Легенда о слоне

Легенды о слонах. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Ирина Вячеславовна Мозжелина
Легенды о слонах
Легенды и сказки о слонах

Продолжаем сбор всяких разностей и интересностей, касаемо слонов вообще и оранжевых слонов в частности. Знаете ли вы, что в африканское племя Вачанга в Танзании считают, что слоны когда-то были людьми, но в результате несчастья потеряли все свои конечности за исключением правой руки, которая превратилась в хобот. А вот Ашанти в Гане говорят, что слон — не больше ни меньше человек-правитель прошлых времен.
По древней легенде рождение самого Будды тоже связано со слоном. Чудесный сон увидела будущая мать Просветлённого. Снилось ей, что боги, стражи четырёх стран света, перенесли её на Гималаи и оставили на ложе под тенистым деревом. Вскоре явились богини, которые омыли женщину в священном озере и одели в небесные одежды. Когда она вновь возлегла, откуда ни возьмись появился белый слон и вошёл в её правый бок.
Наутро царица рассказала сон мужу. Тот конечно же позвал звездочётов, чтобы те объяснили чудесный сон, ведь ни психоанализа, ни Фрейда с его трактовкой сновидений в те дремучие времена и в помине не было. Звездочеты сказали: ”У царицы родится ребёнок, и если он останется в миру, то будет царём всей земли, а если станет отшельником, то будет Буддой — Просветлённым и учением своим просветит весь мир”. И стала царица ждать рождения сына. Через положенный срок она отправилась в сад и там, прямо под ветвистой кроной дерева она родила сына, который чудесным образом вышел у неё из правого бока.
Хоть в древних легендах, а также в живой природе оранжевый слон замечен не был, однако истории про него слагают чудесные! Такую вот, например, сказку написала ученица 7А класса Влада Щавинская.
Оранжевый слон
В далекой черной Африке жило стадо слонов. Сколько их было в стаде, не знал ни один слон, так как считать не умели. Была только одна пара слонов, умеющих считать до трех. Папа-слон считал так: «Я – один, моя жена-слониха – два, мой ребенок-слоненок – три, и больше мне никто не нужен». Мама-слониха считала так: «Я – один, мой муж-слон – два, мой ребенок-слоненок – три, и больше мне никто не нужен». А ребенок-слоненок никак не считал, так как его не было на свете.
И вот однажды это стадо слонов забрело в апельсиновую рощу. Они были голодные, поэтому увидев оранжевые плоды, сразу приступили их жадно поедать. Два слона, которые умели считать до трех, так наелись этих плодов, что сразу же уснули. Может быть, потому что апельсины оранжевые, или по другой причине, через полтора года у них родился сынок. И все было бы хорошо, если бы он не был оранжевого цвета.
Ведь все слоны – серые. Слоненок был совсем маленький, не больше пятидесяти килограмм. Он был похож на маленький оранжевый шарик, поэтому его и прозвали Апельсинчиком. Папа и мама его любили, но остальные слоны его терпеть не могли. Они говорили, что он накличет на их стадо беду.
— Мы серые, нас в густых зарослях не видно, а он оранжевый, его видно издалека. Заметят охотники, начнут стрелять, плохо нам будет. Пусть уходит от нас и пусть ищет оранжевое стадо слонов и живет с ними, — так и сказал Вожак серых слонов.
И как папа и мама не просили оставить Апельсинчика, Вожак был неумолим. Апельсинчик заплакал и ушел — куда глаза глядят. Надо сказать, что Африка такой континент, что куда бы ты ни шел, рано или поздно окажешься на берегу океана. Долго Апельсинчик шагал и плакал, пока не увидел перед собой океан. Столько воды раньше он никогда не видел. Сел он на берегу и стал думать, как быть ему дальше.
Скучать слоненку не пришлось, так как его оранжевый цвет привлек множество зверей. Разные звери и птицы стали потихоньку подходить и знакомиться. Прилетел попугай, прибежали мартышки, пришли бобры.
— Что же ты тут делаешь? – спросили звери.
— Я ищу оранжевых слонов, таких как я, чтоб с ними жить, — ответил Апельсинчик.
— Мы никогда не видели оранжевых слонов, — сказали мартышки.
— А мы слышали, что какие-то слоны разных цветов живут далеко в океане. Наверное, среди них есть и оранжевые слоны, — сказали бобры,
— Только так просто туда не доплывешь, нужно построить плот.
— Давайте построим ему плот, — радостно закричали звери и птицы.
Бобры нагрызли бревен, слоненок хоботом перенес их на берег и аккуратно сложил. Мартышки принесли из джунглей длинные лианы, которыми попугаи связали бревна. Вот так дружно и быстро получился плот. Затем звери принесли из джунглей много вкусных плодов: бананы, финики, манго, чтобы в пути слоненок не проголодался. Апельсинчик стал на плот, звери подтолкнули плот в воду и слоник поплыл навстречу новым приключениям. На прощание новые друзья долго махали Апельсинчику лапами, крыльями, хвостами, а слоник в ответ дудел им в хобот.
Много дней плыл слоненок, но впереди был виден только бескрайний океан. И только Апельсинчик начал грустить, как увидел на горизонте остров. Вскоре плот пристал к берегу. Первый кого увидел слоненок, был большой синий слон. Апельсинчик подумал, что и синий слон начнет ругать его за оранжевый цвет. Но большой синий слон улыбнулся и сказал:
— Откуда ты взялся?
И слоненок рассказал ему все, как было.
— Пошли в наше стадо, — ответил большой слон.
— А Вы не будете меня ругать за то, что я оранжевый?
— Зачем тебя ругать? У тебя очень красивый цвет, — сказал слон. — Пошли к нам.
И вдруг вдалеке показалось много других слонов. Все слоны были разного цвета: красные, голубые, желтые и даже в полоску. А почему было так? Да потому, что на этом острове была фабрика, которая выпускала разноцветные краски. У фабрики было семь высоких труб, из которых шел разноцветный дым: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. И когда над островом стояли тучи, они окрашивались этим дымом. И дождь шел всегда разноцветным, поэтому и слоны были окрашены этим дождем в разные цвета. Разноцветные слоны дружно жили и не сорились. Апельсинчику было с ними хорошо и уютно.
Детский мир

Легенда о белом слоне — Путешествия

На самом севере страны, в джунглях Сиама, жил-был крестьянин. Очень тяжело жилось и ему, и его семьям, еды не хватало, урожай погибал. И однажды крестьянин отважился на очень храбрый поступок ? он отдал свою жизнь в обмен на благополучие и счастье своих детей. Согласно легенде, душа его облачилась в тело белого слона и существует так до сих пор.
Белый слон или «чанг пыак», как это звучит по-тайски, особенно почитаем в Таиланде. Район в провинции Чианг Май, где был найдет первый белый слон, так и называется ? Чанг Пыак. Когда же речь идет о белом слоне не столько как об альбиносе, сколько о мифологическом символе величия, чистоты и удачи, используют понятие «чанг самкхан».
Если в Королевстве появляется белый слон, то король берет его под свою личную опеку, а в стране наступает большой праздник. Белый слон ? это не только залог удачи и благополучия для того, кто его увидел, это так же источник истинного величия и могущества для любого тайского монарха. У нынешнего Короля Таиланда Рамы IX их 10.

ЛЕГЕНДА О ЛЕТУЧЕМ СЛОНЕ / Легенды и притчи, рассказы о йоге

Древние индийские легенды говорят, что во времена Лемурии слоны могли летать по небу, как большие пчелы, только очень низко. Но однажды в результате несчастного случая они потеряли свои кожаные крылья. Это случилось вот как:
Как-то один благородный слон, прилежно махая перепончатыми крыльями, летел над раскаленной Солнцем землей. Внизу, между зелеными рощами пальм, он заметил соблазнительно прохладный пруд. Он громко приземлился на заросший тростником берег. От такого крепкого приземления земля задрожала и всколыхнулись синие воды пруда, что разбудило огромного крокодила. Пока разопревший слон утолял жажду, зеленый крокодил кинулся в красную атаку.
Сиреневый слон попытался улететь, но рассерженный крокодил схватил его желтыми зубами за липкое от грязи крыло. Широкоплечий гигант и могучий крокодил боролись тринадцать веков и двенадцать лет. Искусанный слон, чьи прямоугольные крылья были уже оторваны, а сиреневая шкура висела клочьями, не вынес такой острой критики и воззвал к великому индийскому богу по имени Бхагаван.
Бог увидел, что толстый слон почти утонул, и спустился с мраморных небес на раскаленную землю. Бхагаван схватил летучего слона за нос и стал тянуть. А в те седые времена носы у слонов были маленькие и курносые, как у дедушки из байки «Яблоневый сад». Бог Бхагаван тянул что есть силы, нос удлинялся, удлинялся, как резиновый, но влипший в историю слон не двигался с места. Тут Бхагаван схватил обеими руками маленькие, как у бегемота, уши слона, и, поднатужившись, дернул вверх. От такого могучего усилия уши слона расплющились, как лопухи, и вытянулись. И разогретая туша, измазанная глиной, как пельмень в сметане, наконец-то с чавканьем вылезла из пруда.
Затем переделанный слон стал жарко привыкать к своему новому носу, вытянутому гармошкой, привыкать к огромным ушам и отсутствию крыльев. А по ночам он еще иногда пробовал взлететь, быстро-быстро махая кожаными ушами. Но у него ничего не получалось. Это очень обрадовало жителей Древней Индии, так как низко летающие слоны то и дело врезались в их дома и телевышки. А под утро переделанному слону снились сладкие сны, в которых он летал, как пчела, над синими горами и зелеными морями, быстро-быстро загребая ушами воздух…
* * * Проделав миллионы рождений в телах животных, душа начинает воплощаться в телах наземных людей. В различных типах рабоче-крестьянских тел землян каждой душе предстоит реинкарнировать (переродиться) от 3000 до 30000 раз. А иногда и больше. Количество рождений в плотном теле зависит от интенсивности обучения души в школе-интернате по имени «Планета Земля». Одна душа ленива, другая глупа, третья жестока, четвертая слепа — у каждой свой непроходимый характер и свои досужие пороки. Многие допотопные людские души остаются на второй, на третий, на сто третий год обучения в одном и том же классе, десятки тысяч лет наступают на одни и те же грабли из-за своей райской тупости и тучного безволия. Другие души переводятся ангелами Судьбы обучаться на класс ниже, или без лишних понуканий деградируют до состояния животных. Сегодня примерно шестьдесят процентов душ пришли в человечество из царства земных животных (в основном, это бывшие кошки, собаки, свиньи, лошади, овцы и коровы), и около десяти процентов душ влились в людскую массу, прибыв сюда с других физических планет, подобных Земле. В то же время приблизительно двадцать пять процентов человеческих душ понижают свои вибрации настолько, что ангелы Кармы опять надевают на них тела домашних животных и волосатых обезьян. Вспомните об этом, когда будете покупать в магазине розовую колбасу или ковырять вилкой разопревшую в сковороде котлету. Создавая рыночный спрос на трупы животных, вы невольно разделяете с киллерами свиней и коров карму убийства этих безвольных и слабохарактерных душ. Следовательно, по закону Воздаяния и перед вами в липком будущем старательно маячит подобная перспектива превращения в котлету.
Итак, в трехмерном мире человеческая душа, пыхтя и тужась, натягивает на себя поочередно примерно 30000 двуногих тел, рождаясь то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом, в зависимости от заработанной ею на орехи Кармы. Между каждым воплощением человеческая душа либо вежливо наслаждается райской жизнью на высших планетах, либо некрасиво мучается на планетах астрального ада. Зачастую, в виде наказания, ангелы Кармы между человеческими воплощениями посылают провинившуюся душу в тело дерева или животного. На физической Земле во время отсутствия души проходит от одного года до 3000 лет. Чем чище душа, тем больший промежуток между воплощением ее в материальное тело. Нынешняя Земля относится к адским планетам, и поэтому хорошие люди на Земле не рождаются. Они ими становятся здесь через обидную боль, могильный голод, и кошмарную войну с самим собой. Битва между сущностью и личностью человека идет с переменным успехом до полного уничтожения личности. Иного пути для прогресса на Земле у воплощенной души нет. Другое дело, что первоначально, до создания соленой Кармы, каждая душа добровольно принимает решение о воплощении ее в столь суровой и бесцеремонной школе. А вот и притча на эту тему:

Легенды о слонах

В Африке существует великое разнообразие мифов об огромном животном, слоне, чьи крупные размеры делают его в природных условиях неуязвимым для всех существ, кроме человека, у которого есть оружие и магия, чтобы убить животное. В африканских легендах и сказках слон представляется всегда мудрым руководителем, который справедливо решает споры между лесными жителями.
Охотник в Чаде нашел шкуру слона у озера Чад и спрятал ее. Вскоре он увидел одинокую большую девочку, которая плакала, так как потеряла свою славную одежку. Охотник пообещал ей новую одежду и женился на ней. У них было много больших детей, так как сын слона не может быть карликом. В один тяжелый день, когда амбар опустел, жена человека обнаружила на дне слоновью шкуру, которую охотник когда-то спрятал. Она одела ее и вернулась в саванну, жить снова как слониха. Ее сыновья стали предками клана, чьим тотемом стал слон; им нельзя было пугать слонов.
Миф кенийских камба повествует нам о том, как произошли слоны. Очень бедный человек услышал о Ивонья-Нгия (в переводе «Тот, кто кормит бедняков»). Он решил пойти и найти Ивонья-Нгия, но это был очень долгий путь. Когда он, наконец, прибыл, то увидел бесчисленных коров и овец, и там, среди зеленых пастбищ, был большой дом Ивонья-Нгия, который по-доброму принял бедняков, услышал о его нуждах, и приказал выдать ему сотню овец и сотню коров. «Нет, — сказал бедняк, — я не хочу милостыни. Я хочу секрет того, как стать богатым». Ивонья-Нгия задумалася на минутку, затем достал флакон какого-то средства и дал его бедняку и сказал: «Намажь его на отмеченный зуб на верхней челюсти твоей жены, подожди, пока тот вырастет, и продай его». Бедняк последовал этому странному указанию, пообещав жене, что они скоро станут очень богатыми. Через несколько недель клыки начали расти и он увидел, что они выросли в бивни длиной с его руку. Тогда бедняк уговорил жену вырвать эти «зубы». Он взял их на рынок и продал за стадо коз. Через несколько недель зубы у жены опять начали расти, и выросли даже больше, чем предыдущая пара, но она не позволила мужу даже дотронуться до них. Не только ее зубы, но и все тело у нее стало увеличиваться и тяжелеть, кожа стала толстой и серой. В конце концов, она выскочила из двери и убежала в лес, где и жила с тех пор. Там она родила своего сына, который также был слоном. Время от времени ее супруг навещал ее в лесу, но она не поддавалась на уговоры вернуться домой. У нее появлялось все больше и больше детей, все из которых были слонами. Вот откуда пошли слоны и почему они также умны, как и люди.
В ЮАР рассказывали сказку о девочке, которая выросла такой высокой и толстой, что ни один мужчина не хотел жениться на ней, кроме того, ее обвиняли в колдовстве. Ее выгнали из деревни и отослали в дикие леса саму. Там она встретила слона, который начал вежливо с ней разговаривать на хорошем зулусском. Она согласилась остаться с ним, а он помог ей найти дикий огурец и другие плоды леса. Она родила четверых детей, которые все были очень высокими и сильными, ставшими предками клана Индхлову, правителей гор.
В африканских сказаниях слон обычно описывается как очень добрый и благородный, так что он чувствует сожаление даже по отношению к плохому характеру и поведению. Вачанга в Танзании считают, что слон когда-то был человеком, но в результате несчастья потерял все свои конечности за исключением правой руки, которая служит сейчас в роли хобота.
Ашанти в Гане говорят, что слон это человек-правитель с прошлых времен. Когда они находят мертвого слона в лесу, они совершают обряд погребения, как это принято с главой рода.
Читайте также: Александр Колчак

Легенды про слонов — Страница 1 — «На кончике хвоста» — клуб любителей животных

В далекой черной Африке жило стадо слонов. Сколько их было в стаде, не знал ни один слон, так как считать не умели. Была только одна пара слонов, умеющих считать до трех. Папа-слон считал так: «Я – один, моя жена-слониха – два, мой ребенок-слоненок – три, и больше мне никто не нужен». Мама-слониха считала так: «Я – один, мой муж-слон – два, мой ребенок-слоненок – три, и больше мне никто не нужен». А ребенок-слоненок никак не считал, так как его не было на свете.
И вот однажды это стадо слонов забрело в апельсиновую рощу. Они были голодные, поэтому увидев оранжевые плоды, сразу приступили их жадно поедать. Два слона, которые умели считать до трех, так наелись этих плодов, что сразу же уснули. Может быть, потому что апельсины оранжевые, или по другой причине, через полтора года у них родился сынок. И все было бы хорошо, если бы он не был оранжевого цвета.
Ведь все слоны – серые. Слоненок был совсем маленький, не больше пятидесяти килограмм. Он был похож на маленький оранжевый шарик, поэтому его и прозвали Апельсинчиком. Папа и мама его любили, но остальные слоны его терпеть не могли. Они говорили, что он накличет на их стадо беду.
— Мы серые, нас в густых зарослях не видно, а он оранжевый, его видно издалека. Заметят охотники, начнут стрелять, плохо нам будет. Пусть уходит от нас и пусть ищет оранжевое стадо слонов и живет с ними, — так и сказал Вожак серых слонов.
И как папа и мама не просили оставить Апельсинчика, Вожак был неумолим. Апельсинчик заплакал и ушел — куда глаза глядят. Надо сказать, что Африка такой континент, что куда бы ты ни шел, рано или поздно окажешься на берегу океана. Долго Апельсинчик шагал и плакал, пока не увидел перед собой океан. Столько воды раньше он никогда не видел. Сел он на берегу и стал думать, как быть ему дальше.
Скучать слоненку не пришлось, так как его оранжевый цвет привлек множество зверей. Разные звери и птицы стали потихоньку подходить и знакомиться. Прилетел попугай, прибежали мартышки, пришли бобры.
— Что же ты тут делаешь? – спросили звери.
— Я ищу оранжевых слонов, таких как я, чтоб с ними жить, — ответил Апельсинчик.
— Мы никогда не видели оранжевых слонов, — сказали мартышки.
— А мы слышали, что какие-то слоны разных цветов живут далеко в океане. Наверное, среди них есть и оранжевые слоны, — сказали бобры,
— Только так просто туда не доплывешь, нужно построить плот.
— Давайте построим ему плот, — радостно закричали звери и птицы.
Бобры нагрызли бревен, слоненок хоботом перенес их на берег и аккуратно сложил. Мартышки принесли из джунглей длинные лианы, которыми попугаи связали бревна. Вот так дружно и быстро получился плот. Затем звери принесли из джунглей много вкусных плодов: бананы, финики, манго, чтобы в пути слоненок не проголодался. Апельсинчик стал на плот, звери подтолкнули плот в воду и слоник поплыл навстречу новым приключениям. На прощание новые друзья долго махали Апельсинчику лапами, крыльями, хвостами, а слоник в ответ дудел им в хобот.
Много дней плыл слоненок, но впереди был виден только бескрайний океан. И только Апельсинчик начал грустить, как увидел на горизонте остров. Вскоре плот пристал к берегу. Первый кого увидел слоненок, был большой синий слон. Апельсинчик подумал, что и синий слон начнет ругать его за оранжевый цвет. Но большой синий слон улыбнулся и сказал:
— Откуда ты взялся?
И слоненок рассказал ему все, как было.
— Пошли в наше стадо, — ответил большой слон.
— А Вы не будете меня ругать за то, что я оранжевый?
— Зачем тебя ругать? У тебя очень красивый цвет, — сказал слон. — Пошли к нам.
И вдруг вдалеке показалось много других слонов. Все слоны были разного цвета: красные, голубые, желтые и даже в полоску. А почему было так? Да потому, что на этом острове была фабрика, которая выпускала разноцветные краски. У фабрики было семь высоких труб, из которых шел разноцветный дым: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. И когда над островом стояли тучи, они окрашивались этим дымом. И дождь шел всегда разноцветным, поэтому и слоны были окрашены этим дождем в разные цвета. Разноцветные слоны дружно жили и не сорились. Апельсинчику было с ними хорошо и уютно.

Белый слон – легенда и реальность | Графоманим на двоих

В стране, где основной религией является буддизм, жизнь без белого слона (и слона вообще) представить себе просто невозможно.

Слон является воплощением духовного знания, мудрости, проницательности, силы, стабильности, любви, сострадания, долголетия и ещё множества положительных качеств.
Белый слон, пожалуй, самое священное животное для буддистов.
Согласно древним легендам, белый слон во сне явился к царице Майе и сообщил ей о рождении Будды Гаутамы – царственного владыки мира и духовного спасителя человечества (не я придумал – взял из легенд).

Фреска в пагоде Уппатасанти, Нейпидо
Изображение белого слона встречается во множестве буддистских храмов в самых разных проявлениях: скульптуры, фрески, картины…

В Шведагоне, Янгон

Фреска в одном из храмов Мандалая

Ступа в Элисте со слонами

В пещере Пейчинмуан (Маха Надаму)
Изображение белого слона встречается во множестве буддистских храмов в самых разных проявлениях: скульптуры, фрески, картины… Кстати, как это не удивительно, но слона, вырезанного на камне, я увидел даже на стене Георгиевского собора (православный храм!) города Юрьева-Польского (Золотое кольцо).

Георгиевский собор
Слона видите?

а он есть
Сегодня слон остался не только в храмах, но и шагнул в повседневную жизнь. Да, забыл сказать, что мой рассказ – о слонах, встреченных в Мьянме, одном из государств Юго-Восточной Азии.
Скульптуры слонов стоят в парках городов. Их можно встретить в парках отелей, национальных музеях. И, конечно же, в сувенирах – они бывают вышиты на коврах, вырезаны из камня, дерева, отлиты в бронзе. В Мьянме белых слонов даже на деньгах печатают – на купюрах 5000 и 10000 Кьят.
Ещё в прошлый приезд в страну я не раз слышал, что в столице, Нейпидо, есть священный белый слон. Ну есть и есть – их тут на каждом шагу можно встретить. Моё знание английского языка на уровне тути тутуту (что в анекдоте про русского туриста означает два чая в 22-й номер) не позволило мне понять полностью смысл того, что говорил мне мой мьянмарский коллега…

Сувенирный коврик со слонами

В одном из парков Янгона


В гостинице Aureum Palace — Баган

А этот слоник из музея камней в Нейпидо

Слоники из камня

А этот из бронзы

И даже на кружке Графоманочки (кружка из Таиланда)

На банкнотах
Моё первое знакомство с живыми слонами произошло, как у большинства людей, в зоопарке (города Ростова-на-Дону) и в цирке. Более плотно с этими удивительными животными познакомился в зоопарке Мандалая. Там удалось не только поглазеть на слонов, но и покормить фруктами (ими специально торгуют, чтобы животных чем попало не кормили), а также погладить слонёнка.

В Ростовском зоопарке

В зоопарке Мандалая


Дай вкусняшку…
И вот я в Нейпидо. Мой старый друг предложил съездить полюбоваться пагодой Уппатасанти (копия Шведагона). «И там мы увидим священного белого слона!» – радостно сказал он мне. И действительно, напротив лестницы, ведущей к пагоде, стоит огороженный специальный навес (очень большой и очень капитальный) в национальном стиле. А под ним слоны – белые живые слоны! Точнее, слон не совсем белый – скорее розовый. Но всё равно – и представить не мог, что такие слоны существуют в природе!

Священный белый слон — живой!




Теперь мы друзья!
Позже узнал, что белые слоны – не отдельная порода. Это слоны-альбиносы. Наиболее часто встречаются в Мьянме и в Таиланде. В Мьянме, кстати, они ещё есть в дикой природе! Не удивительно, что из-за своей редкости они стали живым воплощением древних легенд и верований. Но мне было уже не до легенд – я просто радовался, что могу своими глазами видеть это чудо природы! Видеть, и даже общаться – хотя бы посредством кусочка арбуза…
А Вы видели белых слонов?

ЛЕГЕНДА О ЛЕТУЧЕМ СЛОНЕ. «Легенды и притчи, рассказы о йоге» | Бореев Георгий

Древние индийские легенды говорят, что во времена Лемурии слоны могли летать по небу, как большие пчелы, только очень низко. Но однажды в результате несчастного случая они потеряли свои кожаные крылья. Это случилось вот как:
Как-то один благородный слон, прилежно махая перепончатыми крыльями, летел над раскаленной Солнцем землей. Внизу, между зелеными рощами пальм, он заметил соблазнительно прохладный пруд. Он громко приземлился на заросший тростником берег. От такого крепкого приземления земля задрожала и всколыхнулись синие воды пруда, что разбудило огромного крокодила. Пока разопревший слон утолял жажду, зеленый крокодил кинулся в красную атаку.
Сиреневый слон попытался улететь, но рассерженный крокодил схватил его желтыми зубами за липкое от грязи крыло. Широкоплечий гигант и могучий крокодил боролись тринадцать веков и двенадцать лет. Искусанный слон, чьи прямоугольные крылья были уже оторваны, а сиреневая шкура висела клочьями, не вынес такой острой критики и воззвал к великому индийскому богу по имени Бхагаван.
Бог увидел, что толстый слон почти утонул, и спустился с мраморных небес на раскаленную землю. Бхагаван схватил летучего слона за нос и стал тянуть. А в те седые времена носы у слонов были маленькие и курносые, как у дедушки из байки «Яблоневый сад». Бог Бхагаван тянул что есть силы, нос удлинялся, удлинялся, как резиновый, но влипший в историю слон не двигался с места. Тут Бхагаван схватил обеими руками маленькие, как у бегемота, уши слона, и, поднатужившись, дернул вверх. От такого могучего усилия уши слона расплющились, как лопухи, и вытянулись. И разогретая туша, измазанная глиной, как пельмень в сметане, наконец-то с чавканьем вылезла из пруда.
Затем переделанный слон стал жарко привыкать к своему новому носу, вытянутому гармошкой, привыкать к огромным ушам и отсутствию крыльев. А по ночам он еще иногда пробовал взлететь, быстро-быстро махая кожаными ушами. Но у него ничего не получалось. Это очень обрадовало жителей Древней Индии, так как низко летающие слоны то и дело врезались в их дома и телевышки. А под утро переделанному слону снились сладкие сны, в которых он летал, как пчела, над синими горами и зелеными морями, быстро-быстро загребая ушами воздух…
* * *
Проделав миллионы рождений в телах животных, душа начинает воплощаться в телах наземных людей. В различных типах рабоче-крестьянских тел землян каждой душе предстоит реинкарнировать (переродиться) от 3000 до 30000 раз. А иногда и больше. Количество рождений в плотном теле зависит от интенсивности обучения души в школе-интернате по имени «Планета Земля». Одна душа ленива, другая глупа, третья жестока, четвертая слепа — у каждой свой непроходимый характер и свои досужие пороки. Многие допотопные людские души остаются на второй, на третий, на сто третий год обучения в одном и том же классе, десятки тысяч лет наступают на одни и те же грабли из-за своей райской тупости и тучного безволия. Другие души переводятся ангелами Судьбы обучаться на класс ниже, или без лишних понуканий деградируют до состояния животных. Сегодня примерно шестьдесят процентов душ пришли в человечество из царства земных животных (в основном, это бывшие кошки, собаки, свиньи, лошади, овцы и коровы), и около десяти процентов душ влились в людскую массу, прибыв сюда с других физических планет, подобных Земле. В то же время приблизительно двадцать пять процентов человеческих душ понижают свои вибрации настолько, что ангелы Кармы опять надевают на них тела домашних животных и волосатых обезьян. Вспомните об этом, когда будете покупать в магазине розовую колбасу или ковырять вилкой разопревшую в сковороде котлету. Создавая рыночный спрос на трупы животных, вы невольно разделяете с киллерами свиней и коров карму убийства этих безвольных и слабохарактерных душ. Следовательно, по закону Воздаяния и перед вами в липком будущем старательно маячит подобная перспектива превращения в котлету.
Итак, в трехмерном мире человеческая душа, пыхтя и тужась, натягивает на себя поочередно примерно 30000 двуногих тел, рождаясь то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом, в зависимости от заработанной ею на орехи Кармы. Между каждым воплощением человеческая душа либо вежливо наслаждается райской жизнью на высших планетах, либо некрасиво мучается на планетах астрального ада. Зачастую, в виде наказания, ангелы Кармы между человеческими воплощениями посылают провинившуюся душу в тело дерева или животного. На физической Земле во время отсутствия души проходит от одного года до 3000 лет. Чем чище душа, тем больший промежуток между воплощением ее в материальное тело. Нынешняя Земля относится к адским планетам, и поэтому хорошие люди на Земле не рождаются. Они ими становятся здесь через обидную боль, могильный голод, и кошмарную войну с самим собой. Битва между сущностью и личностью человека идет с переменным успехом до полного уничтожения личности. Иного пути для прогресса на Земле у воплощенной души нет. Другое дело, что первоначально, до создания соленой Кармы, каждая душа добровольно принимает решение о воплощении ее в столь суровой и бесцеремонной школе. А вот и притча на эту тему:

ЛЕГЕНДА О ЛЕТУЧЕМ СЛОНЕ

Мы сами ум разбили на три части,
Расстроились, в волнениях живем.
Привыкли только в спину видеть Счастье,
И вот — в лицо Его не узнаем.
Дорогие мои читатели, сейчас, перед Великим очищением тринадцатого года, многие из вас уже почувствовали, что естественным состоянием каждого человека является единство с реальным миром, то есть с Богом. Нет, нет, наша жизнь не начиналась с рождения на поверхности планеты, одевания тяжкой физической плоти на трепещущую душу, так как ранее мы миллионы раз рождались и умирали на эфирных, астральных и ментальных планетах. Все души создаются лишь в воображении Абсолюта. И лишь потом, в процессе бурной жизнедеятельности, нарабатывая карму в тонких и грубых иллюзорных мирах, души приобретают опыт и становятся личностями: каждая со своим умом, характером и привычками. Души получают свою индивидуальность еще задолго до рождения на Земле, и при этом всегда остаются частью Творца. Через астральные чувства, ошибаясь и падая, души приобретают рассудок. По сути, рассудок — это клубок чувств и желаний, стоящий на страже эго. Сексуальные желания, корыстные амбиции и животные страсти заставляют метаться одушевленное тело в разные диаметрально противоположенные стороны и получать горький опыт. Только память о полученном страдании делает земное существо умнее. К сожалению, когда здесь просишь по-человечески воплощенную душу поумнеть, то никто просто так, по-хорошему, умнеть не хочет. Приходиться по-плохому. Только так — через ослепительные крики боли и багровые рыдания мы умнеем. Другие варианты обучения наших душ в школе «Земля» не работают. Миллионами лет развивая духовный ум, мы приходим к осознанию себя и пониманию себя.
Дорогие мои, любая душа постоянно озадачивается вопросом «Кто я?» Этот вопрос задается нами всевозможными способами воплощений в телах различных существ, разнообразными методами переживаний полученного жизненного опыта. Проживая жизни во временах и пространствах, душа быстро обогащает свой опыт через «земную» боль и неимоверные страдания. Затем, через процесс синтеза в третьей чакре резонирующих вибраций, называемый думаньем, она превращает полученный опыт в знания. Количество знания каждой души о себе постепенно переходит в качество — мудрость. Мудрость ведет к состраданию и любви ко всему сущему, ибо мудрый человек видит себя и в хищном звере, и в маленьком червячке, и в больной старушке, и в перелетной птице. Понимание того что «Ты — это Я, и любя Тебя, я люблю Себя» делает человека единым с окружающей его Вселенной и неделимым. Человек вспоминает, что он и есть Всевышний Дух, Бог, Абсолют, Мировая Идея.
Бог создал нас своей мечтой о нас. Он сотворил нас для того, чтобы мы стали его сотоварищами в пустом мире, не имеющем времен и протяженности. Чтобы мы стали сотворцами Его живописных картин и гениальных стихотворений, классической музыки и прекрасных животных, добрых планет и мудрых вселенных, чтобы Он мог любить нас и «наши» произведения, а мы могли бы любить Его в лице себя и «своих» духовных творений. Каждый из нас, дорогие мои, является в глубине души Богом. Нам осталось только вспомнить и осознать себя как Абсолюта, перестать делить мир на познающего и познаваемое, на Иванова, Сидорову, Петрову и себя. Человек и является всем тем миром, который его окружает, и каков каждый из нас внутри, такова и окружающая нас среда.
Прежде, чем натужено воплотиться на Земле в человеческом теле, душа негромко рождается в одномерных мирах, не имеющих времени и пространства, двумерных вселенных непересекающихся плоскостей. Потом она долго и больно примеряет на себя трехмерные формы различных животных и растений, камней и насекомых, рыб и пресмыкающихся. Миллионы миллионов жизней на Земле прошли для души, как один непрерывный сон, как один летучий слон, потому что все воплощенные животные и растения имеют единое сознание вида и помнят свои прошедшие жизни. Иногда мы вспоминаем себя крылатым слоном, поэтому машем руками, чтобы взлететь… Эту дремучую память о своих животных воплощениях человеческие люди неверно называют инстинктом. А вот и притча о летучем слоне.
ЛЕГЕНДА О ЛЕТУЧЕМ СЛОНЕ
Древние индийские легенды говорят, что во времена Лемурии слоны могли летать по небу, как большие пчелы, только очень низко. Но однажды в результате несчастного случая они потеряли свои кожаные крылья. Это случилось вот как:
Как-то один благородный слон, прилежно махая перепончатыми крыльями, летел над раскаленной Солнцем землей. Внизу, между зелеными рощами пальм, он заметил соблазнительно прохладный пруд. Он громко приземлился на заросший тростником берег. От такого крепкого приземления земля задрожала и всколыхнулись синие воды пруда, что разбудило огромного крокодила. Пока разопревший слон утолял жажду, зеленый крокодил кинулся в красную атаку.
Сиреневый слон попытался улететь, но рассерженный крокодил схватил его желтыми зубами за липкое от грязи крыло. Широкоплечий гигант и могучий крокодил боролись тринадцать веков и двенадцать лет. Искусанный слон, чьи прямоугольные крылья были уже оторваны, а сиреневая шкура висела клочьями, не вынес такой острой критики и воззвал к великому индийскому богу по имени Бхагаван.
Бог увидел, что толстый слон почти утонул, и спустился с мраморных небес на раскаленную землю. Бхагаван схватил летучего слона за нос и стал тянуть. А в те седые времена носы у слонов были маленькие и курносые, как у дедушки из байки «Яблоневый сад». Бог Бхагаван тянул что есть силы, нос удлинялся, удлинялся, как резиновый, но влипший в историю слон не двигался с места. Тут Бхагаван схватил обеими руками маленькие, как у бегемота, уши слона, и, поднатужившись, дернул вверх. От такого могучего усилия уши слона расплющились, как лопухи, и вытянулись. И разогретая туша, измазанная глиной, как пельмень в сметане, наконец-то с чавканьем вылезла из пруда.
Затем переделанный слон стал жарко привыкать к своему новому носу, вытянутому гармошкой, привыкать к огромным ушам и отсутствию крыльев. А по ночам он еще иногда пробовал взлететь, быстро-быстро махая кожаными ушами. Но у него ничего не получалось. Это очень обрадовало жителей Древней Индии, так как низко летающие слоны то и дело врезались в их дома и телевышки. А под утро переделанному слону снились сладкие сны, в которых он летал, как пчела, над синими горами и зелеными морями, быстро-быстро загребая ушами воздух…
***
Проделав миллионы рождений в телах животных, душа начинает воплощаться в телах наземных людей. В различных типах рабоче-крестьянских тел землян каждой душе предстоит реинкарнировать (переродиться) от 3000 до 30000 раз. А иногда и больше. Количество рождений в плотном теле зависит от интенсивности обучения души в школе-интернате по имени «Планета Земля». Одна душа ленива, другая глупа, третья жестока, четвертая слепа — у каждой свой непроходимый характер и свои досужие пороки. Многие допотопные людские души остаются на второй, на третий, на сто третий год обучения в одном и том же классе, десятки тысяч лет наступают на одни и те же грабли из-за своей райской тупости и тучного безволия. Другие души переводятся ангелами Судьбы обучаться на класс ниже, или без лишних понуканий деградируют до состояния животных. Сегодня примерно шестьдесят процентов душ пришли в человечество из царства земных животных (в основном, это бывшие кошки, собаки, свиньи, лошади, овцы и коровы), и около десяти процентов душ влились в людскую массу, прибыв сюда с других физических планет, подобных Земле. В то же время приблизительно двадцать пять процентов человеческих душ понижают свои вибрации настолько, что ангелы Кармы опять надевают на них тела домашних животных и волосатых обезьян. Вспомните об этом, когда будете покупать в магазине розовую колбасу или ковырять вилкой разопревшую в сковороде котлету. Создавая рыночный спрос на трупы животных, вы невольно разделяете с киллерами свиней и коров карму убийства этих безвольных и слабохарактерных душ. Следовательно, по закону Воздаяния и перед вами в липком будущем старательно маячит подобная перспектива превращения в котлету.
Итак, в трехмерном мире человеческая душа, пыхтя и тужась, натягивает на себя поочередно примерно 30000 двуногих тел, рождаясь то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом, в зависимости от заработанной ею на орехи Кармы. Между каждым воплощением человеческая душа либо вежливо наслаждается райской жизнью на высших планетах, либо некрасиво мучается на планетах астрального ада. Зачастую, в виде наказания, ангелы Кармы между человеческими воплощениями посылают провинившуюся душу в тело дерева или животного. На физической Земле во время отсутствия души проходит от одного года до 3000 лет. Чем чище душа, тем больший промежуток между воплощением ее в материальное тело. Нынешняя Земля относится к адским планетам, и поэтому хорошие люди на Земле не рождаются. Они ими становятся здесь через обидную боль, могильный голод, и кошмарную войну с самим собой. Битва между сущностью и личностью человека идет с переменным успехом до полного уничтожения личности. Иного пути для прогресса на Земле у воплощенной души нет. Другое дело, что первоначально, до создания соленой Кармы, каждая душа добровольно принимает решение о воплощении ее в столь суровой и бесцеремонной школе. А вот и притча на эту тему:

Легенда о летучем слоне — Легенды Индии

Древние индийские легенды говорят, что во времена Лемурии слоны могли летать по небу, как большие пчелы, только очень низко. Но однажды в результате несчастного случая они потеряли свои кожаные крылья. Это случилось вот как:
Как-то один благородный слон, прилежно махая перепончатыми крыльями, летел над раскаленной Солнцем землей. Внизу, между зелеными рощами пальм, он заметил соблазнительно прохладный пруд. Он громко приземлился на заросший тростником берег. От такого крепкого приземления земля задрожала и всколыхнулись синие воды пруда, что разбудило огромного крокодила. Пока разопревший слон утолял жажду, зеленый крокодил кинулся в красную атаку.
Сиреневый слон попытался улететь, но рассерженный крокодил схватил его желтыми зубами за липкое от грязи крыло. Широкоплечий гигант и могучий крокодил боролись тринадцать веков и двенадцать лет. Искусанный слон, чьи прямоугольные крылья были уже оторваны, а сиреневая шкура висела клочьями, не вынес такой острой критики и воззвал к великому индийскому богу по имени Бхагаван.
Бог увидел, что толстый слон почти утонул, и спустился с мраморных небес на раскаленную землю. Бхагаван схватил летучего слона за нос и стал тянуть. А в те седые времена носы у слонов были маленькие и курносые, как у дедушки из байки «Яблоневый сад». Бог Бхагаван тянул что есть силы, нос удлинялся, удлинялся, как резиновый, но влипший в историю слон не двигался с места. Тут Бхагаван схватил обеими руками маленькие, как у бегемота, уши слона, и, поднатужившись, дернул вверх. От такого могучего усилия уши слона расплющились, как лопухи, и вытянулись. И разогретая туша, измазанная глиной, как пельмень в сметане, наконец-то с чавканьем вылезла из пруда.
Затем переделанный слон стал жарко привыкать к своему новому носу, вытянутому гармошкой, привыкать к огромным ушам и отсутствию крыльев. А по ночам он еще иногда пробовал взлететь, быстро-быстро махая кожаными ушами. Но у него ничего не получалось. Это очень обрадовало жителей Древней Индии, так как низко летающие слоны то и дело врезались в их дома и телевышки. А под утро переделанному слону снились сладкие сны, в которых он летал, как пчела, над синими горами и зелеными морями, быстро-быстро загребая ушами воздух…

ЛЕГЕНДА О БЕЛОМ СЛОНЕ. Рассказы из книги «Высокая страсть»

В прошлом году лорд В *** возымел намерение подарить Зоологическому саду настоящего белого слона.
Причуды аристократа.
Лондон тогда как раз приобрел за большие деньги пыльно-серого слона в редких розовых пятнах, якобы почитавшегося в Индокитае священным; но святыня эта, по словам людей искушенных, была весьма сомнительного качества. По всей вероятности, говорили они, бирманский принц, который за миллион уступил слона предприимчивому Барнуму, просто набивал цену, изобразив продажу животного как святотатство… но, пожалуй, еще более вероятно, что знаменитый шарлатан наверняка многократно окупил бы свои истинные расходы, заплати ему Зоологический сад и вполовину меньше.
Действительно, почти повсюду в Юго-Восточной Азии толстокожее столь редкого вида провозглашено священным животным, отчего оно ценится необычайно дорого, но касается это не всех слонов, а исключительно слонов-альбиносов, являющих собою совершенное подобие девственно-белой ходячей «снежной горы»; слонам же неопределенной окраски или с изъянами в виде пятен на коже поклоняются лишь из какого-то непостижимого, а может быть, и вовсе пустого суеверия.
Итак, лорд В ***, движимый чувством национальной гордости, задался целью раз и навсегда решить проблему слонов в Соединенном Королевстве, обогатив последнее (но уже безусловно) настоящим высокорожденным животным, раздобыть которое, по общему мнению, было совершенно невозможно.
К этой мысли лорда В *** подтолкнул поведанный ему под большим секретом случай из жизни одного его друга, любителя дальних странствий. Сей отважный путешественник провел долгие годы в глуши тех таинственных лесов, которые питаются водами Иравади, этого бирманского Нила, мутно-желтого у истоков. И вот, рассказывал друг лорда В ***, когда, углубившись в лесные чащи, он исследовал затерянные там города, мертвые руины храмов, реки, солнечные долины Маннипура, в одну прекрасную ночь он увидел, как на озаренную лунным светом поляну неподалеку от древнего святилища вышел мистический белый слон, чья белизна сливалась с лунным сиянием; у него на спине восседал, протяжно бормоча молитвы, жрец-махут… На специальной карте на двадцать втором градусе северной широты был отмечен далекий город, в окрестностях которого путешественнику довелось наблюдать эту необычную картину.
Как известно, в Бирме все слоны — и прирученные, и дикие — считаются собственностью императора и подлежат реквизиции в военное время. По обычаю, и обычай незыблем, монарх владеет слоном идеальной белизны, которому он предоставляет дворец, охрану и доход от какого-нибудь территориального округа для содержания дворца и прислуги. Религиозный устав запрещает выпускать за пределы страны хотя бы одну из трех-четырех особей, в которых от века воплощается феномен белого слона, ибо в буддистском предании предсказано, что империи придет конец, если белого слона увидят на своей земле другие народы. (Кровавая Сиамская война два столетия тому назад разразилась только потому, что король Сиама, владевший одним из этих фантастических животных, отказывался уступить его бирманцам.) Последние завоевания англичан — до недавнего времени, перед тем как занять Мандолай, они долго и упорно стягивали войска к болотам округа Ассам — были бы немедленно поставлены под угрозу, если бы кто-то из чиновников, взимающих дань, вздумал посягнуть на «снежную гору»: по всей Бирме вспыхнули бы религиозные мятежи, неутихающие и беспощадные. Что касается частных лиц, дерзких чужестранцев, застигнутых при попытке похитить священного слона, то никакое вмешательство не спасло бы их от самой мучительной и медленной казни.
Очевидно, что привести в исполнение замысел, милый сердцу благородного англичанина, было по многим причинам весьма нелегко. Тем не менее, вызвав знаменитого дрессировщика Мейериса и вручив ему карту вместе со списком опасностей, подстерегающих участников предприятия, лорд В *** предложил отважному укротителю вознаграждение в два миллиона пять тысяч франков (сто тысяч фунтов стерлингов) с оплатой путевых расходов ему и его подручным, если тот, поймав вышеуказанное животное, выведет его к морю по бирманским землям со всеми населяющими их народностями, перевезет из Азии в Европу и «с доставкой в порт назначения» вручит его на берегах Темзы лорду В*** для Зоологического сада.
Слушая лорда, Мейерис задумчиво теребил бороду рукой, изборожденной следами львиных клыков. Помолчав с минуту, он согласился.
Имея договор в кармане, он за несколько дней набрал отряд из шести кожаных чулкову людей проверенных, хладнокровных и многоопытных. Далее, будучи человеком практичным и понимая, что каждый шаг похитителей белого слона по земле фанатичной Бирмы связан с огромным риском, избежать которого можно не иначе, как ПЕРЕКРАСИВ ЖИВОТНОЕ, укротитель занялся поисками краски, смывающейся, но достаточно стойкой в случае непогоды, и в конце концов приобрел несколько бочонков обыкновенного эликсира для волос и бороды, чрезвычайно модного у gentry. Когда все прочие необходимые покупки были сделаны, зафрахтовали надежное торговое судно — для экспедиции и последующей перевозки слона; ввели в курс дела Адмиралтейство. Английскому губернатору в Ассаме полетели телеграммы с предписанием оказать всевозможное содействие предприятию, и путешественники тронулись в путь.
Прошло около трех месяцев. Мейерис и его спутники давно находились в Азии и уже успели подняться вверх по Ситтангу на бревенчатом плоту, который был сооружен в расчете на предполагаемую добычу. Ловкость кожаных чулков и счастливый случай сделали свое дело: двигаясь вдоль пустынных берегов, отряд добрался до окрестностей древнего священного города, отмеченного на путеводной карте. Неустанные наблюдения путешественников наконец увенчались там успехом: они обнаружили животное и разбили лагерь на опушке огромного леса у самой реки. Плот с привязанными по краям воздушными колпаками и пробковыми щитами забросали ветвями и листьями, пришвартовав его в таком месте, где он казался небольшим мысом, продолжением берега.
Чтобы оправдать свое присутствие и заручиться расположением местных жителей, наши охотники, интересуясь будто бы исключительно пушниной, сперва застрелили пару дымчатых леопардов, которые, наряду с носорогами, слывут грозой тех краев. Снискав таким блестящим началом всеобщую благосклонность, они стали незаметно наблюдать за повадками белого слона и состоящего при нем махута в лесу. При этом они использовали любую возможность, чтобы знаками почтения и подношениями завоевать симпатии того и другого. И вот Мейерис решил, что пришло время действовать, и повел своих людей устраивать засаду.
Для засады выбрали прогалину неподалеку от того места на берегу реки, где слон совершал водопой при свете звезд; почти всегда, в особенности ночью, прогалина была пустынна. Сквозь громадные листья и лианы, свисающие с арековых пальм, манговых деревьев и ликвидам-баров, виднелись шпили храмов, купола с золотыми звездами и мраморные башни города, посвященного вечному Будде Гаутаме. Но на сей раз в великолепии этого зрелища храбрецы почувствовали нечто угрожающее! В их памяти, словно факел, полыхало суеверное пламя древнего народного поверья: «Империи суждено пасть в тот самый день, когда белого бирманского слона увидят на своей земле другие народы». В этот миг решающий удар показался им столь опасным и столь зловещим представился возможный исход предприятия, что они, наши кожаные чулки, даже поклялись, если все-таки их обнаружат и окружат, не отказывать друг другу в последней милости — быстрой смерти, — только бы не попасть живыми в безжалостные руки жрецов-талanyанов… Кроме того, все деревья по краям поляны они облили нефтью, чтобы по первому сигналу тревоги поджечь лес.
Около полуночи вдалеке послышался заунывный голос махута. а потом, все ближе и ближе, шум шагов слона, тяжело ступавшего в такт молитвенному напеву. Вскоре человек и величественное животное вышли из лесу и направились к реке. Мейерис, оставив свое укрытие под сенью баобаба, сделал несколько шагов вперед. Укротителя встретили с полным доверием: его нередко видели в этом уединенном месте, и кто мог заподозрить, какое невероятное злодеяние он замышлял? Мейерис и возносящий молитвы поводырь приветствовали друг друга, после чего укротитель подошел к слону и погладил его, предлагая махуту полюбоваться красотой неба.
Как только слон наклонился к реке, один из охотников, прятавшихся в высокой траве, выпрямился во весь рост и, чтобы усыпить животное, с молниеносной быстротой защемил ему хобот стальной пружиной, прикрепленной к горлышку бутыли с хлороформом. Напрасно обожженный, оглушенный, задыхающийся слон мотал хоботом из стороны в сторону, пытаясь вслепую сорвать, стряхнуть цепкую бутыль с удушающей жидкостью: делая вдох при каждом новом движении, он одурманивал себя еще сильнее. Почувствовав, что слон шатается, благочестивый корнак вышел наконец из молитвенного экстаза и решил спрыгнуть на землю. Он угодил прямо в руки Мейерису и его помощнику, которые в мгновение ока засунули кляп ему в рот и связали его, в то время как остальные справа и слева подпирали крепкими стволами небольших деревьев оцепеневшего, теряющего сознание слона. С его изогнутых бивней сорвали золотые украшения и браслеты из драгоценных камней — дары городских женщин — и быстро открыли бочки; четырнадцать проворных рук принялись красить несчастного от хвоста до краев огромных ушей, пропитывая двойным слоем въедающейся жидкости всю его кожу до последней складочки на хоботе. Через десять минут священный слон, полностью преобразившись, сделался черным, как негр, только бивни остались ослепительно белыми. На недолгое время животное пришло в себя; этим психологическим моментом не преминули воспользоваться, чтобы завести кроткого и послушного слона на плот, где его могучие ноги немедленно опутали тросами из стальной проволоки. Сверху над ним поспешно натянули высокий навес, махута швырнули на ворох листьев, отдали швартовы и — for ever!— Вот и белый слон! — воскликнул сияющий Мейерис. — Не соблаговолите ли вы, милорд, выписать нам обещанный чек на Английский банк?
Слон повернул к ним свою мрачную физиономию, и, конечно, наступило молчание.
— Но позвольте, позвольте, ваш белый слон — совершенно черный, — пробормотал директор.
— Пусть это вас не смущает, — улыбаясь, ответил Мейерис. — Дело в том, что нам пришлось его перекрасить, иначе похитить его было бы невозможно.
— Тогда будьте добры, смойте краску! — сказал лорд В***. — Не можем же мы, в конце концов, называть черное белым.
На следующий день Мейерис пришел в сопровождении химиков, чтобы немедленно приступить к отмыванию слона. Химики, не мешкая, принялись яростно поливать несчастное толстокожее сильнейшими реактинами, и слон, поводя красными глазками, казалось, спрашивал себя с тревожным недоумением: «Что случилось? Почему эти люди все время мочат мне спину и бока?..» Но эликсир для волос и бороды так глубоко проник в толстую кожную ткань хоботного, что соединение содержащихся в нем кислот со случайно выбранными реактивами привело к самому неожиданному результату. Слон отнюдь не собирался принимать естественную окраску, он делался зеленым, оранжевым, ярко-голубым, фиолетовым, малиновым, сизым, переливался всеми цветами радуги и менял оттенки, а его хобот, словно пестрый флаг неизвестного государства в штилевую погоду, неподвижно свисал вдоль огромной мачты-ноги в ярких разводах, так что в конце концов даже директор не выдержал и в ужасе закричал:
— Да оставьте вы его в покое, ради бога! Не трогайте его больше! Какое-то сказочное чудище! Слон-хамелеон! Уж конечно, чтобы взглянуть на такую диковину, люди станут приезжать со всех концов света. Никогда еще, нет, честное слово, еще никогда на земном шаре не видели ничего подобного — таково по крайней мере мое глубокое убеждение.
— Действительно, сударь, вы, возможно, и правы, — отвечал лорд В ***, также наблюдая в лорнет это необычайное зрелище, — однако, по условиям договора, г-н Мейерис был обязан доставить мне белого, а не разноцветного слона. Лишь белое представляет моральную ценность, ради которой я готов пожертвовать ста тысячами фунтов. Пусть он восстановит его изначальный цвет, или я не заплачу ни гроша. А все же… каким образом теперь доказать, что это пугало — белый слон?
С этими словами лорд В*** надел шляпу и удалился, давая понять, что разговор окончен.
Мейерис и его кожаные чулки молча разглядывали проклятую скотину, которая никак не хотела белеть; вдруг укротитель хлопнул себя по лбу.
— Господин директор, — спросил он, — какого пола у вас слоны в Зоологическом саду?
— Наш единственный слон — женского пола, — ответил тот.
— Прекрасно! — закричал ликующий Мейерис. — Давайте их скрестим! Я готов ждать положенные двадцать месяцев, пока слониха вынашивает плод; слоненок-мулат, представленный суду, будет лучшим доказательством принадлежности его отца к белой расе.
— Мысль неплохая, что и говорить, — пробормотал директор. — И таким образом, — насмешливо добавил он, — вы, несомненно, получили бы потомство цвета кофе с молоком… если бы не то всем известное обстоятельство, что слоны в неволе решительно отказываются от радостей отцовства.
— Выдумки, сударь! Равно как их мнимая стыдливость, — ответил укротитель. — Мне доводилось видеть тысячи примеров обратного. У белых слонов, к тому же, иные нравы. А нашему слону, пусть даже это стоит ему жизни, я подложу в пищу самого сильного любовного зелья, остальное решит судьба!
Вечером довольный укротитель потирал руки, предвкушая скорое осуществление своих возродившихся надежд.
Он просчитался: на рассвете следующего дня сторожа нашли в слоновнике огромное бездыханное тело. Доза шин-синга оказалась чрезмерной: слон умер от любви.
— Пусть так, — проворчал Мейерис, услышав это известие, — зато теперь я могу ждать безо всяких опасений; мои противники, я знаю, не способны на такое подлое вероломство, как изгнание плода. Только вот потеря капитала наносит мне непоправимый урон: уверен, что со временем, года, может, через три-четыре, у живого слона восстановился бы естественный цвет кожи.
Меж тем лорд В*** поставил Мейерису новый ультиматум: англичанин заявлял, окончательно и бесповоротно, что, «следуя условиям договора, он отнюдь не должен платить за слона-мулата, но в любом случае, далеко не одобряя вынужденный мезальянс, он все же хочет покончить с делом и предлагает укротителю компенсацию в размере пяти тысяч фунтов, а также советует ему отправиться за другим белым слоном и на этот раз красить его менее усердно».
— Как будто может человек дважды в жизни похитить белого слона, — сквозь зубы процедил взбешенный укротитель. — Раз так, будем судиться.
Однако стряпчие и адвокаты заверили его, что дело он все равно проиграет, и Мейерис, вздыхая, ограничился тем, что заранее заявил право собственности на будущее потомство своего почившего пленника, назначил попечителя, взял пять тысяч фунтов для кожаных чулков и оставил Лондон.
С тех пор, с грустью рассказывая об этом приключении — до неправдоподобия фантастическом, — Мейерис неизменно добавляет каким-то странным голосом, в котором будто слышится отзвук злобного смеха далеких духов:
— Слава, удача, успех? Воздушные замки! Позавчера из-за некстати нанесенного удара веером пало королевство, вчера из-за не отданного вовремя поклона перестала существовать империя: все решает ничтожный случай. И не загадочно ли это? Если верить древнему преданию, пророческой угрозе тамошнего бога, как верят миллионы и миллионы людей, что же спасло от гибели Бирманскую империю? То, что я, намереваясь перекрасить священного слона Будды Гаутамы и похитить его, легкомысленно доверил свою безопасность ставшему для меня роковым эликсиру и — увы! — не догадался наполнить мои тяжелые железные бочки — как это было бы символично! — обыкновенной ламповой сажей!
Перевод И.Ниновой

ЛЕГЕНДА О ЛЕТУЧЕМ СЛОНЕ

***
Проделав миллионы рождений в телах животных, душа начинает воплощаться в телах наземных людей. В различных типах рабоче-крестьянских тел землян каждой душе предстоит реинкарнировать (переродиться) от 3000 до 30000 раз. А иногда и больше. Количество рождений в плотном теле зависит от интенсивности обучения души в школе-интернате по имени «Планета Земля». Одна душа ленива, другая глупа, третья жестока, четвертая слепа — у каждой свой непроходимый характер и свои досужие пороки. Многие допотопные людские души остаются на второй, на третий, на сто третий год обучения в одном и том же классе, десятки тысяч лет наступают на одни и те же грабли из-за своей райской тупости и тучного безволия. Другие души переводятся ангелами Судьбы обучаться на класс ниже, или без лишних понуканий деградируют до состояния животных. Сегодня примерно шестьдесят процентов душ пришли в человечество из царства земных животных (в основном, это бывшие кошки, собаки, свиньи, лошади, овцы и коровы), и около десяти процентов душ влились в людскую массу, прибыв сюда с других физических планет, подобных Земле. В то же время приблизительно двадцать пять процентов человеческих душ понижают свои вибрации настолько, что ангелы Кармы опять надевают на них тела домашних животных и волосатых обезьян. Вспомните об этом, когда будете покупать в магазине розовую колбасу или ковырять вилкой разопревшую в сковороде котлету. Создавая рыночный спрос на трупы животных, вы невольно разделяете с киллерами свиней и коров карму убийства этих безвольных и слабохарактерных душ. Следовательно, по закону Воздаяния и перед вами в липком будущем старательно маячит подобная перспектива превращения в котлету.
Итак, в трехмерном мире человеческая душа, пыхтя и тужась, натягивает на себя поочередно примерно 30000 двуногих тел, рождаясь то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом, в зависимости от заработанной ею на орехи Кармы. Между каждым воплощением человеческая душа либо вежливо наслаждается райской жизнью на высших планетах, либо некрасиво мучается на планетах астрального ада. Зачастую, в виде наказания, ангелы Кармы между человеческими воплощениями посылают провинившуюся душу в тело дерева или животного. На физической Земле во время отсутствия души проходит от одного года до 3000 лет. Чем чище душа, тем больший промежуток между воплощением ее в материальное тело. Нынешняя Земля относится к адским планетам, и поэтому хорошие люди на Земле не рождаются. Они ими становятся здесь через обидную боль, могильный голод, и кошмарную войну с самим собой. Битва между сущностью и личностью человека идет с переменным успехом до полного уничтожения личности. Иного пути для прогресса на Земле у воплощенной души нет. Другое дело, что первоначально, до создания соленой Кармы, каждая душа добровольно принимает решение о воплощении ее в столь суровой и бесцеремонной школе. А вот и притча на эту тему:

III. Легенда о слоне | Заллака, 1086 год: Триумф Ислама | Войны Средних Веков | Армии древности — ХLegio 2.0 | Военно-исторический портал античности и средних веков.

Перед тем, как Альфонсо оставил Толедо, ночью ему приснился
сон. Там он увидел себя сидящим на огромном слоне113, на боку которого висел барабан.
Слон бил в барабан хоботом. (Напомню, что боевые барабаны находились на «вооружении»
армии Альморавидов.) В страхе Альфонсо проснулся и молвил: «Слоны не обитают в
нашей стране и мы никогда их не видели, так откуда же я знаком с ним и узнал его
по опыту? Боевой барабан не ведом нам и эту вещь мы не используем и не играем
на ней? Так откуда же я знаю ее?». 114
Король поведал о своем сне христианским священникам и раввинам
и потребовал у них объяснить его. Те сказали: «О, король! Твой сон означает, что
ты поразишь всех мусульман, завоюешь их богатства, разграбишь весь их лагерь,
завоюешь их страну и вернешься в свое королевство, блистательный и победоносный.
Слон, на коем ты восседал, — царь, что прибыл, владыка большой страны, который
условился с тобой встретиться; посадишь его с отвращением и презрением. Раз он
представился тебе слоном, так значит, это животное из пустыни, и указывает на
эмира мусульман, Йусуфа б. Ташфина, которого олицетворяет». На это король им заявил:
«Я чувствую, что (явления) истинны, но ваше толкование моего сна ложно и вы ничего
не знаете».
После чего он обратился к мусульманам, присутствующим на совете:
«Знаете ли вы каких-либо мусульманских мудрецов?». «Да, — ответили те, — есть
здесь мудрый и благочестивый мусульманин, что зовется Мухаммад б. Иса, аль-Магами,
который читает Коран в своей мечети» (Ибн Бассам упоминает, что он молился и читал
главу Корана в мечети Толедо даже тогда, когда ее обращали в собор, но никто не
тронул его, пока он сам не закончил и не покинул храм). После чего последовал
королевский приказ: «Идите найдите и приведите его ко мне!».
Явившись к шейху, мусульмане передали тому: «Король зовет тебя».
На его вопрос «И зачем ему я понадобился?», ответили: «У него было видение, напугавшее
его, и христианские священники и иудейские раввины истолковали его, но его ни
удовлетворило их толкование, ни заставило поверить в него». «Славу Аллаху, — ответил
мудрец, — что я никогда не пойду смотреть на этого неверного». На что ему, надо
думать, вежливо указали, что Толедо, как-никак, теперь христианский город и лучше
не портить отношения с его правителем, а то будет хуже, а потом попытались ободрить:
«Аллах охранит тебя от его гнева». Но мудрец явно счел себя незаменимым и ответил:
«Аллах – мой хранитель и защитник, добро и зло в его руках». На том он и остался.
Посланцам пришлось вернуться к Альфонсо, спросившему у них:
«Где тот человек, которого вы должны отыскать?». Те извинились: «О, король, этот
человек – благочестивый исповедник и у нас, мусульман, набожным людям вера запрещает
спешить к воротам царей. Если королю будет угодно, мы ему передадим его слова,
чтобы получить от него ясный ответ».
То ли король поверил этому объяснению, то ли у него хватило
такта не встревать в верования своих новых подданных, но он пересказал им сон
и послал к альфаки Абу Абд Аллаху аль-Магами (уроженец Магана в провинции Толедо).
Они нашли его читающим Коран в своей мечети вместе с мусульманскими альфаки (законоведами),
пребывавшими в городе. Они описали ему видение и сказали: «Объясни его сам, чтобы
дать нам свое толкование».
Альфаки ответил: «Ответ простой. Знайте, что мусульмане нанесут
ему позорное поражение и что он сможет спастись бегством лишь с малым числом своих
соратников. Об этом объявляет Аллах в своей книге, говоря: “Неужели не знаешь
ты, что сотворил Господь твой с воинством слона? Разве не расстроил Он их помыслы
их злые и не послал на них птиц стаи? Осыпали они их осколками глины окаменевшей
[в мусульманской традиции – камнями]…”. 115 Создатель так поведал Ибрахиму о явлении абиссинцев. Напротив,
барабан, в который бьют, — барабан его божьего слова: “Когда же протрубят в трубу,
будет тяжким день тот, нелегким для неверных”».116
Посланцы вернулись к королю и передали ему слова альфаки. И
тот рассердился и заявил: «Клянусь верой Спасителя, если он солгал, я накажу его
в назидание другим». Узнав об этом, аль-Магами сказал: «Слава Аллаху, что не могу
противиться муравью, кроме как с дозволения Аллаха и по его указу. Я надеюсь на
Аллаха, Господа моего, и нет силы, кроме него, великолепного и могучего».
«Rawd al-mitar» излагает эту легенду с некоторыми
вариациями. Альфонсо здесь сначала советуется о сне со своими священниками и монахами,
но «он не нашел никого, кто мог бы объяснить его значение ему». Тогда он подкупил
еврея и тайно отправил его на вражескую территорию узнать значение сна у мусульманских
толкователей. Иудей нашел такого и рассказал ему о сне, как о своем видении. Тот,
однако, сразу ответил: «Ты лжешь; у тебя никогда не было такого сна, и если ты
не расскажешь, кому он приснился, я не дам тебе объяснения». Еврей поведал ему
истинное положение дел, но попросил его держать его в тайне. «Теперь ты говоришь
правду, — ответил мусульманин, — то был Альфонсо, и только ему приснился сон,
и значение его в том, что великая беда вот-вот обрушится на него и его войско.
Сон можно объяснить этими словами Корана: “Неужели не знаешь ты, что сотворил
Господь твой с воинством слона?”. Что до слона, бьющего хоботом [по барабану],
значение этого в том, что Альфонсо получит рану в лицо, что случится в тот же
зловещий день». Еврей вернулся к Альфонсо, но вместо того, чтобы передать полученное
им объяснение, предложил ему более подходящее для его веры и суждений. 117
Ибн ал-Асир, со своей стороны, сообщает, что священники не
смогли дать объяснение сну, и Альфонсо обратился к мусульманину, опытному толкователю
снов. Тот хотел было отказаться, но Альфонсо заставил его, и он предсказал погибель
его войску. Услышав это и видя число своих воинов, король ответил ему: «С этими
воинами я не побоюсь последователей Мухаммада, создателя вашей книги». Толкователь
благоразумно промолчал перед королем, но своему единоверцу сказал: «Сей король
погибнет со всеми, кто находится вместе с ним». Затем он процитировал слова пророка:
«три вещи приносят погибель: уступка скупости, предание страсти и гордыня человеческая».
Нельзя не заметить, как быстро описание этих событий обросло
легендами и мифами. Вряд ли, конечно, это событие имело место в действительности.
Это лишь литературный прием, которым авторы хотели подчеркнуть обреченность похода
Альфонсо и неизбежность его поражения. Ко сну со слоном, выдуманному восточными
авторами после Ибн ал-Асира, добавлены были сон Румайлы (см. ниже) и анекдот о
королеве Констанции (см. выше).
Итак, в начале октября, под звуки старой мосарабской литургии
(«Канон, когда король с войском отправляется на битву») христианский монарх покинул
свой новый город и устремился на юго-запад, навстречу неизвестности. Он не мог
представить, что вступает в борьбу, которая будет длиться до самой его смерти.
Интервенция мурабитов на полуостров превратила испанский ислам в провинцию Североафриканской
империи. Но в то же время она изменила сложившийся баланс сил в Испании между
христианами и мусульманами и способствовала не только сближению жителей Магриба
и иберийских мусульман, но и становлению тесных связей между христианскими государствами
Испании и феодальными княжествами Южной Франции.
113.
«Легенда о слоне»: Huici Miranda A. Op. cit. P.41-44 (безусловно,
рассказ – восточного происхождения).
114.
Цит. по: Norris H.T. Op. cit. P.135-136.
115.
Коран. CV.1-4 (Коран / Пер. с араб. М.-Н. О. Османова. М.,1999. С.614).
116.
Коран. LXXIV.8-10 (Коран. С.588). – Здесь заключена игра слов: naqur,
труба, и naqira, барабан.
117.
Al-Maqqari. Op. cit. P.281-282.
Публикация:
XLegio © 2003

Загрузка ...