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание.
Рис. 7. На рисунке вверху показано положение в Верхнем мире матрицы окончание Имени Посейдон («ОСЕЙДОН»), а дальше записано Имя Аида («АИДОНЕУС»). Первая буква Имени Аида расположилась в том же месте Нижнего мира матрицы, где и последняя буква Имени Посейдон (отмечено на рисунке дуговой скобкой и цифрой 1 в круге). Этому пространству от 13-го до 15-го уровня Нижнего мира матрицы по древним египетским представлениям отводится важная специфическая роль, которую мы в настоящей работе рассматривать не будем. Поэтому расположение в этом пространстве последней буквы Имени Посейдон и первой буквы Имени Аид не случайно. Этот факт говорит о том, что в этом пространстве имеют власть и Посейдон и Аид. Основание последней буквы Имени «АИДОНЭУС» совместилось с 36 уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. 36-ой уровень Нижнего мира матрицы — это «Дно Божественного мироздания». Если просуммировать все позиции от первого уровня Нижнего мира матрицы до 36-го уровня включительно (1+2+3+…+35+36 = 666), то их сумма составит число 666. В этом заключается сакральный смысл числа 666, о котором столько написано и сказано, что не перечесть. На самом деле сакральный смысл числа 666 заключается в том, что оно указывало на положение в матрице Мироздания «Божественного Дна Мироздания». Посвященные, которым были известны тайны и законы «Матрицы Мироздания», знали об этом. Более детально этот вопрос мы рассмотрим в наших последующих публикациях. Таким образом, мы видим как три брата-бога Зевс, Посейдон и Аид разделили между собой пространство Мироздания от «Неба» до «Божественного Дна Мироздания».
Теперь нам осталось рассмотреть запись Имени отца трех братьев Кроноса в матрицу Мироздания.
«Кронос, Крон (?????? (К Р О Н О С)) В иных культурах: Сатурн Занятие: Время, Земледелие Отец: Уран Мать: Гея Дети: Аид, Гера, Гестия, Деметра, Зевс, Посейдон, Хирон Атрибуты: Серп.
Крон, Кро?нос (др.-греч. ??????) — в древнегреческой мифологии [1] — титан, младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. ?????? от ?????? — время).
Этимология имени Кронос нам неизвестна. Сами греки сопоставляли его с Хроносом-временем, но это нужно отнести к области позднейших философских домыслов. Ошибочна и догадка Мало, связывающего Кроноса с Кришной и Чернобогом. Мы не знаем, греческого ли происхождения это имя. Культ Кроноса засвидетельствован очень слабо, ряд свидетельств идёт из очень поздней эпохи и относится к римскому Сатурну и некоторым восточным богам, которых греки отождествляли с Кроносом. Только серп – древний атрибут – говорит об их природе. Существовал у ионийцев, во всяком случае, в ряде ионийских городов праздник Кроний, но исконность его связи с Кроносом сомнительна, так что бог Кронос, будучи персонажем мифов, оказывается в то же время на периферии религиозных культов и верований[2].
Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом. Серп, которым он оскопил Урана, Кронос бросил в море у мыса Дрепан (Серп) в Ахайе [3]. Этот серп хранился в пещере в Занкле (Сицилия) [4]
При нем наступил золотой век. Кронос боялся предсказания Геи, по которому кто-нибудь из его детей, рожденных ему Реей, свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. От союза Кроноса с нимфой Филирой (которую он после, опасаясь ревности Реи, превратил в кобылицу) родился (мудрый) кентавр Хирон ».
На рисунке 8 показана запись в матрицу Мироздания Имени Кронос и проводится его сопоставление с ведическим понятием — Маха Кала Дхама — пространство (обитель) великого «всепожирающего времени Господа».
Рис. 8. На рисунке показана запись в матрицу Мироздания: 2. справа на рисунке Имени Кронос и проводится его сопоставление с ведическим понятием – 1. Маха Кала Дхама — пространство (обитель) великого «всепожирающего времени Господа». Такое сопоставление допустимо, так как Кронос первоначально был богом земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. ?????? (Х Р О Н О С) от ?????? — время). Верхняя буква имени Кронос начинается с 21-го уровня Верхнего мира матрицы, а верхняя буква в названии Маха Кала Дхама с 20-го уровня Верхнего мира матрицы. Это рассогласование связано с тем, что буквы санскрита занимают пространство матрицы по четыре уровня, а буквы греческого алфавита по три уровня. Тем не менее, из рисунка хорошо видно, что Кронос вполне мог быть и богом времени — Хроносом. Аналогия с ведическими понятиями, проведенная нами, оказалась удачной.
В итоге мы еще раз получили убедительное подтверждение того, что матрица Мироздания была сакральным базисом для создания пантеона Имен греческих богов древними мудрецами. Мы также установили, что сакральный смысл числа 666 заключается в том, что оно указывало посвященным на положение в матрице «Божественного Дна Мироздания».
Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.
Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382
©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.
[1] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102
[2] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102
[3] Ла?брис (др.-греч. ?????? (Л А Б Р И С) — древнегреческий двусторонний боевой или церемониальный топор. Римлянам был известен как bipennis. На древнегреческих вазах обоюдоострый топор — именуемый ??????? (П Е Л Е К И С) — изображался как принадлежность Зевса-громовержца.[1] .
[4] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102
[5] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102
[6] «В гомеровском гимне «К Деметре» рассказывается о том, как Персефона вместе с подругами играла на лугу, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы. Из расселины земли появился Аид и умчал Персефону на золотой колеснице в царство мертвых (Hymn. Hom. V 1-20, 414-433). Горевавшая Деметра наслала на землю засуху и неурожай, а Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. Деметра, узнав о коварстве Аида, поняла, что отныне ее дочь треть года будет находиться среди мертвых, а две трети с матерью, радость которой вернет земле изобилие (360-413) … В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классического олимпийства. Она против собственной воли царствует в (царстве Аида) аиде, но вместе с тем чувствует там себя вполне законной и мудрой повелительницей. Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц — возлюбленных Аида: нимфу Кокитиду и нимфу Минту. Вместе с тем, Персефона помогает героям и не может забыть землю с ее родителями». — http://www.greekgod.ru/persephone.html.

Источник: http://amenra.ru/?p=994

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *